Способы реанимации автомобильного аккумулятора в домашних условиях
Содержание:
- Десульфатация аккумулятора промышленным зарядным устройством
- Метод восстановления подзарядкой от другого аккумулятора
- Радикальная переполюсовка
- Какие аккумуляторы можно восстановить
- Эффективные способы восстановления автомобильной аккумуляторной батареи
- Способы реанимации аккумулятора
- Что делать, если аккумулятор не заряжается
- Способы восстановления аккумулятора автомобиля в домашних условиях
- Восстановление малым током
- Как продлить жизнь новой АКБ
- Фото восстановления аккумулятора
Десульфатация аккумулятора промышленным зарядным устройством
В результате сульфатации пластин падает емкость аккумуляторной батареи, и чем больше сульфата образовалось на пластинах, тем меньше силу тока может отдать АКБ при запуске двигателя. Допустим, аккумулятор рассчитан на 60 Ампер-часов, но в результате покрытия пластин белым налетом они не могут нормально взаимодействовать с электролитом, и емкость батареи падает до 20-30 А·ч. Разумеется, мощности батареи не хватает, и двигатель невозможно прокрутить для запуска.
Цель десульфатации – очистить пластины от кристаллов сульфата, повысить емкость АКБ. Но прежде чем говорить о процессе очищения пластин от налета путем зарядки аккумулятора, следует отметить, что промышленностью производятся два типа зарядных устройств:
- обычные «зарядники»;
- автоматы (так называемые десульфаторы).
Пользоваться десульфатором просто – устройство нужно подсоединить к аккумуляторным клеммам и включить его в сеть 220 Вольт. Восстановление с помощью промышленного устройства производится путем зарядки и затем последующей разрядки АКБ, выполняется так называемая тренировка. Сразу следует отметить, что тренировка батареи может быть в нескольких вариантах, но об этом мы поговорим чуть позже.
Десульфатация аккумулятора зарядным устройством выполняется приблизительно так – сначала 10 минут идет зарядка током 2 А, затем минуту аккумулятор разряжается током 0,2 А. Токи и время заряда-разряда могут быть разными, здесь приведены ориентировочные значения. Устройство называется автоматом, потому что пользователь практически не принимает никакого участия в восстановлении АКБ – прибор работает в автоматическом режиме, причем, процесс заряда-разряда может длиться не одни сутки. Когда батарея восстановится, устройство выдает соответствующую информацию на дисплее.
Но многие автовладельцы стараются собрать устройство для десульфатации аккумуляторной батареи своими руками – промышленный прибор стоит недешево, его цена находится в пределах 5-10 тысяч рублей. Если сам аккумулятор недорогой, нет смысла тратить такие деньги ради того, чтобы «оживить» дешевую АКБ дорогим прибором. Арифметика здесь простая – на 10000 рублей можно купить как минимум две недорогих батареи и на несколько лет забыть о проблемах с запуском двигателя.
Метод восстановления подзарядкой от другого аккумулятора
Восстановление можно провести с помощью другой батарейки. Для процедуры потребуется:
- изолента;
- батарея на 9 В;
- тонкий провод.
Сначала необходимо подсоединить проводку к АКБ, которую восстанавливают. К каждому контакту должен подсоединяться отдельный провод. Плюсовой и минусовой контакты не должны соединяться одним проводом, т.к. может произойти небольшое замыкание, которое приведет к негодности батареи.
Соединения проводов с контактами фиксируют изолентой и помечают фломастером.
Плюсовой полюс батарейки на 9 В соединяют проводом с плюсом восстанавливаемой АКБ. Минусовые контакты соединяют аналогично. После этого необходимо подождать, пока аккумулятор слегка нагреется.
При появлении усиленного тепла батарею отсоединяют от чужого устройства, вставляют в сотовый гаджет и проверяют, работает ли она. После нужно посмотреть уровень заряженности и подключить зарядное устройство.
телефона с помощью другого аккумулятора.
Радикальная переполюсовка
Когда в одной из шести банок аккумулятора происходит значительное снижение напряжения, при зарядке полюса в ней меняют свой знак. Такое явление провоцирует цепную реакцию, приводящую к аналогичным метаморфозам в соседних контейнерах.
Удивительно, но это тот случай, когда отремонтировать изделие помогает искусственно созданная в нём неисправность. Переполюсовка позволяет в значительной степени очистить пластины от сульфатов и восстановить до 80 % первоначальной ёмкости аккумулятора.
Однако столь радикальный подход не следует применять, если:
- цвет электролита в банках – чёрный;
- у аккумулятора имеется короткое замыкание;
- плотность электролита недостаточна.
Конечно, метод переполюсовки иначе как варварским не назовёшь, но если другие способы восстановления аккумулятора не привели к желаемому результату, можно попробовать и такую технологию. Если батарея не работает, хуже для неё уже всё равно не будет.
Итак, сперва из каждой банки аккумулятора ареометром отбирается электролит и определяются показатели этого прибора, исходя из которых оценивается состояние контейнеров. Среди них совершенно неработоспособных обычно оказывается немного – один-два. И восстанавливать ёмкость придётся, по большому счёту, только у этих элементов. Причём, переполюсовку можно провести в домашних условиях, не разбирая батарею.
Основные этапы процесса:
- Разрядка аккумулятора «до нуля» с помощью какой-нибудь нагрузки – например, автомобильной лампочки. Если какое-то напряжение остаётся, применяется короткое замыкание клемм.
- В разрыв клеммы со знаком «минус» зарядного устройства включается балластное сопротивление – например, резистор на 50 кОм, для защиты пластин аккумулятора от короткого замыкания.
- Подключение проводов зарядного устройства к аккумулятору в обратной полярности: положительный – к «минусу», отрицательный – к «плюсу».
- Зарядка аккумулятора током, сила которого составляет 10 % ёмкости АКБ с последующим уменьшением этого значения до 2 А.
- После закипания банок зарядка продолжается ещё два часа.
Заново проверяется плотность электролита. В исправных банках она должна стать меньше, а в дефектных — повыситься. С помощью замыкания клемм аккумулятор подвергается глубокому разряду, после чего батарея подключается к зарядному устройству уже по стандартной полярности и проходит вышеописанный цикл набора энергии. Для надёжного восстановления АКБ рекомендуется провести переполюсовку дважды.
Заключение
Безусловно, восстановить аккумулятор в домашних условиях вполне возможно. Однако следует отметить, что находящаяся в нём серная кислота и образующиеся в этом агрегате газы небезопасны. Потому при выполнении работ, связанных с разборкой АКБ, нужно надевать перчатки, а помещение должно обладать хорошей вентиляцией. И вообще, заниматься ремонтом батареи лучше на свежем воздухе.
Видео о восстановлении аккумулятора:
Какие аккумуляторы можно восстановить
Сразу определимся, что восстановить удастся далеко не все свинцово-кислотные аккумуляторы. Восстановлению, к примеру, не подлежат гелевые (GE) аккумуляторы и аккумуляторы, выполненные по технологии AGM. Есть, конечно, умельцы, заправляющие эти типы батарей с подсохшим электролитом дистиллированной водой, но после такого восстановления АКБ годятся разве что для аварийного питания на даче – радио послушать и 12-вольтовую лампочку зажечь.
Сульфатации этот тип АКБ практически не подвержен, хотя если очень постараться, то можно и засульфатировать. Для такой батареи путь один – утилизация. Поэтому дальше речь будет идти только о свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом.
Можно попробовать реанимировать аккумулятор, если он не держит емкость. То есть быстро заряжается и так же быстро разряжается. Причем по окончании зарядки на клеммах АКБ устанавливается вроде бы нормальное значение напряжения – 12.66 В (измеряется через 10 минут после снятия батареи с зарядки).
Если в батарее произошло замыкание одной из банок (обычно происходит при осыпании пластин), то, скорее всего, реанимировать такое устройство уже не получится. Характерный признак внутреннего замыкания – напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет 10.6 В (замкнула одна банка) или ниже.
Лопнувший корпус батареи, скорее всего, качественно починить тоже не удастся. Трещину, конечно, можно заклеить или запаять – тут проблем нет. В ход пойдет клеевой термопистолет или обычный паяльник. Но автомобильный аккумулятор эксплуатируется в очень жестких условиях вибрации и тряски, так что рано или поздно этот шов все равно лопнет, залив моторный отсек кислотой. Причем лопнет в самый неподходящий момент. А батарея с вытекшим электролитом – уже не батарея. Такая не то что двигатель не запустит — лампочку не зажжет. Поэтому от ремонта лучше сразу отказаться. Разве что использовать эту АКБ дома для резервного питания.
От ремонта такой батареи лучше отказаться
Не получится восстановить и замерзший автомобильный аккумулятор. Это обычно случается при длительной стоянке на сильном морозе, если АКБ частично разряжена или плотность электролита выбрана не по сезону. Ну и, конечно, не удастся оживить батарею с внутренним обрывом. Напряжения на клеммах АКБ не будет вовсе, и ничего с этим не поделать. Разве что слить кислоту с поврежденной банки, промыть ее обычной водой и замкнуть, натыкав гвоздей между пластинами. Более удачный вариант – вскрыть поврежденную банку и замкнуть ее как следует. Напряжение на всей АКБ упадет до 10.6 В, но работать она будет исправно. Если на даче отключат электроэнергию, то мы не останемся без света и сможем при ее помощи запитать ноутбук через повышающий преобразователь.
Большинство предложенных в этой статье методов предполагают работу с электролитом, который придется доливать, сливать, заливать. Поэтому они подходят для обслуживаемых моделей АКБ. Но вполне реально применить их и на необслуживаемом аккумуляторе. Для этого достаточно просверлить отверстия в каждой банке в местах, где раньше были технологические отверстия для заводской заливки. В последующем закрывать их можно пробками от медицинских пузырьков.
Эффективные способы восстановления автомобильной аккумуляторной батареи
Зная, как восстановить автомобильный аккумулятор собственными силами, можно избавиться от множества проблем.
Десульфатация свинцовых пластин
В свинцово-кислотных источниках питания при поглощении энергии образовываются кристаллы, которые включают сульфат свинца. При постоянном использовании сульфатация практически не влияет на работоспособность батареи. Прослеживается и другая зависимость:
- Небольшой разряд приводит к появлению маленьких кристаллов. Они достаточно быстро растворяются в электролитическом составе.
- После глубокого разряда образуются сульфаты больших размеров. Они не разрушаются.
Очистка свинцовых пластин выполняется:
1. Физическим способом
Автоаккумулятор в домашних условиях демонтируется. После этого изымаются пластины, очищаются. Для упрощения процесса изъятия в крышке формируются отверстия. Для этих целей используют паяльник, при помощи которого проще провести работу.
Очищенные вручную пластины промывают. Для этого используют дистиллированную воду. Она необходима и для промывки внутренней части банки. Ведь промывка аккумулятора способствует восстановлению работоспособности.
После этого пластинки помещают обратно, заливаются электролитическим составом. Аккумуляторную батарею заряжают.
Реализовать такой способ сложно, так как целостность пластин легко нарушить.
2. Химическим способом
Для чистки применяют раствор, в состав которого введены активные вещества. Восстановление акб химическим способом требует 1–3 часа. Но перед реализацией требуется подготовка вещества.
Восстанавливаются источники питания поэтапно:
Полная зарядка батареи.
Слив электролитического состава.
Чистка, промывка аккумулятора автомобиля. Для этих целей используют дистиллированную воду.
Раствор заливают на 1–2 часа. Этого времени достаточно, дабы сульфаты растворились
В процессе выделяются газы.
Повторно помыть аккумулятор важно. Ведь из внутренней части корпуса необходимо изъять остатки сульфата.
Заливка электролитического состава с требуемыми показателями.
Повторная зарядка источника питания.
При химической очистке есть вероятность попадания свинца в банки, между пластинами. Это нередко провоцирует КЗ.
Способы реанимации аккумулятора
Когда выяснены причины неисправной работы источника тока в машине, остается только их устранить. Начинать работу следует с самых простых шагов.
- В первую очередь после снятия клемм с АКБ необходимо сделать внешний осмотр прибора. Если свинцовые электроды покрыты слоем порошка белого, синего или зеленого оттенков, необходимо произвести очистку контактов аккумулятора автомобиля своими руками от данных окислов. Для этого ветошью удаляется рыхлая масса, а сами выводы зачищаются мелкозернистой наждачной бумагой. Именно плохой контакт может стать причиной слабого вращения стартера.
- Следующим этапом становится зарядка аккумулятора с последующей разрядкой. Некоторые современные импульсные стационарные приборы способны одновременно выполнять заряд-разряд батареи, избавляя пластины от сульфатации на начальной стадии. Если зарядное устройство старого образца, то в этом случае автомобильный аккумулятор ставится на подзарядку длительностью не менее 10 ч при силе тока в 10 раз меньше емкости АКБ. Например, для батареи емкостью 75 А/ч устанавливается ток 7,5 А. После окончания процесса аккумулятор необходимо полностью разрядить. Для этого к нему подключается автомобильная лампочка. Как только она потухнет, батарею снова ставят на зарядку. В результате таких последовательных циклов удается реанимировать автомобильный аккумулятор.
- Для ликвидации короткого замыкания в АКБ можно воспользоваться специальной десульфатизирующей присадкой. Ее добавляют в электролит плотностью 1,28 г/куб. см. и оставляют на 2 суток для полного растворения. Затем электролит с добавкой заливается в батарею, после чего снова измеряется плотность. Если этот показатель остался в пределах 1,28, то необходимо несколько раз зарядить и разрядить АКБ. Если при зарядке электролит не кипит, а батарея не нагревается, то можно снизить величину тока вдвое. Спустя 2 часа необходимо измерить плотность электролита, и если она осталась на номинальном уровне, зарядка прекращается. Аккумулятор успешно восстановлен. При изменении плотности следует долить в электролит воду (если больше 1,28) или серную кислоту (если меньше 1,28). После корректировки плотности снова производится зарядка аккумулятора.
- Столь длительная реанимация может не подойти для некоторых автомобилистов. Вопрос: как восстановить автомобильный аккумулятор ускоренными темпами? Для этого батарея полностью заряжается, после чего сливается электролит. Аккумулятор промывается дистиллированной водой, а затем заполняется раствором, состоящим из 2% трилона Б и 5% аммиака. Через 1 час раствор сливается, иногда приходится процедуру очистки повторить. Снова АКБ промывается дистиллированной водой, заливается свежий электролит и выполняется полная зарядка.
Многие неполадки в автомобильном аккумуляторе проще предупредить, чем ликвидировать. Достаточно следить за чистотой клемм и выводов, а также раз в 6 месяцев осуществлять полную зарядку АКБ при помощи стационарного устройства, и аккумулятор отблагодарит своего хозяина исправной работой. А если стартер и двигатель будут легко вращаться и запускаться, то срок службы батареи удастся продлить до 5-7 лет.
Что делать, если аккумулятор не заряжается
Если вышеперечисленные методы не помогли, то рекомендуем ознакомиться со следующими способами как оживить аккумулятор 18650.
С помощью специального зарядного устройства
Это действие осуществляется при помощи китайской копии зарядного устройства «IMAX B6» и мультиметра. Эта зарядка доступна в широкой продаже, и она отлично восстанавливает аккумулятор в домашних условиях.
Для начала необходимо проверить саму батарею, путем соединения к ней мультиметра и выставляя устройство в режим измерения напряжения. Если у аккумулятора глубокий разряд, мультиметр покажет низкие показателями U в милливольтах.
Суть метода заключается в том, чтобы измерение реального количества U в аккумуляторе «мешает» контроллер.
Есть два вывода, плюс и минус, которые идут непосредственно с батареи на контроллер. На выводах чаще всего напряжение составляет 2,6 В это достаточно небольшое значение.
Напряжение будет по немногу подниматься. Это значит, что восстановление li ion аккумулятора идёт успешно. Через какое-то время значение U дойдет до 3,2 вольт, и батарея начнет «раскачиваться». Позже её можно будет заряжать от «родной» зарядки.
С помощью резистора и «родного» ЗУ
Этот способ еще более проще осуществить, чем предыдущий. Здесь необходимо «минус» подзарядки подвести к «минусу» аккумулятора. А «плюс» вывести путем резистора на «плюс» батареи.
После этого следует подать питание и напряжение будет возрастать.
Его можно поднять до 3В, для достижения этого показателя, нужно процедуру провести в течении пятнадцати минут. Как только метод завершен, аккумулятор можно проверить на работоспособность.
С помощью вентилятора
Чтобы осуществить этот метод нам понадобится блок питания, в котором выходное напряжение было минимум 12В. «Минус» вентилятора следует подсоединить к «минусовом» разъему блока питания, а его «плюсовой» к плюсу и обязательно фиксировать вручную на аккумуляторе.
Когда мы включим устройство, вентилятор начнет работать. Это значит, что в батарее уже идёт ток. Процедуру не стоит долго продолжать, где-то через 30 секунд нужно выключить сеть. После такого восстановления напряжение обычно повышается до 3В.
Восстановление 18650 аккумуляторов при помощи подзарядки от другого аккумулятора
Существует способ как реанимировать литий-ионную батарею с помощью другого автомобильного аккумулятора. Для этого нам нужна любая другая батарея на 9 В, скотч, а также тонкий провод.
Метод осуществляется по следующим этапам:
- Проводки требуется подвести к контактам батареи, которую мы хотим реанимировать. На каждый контакт провод должен быть отдельным.
- Нельзя замыкать контакты «плюс» и «минус» лишь одним проводом. Из-за этого может произойти короткое замыкание, и оживить батарею будет нельзя.
- Соединения нужно закрепить скотчем, на которой перед этим необходимо сделать метку маркером, какой провод с каким контактом будет соединён.
- Провод от «плюса» девятивольтового аккумулятора следует соединить с «плюсом» восстанавливаемой батареи.
- Минусовые контакты надо соединить по этому же методу.
- Все контакты закрепляем изолентой, чтобы провода не отошли.
- Ждём определенное время и следим за состоянием батареи, она должна минимально нагреться.
- Когда аккумулятор станет тёплым, сразу же отсоединяем от АКБ батареи.
- Проводим перезарядку.
- Проверяем работу.
С помощью использования тренировочных циклов
Этот метод проводится для предотвращения сульфатации, а также для того чтобы определить емкости батареи. Такие циклы нужно проводить минимум один раз в год и процедура выполняется по следующим этапам:
- Следует зарядить литий-ионный аккумулятор обычным током до того момента, пока он полностью не зарядится.
- Выдерживаем ее четыре часа после того как прекратилось питания.
- Корректируем плотность электролита.
- Включаем заряд на 25-35 минут чтобы электролит был перемешенным.
- Необходимо провести контрольную разрядку постоянным нормальным током десяти-часового режима и контролировать время полного разряда до того как напряжение спадет до 1,7 В на банку
- Емкость батареи можно определить как уровень разрядного тока умноженный на время разряда.
- После того, как контрольный разряд осуществлён необходимо сразу же полностью разрядить аккумулятор. Если получилось так, что емкость не заряжается аккумулятор 18650 скорее всего уже не починить.
Основные минусы данного метода:
- Сокращается срок службы.
- Долгое время восстановления литий-ионных аккумуляторов.
- Огромные затраты энергии.
- Маленькая эффективность способа.
Способы восстановления аккумулятора автомобиля в домашних условиях
Восстановление личного автомобильного кислотно-свинцового аккумулятора проводится своими руками несколькими способами. Вариант реанимации выбирается, исходя из степени поломки или степени запущенности проблемы.
Перед тем как восстановить проблемную АКБ, проводим тщательный осмотр, а на основании визуальной проверки делаем выводы о способах реанимации старой батареи. В том случае, когда свинцовые электроды имеют налёт зеленоватого, белого либо синего оттенка, проводится его удаление с поверхности. Черновая работа осуществляется ветошью, а выводы обрабатываем мелкозернистой наждачкой, ведь слабый контакт не даёт достаточного тока на стартер.
На следующей стадии переходим к режимам зарядки/разрядки. Определённые модели импульсных приборов помогают бороться с начальными отложениями на пластинах путём одновременной подачи заряда и разряда. При подключении з/у старого образца следует устанавливать их на срок не менее 10 часов. Ампераж подбирается в 1/10 от значения ёмкости аккумулятора, то есть для АКБ на 55 Ач требуется установить 5 А на з/у. Для правильной разрядки требуется накинуть потребителя, например, лампу накаливания. В результате проведения нескольких циклов удаётся реанимировать многие батареи.
Есть также способ, который избавляет от короткого замыкания в банках. Достаточно правильно подобрать десульфатизирующую присадку. Она вносится в новый электролит, находящийся в отдельной ёмкости, на пару дней до полного растворения, а потом из банки удаляют старый кислотный раствор и вливают жидкость с присадкой. Доводим её до плотности 1,28 г/мл и проводим с ней несколько циклов заряд/разрядка.
Необходимо контролировать возможное закипание. Если его не происходит и нет нагрева, то понижаем значение тока в два раза. По истечении двух часов заряда измеряем плотность ареометром. Если её показатель остался на номинальном уровне, это признак «выздоровления» АКБ. Если же плотность изменилась, то корректируем её дистиллятом, доводя до указанной величины, и повторяем зарядку/разрядку.
В определённых обстоятельствах можно использовать быстрый метод, при котором осуществляется полная замена электролита. Первоначально сливаем старую жидкость и промываем внутренности дистиллятом. При необходимости проводится поверхностная чистка. Далее наполняем банки водным раствором, в котором присутствует 2% Трилона Б и 5% аммиака, и оставляем на час для медленной химической очистки. Позже сливаем раствор и снова промываем дистиллятом.
В чистые банки заливаем свежий кислотный раствор электролита. Проводим циклы заряда и разряда, чтобы убедиться в работоспособности источника питания.
Восстановление малым током
Как вернуть к жизни и оживить свой автоаккумулятор? Этот прибор обеспечивает беспрерывную передачу тока для питания электрооборудования транспортного средства. Соответственно, без этого устройства нормальная работа приборов будет невозможной, тем более, что со временем батарея уже не может держать номинальный заряд, необходимый для питания. Не все АКБ, которые плохо работают, нужно выбрасывать — старый аккумулятор можно попробовать реанимировать. Это позволит избежать непредвиденных финансовых затрат.
Устройство и обозначение составляющих конструкции АКБ
Если говорить о кислотно-щелочных батареях, то структура представляет собой несколько положительных и отрицательных свинцовых пластин в серной кислоте. На сегодня приборы такого типа являются самыми распространенными среди автомобилей, использующихся в странах бывшего СССР. Несмотря на свою распространенность, ресурс эксплуатации батарей более низкий.
Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками может быть проведено с применением технологии неоднократной подзарядки. При этом должен использоваться ток небольшой силы. Процедура заряда с помощью зарядно восстановительного устройства должна осуществляться с перерывами. Начиная от первой зарядки прибора и до последней уровень напряжения, который присутствует в АКБ, будет постепенно увеличиваться. В итоге устройство должно прекратить разряжаться.
Зарядно восстановительное устройство должно работать с паузами, это позволит потенциалам электродов, которые находятся в пластинах, выровняться. Сама процедура восстановления для электродов безопасна. Использование зарядно восстановительного девайса с паузами обеспечит переход наиболее плотного электролита от пластин в пространство, между электродами.
Откручивание пробок банок батареи
В результате использования техники частичного разряда способствует повышению плотности электролита. От владельца авто требуется дождаться того момента, в который напряжение будет соответствовать 2.5 вольтам, а параметр плотности будет соответствовать номинальному. И в этом случае нельзя забывать, что аккумулятору автомобиля нужен перерыв, поэтому зарядно восстановительное устройство нужно периодически отключать. Для полной реанимации циклическая процедура восстановления должна быть повторена 8 раз. Нужно учитывать, что показатель используемого тока должен быть меньшим в 10 раз по сравнению с емкостью заряженного АКБ.
Как продлить жизнь новой АКБ
В основной массе смартфонов сейчас используют литий-полимерные и литийионные аккумуляторы, срок службы которых ограничен из-за естественного процесса старения и деградации. И даже у самого бережливого и аккуратного обладателя гаджета со временем происходит потеря ёмкости батареи. Мы не в состоянии остановить этот процесс, но в наших силах его замедлить. Для этого достаточно соблюдать 5 простых правил.
Правило первое
Следует соблюдать неполноту циклов перезарядки, количество которых ограничено для каждого аккумулятора. Цикл — зарядка до 100 % насыщения и полное опустошение до нулевого значения. Продукция ведущих производителей рассчитана на осуществление четырёхсот, максимум пятисот, циклов. После владелец начинает наблюдать потерю ёмкости.
Но если не допускать полной разрядки, то количество циклов можно увеличить. Определяющим значением тут будет глубина разряда, которая измеряется в процентах. Так, если индикатор уровня заряда показывает 25 %, то глубина разряда равна 75 %. Сокращение последнего показателя продлевает жизнь батарее.
То же самое относится и к процессу зарядки. Систематическая стопроцентная зарядка снижает показатель ресурса элемента питания. Оптимальным режимом для литиевых элементов считают поддержание заряда в диапазоне от сорока до восьмидесяти процентов.
Правило второе
Нежелательно оставлять смартфон в режиме зарядки на ночь. И делать этого нельзя, даже когда на гаджете установлено приложение, ограничивающее уровень заряда восьмьюдесятью процентами. Дело в том, что потеря даже незначительного заряда заставляет подключенный к внешнему питанию телефон предпринимать попытки восстановить потерю. А значит, аккумулятор будет всю ночь находиться в режиме зарядки/разрядки.
Если же другого варианта зарядки нет, то категорически нельзя класть гаджет под подушку. В этом случае не будет происходить естественное охлаждение корпуса воздухом. А чрезмерный перегрев не только вреден для аккумулятора, но и может спровоцировать пожар.
Правило третье
Не рекомендуется использовать мобильное устройство при чрезмерно низких температурах. В результате этого снижается запас потребляемой энергии, а значит, преждевременно исчерпывается ресурс аккумулятора.
Правило четвёртое
Заряжать гаджет необходимо только оригинальным зарядным устройством. Особенно это относится к продукции из бюджетного диапазона, в которой очень часто стоят детали не очень высокого качества. Результат этого — невозможность обеспечения нужного уровня тока или отсутствие защиты от перепадов напряжения. В разных моделях могут использоваться не только различные режимы зарядки, но и кабели.
Правило пятое
Старение аккумуляторов с включением лития происходит, даже если устройство, в котором они установлены, не используется. Поэтому, если гаджет по какой-то причине не используется некоторое время, его элемент питания всё равно должен быть заряжен процентов на пятьдесят.
В заключение надо сказать, что хотя вечные аккумуляторы еще не изобретены, но если следовать рекомендациям, приведённым в статье, то есть возможность реально увеличить срок их эксплуатации. И надо для этого лишь соблюдать 3 «не»: не допускать глубокого разряда, не перегревать, не переохлаждать.
Читайте далее:
Восстановление и ремонт литий-ионных аккумуляторов
Можно ли зарядить смартфон без зарядного устройства или без шнура
Схемы самодельного power bank в домашних условиях
Как зарядить батарейку от телефона без телефона
Как зарядить ноутбук без зарядного устройства в домашних условиях
Фото восстановления аккумулятора
Также рекомендуем просмотреть:
- Полировка фар своими руками
- Строительные леса своими руками
- Точилка для ножей своими руками
- Антенный усилитель
- Мини паяльник
- Как сделать электрогитару
- Оплетка на руль
- Фонарик своими руками
- Как заточить нож для мясорубки
- Электрогенератор своими руками
- Солнечная батарея своими руками
- Течет смеситель
- Как выкрутить сломанный болт
- Зарядное устройство своими руками
- Схема металлоискателя
- Станок для сверления
- Нарезка пластиковых бутылок
- Аквариум в стене
- Врезка в трубу
- Стеллаж в гараж своими руками
- Симисторный регулятор мощности
- Фильтр низких частот
- Вечный фонарик
- Нож из напильника
- Усилитель звука своими руками
- Трос в оплетке
- Пескоструйный аппарат своими руками
- Генератор дыма
- Ветрогенератор своими руками
- Акустический выключатель
- Воскотопка своими руками
- Туристический топор
- Стельки с подогревом
- Паяльная паста
- Полка для инструмента
- Пресс из домкрата
- Золото из радиодеталей
- Штанга своими руками
- Как установить розетку
- Ночник своими руками
- Аудио передатчик
- Датчик влажности почвы
- Счетчик Гейгера
- Древесный уголь
- Wi-Fi антенна
- Электровелосипед своими руками
- Ремонт смесителя
- Индукционное отопление
- Стол из эпоксидной смолы
- Трещина на лобовом стекле
- Эпоксидная смола
- Как поменять кран под давлением
- Кристаллы в домашних условиях
Помогите проекту, поделитесь в соцсетях 😉