Какой поворотник включать при въезде на круговое движение
Содержание:
- Правильный выбор полосы
- Повороты на круговом движении
- Малые перекрестки с круговым движением
- Круговое движение: как правильно ездить
- Важные моменты
- Правила проезда
- Всё по-порядку
- Ответственность за нарушения ПДД
- Правильный проезд кругового перекрёстка
- Ответственность за нарушения ПДД на кольце
- Что означает круговое движение в ПДД
- Возникающие сложности
Правильный выбор полосы
Если участок с круговым движением однополосный, это самый простой для понимания вариант. Но в большинстве случаев такие перекрёстки во избежание возникновения заторов организуют с двумя и более полосами, что усложняет маневрирование и в случае выезда на неверно занятую полосу может создать неудобства для других участников ДД и даже привести к возникновению аварийной ситуации
Так что важность определения нужной полосы имеет первостепенное значение (как и на обычном перекрёстке). Основная сложность заключается в том, что участки с круговым движением обычно организуют в таких местах, где смыкается более четырёх разнонаправленных дорог
Если радиус круга достаточно большой, водителю бывает трудно сориентироваться, куда ему нужно двигаться, поскольку нужный поворот просматривается намного хуже. А ведь занять нужную полосу нужно заранее, то есть ещё до того, как водитель получает возможность более-менее нормального обзора перекрёстка.
Интересно, что действующая редакция ПДД никак не регулирует этот момент, то есть с точки зрения Правил выезд на круговой перекрёсток возможен с любой полосы примыкающей дороги. Разумеется, это не означает, что у водителя имеется неограниченная свобода действий
Здесь важно уяснить себе такой щепетильный момент: при движении по кругу отсутствует понятие «левый поворот», на нужное направление выезжают, поворачивая только направо. Но имеет значение, будете ли вы съезжать с перекрёстка на первом же повороте, или на последнем (то есть фактически при развороте)
В первом случае целесообразно перед въездом на круговой перекрёсток перестроиться в крайний правый ряд, в последнем – в крайний левый. Для промежуточных направлений при наличии трёх полос желательно въезжать на перекрёсток по средней полосе. Эти общие рекомендации существенно облегчают прохождение этого достаточно сложного участка дороги, но при условии, что их будут придерживаться все водители. Согласно новым правилам, проезд кругового движения упрощается, поскольку главной дорогой считается именно перекрёсток.
Если вы намереваетесь повернуть направо на ближайшей примыкающей дороге, вам предстоит совершить манёвр перестроения в крайний правый ряд. Для этого нужно заблаговременно снизить скорость, и перед перестроением включить правый сигнал поворота. Непосредственно перед въездом на перекрёсток следует остановиться и убедиться, что слева отсутствуют транспортные средства, которым, согласно новым правилам, следует уступать дорогу. Если водитель намеревается совершить поворот в самом конце кругового перекрёстка, при наличии двух и более полос ему нужно занять левую. Правила перестроения при этом будут теми же, а о маневрировании на самом перекрёстке мы расскажем отдельно. Отметим, что если дорога, примыкающая к перекрёстку, имеет более двух полос, возможно, перестроение налево нужно будет выполнять несколько раз. Это нужно учитывать заблаговременно, поскольку при загруженной трассе вам просто не хватит пространства для выполнения двойного перестроения.
Особо отметим, что все эти рекомендации касаются только тех круговых перекрёстков, движение по которым не регулируется другими знаками, разметкой или светофорами. Если они присутствуют, принимать решения необходимо, адекватно оценивая дорожную обстановку с учётом этих обстоятельств. Если водитель планирует поворачивать не на первой примыкающей к перекрёстку дороге, ему следует занять средний (при трёхполосной трассе) или левый ряд. Не возбраняется въезжать и по правому ряду, но это определённо создаст сложности уже на начальном участке кругового движения, поскольку может сложиться ситуация, когда другому водителю, двигающемуся по средней полосе, нужно будет повернуть направо. И вы в таком случае будете очевидной помехой. Отметим, что в любом случае перед въездом на круговой перекрёсток при наличии пешеходного перехода нужно сначала пропустить людей, и только потом продолжать движение (при отсутствии регулирующего светофора).
Повороты на круговом движении
Итак, следует рассмотреть все повороты, которые могут совершаться во время пути по данному перекрёстку, а также рассмотреть, какие поворотники включаются во всех трёх случаях.
Поворотник при маневре направо
Если же шофёр намеревается повернуть направо, то ему следует поубавить скорость, включить поворотник и, следовательно, перестроиться в крайний правый ряд. Как только он подъедет к кольцу, шофёру за рулём, прежде всего, необходимо внимательно изучить ситуацию на дороге: перед тем, как въехать, посмотреть, пропускают его или же нет. При такой бдительности он не станет главной причиной аварии и не станет мешать другим водителям, которым тоже надо въехать на данный перекрёсток.
При маневре налево
Практически то же самое нужно проделать, если водитель желает повернуть налево. Ему нужно заблаговременно перестроиться на левую полосу при включении необходимого поворотника. Если же на трассе не одна, не две, а несколько полос, то владелец авто должен далее совершать путь в крайней левой полосе. Если же трасса состоит только из 2-х полос, то все манёвры должны совершаться с левого ряда. Как только позади будут первый/второй съезды владелец перестраивается в правый ряд.
Нередко встречаются трассы, у которых аж целых три полосы, то создаёт некоторую сложность в движении (особенно для начинающих водителей). Однако не стоит бояться трёх рядов, ведь, по сути, шофёрам надо выполнить практически такие же манёвры. Но один нюанс всё же имеется. В данной ситуации владелец машины два раза перестраивается в правый ряд. Крайне аккуратно необходимо это сделать, предварительно рассмотрев, какое движение идёт на дороге, и в какой момент лучше это сделать.
Если нужно двигаться прямо
Ну, и последний случай: если водитель продолжает движение прямо.
Водитель должен быть готов к тому моменту, что круговой перекрёсток будет состоять из нескольких примыкающих трасс. И именно этот факт станет решающим в дальнейших действиях. Например, если примыкает более 2-х полос, то водителю следует двигаться по центральной из них. Если их будет только две, то ориентироваться придётся по моменту, который будет царить на трассе.
Если движение совершается на главной дороге, то перед тем, как сделать какое-либо действие, следует несколько раз оценить ситуацию, то есть понять пропускают или нет. Если транспорт находится на той дороге, которая не является главной, то придётся ему всех пропускать.
Также стоит отметит, что, в принципе, разрешается ездить и в правом ряду (разумеется, если владелец авто далее намеревается ездить по центру), но этот факт только затруднит движение, если, например, человек, который ехал по центральной полосе захочет повернуть направо. Поэтому рекомендуется ездить в таком случае именно в среднем ряду.
Важно: перед тем, как попасть на перекрёсток, шофёр обязуется пропускать пешеходов
Выезд
Стоит запомнить важнейшее правило: вы можете осуществить въезд на кольцо с любого ряда, но выезжать вы будете только с правого. включая поворотник. Но перед этим шофёру снова придётся пропустить участников движения, которые движутся справа.
Малые перекрестки с круговым движением
Малым кольцевым считается перекресток со следующими параметрами:
- диаметр центральной окружности 20-25 м;
- внешней, которую надо огибать, до 30 м;
- проезжая часть имеет ширину до 5,5 м;
- в рассматриваемой точке сходятся двухполосные дороги.
Малое круговое пересечение
Особенности движения на таком участке для большей части транспорта те же, что на большом круге. Но крупногабаритным автомобилям здесь может быть разрешено проезжать по центральной окружности, а не огибать ее. То же правило существует для подобных ТС, если речь о мини-кольцевом пересечении с диаметром окружности до 18 м. Но туда пускают не всякий транспорт, так как организуют подобные перекрестки в жилых кварталах для сокращения интенсивности движения.
Круговое движение: как правильно ездить
Правильно ездить по круговому движению нужно таким образом:
- вступать на участок по любому ряду;
- потом можно перестроиться, если есть необходимость свернуть или следовать прямо;
- разрешается перемещаться по той же полосе до выезда;
- покидать кольцевую, предварительно оказавшись в крайнем правом положении;
- не использовать задний ход;
- если нет светофора, можно обойти соседнюю машину;
- разрешается осуществить стоянку, но только если от ТС до въезда и ближайшего выезда больше 5 м.
Смотрите в этом видео о правилах проезда перекрестков с круговым движением:
Как правильно проезжать кольцо с двухполосным движением
Правильно проезжать кольцо, если оно с двухполосным движением, следует так:
- при необходимости перемещаться прямо выбирают левый ряд;
- ближе к месту выполнения правого поворота следует уйти на соответствующую полосу;
- для выезда с перекрестка нужно сделать то же;
- поворот налево выполняется с левого ряда.
Если есть знаки 5.15.1 и 5.15.2, ехать по полосам нужно так, как они указывают.
Поворотники на круговом движении
Поворотники используются на круговом движении с той же целью, что и в других ситуациях – предупредить об изменении автомобилем траектории следования. Иногда она очевидна, и световые приспособления не зажигают.
Какой включать
Включать поворотник нужно, когда:
- Водитель собирается сменить полосу следования в самом круге. При перемещении с левой на центральную или с нее на правую включают правый. Если нужно поменять правую полосу на серединную или серединную на ту, что левее, используют левый.
- Для въезда или выезда нужно свернуть. Здесь все просто – включают ту же лампочку, в сторону которой осуществляется маневр.
Если кольцо большое, к нему примыкает мало дорог, автомобиль едет, повторяя очертания круга. Фактически машина все время мягко сворачивает влево, но здесь зажигать поворотник не нужно. Ведь без него направление следования и так очевидно.
С каким въезжать
Въезжать на круг следует с зажженным правым поворотником. Ведь само перемещение на участок – маневр, при котором траектория уходит в эту сторону. Правый поворотник нужен и в случае, если машина въезжает туда по другой полосе (левой или центральной).
Скорость при круговом движении
Скорость автомобиля при круговом движении выбирают:
- произвольно, но с учетом погодных условий, качества дороги, наполненности участка машинами, если нет ограничивающих символов;
- в соответствии с требованиями знака 3.24 при его наличии в начале перекрестка.
Обычно на кольце скорость снижают, особенно, если на нем несколько полос и примыкающих дорог. Ведь в этих случаях быстрая езда может стать причиной аварии.
Круговое движение с главной дорогой
Круговое движение может соединяться с главной дорогой, если на въезде стоит символ
В этом случае правила диктуются скорее 2.1, а не 4.3, так как он относится к группе приоритетных символов. То есть первым следует автомобиль, въезжающий на кольцо. А уже находящиеся там пропускают его, лишь за тем продолжают свой путь.
Но о таком сочетании знаков стоит сообщить в ГИБДД, чтобы противоречие устранили.
Стоянка на круговом движении
Стоянка машин на круговом движении разрешена, но при соблюдении условий:
- ближайшие к неподвижному транспорту въезды и выезды находятся от него на расстоянии больше 5 м;
- авто не загораживает другим водителям светофор, знаки и иные важные элементы дороги;
- расстояние между краем проезжей части и машиной свыше 3 м;
- рядом нет запрещающих стоянку и остановку знаков;
- пешеходный переход расположен на дистанции более 5 м от транспорта.
Важные моменты
Перекрёсток – это одна из опасных дорожных частей, ещё большую опасность он представляет с кольцевым движением. Сотни ДТП случаются именно по невнимательности и незнанию правил, которые позволяют без проблем преодолеть эту область трассы.
Что же должен запомнить шофёр, чтобы не создать затруднительных:
- преимущества отдаются тому, кто выезжает с кольца;
- въезд осуществляется с любой полосы, выезд – с правой;
- включение поворотник обязательно при въезде, во время перестройки внутри круга и при выезде. В других случаях включать их необязательно;
- быть предельно внимательным, трезво оценивать ситуации при перестройке.
Правила проезда
Новые поправки определили приоритет въезжающих и уже едущих по “кругу” ТС. Однако порядок движения на самом круговом перекрестке остался неизменным.
Перестроение направо
Общий порядок, установленный в п. 8.4. Требований, применяется и к круговым перекресткам – водитель перестраивающейся в другой ряд машины обязан уступить дорогу водителям, движущимся в попутном направлении.
С какой полосы разрешен въезд на кругообразный перекресток
П. 8.5. Требований регламентирует, что автомобилист должен заранее занять крайнее положение, соответствующее направлению маневра. То есть при повороте направо необходимо перестроиться в крайний правый ряд, при повороте налево – в левый.
Однако в отношении круговых перекрестков данный порядок не действует. Въезжать с примыкающей к такому перекрестку дороги разрешается с любой полосы, будь то правая, левая или центральная.
Как выбрать полосу для движения по “кольцу”
Двигаться на “кольце” можно по любой полосе – Требования не запрещают этого. Однако автолюбителю рекомендуется заблаговременно занять тот ряд, с которого удобнее всего будет перестроиться для выезда с “круга”.
Рассмотрим ситуацию на наглядном примере:
Водитель синей машины, намеренный двигаться в прямом направлении, может пойти 2-мя путями:
- занять среднюю полосу на “кольце”, далее перестроиться из средней полосы в крайний правый ряд, с которого и совершить выезд с перекрестка (не забыв при перестроении пропустить попутные машины);
- либо же сразу перестроиться в правый ряд (по которому движется красная машина), разумеется, уступив ей дорогу при перестроении, и выехать с перекрестка, уже не перестраиваясь.
Водитель Газели, намеренный повернуть налево, может занять любую из полос – левую, среднюю или правую, однако при выезде с кругообразного перекрестка ему необходимо перестроиться в крайний правый ряд.
Поворотники
П. 8.1. Требований устанавливает, что автолюбитель обязан давать сигналы поворотниками при:
- начале движения от обочины;
- перестроении из своей полосы налево или направо;
- повороте либо развороте;
- остановке ТС.
Если поворотники отсутствуют, необходимо подавать сигналы рукой в соответствии с порядком, который определен в аб. 2 п. 8.1. Требований.
При нахождении на самом “круге” не нужно включать указатель поворота соответственно тому маневру, который планируется совершить после выезда с кругообразного перекрестка, так как в таком случае не будет понятно – перестраивается ли водитель на другую полосу в пределах перекрестка или нет.
Всё по-порядку
Так называемое «кольцо» в любом случае остается перекрестком. Ну, а что необходимо делать перед проездом? Правильно, предупредить остальных участников движения с помощью сигналов поворота. Вот только каким из двух?
Разберем все на наглядном примере. Вообще, круговое движение представляет собой несколько Т-образных перекрестков, связанных между собой. При желании повернуть направо на Т-образном перекрестке, мы включаем правый сигнал. Это же правило действует и с круговым движением. Но не все так просто. На перекрёстке, все автомобили приближаются с левой стороны, и если мы включим правый поворот, то они просто не увидят его.
Вот поэтому, некоторая часть водителей считают, что показывать въезд на пересечение нужно левым сигналом
Таким образом, они привлекают внимание водителей, которые уже едут по кругу. В частности это правильно
Угроза столкновения существует слева, значит, водителей обязательно нужно предупредить.
Исходя из подобных разногласий, водители делают парадоксальные выводы. И заключаются они в следующем: правый поворотник нужно включать согласно ПДД, но его же никто не увидит. Левый поворотник может запутать других участников движения. Так что, сигнализировать каким-либо из сигналов — бессмысленно. Но и это не правильно.
Правила есть правила, и каждый водитель должен их соблюдать. Так что включать нужно только сигнал правого поворота
Не важно, увидят ли другие водители, главное, что Вы ничего не нарушаете. Для облегчения проезда, на таких перекрёстках могут устанавливаться светофоры
Особенно часто они встречаются там, где полос для движении 3 и более. В таких условиях легко запутаться и проехать на запрещающий знак. А в качестве наказания Вас оштрафуют на 1000 рублей.
Ответственность за нарушения ПДД
При проезде кругового перекрестка нередко совершаются следующие нарушения правил дорожного движения:
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84 |
выезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. За данный проступок назначается штраф в размере 1000 рублей. Если нарушение зафиксировано не в первый раз, то штраф составит 5000 рублей или же водителя лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев;
непредоставление преимущества (нарушение правил проезда перекрестков) карается штрафом в размере 1000 рублей
Но важно понимать, что такое нарушение может привести не только к штрафу, но и к аварии;
невключение сигнала поворота. За это может быть вынесено предупреждение или штраф 500 рублей;
выезд с кольца не из крайней правой полосы также является нарушением ПДД
За такой маневр выносится предупреждение или назначается штраф в размере 500 рублей;
езда по кольцу не в направлении движения (то есть по часовой стрелке) наказывается также, как и движение по встречной полосе: от денежного штрафа до лишения водительских прав;
на кольце запрещена стоянка и за нее водитель будет оштрафован на 500 рублей, но в лучшем случае получит предупреждение.
Кольцевой перекресток требует предельной внимательности и соблюдения всех знаков и правил въезда, движения по кругу и съезда. На круговом движении нередко случаются ДТП, поэтому нужно следить не только за собственными маневрами, но и за маневрами других участников движения.
Правильный проезд кругового перекрёстка
Движение непосредственно по круговому перекрёстку – самая ответственная часть его проезда
Здесь особое внимание следует уделить случаям, когда вы планируете его проехать с целью продолжить прямолинейное движение. Сложность заключается в том, что количество примыкающих дорог заранее оценить сложно, особенно при отсутствии соответствующих информационных табло или знаков
Поэтому желательно начинать движение со средней полосы, совершая манёвр перестроения вправо только перед съездом. Самый простой вариант – однополосное движение: в этом случае маневрирование на круговом участке не потребуется вовсе, просто перед съездом нужно будет подать другим водителям световой сигнал. Мы раньше не упоминали о том, что и на самом круге могут быть установлены знаки, в той или иной степени влияющие на очерёдность проезда перекрёстка
Важно их вовремя заметить, чтобы заблаговременно перестроиться, руководствуясь разметкой и этими знаками
Согласно новым правилам, проезжать перекрёсток с круговым движением следует, учитывая наличие пред ним дорожных знаков. Если это ДЗ «Круговое движение» – это считается перекрёстком с неравнозначным пересечением, а все примыкающие дороги – второстепенными. Въехав на круг, вы можете увидеть ДЗ 5.18, который указывает разрешённые направления движения по конкретным полосам. Разметка 1.7 разрешает маневрирование в любую сторону, разметка 1.18 – только в определённом направлении
Важно правильно ориентироваться в этих знаках и разметке, в противном случае вероятность возникновения аварийной ситуации многократно возрастает. При движении по перекрёстку с трёмя и более полосами следует внимательно следить за автомашинами, движущимися и слева, и справа
Если они подают сигнал о перестроении – желательно уступить дорогу, ведь в такой же ситуации в следующий момент времени можете оказаться и вы.
Особо следует отметить круговые перекрёстки, въезд на которые регулируется знаками «Главная дорога»/«Второстепенная дорога». Водителям, движущимся по примыкающей дороге, проще: они просто следуют указаниям этих знаков. На кругу всё выглядит сложнее, особенно если перекрёсток многорядный. Обычно перед примыкающей главной дорогой устанавливается ДЗ «Уступите дорогу», но его указаниям нужно следовать, только если вы движетесь по крайней правой полосе. В остальных случаях действуют общие правила движения: водитель, въехавший без помех на круг с главной дороги, при перестроении налево должен учитывать, что теперь он уже не имеет преимущества. Правила проезда перекрёстка с круговым движением, если водителю требуется занять правую полосу, следующие:
правая полоса на кругу в силу объективных причин – самая продолжительная, однако для водителя она является и самой безопасной независимо от количества полос, поскольку выезд их «кольца» в любом случае осуществляется направо. То есть, въехав на круг справа, вам, по существу, не придётся перестраиваться налево;
это не означает, что двигаться по правой полосе можно абсолютно беззаботно: вполне вероятно, что перед очередным примыканием дороги может быть установлен ДЗ «Уступи дорогу», свидетельствующий, что она – главная, а вы уже движетесь по второстепенной. Вам придётся пропускать все ТС, въезжающие на круг с этой стороны. Второй важный момент: круговой перекрёсток может иметь нерегулируемые пешеходные переходы, обозначаемые «зеброй» и соответствующими знаками, и это тоже накладывает определённые ограничения на скорость проезда перекрёстка по правому ряду;
в крупных городах круговые перекрёстки нередко формируются на площадях, поэтому правые полосы могут быть заняты припаркованными автомобилями. Обычно в таких случаях просто снижают скорость и перестраиваются влево. Условно говоря, крайняя правая полоса просто смещается на один ряд;
в большинстве случаев круговые перекрёстки не регулируются, но встречаются и исключения со светофорами. В этом случае основным ориентирами для водителей становится именно они
Особое внимание следует уделить наличию дополнительных стрелок и секций, разрешающих движение в определённом направлении на красный цвет
Важно учитывать, что останавливаться на запрещающий сигнал следует перед специальной разметкой, а не где придётся.
Ответственность за нарушения ПДД на кольце
Водители, нарушающие правила на круге могут быть оштрафованы, если нарушение будет зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Величина штрафа зависит от тяжести нарушения. Так, при выезде на кольцо с игнорированием запрещающего сигнала светофора водитель будет оштрафован на 1 000 рублей.
При повторном нарушении на водителя будет наложено взыскание в размере 5 000 рублей либо его могут лишить водительского удостоверения на срок до шести месяцев. Выбор того или иного вида наказания принимает суд.
При проезде кругового перекрёстка водитель может быть штрафован при следующих нарушениях:
- Если он не предоставил преимущество при въезде на кольцо.
- Водитель двигался в противоположном общему потоку направлении.
- Он не использовал сигналы поворота при перестроении на кольце.
- Водитель выехал с кругового движения не из правой полосы.
- Устроил стоянку на перекрёстке.
Непредоставление преимущества карается штрафом в 1 000 рублей независимо от того, были установлены или отсутствовали соответствующие дорожные знаки.
В нашей стране кольцевое движение осуществляется против часовой стрелки. Проезжать круг по часовой стрелке нельзя. Такое нарушение карается лишением прав.
Новые правила разрешают стоянку на кольце только в том случае, если автомобиль находится в 5-и метрах от пересечения проезжих частей. Если это условие не соблюдено, то водитель будет оштрафован на 500 рублей.
Въезжая на круговой перекрёсток под знак 2.4 нужно пропускать только тех водителей, которые уже движутся в правой полосе круга. Вам вовсе не нужно ждать, когда освободятся внутренние полосы круга. Можно сразу продолжать движение по правой полосе.
В такой ситуации нужно быть предельно внимательными, поскольку высокая вероятность того, что наперерез вам с внутреннего круга будут съезжать другие водители, не соблюдающие ПДД.
Старайтесь всегда соблюдать правила движения по кольцу. Но не следуйте слепо букве закона. Совершая любой манёвр, объективно оценивайте ситуацию вокруг себя. Это позволит вам избежать штрафов и ДТП.
Что означает круговое движение в ПДД
Круговое движение в соответствии с ПДД – это один из видов перекрестка, где машины обязаны ехать в направлении, предписываемом стрелками дорожного символа 4.3. Более четкого определения в «Правилах…» нет. Но есть условия следования транспорта через такие участки, которые тоже прописаны в разных разделах ПДД. А еще имеется разъяснение термина в ГОСТе, используемом при строительстве дорог:
Кольцевое пересечение: канализированное пересечение двух и более дорог в одном уровне с центральным направляющим островком, относительно которого организовано круговое движение против часовой стрелки.
Кольцевой отрезок пути всегда обозначается дорожным символом, в последнее время на въезде и выезде стали устанавливать светофоры. Чтобы понять схему следования, достаточно посмотреть на 4.3.
Возникающие сложности
Перекрестки с организованным круговым движением не так многочисленны, как обычные, поэтому не все водители хорошо ориентируются в том, как лучше проехать кольцо. Обсудим сложности и нюансы, возникающие в зависимости от количества полос на круге.
При двухполосном движении
Двухполюсное движение на кольце – самый простой и прозрачный вариант для автомобилистов. Если требуется съехать с круга в первый съезд, то заезжать на кольцо нужно с правой полосы, иначе вы создадите помехи другим машинам. При желании проехать прямо, налево или развернуться, следует заезжать на перекресток с левой полосы и двигаться по ней, причем не забудьте перестроиться в правую полосу перед необходимым вам съездом с круга, так как выезд возможен только с нее.
При трехполосном движении
Если круговой перекресток имеет три полосы, то при възде на него лучше всего выбрать ту, которая позволит выехать с круга без лишних перестроений. Однако стоит понимать – если при въезде на кольцо вы займете левую полосу, то для выезда с круга, например при повороте налево, все равно придется два раза перестроиться, чтобы попасть на правую полосу.