Как определить тип акпп автомобилей: масло, vin и марка
Содержание:
- АКПП Renault
- АКПП Hyundai
- АКПП Eagle
- АКПП Audi
- Режимы работы автоматических трансмиссий
- Как определить тип АКПП по марке машины?
- АКПП Honda
- Распространенные ошибки при использовании АКПП
- АКПП Volvo
- Как определить тип АКПП: тип масла и марки
- Как узнать по вин коду какая коробка передач
- Как правильно завести автомобиль зимой
- АКПП Dodge
- АКПП Toyota
- Как узнать модель коробки передач по vin?
- АКПП BMW
- Вариаторная КПП (CVT)
- АКПП Chrysler
- АКПП Nissan
- Гидравлическая АКПП
- Типы автоматических коробок передач
АКПП Renault
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Renault 25 | J6R/J7T | — | FWD |
3 |
MJ3 |
Renault 25 | J7R/J7T/Z7X | — | FWD | 4 | AR4 |
Renault 21 | J7R/J7T | — | FWD | 3 | MJ3 |
Renault 21 | J7R | — | FWD | 4 | AR4 |
Renault 21 | F2N/F3N | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault 19 | E6J/E7J | — | FWD | 3 | MB1 |
Renault 19 | F3N | — | FWD | 3 | MB3 |
Renault 19 | F2N/F3N/F3P | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault Express | E7J | — | FWD | 3 | MB1 |
Renault Twingo | D7F | — | FWD | 3 | MB1 |
Renault Clio | E6J/E7J | — | FWD | 3 | MB1 |
Renault Clio | E7J | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault Megane | K7M | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault Megane | F3R/F9Q | — | FWD | 4 | DP0 |
Renault Laguna | F3R | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault Laguna | Z7X | — | FWD | 4 | AD8 |
Renault Laguna | L7X | — | FWD | 4 | LM0 |
Renault Laguna | F3R | — | FWD | 4 | DP0 |
Renault Safrane | J7R/J7T/Z7X | — | FWD | 4 | AD8 |
Renault Safrane | N7Q/N7U | — | FWD | 4 | SU0 |
Renault Espace | Z7W | — | FWD | 4 | AR4 |
Renault Espace | F3R | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault X65 | K7M | — | FWD | 4 | DP0 |
АКПП Hyundai
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Accent | — | 1995-98 | FWD | 4 | A4AF1, A4AF2, F4A32 |
Elantra | 1,5 L L4 | 1992-96 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-2 |
Elantra | 1,8 L L4 | 1992-96 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Elantra | 1,8 L L4 | 1996-98 | FWD | 4 | A4BF-1, F4A32 |
Excel | 1,5 L L4 | 1990-95 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-2 |
Scoupe | 1,5 L L4 | 1991-92 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-2 |
Scoupe | 1,5 L L4 | 1993-95 | FWD | 4 | A4AF1, F4A32 |
Sonata | 2,0 L L4 | 1991-98 | FWD | 4 | KM175-5 |
Sonata | 2,0 L L4 | 90-93 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Sonata | 2,0 L L4 | 90-93 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Sonata | 2,0 L L4 | 1999 | FWD | 4 | F4A42 |
Sonata | 3,0 L V6 | 1990-93 | FWD | 4 | KM177-8 |
Sonata | 3,0 L V6 | 1994-98 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Triburon FX | 2,0 L L4 | 1997-98 | FWD | 4 | A4BF-1, F4A32 |
АКПП Eagle
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Premier | 3,0 L L6 | 1988-92 | FWD | 4 | ZF4HP18 |
Premier | 3,0 L L6 | 1990-on | FWD | 4 | A604/41TE |
Summit | 1,5 L L4 | 1989-97 | FWD | 3 | KM171-5/F3A21-2 |
Summit Doer | 1,5 L L4 | 1991-92 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-2 |
Summit | 1,8 L L4 | 1993-97 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Summit (Eagle) | 2,4 L L4 | 1991-92 | FWD | 4 | W4A32 |
Summit Wagon | 1,8 L L4 | 1995-97 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Summit Wagon | 2,4 L L4 | 1995-97 | FWD | 4 | KM177-8/F4A23-2 |
Summit Wagon | 1,8; 2,4 L L4 | 1995-97 | AWD | 4 | W4A32-1 |
Talon | 1,8; 2,0 L L4 Non Turbo | 1990-94 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Talon | 2,0 L L4 Turbo | 1991-98 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Talon | 2,0 L L4 | 1992-98 | AWD | 4 | W4A33-1 |
Talon | 2,0 L L4; 2,5 L V6 | 1995-98 | FWD | 4 | A604/41TE |
Vision | — | 1993-on | FWD | 4 | A606/42LE |
АКПП Audi
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
80 | 2,0L L4 | 1988-92 | FWD | 3 | VW089 |
80 | 2,3L L5 | 1988-90 | FWD | 3 | VW087 |
80 | 2,3L L5 | 1991-92 | FWD | 4 | VW097 |
90 | 2,3L L5 | 1988-90 | FWD | 3 | VW087 |
90 | 2,3L L5 | 1991-92 | FWD | 4 | VW097 |
90 | 2,6L; 2,8L V6 | 1993-95 | FWD | 4 | VW097 |
100 | 2,3L L5 | 1989-90 | FWD | 3 | VW087 |
100 | 2,3L L5 | 1991 | FWD | 4 | VW097 |
100 | 2,6; 2,8L V6 | 1992-94 | FWD | 4 | ZF4HP18 |
200 | — | 1989-91 | FWD | 3 | VW087 |
A4 | 1,8L L4; 2,8L V6 | 1996-on | FWD | 5 | ZF5HP19 |
A6 | 2,8L V6 | 1995-97 | FWD | 4 | ZF4HP18 |
A6 | 2,8L V6 | 1998-on | FWD | 5 | ZF5HP19, ZF5HP24A |
A8 | 3,7 L4; 4,2L V8 | 1997-98 | FWD | 5 | ZF5HP19, ZF5HP24A |
Cabriolet | 2,8L V6 | 1994-on | FWD | 4 | VW097 |
V8 | 3,6 L4; 4,2L AWD | 1990-94 | RWD | 4 | ZF4HP24 |
Режимы работы автоматических трансмиссий
Чтобы правильно пользоваться коробкой автомат, для начала предлагаем разобраться с предназначением основных режимов работы агрегата.
Основные функции
Какие функции есть во всех автоматических трансмиссиях:
- Режим P или паркинг. При активации этого положения трансмиссия выполняет блокировку ходовой части машины, независимо от того, какой привод на ней установлен — передний или задний. В результате сдвинуть с места транспортное средство не выйдет, все передачи при активации режима P отключаются. Нельзя включать это положение, если автомобиль еще в движении и полностью не остановился.
- Режим R. Эта функция предназначена для обеспечения движения задним ходом на машине. Ее активация допускается после полной остановки транспортного средства.
- Нейтральная передача N. При наличии неисправностей в работе АКПП или силового агрегата, когда заводить двигатель не получается, режим N позволит передвигать машину вперед и назад на небольшие расстояния. В отличие от механических трансмиссий, нейтральный режим на автомате имеет определенные особенности работы. Не допускается его включение в пробках, его активация возможна в экстренных случаях.
- Режим D или Драйв. Предназначен для обеспечения движения машины вперед. В автоматических трансмиссиях этот режим обладает блокировкой от случайной активации. Если надо переключиться с функции Drive, это можно сделать, только если водитель нажмет на педаль тормоза.
- Функция «4-3-2-L». Относится к категории специальных режимов, использующихся для эксплуатации транспортного средства в разных условиях. В каждом из этих положений может применяться определенное число скоростей. К примеру, в режиме 3 задействовано три передачи, а в положении L работает только одна скорость. Благодаря этой функции автоматическая трансмиссия не перегревает силовой агрегат. Первые три функции оптимально использовать при движении в гору.
Из ролика канала Открытая студия Кострома вы можете узнать об эксплуатации машины с автоматической коробкой передач.
Режим «Типтроник»
Одной из особенностей современных автоматических коробок является наличие функции Типтроник. Этот тип КПП относится к автоматам, поддерживающим режим ручного управления коробкой передач. Благодаря его наличию водитель может контролировать процесс передвижения в тяжелых условиях. Если вы устали от управления автоматической коробкой, можно перейти на ручное управление. На КПП в салоне авто, помимо традиционных режимов, вы увидите специальную выемку с символами «+» и «-». «+» — повышение передачи, с первой и выше, а «-» — понижение.
Спортивные режимы
В трансмиссиях некоторых моделей авто имеется функция спортивного режима — Sport либо Kickdown. Активация этого положения позволяет раскрутить обороты силового агрегата и искусственным образом переключиться на пониженную передачу. При необходимости спортивные режимы позволяют достичь резкого ускорения, к примеру, когда надо выполнить обгон на трассе. При включении этого положения используется максимальная мощность мотора, но данная функция в целом неэкономичная для постоянного использования.
Другие режимы
В зависимости от производителя авто, АКПП может иметь и другие режимы эксплуатации:
- D3 или S — пониженная скорость. Неплохой вариант для эксплуатации транспортного средства при движении в гору. Благодаря активации этого положения водитель может более эффективно тормозить машиной и контролировать ее.
- D2. Обычно это аналог положения L или 2. Также представляет собой функцию пониженной скорости для движения по спускам или подъемам. Его использование актуально при передвижении по песку, гололеду либо при езде в трудных условиях.
- Экономичный — E. Его активация позволяет экономично использовать мощность двигателя, чтобы снизить расход горючего.
- Зимний режим. Он может отмечаться как «Snow», «W», «HOLD», «Winter». При активации этого положения включается щадящий режим езды на заснеженной местности, к примеру, при езде по гололеду или грязи. В большинстве транспортных средств это положение имеет ограничения в регулярном использовании, связанные с увеличенной нагрузкой на механизмы и узла трансмиссии. Из-за перегрева его использование не допускается в теплое время года при езде по сухому асфальту.
Как определить тип АКПП по марке машины?
Большинство производителей транспортных средств обозначают данные о модели коробки передач на табличках, которые размещают как на самом блоке, так и на кузове. Как правило, запись представляет собой набор букв и цифр, которые дадут возможность выбрать правильные расходный и комплектующие для вашего авто. Если табличка на месте, и запись хорошо читается, стоит обратиться к специалисту торговой точки, который подберет нужные вам детали. Если подобной таблички нет, она утеряна или надпись нечитаемая, определить тип автоматической коробки передач автомобиля можно по номеру, присвоенному кузову, движку. Также узнать информацию можно по году выпуску транспортного средства или по специальному VIN-номеру.
АКПП Honda
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Accord | 2,2 L L4 | 1991 | FWD | 4 | MPXA |
Accord | 2,2 L L4 | 1991-92 | FWD | 4 | APX4 |
Accord | 2,2 L L4 | 1992 | FWD | 4 | MPWA |
Accord | 2,2 L L4 | 1993 | FWD | 4 | MPXA |
Accord | 2,2 L L4 | 1994-97 | FWD | 4 | MPOA, A0YA |
Accord | 2,3 L L4 | 1998 | FWD | 4 | BAXA |
Accord | 2,7 L V6 | 1995-97 | FWD | 4 | MPZA |
Accord | 3,0 L V6 | 1998 | FWD | 4 | B7XA |
Accord Wagon | 2,2 L L4 | 1991 | FWD | 4 | APXA |
Civic | 1,5 ; 1,6 L L4 | 1988-91 | FWD | 4 | L4 |
Civic | 1,6 L L4 | 1992-95 | FWD | 4 | A24A, A2YA |
Civic | 1,6 L L4 | 1996 | FWD | 4 | A4RA, S24A |
Civic | 1,6 L L4 | 1997-98 | FWD | 4 | B4RA, B46A, M4RA |
Civic | 1,6 L L4 | 1 989-90 | AWD | 4 | S5 |
CR-V | 2,0 L L4 | 1997-98 | AWD | 4 | SDMA/M4TA |
CRX | 1,3; 1,5 L L4 | 1988-91 | FWD | 4 | L4 |
Del Sol | 1,6 L L4 | 1992-95 | FWD | 4 | M24A, A2YA |
Del Sol | 1,6 L L4 | 1996-on | FWD | 4 | A4RA, S24A |
Odyssey | 2,2; 2 3 L L4 | 1995-98 | FWD | 4 | MPJA |
Odyssey | 3,0 L V6 | 1999 | FWD | 4 | B7YA |
Passport | 2,6 L L4; 3,2 L V6 | 1994-98 | RWD | 4 | 4L30E |
Prelude | 2,0; 2,1 L L4 | 1990-91 | FWD | 4 | PY8A, MY8A |
Prelude | 2,2; 2,3 L L4 | 1992-98 | FWD | 4 | MP1A, M6HA |
Распространенные ошибки при использовании АКПП
- Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.
- Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.
- Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе. Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.
- Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час. В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.
- Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача». И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.
АКПП Volvo
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
239 | 2,3 L L4 | 1985-95 | RWD | 4 | 03-70 (AW70) |
240 | 2,3 L L4 | 1992-93 | RWD | 4 | 03-70L (AW70L) |
70 SERIES | 2,3; 2,4 L L5 | 1998 | FWD | 4 | AW 50-42LE |
740 | 2,3 L L4 | 1990-92 | RWD | 4 | 03-70L (AW70L) |
740 | 2,3 L L4 | 1990-92 | RWD | 4 | 03-72L (AW72L) |
740 | 2,3 L L4 Turbo | 1990-92 | RWD | 4 | 03-71L (AW71) |
850 | 3,0 L L6 | 1993-97 | RWD | 4 | AW50-40 |
90 SERIES | 3,0 L L6 | 1998 | RWD | 4 | AW 30-40LE (A341E) |
940 | 2,3 L L4 | 1991-97 | RWD | 4 | 03-72L (AW72L) |
940 | 2,3 L L4 Turbo | 1991-97 | RWD | 4 | 03-71L (AW71L) |
960 | 2,6 L L6 | 1993-97 | RWD | 4 | AW30-40LE (A341E) |
960 | 3,0 L L4 | 1992-on | RWD | 4 | A340E |
C70 | — | 1997-on | FWD | 5 | ZF5HP |
S70 | — | 1998-on | FWD | 5 | ZF5HP |
S80 | 2,4 L L5 | 1999 | FWD | 4 | AW 50-42LE |
S80 | 2,9 L L6 | 1999 | FWD | 4 | 4T65E |
S90 | — | 1998-on | FWD | 5 | ZF5HP |
V70 | 2,3; 2,4 L L5 | 1998 | AWD | 4 | AW 50-42LE |
Как определить тип АКПП: тип масла и марки
Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.
Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.
Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС. Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей, поддерживающих данный стандарт. По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.
АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри
Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.
Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.
A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки
Как узнать по вин коду какая коробка передач
» Разное » Как узнать по вин коду какая коробка передач
Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.
Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.
Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС.
Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей, поддерживающих данный стандарт.
По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.
АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри
Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.
Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.
A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки
Как правильно завести автомобиль зимой
Мало того, что нужно просто уметь заводить машину, нужно еще и знать, как правильно заводить машину зимой. Обычно проблемы с этим делом начинаются, когда температура на улице примерно 15 и ниже. Самая первая проблема, что может возникнуть — вы не сможете попасть в автомобиль, т.к. у него примерзли окна и двери. Что делать в данной ситуации читайте тут: «Замерзли двери и окна — что делать?»
Нужно буквально пошагово знать, что делать в такой ситуации.
Убеждаемся в том, что магнитола, вентилятор печки, подогрев сидений и стекол находятся в отключенном состоянии. Все эти приборы являются лишними электропотребителями аккумулятора.
На этом этапе нужно дать аккумулятору прогреться. Для этого можно примерно на 30 секунд включить дальний свет или примерно на 2 минуты ближний (данная рекомендация актуальна для старых автомобилей). Если есть сомнения в автомобильном аккумуляторе, то можно повторить данные действия несколько раз
Несколько раз нажимаем педаль, отвечающую за сцепление, принимая при этом по внимание то, что так делают на машине с МКП (механической коробкой передач). На инжекторных машинах нельзя касаться педали газа до тех пор, пока машина не будет заведена
После того как двигатель начинает работать, не следует резко бросать педаль сцепления, а нужно постепенно ее отпускать.
Заводим двигатель.
Если не получается запустить двигатель 2 или 3 раза подряд, просто необходимо выждать некоторое время – примерно 1,2 минуты.
Смотрите видео о том, как правильно заводить автомобиль в сильный мороз:
Заводим дизельный автомобиль в зимнее время года
Индикатор свечей накала
Дизельному двигателю особенно сложно завестись зимой из-за парафинизации топлива
В холодное время топлива стоит заправлять только зимнюю солярку — обратите внимание при заправке!. Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала
Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться
Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала. Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться.
Если все равно не заводится и вы уверены, что проблема точно не в аккумуляторе (кстати, чтоб быть в нем уверенным читайте как правильно выбрать аккумулятор) — значит все таки замерзло дизтопливо.
Самое простое, что можно сделать в данной ситуации — загнать автомобиль на несколько часов в отапливаемый гараж (ваш, друга, или в крытый при торговом центре.)
Если такой возможности нет, то надо просто прогреть в области масленого и топливного фильтра. Для этого должен быть доступ к нижней части авто: т.е. либо поднять его домкратом, либо воспользоваться эстакадой, ямой или подъемником. В качестве источника тепла обычно используют паяльную лампу, можно попробовать домашний или строительный фен (нужен источник электричества.) Затем снова попробовать завести машину.
АКПП Dodge
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Avenger | — | 1997-on | FWD | 4 | A604/41TE |
Caravan | — | 1984-92 | FWD | 3 | A413/670 |
Caravan | — | 1991-on | FWD | 4 | A604/41TE |
Colt | 1,5 L L4 | 1989-97 | FWD | 3 | KM171-5, F3A21-2 |
Colt | 1,5 L L4 | 1991-92 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-2 |
Colt | 1,8 L L4 | 1993-96 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Colt Vista | 1,5 L L4 | 1989-92 | FWD | 3 | KM171-5/F3A21-2 |
Colt Vista | 1,8 L L4 | 1992-94 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Colt Vista | 1,8; 2,4 L L4 | 1992-94 | AWD | 4 | W4A32-1 |
Colt Vista | 2,4 L L4 | 1992-94 | FWD | 4 | KM177-8/F4A23-2 |
D50 pickup | 2,4L L4; 3,0L V6 | 1990-94 | RWD | 4 | A500 |
Durango | — | 1998-on | RWD | 4 | A500 |
Intrepid | — | 1993-on | FWD | 4 | A606/42LE |
Laser | 1,8; 2,0 L L4 Non Turbo | 1990-94 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Laser | 2,0 L L4 Turbo | 1991-98 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Laser | 2,0 L L4 | 1992-98 | AWD | 4 | W4A33-1 |
Monaco | 3,0 L V6 | 1988-92 | FWD | 4 | ZF4HP18 |
Neon | — | 1995-on | FWD | 3 | A670 |
Ram Charger | — | 1988-91 | RWD | 4 | A500 |
Ram Charger | — | 1990-91 | RWD | 4 | A518, A618 |
Spirit | — | 1990-91 | FWD | 4 | A604/41TE |
Stealth | 3,0 L V6 | 1991-on | FWD | 4 | F4A33-1 |
Stratus | — | 1995-on | FWD | 4 | A604/41TE |
Van | — | 1988-on | RWD | 4 | A500 |
Van | — | 1990-on | RWD | 4 | A518, A618 |
АКПП Toyota
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
4 Runner | 2,4 L L4 | 1989-91 | RWD | 4 | A44D |
4 Runner | 2,4 L L4, 3,0 L V6 | 1989-97 | RWD | 4 | A340E |
4 Runner | 3,0 L V6 | 1990-94 | RWD | 4 | A340H |
4 Runner | 3,0 L V6 | 1995-97 | RWD | 4 | A340F |
4 Runner | 2,7 L L4, 3,4 L V6 | 1998-on | RWD | 4 | A340E |
4 Runner | 2,7 L L4, 3,4 L V6 | 1998 | RWD | 4 | A340F |
Avalon | 3,0 L V6 | 1995-98 | FWD | 4 | A541E |
Camry | 1,8; 2,0; 2,2,L L4 | 1983-98 | FWD | 4 | A140E/L |
Camry | 3,0 L V6 | 1988-93 | FWD | 4 | A540E |
Camry | 3,0 L V6 | 1994-98 | FWD | 4 | A540E |
Camry | 3,0 L V6 | 1990-91 | AWD | 4 | A540H |
Celica GT | 2,0 L L4 | 1990-93 | FWD | 4 | A243L |
Celica GT | 2,0 L L4 | 1994-98 | FWD | 4 | A140E |
Celica GTS | 2,2 L L4 | 1990-93 | FWD | 4 | A241E |
Celica ST | 2,2 L L4 | 1990-93 | FWD | 4 | A241l |
Celica ST | 2,2 L L4 | 1994-98 | FWD | 4 | A246E |
Corolla | 1,6 L L4 | 1985-92 | FWD | 4 | A240L |
Corolla (includes “FX”) | 1,6 L L4 | 1984-98 | FWD | 3 | A131L |
Corolla | 1,6 L L4 | 1990-92 | AWD | 4 | A241H |
Corolla | 1,6 L L4 | 1993-98 | FWD | 4 | A245E |
Cressida | 2,8; 3,0 L L6 | 1987-92 | RWD | 4 | A340E |
Landcruiser | 4,0; 4,2 L L6 | 1986-92 | AWD | 4 | A440F |
Landcruiser | 4,5 L L6 | 1993-1995 | AWD | 4 | A442F |
Landcruiser | 4,5 L L6 | 1995-on | AWD | 4 | A343F |
MR2 | 2,2 L L4 | 1989-95 | FWD | 4 | A241E |
Paseo | 1,5 L L4 | 1992-98 | FWD | 4 | A244E |
Pickup (Tacoma) | 2,4 L L4 | 1985-97 | RWD | 4 | A43D |
Pickup | 2,4 L L4 | 1990-94 | RWD | 4 | A340F |
Pickup | 3,0 L V6 | 1990-94 | RWD | 4 | A340H |
Pickup (Tacoma) | 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 | 1995-98 | RWD | 4 | A340F |
Pickup (Tacoma) | 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 | 1989-98 | RWD | 4 | A340E |
Pickup (T100) | 3,0 L V6 | 1993-95 | RWD | 4 | A340E |
Pickup (T100) | 3,0 L V6 | 1993-95 | RWD | 4 | A340F |
Previa | 2,4 L L4 | 1991-97 | RWD | 4 | A46DE |
Previa | 2,4 L L4 | 1991-97 | AWD | 4 | A46DF |
Previa | 2,4 L L4 w/Supercharger | 1993-97 | RWD | 4 | A340E |
Previa | 2,4 L L4 w/Supercharger | 1993-97 | AWD | 4 | A340F |
RAV4 | 2,0 L L4 | 1996-97 | FWD | 4 | A241E |
RAV4 | 2,0 L L4 | 1996-98 | AWD | 4 | A540H |
RAV4 | 2,0 L L4 | 1998 | FWD | 4 | 247E |
Sienna | 3,0 L V6 | 1998 | FWD | 4 | A541E |
Solara | 2,0 L L4 | 1998 | FWD | 4 | A140E |
Solara | 3,0 L V6 | 1998 | FWD | 4 | A541E |
Supra | 3,0 L L6 | 1986-98 | RWD | 4 | A340E |
Supra | 3,0 L L6 w/turbo | 1993-98 | RWD | 4 | A341E |
Tacoma (pickup) | 2,4 L L4 | 1985-97 | RWD | 4 | A43D |
Tacoma (pickup) | 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 | 1995-98 | RWD | 4 | A340F |
Tacoma (pickup) | 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 | 1989-98 | RWD | 4 | A340E |
Tercel | 1,5 L L4 | 1988-98 | FWD | 3 | A132L |
Tercel | 1,5 L L4 | 1995-98 | FWD | 4 | A242L |
Как узнать модель коробки передач по vin?
Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.
Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.
Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС.
Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей, поддерживающих данный стандарт.
По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.
АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри
Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.
Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.
A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки
Современные АКПП сильно отличаются по конструкции и принципам работы, от типа коробки сильно зависят особенности эксплуатации КПП и поведение автомобиля. Рассмотрим основные из них.
АКПП BMW
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
318i | 1,89 L; 1,9 L L4 | 1992-on | RWD | 4 | 4L30E |
320i | 3,0 L V8 | 1993-94 | RWD | 5 | ZF5HP18 |
323i | 2,5 L L6 | 1997-98 | RWD | 4 | 4L30E |
325i | 2,5 L L4 | 1992-95 | RWD | 4 | 4L30E |
328i | 2,8 L L6 | 1996-on | RWD | 4 | 4L30E |
525i | все | 1991-95 | RWD | 4 | 4L30E, RE5R01 |
528i | 2,8 L L6 | 1996-on | RWD | 4 | 4L30E |
530i | 3,0 L V8 | 1993-95 | RWD | 5 | ZF5HP18 |
540i | 4,0; 4,4 L V8 | 1991-95 | RWD | 5 | ZF5HP30 |
540i | 4,4 L V8 | 1996-98 | RWD | 5 | ZF5HP24 |
740 | 4,0; 4,4 L V8 | 1992-96 | RWD | 5 | ZF5HP30 |
740 | 4,4 L V8 | 1996-98 | RWD | 5 | ZF5HP24 |
750 | 5,0 L V12 | 1988-94 | RWD | 4 | ZF4HP24 |
750 | 5,4 L V12 | 1995-98 | RWD | 5 | ZF5HP30 |
840 | 4,0; 4,4 L V8 | 1992-96 | RWD | 5 | ZF5HP30 |
840 | 4,4 L V8 | 1996-98 | RWD | 5 | ZF5HP24 |
850 | 5,0 L V12 | 1988-94 | RWD | 4 | ZF4HP24 |
850 | 5,4 L V12 | 1995-98 | RWD | 5 | ZF5HP30 |
M30 | 3,0 L; 3,2 L V6 | 1995-on | RWD | 5 | ZF5HP18 |
Z3 Roadster | 1,9 L L4; 2,8 L L6 | 1996-on | RWD | 4 | 4L30E |
Вариаторная КПП (CVT)
Такая схема позволяет управлять одним и тем же автомобилем в совершенно разных режимах: от спортивного до суперэкономичного.
Черная Audi — RS5 с вариаторной коробкой передач (CVT)
Рычаг управления вариатором похож на рычаг гидравлической АКПП, за исключением отсутствия режима пониженной передачи. Селектор вариатора специально делают похожим, чтобы у автовладельцев не было чувства недоверия ко всему новому. На современных вариаторах существуют даже режимы, которые имитируют переключение передач и есть возможность оставить машину на какой-либо из них.
К плюсам относятся:
- очень плавное ускорение и торможение, никаких рывков, толчков, подергиваний, максимальный комфорт;
- экономичность по сравнению с традиционным автоматом;
- простая конструкция, минимум деталей и соответственно того, что может выйти из строя;
- если нужно, то машина будет разгоняться очень динамично. Предусмотрено максимально быстрое время достижения нужного момента, нет паузы для включения передач;
- двигатель всегда работает в оптимальном режиме, потери мощности минимальны, КПД повышен.
К минусам относятся:
- небольшой ресурс (хотя на современных вариантах уже вроде все нормально);
- непривычная однотонность работы мотора, изматывающая водителя (решено в новых поколениях вариаторов);
Селектор вариаторной КПП (CVT)
- сложность ремонта (только в России, тут он еще не освоен);
- сложность электроники;
- высокая цена расходной трансмиссионной жидкости и ремня (замена раз в 50-100 тыс. километров);
- высокая цена коробки;
- очень быстрый износ при пробуксовках;
- задняя передача и троганье с места требуют дополнительных механизмов;
- очень быстрый износ ремней на мощных двигателях;
- есть свои нюансы по измерению уровня масла (вариаторы еще больше, чем гидравлические АКПП зависят от достаточного уровня масла).
АКПП Chrysler
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
2000 GTX | 2,0 L L4 | 1989-94 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
2000 GTX | 2,0 L L4 | 1992-94 | AWD | 4 | W4A32-1 |
Cirrus | — | 1995-on | FWD | 4 | A604/41TE |
Concorde | — | 1993-on | FWD | 4 | A606/42LE |
Imperial | — | 1991-92 | FWD | 4 | A604/41TE |
Laser | 1,8 L; 2,0 L L4 Non Turbo | 1990-94 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Laser | 2,0 L L4 Turbo | 1991-98 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Laser | 2,0 L L4 | 1992-98 | AWD | 4 | W4A33-1 |
LeBaron | — | 1982-92 | FWD | 3 | A413 |
LHS | — | 1993-on | FWD | 4 | A606/42LE |
Neon | — | 1995-on | FWD | 3 | A670 |
New Yorker | — | 1983-95 | FWD | 3 | A470 |
Sebring | — | 1996-on | FWD | 4 | A604/41TE |
Town & Country Van | — | 1989-on | FWD | 4 | A604/41TE |
300M | — | — | FWD | 4 | 42LE |
АКПП Nissan
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
200SX | 1,6 L L4 | 1995-98 | FWD | 4 | RL4F03A |
200SX | 2,0 L L4 | 1995-98 | FWD | 4 | RE4F03A |
240SX | 2,4 L L4 | 1989-98 | RWD | 4 | RE4R01A |
300ZX | 3,0 L V6 | 1989-97 | RWD | 4 | RE4R01A |
300ZX | 3,0 L V6 (Turbo) | 1990-97 | RWD | 4 | RE4R03A |
Altima | 2,4 L L4 | 1993-98 | FWD | 4 | RE4F04A |
Frontier | 2,4 L L4 | 1998-99 | RWD | 4 | RL4R01A |
Maxima | 3,0 L V6 (SOHC) | 1989-94 | FWD | 4 | RE4F02A |
Maxima | 3,0 L V6 (DOHC) | 1992-98 | FWD | 4 | RE4F04A |
Pathfinder | 2,4 L L4 | 1990-98 | AWD | 4 | RL4R01A |
Pathfinder | 3,0; 3,3 L V6 | 1990-98 | AWD | 4 | RE4R01A |
Pathfinder 4×4 | 3,0; 3,3 L V6 | 1988-98 | AWD | 4 | RE4R01A |
Pickup | 2,4 L L4 | 1990-98 | RWD | 4 | RL4R01A |
Pickup | 3,0; 3,3 L V6 | 1990-98 | RWD | 4 | RE4R01A |
Pickup 4×4 | 3,0; 3,3 L V6 | 1988-98 | AWD | 4 | RE4R01A |
Quest | 3,0 L V6 | 1993-98 | FWD | 4 | RE4F04A |
Sentra | 1,5; 1,6; 2,0 L L4 | 1982-92 | FWD | 4 | RL3F01A |
Sentra | 1,6 L L4 | 1991-98 | FWD | 4 | RL4F03A |
Sentra | 2,0 L L4 | 1991-92 | FWD | 4 | RL4F03A |
Sentra | 2,0 L L4 | 1993-98 | FWD | 4 | RE4F03A |
Stanza | 2,4 L L4 | 1990-92 | FWD | 4 | RE4F02A |
Гидравлическая АКПП
Классическая схема реализации коробки-автомат. Крутящий момент передается на колеса посредством давления рабочей жидкости (трансмиссионного масла), то есть механически они никак не связаны.
На сегодняшний день такая схема до сих пор используется весьма активно, однако и она, разумеется, подверглась усовершенствованиям. Электронные блоки управления позволяют таким коробкам реализовывать спортивный, зимний, экономичный режим и даже режим ручного переключения передач. Более того, они способны адаптироваться под характер вождения водителя.
Селектор переключения передач на гидравлических коробках привычен и понятен.
Селектор переключения передач на гидравлических коробках
P – режим парковки, коробка блокируется;
N – нейтральная передача, на ней можно транспортировать автомобиль;
R – режим заднего хода;
L – движение на первой передаче;
S – движение до второй передачи;
Sport – спортивный режим эксплуатации, передачи переключаются на более высоких оборотах;
Snow – машина будет трогаться со второй передачи, на более высоком крутящем моменте, что позволит снизить пробуксовки и проще преодолевать снежные и ледяные препятствия;
Eco – режим экономии, у разных автокомпаний реализован по-разному;
В зависимости от способа реализации управления коробки разделяются на гидравлические и электрогидравлические. В гидравлических АКПП переключение передач осуществляется с помощью давления центробежным регулятором скорости вращения первичного вала. В электрогидравлических АКПП передачи переключаются от электрического сигнала блока управления, который задействует гидравлические элементы.
Ручное включение передач на АКПП, более известное как Типтроник, появилось относительно недавно.
Ручное включение передач на АКПП — Типтроник
Первые удачные разработки принадлежат специалистам Ауди. Есть похожие варианты от БМВ и Вольво. Типтроник в полной мере не обеспечивает ручное управление КПП, электронный блок управления все равно делает свою работу и не позволяет водителю совершать ошибки.
К плюсам такого вида КПП можно отнести:
- возможность работы с различными двигателями (бензин, дизельное топливо);
- наличие дополнительных режимов;
- комфорт и надежность (конечно, если сама модель коробки сделана нормально);
- коробка может переключаться на предельной мощности двигателя;
- отсутствует откат при начале движения с места на подъеме;
- запустить двигатель на передаче невозможно, что дает дополнительную безопасность;
- электронные системы управления и гидротрансформатор хорошо защищают двигатель от ошибок водителя, продлевая его ресурс.
К минусам можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- некоторую потерю мощности от двигателя, связанную с конструктивными особенностями и способом передачи момента;
- возможность запуска двигателя только при помощи стартера (нельзя запустить с «толкача»);
Замена масла в АКПП
- более высокую стоимость по сравнению с механической коробкой передач;
- динамика разгона некоторых моделей АКПП оставляет желать лучшего (вследствие неверных настроек и расчетов изготовителей, в основном это касается самых бюджетных моделей машин);
- необходимость следить за состоянием и уровнем масла. Без надлежащего уровня масла АКПП просто не будет работать.
Типы автоматических коробок передач
Производители предлагают автомобили, оснащенные следующими видами АКПП:
- Гидромеханический автомат, представляющий собой гидротрансформатор и планетарную КПП. Наличие ГДТ говорит о том, что прямое взаимодействие между мотором и коробкой отсутствует. Крутящий момент от двигателя на коробку передается с помощью рабочей жидкости и турбины. Такая коробка обладает солидным ресурсом, при этом обеспечивая комфорт в процессе езды.
- АКПП вариатор – автомат с гидротрансформатором, который передает крутящий момент от движка на коробку. Среди преимуществ этого решения – плавный ход, поддержка оборотов двигателя на одном уровне.
- Роботизированная АКПП – автоматическая трансмиссия, которая представляет собой роботизированную механику, к плюсам которой относится демократичная стоимость, экономичность в плане расхода топлива, динамичный разгон.