Пошаговая замена авто аккумуляторов
Содержание:
- О чём должен помнить автомобилист
- Процесс замены несъёмной батареи
- Проверка устройства
- Чем опасно КЗ при неправильном снятии АКБ
- Почему клеммы нуждаются в замене
- Почему в современных телефонах чаще всего несъёмные аккумуляторы
- Беда современного электронного мира
- Снятие аккумуляторной батареи
- Сборка корпуса ИБП и завершение работы
- Вопрос длительного хранения
- Установка нового аккумулятора
- Замена аккумулятора
- Инструкция по замене аккумулятора
- Что необходимо для замены
О чём должен помнить автомобилист
Напоследок стоит дать несколько рекомендаций:
- отдавайте предпочтение готовому электролиту;
- делая состав своими руками, кислоту добавляйте в воду, а не наоборот;
- если электролит попал на тело, смойте водой с мылом, смажьте кремом для кожи;
- промывать глаза нужно под проточной водой, а затем раствором из 1 таблетки «Фурацилина» на 1 стакан воды;
- электролит на одежде через несколько часов разъест ткань, потому застирать нужно сразу;
- зарядку АКБ нельзя проводить в закрытых помещениях и под открытым небом;
- не курите около АКБ;
- всегда держите батарею в горизонтальном положении, не переворачивайте её.
Как видите, поменять электролит не так сложно даже в гаражных условиях.
Но прежде чем это делать, убедитесь, что замена жидкости даст результат, а АКБ ещё пригодна к восстановлению таким способом.
Процесс замены несъёмной батареи
В настоящее время даже у малышей в пользовании имеются современные гаджеты, с которыми они ловко управляются. Кстати, даже для них заменить аккумулятор или его подзарядить не является сложной задачей. Со стороны, вообще, кажется, будто они родились с такими девайсами. Однако дело обстоит иначе, если нужно выполнить замену встроенного аккумулятора в смартфоне.
Большинство обладателей гаджетов просто теряются в догадках, можно ли заменить несъёмный аккумулятор в смартфоне вообще или придётся ласково с ним попрощаться и взамен приобретать новый, подвергая свой кошелёк очередному «варварскому» опустошению. И даже когда на вопрос, можно ли поменять несъёмный аккумулятор в смартфоне, получен утвердительный ответ, проблемы на этом не завершаются.
Появляется новая проблема, владельцы пытаются разобраться, насколько реально осуществить такую процедуру самостоятельно или нужно обязательно обращаться в сервисный центр.
В сервисный центр, безусловно, проще сходить, но при этом придётся смириться с мыслью о финансовых потерях. А для некоторых владельцев такой поход не реален, поскольку живут они в глубинке, где о сервисных центрах речь не идёт
На самом деле особых сложностей в проведении таких манипуляций нет, важно действовать уверенно, но очень аккуратно
Проверка устройства
Если прошло двое суток, можно приступать к мероприятиям по зарядке. Для первой зарядки берется специальный прибор, выдающий напряжение в 12 В. На этом этапе необходимо изъять защитные пробки и присоединить зарядное устройство к батарее. Затем начинается циклическая зарядка, которая состоит из повторов схемы «заряд-разряд».
Оптимальный показатель тока не должен превышать 0.1 ампера. Для первой процедуры таких показателей вполне хватает. Аккумулятор заряжают до тех пор, пока уровень заряда не достигнет 100%. Для проверки берется вольтметр, с помощью которого осуществляется определение напряжения каждой секции или клеммы
Важно убедиться, что на каждой секции напряжение не ниже 2.3 В, а на клеммах — не ниже 13 В
Соблюдая эти рекомендации, можно без особых трудностей повысить технические показатели старого устройства. Своевременная замена электролита позволит вернуть аккумулятору прежнюю работоспособность и сделать его более продуктивным. Если же процедура не решает проблемы, а причина плохой функциональности объясняется не жидкостью, а самими пластинами, то реанимационные работы не принесут никакого успеха.
Чем опасно КЗ при неправильном снятии АКБ
Резкое повышение напряжения в бортовой сети, короткое
замыкание, способное поджечь пары топлива или других ГСМ, покореженные
«сварочной дугой» клеммы – неполный список того, что произойдет, если
пренебречь рекомендацией. Бросок напряжения опасен для материнских плат блоков
управления электроникой, поэтому после замыкания на авто может: «пропасть»
дальний или ближний свет, перестать работать бортовая система, двигатель может заглохнуть,
и не заводиться. Возможно даже полностью пропадет связь с машиной из-за
«сгоревшего» иммобилайзера. В некоторых случаях удается успешно вынуть аккумулятор из авто и
на работающем двигателе, но это не
гарантия того, что в следующий раз все пройдет так же удачно.
Результат короткого замыкания АКБ
может быть очень плачевным
Почему клеммы нуждаются в замене
Клемма представляет собой металлическую контактную пластину с фиксатором. Преимущественно фиксатор имеет резьбовой способ соединения, за счёт которого осуществляется прочная фиксация провода на выводе АКБ.
При производстве контактов для АКБ преимущественно применяют сплавы на основе меди или свинца. Это самые распространённые материалы. В более дорогих машинах применяют медь, а для других авто используется свинец, поскольку он дешевле в производстве.
Пластичные металлические элементы создают плотный контакт с выводами источника питания. Но всякий раз, когда клеммы снимаются и снова надеваются на батарею, поверхности постепенно деформируются.
Трещины увеличиваются в размерах, поскольку обратная установка требует плотного зажима с использованием инструментов. Болт затягивается, а вместе с ним и разрастается дефект. Проникающий через слабые места корпуса электролит может запускать процессы коррозии и разрушать элементы.
Также замена клемм на выводах АКБ может потребоваться, если в процессе установки автомобилист приложит чрезмерное усилие, затягивая крепление.
Недостаточная затяжка тоже становится причиной износа, поскольку образовавшийся зазор провоцирует перемещение контактирующих поверхностей относительно друг друга. Если контакт плохой, это может вызвать образование искры с последующими разрушительными последствиями для АКБ и всей бортовой сети.
На автомобилях встречаются в основном 2 варианта клемм:
- латунные, изготовленные методом штамповки, на основе меди;
- литые, выполненные из сплава свинца.
Чтобы соединить клеммы с проводами, применяются специальные зажимы или гайки. Вместо штампованных компонентов можно поставить универсальные свинцовые разъёмы.
Клеммы обязательно должны максимально плотно устанавливаться на штыри АКБ (выводы), тем самым обеспечивая должную токопередачу и отдачу энергии при запуске двигателя, а также при питании иных потребителей.
В итоге к основным причинам разрушения и ослабления, из-за которых приходится менять изношенные клеммы на аккумуляторе, относят:
- естественный износ;
- изначально низкое качество элементов;
- заводской брак;
- недостаточно плотное соединение;
- слабый контакт;
- последствия процессов коррозии;
- несоответствие клемм выводам АКБ.
Если клеммы износились, они не могут обеспечивать должное соединение с источником питания, их потребуется заменить.
Саму процедуру провести несложно. Это можно сделать в гаражных условиях.
Почему в современных телефонах чаще всего несъёмные аккумуляторы
Встроенный аккумулятор в каком-нибудь одноразовом телефоне или копеечном гаджете типа пульсометра — явление распространённое и объяснимое. Попользовался год-два, выбросил и купил новый. Но покупать смартфон за много тысяч рублей каждые несколько лет…
Топовая модель Apple iPhone 11 Pro Max 512 ГБ в России оценивается в 2053 доллара
Тем не менее разговоры, что смартфон морально устаревает раньше, чем «сдохнет» его аккумулятор, весьма распространены. Но, во-первых, морально — это не физически. В целом устройство даже 3–4-летнего возраста вполне работоспособно и весьма эффективно. Во-вторых, несмотря на бурный рост развития электроники ни один смартфон не может морально устареть за 2–3 года.
А разговоры такие ведут в основном те, кто с трясущимися руками и квадратными глазами следят за выпуском новых моделей, чтобы прихватить самое крутое и показать, что сам круче сваренного яйца. Это уже диагноз. Но даже эти «крутые», несмотря на достаточно тяжёлое психическое заболевание, свои предыдущие гаджеты почему-то не выбрасывают, а весьма успешно продают. Так что миф о том, что несъёмным аккумулятор делается потому, что жизнь смартфона заканчивается одновременно со сроком службы батареи — полная глупость. Почему же подавляющее большинство современных смартфонов оснащается встроенной батареей?
Первое, что приходит в голову, причём эта мысль не лишена определённой логики, — производители намеренно усложняют замену, чтобы пользователь нёс гаджет для замены аккумулятора в специализированный сервисный центр, оставлял там свои деньги, причём немалые.
Периферию с такой вилкой для iPad можно купить только у производителя — хорошая подработка
Гуляет по миру ещё одна, не лишённая логики версия. Поскольку батарея несъёмная, гаджет невозможно отключить, полностью обесточив. А это означает, что владельца такого гаджета можно контролировать круглые сутки. Что же говорят сами производители? Давайте послушаем и их аргументы.
- Гаджет со встроенной батареей более компактен и изящен. Насколько компактен? Тоньше на толщину усиленного корпуса, которым оснащается съемная батарея? Сомнительная выгода, если учесть появившееся в связи с этим неудобство.
- Защита от «дурака». Современное устройство просто не предназначено для самостоятельного ремонта — этим должен заниматься специалист. Не согласиться с этим сложно, но замена батареек никогда не считалась чем-то архипроблемным — нужно быть настоящим «дураком», чтобы свернуть шею гаджету при их замене.
- Пользователи уже давно не занимаются ремонтом техники. Да, сегодня даже колесо подкачать или масло проверить большинству лень. Но большинство — ещё не все. Кроме того, кто-нибудь видел автомобиль с вваренным намертво аккумулятором или несъёмными колёсами?
- Улучшенная пылевлагозащита. Да, если крышки нет, то пыль и влага в смартфон этим путём не попадут. Это, пожалуй, достаточно веский аргумент, но только в том случае, если эта же влага не попадёт через слот сим-карты, SD-карты, микрофон, динамик. Кроме того, на некоторых моделях смартфонов со встроенной батареей лицевая панель крепится при помощи винтов и обычных защёлок (к примеру, в Xiaomi Mi 6X). Какая уж тут герметичность?
Преимущества и недостатки
Что даёт несъёмная батарея производителям, мы примерно выяснили. А что даёт такое решение нам? Взглянем на плюсы и минусы, которые мы получаем вместе со смартфоном, оснащённым встроенным аккумулятором.
Достоинства и Недостатки
гаджет размером с совковую лопату стал на 1–2 мм тоньше;
ничего не скрипит, не люфтит, всё монолитно, «ну, прям, лежит в руке!»;
пыль не попадёт под крышку, поскольку её (крышки) нет.
Чтобы заменить аккумулятор, нужно идти в сервисный центр и платить немалые деньги
Если батарея вышла из строя, мы остаёмся без связи на длительное время, поскольку походы по сервисам и замена могут занять немалый срок
Если батарея села в дороге, вместо неё нельзя установить заранее заряженную резервную. Частичное решение проблемы — повербанк размером с тот же смартфон
При глубоком разряде невозможно «толкнуть» аккумулятор той же «лягушкой». Выход один — поход в сервис
Если мы «утопим» устройство, то не сможем его оперативно обесточить. Результат — гарантированный выход смартфона из строя и возможное его возгорание
Невозможно полностью обесточить гаджет, скажем, для сброса при зависании
Беда современного электронного мира
Молодежь, которая привыкла обновлять свои смартфоны по мере выхода новых интересных новинок, скорее всего, не вспомнит, что самые первые сотовые телефоны могли служить много лет, а некоторые исправно работают и до сих пор.
В современном обществе все настолько привыкли к тому, что техника — вещь недолговечная, быстро устаревающая и требующая постоянной замены, что отойти от этого уже вряд ли получится. Производители придумывают все новые технологии, изобретают самые современные аппараты, а в итоге все сводится к уменьшению срока службы техники. Можно бесконечно говорить о плюсах и минусах несъемного аккумулятора в смартфоне, но тенденция идет в сторону полного отказа от съемных батарей. Мир техники и электроники постоянно развивается, с каждым годом появляется все больше разнообразных новинок и идей по усовершенствованию производства, и как бы ни хотелось вернуться в прошлое, сделать это невозможно. Остается только не воспринимать в штыки все новое и непривычное и по возможности стараться во всем находить положительные стороны.
Снятие аккумуляторной батареи
Перед началом проведения работ необходимо подготовить инструмент. Для ослабления зажимов потребуется рожковый ключ, а чтобы снять крепления АКБ, нужен ключ с воротком
Крайне важно во время снятия и при последующей установке аккумулятора на автомобиль соблюдать правила техники безопасности
Чтобы защитить руки от повреждений, следует надеть матерчатые перчатки. Одновременно можно провести техническое обслуживание батареи, и для этого потребуются резиновые перчатки с очками. Также следует подготовить пищевую соду, необходимую для нейтрализации содержащихся в электролите кислот.
Процесс демонтажа аккумулятора не вызовет проблем даже у начинающего автомобилиста:
- С помощью рожкового ключа ослабляется, а затем снимается отрицательный зажим.
- Снимается положительная клемма.
- Освобождается крепление АКБ, и батарея снимается с машины.
Особое внимание следует обратить на то, что первым снимается зажим «минус». Если начинать с положительного контакта, то при случайном касании кузова ключом возникнет короткое замыкание
Владельцам машин с подушками безопасности необходимо сначала изучить инструкцию. В некоторых моделях после выключения зажигания система удержания защитных устройств остается активной еще несколько минут. В такой ситуации снимать батарею можно через 3−5 минут.
Современные иномарки оснащены большим количеством электронных устройств, и при отключении питания может произойти сбой бортового компьютера. Владельцы таких машин чаще всего проводят зарядку аккумулятора непосредственно на авто.
Сборка корпуса ИБП и завершение работы
В завершение — аккуратно собираем корпус бесперебойника. Самым сложным будет аккуратно уложить провода — они жесткие и сложно гнутся. Желательно, чтобы провода не касались трансформатора — он сильно греется во время работы и может подплавить изоляцию, если на производстве использовали некачественный провод.
Разделённые части корпуса ИБП
- Приставляем нижнюю лицевую верхнего кожуха и придавливаем до щелчка фиксаторов;
- Прижимаем металлической крышки к остальному корпусу (сразу крышка не встанет, так как защёлки есть только на передней пластиковой части);
- Закручиваем четыре винта в колодцах.
Замена батареи в UPS завершена!
Балансировка батареи после замены не требуется — в бытовых источниках бесперебойного питания контроллер очень простой, и просто не поймёт, что от него нужно. Однако, после замены аккумулятора не стоит сразу давать нагрузку на устройство — ему необходимо 5−10 часов постоять под напряжением, чтобы полностью зарядить заменённый элемент питания.
Вопрос длительного хранения
Сначала нужно определиться с понятием длительного хранения. Это не 2-3 недели. Тут скорее речь идёт о нескольких месяцах. Иногда даже больше. Ведь деятельность некоторых автовладельцев связана с длительными командировками и отъездами, когда авто никто не эксплуатирует.
В среднем за 3-4 месяца простоя полностью заряженная АКБ может потерять около 25% от своей ёмкости. Уже через 6 месяцев потери составят 50%.
Сильный разряд может спровоцировать замерзание и даже разрыв корпуса аккумуляторной батареи, если оставить её в таком состоянии под капотом авто.
Это к вопросу о том, можно ли действительно надолго снимать со своей машины аккумулятор. Как с иномарки, так и с отечественного автомобиля АКБ снимать не то что нужно, а рекомендуется.
Также автолюбители интересуют тем, можно ли достаточно часто снимать с автомобиля аккумулятор. Опять же, учитывается понятие частоты. Если это 2-3 недели, то на такой период убирать АКБ из подкапотного пространства вообще нет смысла.
Если же приходится уезжать с интервалом в 2-3 месяца, оставляя авто в гараже, то тогда аккумулятор действительно лучше снимать. В этом случае вы принесёте больше пользы, нежели вреда.
Мифы о снятии на длительный срок
Довольно часто можно встретить противоречивые мнения относительно снятия автомобильных батарей на длительное время.
Самое распространённое заблуждение гласит о том, что при демонтаже АКБ сбиваются все настройки, приходится перепрошивать ЭБУ и прочие системы.
Миф и действительно серьёзное заблуждение, которое не имеет ничего общего с действительностью
Причём не так важно, иномарка в вашем распоряжении либо продукт отечественного автопроизводства
Есть основные настройки, которые прописываются с завода в бортовом компьютере и в ЭБУ. Влезать в них и как-либо менять категорически не рекомендуется.
Самое главное здесь то, что все эти настройки являются энергонезависимыми.
Поэтому ошибочно считать, что при скидывании клемм и извлечении батареи все настройки собьются или полностью обнуляются, в результате чего придётся ехать к официальному дилеру, платить за переустановку программного обеспечения, прописывать новые настройки, алгоритмы и пр.
Но энергозависимости у основных настроек, которые действительно влияют на работу двигателя, нет. Соответственно и демонтаж аккумулятора ни к чему подобному не приведёт.
Следует учитывать, что сбрасываются настройки, актуальные для аудиосистемы, даты, времени и пр. Плюс может сброситься адаптация коробки передач, если это автомат. Но настроить дату и время предельно просто. Что же касается адаптации в АКПП, то она происходит автоматически, когда машина проезжает около 50-100 км., и электроника запоминает ваш стиль вождения, адаптируясь под него.
Исключением можно считать некоторые автомобили. В основном это представители премиального сегмента уровня Lexus или Infiniti. Здесь процедура демонтажа АКБ довольно сложная и отличается от стандартного отсоединения клемм.
На таких авто используется по несколько отдельных блоков управления. Основной из них, как и у других авто, энергонезависимый. А у остальных предусмотрены собственные мини-АКБ. Они требуют подпитки от главной батареи. Если на таких машинах убрать аккумулятор на длительный период, от 2 месяцев и более, заряда в мини-АКБ может не хватить. И тогда настройки в этих блоках собьются.
Здесь речь не идёт о настройках двигателя. Это менее значимые системы, отвечающие в основном за память сидений, мультимедийную систему и пр.
Но процент таких машин минимальный. Достаточно лишь заглянуть в руководство по эксплуатации и понять, входите вы в их число, или нет. Даже у них демонтаж АКБ допускается, пусть и с некоторыми ограничениями.
Установка нового аккумулятора
После извлечения изношенной батареи устанавливается новая. Предварительно готовится для нее место, с которого удаляется мусор. Наконечники проводов (их внутренние части) обрабатываются наждачной бумагой. Это нужно для достижения контакта с электрическими клеммами. Желательно обработать наконечники водоотталкивающей жидкостью.
Клеммы чистят зубной щеткой, смоченной раствором соды. Аккумуляторная батарея плотно вставляется в гнездо и закрепляется. К плюсовой клемме присоединяют плюсовой провод, затем к минусовой — минус от борта автомобиля. Контакты можно смазать защитной смазкой.
Определение полярности
Неправильное присоединение аккумулятора может привести к короткому замыканию, выходу из строя бортового компьютера и возгоранию автомобиля. На автомобилях российского производства применяется прямая полярность. Положительный контакт находится слева, отрицательный — справа. Европейские автомашины имеют обратную полярность с противоположным размещением проводников. Прямая полярность обозначается на корпусе аккумулятора цифрой 1, обратная — цифрой 0.
Определение полярности аккумулятора.
Цифры с обозначением полярности не всегда есть на корпусе. В таком случае полярность можно вычислить измерением диаметра проводов. Диаметр положительного провода всегда больше отрицательного.
Есть и другие способы определения полярности:
- с помощью сырого картофеля;
- водопроводной воды.
Сырую картофелину разрезают пополам. В одну половинку втыкают оголенные провода, подключенные к аккумулятору. Расстояние между ними оставляют 5-10 мм. Через несколько минут появляется круг зеленого цвета вокруг положительного провода.
Минусовой провод начнет сильное выделение газов.
Чтобы не перепутать полярность, производители часто маркируют клеммы знаками минус и плюс. Иногда их помечают краской: красный цвет показывает на положительный вывод, черный или синий — отрицательный.
Как правильно затягивать клеммы
Затягивать клеммы слишком туго нельзя. Вокруг них могут появиться трещинки, через них электролит начнет испаряться, что приведет к окислению клемм. Часть владельцев авто просто накидывают провода на клеммы. В этом случае клеммы греются, контакт не отличается надежностью, на неровной трассе клемма может неожиданно соскочить и вызвать замыкание. Затяжка производится с умеренными усилиями.
Замена аккумуляторной батареи не отличается большой сложностью. Главное — правильно подготовиться к этой операции. Отработавшую свой срок батарею можно будет сдать в пункт приема.
Замена аккумулятора
В среднем срок службы АКБ 4–6 лет. При грамотном обслуживании батарея может прослужить и дольше. Если аккумулятор «устал» (фары начали подмигивать, или возникает необходимость «прикуривать» батарею), значит пришло время его замены. Самый простой вариант замены АКБ – доверить это специалистам автосервиса. Но можно заменить АКБ самостоятельно: простая операция, не требующая много времени и особых инструментов. Главное – соблюдать правила, о которых написано выше.
Перед началом работы нужно выключить все электроприборы, забрать ключ (при отключении питания могут заблокироваться двери), принять меры по сохранности настроек центрального компьютера, описанные выше. Снимаем клемы: сперва «минус», затем «плюс». Отработавший аккумулятор вынимается, на его место устанавливается новый. Чтобы придать устойчивость батарее, иногда прикручивается крепление. После чего крепится плюсовая клемма, потом «минус». Операция завершена.
Инструкция по замене аккумулятора
- Два винта 3,6 мм Pentalobe откручиваем рядом с Lightning разъемом.
На экране присоску плотно закрепляем немного выше кнопки Домой. Важно проверить, чтобы прикреплена присоска была максимально плотно.
Крепко удерживая Айфон, присоску следует поднять вверх, чтобы немного отделить от корпуса переднюю панель. При этом не стоит торопиться и пробовать лицевую панель отделить резким движением.
Открепляем зажимы с помощью пластикового инструментария. На этих зажимах к корпусу крепится передняя часть.
Открепляем от дисплея Айфона присоску.
Раскрываем корпус телефона, подняв вверх лицевую часть на угол приблизительно 90 градусов. Для безопасности и удобства переднюю часть можно прислонить к какому-нибудь предмеру, например, к коробке от смартфона. Девайс и коробку можно скрепить резинкой, чтобы придать дополнительную надежность.
Выкручиваем следующие винты: один 3,2 мм Phillips #000, один 2,2 мм Phillips #000.
При помощи пинцета вытаскиваем металлическую пластинку, отвечающую за крепление разъема батареи к системной плате.
Используя пластиковый инструмент, коннектор аккумулятора следует аккуратно приподнять. Нужно убедиться в том, что приподнимается не разъем, а именно коннектор. В противном случае можно поломать разъем. Идентичное правило нужно соблюдать и во время открепления иных шлейфов.
Выкручиваем следующие винты: один 3,1 мм Phillips #000, один 1,7 мм Phillips #000, три 1,2 мм Phillips #000. Каждый винт нужно подписать. Неправильное размещение данных винтов при сборке может привести к необратимому повреждению системной платы Айфона.
Используя пинцет, вытаскиваем металлическую пластину.
При помощи пинцета или пластикового инструмента отсоединяем шлейф сенсора и камеры.
Открепляем шлейф конки Домой.
Отсоединяем шлейф передачи данных.
Открепляем шлейф сенсорного дисплея.
Теперь от корпуса полностью отделена лицевая панель. Отлаживаем ее в сторону.
Первую сторону клейкой ленты нужно отогнуть с правого края батареи. Для этого не нужно использовать острые предметы. Воспользуйтесь или пальцами, или тупым пинцетом, так как прокол литий-ионного аккумулятора очень опасен.
В сторону нижней части телефона нужно осторожно потянуть клейкую ленту. Во время этого нужно быть внимательным и стараться, чтобы эта лента не задела батарею или иные компоненты, иначе она просто порвется. Затем продолжайте до тех пор медленно вытягивать ленту, пока не почувствуете, что она идет туго.
Когда стала туго вытягиваться клейкая лента, нужно осторожно ее потянуть вокруг нижнего правого угла батареи. Вытягивать ленту продолжайте вверх в сторону правого края батареи до тех пор, пока от корпуса Айфона она полностью не освободится.
Аналогично первой ленте, нужно вытянуть вторую, которая находится в нижнем левом углу аккумулятора. Нужно продолжить медленно тянуть ленту, пока не будет сопротивления.
Затем осторожно проведите ленту вокруг нижнего левого угла батареи. Ее продолжайте тянуть в сторону левого края вверх, пока полоска от корпуса полностью не отойдет.
Если батарея меняется на гаджете iPhone 6 Plus, необходимо вытянуть из-под батареи последнюю клейкую ленту. Ее медленно нужно тянуть вниз, стараясь не повредить компоненты Айфона, пока она полностью не будет изъята.
Из корпуса Айфона вытаскиваем старый аккумулятор.
Устанавливаем новый. Следует наклеить соответствующую клейкую ленту на заднюю часть аккумулятора.
Устанавливаем аккумулятор, выполняем обратную сборку телефона.
Что необходимо для замены
Решив заняться заменой электролита в автомобильном аккумуляторе, предварительно потребуется подготовить всё необходимое для этого.
К списку требуемых инструментов и материалов относят:
- готовый электролит;
- дистиллированную воду;
- тару для слива старой жидкости;
- ветошь;
- воронку;
- резиновую грушу;
- ареометр;
- ЗУ;
- мультиметр или вольтметр (постоянный ток).
Электролит должен иметь плотность, соответствующую климатическим условиям вашего региона. Обычно это 1,28 г/см³. Его количество определяется ёмкостью АКБ. Для популярных батарей на 60 Ач обычно требуется от 2,5 до 3 литров.
Количество дистиллированной воды составляет от 5 до 10 литров. Тару для слива, как и воронку для заливки, выбирайте только из устойчивых к кислоте материалов. К ним можно отнести стекло и пластик.
Помимо материалов и инструментов, также пригодятся средства защиты. Это очки, перчатки, доступ к проточной воде, мыло.