Как найти «обрыв» в электропроводке автомобиля
Содержание:
- Как найти «обрыв» в электропроводке автомобиля
- Проверка провода на обрыв мультиметром
- Кислородный датчик
- Где искать обрыв провода
- Как найти обрыв проводки в автомобиле
- Особенности автомобильной электропроводки
- Треск при включении штепселя
- Прозваниваем проводку в квартире мультиметром
- Правила безопасности во время выполнения прозвонки
- Области применения мультиметра
- Общие рекомендации
- Прозвонка проводов из лампочки и батарейки
- Выявление неисправностей в проводке освещения
- Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
Как найти «обрыв» в электропроводке автомобиля
Методы поиска «обрыва» в электропроводке автомобилей
Для проверки провода на обрыв необходим тестер или мультиметр с режимом «прозвонки» цепей или режимом проверки сопротивления.
Если необходимо по схеме электропроводки ищем расположение провода на который падает подозрение, что он не пропускает электрический ток.
— Отсоединяем оба конца проверяемого провода.
— Подсоединяем мультиметр в режиме «прозвонки» к обоим концам проверяемого провода (см. фото выше).
— Если цепь цела, мультиметр издаст звуковой сигнал (ток проходит). Если звука нет (цепь разомкнута) – в проводе имеется «обрыв».
Аналогичным образом можно провести проверку мультиметром в режиме омметра (проверки сопротивления). Подсоединяем мультиметр к обоим концам провода. Если электрическая цепь цела, сопротивление будем минимальным, если разорвана или плохой контакт (провод надломан), сопротивление будет зашкаливать (стремиться к бесконечности).
Провод, в котором обнаружен «обрыв», заменяем новым или ищем место надлома и устраняем «обрыв».
Примечания и дополнения
— При поиске любой неисправности в электропроводке автомобиля в первую очередь следует проверять целостность предохранителя, защищающего электрическую цепь, во вторую очередь окисление наконечников проводов в соединительных колодках, а потом уже «прозванивать» цепь.
Еще статьи по автомобилям ВАЗ
Проверка провода на обрыв мультиметром
Разбитый провод может вызвать сбой в автомобиле или части его оборудования, что особенно опасно в движущемся транспортном средстве.
С помощью мультиметра можно найти повреждения проводы, даже если оно скрыто внутри изоляции. Проверить высоковольтные провода мультиметром можно следующим образом:
Отключите источник питания к транспортному средству или части оборудования, которое содержит провод, необходимый для проверки. Используйте гаечный ключ, если вам нужно отсоединить кабель аккумулятора.
Внимательно проверьте соединения на обоих концах провода на предмет повреждений, если они легко доступны
Слегка потяните за концы проводов, где они крепятся к разъёмам, чтобы убедиться, что они надёжно закреплены.
Пощупайте длину провода с помощью указателя и большого пальца, уделяя особое внимание любым недостаткам изоляции провода. При необходимости используйте небольшое зеркало и фонарик, чтобы охватить места, где у вас минимальный доступ
Вы можете заподозрить любые проблемы, если в изоляции обнаружены признаки повреждения, в том числе затемнённые пятна, которые могут указывать на перегрев, что могло привести к разрыву провода внутри изоляции.
Отсоедините разъем, к которому подключён провод, и проверьте наличие повреждений.
Возьмите ММ и установите его на непрерывность или самый низкий диапазон шкалы Ом.
Включите ММ и прикоснитесь к одному из зондов к металлической клемме, которая удерживает бронепроводы к разъёму, а другой — к открытой части провода, где он входит в разъем. Отодвиньте бронь провод, чтобы проверить ложное соединение, когда вы зондируете терминал. Показание М. М. должно показывать нулевое сопротивление. Если на дисплее отображается бесконечное сопротивление, провод неправильно подключён к терминалу. Проверьте терминал на другом конце провода, если он оснащён разъёмом.
Подключите один из измерительных датчиков к одному концу провода, а другой — к другому концу провода. Используйте зажимы крокодильчика на датчиках, чтобы они подключались к концам проводов. Если в проводе есть разрыв, прибор будет показывать бесконечное сопротивление.
Вставьте штырь около 5−7 см от точки на проводе, где вы подозреваете, что есть разрыв шлейфа. Вставьте другой контакт на другую сторону провода Подключите зонд ММ к контактам, прозвонить. Если на дисплее ММ отображается бесконечное сопротивление, то в этом месте и есть разрыв провода.
Вышеуказанный порядок измерения является общим, для более точного порядка проведения измерения необходимо тщательно ознакомится и выполнять инструкцию завода изготовителя мультиметра.
Кислородный датчик
Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.
Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.
Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.
Где искать обрыв провода
При мигании света в доме, его полном исчезновении, искрении, задымлении, срабатывании автомата на щитке, отсутствии тока в некоторых или во всех розетках следует проверить не выбило ли автомат или не перегорели предохранители. Если со счетчиком ничего не случилось, а у соседей с электричеством все в порядке, значит, у вас произошло размыкание цепи питания.
Причиной поломки может быть обрыв, исчезновение контакта на клеммных соединениях, нарушение изоляционной защиты провода и его неисправность. Чтобы подобное не случалось, нельзя провода от электрооборудования перегибать, завязывать, перекручивать, передавливать тяжестями.
Повредиться провод может на любом участке:
- в зоне сцепления проводников,
- в местах присоединения провода к контактам выключателей, розеток, электрощитов;
- на промежутке между этими устройствами и коробкой.
Как найти обрыв проводки в автомобиле
При обрыве электрическая цепь размыкается. Часто причиной отсутствия напряжения является плохой контакт в разъеме цепи. Корпус колодки скрывает окислившиеся контакты, поэтому поиск неисправности может занимать длительное время. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов.
Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи:
- Если обрыва нет — мультиметр подаст звуковой сигнал (в режиме прозвонки) или сопротивление будет минимальным (в режиме омметра).
- Если в проводке обрыв — звукового сигнала не будет (в режиме прозвонки), а сопротивление будет очень большим (в режиме омметра).
Особенности автомобильной электропроводки
И действительно, все эти жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечить бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы. И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.
Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.
В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:
- как прозвонить проводку в машине для поиска неисправности;
- как правильно починить исполнительный механизм;
- как восстановить плохой контакт;
- как решить другие проблемы, связанные с электрооборудованием.
Поиск неисправности проводки требует знания основ работы и точного инструмента
Что под капотом
В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:
- передающие импульсы высокого напряжения от источника тока (генератора или АКБ) в цилиндры двигателя;
- передающие данные от всевозможных датчиков;
- обеспечивающие непрерывную работу системы подачи топлива, осветительных приборов и т.п.
Наибольшего контроля заслуживает проводка системы зажигания
Что в салоне
Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:
- Органы управления автомобильными системами:
- управление внешними осветительными приборами (освещением дорожного полотна, сигналами маневрирования и задними стоп-сигналами);
- управление звуковыми устройствами;
- управление АКПП;
- управление электронными помощниками (круиз-контроль, автоматические стеклоочистители, навигационная система);
- Контрольные приборы и датчики;
- Системы активной безопасности:
- электроприводы ремней безопасности;
- механизмы подушек безопасности водителя и переднего пассажира;
- Функции комфорта:
- кондиционер;
- стеклоподъемники;
- музыкальная аппаратура;
- системы подогрева стекол, зеркал, кресел и т.п.
Замена проводки в машине обязательно потребует и разборки панели приборов
Треск при включении штепселя
Это явление наблюдается достаточно часто – к примеру, если уезжать на несколько дней из дома и отключать электроприборы из розеток. По возвращении все включается обратно и тут в некоторых розетках видна ощутимая вспышка и раздается громкий треск.
Причины возникновения
Несмотря на то, что выглядит это все достаточно угрожающе и многих заставляет рефлекторно отдергивать руки от розеток, в таком явлении нет ничего указывающего на неисправность. Просто когда контакты штепселя приближаются к контактам розетки, за мгновение до соприкосновения между ними проскакивает дуга электрического разряда. Это природа электрического тока и чем выше напряжение на контактах, тем на большее расстояние может протянуться такая дуга.
В промышленных условиях возле контактов пусковых устройств сделаны специальные дугогасительные камеры, а в особо мощных устройствах для этого даже применяют устройства, гасящие дугу сжатым воздухом или другим способом.
Что интересно, рефлекторное отдергивание руки от такой розетки совершенно бессмысленно. Причем не потому, что это явление не опасное, а по причине обмана зрения и слуха вследствие несовершенства этих органов чувств. Дело в том, что возникающая при соприкосновении контактов микромолния длится сотую, если не тысячную долю секунды. Учитывая, что человеческий глаз воспринимает все со скоростью 24 кадра в секунду, он видит только первоначальное изображение, запечатленное на сетчатке и постепенно угасающее. То же самое со звуком – слышимый треск это гром в миниатюре – сначала до уха доходят первичные возмущения воздуха, а потом уже последствия смещений его молекул.
Что можно сделать
Казалось бы вопрос решен и теперь можно просто не бояться этого явления, если бы не одно «но» — искрит не каждая розетка… Еще большее удивление это вызывает если все установленные розетки одинаковые, а значит объяснить такое их поведение различиями в конструкции не получится.
Причина проста – в одни розетки вставляются штепсели от выключенных приборов, а в другие наоборот – от включенных. Взять к примеру компьютер – обычно вся его периферия подключена к одному сетевому фильтру на 5-6 розеток. Это сам системник, монитор (а то и два), колонки, принтер, роутер – может и еще чего подсоединено. Когда компьютер выключен, на самом деле он не обесточен полностью – все его компоненты находятся в режиме ожидания, поэтому если выдернуть штепсель сетевого фильтра из розетки, то он «будет помнить» свое последнее состояние. Соответственно, когда вилка опять будет вставлена в розетку, все устройства разом «гребанут» на себя электрический ток, что и вызовет разряд в розетке.
Этого не случится, если перед отъездом обесточить каждое устройство по отдельности – вручную выключить мониторы, повернуть переключатель на блоке питания системника, щелкнуть тумблер на колонках и принтере. Тогда при включении штепселя в розетку цепь не замкнется и никакого разряда не будет.
Как это влияет на розетку
Теоретически, при возникновении даже микромолний, поверхность контактов подгорает и со временем может прийти в негодность – образующийся нагар покроет все пленкой с большим сопротивлением, это место начнет нагреваться и розетка может начать плавиться.
На практике, разряд бьет в кончик штепсельной вилки и в самое начало контакта розетки – когда штепсель полностью вставлен, то рабочая поверхность контактов совершенно другая. Тем более, если вилка из розетки достается нечасто, то до порчи контакта очень далеко.
Как итог, когда искрит розетка при включении штепсельной вилки, надо осознавать что все уже произошло и просто вставлять штепсель дальше.
Прозваниваем проводку в квартире мультиметром
Рассмотрим в качестве примера современную квартиру, в которой проводка выполнена в соответствии с действующими требованиями и нормами. Это значит, что при прокладке линии освещения и питания розеток были разведены, и в каждую из комнат для них проложены отдельные провода. Каждая из таких цепей питается от квартирного щитка через отдельный автоматический выключатель.
Если в одной из комнат исчез свет, для начала стоит проверить исправность светильника. Перед началом работ необходимо обесточить комнату/квартиру в зависимости от схемы питания. При использовании в светильнике непрозрачной лампы накаливания, целостность нити визуально определить сложно, поэтому потребуется мультиметр и его функция прозвонки. Давайте поэтапно разберёмся, как правильно это сделать.
Вначале нужно проверить щиток на наличие сработавших автоматов. В первом случае они будут находиться во включенном положении (тогда неисправность может скрываться в комнатном выключателе, лампе или патроне). Вероятность повреждения проводки в такой ситуации мала. Если же аппарат сработал, нужно будет проверять всё кроме комнатного выключателя, включая сам щитовой автомат.
Если автоматы не сработали
Прозваниваем выключатель. При включенном выключателе должен быть звуковой сигнал, при выключенном — тишина и «1» на индикаторе.
- Убедиться в наличии напряжения на входе и выходе автомата. Если оно есть, можно переходить к дальнейшей проверке.
- Подготовить прибор к работе и проверить его исправность закорачиванием измерительных концов.
- Выкрутить из патрона лампу.
- Одним из измерительных щупов коснуться цоколя (металлической части лампы с резьбой), а вторым – центрального контакта лампы (изолированного центра торцевой части цоколя).
- Звуковой сигнал и показания прибора, которые отличны от 0 или 1, означают, что лампа исправна. Если неисправна, нужно её заменить, что и станет решением проблемы.
- Проверяем на исправность патрон. Для этого нужно разобрать светильник, убедиться в целостности подведенных проводов, контактов. Если всё в порядке, то причина поломки не в патроне. При обнаружении неисправностей их нужно устранить. Лампу пока вкручивать нельзя.
- Проверяем исправность комнатного выключателя. Для этого снимаем пластиковую накладку, откручиваем винты и достаём его из монтажной коробки. Осматриваем оборудование на предмет появления нагара, проверяем затяжку креплений. Если всё исправно, нужно измерительные концы тестера установить на контакты выключателя. Появление звукового сигнала при прозвонке во включенном положении будет свидетельствовать о том, что оборудование исправно. Провода при этом можно не отсоединять.
В ходе такой проверки, как правило, выявляется неисправность, которая и становится причиной всех неприятностей. Её устранение позволяет быстро решить проблему.
Если автомат сработал
Для обеспечения электробезопасности при проведении работ в этом случае напряжение отключается при помощи общеквартирного автомата. Далее определяется исправность патрона и подведенных к светильнику проводов по алгоритму, описанному выше. При отсутствии неисправностей, нужно проверить саму проводку, используя мультиметр и функцию прозвонки. Такие неисправности случаются достаточно редко, но всё же бывают, к примеру, при установке подвесных потолков или декоративных элементов интерьера.
Прозвонка проводки в этом случае выполняется следующим образом.
- С помощью отвёртки отключаем подведенный проводник (при правильно выполненном монтаже он находится снизу) и отводим его в сторону. «Ноль» этой группы находится, как правило, на нулевом зажиме под автоматами.
- Выкручиваем из патрона лампу накаливания. При помощи готового к работе тестера проверяем линию, подключаясь одним из измерительных щупов к «нулю», а другим – к отсоединённому проводнику. Если прибор подаёт звуковой сигнал, значит, проводка закорочена.
- В этом случае в комнате под потолком вверху над выключателем находим и вскрываем соединительную коробку. Рассоединяем провода.
- Проверяем все группы проводов на наличие в них короткого замыкания.
Для определения участка цепи, в котором имеется короткое замыкание, снова проверяем мультиметром цепи на квартирном щитке. Если сигнал прозвучит, значит, ремонту подлежит именно провод, проложенный от щита до коробки в комнате. В противном случае, поиски нужно будет продолжить до получения результата.
Правила безопасности во время выполнения прозвонки
Любые электротехнические работы, в том числе диагностика проводников требует соблюдения всех мер предосторожности и правил электробезопасности. Главные правила, соблюдения которых сохранят вам жизнь и здоровье звучат так:
Всегда работайте только при отключенном питании. Повесьте табличку «НЕ ВКЛЮЧАТЬ
РАБОТАЮТ ЛЮДИ!» у рубильника или автомата;
Не касайтесь оголенных проводников голыми руками, используйте спецодежду и специальный инструмент;
Пользуйтесь электроинструментом с острыми кромками осторожно: используйте перчатки и не допускайте повреждения кабеля;
По окончании работ все неисправные системы должны быть обесточены, а оголенные провода – качественно заизолированы.
Берегите себя и помните, если вы сомневаетесь, что вам по силам работа с электрическими сетями – доверьте это дело профессионалам.
Области применения мультиметра
Прибор чаще всего выполняет роль вольтметра, амперметра и омметра. Используется для проверки электрических сопротивлений или электрических компонентов. Они могут использоваться для тестирования батарей, бытовой электропроводки, электродвигателей и источников питания, а также в других измерительных приложениях:
- постоянного напряжения и тока;
- электрического сопротивления;
- ёмкости;
- частоты;
- для прозвонки проводов и кабелей машин;
- параметров транзисторов и диодов;
- переменного напряжения и тока;
- определение среднего и пикового значений;
- измерения сопротивления с постоянным напряжением;
- измерения сопротивления с постоянным током.
Общие рекомендации
Обязательно включите мультиметр в состав бортового инструмента.
Научитесь им пользоваться, для начала хотя бы измерять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. В холодное время года это наверняка пригодится.
Не приобретайте слишком дорогой мультиметр, тем более, профессиональный. Для обычных измерений вполне достаточно обычного тестера.
Проверьте при покупке, есть ли предел измерений тока 10 Ампер. Он часто бывает нужен при контроле цепей автомобиля.
После использования мультиметра в режимах измерения тока и сопротивления, сразу переключите прибор в режим измерения напряжения или выключите его. Измерение напряжения в цепи при случайно оставленном режиме измерения тока либо сопротивления – наиболее частая причина его выхода из строя.
Видео — проверка аккумулятора и генератора автомобиля с помощью мультиметра:
Может заинтересовать:
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Подобрать любую автохимию для вашего авто
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Прозвонка проводов из лампочки и батарейки
Для того чтобы собрать устройство для прозвонки проводов и кабелей не обязательно иметь какие либо познания в электронике или радиотехнике. Не нужно разбираться в диодах, резисторах или конденсаторах. Сегодня я покажу, как сделать прозвонку для проводов из обычной батарейки и лампочки.
Итак, потребность в таком приборе у меня возникла при расключении распределительных коробок. То есть нужно было определить откуда и куда какой провод идет.
Конечно, когда в схеме два три провода то определить направление линий в коробке не составит труда, но согласитесь если проводка выполнена десятками направлений выполнить такую работу крайне не просто.
Однажды меня попросили собрать распредкоробки. То есть ситуация была такой, когда люди наняли электриков для выполнения монтажа электропроводки. Эти электрики часть работы сделали, взяли за нее деньги и куда-то пропали.
Большую часть работы они конечно сделали, а именно проложили провода, завели все концы в подрозетники и распредкоробки, ну и так по мелочи, установили точечные светильники. На этом вся их работа закончилась.
Оставалось только установить розетки, выключатели соединить провода в распределительных коробках, для чего меня и вызвали. Заказчик бился в панике и попросил меня закончить все дела с электрикой как можно скорее, чтобы все наконец то заработало.
В распределительные коробки заходило по 8-10 проводов в разных направлениях и определить какой куда идет не так и просто особенно если ты не выполнял разводку проводов. Вот здесь и стала, необходимость в таком устройстве как прозвонка проводов.
Это прибор, который состоит из лампочки, батарейки, щупов и соединительных проводов между ними.
Лампочка на напряжение 6 Вольт. Изначально батарейка была установлена крона на 9 Вольт, но со временем она подсела и я в ее корпус установил четыре обычных пальчиковых батарейки на 1.5 Вольт каждая и соединил их последовательно. То есть в сумме они также дают 6 Вольт.
Соединительные провода между ними самые обычные, тонкие, гибкие
Здесь очень важно чтобы их длина была достаточной для прозвонки проводов на длинных дистанциях
Для удобства измерений на один конец щупа установил зажим типа «крокодильчик».
Это удобно в том плане когда, например коробки находится в разных комнатах и для того чтобы прозвонить кабель крепим «крокодил» в одной коробке, идем в другую и проверяем. То есть можно справиться самому с таким работами.
Прозвонка многожильного кабеля мультиметром
Мультиметр – это несложный прибор, который должен выполнять как минимум такие измерения: величин постоянного и переменного электрического напряжения и тока и значение электрического сопротивления.
Для прозвонки проводов и кабелей используется функция проверки сопротивления. Если точнее, то в этом процессе интересует не величина сопротивления, а его наличие или отсутствие, показывающее состояние проверяемой цепи.
Перед проведением работ прибор переключается в режим измерения сопротивления в самом низком диапазоне значений. Большинство моделей мультиметров при наличии цепи могут выдавать звуковой сигнал, что значительно повышает удобство работы с прибором.
Прозвонка жил кабеля или проводов производится следующим образом:
- если концы проводов находятся на незначительном расстоянии друг от друга, то достаточно к ним подсоединить щупы прибора и произвести измерение;
- при значительной протяженности исследуемого участка необходимо на одном конце кабеля накоротко замкнуть (соединить между собой) все жилы, а прозвонку проводов производить с другого конца последовательным подсоединением прибора к каждой паре проводников.
Если прибор вообще не выдает никаких показаний, то варианта два: либо кабель или провод «перебит» полностью, либо ошибочно производится измерение сопротивления не той цепи.
Не путать с тем когда на дисплее отображается ноль и когда на дисплее вообще нет ни каких цифр. Когда отображается ноль значит цепь замкнута но сопротивление цепи настолько малое что показания близки к нулю (например при прозвонке коротких проводов ). А когда на дисплее вообще ни чего не отображается, тогда нет замкнутой цепи (либо несоответствие жил провода, либо обрыв в самом проводе.)
{SOURCE}
Выявление неисправностей в проводке освещения
Если повреждение произошло между коробкой и выключателем либо источником искусственного света следует воспользоваться индикатором (однополюсным указателем напряжения), чтобы с его помощью выявить присутствие или отсутствие «фазы».
При отсутствии света в одном из помещений необходимо первоначально проверить состояние ламп и патронов. Если их состояние не вызывает опасений, скорее всего, речь идет об обрыве кабеля
Для этого вскрывается выключатель от осветительного прибора; в выключенном положении проверяется наличие «фазы» на контактах. При ее отсутствии место обрыва находится между коробкой и выключателем.
Если имеется «фаза», ее наличие проверяется также на светильнике (в этом случае включается выключатель). При отсутствии «фазы» на всех жилах место повреждения следует искать между светильником и коробкой.
Встречается вариант, когда при неработающем освещении и отсутствии «фазы» на выключателе индикатор показывает ее наличие на светильнике. Такой расклад означает, что нулевой и фазовый провода поменялись местами.
Для решения проблемы требуется проследить прохождение провода «фазы» по всему расстоянию проложенного кабеля, начиная от коробки до светильника и далее до выключателя. Необходимо отыскать пункт, где произошла смена проводов, отсоединить их и выполнить новый крепеж, правильно расположив проводку.
Если в поиске обрыва электрической цепи используется сканер скрытой проводки, все действия по обнаружению повреждения займут пару минут:
При выполнении поиска повреждений следует отключить электропитание кабеля, которое может осуществляться с любых источников. В отдельных случаях может понадобиться прожиг изоляции проводки, позволяющий снизить уровень сопротивления.
Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают – пора проверить высоковольтные провода. Точнее – измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:
- отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
- включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.
Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:
- качество изоляции проводов;
- длина;
- наличие микроповреждений;
- тип проводов.
Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.