10 простых способов улучшить свой автомобиль
Содержание:
- Не слишком редкая эксплуатация, но на короткие дистанции
- Прибыль
- Машинка из картонной коробки
- Порядок сборки
- «ЛамбоЖига» – автомобиль-самоделка из СССР
- Дайте двигателю прогреться
- Поделки машины из пластилина
- Военная машина
- Следите за значками на приборной панели
- Как сделать машину которая едет, из бумаги
- Гоночная машина из бумаги
- Антирадар
- Как построить паровоз
- Как самому сделать автомобиль с нуля?
- Себя показать, на других посмотреть
- Панели из толстого металла без пространственной рамы
- Алюминиевые сплавы для кузова
- Машинка оригами
- Самодельный «Вирус»
- Методика оригами
- Формовка кузова из стекловолокна
- Советская самодельная копия Жигулей
- Сухая мойка EcoDux
- Используйте автомобиль регулярно
Не слишком редкая эксплуатация, но на короткие дистанции
Есть еще один вид использования автомобиля, который сильно влияет на его срок службы, – это эксплуатация транспортного средства на короткие дистанции без достаточного прогрева двигателя. Дело в том, что основной износ двигателя происходит в начале поездки, когда моторное масло еще недостаточно прогрелось. К сожалению, из-за особенностей конструкции ДВС моторное масло не так-то легко прогреть, в отличие от охлаждающей жидкости
Вот почему так важно хорошо прогреть двигатель, прежде чем начинать использовать автомобиль на высоких оборотах. Более подробно вы можете прочитать об этом здесь.
Когда двигатель недостаточно прогрет, он сжигает больше топлива, что ускоряет износ блока цилиндров. К сожалению, если вы используете автомобиль на короткие дистанции часто, двигатель машины не прогревается до конца. Особенно это касается зимнего времени. Поэтому если вы можете оставить машину дома, идите пешком, поезжайте на такси или воспользуйтесь общественным транспортом. Это будет лучше, чем ехать на недогретом моторе.
Прибыль
Самый главный вопрос, который волнует всех начинающих предпринимателей, какую прибыль приносит производство игрушек из дерева своими руками? Небольшое изделие ручной работы стоит на рынке примерно 150–200 рублей. Его себестоимость оставляет 50-70 рублей. Если делать авторские игрушки и продавать их по высоким ценам, доход будет намного больше. Поскольку производство деревянных игрушек в России развито не на самом высшем уровне, вы сможете без проблем занять в этой сфере свободную нишу и зарабатывать неплохие деньги. Окупается такой бизнес за 1-1,5 года. Он не является сезонным, но все же, самую большую выручку такое предприятие приносит в период новогодних праздников. В среднем, производство новогодней игрушки из дерева обойдется вам примерно в 100 рублей. На рынке такое изделие можно продать за 500 рублей.
Чтобы ускорить окупаемость проекта, можно параллельно с изготовлением игрушек заняться производством садовых фигурок для дачи своими руками. Это выгодное и перспективное дело, которое будет приносить неплохой дополнительный доход.
Машинка из картонной коробки
У каждого дома есть картонная коробка из-под техники. Если есть выбор, то остановите его на самой прочной, подходящего размера.
В качестве материалов и инструмента подойдут: ножницы, скотч, краски, цветная бумага, горячий пистолет. Для начала нужно отрезать три верхние лопасти, четвертую закрепить неподвижно скотчем, параллельно полу. Усилить дно корпуса, так же скотчем, это продлит срок пользования игрушкой. Из кусочков вырезать пять одинаковых круга, это колеса и руль. Два квадрата, примерно 5 на 5 сантиметров, послужат соединительной частью руля и корпуса. Если остался картон, можно сделать тюнинг, например: объемные ручки на дверь, зеркала, бампер. Все детали покрасить или обклеить цветной бумагой. Начертить панель приборов с разноцветными кнопочками. После всех манипуляций, приступить к сборке. С помощью горячего пистолета крепятся все детали: колеса, руль, дверные ручки. Машина готова!
Порядок сборки
Во время процесса сборы может выясниться, что некоторые недостающие детали придется докупить либо позаимствовать у старых, поломанных машинок сынишки. Ведь он ими пожертвует ради крутой новинки, не правда ли?! Раму и кузов берем у старых образцов игрушек сына. Выбранный моторчик заранее тестируется на маневренность и работоспособность. Мощность движка не должна идти в разрез с весом машинки, ведь слабый мотор не потянет тяжеловесную конструкцию. Батарейки должны быть неиспользованными. Поэтапные действия при сборке таковы:
- Сначала собираем мини-раму;
- Затем фиксируем и регулируем исправный моторчик;
- Вводим батарейки либо компактный аккумулятор;
- Далее фиксируется антенна;
- Колеса монтируют так, чтобы они могли свободно поворачивать, крутясь вместе с осью. Если это условие не будет исполнено, машинка будет двигаться лишь вперед и назад.
Для будущего железного коня лучше взять резиновые шины, поскольку они лучше всего проявляют себя на открытом грунте. Если процесс сборки был достаточно легким, вы смогли разобраться во всех тонкостях первичного автомоделирования, то можно смастерить несколько образцов, можно еще один экземпляр подарить соседскому мальчишке. Они будут устраивать гонки по открытому грунту на улице.
«ЛамбоЖига» – автомобиль-самоделка из СССР
Юрий Трепаков, помимо «Вируса», владеет также еще одним эсклюзивном автомобилем, который он называет «ЛамбоЖига». Но на самом деле тот, кто его создавал, был вдохновлен не Lamborghini, а автомобилями Porsche 911. Хотя, возможно, конструктор немного фанател от Lancia Stratos, на которую похожа «ЛамбоЖига». Но как бы там ни было, эта самоделка основана на автомобиле Лада-Жигули.
К сожалению, в отличие от внешнего вида, это купе не спорткар. Авто оснащено карбюраторным двигателем от ВАЗ-2101 мощностью 59 л. с. Так что до автоспорта этому автомобилю – как до Луны. Автор-конструктор этого автомобиля Евгений Тицев начал творить в 1989 году. Он был талантливым кораблестроителем, создавшим немало быстрых катеров. Все его навыки пригодились, чтобы создать автомобиль. Он изготовил матрицу, смастерил сварную конструкцию рамы из трубок и начал создавать кузов из стекловолокна.
Автомобиль Евгений закончил только в начале 90-х.
Дайте двигателю прогреться
Современные двигатели прогреваются достаточно быстро (если использовать автомобиль не на короткие дистанции) по сравнению со своими предшественниками, что помогает уменьшить естественный износ внутренних компонентов. К сожалению, мы постоянно куда-то спешим и опаздываем. В итоге многие автолюбители отправляются в путь на холодном двигателе, что норма для современных моторов, так как на ходу они прогреваются быстрее. Но иногда мы забываем о том, что двигатель еще не до конца прогрет, и превышаем обороты, нежелательные на непрогретом моторе. В итоге, таким образом, мы наносим вред внутренним компонентам силового агрегата.
Поэтому помните, что пока двигатель не достигнет рабочей температуры, не превышайте 2500 об/мин, если двигатель в вашей машине работает на бензине. Если ваш автомобиль дизельный, максимальные обороты во время прогрева двигателя не должны превышать 2000 об/мин.
Поделки машины из пластилина
Для вас мы приготовили 2 мастер класса по изготовлению машин из пластилина.
Для их изготовления нам потребуется:
- Пластилин
- Нож для пластилина
Первая поделка это гоночный автомобиль.
Кузов автомобиля изготавливаем следующим образом: из кусочка пластилина раскатываем толстую колбаску, по краям прижимаем. Из другого цвета вырезаем полоску и крепим вдоль кузова.
Скатываем 4 шарика и пальцем прижимаем его, формируя колеса. Крепим их на кузов. Формируем шлем, закрепляем сверху посередине кузова.
Второй поделкой буде грузовик.
Нам потребуется пластилин 3 цветов: коричневый, синий и желтый.
Из большого куска коричневого пластилина формируем кузов в виде квадратного бруска и кабину. Крепим друг к другу.
Из синего цвета скатываем 4 шарика и прижимаем их пальцем, таким образом, мы слепили колеса. Из желтого пластилина скатываем 6 шариков меньшим размером.
Из 2 создаем передние фары, 4 будут крепиться к колесам и играть роль дисков. Соединяем колеса и кузов. Из желтого пластилина формируем поддон, в котором грузовик будет возить груз. Крепим на кузов позади кабины.
Поделка готова.
Военная машина
Из бумаги хорошо получается и военная техника. Для создания одной из них понадобится:
- Картон тёмно-зелёного цвета;
- Маленькие деревянные шампуры;
- Пластиковые трубочки;
- Циркуль;
- Линейка;
- Клей;
- Ножницы.
Берётся тёмно-зелёный картон, вычерчивается на нём шесть квадратов и столько же прямоугольников, только один нужно сделать больше остальных, он нужен для основания машины. Берётся четыре квадрата и склеивается кабина. После склеивания по бокам вырезаются отверстия для окон, то же самое делается с частью, где будет лобовое стекло.
Далее делается кузов по такому же принципу, как и в грузовом. Большой прямоугольник помещается вниз, так – как это основание. С каждой стороны вырезаются места для колёс. Сверху, по краям, клеятся два других прямоугольника. Основание для ракет делается из двух прямоугольников, соединенных в треугольник.
Колёса сооружаются при помощи: картона, циркуля, ножниц, карандаша и клея. На картоне рисуются восемь кругов и вырезаются ножницами. Каждый круг необходимо соединить друг с другом и получить четыре колеса. Эта процедура выполняется для лучшей устойчивости военного авто. Затем маленькие шампура продеваются в месте, которое было прорезано специально для колёс и фиксируются с колёсами.
Следите за значками на приборной панели
Удивительно, как много людей не следят за индикаторами на приборной панели. Многие водители даже не знают, что означают загадочные пиктограммы на приборке, или вовсе не следят за очень важными датчиками на приборке. Например, много молодых людей сегодня даже не смотрят на температурный датчик в машине, показывающий температуру охлаждающей жидкости.
Если вы не хотите, чтобы ваша машина вышла из строя раньше времени, в таком случае изучите все основные индикаторы на приборке, чтобы вовремя среагировать на возможную неисправность. В том числе следите за температурой двигателя (стрелка температуры должна быть примерно посередине). Если вы увидите, что температурная стрелка поползла к красной линии, это означает, что двигатель вашего автомобиля начал перегреваться. Вполне возможно, что в вашей машине есть утечка антифриза, проблемы с радиатором, помпой, термостатом, вентилятором охлаждения и т. п.
Если на приборке загорается какой-либо значок, не игнорируйте его. Лучше возьмите руководство к вашей машине и изучите, что он означает. Вполне возможно, что индикация предупреждает вас о возможной проблеме с автомобилем.
Как сделать машину которая едет, из бумаги
Из бумаги можно сделать движущуюся машинку для гонки. Для начала движения положить такую поделку на гладкую поверхность и дунуть на нее. Под действием воздушного потока фигурка начинает скольжение по покрытию, имитируя движение настоящего гоночного болида.
Необходимо:
Лист белой бумаги со сторонним соотношением 1:7 или А 4.
Из бумаги можно сделать движущуюся машинку для гонки
Как делать:
- Сложить бумажный лист пополам вдоль.
- Наметьте линии перегиба, согнув правый верхний и левый нижний угол бумаги.
- Сформировать изгиб верхней части листа с внутренними треугольниками по центру.
- По центральному направлению еще раз сделать изгиб существующих треугольников.
- Загибая боковые стороны внутрь к центральной линии, формируем боковые стороны болида.
- Сложить нижнюю часть листа с треугольниками над верхом поделки, затем перегнуть фигуру пополам. В кармашки заправить углы.
- Теперь модель машинки можно разукрасить по своему желанию.
Гоночная машина из бумаги
Фигура этой гоночной машины придумана для самых маленьких.
Ободок своими руками из лент цветов и ткани, мастер класс, фотоПодарки своими руками на день рождения ? какую поделку подарить женщине на др, фотоПуфик из пластиковых бутылок своими руками пошаговоШоколадница своими руками: мастер-класс открытка-шоколадница
Необходимо:
- Рулон от туалетной бумаги;
- Краски, кисточка;
- Картон, циркуль, ножницы;
- Зубочистки 2 шт.
Фигура этой гоночной машины придумана для самых маленьких
Как делать:
- Бумажный рулон очистить от остатков туалетной бумаги, покрасить в желаемый цвет акварельными красками. По высыханию нарисовать шариковыми ручками гоночные обозначения.
- Циркулем обозначить четыре равных круга для колес, вырезать, покрасить черной краской.
- У основания рулона проткнуть булавкой отверстия для оси – зубочистки.
- Нанизать рулон на зубочистки, закрепить по обе стороны каждой колеса.
- В верхней части вырезать полукруг, отогнув наружную часть как лобовое стекло.
- Внутрь можно посадить человечка, вырезанного из бумаги, прикрепив его скотчем.
Антирадар
Гораздо круче аналогового антирадар в виде приложения. Называется оно «Антирадар Стрелка» и установить его можно на все популярные платформы и упомянутые нами магнитолы на Android. В чем суть? Приложение позволяет получать предупреждения о стационарных камерах, постах ГИБДД и опасностях на дорогах прямо в смартфоне.
Актуальность информации поддерживается разработчиками и самими пользователями, так что приложение смело можно назвать народным. По функциональности и продуманности разработчики обогнали даже такого гиганта, как Яндекс с их Навигатором (оценка проводилась экспертами журнала «За рулем», присудившими «Стрелке» высший балл), что не может не радовать. Звуковые, визуальные и голосовые уведомления, определение всех типов камер, сообщения о неровностях и ямах, опасных поворотах и других опасностях — это лишь первичные функции. Самое приятное — всё гибко настраивается и автоматизируется. Например, можно настроить разные звуки и голосовые оповещения под разные типы объектов на дорогах, количество оповещений, расстояния до объектов и всё в таком духе. Приложение не мешает другим программам, умеет работать со сторонними базами данных и не использует интернет (кроме обновлений баз). Работает не только в городах, но и на трассах. Кстати, разработчиками была сделана огромная работа для наиболее комфортного проезда в 2017 году по трассе M4 на побережье Черного моря от Крыма до Сочи.
Создатели приложения просят всего лишь 150-200 рублей за свое детище. Это реально немного за такое полезное приложение. Да и подумай сам: это меньше любого штрафа и тем более меньше суммы, которую ты подаришь гаишнику. Для модифицированных Android-прошивок (вроде miui) есть инструкция на сайте (если что-то не будет работать).
Как построить паровоз
Если вы любите эксперименты и хотите передвигаться по виртуальному миру на паровозе, запаситесь терпением и фантазией. Опытные игроки при постройке паровоза советуют перейти в творческий режим. Чтобы сконструировать быстрый паровоз, вам понадобятся:
- Тёмно-серые блоки
- Ступеньки из камня
- Полублоки
- Поршень
- Шерсть
- Стекла
Пошаговая инструкция:
- Для начала постройте платформу из серых блоков и изготовьте колеса. Также из блоков можно сделать вагон
- В передней части поезда нужно разместить поршень, это важная часть паровоза
- Стены поезда обложите шерстью
Вы планируете перевозить в паровозе людей? Обязательно добавьте окна. Если вы будете использовать транспортное средство для перевозки угольного сырья, стёкла вставлять необязательно.
Как самому сделать автомобиль с нуля?
Изготовление автомобиля с нуля предполагает создание всех его компонентов и правильная их компоновка. Это очень непростой процесс и может затянуться на неопределённо долгое время. К примеру, американец Кен Имхофф делая копию автомобиля Lamborghini Countach, максимально приближенную к оригиналу, изготавливал практически всё с нуля, даже колёсные диски. Будучи профессиональным формовщиком металла, он потратил 17 лет, чтобы полностью завершить проект. В интервью он признался, что это было не выгодное занятие и было для него как интересная игра. Чаще всего, при создании автомобиля своими руками, в качестве основы берётся существующий серийный автомобиль и переделывается. Это самый реальный путь сделать автомобиль своими руками – сделать самостоятельно каркас, кузов и интерьер, а все остальные компоненты взять готовыми, у другого автомобиля или нескольких автомобилей. Точно также делают небольшие производители автомобилей по всему миру в последние 50 лет или больше.
Нужно обзавестись необходимыми руководствами по автомобилю, который будет использоваться в качестве донора, чтобы понимать устройство всех его узлов (двигателя, рулевого управления, подвески, тормозной системы, электрики).
Себя показать, на других посмотреть
Государство не только не мешало самостоятельным конструкторам, но и в чем-то помогало им. Как мы уже говорили, сделанные своими руками автомобили можно было регистрировать в ГАИ. Помимо этого, регулярно устраивались и пробеги, где можно было показать и себя, и свою машину. Всякий раз это было событие всесоюзного масштаба. В своих воспоминаниях конструктор Юрий Алгебраистов рассказывал: «…пробеги самодельных автомобилей того времени были просто потрясающими. Между деревнями на дороге стояли пионеры с цветами, ГАИ вели нас от начала до конца, меняясь на границах областей. И надо было видеть лица и глаза людей, которые встречали нас, тех, кого показывали по телевизору…»
Еще одна советская самодельная машина — «Панголина» — и ее конструктор Александр Кулыгин
Об автомобильных самоделках снимали телепередачи. Особенно часто эта тема педалировалась в программе ЭВМ — «Это вы можете»: и «Юна», и «Панголина», и амфибия «Тритон», и многие другие уникальные модели так или иначе упоминались в выпусках. Писали о «штучных» автомобилях и авторитетные журналы, такие как «За рулем», «Моделист-конструктор» или «Техника — молодежи». Названия самоделок знал любой советский мальчишка. Более того, в конце 1980-х вышла книга «Я строю автомобиль», написанная Василием Захарченко и Ильей Туренским. Также появлялись специальные секции вроде московской секции любительского автоконструирования, которую в отдельные моменты посещали до четырехсот человек.
* * *
Названия у советских самоделок были самые разные: в разные годы по нашим улицам гоняли «Гном» и «Муравей», «Труд» и «Звездочка», «Гепард» и «Протон». Безусловно, хорошая машина, сконструированная своими руками, была палочкой-выручалочкой и отличным заменителем труднодоступного серийного автомобиля. И все-таки не следует забывать, что большинство самоделок строились на узлах и агрегатах все тех же «Запорожцев», «Жигулей» и «Москвичей», а иногда и «Волг». Получается, дело было не только в дефиците, сколько в желании выделиться, реализовать свои конструкторские задумки и сесть за руль чего-то необычного, не такого, как у всех.
К сожалению, в 1990-е годы движение «самавто» постепенно сошло на нет. Автомобиль для многих перестал быть недостижимой мечтой, появилась возможность выбора, а для собственных изобретений у большинства не доходили руки, да и времени не было. К тому же мода на «самоделки» прошла, уступив место престижу и комфорту иномарок.
Фото: ru.autopedia.wikia.com (х3)
Панели из толстого металла без пространственной рамы
При этом методе не используется силовой каркас (пространственная рама), на которую навариваются листы. Вместо этого применяются листы большей толщины, которые прочнее обычного листового металла. Жёсткость конструкции придаёт взаимное крепление панелей между собой. Такие кузова крепятся на шасси и должны иметь отдельные структурные элементы (не несущие большой нагрузки), на которые крепятся листы. Таким способом часто делают кузов для хот-рода. Недостатком такого способа является сложность формовки панелей из толстого металла и большой вес автомобиля.
Алюминиевые сплавы для кузова
Относительно недавно в автомобильном производстве для изготовления кузовов стали применяться алюминиевые сплавы. Причем алюминий используется как для изготовления всего кузова, так и для производства его отдельных частей, таких как двери, капот или крышка багажника. Поскольку плотность и жесткость таких сплавов ограничена применяют их в основном в ограниченном количестве. Стоит также отметить, что шумоизоляция деталей из алюминия гораздо ниже. Поэтому производителю необходимо выполнять более сложные манипуляции, чтобы обеспечить хорошие акустические характеристики кузову. Среди достоинств алюминиевых сплавов можно выделить его легкость и простоту обработки. Из алюминия можно изготовить деталь любой формы, материал устойчив к коррозии и цена технологических процессов не такая высокая.
Пластмассы и стеклопластик в кузове
Сразу хотелось бы отметить, что под понятием стеклопластик понимается любой волокнистый наполнитель, пропитанный полимерными смолами. В частности наиболее популярными из них считаются карбон, кевлар или стеклоткань. Из таких материалов производители изготавливают наружные панели кузова. За счет такого решения производителям удается снизить массу автомобиля. А вот из полиуретана например, изготавливаются подушки и спинки сидений, противоударные накладки. Совсем недавно из этого материала стали также делать капоты, крышки багажников и даже крылья авто. к достоинствам стеклопластика можно отнести то, что несмотря на свой небольшой вес, он довольно прочный материал. Поверхность деталей из этого материала обладает хорошими декоративными качествами, детали изготавливаются легко и любой формы. Среди минусов можно выделить высокую стоимость наполнителей, а также высокие требования к точности форм и чистоте.
Подробнее о том, из каких материалов изготавливаются автомобили, будет рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано:
05 ноября 2019
Машинка оригами
Мальчишкам главное чтобы машинка не только могла стоять на полочке, но и спокойно передвигалась. Для этого будет представлена инструкция, как сделать машинку из бумаги за 8 шагов:
- Готовится бумажный лист;
- Подготовленный листок складывается пополам, чтобы концы прилегали чётко друг к другу;
- К линии, которая находится по центру, сгибаются противоположные стороны листа;
- Далее одна сторона отгибается наружу. Края бумаги оказываются развернутыми в другую сторону;
- Теперь у полученной фигурки выгибается центральная часть в то же направление, что и в предыдущем этапе. Получается два бугра, один часть – большая, а две другие – поменьше;
- На большой части делается отступ от середины, равный величине будущего капота машинки. Расстояние должно быть небольшим. После этого края большой части бугра прогибаются внутрь, и получается скос во внешнюю сторону окончания листа бумаги;
- Скосы, полученные в 7 шаге, станут колёсами автомобиля. Только необходимо эту же процедуру сделать и в противоположной стороне, чтобы получилось 4 колеса;
- Последний штрих – изготовление капота и багажника.
Самодельный «Вирус»
Начнем мы с проекта пожарного Валентина Самойлова из Волгоградской области, который построил потрясающий спорткар «Вирус». На создание машины у Валентина ушло 12 лет. Примечательно, что, в отличие от большинства машин-самоделок, имеющих трубчатый каркас и раму, суперкар «Вирус» имеет несущий кузов, как у современных авто. Именно из-за этого автомобиль весит 1240 кг.
Автомобиль состоит из клепаных листов из стали, титана и алюминиевого сплава.
В советское время самодельные автомобили должны были соответствовать произвольным правилам безопасности транспортных средств. Эти правила регулировали такие вещи, как отношение мощности к весу и размеру колесной базы. Вирус «нарушил все эти правила».
У Вируса есть подлинные амбиции в автоспорте. Он оснащен 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем, снятым с флагманского седана «Волга» (ГАЗ-21), двумя карбюраторами (от Жигулей) и выхлопной системой ручной сборки. Система задней подвески полностью изготовлена на заказ. Он имеет распределение веса 50:50, места в машине четыре. Если завести машину, то звук напоминает булькающий звук мощных американских автомобилей с V8 двигателем. Разгон с 0 до 100 км/ч в то время впечатлял – 8,8 секунды. Для примера: Волга ГАЗ-21 с этим же мотором брала отметку 100 км/ч лишь через 30 секунд.
В настоящий момент этот автомобиль находится у коллекционера автомобилей самоделок Юрия Трепакова, который занимается восстановлением «Вируса». В его коллекции есть еще один интересный автомобиль. Об этом ниже.
Методика оригами
Оригами – методика достаточно древняя, берет свое начало в Китае. Первостепенно методика применялась в обрядах религиозной направленности, в дальнейшем она стала доступна высшим слоям общества. Со временем техника распространилась и нашла огромное количество поклонников.
На сегодняшний день оригами занимаются не только взрослые, но и дети любых возрастов, при этом существует огромное количество разнообразных шаблонов и схем машинок из бумаги.
Методика насчитывает несколько разновидностей:
- модульное – наиболее востребованная и распространенная система, характеризующаяся созданием нескольких блоков и объемных фигур;
- простое – создана специально для начинающих или людей с ограниченными физическими возможностями;
- мокрое складывание – осуществляется посредством использования воды, чтобы придать линиям плавность и выразительность.
Формовка кузова из стекловолокна
Спортивные автомобили с кузовом из стеклопластика появились ещё в конце 1951 года.
Chevrolet Corvette 1953 года выпуска был первым серийным автомобилем с кузовом из стекловолокна.
Chevrolet Corvette 1953 года выпуска стал первым серийным автомобилем с кузовом из стеклопластика. Человек демонстрирует лёгкий вес кузова.
Стеклопластиковый кузов может быть сформован целиком, одной цельной частью.
Преимуществами кузова из стекловолокна являются лёгкий вес, дешевизна при производстве в небольших количествах, не подверженность коррозии. Недостатками являются низкое визуальное качество получаемой поверхности, требующей дальнейшего выравнивания, стекловолокно не может играть роль силовой конструкции, способной выдержать значительные нагрузки, поэтому должно устанавливаться на каркас.
Для создания макета в сегодняшние дни популярно применение картона (в качестве основного макета-основы, создание которого описано выше) со строительной пеной (для заполнения промежутков между картонными шаблонами) и дальнейшая доводка неровностей шпаклёвкой.
Процесс изготовления макета-основы кузова болида с применением монтажной пены.
Существует два способа сформовать панели из стекловолокна. Оба способа требуют создания полномасштабного макета (как было описано выше).
- Кузов формуется напрямую, сверху макета. Такая формовка потребует дальнейшего выравнивания шпаклёвкой, так как поверхность получается грубой.
- Поверхность макета идеально выравнивается и даже окрашивается. С него делается форма из полиэфирной смолы и стекловолокна. Далее полученная форма усиливается. Её внутренняя часть получается очень гладкой и может использоваться для создания копий панелей из стеклопластика с гораздо более ровной поверхностью, чем при первом способе. Если требуется создавать несколько копий одинаковых деталей, то лучше создать такую форму. В остальных случаях, стекловолокно формуется поверх полноразмерного макета напрямую.
Советская самодельная копия Жигулей
Автор этого проекта – Александр Петрович, который решил построить копию автомобиля Жигули. На тот момент Александр получал зарплату 140 рублей в месяц. Новая Лада (ВАЗ) в те годы обошлась бы ему в 6 030 рублей. И то нужно было стоять долгое время в очереди, чтобы получить право покупки нового автомобиля. Таким образом, если бы Александр действительно хотел Ладу, ему пришлось бы морить голодом свою семью из четырех человек и жить без электричества примерно 43 месяца. И это только чтобы накопить заветную сумму.
В итоге он создал копию Жигулей. Жигулевский 1,2-литровый карбюраторный двигатель у этого фейкового ВАЗа расположен в задней части (как у Запорожца). Пиковая мощность – 59 л. с. Максимальный крутящий момент – 85 Нм, который передается на четырехступенчатую механическую коробку передач. Автомобиль весит 1200 кг.
Сухая мойка EcoDux
Всегда приятно видеть свой автомобиль чистым и блестящим. Поддержка его чистоты обеспечивает не только приятный визуальный эффект, но и увеличивает срок службы: грязь и дорожная пыль — это абразив, который портит лак, краску автомобиля и внутренние механизмы. Иногда возникает необходимость привести свою машину в порядок, а автомойки или воды рядом нет. Это решаемо.
Существует так называемая сухая мойка — специальное средство , с помощью которого можно очистить кузов, подкапотное пространство и салон автомобиля, не используя воду. Сухая мойка эффективна на любых поверхностях. Обычно она идет в флаконе 500 мл с распылителем и двумя полотенцами из микрофибры. Распыляешь поверху грязи, снимаешь ее одной тряпкой, а второй доводишь очищаемое место до блеска.
В жидкости содержатся специальные вещества, которые расщепляют и обволакивают грязь, не давая ей царапать ЛКП, а нано-агенты образуют защитную пленку и полируют покрытие. В итоге за 10-20 минут (в зависимости от уровня загрязнения) можно полностью очистить автомобиль и придать ему блеск, как после классической мойки. Так что рекомендуем попробовать и заиметь несколько флаконов и полотенец про запас в багажнике — сухая мойка не раз тебя выручит.
Используйте автомобиль регулярно
Хотите, чтобы ваша машина служила как можно дольше? Тогда вы не можете себе позволить роскошь оставлять автомобиль во дворе или на стоянке более одной-двух недель.
Все дело в том, что большинство автомобилей спроектированы так, что не предназначены для длительного простоя. Ведь когда мы длительно не используем свою машину, разряжается аккумулятор, резиновые уплотнители теряют свои свойства (в том числе прокладки, пыльники и т. п.). Кроме того, при длительном простое в баке автомобиля образуются пары, а химические присадки, содержащиеся в топливе, оседают на дно бака.
В итоге топливо теряет свои свойства, из-за чего после длительного перерыва может быть повреждена не только топливная система, но и некоторые компоненты двигателя. Также во время редкого использования машины стареет резина. Да-да, вы должны помнить, что покрышки могут не только изнашиваться по естественным причинам, но и разрушаться, даже когда автомобиль стоит на месте. Особенно если на резину попадают прямые солнечные лучи. Ну и, конечно, не стоит забывать, что оставляя автомобиль.
Но больше всего длительных простоев не любят автомобильные двигатели внутреннего сгорания. К сожалению, металлы, используемые в двигателе, изменяют свою форму со временем. Особенно это видно, если после каждодневной долгой эксплуатации автомобиля поставить его на прикол на месяц. В результате металл, используемый во внутренних компонентах силового агрегата, начнет «отдыхать», что будет способствовать изменению рабочих зазоров механических частей двигателя. Все это неизбежно приведет к сокращению срока службы двигателя.