Какие сайлентблоки выбрать, резиновые или полиуретановые?
Содержание:
- Как правильно выбрать сайлентблоки для автомобиля
- Что такое сайлентблок?
- Объективно о полиуретане.
- Зачем нужен сайлент-блок
- 2 CTR
- Резина против полиуретана
- 1 Lemforder
- Какой сайлентблок выбрать: резиновый или полиуретановый? — DRIVE2
- Основное отличие полиуретановых втулок от резиновых деталей
- Как заменить сайлентблоки?
- Лучшие производители сайлентблоков высокого ценового сегмента
- Что такое сайлентблоки, для чего нужны, и причины поломки
- Привлекательные особенности полиуретана
- Назначение сайлентблоков и причины их поломок
- Немного дёгтя в бочку с медом
- Последствия несвоевременной замены детали
- Как правильно ездить по ямам
Как правильно выбрать сайлентблоки для автомобиля
Состав сайлентблока . Среди резинометаллических шарниров различают разборные и неразборные конструкции. Сайлентблоки относятся к неразборным шарнирам, они состоят из металлических обойм и эластичной втулки. Соединение двух разных материалов осуществляется путем вулканизации или обжатия. Склеенные части ходят плавно, но не обладают необходимой жесткостью. Оптимальным вариантом для подвески автомобиля является комбинированная конструкция, где фиксация осуществляется с помощью натяга и вулканизации.
Применяемые материалы . Для изготовления сайлентблоков используются разные эластичные материалы. Традиционная резина на основе каучука используется все реже. При доступной цене деталь получается не очень долговечной, особенно при езде по бездорожью. Большинство производителей перешли на полиуретан. Этот материал несколько жестче, чем каучук, но и срок службы сайлентблока значительно возрастает.
Размеры сайлентблоков
Очень важно правильно подобрать сайлентблок по размерам. Сегодня проще всего это сделать через онлайн подбор, введя основные данные своего автомобиля
Но иногда встречается несколько исполнений подвесок, поэтому приходится вооружаться штангенциркулем и проводить замер наружного и внутреннего диаметра, а также длины шарнира.
Срок службы сайлентблоков . Многие оригинальные детали способны без замены отстоять более 100 тысяч километров пробега. Но стоимость таких запчастей очень высока, поэтому многие автовладельцы ищут более доступную альтернативу. Приблизиться к заветной сотне способны сайлентблоки некоторых производителей (при условии правильной замены). Бюджетные детали при езде по отечественным дорогам способны прослужить 30-50 тыс. км.
Особенности монтажа . Некоторые начинающие автомобилисты сталкиваются с серьезными проблемами при замене сайлентблоков. Даже выпрессовать старые детали нелегко. Перед установкой нового резинометаллического шарнира необходимо очистить посадочное гнездо от ржавчины и грязи, нанести тонкий слой смазки или мыла, учесть ориентацию детали по нанесенным меткам. Только после этого воспользоваться приспособлением для запрессовки. Окончательно зажимаются болты и гайки только после опускания автомобиля на колеса.
Мы отобрали в наш обзор 14 лучших фирм-производителей сайлентблоков. Все они поставляются на российский автомобильный рынок. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертов и отзывы отечественных автомобилистов.
Что такое сайлентблок?
Этот узел – один из важнейших, составляющих ходовую часть машины. Конструктивно он представляет собой шарнирную систему из 2-х втулок, разделенных прокладкой-сайлентом. Традиционно эта вставка выполнялась из довольно жесткой, максимально прочной резины. Прокладка необходима, чтобы компенсировать разного вида воздействия при работе всего сайлентблока. Вставка должна справляться со следующими видами воздействий:
- угловые и продольные изломы;
- усилия (как осевые, так и радиальные);
- ударные нагрузки;
- крутильные колебания, нередко возникающие в процессе работы механизма.
Причем подвеска функционирует в настолько тяжелых условиях, что все перечисленные нагрузки весьма велики. А если добавить в общий список еще и состояние дорог, как правило не радующих своей гладкостью традиционно, приплюсовать к нему зимнюю антигололедную химию, станет ясно, что заложенные в конструкцию сайлентблока расчетные 50 тыс. км пробега обычно он не выхаживает. И людям, много времени проводящим за рулем и в дороге, приходится его менять довольно-таки частенько.
Объективно о полиуретане.
Не вдаваясь в дебри науки о полимерах, хочу поделиться нашим опытом вчасти применения полиуретана именно в узлах машин и механизмов, где требуется компенсация ударной или вибрационной нагрузки. Правда если у кого то есть свободное время и интерес к этой теме, то он может познакомиться, например, с научной работой Станислава Андреевича Яковлева Выбор критериев работоспособности деталей машин из полиуретана. Великолепный труд. Особенно актуальный для тех кто занимается проектированием и разработкой технологий изготовления полиуретановых изделий. Именно после знакомства с этим трудом, и после различного рода неудач, связанных с применением полиуретана, у нас и приостыл пыл к полиуретану, как панацеи для решения всех проблем. Особенно связанных с амортизацией нагрузок.
Зачем нужен сайлент-блок
Сайлент блок, как и любая резиновая втулка, предназначен в первую очередь для гашения вибраций и поглощения ударов, которые могут привести к разрушению рычагов передней или задней подвески, амортизаторов, шаровых опор, реактивных тяг и деформации стабилизаторов поперечной устойчивости. В каждом из этих элементов неизменно присутствует сайлент-блок.
Деталь работает на кручение, причём в зависимости от материала, угол проворота внутренней втулки по отношению к внешней может быть разным. В среднем, сайлент блок может обеспечивать поворот на 23-25 градусов. С конвейера на большинство автомобилей устанавливают сайлент-блоки из технической резины по стандарту схожей с отечественной ИТП-1357. Тем не менее последних семь-десять лет стали популярны полиуретановые втулки, отбойники и сайлент блоки. Для наглядности мы привели таблицу и исходя из её данных, полученных путём лабораторных исследований обоих материалов, можно делать предварительный вывод о том, какие сайлентблоки лучше полиуретановые или резиновые. Но не все так однозначно. Сейчас разберёмся.
2 CTR
Корейская компания Central Corporation (торговая марка CTR) работает на рынке автомобильных компонентов с 1960 г. В ассортименте фирмы представлен широкий спектр деталей для передней и задней подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Благодаря внедрению самых передовых технологий и тщательному контролю качества выпускаемая продукция завоевала признание в разных странах мира, в том числе и в России. Компания активно развивается, постоянно совершенствуется вся линейка деталей, появляются новые наименования. Сайлентблоки корейского предприятия поставляются на конвейеры таких автогигантов, как Hyundai, Kia, GM, Daewoo, Ford. Это свидетельствует о высоких потребительских свойствах запчастей.
Владельцы корейских и японских легковушек, которые меняли сайлентблоки в рычагах, отмечают правильную конструкцию, соответствие размеров, доступность и хорошее качество. К сожалению, в каталогах трудно найти подходящую деталь этого производителя.
Резина против полиуретана
Поскольку резинометаллические шарниры требуется менять с определённой периодичностью, перед автомобилистами встаёт закономерный вопрос выбора новых элементов.
С развитием автомобилестроения появляются более современные и качественные запчасти. В их числе и сайленты. Потому автовладельцу нужно выбрать, какие сайлентблоки лучше использовать для своего транспортного средства. Выбирать приходится между двумя вариантами. Это детали на основе резины и полиуретана.
Резиновые сайленты считаются самыми простыми. Это классический вариант, который существует с самого появления понятия резинометаллических шарниров. Отсюда и само название. Постепенный отказ от резины привёл к тому, что уже не совсем справедливо называть сайлентблоки резинометаллическими шарнирами.
Вне зависимости от названия, резиновые сайленты изготавливают с использованием каучука. Это достаточно дешёвый материал, предопределяющий дешевизну самой запчасти. Но низкая цена является основным аргументом в пользу резины. Против неё говорят сразу несколько весовых недостатков:
- незначительный эксплуатационный ресурс;
- даже новые сайленты могут скрипеть, создавая дискомфорт в авто;
- негативное воздействие окружающей среды быстро приводит резину в состояние негодности;
- подверженность влиянию высоких и низких температур;
- слабая устойчивость к влаге и осадкам;
- свойство ссыхаться и рассыпаться со временем.
Для дешёвых и старых отечественных автомобилей подойдут и резиновые шарниры. Хотя даже на такие машины специалисты не советуют ставить низкокачественные детали. Лучше отдать предпочтение полиуретановым аналогам.
Если говорить про полиуретановые элементы, то они существенно превосходят своих резиновых конкурентов. Да и конкуренции здесь практически говорить не приходится. Полиуретан характеризуется более высокими эксплуатационными характеристиками. За счёт применения такого материала удалось значительно повысить уровень комфорта и качество работы подвески. Это положительно отражается на поведении автотранспортных средств.
Среди преимуществ полиуретана как основы для изготовления сайлентблоков выделяют следующие пункты:
- Срок службы. Он значительно превосходит период, в течение которого свою работоспособность сохраняют резиновые элементы. Испытания показывают пятикратное превосходство полиуретана над обычным каучуком, то есть резиной.
- Поведение автомобиля. При наличии в конструкции подвески полиуретановых элементов машина намного лучше ведёт себя на дороге, увереннее входит в повороты, не сталкивается с эффектами выжимания, характерными для резины. Также предотвращаются процессы деформации в подвеске. Всё это позволяет с комфортом передвигаться на автомобиле.
- Поглощение. Эффективность поглощения шума, вибраций и звуков здесь на самом высоком уровне.
- Управляемость. Автомобиль с полиуретановыми шарнирами управляется намного легче и увереннее. Те, кто на личном опыте проверял работу сайлентблоков двух типов, могут это подтвердить. Ощущения от управления транспортным средством на разных сайлентах существенно отличаются.
Но и здесь не обошлось без недостатков. Единственным минусом полиуретана является его стоимость. Сайленты на основе этого материала значительно дороже резиновых аналогов.
Замена сайлентблоков в автомобиле
Но цена не должна становиться причиной для отказа от использования полиуретана. Причём разница в стоимости будет не особо ощутимой. Если установить изначально более качественные и долговечные сайлентблоки, значительно увеличится интервал между заменой. За период эксплуатации одного полиуретанового сайлентблока приходится менять около 2-3 резиновых запчастей. Это сводит вопрос стоимости к минимальному значению.
Не стоит забывать о популярной поговорке, согласно которой скупые всегда платят дважды. Вот и в этой ситуации правильно и рационально отдать предпочтение полиуретану, нежели резине.
1 Lemforder
Одним из лучших производителей деталей подвески и рулевого механизма является торговая марка Lemforder (Лемфердер). Она принадлежит крупнейшему немецкому концерну ZF Friedrichshafen AG. Фирма появилась в 1947 г, но и тогда, и сегодня в производстве используются инновационные технологии и высококачественные материалы. Сайлентблоки Лемфердер отличаются надежностью и долговечностью. В ассортименте компании имеется широкий спектр деталей (более 13000 наименований), которые подходят для разных автомобилей, начиная с Mercedes-Benz, Volkswagen и заканчивая Ford. Многие известные автоконцерны используют запчасти Lemforder на сборочных конвейерах.
Отечественные автовладельцы иномарок отмечают такие качества сайлентблоков торговой марки Лемфердер, как долговечность, надежность, высокое качество изготовления. Недостатками запчастей под этим брендом являются высокая цена и большое количество подделок.
Какой сайлентблок выбрать: резиновый или полиуретановый? — DRIVE2
Для ответа на этот важный вопрос необходимо разобраться в каких условиях и какие нагрузки испытывает сайлентблок или другой элемент подвески.
сайлентблок
На данном рисунке видно, что сайлентблок может испытывать следующие типы нагрузок или их комбинацию:Fr — радиальная нагрузка;Fa — осевая нагрузка;Mc — изгибающий момент;
Mt — вращательный момент
Если сравнить резину и полиуретан в приложении данных типов нагрузки, то отметим следующее:при радиальной и осевой нагрузках, а также изгибающем моменте оба материала работают отлично и полностью выполняют возложенную функцию;
при возникновении вращательного момента резиновый сайлентблок лучше справляется с нагрузкой, чем полиуретановый благодаря своим физико-механическим свойствам, однако у обоих есть существенный недостаток: возможен отрыв материала от обоймы из-за некачественного приклеивания или вулканизации.
Видим, что основные физико-механические свойства резины и полиуретана похожи, однако отличия все-таки есть:
полиуретан тверже чем резина, поэтому обеспечивает более жесткую подвеску автомобиля, а соответственно, лучшую управляемость, но снижает комфорт езды, особенно для пассажировсрок службы полиурета дольше, чем резины в среднем в 5 раз (в зависимости от типа полиуретана и типа резины, а также толщины прослойки). С одной стороны, это плюс, но если углубиться в механизм гашения вибрации это означает, что в том случае, когда сайлентблок с резиновой прослойкой сыграет один раз, сайлентблок с полиуретановой прослойкой может сыграть 2-3 раза. Поэтому срок службы полиуретанового сайлентблока не намного больше, чем резинового
Температурный диапазон у полиуретана шире, однако этот показатель не является важным, так как температура в наших краях редко опускается до -25°С и сайлентблоки не нагреваются выше +120°С. И так как полиуретан основную часть приложенной механической энергии преобразует в тепловую, то при длительном движении по неровной поверхности может произойти нагрев полиуретана, при котором ухудшатся его свойства
Обобщив вышеприведенную информацию, можно сделать вывод, что для повседневной спокойной езды в городе и относительно нормальным дорогам резиновые сайлентблоки предпочтительнее, но если Вам критична управляемость и отзывчивость руля, а также постоянная езда по бездорожью, то выбор за полиуретановыми сайлентблоками. mirpodveski.by
www.drive2.ru
Основное отличие полиуретановых втулок от резиновых деталей
Выбирая втулки из полиуретана или резины, нужно помнить, что природный (второй) материал начинает терять свои свойства сразу после производства. В то же время полиуретан долговечен, полностью синтетичен, что позволяет изменять его свойства для решения самых различных задач в большом диапазоне.
Резина, являющаяся популярным материалом при изготовлении различных расходных материалов для комплектации автомобилей и прочей техники, содержит натуральный каучук. Повышение его характеристик до необходимых значений реализуется с помощью синтетических модификаторов. Однако природный компонент из сока растений, обеспечивающий эластичность, ограничивает срок службы изделий и их эксплуатационные параметры.
Как заменить сайлентблоки?
Во время замены неисправного сайлентблока, особое внимание нужно уделить качеству новой запчасти и наличию необходимого инструмента. Для выполнения работы понадобятся:
- ключи для демонтажа балки и рычагов подвески;
- молоток или кувалда;
- съемники сайлентблоков.
После установки и надежного закрепления на специализированных подъемных устройствах, производится разборка сопутствующих элементов.
Рассмотрим процесс замены сайлентблока задней балки:
- демонтаж балки подвески;
- освобождение от крепления троса ручника;
- снятие скобы крепления шлангов тормозной системы, установленной на кронштейнах;
- демонтаж старого сайлентблока балки;
- очистка места посадки от загрязнений;
- нанесение смазки из графита на посадочное место;
- установка новой запчасти, при этом монтаж выполняется без зазоров и дыр, а запрессовка осуществляется точными ударами молотка;
- монтаж балок в обратном порядке.
После замены сайлентблоков, транспортным средством можно сразу же пользоваться. Во время сборки необходимо контролировать надежность выполненного монтажа каждой запчасти и только после этого начинать устанавливать следующую.
Замена сайлентблоков передней балки осуществляется по тому же принципу:
- старый резиновый комплект снимают 3–4 сильными ударами кувалдой. Они должны быть четко в центр запчасти, не отклоняясь в бок от центра оси;
- загибание края обоймы происходит зубилом для дальнейшего облегчения демонтажа;
- снятие старого сайлентблока передней балки. Для выпрессовки пользуются отрезком трубки, при этом её диаметр должен быть меньше, чем место посадки. Трубку устанавливают до касания к детали и наносят удары молотком. Выполнив несколько ударов, демонтируемая запчасть снимается;
- после снятия сайлентблока передней балки, выполняют проверку места посадки на предмет наличия сколов и трещин. Если они обнаруживаются, деталь подлежит замене.
Если сайлентблок прикручивается болтами, а не запрессовывается, процесс демонтажа выполняется не ударным способом, а откручиванием. Его монтаж, соответственно, будет выполняться при помощи крепления болтами. Утяжка болтов подвески с соединениями через сайлентблок, осуществляется исключительно тогда, когда автомобиль стоит колесами на земле, для создания условий принятия рабочего положения подвески.
При монтаже стоит обратить внимание на правильность положения сайлентблока, так как не все резинометаллические шарниры можно установить произвольно. Если деталь имеет перегородки, у нее строго должно быть обозначено рабочее положение. В случае игнорирования этого факта, нагрузка сил на перегородки будет предельно большая и сайлентблок вскоре окажется в неисправном состоянии.
По своим размерам сайленблоки являются очень компактными деталями. Несмотря на это, они выполняют в транспортном средстве важные функции и являются значимым элементом подвески. Сайленблоки обеспечивают требуемый уровень комфорта и безопасности автомобиля в процессе движения. Поэтому к выбору и замене этих деталей нужно относиться внимательно и ответственно. Автомобилистам рекомендовано обращаться только к проверенным продавцам автозапчастей, чтобы не купить подделку.
Как заменить сайлентблоки
Лучшие производители сайлентблоков высокого ценового сегмента
Вершину рейтинга заняли производители из Европы. Стоимость одного сайлентблока у них, в зависимости от формы и размеров, варьирует от 200 до 1000 рублей. Такие запчасти покупают один раз и после этого узлы долго не нуждаются в замене резиновых втулок.
Lemforder – проверенный немецкий бренд
Компаний появилась в 1947 году и уже тогда специализировалась на элементах подвески и ходовой части. Ее первой продукцией были шаровые опоры. Уже в следующем году производитель стал выпускать сайлентблоки высокого качества, которые быстро вошли на немецкий рынок.
В 1984 г компания влилась в состав крупнейшего автомобильного монстра по выпуску запчастей ZF, заняв место в рейтинге лучших производителей сайлентблоков внутри страны. Сейчас ее продукция распространена на четырех континентах.
Плюсы:
- является настолько надежным, что продукция напрямую поставляется на конвейеры для сборки автомобилей Ford, Fiat, Opel, BMW, Porshe;
- 70-ти летний опыт работы с собственными технологиями и патентами;
- тесное сотрудничество с производителями и обмен данными о работе сайлентблоков содействует улучшению продукции;
- продолжают выпускать сайлентблоки еще до 12 лет после снятия автомобиля с производства;
- активно сотрудничают с производителями спортивных моделей авто, и подготавливают резиновые элементы подвески для чрезвычайных нагрузок;
- долгий срок службы сайлентблоков;
- полное соответствие по посадочным местам, при условии правильно подобранного номера.
Минусы:
- высокая стоимость сайлентблоков (от 300 рублей для передних рычагов и от 700 рублей для задней балки);
- большое количество подделок.
SWAG — крупнейший производитель и упаковщик
Это второй по популярности производитель сайлентблоков в рейтинге лучших. Компания занимается упаковкой товаров других европейских фирм, но имеет и собственное производство резинотехнических изделий для элементов подвески.
Ассортимент насчитывает более 13500 видов товаров. Действует предприятие с 1954 года, а штаб-квартира расположена в Дитценбахе (Германия).
Плюсы:
- качество каждого сайлентблока подтверждено сертификатом ISO;
- большой ассортимент сайлентблоков как для подвески кузова, так и отдельных узлов (генератора, двигателя);
- продукция выпускается в оригинальной упаковке, которую легко отличить от подделок;
- большое количество представителей в разных странах.
Минусы:
ввиду совмещения деятельности (упаковка и собственное производство) покупатель так и никогда не узнает, купил ли он сайлентблок SWAG или другого малоизвестного европейского производителя.
Что такое сайлентблоки, для чего нужны, и причины поломки
Этот компонент автомобиля состоит из 2 металлических втулок и резиновой вставки между ними. Его применяют для соединения частей подвески в целях уменьшения колебаний и смягчения ударов, передаваемых от одной детали к другой во время передвижения.
Их ставят и в других местах:
- в точках соприкосновения двигателя и кузова;
- для крепления стабилизаторов;
- при соединении рычагов.
Учитывая назначение сайлентблоков, их конструкцию и материалы подвергают повышенным нагрузкам и износу.
Особенно страдает передний мост машины.
Главными причинами выхода из строя сайлентблоков являются:
- Старение материалов, из которых они изготовлены.
- Ошибки во время установки — неравномерная протяжка болтов, неровности на посадочном месте и т.д.
- Попадание влаги и химически активных жидкостей на резиновый элемент.
Привлекательные особенности полиуретана
Чтобы стали более понятными достоинства изделий из полиуретана, рассмотрим его свойства. В первую очередь, полиуретан – это искусственно созданный синтетический эластомер. В зависимости от режимов технологии изготовления и регулируемого количества входящих в состав компонентов, на выходе можно получить несколько видов материала. При этом прочность самого простого варианта в 4 раза превышает прочность резины. Материал не боится работы в агрессивных средах. Температура эксплуатации находится в пределах от -60 до +80 градусов по Цельсию.
Полиуретановые сайлентблоки отзывы имеют самые положительные. Конечно, хватает и негативных, которые объясняются некоторыми недостатками материала, поясненными ниже. Ну а среди достоинств следует выделить:
- высокую прочность;
- большую устойчивость к ударным нагрузкам;
- широкий интервал рабочих температур;
- успешную сопротивляемость агрессивным средам: маслу, бензину, кислотам, соли;
- возможность менять свои физико-химические свойства при изменении состава.
Прочность полиуретановых сайлентблоков обусловлена не только тем, что материал сам по себе прочен, а ещё тем, что связь между металлом и полиуретаном также значительна и превосходит резину. Вот почему среди втулок из этого материала практически нет отслоений. При низких температурах полиуретан не дубеет и значительно дольше стареет, если сравнивать с резиной. Плюсов, как видим, достаточно много, а что касается недостатков?
Назначение сайлентблоков и причины их поломок
По сути сайлентблоки – это связывающие звенья между частями подвески, и их главное предназначение – минимизация колебаний и придание автомобилю устойчивости и мягкости хода.
По своей конструкции сайлентблок представляет шарнир, состоящий из двух металлических втулок и резиновой или полиуретановой вставки, которая и «проглатывает» все удары подвески. Когда говорят «вышел из строя сайлентблок», практически всегда имеют в виду поврежденную резиновую (полиуретановую) часть – именно она, а не обрамляющие металлические элементы, подвержена износу, деформации и ускоренному старению. Среди главных «врагов» сайлентблоков – температурные и химические воздействия вкупе с неграмотной установкой и чрезмерной затяжкой болтов. Все это приводит к «перегрузкам», сокращающим срок службы детали в несколько раз и, как следствие, ставящим Вас перед необходимостью замены.
Немного дёгтя в бочку с медом
Несмотря на множество положительных моментов, полиуретановые сайлентблоки обладают некоторыми недостатками. Самый главный из них – стоимость. Цены на такие сайлентблоки как минимум в 2 раза превышают цены на резиновые аналоги. И чем прочнее вид полиуретана, тем больше эта разница. Для примера, сайлентблок из полиуретана на иномарку может иметь цену 2500 руб., тогда как родной резиновый аналог будет стоить 500 руб.
Вторым моментом, который убавляет количество людей, пользующихся такими изделиями, является жесткость. Подвеска на полиуретановых сайлентблоках хорошо подходит для спортивной машины. Для простой же легковушки радость от езды может быть значительно снижена из-за жесткой хватки полиуретана. Вот почему для подушек двигателя данный материал используют гораздо реже.
Стоит также отметить, что полиуретановые сайлентблоки отзывы зимой имеют хуже из-за скрипа. И этот момент на самом деле имеет место, так как сайлентблоки из полиуретана, в отличие от резиновых, при установке всегда необходимо смазывать.
При всём этом, покупая полиуретановые изделия, в обязательном порядке нужно изучить поставщиков. Процесс производства не так сложен, и предприятий, занимающихся изготовлением материала, много. И, конечно же, качество у разных производителей может отличаться в разы. И такой показатель, как цена, в данном случае мало помогает. Полиуретановые сайлентблоки, отзывы на которые стабильно хорошие, отличаются лучшим качеством.
Последствия несвоевременной замены детали
Новый и старый сайлентблок в рычаге
Многие водители задаются вопросом, на что может повлиять поздняя замена сайлентблоков. При значительном износе запчасти водитель замечает крен. Чем хуже дорожное покрытие, тем больше транспортное средство бросает на дороге. В дальнейшем из-за этого наблюдается неравномерный износ шин.
Эксперты советуют делать выбор в пользу резинометаллических шарниров из полиуретана. Они не боятся температурных скачков и работают эффективнее резиновых. При езде по бездорожью и неровной местности, полиуретановые детали покажут себя с лучшей стороны. При спокойном перемещении по городу отдают предпочтение резиновым запчастям, которые обойдутся водителю гораздо дешевле полиуретановых.
Чтобы сайлентблоки служили долго, специалисты говорят о необходимости придерживаться определенных правил. Нельзя допускать попадания на запчасть топлива и масла, которые быстро разрушают синтетический материал. Автовладельцам советуют чаще промывать детали подвески, особенно при частой езде в условиях бездорожья.
Плохо
Интересно
Супер
Как правильно ездить по ямам
Ничего особенного. Обычная резино-металлическая втулка, но как много от неё зависит. Штатный сайлент-блок хорошего качества способен отработать до сотни тысяч километров, если он выбран правильно и водитель учитывает его особенности при вождении. Грамотное прохождение неровностей очень продлевает жизнь элементам подвески.
Когда подвеска распущена и полностью гасит неровности, тогда и нагрузка на её элементы минимальна. А для этого нужно приучить себя даже в том случае, когда мы прозевали ямку, не осаживать автомобиль, а перед самой неровностью отпустить педаль тормоза, тем самым помогая отработать рельеф без ущерба для подвески и кузова. Если же в привычку вошло торможение непосредственно на неровностях, резиновые элементы подвески в первую очередь выходят из строя.