14 советов, как выбрать подержанный автомобиль

Содержание:

Осмотр ходовой части подержанного автомобиля

Конечно, досконально осмотреть без опытного специалиста подвеску автомобиля вряд ли удастся, но, в общем, проверить состояние ходовой можно.

Во-первых, проедьтесь на автомобиле и желательно по плохой дороге. При этом прислушивайтесь к посторонним звукам, обычно неисправная подвеска издаёт глухие звуки при наезде на дорожные неровности.

Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и осмотрите резиновые детали: пыльники, защитные чехлы шаровых и рулевых наконечников и т.д. Если они потрепанные или порваны, это свидетельствует об их скором выходе из строя.

Осмотрите, нет ли следов течи в местах крепления тормозных механизмов и механизма гидроусилителя, ремонт которого для некоторых автомобилей обойдётся вам в кругленькую сумму.

Проверьте состояние амортизаторов путём раскачивания автомобиля, он должен прекратить раскачиваться сразу после того как вы перестанете на него воздействовать. Также осмотрите сами амортизаторы на наличие потёков, если заметили течь масла на амортизаторе, это означает, что он требует замены.

Перед тем как проехаться на автомобиле, особенно если его пробег небольшой и как уверяет владелец «родной», стоит обратить внимание на такие мелочи как состояние водительского сидения автомобиля, оно не должно быть продавленным. Осмотрите резиновые накладки на педалях тормоза, газа и сцепления, они не должны быть сильно изношены, состояние самого руля, который также не должен иметь сильных потёртостей

Если такое имеет место, значит, скорее всего, автомобиль «намотал» гораздо больше, чем показывает счётчик.

Как выбрать автомобиль по шагам

Рассказываем, как правильно подбирать себе транспортное средство. В этом разделе основной массив информации для новичков.

Не знаете, что может быть в машине? Что такое АБС или хетчбек?  Читайте далее.

Кстати, у нас есть статьи о машинах в определенный бюджет.

Что купить за 200 000 рублей – здесь.

Про тачки за 300 тысяч читаем тут.

Выбор ТС за 600 тысяч – читать.

Критерии выбора автомобиля

Первые критерии выбора – цена и безопасность. Есть люди, которым важнее престиж или комфорт, но все упирается в ценник.

Покупка в салоне не гарантирует идеальную машину – ее могут повредить при доставке и продать как небитую.

Престиж и комфорт не помогут в случае ДТП, если у машины стреляные подушки безопасности или нарушена геометрия после старой аварии. При разумном подходе это отметает часть 20-летних Мерседесов Е-класса и прочего древнего премиум класса.

Обобщим моменты, которые влияют на выбор авто:

  • новый или б/у: новая будет на гарантии, но выйдет значительно дороже;
  • цена: сколько готовы потратить на покупку, влезать в кредит и КАСКО или нет;
  • марка: на выбор отечественный автопром, импортированный американец, собранный в России японец, и так далее;
  • состояние: битый, крашеный или нет, ворованный или с запретом от приставов;
  • техническая начинка: желаемая мощность, тип подвески, механическая или автоматическая коробка передач;
  • безопасность: подушки безопасности, ABS, ESP, EBD, ASR, BAS;
  • электропакет: насколько важны парктроник, обогревы стекол и сидений, мультимедиа система, помощь при парковке, раздельный климат контроль и пр.

Подробно каждый пункт рассмотрим далее.

Способы приобретения

Существует несколько способов для приобретения б/у машины в салоне.

В мелких салонах

Этот вариант относится к наиболее нежелательным. Обычно подобные организации скупают наиболее дешевые машины со значительными дефектами и реализуют их с большой наценкой. Но в данном случае вопрос не только в цене. Ремонт таких авто проводится максимально бюджетно.

Вряд ли кто-то будет тратить существенные средства на машину, которая в дальнейшем будет продаваться. Отсюда возможные технические проблемы в дальнейшем. С документам также не все так просто. Мелкие салоны и перекупщики обычно не оформляют машину в собственность.

До непосредственного оформления машина остается во владении предыдущего хозяина. Перекупщик же при этом будет стараться избежать упоминаний о себе в бумагах и продавать машину с подписью предыдущего владельца по фиктивному договору.

Эта схема обычно работает, и новый хозяин без проблем ставит авто на учет. Тем не менее, в определенных случаях бывают недоразумения.

Допустим, старый владелец может устать ждать продажи и аннулировать регистрацию машины на себя. Тогда новый покупатель столкнется с серьезными проблемами при постановке на учет. А вот получить средства от перекупщика назад будет почти невозможно.

В целом покупка машины у перекупщика – допустимый вариант

Но перед заключением договора важно произвести детальную диагностику авто и потребовать от продавца осуществление сделки от собственного имени с указанием полной цены автомобиля в документах

В относительно крупном центре

В крупных салонах все значительно проще с документами. Обычно компания заключает с владельцем договор комиссии машины или договор об оказании услуг продажи.

Внимание! В таких договорах отдельным пунктом обсуждается то, что предыдущий владелец не должен прекращать регистрацию машины, а также то, что он гарантирует отсутствие любых притязаний на автомобиль от третьих лиц.

В таких салонах техническое состояние машины обычно значительно лучше, нежели у мелких компаний и перекупщиков. Крупные организации переживают о собственной репутации и не берут на продажу машины со значительными дефектами.

Но мелкие недостатки, не имеющие значительного влияния при эксплуатации машины, такие как царапины, могут маскироваться, чтобы вид автомобиля соответствовал его цене. Качество такого ремонта также не всегда отвечает необходимым требованиям.

Кроме этого крупные салоны предоставляют покупателю гарантию на крупные детали и узлы машины. Она, по сути, является временем для проверки товара, но во многом оберегает потребителя от покупки продукции низкого качества.

Таким образом, покупать машину с пробегом в крупном салоне можно. Для будущего владельца это гарантированная юридическая чистота авто и защита от серьезных дефектов непосредственно после покупки. О том, как проверить юридическую чистоту и техническое состояние автомобиля, мы рассказывали здесь.

Но стоит помнить, что у салонов нет информации о том, как обслуживалась и использовалась машина, поэтому никто не может гарантировать вам, что вы будете долго и без проблем ее эксплуатировать. Кроме того цены в таких компаниях могут быть значительно выше, чем в мелких салонах.

По системе трейд-ин

Это самый безопасный вариант покупки машины с пробегом. По данной системе автомобили сдаются не в силу их полной негодности к эксплуатации, а для получения скидки на новое авто. Обязательным требованием при этом является отсутствие у сдаваемой машины серьезных проблем и ее готовность к активной эксплуатации в дальнейшем.

Нужно учесть, что салоны, которые преимущественно реализуют новые машины, не занимаются ремонтом подержанных. Автомобили продаются в том виде, в котором их сдают прошлые собственники. Соответственно, имеющиеся дефекты вы заметите сразу и можете сделать выводы о том, целесообразно ли покупать конкретное авто.

Работающие с системой трейд-ин салоны также обычно предлагают адекватные цены, так как их цель – оперативная продажа и компенсация убытков, понесенных по причине предоставления скидок.

Электроника

Если вы не профессионал, все, что вы должны знать об электронике современного авто, — это то, что она есть. Вам необходимо лишь убедиться, что все световые приборы, контрольные лампы, мультимедиа, электроприводы всего и вся работают. А на приборной панели все контрольные лампы загораются и гаснут в положенное время. Например, при включении зажигания должны сначала загореться и через некоторое время потухнуть все лампы датчиков, кроме check engine и ручного тормоза. Все остальное нужно проверять при помощи диагностического оборудования в специализированных центрах. Программы с торрентов и китайские лаунчеры за 3000 рублей — ненадежные помощники в диагностике электронных систем автомобиля.

Виды автомобилей с пробегом

А класс

Имеют очень компактный кузов и оснащаются небольшими силовыми агрегатами. Отличаются экономным расходом топлива и удобством парковки в тесных местах.

Колеса всегда малого диаметра R12-13. Кузов выполнен в форме универсала, но с очень короткой базой. Такой транспорт предназначен только для городской езды. Часто его покупают девушки.

Достоинства:

  • малые габариты позволяют припарковаться практически везде;
  • небольшой радиус поворота дает высокую маневренность;
  • двигатель малолитражен, что позволяет экономить на топливе даже при городском цикле;
  • небольшой налог на машину;
  • много моделей с 4-мя дверьми (несмотря на малые размеры кузова).

Недостатки:

  • низкий клиренс, из-за чего может легко застрять в сугробе;
  • невысокая максимальная скорость до 130 км/ч;
  • малые колеса дают низкую проходимость;
  • крупным людям в них очень тесно;
  • маленький объем багажника.

В класс

Немного больший по размерам автомобиль до 4000 мм. Может иметь форму кузова седан, хэтчбек или универсал. Оснащается скромными силовыми агрегатами и небольшой колесной базой.

Подходит для каждодневных поездок на работу, по магазинам или на дачу. Прекрасное семейное авто.

Достоинства:

  • легче найти место под парковку;
  • маневренней в насыщенном транспортом городе;
  • есть модели с хорошей комплектацией по электронным приспособлениям и комфорту;
  • объем двигателей от 1,1 до 1,6 л, что требует небольших расходов на топливо;
  • багажник на 400 литров позволяет класть достаточно вещей.

Недостатки:

  • на заднем сиденьи тесно втроем;
  • невысокий клиренс.

С класс

Здесь собраны седаны, универсалы и хэтчбеки. Их объединяет более просторный салон и длинный кузов до 4500 мм. Мощный силовой агрегат разгоняет автомобиль до скорости 150-180 км/ч. Такой транспорт оптимален для езды на работу и трассы. Хорош он и для такси.

Достоинства:

  • большой багажник;
  • вместительный салон;
  • разнообразие по форме кузова;
  • объем двигателя 1,6-2,0 л;
  • высокая мощность до 150 л.с.;
  • динамика движения;
  • устойчивость на поворотах благодаря большому весу;
  • оснащены многими электронными устройствами.

Недостатки:

  • повышенный расход топлива в городском цикле;
  • сложнее найти место под парковку;
  • увеличенный радиус разворота.

D класс

Отличаются длиной кузова до 4700 мм и широким салоном до 1800 мм. Это большой автомобиль, который подойдет для многодетной семьи или как служебный транспорт.

Самыми популярными по форме являются седаны и универсалы

Большое внимание производители уделяют безопасности и оснащенности. Силовые агрегаты могут достигать в объеме 2,5 л

Достоинства:

  • множество мелочей для комфорта даже в базовой комплектации;
  • высокая безопасность;
  • кузов сделан из толстого металла;
  • качественное лакокрасочное покрытие, устойчивое к коррозии;
  • выгодно отличающийся дизайн от меньших классов.

Недостатки:

  • расход до 10-12 литров на 100 км;
  • более дорогие запчасти и сервис.

Е класс

Такие автомобили относятся к представительской категории. Их длина может достигать 5 метров, а ширина 1,8 м. Мощность силового агрегата начинается от 150 л.с. Их покупают для служебного транспорта крупные фирмы или в качестве личного авто, чтобы подчеркнуть статус.

Достоинства:

  • просторная внутри;
  • большой багажник на 700 л;
  • подушки безопасности до 6 шт;
  • максимальная скорость 260 км/ч;
  • изысканный дизайн;
  • такие машины бояться «подрезать» другие участники дорожного движения.

Недостатки:

  • расход топлива может достигать 13 л;
  • высокий налог;
  • сложно развернуться на узкой улице;
  • стоимость б/у начинается от 600 000 руб.

Плюсы и минусы приобретения в салоне

Решив купить подержанную машину в автосалоне, покупатель должен оценить достоинства и недостатки подобной сделки. Из плюсов этого решения отмечается:

  • Проверка юридического прошлого машины. Автосалоны заботятся о своей репутации и тщательно отбирают машины, поступающие в продажу. Риски приобрести проблемный автомобиль сводятся к минимуму.
  • Диагностика автомобиля перед его выставлением на продажу. Квалификация специалистов официального дилера не должна вызывать сомнений.
  • Наличие гарантии. Делая покупку в салоне, вы можете быть уверены в том, что при выявлении значительных проблем дилер предоставит ее ремонт либо вернет денежные средства.

Наряду с плюсами имеются и некоторые отрицательные стороны:

  • Вряд ли вам разрешат провести тест-драйв машины. Это связано с отсутствием страховки и необходимостью сохранить показатели одометра.
  • Также будет проблематично провести детальную проверку машины. Дилер может не разрешить замерить компрессию или выкрутить свечи.
  • Повышенная цена автомобиля. Салоны редко снижают цены на б/у машины, чего не скажешь о частных продавцах.

Как выбрать автомобиль БУ?

Если вы нашли объявление в интернете, первое, что нужно сделать, это выяснить как можно больше информации об автомобиле по телефону, и параллельно первично сбить цену. Среди распространенных вопросов: «Автомобиль бился, красился?», «ПТС — оригинал?», «Что с ходовой?», «Какой вы хозяин по счету?», «Летняя(зимняя) резина идет в комплекте?», «Имеется ли сервисная книжка?».

Затем можно аккуратно «прощупать» продавца, сказав: «Машинка мне прям очень нравится, но вот цена уж больно кусается, вот если б» (и сбиваем цену: если машина стоит до 400 тыс. руб, сбиваем максимум 10 тысяч). Например заявленный автомобиль стоит 350 тысяч, а вы говорите, «Вот если бы за 340, можно было бы подъехать посмотреть». Следует понимать, что эта сумма не окончательная, на месте вы наверняка найдете изъяны и сможете сбить еще тысяч 10-15, тут все зависит от продавца. О том, как правильно торговаться при покупке авто, читайте в статье.

Итак, вы приехали осматривать автомобиль, делать это нужно при дневном освещении, и никогда вечером. Внимательно осматриваем автомобиль на предмет вмятин, царапин, трещин на фарах и стеклах. Я, как правило, беру с собой специальный прибор — толщинометр, который позволяет определить, красилась ли та или иная деталь. Но перед тем, как приступать к осмотру автомобиля, попросите у владельца ПТС.

ПТС должен обязательно быть выдан таможней, если автомобиль ввезен из-за границы. Если указано, что ПТС выдан МРЭО ГИБДД — значит это дубликат. Никогда не связывайтесь с покупкой автомобиля, где ПТС — дубликат. 80 % — что машина кредитная, и вы заработаете себе дополнительные проблемы. Также в графе Таможенные ограничения, должно быть написано «Не установлено» или «Отсутствует». В ПТС также смотрим на количество владельцев, чем меньше, тем лучше. Если же вы видите, что владельцы автомобиля менялись каждые 1-2 месяца, скорее всего это способ «замести следы», и машины кредитная.

Если вы не разбираетесь в устройстве автомобиля, позовите кого-нибудь из своих знакомых, кто разбирается, и вообще, лучше брать с собой как можно больше знающих знакомых, которые бы помогли вам осмотреть автомобиль.

Обязательно следует сверить VIN-номер, указанный в ПТС  и выбитый на кузове. VIN-номер выбивается в нескольких местах, лучше осмотрите их все тщательно, дабы обезопасить себя.

Проверьте, работает ли свет, адекватно ли работает печка, внимательно осмотрите салон, откройте и закройте двери несколько раз, оглядите автомобиль под разными углами

Заведите автомобиль и откройте капот, обратите внимание на наличие защиты двигателя, какого цвета масло (масло должно быть прозрачным, а не черным, если черное -значит за автомобилем вообще не следили)

Прокатитесь на автомобиле, почувствуйте его, удобно ли вам? Все ли работает исправно?

Если все в порядке, обязательно везите автомобиль на техосмотр. Это не только поможет вам не ошибиться в выборе авто, но также позволит выбить дополнительную скидку, если в сервисе обнаружат неисправности.

Вот так, если вас все устраивает и ничего не смущает, можно приступать к подписанию договора купли продажи.

Как выбрать машину с пробегом

Даём рекомендации по самостоятельной проверке машины на состояние.

Первое – перед осмотром загуглить все места расположения VIN кода на вашей модели и сверить их с ПТС. Затем пробить ВИН через платные базы либо бесплатно на сайте ГИБДД.

Лучше всего ресурсы по ВИН описаны здесь.

Полноценную проверку лучше доверить профессиональным подборщикам с лицензией и репутацией. Проверить пробег или перебивку ВИН номера любитель вряд ли сможет.

Правила самостоятельного техосмотра бу авто при покупке

Как самостоятельно осмотреть машину при покупке? Рассмотрим основные моменты пошагово.

Что потребуется:

  • знания о модели, которую смотрим (расположение ВИН, варианты комплектации, как выглядит);
  • Толщиномер;
  • Доступ к подъемнику или яме.

Кузов и толщиномер: на что обратить внимание

Кузов – самая дорогая часть автомобиля. Смотрим на предмет ударов и перекраса. Поможет толщиномер: если нет своего, можно взять напрокат за деньги.

Итак, в руках откалиброванный толщиномер с нормальными батарейками. Проверяем последовательно: прислоняем к элементу, ждем писк, смотрим показания на дисплее.

Каждый элемент кузова смотрим минимум в трёх разных местах. Показания выше 200 микрон – повод насторожиться и не верить в «полировку перед продажей».

Последовательно проходим авто по кругу. Не забудьте проверить стойки дверей – открываем все двери и смотрим показания толщиномера по стойкам. Так можно отследить боковые удары.

После толщиномера открываем капот: здесь все элементы должны быть заводские. Никаких свежих и отличающихся болтов, следов съема капота (винты крепления могут быть со сбитыми гранями).

Также нужно снять резинки уплотнителей с дверей и проверить кузов по контуру на наличие заводских точек сварки. Выглядят так.

Пример того, как выглядит заводская точечная сварка.

Осмотр салона машины б/у

По салону все проще: здесь не нужны технические навыки. Как работать с салоном пошагово:

  • Ткань без сильных загрязнений, кожаные кресла не затерты в хлам;
  • руль без декоративной оплетки, не стертый. Излишние потертости – высокий пробег;
  • педали не затерты до металла;
  • потолок без провисания;
  • нет посторонних запахов;
  • под ковриками сухо везде;
  • электроника работает: все кнопки до единой;
  • кресла регулируются, ремни становятся на место без проблем;
  • если есть люк: открыть, просмотреть по кромке, чтобы не было ржавчины.

Стертый до основания руль, либо спрятанный под оплетку, прямой повод заподозрить высокий пробег.

Пробная поездка перед покупкой машины

По возможности загоняем машину на диагностику подвески: осмотр на яме или подъемнике не будет лишним. Не должно быть потеков жидкостей на днище.

Пробная поездка – верный способ проверить ТС на ходу, как бы красиво ни выглядел кузов. При езде проверяем что:

  • МКПП легко переключается, АКПП при переключениях не пинает, реагирует на «кикдаун»;
  • двигатель работает ровно без плавающих оборотов на холостых;
  • разгон без провалов, ровный, без посторонних шумов типа звона из под капота;
  • при торможении транспорт не уводит в сторону, тормоза не визжат, АБС срабатывает;
  • на ровной дороге отпускаем руль и смотрим, чтобы машина шла строго прямо;
  • на мелких ямах подвеска не срабатывает до удара;
  • кондиционер / печка включается и уверенно работает во всех режимах.

Включили зажигание: на приборной панели загорелись значки датчиков. Завели машину: датчики масла, аккумулятора, АБС, проверки двигателя должны потухнуть.
Неприятный символ: чек энджин. Если он горит, с ДВС или датчиками что-то не так.

Обзор подержанных автомобилей в возрасте шести-семи лет

Шесть или семь лет для современных автомобилей с кузовами из тонкого металла и пластика — возраст более чем почтенный

Такие машины нужно выбирать крайне осторожно. Эксперты рекомендуют отдать предпочтение одной из следующих моделей:

Надёжность Toyota RAV4 проверенна временем

  • Toyota RAV4 — даже в столь серьёзном возрасте лишь 4,8% автомобилей этой марки не прошли техосмотр.
  • Toyota Yaris.
  • Toyota Avensis — великолепный образчик красивого, комфортного и практичного «повседневного» автомобиля. Расход топлива довольно высок: 12 л на 100 км в городских условиях.
  • Porsche Boxster.
  • Porsche 996.
  • Mercedes SL.
  • Mercedes SLK.
  • Mazda MX5.
  • Mazda Demio.
  • Subaru Legacy — модель, в которой лаконичный дизайн салона с лихвой компенсируется надёжностью, манёвренностью и управляемостью. Из-за низкого клиренса возможны поломки брызговиков.

Toyota Yaris — один из лучших вариантов для города

«Антирейтинг» подержанных автомобилей шести- и семилетнего возраста:

  • Skoda Felicia;
  • Chrysler Voyager;
  • Renault Twingo;
  • Ford KA;
  • Alfa Romeo 145/146.

Самые надежные автомобили.

Для одних водителей важно то, чтобы автомобиль был на заводской гарантии и с небольшим пробегом. Поэтому они стараются как можно чаще менять свои автомобили на новые

Для других же водителей напротив, главное это надежность и исправность транспортного средства внезависимости от его пробега и возраста. Вы наверное друзья думаете, что приобретать автомашину с большим пробегом не вполне целесообразно. Но это оказывается не так.

Такие автомобилисты могут десятилетиями ездить на одном и том-же автомобиле. В мире существует очень большая категория граждан которые не могут себе позволить приобрести новую или подержанную автомашину да еще с маленьким пробегом. Но, как правило, покупка такого автомобиля с пробегом является большим риском. Даже в тех случаях когда транспортное средство обслуживалось регулярно и всегда вовремя ремонтировалось. Не все марки и модели автомашин рассчитаны на большие пробеги.

Уважаемые читатели и господа автомобилисты, мы решили своей статьей помочь многим из Вас выбрать б/у автомобиль с большим 

пробегом, который без серьезных существенных поломок может пройти (проехать) еще многие тысячи километров. Наше интернет-издание изучив многочисленные форумы в сети а заодно и другие автомобильные сайты, где присутствует большое количество отзывов граждан, собрало для Вас 20 (двадцать) вполне надежных и качественных автомобилей которые, несмотря на свой большой пробег могут еще долгое время без серьезных поломок эксплуатироваться автоводителями. 

Главным критерием для таких автомашин является их надежность, а именно, чтобы они не ломались и служили еще долгое время, а также их регулярное техническое обслуживание. На вторичном рынке автомашин представлено большое количество б/у автомобилей со средним статистическим пробегом, которые будут служить автомобилистам еще долгое время. Ну а наиглавнейшим критерием при выборе подержанного ТС является из всего нами названного, его регулярное ТО (техобслуживание). Не стоит вообще рассматривать друзья тот подержанный автомобиль (особенно не с маленьким и приличным пробегом), который не обслуживался у официального дилера, так как велик риск купить себе ненадежный и некачественный автомобиль. Пробег, который мы указали в качестве справки, рассчитан на основании усредненных значений по результатам отзывов многочисленных владельцев автомашин, которые приобрели свои машины с большим пробегом и в дальнейшем не испытывали особых серьезных проблем во время их эксплуатации. Поэтому мы надеемся, что указанный километраж пробега на машинах даст Вам друзья конкретно понять, сможет ли та или иная марка и модель автомобиля с большим пробегом еще долгое время не приносить хлопот своему хозяину.

Важные вопросы

https://youtube.com/watch?v=BW2tGwlXkXo

Вопросы, касающиеся характеристик и состояния машины:

Как часто ездили на транспортном средстве?
Считается, что важен не только год выпуска, но и условия использования автомобиля. Например, если человек ездил мало, к примеру, несколько раз в год на дачу, то машина, скорее всего, в отличном состоянии. А вот если человек подрабатывал таксистом на ней, то тогда автомобиль лучше не покупать, ведь он сильно изношен.
Где хранилась машина, и использовалась ли она в зимнее время. Считается, что запуск двигателя в мороз плохо сказывается на эксплуатационных качествах. Ещё хуже, если на транспортном средстве много ездили, и не только в офис и обратно.
Какой пробег у машины?
Это один из наиболее важных вопросов, который обязательно следует задать. Ведь от пробега зависит то, насколько транспорт изношен. Слишком большие показатели, как и слишком маленькие, должны смутить. Считается, что в среднем в год пробег составляет от 15 до 30 тысяч км. Следует понимать, что некоторые люди изменяют показатель для того, чтобы продать автомобиль подороже. Выявить обман можно, только проведя тщательную диагностику.
В каком состоянии находится машина?
Конечно, данный вопрос задаётся не для того, чтобы разузнать обо всех поломках и проблемах. Ведь продавцы редко честно отвечают о состояния товара. Зато можно будет посмотреть на реакцию владельца. Также ответ может навести на мысль о том, о чём вы забыли поинтересоваться. Отдельно следует уточнить состояние кузова и салона. Возможно, происходила замена деталей или же есть вмятины, царапины

Также важно узнать, курили ли в салоне, так как запах табака потом придётся выводить с помощью химчистки.
Попадал ли в аварии?
Данный вопрос задаётся для того, чтобы можно было примерно представить, какой ущерб был нанесён машине за время эксплуатации. Возможно, человек не был в авариях, и это хорошо

Но если ДТП с участием этого транспортного средства происходило, то это ещё не повод расстраиваться. Если был проведён профессиональный ремонт, то тогда следа от аварии практически не останется.
Что нужно сразу заменить?
Редко можно встретить товар, который находится в идеальном состоянии. Чаще машину приводят к такому виду, чтобы она могла просто ездить. Однако всё равно существуют такие детали, которые совсем скоро придётся заменить. Поэтому лучше у продавца сразу спросить об этом, чтобы предположить будущие затраты.

Данные вопросы позволят определить состояние автомобиля. Конечно, не стоит верить всему на слово, так как продавцы любят недоговаривать. Ещё лучше будет взять с собой друга, который разбирается в машинах, чтобы он помог осмотреть.

Общение с продавцом

Про­да­вец может удер­жи­вать высо­кую цену авто­мо­би­ля по раз­ным при­чи­нам. Воз­мож­но, он толь­ко что выста­вил на про­да­жу маши­ну или ему тре­бу­ет­ся опре­де­лён­ная сум­ма денег для покуп­ки ново­го авто­мо­би­ля. Веро­ят­но, что он даже не зна­ет како­ва её реаль­ная сто­и­мость. Ваше дело согла­сить­ся на покуп­ку, попы­тав­шись сни­зить цену, либо отка­зать­ся и пере­хо­дить к дру­го­му варианту.

Покуп­ка подер­жан­но­го авто­мо­би­ля явля­ет­ся дело­вой сдел­кой. Здесь эмо­ции нуж­но дер­жать под кон­тро­лем. Даже если маши­на очень понра­ви­лась, вы долж­на про­во­дить пере­го­во­ры, осно­вы­ва­ясь на фак­тах, а не на чувствах.

Ника­кая подер­жан­ная маши­на не име­ет фик­си­ро­ван­ной сто­и­мо­сти и цена, кото­рую вы полу­чи­те, зави­сит от ваше­го уме­ния вести переговоры.

Электропакет: начинка салона

Обобщим основные требования к электрической начинке автомобиля. Критерии при отборе сводятся к наличию опций, описанных в инфографике ниже.

Поясним:

  • Усилитель руля может отсутствовать вообще. Либо будет электро или гидро. Последний имеет под капотом бачок с жидкостью, сложнее в обслуживании;
  • головной свет может быть галогеновым или ксеноновым. Если ксенон – то только заводской, иначе будут проблемы с ДПС. Также никаких диодных китайских ламп в фонарях;
  • электрозеркала предполагают джойстик на водительской двери для регулировки. Должны обогреваться при включении обогрева заднего стекла;
  • обогрев стекол: рассматриваем заднее и ветровое (лобовое). Обогрев лобового стекла – отличная опция для России с холодными зимами;
  • кресла могут иметь обогрев. Чаще всего – только передние. Реже – задний диван. В основном это опция люкса;
  • климат-система: старые либо пустые комплектации не имеют кондиционера. Более серьезные комплектации имеют кондиционер или климат-контроль (система контроля температуры в салоне) с разделением на зоны для передних и задних пассажиров;
  • опции безопасности: подушки безопасности (количеством от 0 до 12), вспомогательные системы управления (контроль заносов, антипробуксовочная система), парктроник.

Основные опции электропакета при его наличии в ТС.

Где лучше искать автомобиль?

Для каждого человека покупка автомобиля хоть и с пробегом является очень важным и волнующим мероприятием. Многие автолюбители боятся столкнуться с мошенниками, которые в последние годы активизировались на вторичном автомобильном рынке. Чтобы не попасть в их «сети» покупку транспортного средства необходимо делать в следующих местах:

  1. Обратиться в автосалон, который специализируется на реализации машин, бывших в эксплуатации. В этом случае людям на выбор будут предоставлены как отечественные машины, так и модель зарубежного производства. В автосалонах как правило присутствуют сотрудники различных финансовых учреждений, которые предлагают населению кредитные программы для покупки авто с пробегом. Стоит отметить, что каждый автомобиль, который выставляется салоном на реализацию, в обязательном порядке проходит предпродажную подготовку, во время которой специалисты оценивают техническое состояние.
  2. Изучить объявления, размещенные в средствах массовой информации или на специализированных интернет-площадках. Стоит отметить, что рассматривать следует только те предложения, которые делают непосредственно собственники машин.
  3. Посетить авторынок, на котором можно найти машины с пробегом любых торговых марок.

Общие вопросы

Этот раздел затронет общие вопросы без категорий:

  • Новая или подержанная машина;
  • Какую марку выбрать;
  • Иномарка или отечественная машина.

Новая машина или б/у с рук

Вопрос спорный. Мы соотнесли все возможные плюсы и минусы в одну инфографику ниже. Учитывали цену, количество поломок, гарантию и прочие аспекты.

Окончательный выбор за вами. У каждого варианта свои плюсы и минусы.

Какую марку лучше выбрать: иномарка или отечественная

Нет золотой середины в этом вопросе. Надёжность зависит от производителя и вашего бюджета.

Если брать б/у, то гарантировать можно лишь минимум проблем от машины. Самые беспроблемные:

  • Не старше 2-3 лет с пробегом не более 80 000 км;
  • Не из-под такси;
  • Коробка механика или простой автомат – не DSG;
  • Двигатель с цепью – обрыв ремня ГРМ грозит капремонтом мотора;
  • Подвеска не пневматическая;
  • Двигатель питался только 95-98 топливом либо качественной соляркой;
  • Все ТО делались по регламенту с заменой масла чаще положенного – Российские пыльные дороги приговорят все фильтры задолго до замены по ТО;
  • Не премиальный класс за смешные деньги – лучше брать машину по средней или верхней планке сегмента на рынке б/у, чем самую дешёвую.

По безопасности достаточно посмотреть рейтинг интересной модели по Euro NCAP – чем больше звёзд, тем безопаснее ТС.

Классически и логически это рамные внедорожники. Из седанов – Вольво, немцы (ФВ Гольф уже много лет ставит 12 подушек безопасности вне зависимости от опций модели).

Euro NCAP тестирует транспорт на поведение в ситуации ДТП и присваивает рейтинг безопасности.Выбирать между иномарками и российскими машинами непросто. С одной стороны, 700-800 тысяч уже дают доступ к новым Рио, Рапиду или Поло. С другой, за эти деньги АвтоВАЗ даёт начинку богаче конкурентов: климат, системы безопасности, электропакет и большой клиренс.

Какую машину с пробегом выбрать

1. Для поездок на работу и в магазин подойдет машина класса А-В 2003-2006 года, с пробегом 230-250 тыс. км, гидравлической подвеской, слегка потертым салоном, без очагов ржавчины, расходом топлива 6-7 литров, передним приводом, глубиной рисунка протектора выше 1,9 мм.

2. Для такси выбирают подержаные машины класса C, если они выпущены не позже 2011 г, имеют пробег 100 тыс. км, хороший салон, полностью без ржавчины, с хорошей подвеской (возможно заменены сайлентблоки уже), расходом топлива 6 литров, полностью рабочей электрикой, передним приводом, желательно японского или европейского производства, инжекторным впрыском, высотой протектора 2,5 мм, механической коробкой передач.

3. Чтобы свободно путешествовать нужен седан класса D, японского или корейского производства, выпущенный в 2012-2014 годах, с пробегом до 100 тыс. км, с кондиционером, пневматической подвеской, подключаемым дифференциалом, инжекторным впрыском, автоматической коробкой, без следов коррозии или подкрашивания.

4. Для использования в селе подойдет автомобиль класса В, 1998-2003 года выпуска, с пробегом 250 тыс.км, небольшими следами ржавчины на крыльях и порогах, гидравлической подвеской, карбюраторным впрыском, протектором 1,7 мм.

Первые выводы о машине можно сделать ещё по объявлению

Специалисты рекомендуют внимательно отнестись к размещённому объявлению. Много сопутствующей информации удастся почерпнуть из него. Предпочтение стоит отдавать тем предложениям, которые сопровождаются большим количеством фотографий. Здесь удастся выбрать удобные ракурсы для просмотра, оценить общее состояние автомобиля и основные его детали.

Обращать внимание на скудные описания с фразой, «подробности по телефону», не стоит. Чаще всего это пишут перекупщики б/у машин

Тот, кто хорошо знает свой транспорт, обычно даёт развернутое подробное описание, подчёркивая актуальное состояние основных агрегатов, указывает пробег, способ хранения (гаражный/уличный), количество владельцев, время последнего ремонта и пр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector