Как проверить датчик парктроника и не спалить машину

Содержание:

Установка и подключение

Для монтажа парковочных сенсоров необходимо провести разметку установочных мест. Расстояние между датчиками рассчитывается исходя из ширины кузова деленной на количество сенсоров, т. е. при установке 4 излучателей, ширину нужно разделить на 4. Отсчет идет от середины воображаемой горизонтальной оси, соединяющей 2 наиболее выступающие точки кузова. Расстояние от дорожного покрытия до центра датчика должно составлять 60-70 см.

Отверстия сверлят комплектным корончатым сверлом. Датчики устанавливают на место, провода протягивают внутри бампера и фиксируют штатным крепежом. Маркировка должна соответствовать указанной и начинаться слева (A, B, C, D). В багажник провода заводят через сальник кабеля питания противотуманного фонаря. Блок управления закрепляют на стенке кузова 2-сторонним скотчем и подключают разъемы датчиков в соответствии с маркировкой. Питание парктроника проводят от фонаря заднего хода.

В большинстве случаев индикатор устанавливают на зеркало салона. LCD-устройство располагают на торпедо у левой стойки. В зависимости от размещения устройства выбирается трассировка проводов — либо по порогам дверей, либо под обшивкой крыши. Если комплект оснащен бипером, то его монтируют в салоне на полке у заднего стекла. Некоторые водители туда же устанавливают ЛЭД-индикаторы, которые хорошо видны в зеркало салона.

Ремонт

В некоторых случаях можно выполнить ремонт парковочных сенсоров своими руками. Для этого вначале выполняется очистка их корпуса безворсовой тканью. Затем следует снять датчики с автомобиля и поместить их в теплое место вдали от источников сильного нагрева, чтобы избежать повреждения. После этого снимается крышка с каждой из деталей и осуществляется зачистка окисленных контактов наждачной бумагой.

Следующий этап ремонта — это замена поврежденной проводки сенсоров. Следует использовать провод такой же или большей толщины для более надежной передачи сигнала. Для защиты от негативных воздействий прокладываемый под полом кузова автомобиля жгут надо поместить в пластиковую толстостенную или металлическую гибкую трубку. Последняя также защитит парктроник от ложных срабатываний вследствие внешних электромагнитных помех.

Чек-лист: Парктроник автомобиля Лада Веста — 5 неисправностей, установка

Система безопасной парковки стала почти неотъемлемой частью машины, что неудивительно. Штатный датчик парковки есть уже даже в простых машинах — веста тоже снабжена им с завода. Парктроник Лада Веста это удобный, недорогой гаджет, который изначально задуман, как помощник в парковке автомобиля. Штатный прибор на Лада Веста состоит из нескольких комплектующих. Не работает парктроник чаще всего из за грязи, или проводки.Однако, не во всех комплектациях он присутствует. Встроенные датчики парковки Лады Весты идут в комплектации «Комфорт» и выше. Стартовая версия Весты готова к установке любого выбранного вами оборудования для измерения расстояния до ближайших объектов.

Распространенные причины

Неисправности парктроника случаются по причине сбоя в работе основных компонентов устройства.

Не работают датчики

  • Ультразвуковой датчик мог загрязниться. Он крепится снаружи, поэтому на него легко могла налипнуть грязь, пыль, лед, снег. Чувствительность гаджета могла снизиться. А еще, наледь на сенсоре является частой причиной ложных срабатываний или ситуаций, когда парктроник не выключается. Система распознает лед, как потенциальный объект столкновения, причем, расположенный опасно близко, поэтому и истошно вопит, честно выполняя свою задачу.
  • В места врезки сенсоров, из-за нарушения герметичности и изоляции, могла попасть вода или влага. Причиной может стать износ, небрежная эксплуатация или, даже, слишком интенсивная мойка кузова. Вода могла стать причиной замыкания проводки или полного вывода устройства из строя.
  • Вспомните, не ударяли ли вы корпус авто в местах размещения парктроников. Они могут не работать из-за механического повреждения, перекоса, проваливания внутрь места врезки.
  • Проблема с парктроником может возникнуть по причине неустойчивого крепления, когда датчики болтаются в корпусе.
  • Также не стоит исключать и вариант наличия заводского брака. Хорошо, если проблема проявилась сразу. Хуже, если парковочный радар работал, но вдруг перестал. В этом случае установить в качестве причины заводской брак, будет крайне сложно.

А еще, об «умершем» датчике может свидетельствовать сообщение на экране индикатора «ошибка парктроника Е1». Коды ошибок смотрите в руководстве по эксплуатации своего автомобиля, в разделе парковочного ассистента (у разных брендов называется по-разному, но похоже). Например на Volvo появляется надпись «Park Assist Service Requ 106».

Причина в блоке управления

Почему еще парктроники не работают? Возможно, сломался блок управления.

  • Если устройство имеет опцию самодиагностики, оно само обнаружит данную проблему и выдаст на дисплей соответствующее уведомление. Если такой функции нет, проверьте парктроник самостоятельно в домашних условиях. Это не сложно.
  • Внутрь аппарата могла попасть пыль или влага. В сырое время года блок управления мог отсыреть изнутри, в результате чего окислились элементы платы микросхемы;
  • Неисправный парктроник, иногда таковым не является. Возможно, он работает, но вы выставили в настройках слишком высокий порог чувствительности. Вот индикатор и пищит на каждое дуновение ветра или некорректно определяет расстояния;
  • Парктроник отказал по причине сбоя в электронных «мозгах» устройства;
  • Если у вас не работает дисплей парктроника или не пищит зуммер, проверьте проводку. Возможно, причина в том, что где-то отошли контакты. Также не стоит исключать вариант поломки данного элемента из-за естественного износа, проникновения внутрь грязи, влаги, механического воздействия.
  • Если монитор не показывает расстояние, но звук при этом есть и парктроник мигает, ищите причину в работе дисплея.
  • Если вы обнаружили, что парктроник не работает после замены или полной разрядки аккумулятора, вероятно, из-за недостатка питания в компьютер парковочной системы «проникла» системная ошибка.

Не работает проводка

Если ваш парктроник внезапно перестал пищать, начинать искать, в чем причина, следует с проводки. В каком-то месте мог произойти обрыв или перебой. В числе других причин – отошли или окислились контакты, сорвалась изоляция, оборвался основной кабель питания.

Если парктроники не работают и не включаются при включении, конкретно, задней передачи, вероятно оборвался провод, который питает систему от огней заднего хода. Аналогичная причина могла приключиться и с кабелями, ведущими к поворотникам или стоп-огням (если не работает передний датчик).

Устройство системы и основные функции

1. Датчики.

Стандартное их размещение: 2 датчика на переднем бампере, 4 – на заднем. Это позволяет охватить зону вокруг автомобиля. В зависимости от водительского опыта и габаритов транспорта, количество датчиков может быть разным.

2. Возможность принудительного отключения сигнала.

Она пригодится в городских пробках. Если сигнал нельзя отключить, то во время стояния в пробке, когда дистанция до других автомобилей мала, датчик будет постоянно сигнализировать о чрезмерных сближениях. Это может утомить. Поэтому для подобных ситуаций полезно иметь возможность временно останавливать работу системы.

3. Тип сигнала об опасности.

Чаще всего это звуковой сигнал. Но встречаются и другие виды, такие как отображение расстояния на шкале или на мониторе. Ниже рассмотрим их.

• Просто звуковой сигнал. Самый простой вариант. Но может быть неудобен для новичков. Неопытный водитель вряд ли сможет определить по сигналу точное расстояние до препятствия. Да и тип объекта при этом не ясен.

• Индикация в виде цифр на экране. На цифровом дисплее, похожем на экран калькулятора, выводится число расстояния до объекта в метрах или сантиметрах. Если водитель имеет хорошее чувство расстояния, то проблем возникнуть не должно.

• Индикация на графическом дисплее. На нём может поместиться больше информации. Может отображать расстояние, примерное расположение объекта, и на графической шкале наглядно отображать эти сведения.

• Видеопарктроник. Наиболее совершенная система. Способен показывать, как само препятствие, так и траекторию от колёс автомобиля до него. Но следует помнить, что ручаться за точность можно лишь в том случае, если камер не меньше двух. Парктроник с одной камерой может давать существенные погрешности.

• Дополнительные опции. В зависимости от модели, парктроники могут показывать текущую температуру воздуха снаружи, дату и время. Некоторые модели даже способны «говорить» голосом человека, сообщая информацию о расстоянии и другое.

Варианты диагностики и устранения неисправности

Как проверить датчики парктроника, не заезжая в автосервис?

Некоторые из вышеупомянутых причин водитель автомобиля может выявить и устранить самостоятельно либо с помощью помощника. Но в случае отсутствия видимых причин неисправности, для более детальной диагностики или ремонта следует обращаться в сервисный центр.

Самостоятельная диагностика

Рассмотрим варианты диагностики, которые возможно сделать самостоятельно.

Визуальный осмотр парковочной системы

При выявлении загрязнения парктроника необходима их чистка или же мойка автомобиля. После этого выполняется повторная проверка на работоспособность парковочной системы. Она проводится путем приближения к парктронику искусственного препятствия.

Проверка работы парктроника при включении передач

Если визуально парктроник чистый и на нем отсутствует налипание грязи, но при этом система не распознает все препятствия, возможна неисправность одного из датчиков. Для самостоятельного поиска неисправности потребуется помощник.

Следует переключить рычаг КПП в положение «R», но при этом не допускать движения автомобиля. В это время начнет работать задний парктроник. Система должна сигнализировать при приближении искусственного препятствия, например, руки к каждому датчику.

Ту же процедуру необходимо повторить и для переднего парктроника, включив при этом передачу для движения вперед.

Так, методом исключения будет выявлен неисправный датчик парктроника.

Проверка вибрации и щелчков

Работающий датчик отправляет сигналы посредством импульсов. Данные импульсы можно почувствовать, прикоснувшись к нему пальцем или прислонив к уху. При этом будут слышны отчетливые щелчки. Эти признаки будут свидетельствовать об исправной работе парковочного датчика.

Если есть необходимость в дальнейшей диагностике, то автомобиль следует отогнать в сервисный центр.

Диагностика мультиметром

Если вы знакомы с азами электродиагностики, прозвоните датчики тестером (мультиметром). Для этого необходимо их демонтировать.

Для измерения включите мультиметр в режим измерения сопротивлений (2000 Ω). Сопротивление исправного датчика должны быть в пределах 500 Ом–1 кОм. Если на мультиметре отображаемое значение сопротивления равно нулю или бесконечности (то есть разрыв), датчик дефектуется и подлежит замене.

Диагностика на автосервисе

Рассмотрим варианты диагностики, которые проводят на автосервисе.

Визуальный осмотр парктроника

Приняв автомобиль, автоэлектрик всегда выполняет визуальный осмотр всех видимых частей парковочной системы. При обнаружении обрыва проводки или других повреждений составляющих частей парковочной системы, электрик не продолжит диагностику, пока их не устранит.

Диагностика мультиметром

К перечню диагностик автоэлектриком можно отнести и проверку мультиметром. Она подразумевает демонтаж каждого датчика из посадочного места.

Особенности ее выполнения описаны выше.

Компьютерная диагностика

Данный вид диагностики применим к штатному парктронику, установленному заводом изготовителем автомобиля. И он гораздо проще остальных.

Если в одной из систем безопасности автомобиля возникает неисправность, бортовой компьютер ее диагностирует и отображает в виде зашифрованного кода. Для считывания и расшифровки этих кодов автоэлектрик использует диагностический компьютер. Они подключаются к бортовому компьютеру через специальный разъем.

Данная диагностика позволяет выявить неисправный элемент парковочной системы.

Установка заведомо исправного

Для подтверждения неисправности определенного датчика на его место электрик устанавливает заведомо исправный.

Но если установленный исправный датчик снова не работает,  истинная причина неисправности кроется в нарушении электропроводки парковочной системы. Либо перестал работать электронный блок управления парктроника. В таком случае он не подлежит ремонту и заменяется новым.

Переподключение

Довольно редкой, но возможной причиной неработающего парктроника является окисление контактов электропроводки из-за попадания влаги.

Для профилактики данной проблемы требуется переподключение датчиков и зачистка их контактов.

Распространенные неисправности парктроника и его составляющих: причины и признаки

Парктроник – спасение, если для парковки очень мало места. Его датчики подают предупреждающие сигналы водителю, если возникает препятствие в виде ограждения или другого транспортного средства. Чем ближе препятствие, тем сильнее сигнал.

Монитор радара парковки

Автолюбители быстро привыкают доверять прибору, сигнализирующему об опасности. Но если парктроник не прекращает пищать, даже если нет препятствия, то парковаться сложно, и требуется срочный ремонт устройства.

Прежде чем разбирается, почему не работает парктроник, нужно знать принцип его работы. Он обнаруживает препятствия с помощью датчиков, посылающих ультразвуковые волны в разные стороны от автомобиля. Ударяясь о препятствия, волны возвращаются в виде эха, а ЭБУ и динамик предупреждает водителя об опасности.

Если глючит парктроник, то наиболее распространенной причиной является неисправность какого-то сенсора.

Все неисправности можно условно разделить на три группы:

  • поломка сенсоров либо их загрязнение;
  • неисправный ЭБУ;
  • повреждения проводки.

Диагностика

Тестирование датчика автомобильного парктроника требуется при появлении неполадок и ошибок:

  • устройство не сигнализирует при движении задним ходом на парковке;
  • происходят ложные срабатывания парктроника, вызванные вибрациями из-за ненадежной установки сенсора;
  • нестабильная работа устройства при перепадах температур;
  • на дисплее парктроника появляются сообщения об ошибках после самодиагностики.

Диагностику датчиков парктроника можно выполнить несколькими способами. Первый из них — это проверка на наличие щелчков, издаваемых входящим в конструкцию сенсорным контроллером. Выявить неисправности датчиков парковочного ассистента также можно по вибрации при прикосновении или посредством мультиметра.

Проверка на щелчки

Чтобы проверить датчики парктроника на работоспособность, следует вначале повернуть ключ в замке зажигания и включить задний ход, чтобы активировать систему. Затем надо подойти к бамперу, на котором расположен сенсорный контроллер. Если он исправен, то послышится щелчок. Эту операцию лучше выполнять в гараже или тихом месте.

Если щелчок не удается расслышать, то можно записать его на диктофон или видеокамеру с чувствительным микрофоном. Если на записи щелчок хорошо слышен, то датчик исправен. Также можно провести запись предупредительного звука, издаваемого блоком парктроника внутри автомобиля. При отсутствии щелчков и звуков в обоих случаях неисправен задний парковочный сенсор. Он нуждается в более детальной проверке или замене.

Проверка на вибрацию

Некоторые датчики парктроника можно протестировать на исправность по вибрации. В этом случае надо запустить двигатель автомобиля, включив нейтральную передачу. После этого следует прикоснуться к корпусам контроллера. В случае исправности они должны вибрировать. Стоит учитывать, что не все сенсоры парктроника можно проверить таким способом.

С помощью мультиметра

Состояние сенсоров автомобильной парковочной системы можно узнать по сопротивлению, используя мультиметр. Проверка двухконтактных датчиков при помощи измерительного прибора производится следующим образом:

  1. Тестер переключается в режим омметра на пределе 2 кОм.
  2. Щупы мультиметра подсоединяются к выводам детали.
  3. Чтобы проверить трехконтактный датчик, следует поочередно подсоединять к каждому его выводу щупы автотестера.

Если сопротивление находится в пределах 100-900 Ом, то сенсор считается исправным. Если измерительный прибор показывает 0, то обнаружено короткое замыкание.

При бесконечно большом сопротивлении подозревается обрыв из-за выхода из строя полупроводниковых компонентов датчиков.

Можно прозвонить мультиметром проводку парковочной системы, чтобы убедиться в ее целостности.

Общие понятия

Вам будет интересно:Что такое турботаймер: назначение гаджета, устройство и принцип работы

Риск не заметить идущих позади «стального коня» людей или, того хуже, играющих детей немал. В связи с этим водители задаются вопросом: парктроник — что это, как его вмонтировать? Под парковочным радаром подразумевается специально разработанное устройство. В идею его создания легла необходимость замеров между автомашиной и парковочным местом для совершения верного маневра.

Вам будет интересно:Падают обороты при включении фар: принцип работы, причины и методы решения проблемы

Для хозяев автотранспортного средства с ограниченным обзором и новичков установка парктроника (цена его приемлема для всех и составляет около 1000 руб.) – это обязательная процедура. Датчики, динамик и блок управления – нехитрый базис продуманной конструкции. Точность замеров продиктована числом датчиков. Активация их происходит при включении задней передачи либо переднего тормоза при размещении агрегата на переднем бампере. ЭБУ является центральным звеном, предупреждая автомобилиста об опасности столкновения.

Варианты крепления парктроников

Так как далеко не все современные транспортные средства оборудованы таким снаряжением, рекомендуется также изучить методы крепления этих приспособлений на бампер авто, а именно:

  • установка врезных датчиков с частичной разборкой кузовных элементов;
  • применение накладных парктроников.

Стоит отметить, что более надежный вариант крепления парктроников на свое транспортное средство — это монтирование врезным способом, так как здесь практически полностью отсутствует вероятность утери устройства.

Врезные парктроники

Это наиболее распространенный вариант установки парктроников на сегодняшний день, однако, для этого требуется рассверливать соответствующие отверстия в бампере. Преимущество врезных датчиков парковки в том, что их достаточно трудно заметить, по той простой причине, что монтирование элементов выполняется заподлицо и нет выступающих акцентов. Разумеется, при монтировании может потребоваться помощь специалистов, так как далеко не все водители могут самостоятельно проделать такие слесарные работы.

Накладные датчики парковки

В данном случае речь идет про стандартные внешние элементы, при монтировании которых не требуется рассверливать бампер. Обычно эти устройства крепятся на двухсторонний скотч или качественный клей. Разумеется, предварительно осуществляется очистка поверхности от грязи, чтобы впоследствии приспособление не слетело от вибрации. Стоит отметить, что с эстетической точки зрения монтирование таких аксессуаров заметно портит внешний облик транспортного средства, так как на бампере появляются выступающие моменты, что некоторым автовладельцам доставляет натуральный дискомфорт.

Как подключить устройство

Чтобы подключить парктроник на 4 сенсора, требуется вывести кабели от ультразвуковых элементов к контроллеру управления, а затем подсоединить информационный дисплей. Блок управления требует подачи питания только в момент активации заднего хода. Установка оборудования на 8 датчиков отличается прокладкой дополнительной косы проводки от сенсоров, находящихся в переднем бампере. Контроллер крепится к стенке багажного отделения при помощи винтов или пластиковых хомутов, допускается монтаж устройства под декоративными обшивками.

Например, принципиальная схема подключения контроллера ассистента СПАРК-4F предусматривает ввод кабелей от сенсоров, положительный сигнал питания подается от лампы задней передачи. Подобная методика обеспечивает работу оборудования только на заднем ходу автомобиля. Минусовой провод крепится к специальным болтам, приваренным к кузову. В блоке управления предусмотрена колодка для коммутации ламп указателей направления поворота, сигналы используются для входа в режим программирования и переключения разделов меню.

Схема парктроника подразумевает активацию тихого режима, позволяющего определять расстояние до стоящих сзади или спереди автомобилей. Контроллер дополнительно подсоединяется к концевому переключателю, расположенному в педали тормоза. Допускается подача питания от ламп торможения, расположенных в задних фонарях. При нажатии на педаль и при нейтральном положении селектора коробки передач на дисплее отображается расстояние до препятствий. В конструкции дисплея предусматривается кнопка для принудительного отключения индикации.

Часть ассистентов поддерживает функцию предупреждения водителя о машинах, находящихся в «мертвых» зонах. Сенсоры включаются при подаче предупредительного сигнала указателем поворота, при обнаружении автомобиля или мотоцикла включается предупредительный светодиод на облицовке стойки, сигнал дублируется на дисплее. Допускается постоянное или временное отключение функции, путем подачи сигнала на отдельный контакт (выполняется тумблером или нажатием на педаль тормоза).

Как проверить датчик парктроника тестером

В основе работы некоторых датчиков парктроника лежит пьезоэлектрический эффект. Пьезоэлемент имеет конечное сопротивление, поэтому для его проверки можно использовать мультиметр. Его переключают в режим измерения сопротивления на предел 2000к. Если щупы мультиметра соединить с выводами двухконтактного датчика (его следует отключить от парктроника), то исправный датчик должен дать показания на мультиметре не 1, что соответствует бесконечности, и не близкое к нулю.

Трехконтактные датчики парктроника имеют иную схему включения и электронную начинку.

Каждый датчик имеет свою зону контроля. Приемопередающий модуль всех датчиков подключен параллельно. Приемники ультразвукового сигнала передают отдельный сигнал для каждого канала слежения за помехой. Такие датчики имеют встроенную электронную схему и усилители принятого отраженного сигнала.

Полную проверку таких модулей с помощью мультиметра выполнить сложно, обычно ограничиваются контролем напряжения между выводами питания датчика. Ремонт таких устройств нерентабелен, их следует менять.

Почему не работает парктроник

Как можно видеть из описанной выше конструкции парктроника, подобный радар – это очень простое устройство, которое состоит из минимального количества компонентов. Соответственно, причин неисправности парктроника не может быть много. Можно назвать следующие основные причины, почему не работает парктроник:

Пережатые или порванные провода. Как было сказано выше, парктроники могут взаимодействовать проводным или беспроводным способом. При работе системы через провода, велик риск их разрыва или пережатия, из-за чего возникнут проблемы в работоспособности системы;
Неправильное крепление датчика. Еще одна распространенная проблема – это плохо закрепленный датчик или металлизированная лента. Если датчики направлены не в сторону препятствий, работать правильно парктроник не сможет

При этом важно отметить, что датчики не должны качаться при движении автомобиля, иначе они также будут искажать результаты;
Брак. Ни одно электронное устройство не защищено от заводского брака

Поскольку в партктронике задействовано сразу несколько элементов, выход одного из них из строя скажется на работе системы в целом. Стоит отметить, что «мозг» системы чаще всего самостоятельно оповещает водителя о неисправности, тогда как о выходе из строя датчика узнать гораздо сложнее;
Грязь и влага. Если рассматривать причины, почему не работает парктроник, нельзя не упомянуть такую как загрязнение или забрызгивание датчиков. Если датчики загрязнены или на них попала вода, они могут начать работать некорректно. Именно поэтому рекомендуется внимательно выбирать место для крепления датчиков парктроников, чтобы при движении автомобиля в них не «прилетел» случайный камень, во время дождя ни них не попала вода, а при движении по лужам на них не осела грязь;
Короткое замыкание «мозга» системы. От банальных электрических проблем парктроник тоже не огражден. Всегда есть вероятность, что в печатной плате «мозга» системы произойдет короткое замыкание, например, причиной которого могут послужить загрязнения платы или работа при высоких температурах. Определить выход из строя «мозга» парктроника не составит труда.

Выше приведены основные причины, почему не работает парктроник. Как можно видеть, они довольно банальные и не сильно отличаются от причин неисправности другого электронного оборудования автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector