Ремонт и обслуживание
Содержание:
- Recommendations
- Устройство системы стеклоочистки авто
- Способы разморозить бачок омывателя
- Как определить, замерзла ли жидкость стеклоомывателя
- Простая и дистиллированная вода
- Как слить?
- Как правильно выбрать незамерзающую жидкость
- Как слить жидкость из бачка омывателя
- Устройство омывателя лобового стекла
- Как поменять стеклоомывающую жидкость в автомобиле
- Как слить воду с бочка омывателя — пошаговые инструкции с фото и видео
- Пошаговая инструкция по замене
- Зачем нужно опустошать бачок омывателя
- Как слить незамерзайку из бачка: 3 способа
- Инструкция по замене и ремонту бачка
Recommendations
Comments 85
Ребят, я вот ни разу не сталкивался с такой хернёй, которая у меня сейчас происходит… Вчера понял, что омывайка замёрзла. Отогрел, всё слил, залил незамерзайки на -30, пролил ею стекло, чтобы из шлангов вышли остатки прошлой омывайки и успокоился. Сегодня утром выхожу, вижу, что стекло инеем покрылось и решил, что я щас оперативненько побрызгаю незамерзайкой и дворниками всё это дело уберу. Хер там! Опять замёрзло! Незамерзайка проверенная многими автолюбителями, покупается большими партиями у одного и того же поставщика уже который год. Чё за хрень может быть?
Да палево, чё удивляться. Отогревай опять, сливай. Или разбавляй. А я наоборот ту что слил, думал Хреновая. Поставил ее на балкон а она и не замерзает в — 12 =)
Читать также: Могут ли лишить прав за превышение скорости
дык она у меня в багажнике в бутылке не замерзает. Может такое быть, что сопла у форсунок металлические и из-за этого в соплах замерзает?
Попробуй пальцами отогреть, мне так помогало.
хммм… попробую. Как раз сейчас пойду в машину. Главное пальцы не отморозить ))
Попробуй пальцами отогреть, мне так помогало.
странно… Пока больше не замерзало О_о буду надеяться, что и не замёрзнет ))
Ребят, я вот ни разу не сталкивался с такой хернёй, которая у меня сейчас происходит… Вчера понял, что омывайка замёрзла. Отогрел, всё слил, залил незамерзайки на -30, пролил ею стекло, чтобы из шлангов вышли остатки прошлой омывайки и успокоился. Сегодня утром выхожу, вижу, что стекло инеем покрылось и решил, что я щас оперативненько побрызгаю незамерзайкой и дворниками всё это дело уберу. Хер там! Опять замёрзло! Незамерзайка проверенная многими автолюбителями, покупается большими партиями у одного и того же поставщика уже который год. Чё за хрень может быть?
У меня тоже незамерзайка замерзла (возможно там были остатки мухомойки), но мы долили технического спирта и все равно замерзло=/ Придётся опять ехать на подземку, размораживать и шприцом откачивать. Первый раз такое за 5 зим
Мы тут с мужем на днях в моей машине мухомойку шприцом отсасывали=D ух, какое увлекательное занятие))) Главное делать это с чувством идиотизма. Наржались от души)))
Ксюш, выше написал : шприц Жане. Делов на несколько минут, это если бачек полный. То же сливал, забыл что летом дисцилятом со спец — таблеткой заправил
Устройство системы стеклоочистки авто
Для качественной очистки стекол, помимо так называемых «дворников», механизма их крепления и движения, необходима функционирующая система омывания жидким моющим средством.
На изображении ниже показана схема устройства омывания ветрового стекла в принципиальном виде. Расположение омывательного резервуара и шлангов, соединяющих его с форсунками, может быть другим в зависимости от марки машины, но это не меняет сути. Бачок в любом случае всегда размещается в стороне от двигателя, чтобы от чрезмерного нагрева не произошла деформация пластикового корпуса.
В бачке установлен мотор омывателя, который выталкивает очищающее средство к форсункам.
Этой информации достаточно, чтобы понять, что может замерзнуть в этом комплекте: жидкостный компонент в емкости, в моторчике, в шлангах и форсунках. Размораживание должно быть полным. Если жидкость уже оттаяла, а система не заработала, значит лед все же остался в других ее частях.
Способы разморозить бачок омывателя
Отогреть систему очистки стекол — значит увеличить температуру воды до «выше нуля». В зависимости от подручных средств, количества свободного времени, степени сложности, то есть количества льда в емкости, выбирается удобный вариант, чтобы отогреть бачок омывателя.
Самые популярные:
- отогрев в теплом помещении;
- горячая вода;
- морозостойкие очищающие смеси;
- спирт;
- разморозка емкости отдельно от машины.
Повышение температуры воздуха
Можно заехать на теплую парковку, навестить автомеханика (заодно и согреется машина), проверить прогноз погоды (если это были первые заморозки, возможно, оттает само собой через пару дней, и не нужно торопиться).
С затраченным временем тут угадать сложно. Если в системе очистки стекол было мало воды и помещение достаточно теплое, то все пройдет быстро. И наоборот, может занять несколько часов, если вода замерзла большим куском льда. Тогда можно ускорить процесс разморозки.
Горячая вода
Бороться с большим массивным куском льда даже горячими жидкостями тяжело, но можно, проявив терпение. Следует влить обычный кипяток в омывательный бачок до краев.
С кипятком нужно быть внимательным. Емкость стеклоомывателя изготавливают из пластика. От крутого кипятка она может покоробиться.
Периодически нужно проверять степень разморозки. Если получается разбрызгивать жидкость — хорошо. В этом случае все сливается на стекло. Если не получается, и вода сильно остыла, нужно слить остывшую воду и вновь добавить горячей. Слить можно, используя тонкий шланг.
Затем следует обязательно заменить воду на незамерзающий сезонный вариант очистителя.
Незамерзайка
Всю описанную выше процедуру можно проделать и с теплой незамерзающей жидкостью. Она сама по себе будет растапливать лед, особенно если это качественная и концентрированная жидкость, а дополнительно прогрев ее, например, на радиаторе отопления или на водяной бане, эффект можно усилить.
При этом, если изначально замерзшей воды было мало, а температура на улице еще не слишком низкая, получившуюся смесь можно и не менять. Получится просто разбавленное очищающее средство, не замерзающее при другом диапазоне температур. Правда, узнать этот диапазон сложновато.
Спирт
С точки зрения химии, технический спирт прекрасно подходит, и разморозка льда пройдет успешно. Этот компонент входит в большинство морозостойких составов очищающих средств.
Изопропиловый или муравьиный найти в нужном объеме сложно, а вот этиловый распространен повсеместно. Это обычный медицинский спирт или его разбавленный вариант — водка. Хотя с экономической точки зрения вариант обойдется дороже.
Процедура ничем не отличается от описанных выше. Если заливается не водка, а концентрированный спирт, то в результате смешивания его с водой в бачке получится самодельная незамерзающая «омывайка».
Снятие бачка
Быстро реализовать съем емкости для омывающей жидкости можно далеко не на всех автомобилях, и не каждый водитель знает, как это сделать, но возможность есть. Особенно удобен такой вариант для обладателей отечественных моделей, в которых зачастую конструктив позволяет снять бачок просто и без ущерба. А найти теплое помещение, в котором поместится емкость отдельно от машины, конечно, проще.
Как определить, замерзла ли жидкость стеклоомывателя
Стеклоомывающая жидкость может замерзнуть на сильном морозе в нескольких случаях:
- в системе стеклообмыва перед заливкой незамерзайки не была полностью слита вода;
- вы залили некачественную, не предназначенную для сильных морозов или сильно разбавленную незамерзайку;
Важно понимать, что замерзшая стеклоомывающая жидкость способна разрушить всю систему: бачок, форсунки, резиновые трубопроводы и насос омывателя. Поэтому вам необходимо сделать все, чтобы этого не произошло, а если жидкость, все же, замерзла, быстро определить причины замерзания и разморозить незамерзайку, пока она не нанесла вред системе стеклообмыва
Для начала убедитесь, что жидкость, которую вы заливаете в бачок омывателя, рассчитана на очень низкие температуры (в том числе, предельное охлаждение при движении автомобиля). Но, если машина простояла на 30-градусном морозе больше 10 часов, вероятность замерзания незамерзайки высока.
Проверить это несложно: открутите крышку бачка и убедитесь что внутри лед. Чтобы убедиться, что жидкость замерзла во всей системе стеклообмыва, заведите машину на 10-15 минут, пока двигатель прогреет все системы (+70+80°С), после чего включите стеклоомыв – жидкость должна почти мгновенно распылиться из форсунок на стекло. Если этого не происходит, продолжайте греть машину еще 10 минут и повторите попытку. Если жидкость снова не потечет, значит, она замерзла во всей системе, в том числе – в насосе.
Простая и дистиллированная вода
Говорят, обыкновенную воду в бачок заливать нельзя, она портит шланги, насосы и форсунки. Однако говорят так преимущественно производители специализированных летних омываек — несложно догадаться, почему. Наши родители и деды всю жизнь использовали простую воду (и весьма успешно), и если какой-то налёт действительно образовывался, сильной трагедией он не становился.
Если всё равно тревожно, можно в качестве летнего омывателя использовать дистиллированную воду — в ней нет всех тех «гадостей», которые любят оседать и оставаться на капоте в виде светлых разводов. А если тратить деньги на бутылку дистиллята жалко, можно приехать на автомойку самообслуживания, внести минимальный взнос и налить в свою бутылку воды в режиме «полировка», «деминерализованная вода», «ополаскивание». Это не сверхчистый дистиллят из пятилитровых бутылок в магазине, но что-то весьма близкое — и следов от него точно не останется.
Как слить?
В этом также нельзя обойтись одним советом для всех автолюбителей, так как каждая модель автомобиля, имеет свою систему очистки лобового стекла и фар машины. Наиболее простой способ слива у автомобилей выпуска прошлого столетия. Форма кузова таких машин не сильно стремилась к аэродинамическому совершенству, под капотом было много свободного места. Поэтому для замены было достаточно вынуть насос омывателя, снять с кронштейна бачок и слить её остатки.Подкапотное пространство современных автомобилей назвать свободным очень сложно, поэтому место для установки бачка омывателя , да и форма корпуса таких изделий, могут быть самыми неожиданными. В одних моделях его пристраивают в районе переднего бампера, в других возле радиатора, а некоторых, как например, в Рено Логан под защитной решёткой возле лобового стекла.Среди современных автомобилей наиболее просто это сделать на отечественных моделях ВАЗа «Приора» и «Калина», у которых они установлены в доступных местах. В других моделях придётся немного помучиться, так как в некоторых машинах нужно будет снимать переднее колесо и подкрылок, а в других ещё и бампер. Но можно и избежать таких «разборок», об этом поговорим более подробно.
Самый простой способ, это воспользоваться штатным насосом омывателя, включив его в работу и дождаться пока он выкачает остатки жидкости. К сожалению, это не всегда возможно, так как длительный период его работы может привести к поломке электродвигателя. Поэтому такой способ можно использовать при небольшом количестве жидкости в бачке. Если её много, в некоторых моделях её объём может быть более 5 литров, сливают её принудительно.
Для этого нужно найти тонкий прозрачный (более удобный, так как видно откачиваемую жидкость) шланг, и любым доступным образом откачать её остатки. Достичь абсолютного результата довольно трудно, но это не страшно. На этом работа не заканчивается, так как ещё нужно избавиться от остатков в трубопроводах, особенно в тех моделях, где смыв работает и на заднее стекло. Сделать это можно с помощью воздушного компрессора. Для этого отсоединяют трубку от насоса и подают сжатый воздух в систему, только нельзя злоупотреблять величиной его давления, чтобы не повредить трубопроводы.Как видите, особых сложностей в этом нет. Как слить жидкость из бачка омывателя мы попытались рассказать доступными словами. Всех особенностей для большого количества моделей описать невозможно. Однако, если эту статью взять за основу, то можно выполнить слив «незамерзайки» с любой модели.
Как правильно выбрать незамерзающую жидкость
Незамерзайка – это жидкость на основе воды и спирта, и чем выше содержание последнего в растворе, тем более низкотемпературным он становится (при 50% содержании он способен выдерживать температуры до -30С). В сильные морозы, поэтому, в бачок омывателя следует заливать концентрат жидкости, а при -5-10С можно разбавлять незамерзайку водой.
Сегодня на рынке представлено множество стеклоомывающих жидкостей от разных зарубежных и отечественных производителей, с разным химическим составом и условиями использования. Как не ошибиться с выбором, купить незамерзайку с требуемым пределом кристаллизации (температурой замерзания) и не наткнуться на контрафакт?
Читайте этикетки на емкостях со стеклоомывающими жидкостями! Там должны указываться:
- температура кристаллизации (замерзания) – у проверенных производителей на упаковке она указывается для концентрата с запасом в несколько градусов;
- кинематическая вязкость – текучесть жидкости и условия загустевания (загустевшая незамерзайка забивает форсунки);
- коэффициент поверхностного натяжения – способность жидкости смачивать поверхности и пропитывать грязь (чем выше, тем лучше);
- содержание ПАВ (поверхностно-активных веществ) – чем меньше, тем лучше.
Отдельная и очень важная характеристика – вид используемого в растворе спирта. Наиболее качественным и дорогим считается этиловый спирт, самым популярным – недорогой и эффективный изопропиловый спирт, самый опасный для здоровья человека и запрещенный при легальном производстве – метиловый (метанол).
Контрафактные незамерзайки определить легко: если они не имеют запаха – это опасный и токсичный метанол. Если запах очень сильный и неприятный – это тоже контрафакт с добавками «ароматизаторов». Этаноловая незамерзайка пахнет водкой, изопропиловая жидкость имеет легкий запах ацетона. При покупке. Проверяйте жидкости на запах!
Совет: даже если вы купили незамерзайку известного бренда (например, Hi-Gear, Liqui Moly, Effect Plus, «Чистую Милю» и т.п.), и продавец надежен, не спешите заливать полный бачок омывателя! Во-первых, сегодня легко наткнуться на контрафактные жидкости, а во-вторых, нет гарантии, что вы не ошиблись с температурой замерзания. Залейте для начала 1-1.5 литра – в случае ошибки, их будет потом не сложно слить.
Как слить жидкость из бачка омывателя
Старинные автомобили отличались большим количеством свободного места под капотом, и водитель может легко снять насос, убрать шланг подающий жидкость, вытащить бачок омывателя и слить жидкость.
Современные модели стали более сложными и сейчас, чтобы вытащить бачок омывателя придётся снять несколько дополнительных запчастей. Но даже в таком случае особых проблем с тем, чтобы слить жидкость не должно возникать.
Напомним, что комплектация современных машин подразумевает штатный насос в системе омывателя, а значит его можно задействовать для того, чтобы выкачать остатки воды.
Другой способ – это использование небольшого куска шланга. Поместив один его конец в бачок омывателя и создав искусственное давление, можно добиться откачки остатков жидкости.
Устройство омывателя лобового стекла
Каждый водитель знает, что при прохождении технического осмотра автомобиля, один из элементов, который проверяют на работоспособность – это узел очищения лобового стекла
Однако почему-то многие не понимают такой важности. Говорят, что двигатель, рулевое управление и коробка переключения передач – это важные элементы в автомобиле
А вот если барахлит омыватель, то ничего страшного в этом нет. Но ведь для удобства, а также безопасности водителя при вождении, лобовое стекло должно быть чистым. Хороший обзор дороги позволяет, в первую очередь, избежать ДТП.
Узел очищения лобового стекла состоит из следующих основных элементов:
- щётки стеклоочистителя;
- трапеция стеклоочистителя;
- бачок с омывателем;
- жидкость для омывания стекла;
- шланги;
- форсунки омывания.
Важно следить за работоспособностью всех элементов. Без работы одного из них, механизм не сможет выполнять свою главную функцию – очищать лобовое стекло
Устройство омывателя ветрового стекла
Щётки стеклоочистителя рекомендуется менять 2 раза в год. Кто-то делает это чаще, кто-то реже. В любом случае, в процессе эксплуатации автомобиля, водитель зачастую понимает, что пришло время заменить щётки — они просто перестают справляться со своей функцией, плохо стирают грязь или размазывают ее по всему лобовому стеклу.
Форсунки омывания имеют бóльшой срок службы. Изредка можно их прочищать иголочкой и регулировать подачу жидкости.
Форсунки омывателя можно прочищать тонкой иголкой
Бачок омывателя должен быть всегда наполнен жидкостью, водой либо омывающей жидкостью, минимум наполовину. Связано это с тем, что при нехватке жидкости, в момент работы, моторчик омывателя может выйти из строя, «сгореть» из-за недостаточной смазки. Какую использовать жидкость, выбирает водитель. Рассмотрим преимущества и недостатки каждой.
Как поменять стеклоомывающую жидкость в автомобиле
Итак, вы приобрели незамерзающую жидкость для стеклоомывателя, и ее нужно залить в бачок. Процедура эта не сложная, и вам не нужно обращаться на СТО – слив-залив можно провести своими силами.
Если вы еще ни разу не делали этого, запомните: бачок омывателя находится под капотом автомобиля (ищите его по левую руку в районе фары). Он представляет собой небольшую полупрозрачную/белую емкость объемом до 3.5 литра с синей, голубой, черной или желтой крышкой, на которой может быть изображено ветровое стекло с брызгающей омывайкой.
В него вам и предстоит залить незамерзайку, но сначала следует проверить – есть ли в нем жидкость, и если есть, то слить ее.
Как слить жидкость из бачка
Замена воды или жидкости в бачке омывателя в теплое время года прост: воду или слабую незамерзайку можно полностью израсходовать, работаю подрулевым рычагом. Насос выдует всю жидкость из системы и бачка. Но такой способ хорош, если бачок заполнен минимально: не нужно давать сильные нагрузки на электродвигатель насоса омывателя!
Если бачок полон (до 3.5 литров в емкости + 1.5 литра в системе магистралей), жидкость следует слить принудительно. Есть несколько вариантов принудительного слива:
- Выдуть ее из системы и опустошить бачок можно воздушным компрессором (трубка насоса подсоединяется к системе стеклообмыва, и включается сжатый воздух).
- Слить жидкость можно через шланг стеклоомывателя, который отсоединяется от форсунки и опускается в сливную емкость. После этого включается мотор стеклоомывателя, и жидкость под давлением выкачивается из бака.
- Можно открутить электромотор омывателя и слить жидкость через образовавшееся отверстие (но только в том случае, если доступ к моторчику удобен).
Если доступ к шлангам и моторчику омывателя затруднен (на некоторых марках машин это действительно сложно), откачать жидкость из бачка можно самым простым методом – резиновой грушей с удлиненным носиком или большим шприцем с трубкой. Затем останется только выгнать остатки жидкости из магистралей и форсунок, работаю подрулевым рычагом.
Как заливать жидкость
После того, как вода или старая стеклоомывающая жидкость слита, можно приступать к заливке новой незамерзайки. Это просто: нужно снять крышку с бутыли и медленно влить в горло бачка необходимое количество жидкости. Для удобства можно пользоваться большой лейкой.
При наливе, старайтесь не разбрызгивать жидкость мимо – рядом расположена электропроводка и передние фары, которые может замкнуть при попадании жидкостей
Также важно, чтобы незамерзайка не пролилась на приводной ремень – это ухудшит его технические характеристики
Точно так же производится долив стеклоомывающей жидкости при ее расходе, либо залив горячей воды в незамерзайку, если та замерзнет в бачке.
Как слить воду с бочка омывателя — пошаговые инструкции с фото и видео
Для того чтобы сказать со 100% уверенностью, как слить воду из бачка стеклоомывателя, надо знать марку и модель автомобиля. Так как каждая модель автомобиля имеет индивидуальное техническое строение. В технической документации содержится информация о процессе замены жидкости стеклоомывателя.
Однако один способ точно подойдёт для всех марок – это выпрыскивание воды через форсунки. Этот вариант очень упрощенный и, в тоже время, сложный. Рекомендуется его использовать лишь в том случае, если жидкости в бачке осталось немного, и доехать в сервис, чтобы слить воду — нет времени.
Самый простой способ избавиться от воды в бачке — слить ее через форсунки, но такой способ может «убить» моторчик омывателя
Упрощенный этот способ тем, что не надо обладать никакими ремонтными качествами, достаточно уметь активировать режим омывания лобового стекла.
Сложность способа заключается в том, что категорически не рекомендуется без остановки омывать лобовое стекло — необходимо периодически давать насосу отдыхать. Если бачок омывателя наполнен доверху, то придётся затратить много времени, желательно даже не один день. Проблема, с которой можно столкнуться, используя этот способ — это выход из строя мотора омывателя из-за перегрева.
Второй способ – это слить воду, используя шланг омывателя. В таких автомобилях, как, например, Мазда можно использовать такой способ с лёгкостью.
Инструкция следующая:
- Снять щётки стеклоочистителя — обычно они отщелкиваются. Это нужно для того, чтобы в процессе слива воды, щётки не тёрли лобовое стекло «по сухому».
- На поводки стеклоочистителя накрутить тряпки, чтобы не поцарапать стекло.
- Открыть капот.
- Подготовить ёмкость, в которую будет сливаться вода. Можно использовать 5-литровую бутылку.
- Подобраться к шлангу у места разветвления на форсунки омывателя. Он закреплен на внутренней стороне капота.
- В этом месте следует отсоединить шланг и опустить его в бутылку.
- Необходимо запустить двигатель автомобиля и активировать режим омывания лобового стекла. В это время вода должна сливаться в ёмкость.
- В конце нужно поставить всё на свои места.
Следующий способ – это сливание воды напрямую из бачка омывателя. Водители автомобилей марки «Шкода Октавия» (и многих других, но с некоторыми отличиями) могут запросто использовать такой способ.
Этапы проведения следующие:
- Для того чтобы добраться до бачка, необходимо открыть решётку в бампере в двух местах. Начинать открывать первую решётку стоит за среднее ребро. Достаточно потянуть на себя. Вторая достаётся таким же способом.
- За левой решёткой находится бачок омывателя.
- В бачке находится мотор омывателя. Для слива воды нужно открутить его. Из отверстия, в которое вкручен мотор, должна сразу начать вытекать вода. Стоит уточнить, что вода сливается только до отверстия.
- По окончанию слива необходимо все детали установить на свои места.
- Теперь можно заливать жидкость стеклоомывателя.
В описанных выше способах заметно, что никаких специальных инструментов не надо использовать. Однако в некоторых марках автомобилей для того, чтобы слить воду необходимо снимать бампер, т.к. бачок омывателя и шланги расположены глубоко.
Видео о том, как слить жидкость с бачка омывателя:
В заключении, хочется пояснить, что воду, конечно, можно использовать, и лучше, если это будет дистиллированная вода. Ежедневно тысячи водителей это делают, но всё-таки не стоит заменять жидкость стеклоомывателя водой.
В воде не содержатся элементы смазки, которые необходимы для длительного срока службы мотора омывателя. Вода плохо справляется с загрязнениями и не отмоет насекомых.
Часто, когда водитель не ожидает отрицательной температуры на улице, он не успевает произвести замену на незамерзающую жидкость и вода замерзает в бачке. Из-за этого мало того, что лобовое стекло не удаётся помыть, так и чревато тем, что бачок или шланг может разорваться.
Если закончилась жидкость стеклоомывателя и под рукой есть только вода, то можно долить её, чтобы добраться до места назначения. Но потом следует залить специализированную жидкость. Стоит понимать, что экономия всегда должна быть разумной, а не в ущерб.
Пошаговая инструкция по замене
Несмотря на то, что разные модели автомобилей имеют отличительные особенности конструкции стеклоомывателя, процесс диагностики и замены похожий. Ремонт не займёт у вас много времени. Новые комплектующие, если такие будут нужны, стоят недорого и обойдутся вам около 500 рублей. Из инструментов понадобится плоская и крестовая отвёртки и набор стандартных ключей.
- Пользуясь техническим руководством к вашей модели, находим точное месторасположение бачка и моторчика.
- Отключаем электропитание. Для этого отсоединяем провода, которые идут к насосу.
Отсоединяем провода, которые питают насос омывателя стекла
Снимаем бачок после разъединения шланга и штуцера
Отсоединяем насос стеклоомывателя и проводим его чистку
При разборке насоса может обнаружиться, что втулка пришла в негодность и требуется её замена. Такая деталь стоит недорого и при ремонте её лучше приобрести заранее, чтобы увеличить срок службы механизма.
Как заменить (советы на видео)
При возникновении неполадок со стеклоомывателем не стоит затягивать с ремонтом. При плохой погоде без очистки лобового стекла не обойтись, а низкая видимость нередко приводит в аварийным ситуациям на дороге. Замену моторчика или его чистку можно сделать собственными силами, на это потребуется совсем немного времени.
Зачем нужно опустошать бачок омывателя
Есть множество причин, по которым специалисты рекомендуют сливать всю стеклоомывающую жидкость из бачка. Перечислим самые распространенные из них.
- Летом можно заливать в емкость дистиллированную воду, а вот зимой она замерзнет, что очень опасно для автомобиля. Поэтому обязательно нужно менять летнее средство на специальное, незамерзающее, зимнее.
- Часто незамерзающее средство подделывают или разбавляют его водой. Если Вы обнаружили неприятный запах (он является признаком плохого качества), нужно немедленно вылить всю жидкость из емкости для стеклоомывателя, и заменить ее на новую.
- Если Вы купили средство другого производителя, прежде чем его заливать, нужно избавиться от старого. Смешав средства разных производителей, может начаться химическая реакция, и, вместо стеклоомывателя, образуется желеобразная масса.
Как слить незамерзайку из бачка: 3 способа
- Подробности
- Категория: Ремонт
- Опубликовано 25.04.2020
Сегодня мы расскажем о трёх способах слить незамерзайку из бачка.
Для чего вообще нужно сливать незамерзайку из бачка омывателя автомобиля? Чаще всего необходимость в этом возникает весной. На улице потеплело, необходимости использовать зимнюю омывайку уже нет, но она всё ещё остаётся в бачке под капотом. Всё бы ничего, но вот запах незамерзайки убивает всякое желание использовать её дальше, когда необходимости в ней уже нет. Зимой хочешь не хочешь – приходилось терпеть, весной – уже нет.
Как же быть, если сезон прошёл, а в бачке осталось ещё довольно много незамерзайки? Есть 3 способа слить её, начнём от простого к сложному.
Способ 1. Включить стеклоомыватель
Этот способ самый простой – включаем стеклоомыватель, незамерзайка льётся на стекло, дворники её сметают – красота, сиди и жди пока жидкость закончится. Однако, если бачок омывателя полный, то ждать придётся довольно долго. Это дополнительная нагрузка на насос омывателя, который может выйти из строя. Кроме того, всё стекло и капот машины (а если «повезёт» с ветром, то и вся машина) будут облиты «ароматной» омывайкой. Ещё один минус данного способа – даже после полного израсходования незамерзайки какое-то её количество останется на дне бачка.
Способ 2. Снять насос омывателя
Второй способ – снять насос омывателя. Он чуть более сложный, но и более эффективный. Для этого отсоединяем от насоса, установленного на бачке омывателя, провода и шланг. Сам насос может крепиться по разному. К примеру, на Калине его достаточно просто вытянуть наверх из посадочной резинки – он вылезет, а из отверстия начнёт бить фонтан незамерзайки. Приготовьте тряпку, чтобы можно было прикрыть генератор и другую электрику под капотом от брызг.
Как и в первом случае, часть жидкости останется на дне бачка. Но её можно слить принудительно. Сначала нужно открыть крышку бачка, чтобы под атмосферным давлением максимум жидкости вылилось самостоятельно. Затем в горловину нужно подать воздух под давлением. Это может быть воздух от компрессора, а в крайнем случае можно просто дунуть ртом внутрь бачка. Остатки жидкости при этом фонтаном выльются из посадочного отверстия насоса.
Способ 3. Снять бачок
Третий способ – снять целиком бачок омывателя. Этот способ наиболее сложный и трудозатратный. Однако, если уж Вы сняли бачок, из него можно не просто слить всю незамерзайку до последней капли. Его можно полностью промыть, изнутри и снаружи, после чего поставить обратно на машину.
После слива незамерзайки в бачок можно залить свежую воду и наслаждаться поездками без надоевшего за зиму запаха омывайки.
- Как работает диагностический сканер ELM327? — 15/02/2020
- Замена подрулевых переключателей на Калине — 17/12/2019
- Как выбрать «незамерзайку»: советы Росстандарта — 01/12/2019
- Замена заднего дворника на Калине универсал — 05/11/2019
- Как подготовить АКБ к зиме — 03/11/2019
Инструкция по замене и ремонту бачка
Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.
На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:
- Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
- Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
- От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
- Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).
Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.
Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:
- Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
- Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
- Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
- Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.