Как определить тип акпп автомобилей: масло, vin и марка

АКПП Renault

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
Renault 25 J6R/J7T FWD

3

MJ3
Renault 25 J7R/J7T/Z7X FWD 4 AR4
Renault 21 J7R/J7T FWD 3 MJ3
Renault 21 J7R FWD 4 AR4
Renault 21 F2N/F3N FWD 4 AD4
Renault 19 E6J/E7J FWD 3 MB1
Renault 19 F3N FWD 3 MB3
Renault 19 F2N/F3N/F3P FWD 4 AD4
Renault Express E7J FWD 3 MB1
Renault Twingo D7F FWD 3 MB1
Renault Clio E6J/E7J FWD 3 MB1
Renault Clio E7J FWD 4 AD4
Renault Megane K7M FWD 4 AD4
Renault Megane F3R/F9Q FWD 4 DP0
Renault Laguna F3R FWD 4 AD4
Renault Laguna Z7X FWD 4 AD8
Renault Laguna L7X FWD 4 LM0
Renault Laguna F3R FWD 4 DP0
Renault Safrane J7R/J7T/Z7X FWD 4 AD8
Renault Safrane N7Q/N7U FWD 4 SU0
Renault Espace Z7W FWD 4 AR4
Renault Espace F3R FWD 4 AD4
Renault X65 K7M FWD 4 DP0

АКПП Hyundai

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
Accent 1995-98 FWD 4 A4AF1, A4AF2, F4A32
Elantra 1,5 L L4 1992-96 FWD 4 KM176-5/F4A21-2
Elantra 1,8 L L4 1992-96 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
Elantra 1,8 L L4 1996-98 FWD 4 A4BF-1, F4A32
Excel 1,5 L L4 1990-95 FWD 4 KM176-5/F4A21-2
Scoupe 1,5 L L4 1991-92 FWD 4 KM176-5/F4A21-2
Scoupe 1,5 L L4 1993-95 FWD 4 A4AF1, F4A32
Sonata 2,0 L L4 1991-98 FWD 4 KM175-5
Sonata 2,0 L L4 90-93 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
Sonata 2,0 L L4 90-93 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
Sonata 2,0 L L4 1999 FWD 4 F4A42
Sonata 3,0 L V6 1990-93 FWD 4 KM177-8
Sonata 3,0 L V6 1994-98 FWD 4 F4A33-1
Triburon FX 2,0 L L4 1997-98 FWD 4 A4BF-1, F4A32

АКПП Eagle

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
Premier 3,0 L L6 1988-92 FWD 4 ZF4HP18
Premier 3,0 L L6 1990-on FWD 4 A604/41TE
Summit 1,5 L L4 1989-97 FWD 3 KM171-5/F3A21-2
Summit Doer 1,5 L L4 1991-92 FWD 4 KM176-5/F4A21-2
Summit 1,8 L L4 1993-97 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
Summit (Eagle) 2,4 L L4 1991-92 FWD 4 W4A32
Summit Wagon 1,8 L L4 1995-97 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
Summit Wagon 2,4 L L4 1995-97 FWD 4 KM177-8/F4A23-2
Summit Wagon 1,8; 2,4 L L4 1995-97 AWD 4 W4A32-1
Talon 1,8; 2,0 L L4 Non Turbo 1990-94 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
Talon 2,0 L L4 Turbo 1991-98 FWD 4 F4A33-1
Talon 2,0 L L4 1992-98 AWD 4 W4A33-1
Talon 2,0 L L4; 2,5 L V6 1995-98 FWD 4 A604/41TE
Vision 1993-on FWD 4 A606/42LE

АКПП Audi

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
80 2,0L L4 1988-92 FWD 3 VW089
80 2,3L L5 1988-90 FWD 3 VW087
80 2,3L L5 1991-92 FWD 4 VW097
90 2,3L L5 1988-90 FWD 3 VW087
90 2,3L L5 1991-92 FWD 4 VW097
90 2,6L; 2,8L V6 1993-95 FWD 4 VW097
100 2,3L L5 1989-90 FWD 3 VW087
100 2,3L L5 1991 FWD 4 VW097
100 2,6; 2,8L V6 1992-94 FWD 4 ZF4HP18
200 1989-91 FWD 3 VW087
A4 1,8L L4; 2,8L V6 1996-on FWD 5 ZF5HP19
A6 2,8L V6 1995-97 FWD 4 ZF4HP18
A6 2,8L V6 1998-on FWD 5 ZF5HP19, ZF5HP24A
A8 3,7 L4; 4,2L V8 1997-98 FWD 5 ZF5HP19, ZF5HP24A
Cabriolet 2,8L V6 1994-on FWD 4 VW097
V8 3,6 L4; 4,2L AWD 1990-94 RWD 4 ZF4HP24

Режимы работы автоматических трансмиссий

Чтобы правильно пользоваться коробкой автомат, для начала предлагаем разобраться с предназначением основных режимов работы агрегата.

Основные функции

Какие функции есть во всех автоматических трансмиссиях:

  1. Режим P или паркинг. При активации этого положения трансмиссия выполняет блокировку ходовой части машины, независимо от того, какой привод на ней установлен — передний или задний. В результате сдвинуть с места транспортное средство не выйдет, все передачи при активации режима P отключаются. Нельзя включать это положение, если автомобиль еще в движении и полностью не остановился.
  2. Режим R. Эта функция предназначена для обеспечения движения задним ходом на машине. Ее активация допускается после полной остановки транспортного средства.
  3. Нейтральная передача N. При наличии неисправностей в работе АКПП или силового агрегата, когда заводить двигатель не получается, режим N позволит передвигать машину вперед и назад на небольшие расстояния. В отличие от механических трансмиссий, нейтральный режим на автомате имеет определенные особенности работы. Не допускается его включение в пробках, его активация возможна в экстренных случаях.
  4. Режим D или Драйв. Предназначен для обеспечения движения машины вперед. В автоматических трансмиссиях этот режим обладает блокировкой от случайной активации. Если надо переключиться с функции Drive, это можно сделать, только если водитель нажмет на педаль тормоза.
  5. Функция «4-3-2-L». Относится к категории специальных режимов, использующихся для эксплуатации транспортного средства в разных условиях. В каждом из этих положений может применяться определенное число скоростей. К примеру, в режиме 3 задействовано три передачи, а в положении L работает только одна скорость. Благодаря этой функции автоматическая трансмиссия не перегревает силовой агрегат. Первые три функции оптимально использовать при движении в гору.

Из ролика канала Открытая студия Кострома вы можете узнать об эксплуатации машины с автоматической коробкой передач.

Режим «Типтроник»

Одной из особенностей современных автоматических коробок является наличие функции Типтроник. Этот тип КПП относится к автоматам, поддерживающим режим ручного управления коробкой передач. Благодаря его наличию водитель может контролировать процесс передвижения в тяжелых условиях. Если вы устали от управления автоматической коробкой, можно перейти на ручное управление. На КПП в салоне авто, помимо традиционных режимов, вы увидите специальную выемку с символами «+» и «-». «+» — повышение передачи, с первой и выше, а «-» — понижение.

Спортивные режимы

В трансмиссиях некоторых моделей авто имеется функция спортивного режима — Sport либо Kickdown. Активация этого положения позволяет раскрутить обороты силового агрегата и искусственным образом переключиться на пониженную передачу. При необходимости спортивные режимы позволяют достичь резкого ускорения, к примеру, когда надо выполнить обгон на трассе. При включении этого положения используется максимальная мощность мотора, но данная функция в целом неэкономичная для постоянного использования.

Другие режимы

В зависимости от производителя авто, АКПП может иметь и другие режимы эксплуатации:

  1. D3 или S — пониженная скорость. Неплохой вариант для эксплуатации транспортного средства при движении в гору. Благодаря активации этого положения водитель может более эффективно тормозить машиной и контролировать ее.
  2. D2. Обычно это аналог положения L или 2. Также представляет собой функцию пониженной скорости для движения по спускам или подъемам. Его использование актуально при передвижении по песку, гололеду либо при езде в трудных условиях.
  3. Экономичный — E. Его активация позволяет экономично использовать мощность двигателя, чтобы снизить расход горючего.
  4. Зимний режим. Он может отмечаться как «Snow», «W», «HOLD», «Winter». При активации этого положения включается щадящий режим езды на заснеженной местности, к примеру, при езде по гололеду или грязи. В большинстве транспортных средств это положение имеет ограничения в регулярном использовании, связанные с увеличенной нагрузкой на механизмы и узла трансмиссии. Из-за перегрева его использование не допускается в теплое время года при езде по сухому асфальту.

Как определить тип АКПП по марке машины?

Большинство производителей транспортных средств обозначают данные о модели коробки передач на табличках, которые размещают как на самом блоке, так и на кузове. Как правило, запись представляет собой набор букв и цифр, которые дадут возможность выбрать правильные расходный и комплектующие для вашего авто. Если табличка на месте, и запись хорошо читается, стоит обратиться к специалисту торговой точки, который подберет нужные вам детали. Если подобной таблички нет, она утеряна или надпись нечитаемая, определить тип автоматической коробки передач автомобиля можно по номеру, присвоенному кузову, движку. Также узнать информацию можно по году выпуску транспортного средства или по специальному VIN-номеру.

АКПП Honda

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
Accord 2,2 L L4 1991 FWD 4 MPXA
Accord 2,2 L L4 1991-92 FWD 4 APX4
Accord 2,2 L L4 1992 FWD 4 MPWA
Accord 2,2 L L4 1993 FWD 4 MPXA
Accord 2,2 L L4 1994-97 FWD 4 MPOA, A0YA
Accord 2,3 L L4 1998 FWD 4 BAXA
Accord 2,7 L V6 1995-97 FWD 4 MPZA
Accord 3,0 L V6 1998 FWD 4 B7XA
Accord Wagon 2,2 L L4 1991 FWD 4 APXA
Civic 1,5 ; 1,6 L L4 1988-91 FWD 4 L4
Civic 1,6 L L4 1992-95 FWD 4 A24A, A2YA
Civic 1,6 L L4 1996 FWD 4 A4RA, S24A
Civic 1,6 L L4 1997-98 FWD 4 B4RA, B46A, M4RA
Civic 1,6 L L4 1 989-90 AWD 4 S5
CR-V 2,0 L L4 1997-98 AWD 4 SDMA/M4TA
CRX 1,3; 1,5 L L4 1988-91 FWD 4 L4
Del Sol 1,6 L L4 1992-95 FWD 4 M24A, A2YA
Del Sol 1,6 L L4 1996-on FWD 4 A4RA, S24A
Odyssey 2,2; 2 3 L L4 1995-98 FWD 4 MPJA
Odyssey 3,0 L V6 1999 FWD 4 B7YA
Passport 2,6 L L4; 3,2 L V6 1994-98 RWD 4 4L30E
Prelude 2,0; 2,1 L L4 1990-91 FWD 4 PY8A, MY8A
Prelude 2,2; 2,3 L L4 1992-98 FWD 4 MP1A, M6HA

Распространенные ошибки при использовании АКПП

  1. Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.
  2. Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.
  3. Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе. Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.
  4. Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час. В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.
  5. Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача». И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.

АКПП Volvo

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
239 2,3 L L4 1985-95 RWD 4 03-70 (AW70)
240 2,3 L L4 1992-93 RWD 4 03-70L (AW70L)
70 SERIES 2,3; 2,4 L L5 1998 FWD 4 AW 50-42LE
740 2,3 L L4 1990-92 RWD 4 03-70L (AW70L)
740 2,3 L L4 1990-92 RWD 4 03-72L (AW72L)
740 2,3 L L4 Turbo 1990-92 RWD 4 03-71L (AW71)
850 3,0 L L6 1993-97 RWD 4 AW50-40
90 SERIES 3,0 L L6 1998 RWD 4 AW 30-40LE (A341E)
940 2,3 L L4 1991-97 RWD 4 03-72L (AW72L)
940 2,3 L L4 Turbo 1991-97 RWD 4 03-71L (AW71L)
960 2,6 L L6 1993-97 RWD 4 AW30-40LE (A341E)
960 3,0 L L4 1992-on RWD 4 A340E
C70 1997-on FWD 5 ZF5HP
S70 1998-on FWD 5 ZF5HP
S80 2,4 L L5 1999 FWD 4 AW 50-42LE
S80 2,9 L L6 1999 FWD 4 4T65E
S90 1998-on FWD 5 ZF5HP
V70 2,3; 2,4 L L5 1998 AWD 4 AW 50-42LE

Как определить тип АКПП: тип масла и марки

Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.

Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.

Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС. Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей,  поддерживающих данный стандарт. По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.

АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри

Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.

Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.

A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки

Как узнать по вин коду какая коробка передач

» Разное » Как узнать по вин коду какая коробка передач

Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.

Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.

Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС.

Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей,  поддерживающих данный стандарт.

По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.

АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри

Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.

Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.

A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки

Как правильно завести автомобиль зимой

Мало того, что нужно просто уметь заводить машину, нужно еще и знать, как правильно заводить машину зимой. Обычно проблемы с этим делом начинаются, когда температура на улице примерно 15 и ниже. Самая первая проблема, что может возникнуть — вы не сможете попасть в автомобиль, т.к. у него примерзли окна и двери. Что делать в данной ситуации читайте тут: «Замерзли двери и окна — что делать?»

Нужно буквально пошагово знать, что делать в такой ситуации.

Убеждаемся в том, что магнитола, вентилятор печки, подогрев сидений и стекол находятся в отключенном состоянии. Все эти приборы являются лишними электропотребителями аккумулятора.
На этом этапе нужно дать аккумулятору прогреться. Для этого можно примерно на 30 секунд включить дальний свет или примерно на 2 минуты ближний (данная рекомендация актуальна для старых автомобилей). Если есть сомнения в автомобильном аккумуляторе, то можно повторить данные действия несколько раз

Несколько раз нажимаем педаль, отвечающую за сцепление, принимая при этом по внимание то, что так делают на машине с МКП (механической коробкой передач). На инжекторных машинах нельзя касаться педали газа до тех пор, пока машина не будет заведена

После того как двигатель начинает работать, не следует резко бросать педаль сцепления, а нужно постепенно ее отпускать.
Заводим двигатель.
Если не получается запустить двигатель 2 или 3 раза подряд, просто необходимо выждать некоторое время – примерно 1,2 минуты.

Смотрите видео о том, как правильно заводить автомобиль в сильный мороз:

Заводим дизельный автомобиль в зимнее время года

             Индикатор свечей накала

Дизельному двигателю особенно сложно завестись зимой из-за парафинизации топлива

В холодное время топлива стоит заправлять только зимнюю солярку — обратите внимание при заправке!. Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала

Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться

Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала. Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться.

Если все равно не заводится и вы уверены, что проблема точно не в аккумуляторе (кстати, чтоб быть в нем уверенным читайте как правильно выбрать аккумулятор) — значит все таки замерзло дизтопливо.

Самое простое, что можно сделать в данной ситуации — загнать автомобиль на несколько часов в отапливаемый гараж (ваш, друга, или в крытый при торговом центре.)

Если такой возможности нет, то надо просто прогреть в области масленого и топливного фильтра. Для этого должен быть доступ к нижней части авто: т.е. либо поднять его домкратом, либо воспользоваться эстакадой, ямой или подъемником. В качестве источника тепла обычно используют паяльную лампу, можно попробовать домашний или строительный фен (нужен источник электричества.) Затем снова попробовать завести машину.

АКПП Dodge

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
Avenger 1997-on FWD 4 A604/41TE
Caravan 1984-92 FWD 3 A413/670
Caravan 1991-on FWD 4 A604/41TE
Colt 1,5 L L4 1989-97 FWD 3 KM171-5, F3A21-2
Colt 1,5 L L4 1991-92 FWD 4 KM176-5/F4A21-2
Colt 1,8 L L4 1993-96 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
Colt Vista 1,5 L L4 1989-92 FWD 3 KM171-5/F3A21-2
Colt Vista 1,8 L L4 1992-94 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
Colt Vista 1,8; 2,4 L L4 1992-94 AWD 4 W4A32-1
Colt Vista 2,4 L L4 1992-94 FWD 4 KM177-8/F4A23-2
D50 pickup 2,4L L4; 3,0L V6 1990-94 RWD 4 A500
Durango 1998-on RWD 4 A500
Intrepid 1993-on FWD 4 A606/42LE
Laser 1,8; 2,0 L L4 Non Turbo 1990-94 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
Laser 2,0 L L4 Turbo 1991-98 FWD 4 F4A33-1
Laser 2,0 L L4 1992-98 AWD 4 W4A33-1
Monaco 3,0 L V6 1988-92 FWD 4 ZF4HP18
Neon 1995-on FWD 3 A670
Ram Charger 1988-91 RWD 4 A500
Ram Charger 1990-91 RWD 4 A518, A618
Spirit 1990-91 FWD 4 A604/41TE
Stealth 3,0 L V6 1991-on FWD 4 F4A33-1
Stratus 1995-on FWD 4 A604/41TE
Van 1988-on RWD 4 A500
Van 1990-on RWD 4 A518, A618

АКПП Toyota

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
4 Runner 2,4 L L4 1989-91 RWD 4 A44D
4 Runner 2,4 L L4, 3,0 L V6 1989-97 RWD 4 A340E
4 Runner 3,0 L V6 1990-94 RWD 4 A340H
4 Runner 3,0 L V6 1995-97 RWD 4 A340F
4 Runner 2,7 L L4, 3,4 L V6 1998-on RWD 4 A340E
4 Runner 2,7 L L4, 3,4 L V6 1998 RWD 4 A340F
Avalon 3,0 L V6 1995-98 FWD 4 A541E
Camry 1,8; 2,0; 2,2,L L4 1983-98 FWD 4 A140E/L
Camry 3,0 L V6 1988-93 FWD 4 A540E
Camry 3,0 L V6 1994-98 FWD 4 A540E
Camry 3,0 L V6 1990-91 AWD 4 A540H
Celica GT 2,0 L L4 1990-93 FWD 4 A243L
Celica GT 2,0 L L4 1994-98 FWD 4 A140E
Celica GTS 2,2 L L4 1990-93 FWD 4 A241E
Celica ST 2,2 L L4 1990-93 FWD 4 A241l
Celica ST 2,2 L L4 1994-98 FWD 4 A246E
Corolla 1,6 L L4 1985-92 FWD 4 A240L
Corolla (includes “FX”) 1,6 L L4 1984-98 FWD 3 A131L
Corolla 1,6 L L4 1990-92 AWD 4 A241H
Corolla 1,6 L L4 1993-98 FWD 4 A245E
Cressida 2,8; 3,0 L L6 1987-92 RWD 4 A340E
Landcruiser 4,0; 4,2 L L6 1986-92 AWD 4 A440F
Landcruiser 4,5 L L6 1993-1995 AWD 4 A442F
Landcruiser 4,5 L L6 1995-on AWD 4 A343F
MR2 2,2 L L4 1989-95 FWD 4 A241E
Paseo 1,5 L L4 1992-98 FWD 4 A244E
Pickup (Tacoma) 2,4 L L4 1985-97 RWD 4 A43D
Pickup 2,4 L L4 1990-94 RWD 4 A340F
Pickup 3,0 L V6 1990-94 RWD 4 A340H
Pickup (Tacoma) 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 1995-98 RWD 4 A340F
Pickup (Tacoma) 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 1989-98 RWD 4 A340E
Pickup (T100) 3,0 L V6 1993-95 RWD 4 A340E
Pickup (T100) 3,0 L V6 1993-95 RWD 4 A340F
Previa 2,4 L L4 1991-97 RWD 4 A46DE
Previa 2,4 L L4 1991-97 AWD 4 A46DF
Previa 2,4 L L4 w/Supercharger 1993-97 RWD 4 A340E
Previa 2,4 L L4 w/Supercharger 1993-97 AWD 4 A340F
RAV4 2,0 L L4 1996-97 FWD 4 A241E
RAV4 2,0 L L4 1996-98 AWD 4 A540H
RAV4 2,0 L L4 1998 FWD 4 247E
Sienna 3,0 L V6 1998 FWD 4 A541E
Solara 2,0 L L4 1998 FWD 4 A140E
Solara 3,0 L V6 1998 FWD 4 A541E
Supra 3,0 L L6 1986-98 RWD 4 A340E
Supra 3,0 L L6 w/turbo 1993-98 RWD 4 A341E
Tacoma (pickup) 2,4 L L4 1985-97 RWD 4 A43D
Tacoma (pickup) 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 1995-98 RWD 4 A340F
Tacoma (pickup) 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 1989-98 RWD 4 A340E
Tercel 1,5 L L4 1988-98 FWD 3 A132L
Tercel 1,5 L L4 1995-98 FWD 4 A242L

Как узнать модель коробки передач по vin?

Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.

Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.

Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС.

Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей,  поддерживающих данный стандарт.

По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.

АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри

Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.

Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.

A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки

Современные АКПП сильно отличаются по конструкции и принципам работы, от типа коробки сильно зависят особенности эксплуатации КПП и поведение автомобиля. Рассмотрим основные из них.

АКПП BMW

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
318i 1,89 L; 1,9 L L4 1992-on RWD 4 4L30E
320i 3,0 L V8 1993-94 RWD 5 ZF5HP18
323i 2,5 L L6 1997-98 RWD 4 4L30E
325i 2,5 L L4 1992-95 RWD 4 4L30E
328i 2,8 L L6 1996-on RWD 4 4L30E
525i все 1991-95 RWD 4 4L30E, RE5R01
528i 2,8 L L6 1996-on RWD 4 4L30E
530i 3,0 L V8 1993-95 RWD 5 ZF5HP18
540i 4,0; 4,4 L V8 1991-95 RWD 5 ZF5HP30
540i 4,4 L V8 1996-98 RWD 5 ZF5HP24
740 4,0; 4,4 L V8 1992-96 RWD 5 ZF5HP30
740 4,4 L V8 1996-98 RWD 5 ZF5HP24
750 5,0 L V12 1988-94 RWD 4 ZF4HP24
750 5,4 L V12 1995-98 RWD 5 ZF5HP30
840 4,0; 4,4 L V8 1992-96 RWD 5 ZF5HP30
840 4,4 L V8 1996-98 RWD 5 ZF5HP24
850 5,0 L V12 1988-94 RWD 4 ZF4HP24
850 5,4 L V12 1995-98 RWD 5 ZF5HP30
M30 3,0 L; 3,2 L V6 1995-on RWD 5 ZF5HP18
Z3 Roadster 1,9 L L4; 2,8 L L6 1996-on RWD 4 4L30E

Вариаторная КПП (CVT)

Такая схема позволяет управлять одним и тем же автомобилем в совершенно разных режимах: от спортивного до суперэкономичного.

Черная Audi — RS5 с вариаторной коробкой передач (CVT)

Рычаг управления вариатором похож на рычаг гидравлической АКПП, за исключением отсутствия режима пониженной передачи. Селектор вариатора специально делают похожим, чтобы у автовладельцев не было чувства недоверия ко всему новому. На современных вариаторах существуют даже режимы, которые имитируют переключение передач и есть возможность оставить машину на какой-либо из них.

К плюсам относятся:

  • очень плавное ускорение и торможение, никаких рывков, толчков, подергиваний, максимальный комфорт;
  • экономичность по сравнению с традиционным автоматом;
  • простая конструкция, минимум деталей и соответственно того, что может выйти из строя;
  • если нужно, то машина будет разгоняться очень динамично. Предусмотрено максимально быстрое время достижения нужного момента, нет паузы для включения передач;
  • двигатель всегда работает в оптимальном режиме, потери мощности минимальны, КПД повышен.

К минусам относятся:

  • небольшой ресурс (хотя на современных вариантах уже вроде все нормально);
  • непривычная однотонность работы мотора, изматывающая водителя (решено в новых поколениях вариаторов);

Селектор вариаторной КПП (CVT)

  • сложность ремонта (только в России, тут он еще не освоен);
  • сложность электроники;
  • высокая цена расходной трансмиссионной жидкости и ремня (замена раз в 50-100 тыс. километров);
  • высокая цена коробки;
  • очень быстрый износ при пробуксовках;
  • задняя передача и троганье с места требуют дополнительных механизмов;
  • очень быстрый износ ремней на мощных двигателях;
  • есть свои нюансы по измерению уровня масла (вариаторы еще больше, чем гидравлические АКПП зависят от достаточного уровня масла).

АКПП Chrysler

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
2000 GTX 2,0 L L4 1989-94 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
2000 GTX 2,0 L L4 1992-94 AWD 4 W4A32-1
Cirrus 1995-on FWD 4 A604/41TE
Concorde 1993-on FWD 4 A606/42LE
Imperial 1991-92 FWD 4 A604/41TE
Laser 1,8 L; 2,0 L L4 Non Turbo 1990-94 FWD 4 KM175-5/F4A22-2
Laser 2,0 L L4 Turbo 1991-98 FWD 4 F4A33-1
Laser 2,0 L L4 1992-98 AWD 4 W4A33-1
LeBaron 1982-92 FWD 3 A413
LHS 1993-on FWD 4 A606/42LE
Neon 1995-on FWD 3 A670
New Yorker 1983-95 FWD 3 A470
Sebring 1996-on FWD 4 A604/41TE
Town & Country Van 1989-on FWD 4 A604/41TE
300M FWD 4 42LE

АКПП Nissan

Автомобиль Двигатель Год выпуска Привод Количество передач Трансмиссия
200SX 1,6 L L4 1995-98 FWD 4 RL4F03A
200SX 2,0 L L4 1995-98 FWD 4 RE4F03A
240SX 2,4 L L4 1989-98 RWD 4 RE4R01A
300ZX 3,0 L V6 1989-97 RWD 4 RE4R01A
300ZX 3,0 L V6 (Turbo) 1990-97 RWD 4 RE4R03A
Altima 2,4 L L4 1993-98 FWD 4 RE4F04A
Frontier 2,4 L L4 1998-99 RWD 4 RL4R01A
Maxima 3,0 L V6 (SOHC) 1989-94 FWD 4 RE4F02A
Maxima 3,0 L V6 (DOHC) 1992-98 FWD 4 RE4F04A
Pathfinder 2,4 L L4 1990-98 AWD 4 RL4R01A
Pathfinder 3,0; 3,3 L V6 1990-98 AWD 4 RE4R01A
Pathfinder 4×4 3,0; 3,3 L V6 1988-98 AWD 4 RE4R01A
Pickup 2,4 L L4 1990-98 RWD 4 RL4R01A
Pickup 3,0; 3,3 L V6 1990-98 RWD 4 RE4R01A
Pickup 4×4 3,0; 3,3 L V6 1988-98 AWD 4 RE4R01A
Quest 3,0 L V6 1993-98 FWD 4 RE4F04A
Sentra 1,5; 1,6; 2,0 L L4 1982-92 FWD 4 RL3F01A
Sentra 1,6 L L4 1991-98 FWD 4 RL4F03A
Sentra 2,0 L L4 1991-92 FWD 4 RL4F03A
Sentra 2,0 L L4 1993-98 FWD 4 RE4F03A
Stanza 2,4 L L4 1990-92 FWD 4 RE4F02A

Гидравлическая АКПП

Классическая схема реализации коробки-автомат. Крутящий момент передается на колеса посредством давления рабочей жидкости (трансмиссионного масла), то есть механически они никак не связаны.

На сегодняшний день такая схема до сих пор используется весьма активно, однако и она, разумеется, подверглась усовершенствованиям. Электронные блоки управления позволяют таким коробкам реализовывать спортивный, зимний, экономичный режим и даже режим ручного переключения передач. Более того, они способны адаптироваться под характер вождения водителя.

Селектор переключения передач на гидравлических коробках привычен и понятен.

Селектор переключения передач на гидравлических коробках

P – режим парковки, коробка блокируется;

N – нейтральная передача, на ней можно транспортировать автомобиль;

R – режим заднего хода;

L – движение на первой передаче;

S – движение до второй передачи;

Sport – спортивный режим эксплуатации, передачи переключаются на более высоких оборотах;

Snow – машина будет трогаться со второй передачи, на более высоком крутящем моменте, что позволит снизить пробуксовки и проще преодолевать снежные и ледяные препятствия;

Eco – режим экономии, у разных автокомпаний реализован по-разному;

В зависимости от способа реализации управления коробки разделяются на гидравлические и электрогидравлические. В гидравлических АКПП переключение передач осуществляется с помощью давления центробежным регулятором скорости вращения первичного вала. В электрогидравлических АКПП передачи переключаются от электрического сигнала блока управления, который задействует гидравлические элементы.

Ручное включение передач на АКПП, более известное как Типтроник, появилось относительно недавно.

Ручное включение передач на АКПП — Типтроник

Первые удачные разработки принадлежат специалистам Ауди. Есть похожие варианты от БМВ и Вольво. Типтроник в полной мере не обеспечивает ручное управление КПП, электронный блок управления все равно делает свою работу и не позволяет водителю совершать ошибки.

К плюсам такого вида КПП можно отнести:

  • возможность работы с различными двигателями (бензин, дизельное топливо);
  • наличие дополнительных режимов;
  • комфорт и надежность (конечно, если сама модель коробки сделана нормально);
  • коробка может переключаться на предельной мощности двигателя;
  • отсутствует откат при начале движения с места на подъеме;
  • запустить двигатель на передаче невозможно, что дает дополнительную безопасность;
  • электронные системы управления и гидротрансформатор хорошо защищают двигатель от ошибок водителя, продлевая его ресурс.

К минусам можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • некоторую потерю мощности от двигателя, связанную с конструктивными особенностями и способом передачи момента;
  • возможность запуска двигателя только при помощи стартера (нельзя запустить с «толкача»);

Замена масла в АКПП

  • более высокую стоимость по сравнению с механической коробкой передач;
  • динамика разгона некоторых моделей АКПП оставляет желать лучшего (вследствие неверных настроек и расчетов изготовителей, в основном  это касается самых бюджетных моделей машин);
  • необходимость следить за состоянием и уровнем масла. Без надлежащего уровня масла АКПП просто не будет работать.

Типы автоматических коробок передач

Производители предлагают автомобили, оснащенные следующими видами АКПП:

  1. Гидромеханический автомат, представляющий собой гидротрансформатор и планетарную КПП. Наличие ГДТ говорит о том, что прямое взаимодействие между мотором и коробкой отсутствует. Крутящий момент от двигателя на коробку передается с помощью рабочей жидкости и турбины. Такая коробка обладает солидным ресурсом, при этом обеспечивая комфорт в процессе езды.
  2. АКПП вариатор – автомат с гидротрансформатором, который передает крутящий момент от движка на коробку. Среди преимуществ этого решения – плавный ход, поддержка оборотов двигателя на одном уровне.
  3. Роботизированная АКПП – автоматическая трансмиссия, которая представляет собой роботизированную механику, к плюсам которой относится демократичная стоимость, экономичность в плане расхода топлива, динамичный разгон.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector