Инструкция по разборке генератора ваз-2110 своими руками
Содержание:
- Как разобрать в ВАЗ-2107 генератор
- Работа двигателя в режиме генератора
- Почему используется асинхронный генератор
- Правильные показатели
- Диагностика
- Подключение АВР
- Устройство и принцип работы бензогенератора
- Устройство и принцип работы
- Организация приводной части
- Сборка конструкции и регулировка
- Снятие обмотки (статора)
- Ветрогенератор
- Газогенератор
- Ремонт генератора «восьмерки»
- Способы сделать устройство самому
- Процесс сборки
- Фото-пример сборки ветряка по шагам
- Необходимые материалы и инструменты
- Особенности работы
- Последовательность сборки электрогенератора
- Виды генераторов на базе двигателей
Как разобрать в ВАЗ-2107 генератор
Для быстрой разборки приспособления ВАЗ-2107 понадобится такой комплект инструментов:
- ключ рожкового или накидного формата, рассчитанный на 19;
- трещотка, оснащенная удлинителем;
- головки размером 8 и 10;
- молоток.
Своими руками разбирать генератор нужно, начиная с вывинчивания 4-х фиксирующих гаек крепления крыши, находящей сзади.
После того как они выкручены, следуйте такой пошаговой инструкции:
- Переверните агрегат и слегка прижмите концы болтов. Ваша задача, чтобы шляпки крепежей проникли между лопастями шкива, только так его можно закрепить в неподвижном состоянии.
- Вооружившись ключом 19, отверните гайку фиксации шкива, хорошо закрепив генератор ВАЗ-2107 в неподвижном положении.
- Далее разъедините 2 части приспособления, сделать это легко, если простучать молоточком по уху крепежа. В руках у вас должны остаться две части: ротор и шкив, а также статор и обмотка.
- В роторе располагается шкив, который нужно снять, потянув на себя.
- Проявляйте бдительность – после снятия шкива шпонка уже не зафиксирована и может потеряться, поэтому извлекайте ее аккуратно и пока отложите в сторону.
- Вытащите ротор с подшипником. Если нужно заменить старый ротор на новый, самое время это сделать. Новое приспособление стоит в автомагазинах 350 рублей. Если нужно заменить обмотку и статор, тогда придется выложить немного больше – 400 рублей.
Работа двигателя в режиме генератора
Любой асинхронный электрогенератор используется в качестве некоего трансформатора, где механическая энергия от вращения вала двигателя, преобразуется в переменный ток. Такое становится возможным тогда, когда его скорость становится выше синхронной (порядка 1500 об/мин). Классическую схему переделки и подключения двигателя в режиме электрогенератора с выработкой трехфазного тока можно легко собрать своими руками:
Чтобы достичь такой стартовой частоты вращения, необходимо приложить довольно большой крутящий момент (например, за счет подключения двигателя внутреннего сгорания в бензогенераторе или крыльчатки в ветряке). Как только частота вращения достигает значения синхронной, начинает действовать конденсаторная батарея, создающая емкостный ток. За счет этого происходит самовозбуждение обмоток статора и выработка электрического тока (режим генерирования).
Необходимым условием устойчивой работы такого электрогенератора с промышленной частотой сети 50 Гц, является соответствие его частотных характеристик:
- Скорость его вращения должна превышать асинхронную (частоту работы самого двигателя) на процент скольжения (от 2 до 10%),
- Значение скорости вращения генератора должно соответствовать синхронной скорости.
Почему используется асинхронный генератор
В отличие от синхронного генератора, асинхронный имеет огромное количество достоинств и преимуществ. Основным фактором выбора асинхронного варианта стал низкий клирфактор. Высокий показатель клирфактора характеризует количественное наличие высших гармоник в выходном напряжении. Они вызывают бесполезный нагрев мотора и неравномерность вращения. Синхронные генераторы имеют величину клирфактора на уровне 5-15%, в асинхронных он не превышает 2%. Их этого следует, что асинхронный генератор энергии вырабатывает только полезную энергию.
Немного о асинхронном генераторе и его подключении:
Не менее весомым преимуществом данного вида электрогенератора является полное отсутствие вращающихся обмоток и электронных деталей, чувствительных к повреждениям и внешним факторам. Следовательно, данный вид аппаратов не подвержен активному износу и прослужит дольше.
Правильные показатели
Во время проверки мульти метром (в нем есть специальная функция измерения вольт). Когда двигатель машины заведен, к аккумулятору подсоединяется вольт — метр его примерные показатели должны показывать 13-14,5 W, но если они меньше это возможно дело в том, что аккумулятор практически разряжен либо все дело в неисправном генераторе. В такой ситуации можно попробовать про газовать авто и для этого необходимо подержать ногу на педали газа и потом убрать с педали, если во время этого подача тока возрастает значит АКБ разрядился. Но если после 1 проверки ничего не поменялось, то следует повторить процедуру. Если показатели тока будут меньше 12 W, то через короткое время аккумулятор полностью разрядится и новая попытка завести машину, увенчается провалом.
Диагностика
Если генератор напряжения не дает заряд аккумулятору, это настоящая проблема. Именно по этой причине производится разборка, замена или ремонт неисправностей, а также сборка.
Как правильно произвести диагностику:
- Проверить генератор напряжения на ВАЗ 2107 путем диагностики приборной панели. Если есть проблемы в работе щеток, моста или других компонентов, то на приборке будет гореть лампа разряда АКБ.
- В том случае, если агрегат ВАЗ 2107 не дает заряда аккумулятору или в системе фиксируется перезаряд, нуждающийся в проверке, это также говорит о неисправности.
- Еще одним признаком неисправности, который надо проверить, является тусклый свет освещения фонарей, поскольку устройство не дает аккумулятору необходимого заряда. В процессе работы мотора могут появиться сторонние звуки.
- Если есть проблемы в работе щеток, диодного моста или других компонентов, в системе может быть перезаряд, необходимо проверить. В этом случае яркость оптики может увеличиться при наборе оборотов.
Инструкция по снятию генератора
Если возникла необходимость ремонта проблемы перезаряда, регулятора, диодного моста, щеток или шкива, автомобилист должен проверить и прозвонить систему.
Если фиксируется перезаряд, прибор не дает заряд аккумулятору, нужно произвести замену щеток или произвести ремонт диодного моста, выполните следующие действия:
- Сначала отключите АКБ, после чего нужно снять разъем от устройства.
- Следующим этапом ремонта будет снятие чехла изоляции с АКБ и ослабление фиксатора устройства. Сам ремешок необходимо также снять.
- Используя гаечный ключ на 17, необходимо снять планку (регулировочную).
- Выкрутите гайку фиксатора снизу, далее, нужно снять винт со втулкой, устройство можно демонтировать.
- Запрос вернул пустой результат.
Подключение АВР
Перед тем как выполнять подключение, необходимо правильно разместить все детали в электрическом щите. Они устанавливаются таким образом, чтобы не было пересечений проводников, обеспечивался свободный доступ к контактам и клеммам. После этого выполняется подключение силовой части АВР и контроллеров в соответствии с принципиальной электрической схемой.
Коммутация силовой части и контроллеров осуществляется с помощью контакторов. После всех подключений выполняется непосредственное соединение АВР с генератором. Правильность и качество подключений и соединений проводников и других элементов проверяется с помощью мультиметра.
При использовании обычного режима, когда подача напряжения производится от обычной ЛЭП, в системе АВР срабатывает автоматика для генератора и происходит включение первого магнитного пускателя, подающего напряжение к щиту частного дома. С наступлением аварийного режима, при котором напряжение в сети отсутствует, при помощи реле выполняется отключение магнитного пускателя № 1 и подача сигнала генератору на производство автозапуска. После начала работы генератора в щите АВР наступает срабатывание второго магнитного пускателя, через который напряжение начинает поступать на распределительный щит домашней электрической сети.
Работа в таком режиме будет продолжаться до появления основной подачи электричества или до окончания горючего в самом генераторе. Когда основное напряжение включается в сеть, генератор и магнитный пускатель № 2 выключаются, а магнитный пускатель № 1, наоборот, включается, и вся система переходит на обычный режим работы.
Установка щита автоматического ввода резерва выполняется после электросчетчика. Таким образом, во время работы генератора учет потребленной электроэнергии не производится. Кроме того, щит АВР для генератора устанавливается до основного щита домашней сети. В результате, он оказывается установленным между счетчиком электроэнергии и распределительным щитом.
Если суммарная мощность потребителей, имеющихся в доме, превышает возможности генератора или сам агрегат недостаточно мощный, на его линию подключаются только те приборы и оборудование, которые действительно необходимы для обеспечения нормальной жизнедеятельности объекта до того момента, пока не будет включено основное электропитание.
Устройство и принцип работы бензогенератора
Все автономные источники электропитания работают по принципу преобразования одной энергии в другую.
Конструкция бензогенератора состоит из трёх частей:
- Бензинового двигателя внутреннего сгорания. В маломощные агрегаты устанавливается двухтактный двигатель, а в мощные агрегаты — четырёхтактный.
- Генератора тока.
- Блока электрической модуляции.
Все элементы монтируются на единой опоре. Кроме основных частей, бензиновый генератор оснащён дополнительными элементами:
- Топливным элементом.
- Аккумулятором.
- Ручным стартером.
- Воздушным фильтром.
- Глушителем.
Основные этапы работы бензогенератора
- В бак генератора заливают бензин.
- В двигателе после сжигания углеродного топлива образуется газ. Он вращает коленчатый вал с маховиком.
- Вращаясь, коленчатый вал передаёт мощность на вал генератора.
- При достижении вращения с высокой частотой первичной обмотки происходит смещение магнитных потоков — заряды перераспределяются.
- На различных полюсах создаются потенциалы необходимой величины. Однако, для получения переменного тока, от которого смогут работать промышленные и бытовые приборы, понадобится дополнительное приспособление — блок электрической модуляции. Можно использовать трансформаторный или инверторный.
- Благодаря инвертору можно привести напряжение к требуемому значению — 220 В с частотой 50 Гц. Помимо основного назначения, с помощью блока электрической модуляции удаляется импульсивное перенапряжение и помехи. Блоком также контролируется утечка тока. Блок защищает агрегат от короткого замыкания и перегрузки.
Самодельный бензиновый генератор: плюсы и минусы
Одни специалисты утверждают, если бензиновый генератор собрать аккуратно и со знанием дела, то он прослужит столько же, сколько и фабричный аналог. В свою поддержку они приводят следующие доводы:
- возможная модернизация — прибор можно в любой момент подстроить под собственные нужды;
- экономия — например, на покупку бензогенератора заводской сборки litenergo.ru/benzogeneratory/invertornyj небольшой мощностью (0.75–1 кВт) придётся потратить от 9 тыс. до 12 тыс. руб.;
- удовлетворение от реализованного проекта.
Сторонники заводской сборки скептически смотрят на «кустарные» модели и приводят контрдоводы, утверждая о недостатках самоделок:
- Практическая экономия сборки генераторов незначительна. Покупка частей бензинового генератора по отдельности обойдётся довольно-таки дорого. Для сборки генератора, лучше использовать детали ненужных устройств.
- Найти двигатель и генератор, которые имеют оптимальные параметры, сложно.
- Для изготовления бензинового генератора необходимо обладать знаниями, специальными навыками и уметь работать с инструментами. Реализация самого проекта может занять много времени.
- Бензогенераторы фабричной сборки оснащают самодиагностикой — этот блок следит за рабочими параметрами устройства. Кроме этого, в состав генератора входит устройство автоматического пуска — агрегат начинает работать сразу, как только в сети пропадает электричество. Также бензогенератор может быть укомплектован другими дополнительными устройствами, которые отсутствуют в «кустарных» моделях.
- В отличие от заводских самодельные бензиновые генераторы, изготовленные в домашних условиях, обычно имеют большие габариты и вес.
Устройство и принцип работы
Генератором называется электромашина, которая занимается преобразованием механической энергии в токовую электроэнергию. В большинстве случаев используется для этого вращательный тип магнитного поля. Состоит аппарат из реле, вращающегося индуктора, контактных колец, терминала, скользящей щетки, диодного моста, диодов, токосъемного кольца, статора, ротора, подшипников, роторного вала, шкива, крыльчатки и передней крышки. Нередко в конструкцию входит виток с электромагнитом, который осуществляет выработку энергии.
Генератор своими руками
Важно отметить, что генератор бывает переменного и постоянного тока. В первом случае не образовываются вихревые токи, работать аппарат может при экстремальных условиях и обладает пониженным весом
Во втором случае генератор не нуждается в повышенном внимании и имеет большее количество ресурсов.
Бывает генератор переменного тока синхронным и асинхронным. Первый это агрегат, который работает как генератор, где количество совершаемых вращений статора равно ротору. Ротор формирует магнитное поле и создает в статоре ЭДС.
Обратите внимание! В результате создается постоянный электрический магнит. Из преимуществ отмечают высокую стабильность создаваемого напряжения, из недостатков — токовую перегрузку, поскольку при завышенной нагрузке, регулятор повышает ток в роторной обмотке
Устройство синхронного аппарата
Асинхронный аппарат состоит из короткозамкнутого ротора и точно такого же статора, как и предыдущей модели. В момент вращения ротора асинхронный генератор индуцирует электроток и магнитное поле создает синусоидальное напряжения. Поскольку он не имеет связи с ротором, то возможности в том, чтобы искусственно регулировать напряжение и ток, нет. Эти параметры изменяются под электрической нагрузкой на стартерной обмотки.
Устройство асинхронного аппарата
Принцип действия
Любой генератор действует по электромагнитному индуктивному закону, благодаря наводке электротока в замкнутой рамке пересечением вращающегося магнитного поля, создаваемое с помощью постоянных магнитов или обмоток. Электродвижущая сила попадает в замкнутый контур из коллектора и щеточного узла вместе с магнитным потоком, вращается ротор и вырабатывает напряжение. Благодаря подпружиненным щеткам, которые прижимаются к пластинчатым коллекторам, передается электроток к выходным клеммам. Далее он идет в сеть пользователя и распространяется по электрооборудованию.
Принцип работы
Отличие от синхронного генератора
Синхронный бензиновый генератор не перегружается из-за переходных режимов, которые связаны с пуском под нагрузкой из потребителей подобной мощности. Он является источником реактивной мощности, в то время как асинхронный ее потребляет. Первый не боится перегрузок при поставленном режиме благодаря системе авторегулирования через связь, которая обратна току с напряжением в проводе. Второй имеет нерегулируемую искусственно силу сцепления электромагнитного роторного поля.
Обратите внимание! Важно понимать, что асинхронная разновидность более популярна благодаря простой конструкции, неприхотливости, отсутствию надобности в техническом квалифицированном обслуживании и сравнительной дешевизне. Он ставится тогда, когда: нет высоких требований к частоте с напряжением; предполагается работать агрегату в запыленном месте; нет возможности переплачивать за другую разновидность
Синхронная разновидность
Организация приводной части
В бытовых условиях в качестве механического привода, как правило, используются типовые бензогенераторы, с которых момент вращения передаётся непосредственно на рабочий вал. Основная проблема при таком подключении – организация надёжного муфтового сцепления, полностью передающего крутящий момент на ось якоря генератора (в данной ситуации его функцию выполняет ротор двигателя).
При её обустройстве самый оптимальный вариант – это обратиться за помощью к профессиональным механикам, которые помогут организовать муфтовое соединение требуемого качества и надёжности.
Линейные выводы каждой из обмоток соединяются со съёмными контактными кольцами, посредством которых на механизм двигателя через графитовые щётки подавалось запускающее напряжение. Если оставить всё как было, получается очень непростая в изготовлении и обслуживании конструкция, использовать которую в составе будущего генератора не имеет смысла.
Для удобства переделки лучше всего воспользоваться схемой короткозамкнутой подвижной части, которая может быть получена путём закорачивания рабочих выводов каждой из катушек фазного ротора.
Сборка конструкции и регулировка
Бензиновый генератор собирают на подходящей платформе. При сборке главное – обеспечить строгую параллельность и расположение в одной плоскости шкивов генератора и двигателя. В противном случае возможно соскакивание ремня и его повышенный износ. Расстояние между шкивами выбирают таким образом, чтобы ремень находился в натянутом состоянии и не проскальзывал во время работы.
Важно! Не переусердствуйте с натяжением. Это вызовет снижение КПД и износ ремня и шкивов, а главное – подшипников валов двигателя и генератора
Имея еще один шкив, пусть даже и малого диаметра, можно сделать устройство натяжения ремня при помощи пружины нужной силы упругости.
Бензобак размещают в самой высокой части конструкции, чтобы бензин мог самотеком поступать в карбюратор
При этом важно не допустить нагрева бака теплом работающего двигателя. При необходимости выполните теплоизоляцию при помощи асбестовых прокладок
Один из вариантов конструкции
Важно! Асбестовая пыль не ядовита, но может вредно воздействовать на легкие, поэтому работать с асбестом нужно в респираторе. Не забудьте про топливный фильтр
Не забудьте про топливный фильтр.
Собранная конструкция должна обеспечивать простоту запуска двигателя и доступ ко всем элементам: карбюратору, свечам зажигания, регулятору напряжения.
Регулировка заключается в установке необходимого напряжения при помощи штатного регулятора генератора. Некоторые генераторы, к примеру, от автомобилей «Самара» и более новых имеют встроенный регулятор, который не допускает регулировки.
При напряжении ниже допустимого уровня блок бесперебойного питания не запустится, выдавая сигнал сильного разряда аккумулятора. Высокое значение может вызвать повреждение элементов схемы.
Как видно, сборка домашнего бензогенератора – занятие вполне осуществимое. Своими руками собранный бензогенератор способен работать не хуже заводского, но следует знать, что этим заниматься можно только при наличии хотя бы части комплектующих. Изготовление электростанции с «нуля» при полном отсутствии деталей приведет к затратам, превышающим приобретение готовой конструкции.
Снятие обмотки (статора)
Для этого необходимо отвернуть головкой три гаечки с внутренней стороны, как это представлено на картинке:
И после этого статор без проблем вынимается, так как он отсоединен от диодного моста:
Если он нуждается в замене и снимать его вам нужно полностью, то разумеется, что необходимо будет отсоединить штекер с проводком, который виден на верхнем фото.
Далее приступаем к работе:
-Снимаем агрегат с двигателя и, с помощью ключа «десять», откручиваем гайку с вывода «30». Демонтируем провод конденсатора.
-Откручиваем винт крепления и снимаем конденсатор.
-Снимаем реле зарядки и соответствующую изоляционную шайбу.
-Откручиваем от шкива гайку крепления.
-Разбираем шкив и крыльчатку.
-Снимаем установленное за шпонкой кольцо.
-Переднюю крышку стягиваем с вала ротора
-Снимаем регулировочную шайбу (при установке не забудьте поставить назад).
-Ключом «8» откручиваем гайки, которые удерживают подшипник
-Снимаем внешнюю и внутреннюю крышки подшипника.
-Запрессовываем новый подшипник. Для этого нужно нанести несколько легких ударов через специальную оправку.
-Заново контратим гайки.
-Из задней крышки выбиваем якорь. Снимаем его вместе с задним подшипником.
-Если требуется его замена, снимаем его с вала ротора.
-Откручиваем три гайки, которыми клеммы статора крепятся к диодному мосту.
-Вытаскиваем три болта из задней крышки вместе с специальными изоляционными прокладками.
-Снимаем диодный мост и обмотку.
Лучше заменить, в случае необходимости, диодный мост в сборе. Все детали генератора вычищаем от грязи, пыли и масла. Сборку осуществляем в обратном порядке.
Ветрогенератор
Рабочий принцип ветрогенератора прост. Он преобразует энергию потока ветра в механическую. За счет нее вращаются лопасти ротора и выдают электроток.
Посмотрите еще здесь!
-
Замена крана под давлением — пошаговое описание как своими руками поменять под давлением водопроводный кран (80 фото + видео)
-
Что такое акустический выключатель: устройство, работа, виды и особенности устройства (100 фото)
-
Фильтр низких и высоких частот: делаем частотные фильтры и как создать схемотехнику высокого класса (95 фото + видео)
Для создания такого прибора понадобятся пропеллер, вращающийся ротор, генератор, преобразователь переменного тока в постоянный и аккумулятор.
Газогенератор
Сгорая в камерах высокого давления газ превращается в электричество. Теплоемкость такого устройства выше, чем у бензинового.
Для сборки дома понадобятся бункер сжигания топлива и корпус. В нижней части корпуса находится камера сжигания газа, нее подается сырье.
Посмотрите еще здесь!
-
Электровелосипед своими руками: как построить с нуля недорогой и мощный электробайк (100 фото)
-
Как выбирать газовый котел — лучшие модели и производители. Обзор современных котлов и варианты их применения (145 фото и видео)
-
Как выбрать раздвижные двери: комплектация раздвижной двери, система открывания створок, типы дверных систем. Инструкция с видео, как своими руками установить раздвижную дверь
Корпус должен быть плотно закрыт крышкой с утеплителем. В бункере находится множество ответвлений. Обязательно присутствует фильтр, собирающий продукты распада.
Ремонт генератора «восьмерки»
Прежде всего потребуется определить причину поломки. Это осуществляется по следующим признакам:
- наличие нехарактерных для работы автомобиля звуков (стопор подшипников);
- невысокая производительность устройства (ослаб ремень генератора ВАЗ 2108, износились щетки);
- нестабильное выходное напряжение (выход из строя диодного моста).
Чтобы диагностировать поломку, прежде всего необходимо при помощи вольтметра замерить уровень напряжения на аккумуляторе. Для этого надо освободить обе клеммы и подключить устройство. Если электрогенератор в работоспособном состоянии, напряжение будет находиться в диапазоне 13,8-14,5 В. После этого нужно запустить мотор и прикоснуться рукой к крышке генератора для выявления уровня вибрации.
В случае сильного износа подшипников роторного вала вибрация будет довольно ощутимой. При исправной работе ее практически нет. Затем нужно проверить уровень ослабления ремня. Для этого следует заглушить двигатель и надавить на ремень пальцами. Он считается исправным при прогибе не более 1-1,5 см.
После первичной диагностики и определения проблемы необходимо демонтировать, разобрать и отремонтировать устройство, а затем установить его обратно.
Способы сделать устройство самому
Для изготовления бестопливного генератора своими руками нужно выбрать соответствующую технологию. Многие авторы избегают детального описания использованных инструментов и материалов, электрических схем. В результате описываются якобы работающие модели, но без достоверной информации о функционирующих устройствах.
Использование масла
БТГ с использованием масла имеют другое название — мокрый способ получения электричества. Их отличительной чертой является применение аккумуляторов для накопления и отдачи энергии. Построение таких устройств требует следующих ресурсов и узлов:
- трансформатора переменного тока;
- зарядного устройства;
- АКБ для накопления полученного электричества;
- усилителя мощности, увеличивающего подачу тока.
Зарядное устройство можно взять готовое, но оно, вероятнее всего, окажется слабым и неспособным обеспечить требуемый зарядный ток. Поэтому для 20 кВт установки его лучше изготовить самостоятельно. Обзоры и рекомендации по сборке таких устройств имеются в свободном доступе.
Принцип работы устройства прост. К аккумуляторной батарее необходимо подключить входную обмотку трансформатора. К ее клеммам подсоединяется усилитель мощности, преобразующий и повышающий напряжение 12 В или 24 В, снимаемое с аккумулятора. Зарядное устройство используется для поддержания АКБ в рабочем состоянии.
Сухой вариант
Этот способ предполагает в качестве накопителя использовать конденсатор большой емкости. Свою схему сухого варианта БТГ помогут реализовать такие приборы и материалы:
- трансформатор;
- прототип генератора;
- проводники с нулевым сопротивлением;
- динатрон;
- сварочный аппарат.
Прототип генератора соединяется особыми проводниками с трансформатором. Для надежного контакта требуется применять сварочный аппарат. Динатрон выполняет регулирующую функцию в создаваемом макете. Расчетное время функционирования этого агрегата составляет около 3 лет без обслуживания.
Промышленный вариант БТГ для бытового применения
Солнечные батареи полностью удовлетворяют требованиям бестопливных генераторов. При этом нет необходимости разрабатывать схему и собирать ее из различных узлов. В продаже уже имеются солнечные электростанции для бытового применения производительностью 20 кВт/сут. Средняя стоимость комплекта находится в пределах 260 000 — 360 000 руб. В него входят:
- солнечные панели;
- 1-фазный инвертор на 6 — 20 кВт;
- коммутационное оборудование (кабели, выключатели, предохранители);
- крепления.
Возможна работа как в полностью автономном режиме, так и в сочетании с другими источниками энергии, мобильными бензиновыми генераторами или стационарными электросетями.
Процесс сборки
Тут все просто! К электродвигателю подключаются конденсаторы по схеме «треугольник». В процессе работы периодически нужно проверять температуру корпуса. Его нагрев может происходить из-за неправильно подобранных емкостей конденсатора.
За самодельным генератором, не обладающим автоматикой, нужно постоянно следить. Возникающий со временем нагрев будет понижать КПД. Тогда устройству нужно дать время для охлаждения. Время от времени следует замерять напряжение, число оборотов, и силу тока.
Вполне возможно, что самодельное устройство будут сопровождать частые поломки. Не стоит этому удивляться, так как герметичного монтажа всех элементов электрогенератора в домашних условиях получиться практически не может.
Итак, как сделать генератор из электродвигателя теперь надеюсь понятно. Если есть желание сконструировать аппарат, мощность которого должно хватать для одновременной работы бытовых приборов и осветительных ламп, или строительного инструмента, тогда нужно сложить их мощность и подобрать нужный двигатель. Желательно чтобы он был с небольшим запасом мощности.
Если при ручной сборке электрогенератора постигла неудача, не стоит отчаиваться. На рынке есть множество современных моделей, не нуждающихся в постоянном надзоре. Они могут быть различной мощности, и достаточно экономичными. В интернете есть фото генераторов, они помогут оценить габариты устройства. Единственный минус – это их дороговизна.
Фото-пример сборки ветряка по шагам
Рассмотрим пример сооружения ветряка на 24 В, собранного на базе автомобильного генератора. Самоделка начинает стабильно работать при силе ветра 5 м/с. В средне-ветреную погоду с порывами от 15 м/с установка поставляет от 8 до 11 А, в дни с сильными ветрами КПД увеличивается. Мощность не более 300 Вт.
Фактически вся работа выполнена, остается соединить разрозненные компоненты полезной в быту установки:
Сооруженная своими руками установка развивает 24 В, применять ее можно для зарядки аккумуляторов мобильной техники и для поставки энергии в линии освещения с энергосберегающими светильниками.
Необходимые материалы и инструменты
Для изготовления мотора-генератора своими руками достаточно иметь антисинхронный двигатель. Остальные материалы можно найти в хозяйстве или на специализированных рынках радиотехники.
Могут понадобиться такие инструменты и материалы:
- Труба из стали с толщиной стенок не менее 3 мм и общим диаметром 6 см и больше. Высоту нужно подбирать индивидуально, в зависимости от скорости ветров в регионе. Но нужно помнить, что чем выше будет мачта, тем сильнее будет дуть ветер и, соответственно, вырабатываться больше электричества.
- Для изготовления лопастей можно использовать различные материалы, но лучше купить готовую деталь заводского производства, так как она будет идеально откалибрована. Самостоятельно изготовить её можно из труб или листов ПВХ, металла. Кроме этого, может подойти деревянная доска, профиль из стеклоткани.
- В качестве основы (опоры для мачты) подойдёт бетонная стяжка. С другой стороны, можно использовать металл или дерево. Нужно только помнить, что за надёжность конструкции отвечает основа. Если опора будет слабой, то мачта со временем рухнет от ветра.
- Дрель и набор свёрл.
- Ножовка.
- Разводной ключ.
- Рулетка.
- Лист металла, который будет служить материалом для изготовления мачты.
- Стальная рама. Она будет выполнять функцию основы для ветрогенератора, поворотного механизма и лопастей.
- Весь необходимый дополнительный инструмент, включая сварку, с помощью которого можно изготовить устройство.
- Хомуты для фиксации растяжек.
- Металлический трос с сечением 12 мм.
Особенности работы
Благодаря электромагнитной индукции внутри устройства вырабатывается ток. Оно состоит из двух частей: статор и ротор. Статор – это неподвижная часть агрегата, в ней расположены катушки для возбуждения электромагнитного поля. Ротор – это мобильная часть агрегата, на равном расстоянии от середины расположены магниты, которые снимают электромагнитное поле со статора. Тем самым осуществляя вращение.
Более низкие потери коэффициента полезного действия. Они меньше подвержены поломкам, так как асинхронные агрегаты более устойчивы к резким скачкам напряжения. У них более долгий срок службы и меньше греется корпус.
Последовательность сборки электрогенератора
Из выше приведенных доводов следует, что в домашних условиях легче собрать асинхронный электрогенератор. Рабочее пространство следует оборудовать материалами и инструкцией для изготовления электрогенератора.
Посмотрите еще здесь!
-
Как сделать самодельный металлоискатель — лучшие схемы, инструкция. Обзор проверенных вариантов по созданию простого металлоискателя своими руками
- Как выбрать стиральную машину: советы профессионалов, основные тонкости выбора надежной и качественной машинки. Виды, типы, программы и функции
-
Самодельные фонарики своими руками: пошаговая инструкция как сделать красивый и эффективный фонарь (110 фото)
Понадобятся источник энергии, двигатель, статор и ротор (менее затратными по времени будут готовые варианты), разнообразные электрические провода и приспособления для крепления, трансформатор тока, оборудование для контроля работы.
После сборки всех необходимых материалов, приступают в расчету мощности агрегата. Сделав необходимые замеры, при необходимости подбирают соответствующие конденсаторы, если это нужно.
При сборке аппарата нужно уделить пристальное внимание заземлению и изоляции всех соединений
Виды генераторов на базе двигателей
Покупка штатного готового эл генератора – удовольствие отнюдь не из дешевых и вряд ли по карману практическому большинству наших сограждан. Прекрасной альтернативой может послужить самодельный генератор, его можно собрать при достаточных познаниях в области электротехники и слесарного дела. Собранное устройство может успешно использоваться в качестве:
- Электрогенератора с самозапиткой. Пользователь может своими руками получить устройство для выработки электроэнергии с длительным периодом действия вследствие самостоятельной подпитки,
- Ветрогенератора. В качестве движителя, необходимого для пуска двигателя, используется ветряк, который вращается под воздействием ветра,
- Генератора на неодимовых магнитах,
- Трехфазного бензогенератора,
- Однофазного маломощного генератора на двигателях электроприборов и т. д.
Переделка своими руками стандартного мотора в действующее генерирующее устройство – занятие увлекательное и очевидно экономящее бюджет. Таким образом можно переделать обычный ветряк, соединив его с двигателем для автономной выработки энергии.