Высоковольтные провода зажигания: как проверить и распознать симптомы неисправности
Содержание:
- Конструкция токопроводящей жилы
- 3 совета по выбору высоковольтных проводов зажигания
- Требования к высоковольтным проводам зажигания
- Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
- Разновидности
- Датчик ABS
- Виды измерительных тестеров
- Как проверить ВВ
- Измерение постоянного тока
- Как измерить сопротивление изоляции кабеля
- Sn00pi › Блог › Как проверить ВВ провода? Поиск неисправностей.
- Что учитывать при проверке
- Признаки неисправности, первичная диагностика
- Чем можно прозвонить провода?
- Диагностика
- Виды повреждений и причины их возникновения
- Диагностика: способ № 1
Конструкция токопроводящей жилы
Имеется несколько вариантов конструктивного исполнения высоковольтного провода зажигания, которые отличаются в первую очередь исполнением токоведущего элемента.
Первыми применяли высоковольтные провода с многопроволочной жилой. Последняя состоит из нескольких, чаще семи тонких медных проволок, свитых между собой в форме канатика для обеспечения необходимой механической стабильности по изгибным воздействиям. Дополнительным плюсом от обращения к многопроволочной структуре становится улучшение вибрационных параметров кабеля. Погонное сопротивление такого кабеля составляет сотые доли ома на метр длины.
Второй вариант основан на гибком диэлектрическом сердечнике из обычных или кевларовых нитей с дополнительной пропиткой, который снабжен медной оплеткой из тонкой проволоки. Для разделительного слоя иногда применяется ферропластовая пленка, наличие которой демпфирует паразитные высокочастотные колебания. Такие изделия имеют среднее значение погонного сопротивления порядка одного – двух кОм/м.
Высокоомные высоковольтные провода с погонным сопротивлением в диапазоне 10 – 40 кОм/м имеют гибкий токопроводящий сердечник из натуральных или искусственных нитей с пропиткой или с графитовыми добавками. Для придания механической прочности в структуру сердечника вводятся дополнительные гибкие диэлектрические упрочняющие элементы.
3 совета по выбору высоковольтных проводов зажигания
Составные части высоковольтного провода — это токоведущая жила, изоляционный материал, металлические контактные клеммы и колпачки. Иногда дополнительно в состав комплекта включают гребенки, аккуратно собирающие всю проводку в один жгут. Исходя из используемых материалов и технологии изготовления, вся свечная проводка условно разделяется на 3 категории.
В первую включается провод с несколькими токоведущими жилами из меди. В качестве изоляционного материала используется поливинилхлорид.
Ко второй категории относят одножильную высоковольтную проводку зажигания с изоляцией из поливинилхлорида или разновидности полиуретана (EPDM). Данные изделия требуют проверки и использования дополнительных резисторов, подавляющих помехи. Изоляционный слой из ПВХ чувствителен к длительному воздействию низкой и высокой температуры, бензиновых паров, в результате чего изоляция со временем трескается. В образовавшиеся трещины попадает влага, резко снижающая сопротивление жилы и приводящая к утечкам тока. Большая часть отечественной автомобильной продукции по сей день оснащается высоковольтной проводкой именно из этой категории.
В самых современных модификациях применяются жилы из различных неметаллов (стекловолокно, полимерные материалы, графит, кевлар, лен и хлопок, а также всевозможные сочетания указанных материалов). Для изготовления изоляционного слоя в этих проводах используется силиконовая резина, обеспечивающая высокое напряжение на пробой и отсутствие утечек тока в системе зажигания, которые можно выявить проверкой. Эти качества в результате увеличивают мощность искры и общую мощность двигателя. Обеспечивается наиболее полное сгорание топлива и его оптимальный расход.
Все изделия соответствуют существующим техническим требованиям, отличие между категориями состоит лишь в цене и в ресурсе. Для сравнения, минимальный ресурс силиконовых изделий производства ставропольской компании «Цитрон» составляет 160 тысяч км пробега (срок службы при этом неограничен), несиликоновые же модели, как показывает проверка практикой, могут прослужить от силы 50 тысяч км либо до 3 лет эксплуатации в природных условиях России. Стоимость силиконовой проводки при этом выше стоимости классической в 3-4 раза. Задача покупателя в данном случае — выбрать компромиссный вариант между ценой и долговечностью. Помогут с выбором высоковольтных проводов зажигания некоторые советы и рекомендации.
Совет № 1. Внимательно изучите информацию о продукте (производитель, условия использования и др.) — она должна иметься как на упаковке, так и на самом изделии.
Зачастую на подделках английское слово «silicone» печатается с ошибкой. Данное явление столь распространено, что даже встречалось в одном авторитетном печатном СМИ по автомобильной тематике. Авторы ошибочно и без проверки употребили слово «silicon», которое на самом деле переводится как «кремний».
Совет № 2. Оцените качество колпачков на высоковольтной электрике.
Колпачки изготавливаются из силиконовой резины, они необходимы для защиты контактов проводки и для обеспечения герметичности соединений. Минимальная толщина стенок колпачка составляет 3 мм. Как часто показывает проверка, электрическая цепь нарушается именно в месте соединения клеммы проводника с контактами элементов системы зажигания. Обычно это случается при неаккуратном снятии проводки либо при плохом соединении с деталями системы зажигания из-за некачественной посадки, окислительных процессов и т. д.
Совет № 3. Оцените качество самой высоковольтной проводки зажигания.
Наилучшее качество сегодня имеют силиконовые изделия. Есть несколько несложных способов проверки их качества. Например, можно воздействовать на кабель открытым огнем. Если изоляция качественная, легко оплавить или тем более воспламенить ее не получится. Другой способ проверки заключается в крепком скручивании провода. Если ощущается смещение или скольжение жилы относительно оболочки кабеля, а также возникает характерный хруст, значит, сцепление оболочки с изоляцией некачественное. Попробуйте также переместить слой изоляции вдоль проводника. Никаких смещений во время проверки быть не должно, кабель должен быть монолитным. Иначе при монтаже или демонтаже проводки защита может нарушиться.
Требования к высоковольтным проводам зажигания
Какое должно быть основное требование к высоковольтным проводам на авто? В первую очередь — это устойчивость к агрессивной среде, так как они должны работать в условиях высоких температур. Температурный диапазон работы ВП составляет от -50 до +250 градусов, кроме того, провода высокого напряжения должны исключать любую утечку тока.
Устройство ВП разных видов
В том случае, если в сопротивление высоковольтных проводов зажигания увеличивается или происходит утечка тока, это может привести к понижению силы импульса. В конечном итоге, если вовремя не будет произведен ремонт высоковольтных проводов, водитель может столкнуться с проблемой троения двигателя и его зависания на высоких оборотах. Как результат — динамика автомобиля понизится, мотор не сможет работать на полную мощность.
Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром
Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.
Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный – к «минусовой». Если перепутаете – не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.
Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.
Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.
Нормальные цифры при работающем двигателе – 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше – аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.
Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.
Как проверить датчики автомобиля мультиметром
Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:
Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.
Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.
Разновидности
В конструкцию проводов высоковольтного типа входят колпачки, металлические контакты, защитное покрытие и токопроводящая жила. Также при изготовлении используются гребенки, необходимые для сбора кабелей в жгуты. Условно изделия разделяются на несколько типов, в зависимости от особенностей производства и применяемых материалов.
Провода высокого напряжения с покрытием из ПВХ и многожильной медной оболочкой относятся к первой категории. Вторым типом являются изделия, защитное покрытие которых изготавливается из полиуретана. Самым технологичным и современным вариантом считаются кабели с силиконовой изоляцией и токопроводящей жилой, для производства которой применяется кевлар, полимер или же стекловолоконный материал. Они предотвращают возникновение потерь в системе зажигания и сохраняют необходимый уровень пробивного напряжения, таким образом оптимизируется расход топлива, повышается мощность силового агрегата и искры. Также стоит отметить экологичность и устойчивость к внешним воздействиям. Изделия каждой категории изготавливаются в соответствии с техническими нормативами и подбираются в зависимости от требуемых характеристик и бюджета.
Датчик ABS
Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.
Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.
С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.
Виды измерительных тестеров
Мультиметр объединяет три разных типа счётчиков (амперметр, вольтметр и омметр) в одно устройство. Некоторые приборы могут выполнять другие типы измерений: например, могут измерять ёмкость конденсаторов, тестировать диоды или транзисторы.
Существует три типа мультиметров:
- Цифровой мультиметр (ЦММ), который отображает измерения на цифровом экране. Он наиболее часто используется для тестирования. Аналоговый мультиметр (АММ), часто используется для тестирования оборудования hi-fi. Он включает в себя преобразователь напряжения тока и магнитоэлектрический амперметр. Эта модель не требует батареи для измерения тока и напряжения.
- Мультиметры Fluke.
ЦММ имеет два щупа: положительный и отрицательный, обозначенные чёрным и красным цветом, источник питания 9 В (обычно батарейка «Крона»), ЖК-дисплей, ручки для выбора необходимого диапазона режимов, внутренней схемы, состоящей из схемы формирования сигнала, аналого-цифрового преобразователя. Преимуществами цифрового ММ являются его электронный дисплей, высокая точность прозвонки, способность считывать как положительные, так и отрицательные значения.
Как проверить ВВ
Визуальный осмотр
- Следует осмотреть все провода на предмет видимых повреждений (царапин на изоляции, сильных перегибов, сколов и трещин на контактных колпачках и т. д.)
- Также нужно убедиться в том, что нигде нет пробоев (то есть провод нигде не замыкает и искры нигде не проскакивают). Делать такой осмотр лучше в темноте, так что надо закрыть входную дверь в гараже и выключить свет.
- Если высоковольтный провод не сломан и пробоев нет, можно попробовать им воспользоваться, чтобы понять, цел ли он внутри. Один его конец зачищается и им замыкается «масса» (то есть провод прикладывается к корпусу авто). Вторым концом провода водим по другим деталям, контактным колпачкам, стыкам. Если на каком-либо участке есть повреждение, то возникнет пробой (эту процедуру также лучше проводить в темноте).
Проверка с помощью мультиметра
Если при визуальном осмотре выявить неисправность не удалось, воспользуемся мультиметром. С его помощью можно измерить сопротивление каждого высоковольтного провода.
- Сначала переключаем мультиметр в режим омметра.
Мультиметр, установлен в режим омметра
- Затем отсоединяем высоковольтные провода как от свечей зажигания, так и от контактов на катушке зажигания.
Высоковольтные провода, отсоединенные от свечных контактов и контактов на катушке
- Электроды мультиметра поочерёдно подключаются к контактам каждого высоковольтного провода. После чего оценивается сопротивление, которое показывает мультиметр.
Это интересно: Противогололедные реагенты
Сопротивление высоковольтного провода — 4.8 кОм, провод исправен
Для того чтобы верно оценить показания тестера, следует точно знать сопротивление высоковольтных проводов своего автомобиля (это сопротивление указывается на упаковке, как вариант, сопротивление может быть указано прямо на изоляции каждого провода).
Если высоковольтный провод цел, сопротивление, показываемое мультиметром, варьируется в интервале с 3.5 до 10 кОм (какая это будет цифра — зависит от марки провода, от материала сердечника и от его длины). Если же на мультиметре виден ноль, то это явный признак того, что токопроводящая жила сломана (хотя снаружи этого может быть не видно и провод выглядит целым).
Измерение постоянного тока
В данной схеме измеряется постоянный ток (DC). Ряд приборов, например, как DT 830V, применяется для замеров исключительно тока DCA. При замерах тока прибор, применяют в качестве амперметра с параллельным подключением к объекту. Порядок действия при определении электротока:
- Соединение зондов: чёрный — гнездо COM, красный — гнездо VΩmA (до 200 мА) и переключатель на значке DCA, разъем 10А (200 мА — 10 А) и рычаг переключателя ММа на сектор 10А. При сомнении замеры должны начинаться с самого большого показателя шкалы. Подключить М. М. к цепи измерения и включите его, установить в нужное положение переключатель, разрываем электроцепь, в разрыв которой подключаем: красный кабель (V) — к плюсу у полюса источника питания, а чёрный провод (COM) к минусу. Дисплей отображается текущее значение тока.
- Надо быть предельно осторожным, если прибор ошибочно будет подключён в режиме вольтметра параллельно, может выйти из строя не только предохранитель и сам прибор.
- Нельзя измерять большие токи в переключателе мультиметра установленного на 200 мА, без этого будет отказ плавкого предохранителя ММ (потребуется его замена на 200 мА, 250 В). Вход мультиметра на 10A, вообще, не защищённый никаким предохранителем! Измерять большой ток нужно очень быстро и нельзя держать ММ включённым продолжительный период, иначе может произойти реальный сбой прибора. Многие производители прибора рекомендуют измерять ток более 5А примерно 15 сек.
Как измерить сопротивление изоляции кабеля
Перед испытанием следует удалить остаточный заряд с отсоединенных токоведущих частей. Это делается путем подключения их к наземной шине. Снимается контактная перемычка только после подключения прибора-измерителя. В конце теста остаточный заряд снова снимается путем кратковременного замыкания на землю. Найти величину сопротивления можно двумя путями: либо с помощью расчета или таблицы, либо непосредственно с помощью приборов.
По таблице ПУЭ
Значения сопротивления зависят от поперечного сечения элемента, проводящего электрический ток, и материала, из которого он изготовлен.
Таблица для алюминиевого провода
Обычно это медь или алюминий. Основные значения указаны в таблице:
Таблица для медного провода
С помощью приборов
Как правило, оборудование, используемое для проведения измерений, делится на две группы: панельные измерители и мегомметры. Первый используется для мобильных или стационарных электрических установок с независимой нейтралью. Индикаторы и компоненты реле включены в типичную конструкцию оборудования контроля изоляции. Эти счетчики могут работать в непрерывном режиме и могут использоваться в сетях переменного тока напряжением 220 В или 380 В с разными частотами.
В большинстве же случаев измерение производится с помощью мегомметра. Он отличается от обычных омметров тем, что может работать при достаточно высоких значениях напряжения, генерируемых самим устройством. Существует два типа мегомметров:
Аналоговый.
Аналоговый прибор
Цифровой.
Цифровой датчик Стандартный мегомметр содержит три датчика. К ним подключаются: защитное заземление, измерительные провода, экранирование. Последний используется для устранения тока утечки.
Метод измерения можно выразить следующим образом:
- В соответствии с требованиями, предъявляемыми к производственной линии, выбирается испытательное напряжение. Например, для домашней проводки значение устанавливается в диапазоне от 100 до 500 В.
- При использовании цифрового устройства необходимо нажать кнопку «Тест», а на аналоговом устройстве поворачивать ручку, пока индикатор не покажет требуемое значение напряжения.
- Линейный выход тестера подключить к испытательному сердечнику кабеля, а выход заземления к жгуту из остальных проводов. То есть каждый сердечник проверяется относительно остальных электрических проводов, электрически соединенных друг с другом.
Вам это будет интересно Как натянуть СИП между столбами
Важно! Если полученные данные неудовлетворительные, каждая жила в кабеле проверяется отдельно. Записать все полученные значения и сравнить их со спецификациями
Записать все полученные значения и сравнить их со спецификациями.
Подключение датчика к кабелям
Sn00pi › Блог › Как проверить ВВ провода? Поиск неисправностей.
Как проверить высоковольтные провода зажигания?
Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.
Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):
Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:— Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.— Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.— Сопротивление превышает допустимое значение.— Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).
В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.
Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:
Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.
Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.— Включите режим омметра.— Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.— Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.
В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.
В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:Tesla — 6 кОмSlon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)ProSport — почти нулевое сопротивлениеCargen — 0,9 кОм
Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.
Что учитывать при проверке
- Присоединенные высоковольтные провода от прибора при окончании манипуляций с проверкой необходимо поочередно отсоединять. Не нужно снимать их вместе, иначе вы запутаетесь в их последовательности.
- После того как вы сняли провода, следует протереть их от грязи и пыли с помощью сухой тряпки. Если грязь не оттирается, то можно использовать спиртовой раствор. Ни в коем случае не применять растворитель или бензин!
Ни в коем случае не применять растворитель или бензин чтобы оттереть грязь!
Большинство автолюбителей несерьезно относятся к высоковольтным проводам зажигания, даже многие продавцы автозапчастей не могут толком ничего о них сказать. А некоторые, вообще, неуверены в том, что они проводят ток. На самом деле это вовсе не второстепенная деталь автомобиля, так как от нее зависит работа всего транспортного средства.
Признаки неисправности, первичная диагностика
О возможной неисправности высоковольтных проводов водитель может судить по следующим факторам:
затрудненный запуск двигателя, особенно в сырую погоду;
«троение» двигателя, появляющееся на холодную, а также на холостом ходу и периодически во время движения;
повышение уровня радиопомех в приемном и усилительном тракте автомагнитолы и звуковой усилительной аппаратуры;
увеличенный расход топлива;
изменение цвета, появление на них потемневших зон утечки и пробоя.
В большинстве случаев по внешнему виду невозможно определить, какой из них вышел из строя. Самый простой метод начальной диагностики – поочередное их отключение. Если при отключении конкретного высоковольтного провода двигатель работает без изменений, следовательно, есть достаточная вероятность отказа этого проводника.
Проверить высоковольтный провод можно и подключением на его выход заведомо исправной свечи, соединив ее металлическое основание с корпусом двигателя автомобиля. Отсутствие искры свечи при заведенном двигателе – признак неисправности провода.
Видео — как проверить ВВ провода зажигания:
Наличие пробоя в высоковольтном проводе легко определить в темное время суток, отключив осветительные приборы и заведя двигатель. В месте пробоя должно наблюдаться искрение.
Самый надежный способ предварительной проверки – подключение нового, исправного высоковольтного провода на место «подозреваемого». Для этого опытные автолюбители в своем мобильном ремкомплекте имеют запасной провод зажигания максимальной длины (чтобы подошел на любой цилиндр).
Чем можно прозвонить провода?
Существует достаточно большое количество вариантов диагностического оборудования для проверки целостности электрических цепей и выявления коротких замыканий. К таким устройствам относят:
- различные тестеры: на рынке представлены в широком разнообразии для электрических сетей и линий связи от простых китайского производства, до дорогих от европейских производителей;
- самодельные тестеры: на основе автономного источника питания (аккумуляторной батарейки) и тестерной лампы;
- мультиметры: многофункциональные устройства для измерения характеристик сети и диагностики её работоспособности;
Профессиональные электрики при работе по прозвонке цепи часто используют мультиметр, так как этот удобный прибор имеется в арсенале каждого специалиста. В бытовых условиях, для единичных проверок и при отсутствии мультиметра, тестирование проводников производят при помощи самодельных тестовых ламп или при подключении нагрузки.
Диагностика
Независимо, силиконовые оплетки ваших проводов или пластиковые, они, со временем придут в негодность. Силиконовые прослужат дольше.
Неполадки станут заметны, когда двигатель начнет троить, ухудшится приемистость, повысится расход топлива, а за превышение CO вас оштрафуют. И зачем вам это нужно?
Заезжайте в гараж, заводите двигатель, поднимайте крышку капота и выключайте свет. Проверка высоковольтных проводов зажигания авто много времени не займет.
- Легкий ореол вокруг проводов – нормальное явление.
- Северное сияние в радиусе 10 сантиметров говорит об износе изоляции.
- Искрение – критическое состояние, которое может привести к выходу из строя системы зажигания.
В двух последних случаях необходимо заменить комплект кабелей. Это несложный ремонт. Нет смысла экономить и менять один кабель, особенно на бывший в употреблении, их срок вышел. Зачем платить больше?
Как правило, провода, изготовленные одним и тем же производителем, выходят из строя практически одновременно. Через неделю придется менять следующий, и так далее. При покупке лучше старайтесь избегать китайской «шары».
Как показал тест китайской «шары», на которой был нарисован легко стирающийся пальцем логотип TESLA, Made in USA, а на упаковке ChehRepublic, один из наконечников невозможно было даже вставить в шахту, потому что прокладка была надета обратной стороной. Поэтому старайтесь воздержаться от покупки «шары» непонятного производителя. Это, как шары, прикрепленные к высоковольтным проводам линий передач, шары красиво смотрятся, но не эффективны.
Может так оказаться, что искрения нет, и ни один из проводов не пробивает на массу, но один из цилиндров не работает или работает с перебоями. Тогда необходимо прозвонить электрическую связь тестером.
Измерить сопротивление высоковольтных проводов зажигания возможно старым аналоговым тестером или современным цифровым
Обратите внимание на характеристики прибора, некоторые, дешевые модели из стиля «шары» от высокого напряжения, пробивает, так что дым идет. Тестер необходимо установить в режим измерения сопротивления на пределе 20 кОм
Щупами коснитесь наконечников. Если регистрируется сопротивление в пределах 2.5 – 12 кОм, то кабель годен.
Правильные показания мультиметра
Сопротивление выше этих пределов указывает на дефект токопроводящего элемента. При замере сопротивления обязательно сгибайте кабель в разных положениях. Сопротивление должно быть неизменным. Если показания тестера меняются, значит, провод некачественный. Не пользуйтесь способами определения наличия напряжения методами тактильных ощущений. Зачем вредить здоровью повышенным напряжением.
В медных проводах нарушения контакта случаются в местах соединения с наконечниками. В графитовых – в любом месте кабеля. Возрастающее сопротивление усиливает температурную нагрузку на токоведущий слой, и он разрушается. В результате искра образовывается и в камере сгорания и в кабеле. Соответственно падает мощность двигателя, поршень ходит в холостую, а в выхлопную трубу вылетает бензин, который приводит в негодность катализатор. И вы «на шару» кормите всю биологическую массу природы парами высокооктанового бензина.
Тип бронепроводов | Пробивное напряжение, кВ | Соопротивление провдов по цилиндрам, кОм |
---|---|---|
SLON | 4.2-4.7-5.2-7.6 | |
WEEN | 6.2-6.6-7.5-9.9 | |
CEZAR | 3.1-3.5-4.2-5.3 | |
TESLA | 3.3-4.2-5.0-6.3 | |
ХОРС | 3.2-3.9-4.1-6.2 | |
FINWHALE | 2.0-2.2-2.6-3.4 |
Виды повреждений и причины их возникновения
Один из наиболее распространенных изъянов возникает, когда токопроводящая жила сломана, т. е., произошел ее разрыв. Обычно он находится там, где металлические наконечники ВВ контактируют с катушкой, либо в местах соединения со свечей. В результате в проблемной зоне образуется ненужная искра – электрический разряд, создающий паразитный электромагнитный импульс и снижающий напряжение. Именно он является виновником сбоев в работе электроники автомобиля: датчиков и ЭБУ. Основные причины повреждения провода:
- неаккуратное обращение с ВВ при сильном морозе (кабели становятся жесткими и легко могут сломаться);
- слишком частое снятие и установка высоковольтных проводов, особенно, если они невысокого качества.
Еще одна часто встречающаяся неисправность – разрыв (полный или частичный) электрической цепи. В итоге на электрод подается недостаточное напряжение, либо оно отсутствует вовсе. Это можно определить по нагару свечи, который будет черным и влажным. Другие причины и неисправности:
- Утечка электроэнергии обычно связана с загрязненной катушкой зажигания, крышкой распределителя (модулем), а также сломанными колпачками, которые в этом случае теряют свои диэлектрические свойства.
- Отсутствие достаточного напряжения может быть обусловлено тепловым повреждением свечных колпачков, расположенных ближе других элементов зажигания к горячему мотору. Однако такая причина неисправности ВВ обычно вызывается их низким качеством.
- Ухудшение электрического контакта может произойти из-за постоянной вибрации двигателя, в итоге которой соединительные места разбалтываются.
- Длительный эксплуатационный срок влияет на состояние изоляционного слоя, который постепенно растрескивается из-за высокой температуры, паров масла, бензина, антифриза и перестает выполнять свою главную функцию – не допускать утечки тока. Повредиться изоляция может и из-за превышения максимально допустимого уровня напряжения, выдаваемого катушкой зажигания (если пробивается ее первичная обмотка). Когда трещины достигают токопроводящей жилы, происходит пробой на «массу» в результате чего высоковольтный импульс до свечи не доходит.
Статья в тему: Как проверить и заменить подушки двигателя
Диагностика: способ № 1
Сперва необходимо открыть капот и отсоединить провод из посадочного места (там, где он контактирует со свечой одной стороной и с катушкой – с другой). Устанавливаем тестер в режим измерения сопротивления. Как проверить бронепровода мультиметром на ВАЗе? После этого подсоединяем щупы на оба вывода. Полярность не имеет значения. Дальше смотрим на показания мультиметра. В идеале он должен выдать цифру в 3-10 Ом. Если значение ниже тройки или вовсе нулевое, значит, элемент пришел в негодность. Также отметим, что на разных моторах этот параметр будет отличаться. В среднем, величина сопротивления будет около 5 Ом. Некоторые производители указывают данный параметр прямо на проводе. После замера показаний устанавливаем провод на место и приступаем к следующему. Все результаты записываем в блокнот.