Какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диск: советы профессионалов

Как узнать размеры дисков

Мы расскажем несколько простых и быстрых способов, как узнать параметры дисков, которые подходят для вашего автомобиля.

1 Позвонить в нашу компанию

Самый простой способ, это позвонить в нашу компанию «Покрышка.ру», и поговорить с операторами. У наших сотрудников большой опыт работы и множество каталогов применяемости различных дисков к большинству выпускаемых машин. Тел: +7(495) 995-80-40.

2 Подобрать по автомобилю

Вы можете воспользоваться разделом «Подбор дисков по марке автомобиля», где многие данные по дискам на большинство популярных автомобилей уже представлены на нашем сайте.

3 Позвонить дилеру

Позвонить любому официальному дилеру продающему автомобили вашей марки, и попросить соединить вас с отделом запасных частей, и у менеджера спросить параметры дисков для вашей машины. К сожалению, не все дилеры охотно рассказывают про параметры дисков, поскольку им выгодно продавать свои диски, стоимость которых, как минимум, в два раза дороже. Но, тем не менее, примерно в половине дилерских центров отвечают на такие вопросы. Тем более, что сейчас дилеров различных марок машин много, и не в одном, так в другом центре вам скажут параметры дисков.

Внимание!

Следует учитывать, что литые диски, рекомендованные для одного и того же автомобиля, имеют, обычно чуть большую ширину и меньший вылет, чем штампованные железные диски.

4 Клубные сайты

Вы можете воспользоваться, так называемыми, клубными сайтами. Сейчас практически по всем маркам и моделям автомобилей есть специализированные сайты, где люди, сталкиваясь с одними и теме же проблемами, обсуждают различные вопросы, в том числе и как узнать размер дисков и шин для авто.

Для каждой марки автомобиля существует свой размер дисков, который подойдет только к этой конкретной модели машины. Поэтому нужно найти форум, где обсуждается непосредственно ваш автомобиль. Эти полезные сайты легко найти в интернете, набрав в поисковике, например: «клуб любителей форд фокус» (или любые другие марки, например, Ауди, Опель, Ниссан, Киа, Тойота, Мерседес, БМВ).

5 Измерить параметры

Если у вас редкая модель машины (на многие американские автомобили и автомобили предназначенные для японского рынка данных очень мало), и вы уже отчаялись искать данные в Интернете и звонить по дилерам, вы можете измерить данные сами, воспользовавшись разделом на нашем сайте «Измерение параметров диска».

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529)

Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

Стоит ли ставить колеса больше штатных: мнения автовладельцев

1. «Не люблю «пуговицы!»

«Не согласен с рекомендациями автопроизводителей, которые предлагают ездить на каких-то пуговицах вместо нормальных колес. Разработчики «Калины» считают, что достаточно 155 на 13. Поменял на свои –185 на 14, разница ощутимая. Машинка стала заметно резвее и послушнее. Сейчас езжу на Хонде. Родные стояли 205*70*15, решил выбрать для нее новую обувку –205*75*15. За один оборот колесо проходит на 6 % больше, для меня это решающий показатель в пользу увеличенных дисков».

2. «Физику никто не отменял»

«Что такое большое колесо? Это большие размер и масса, следовательно, увеличивается момент инерции, и чтобы получить одно и то же угловое ускорение нужно больше силы. Больший размер означает и большее плечо рычага, и больший момент для такого же ускорения машины. Всё это приводит в единственно правильному выводу – расход топлива однозначно вырастет. И будьте готовы к тому, что одометр начнет привирать». 

3. «Не все так просто, как кажется»

«Часто слышу мнение, что чем больше колеса, тем больше расходуется топлива. Что за детский сад! По-вашему получается, что большая коробка обязательно тяжелая, а маленькая – легкая. А характеристики шин изучать не пробовали? Узнаете много нового, например, что резина большего диаметра одного производителя весит меньше, чем шина меньшего диаметра другого. Да и в пределах одного размера встречаются колебания в 10 % веса.

Энергия, которая тратится двигателем на раскрутку более тяжелого колеса, очень слабо влияет на расход топлива. Более того, из-за эффекта маховика все затраченное возвращается с лихвой. Главные усилия направлены на сопротивление качению, а оно находится в прямой зависимости от ширины покрышки. Короче, даже несмотря на погрешность одометра, получается, что если выбрать шины большего размера, расход бензина может даже уменьшиться».

4. «Все зависит от стиля езды»

«Чего ждать от машины после замены колес на большие по размеру?

  1. Неподрессоренная масса колеса возрастает, значит, увеличивается расход. Когда-то давно прочитал, что каждый килограмм к весу колеса прибавляет 15 кг к массе машины. Четыре более тяжелых колеса – это уже вес человека. Считайте, что в салоне постоянно сидит пассажир.
  2. Изменения затрагивают и нагрузочную характеристику. Крутящий момент остался прежним на валу двигателя, но стал другим на колесах из-за их большего радиуса. Значит, движку требуется прилагать больше усилий для раскрутки.
  3. Погрешность спидометра отразится на работе автоматической коробки. Переключение скоростей будет происходить раньше или позже, в зависимости от того, больше или меньше штатных установлены колеса. Логично, что расход топлива тоже изменится.

По моим наблюдениям, все зависит от манеры езды. Ровная дорога и постоянная скорость при больших колесах не ведут к перерасходу, напротив, бензина тратится меньше. Частое торможение и разгоны или езда по горкам – расход возрастает. Правда, знаю водителей, которых заботит совсем другое – крутой внешний вид машины, а лишние траты – всего лишь небольшой побочный эффект».

5. «Каждый выбирает сам»

Если решили выбрать колеса больше по размеру, чем «родные», будьте готовы к вытекающим из этого последствиям. Начнем с плюсов:

  1. Улучшается эстетика машины, ведь теперь колесо полностью занимает колесную арку. Наиболее выигрышно смотрится вариант с большими дисками и низкопрофильной резиной.
  2. Увеличивается дорожный просвет (клиренс).
  3. Если высота профиля шины не менялась, больший размер добавляет комфорта при прохождении различных неровностей.
  4. Пятно контакта увеличивается, что повлечет изменение сцепления в лучшую сторону.
  5. Проходимость по песку, рыхлой почве, грязи повышается.
  6. Ресурс шин возрастает.
  7. Верхний предел скорости поднимается.

Недостатки замены колес на больший размер:

В первую очередь, становятся хуже показатели разгона и увеличивается тормозной путь. Далее: топливо и энергия будут расходоваться быстрее. Масса автомобиля вырастет. Спидометр перестанет отражать реальную скорость, неизбежны расхождения из-за увеличения радиуса колес. То же самое с одометром: цифры не будут соответствовать действительному пробегу. Наконец, шина, размер которой больше штатного, в некоторых положениях будет задевать детали подвески, внутреннюю поверхность колесной арки или край крыла, а это обязательно отразится на рулевой оси.

Вывод? Его каждый сделает сам. Какой размер колеса выбрать, зависит от точки зрения владельца на все плюсы и минусы такой замены. Решайте, что подходит лично вам».

Расшифровка размерности колёсного диска

Как было сказано выше, на всех оригинальных дисках автолюбитель может прочитать маркировку, то есть строку, в которой зашифрована размерность данного изделия.

Так, для того чтобы правильно расшифровать эти надписи, ниже приводятся некоторые конкретные примеры, которые автолюбитель может увидеть на своих колёсных дисках.

  • Владелец «Лады», задумавший поменять колёса на более презентабельные, как правило, видит на диске надпись 5,5J x 15 ET42 d56,1 4×98, что обозначает диск колёсный с шириной обода 5,5 дюймов, формой кромки J, неразборный (показатель «х»), с радиальностью 15 дюймов, положительным вылетом колеса в 42 мм, диаметром посадочного отверстия (сверловкой) 56,1 мм, крепящийся на 4 шпильки по 98 мм каждая (показатель разболтовки).
  • Буква J, в зависимости от класса, массы и модели транспортного средства, может быть заменена на JJ, K, JK, B, P или D, что должно соответствовать маркировке приобретаемого диска.

Определение вылета колеса

Также на колесе может быть обозначение хампа или Н, например, 6,0J x 17 Н2 ET38 d65,1 5×112. Хамп обозначает специальные выступы вдоль бортов диска, при помощи которых повышается надёжность крепления резины к металлу

Так, этот показатель может быть замаркирован, как Н — одинарный хамп, с одной стороны колеса, Н2 — двойной, соответственно, с обоих краёв или Х (усечённый хамп).
Кроме того, для водителей минивенов, пикапов и прочих автомобилей, предназначенных для перевозки грузов свыше 900 кг, очень важно приобрести высокопрочные изделия, которые смогут выдержать значительные нагрузки.

Именно для этого на дисках, предназначенных для установки на таких авто, указываются показатели максимального загружения, которые выражаются в виде надписи Max Load 2000Lb. Здесь данный показатель означает, что диск способен выдержать нагрузку в 2000 фунтов, а после перевода в более удобные для наших соотечественников единицы — 910 килограммов.

Кроме того, важный показатель прочности изделия — это характеристика максимального давления в шинах, и на диске, как правило, пишут такую величину, как Max PSI 50 Cold, то есть максимальный показатель давления в покрышках не может превышать 50 фунтов на каждый квадратный дюйм, или после перевода — 3,5 килограмм на квадратный сантиметр.

Приписка Cold означает, что подобные замеры нужно проводить исключительно на охлаждённом колесе, потому что, как известно, при нагревании, например, в жаркую погоду, газ внутри колеса расширяется и оказывает более сильное воздействие на резину изнутри. Соответственно, совместно с размягчением полимерного материала от высокой температуры, при эксплуатации перекачанных колёс высок риск их разрыва, что может привести к аварии на дороге.

Последнее, что можно прочитать на колёсном диске — это такие буквы, как SAE, TUV, ISO или РОСТЕСТ, и все эти характеристики означают показатель качества изделия, то есть, что оно прошло обязательную сертификацию после ряда тестовых испытаний на специальных стендах и в полном объёме соответствует предъявляемым к нему российским и международным стандартам.

Важно!
 Кроме того, на оборотной стороне колеса нередко штампуются такие сведения, как год и месяц его производства, что позволяет покупателю определить, как долго продавец пытается реализовать товар, а также наименование производителя и страну изготовления, что опять же даёт возможность удостовериться в качестве, так как, например, диски Vossen не смогут изготавливаться в Китае или России, и человек увидит, что перед ним не оригинал, а реплика сомнительного качества.

Маркировка параметров на диске

Как правильно подобрать ширину дисков

При выборе ширины дисков водителю следует придерживаться определённых правил, потому что в международном обозначении размерностей есть некоторые несоответствия.

Прежде всего, не стоит ошибаться в разной системе единиц, потому что ширина обода диска определяется в дюймах, в то время как покрышка обозначается в миллиметрах. Так, для того чтобы сравнить численные показатели, нужно каждый дюйм умножить на 23,5 мм.

Также покупателя не должен вводить в смятение тот факт, что на покрышку одной ширины могут подойти сразу несколько типоразмеров дисков. Связано это с тем, что резиновое изделие эластичное и может деформироваться в месте сопряжения с диском на несколько сантиметров.

При выборе диска нужно помнить, что слишком узкое колесо может вызвать срыв покрышки, так как во время нагнетания давления оно будет всё сильнее распираться, и бортики стального изделия могут в определённый момент его не удержать.

Напротив, чересчур широкий диск может повреждаться, так как боковой профиль резины не будет его защищать от негативных внешних воздействий, особенно при езде по бездорожью или в глубоком снегу.

Важно
! Диск для эксплуатации только в летний период может быть шире, чтобы машина эффектнее выглядела на трассе или в большом городе, а зимой, напротив, уже, потому что мощные боковые части резины должны выступать как можно сильнее.

Если автолюбитель выбирает штампованные диски и готовится защитить их колпаками, ему следует знать, что пластиковые или резиновые накладки также имеют толщину, и, чтобы колесо не выглядело как при отрицательном вылете, ему стоит выбирать его наименьшей ширины, исходя из табличных значений, приведённых выше.

Колесо с низкопрофильной резинойМногие крупные точки продаж подобных изделий нередко имеют в наличии специальные программы-калькуляторы, совмещённые с электронной базой учёта товара на складе. Так, автолюбителю нужно всего лишь сообщить параметры своих шин, которые продавец немедленно вбивает в программу, как исходные данные, и на экране выдаётся перечень оптимально подходящей продукции, имеющейся в наличии.

Какие шины можно поставить на 16 диски

Для более крупных колес резина подбирается по схожему принципу – обязательно учитывается ширина обода, высота покрышки. 16 дюймовыми колесами комплектуются современные кроссоверы или легкие внедорожники. Также легковые седаны можно встретить с подобными катками.

Шкода Рапид комплектуется широкими дисками 6 дюймов. Некоторые пользователи монтируют версии типа 7J. С завода модель комплектуется шинами 205/45. При этом для любого сезона типоразмер един. Также сюда можно смонтировать конструкции 195/55.

На популярный автомобиль корейского производства Хендай Крету пользователи ставят шины 215/65. Заводская версия – 205/65. Типоразмер не зависит от сезонности. Если сюда поставить более узкую резину, снижается устойчивость на поворотах. Широкие версии ухудшают сцепление на снежных покровах.

На Весту в штатной ширине колес 6J, производитель рекомендует монтировать шины исключительно 195/55. Для зимы некоторые автолюбители покупают скаты 185/60, они мягче идут, лучше сглаживают неровности.

Диаметр

15 — (D) — Диаметр диска в дюймах

Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки

Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54.
Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см, то:

Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов

H2 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, H2 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.

Таблица: ширина колеса, высота профиля в мм

ТаблицаЧтобы правильно определить размер изделия, следует воспользоваться специальной таблицей соответствия.

Расчет можно провести самостоятельно. Для этого можно рассмотреть пример для шины шириной 215 мм и диаметром 16.

  • Ширина резины обозначается в сантиметрах: 215 мм = 21,5 см.
  • Далее нужно перевести полученную величину в дюймы: 1 сантиметр = 2,54 дюйма, делится 21,5 на 2,54, получается 8,46. Сумму можно округлить до 8,5.
  • От полученного значения берется 25-30 %, в данном варианте выходит 2,38.
  • Полученное число можно вычесть из ширины покрышки и округлить до десятых 8,5 – 2,38 = 6,1.
  • Размер обода изделия должен быть 6,1 дюйма или 155 мм.
  • Конструкции, которые имеют диаметр до 14 дюймов, их возможная погрешность определяется от 0,5 до 1.
  • Изделия, которые имеют диаметр от 15 дюймов, встречаются с погрешностью до 1,5.

Важно!
При расчете следует вычислить допустимый интервал значения.

Статьи по теме

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Срок годности автомобильных шин: как узнать

Спускает колесо по ободу: как решить проблему

Маркировка шин

Чтобы правильно подобрать резину для машины, для начала желательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.

Производители машин обычно указывают несколько маркировок шин, в зависимости от следующих параметров:

  • Тип дисков: железные или из алюминиевого сплава (литые алюминиевые диски гораздо больше и шире железных).
  • Тип резины: летняя или зимняя шипованная.
  • Тип и мощность двигателя.

В разделе «Подбор шин по марке автомобиля» также можно узнать типоразмеры шин, соответствующих вашей машине. Для этого вам необходимо знать марку и год выпуска автомобиля.

Еще один способ узнать маркировку шин – посмотреть надпись на боковой стороне резины. Пример вы видите на фото. Разберем его более подробно.

Типоразмер шины — 205/55 R16 91 V. Что означают все эти показатели?

205 — это ширина резины, указанная в миллиметрах.

55 — пропорциональность, т.е. высота шинного профиля. «Профиль» — так обычно называют этот показатель. Чем больше эта цифра, тем выше колеса, и наоборот. Высота профиля – величина условная. Например, если вы поставите на автомобиль резину с маркировкой 215/55 R16 вместо 205/55 R16, помимо ширины высота шины тоже увеличится (но показатель пропорциональности останется неизменным). Так можно делать только в том случае, если обе этих маркировки указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. На некоторых шинах высота профиля не обозначена (например, 185/R14С). Это значит, что шина полнопрофильная, и ее пропорциональность равна 80-82%. Обычно резину с таким типоразмером устанавливают на колеса микроавтобусов или легких грузовиков, для того чтобы шина выдержала большую нагрузку.

R — радиальная шина (это не радиус!). В последнее время на рынке встречаются покрышки с радиальным кордом. Шины также могут быть диагональными. В типоразмере они обозначены буквой D. В последнее время качество диагональных шин стало заметно хуже и их практически не выпускают.

16 — диаметр дискового обода в дюймах. (Не радиус!). Этой цифрой обозначается внутренний диаметр резины или наружный размер диска. Такой показатель еще называют посадочным или монтажным диаметром.

V — индекс скорости шины (ИС). Завод-изготовитель шин этим параметром обозначает максимальную скорость, с которой можно непрерывно передвигаться на автомобиле в течение нескольких часов без ущерба для резины. Если посмотрим на фото, ИС равен показателю V. Это значит, что с такими покрышками вы можете ездить со скоростью до 240 км/ч.

91 — индекс нагрузки (ИН). Этим значением обозначается уровень максимально-допустимой нагрузки на одно колесо

Обычно владельцы легковых автомобилей не обращают внимание на этот показатель, так как для легковых авто он чаще всего указывается с запасом (например, если ИН=91, значит предельная нагрузка на одно колесо 615 кг). Но если вы приобретаете шины для грузового автомобиля или микроавтобуса, всегда четко соблюдайте индекс нагрузки, чтобы не допустить разрыва резины.

Какую резину можно поставить на 15 диски

Самая популярная модификация дисков – R15. Ободья монтируются на 60% серийных машин, предназначенных для повседневной эксплуатации. Подбор покрышек для зимы и лета удобнее выполнить на примере популярных автомобилей в виде таблицы.

Автомобиль Ширина обода Оптимальный размер шины
Лето Зима
Киа Рио 5,5 185/65 185/80 или 195/80
Ниссан Альмера G15 6,0 195/60 185/65
Шевроле Лачетти 6,0 195/55 185/60
Нива Шевроле 6,0/6,5 215/65 205/75
ВАЗ Гранта 5,0 185/55 175/60
Лада Приора 5,5 185/55 185/55

Популярная модификация Тойота Прадо 150 не попадает в список – машина комплектуется 17 дисками.

Правильный выбор

Желаемый и рекомендованный размер колес соответственно.

Подобрать автомобильные шины под диск можно с учетом следующих рекомендаций:

  1. Определите диаметр диска. Указанную информацию можно посмотреть в мануале к автомобилю. Если указанное изделие у вас есть, посмотрите маркировку, нанесенную на его поверхность, расшифровав ее, удастся определить интересующий параметр. Желая заменить размер, рекомендованный заводом-производителем автомобиля, к примеру, рекомендованные R15, на желаемые R16, учтите: габариты изделия. Колесо не должно зацепаться за элементы подвески. К тому же такие изменения приведут к утяжелению колеса, поэтому стоит отдать предпочтение легкосплавным изделиям, чтобы нагрузка сильно не изменилась.
  2. Обод диска должен быть на 25-30% меньше ширины профиля авторезины. К примеру, чтобы выбрать изделие под резину с обозначением 205/50 R14, ширина профиля которой 205 мм необходимо:
  • разделить 205 мм на 25,4 и узнать ширину автопокрышки в дюймах (205/25,4=8,0 дюймов);
  • отнять от полученного значения 25-30%, округлить полученное число до целых, оно и будет обозначать искомую ширину обода изделия (8,0-0,3=7,5 дюймов).
  1. Количество и диаметр крепежных отверстий, к примеру, PCD 5×114.3 означает 5 отверстий, диаметром 114.3 мм. Если смонтировать на ступицу диски, отличающиеся более чем на 2 миллиметра от указанных в маркировке параметров крепежных изделий, то во время движения автомобиля колесо будет подвержено вибрации: крепежные болты могут открутиться.
  2. Вылет диска должен соответствовать рекомендациям производителя машины, чрезмерное уменьшение или увеличение этого параметра может привести к таким негативным последствиям:
  • преждевременному выходу подвески и подшипников ступицы из строя;
  • снижение безопасности вождения;
  • возрастает возможность заносов.
  1. Учитывайте типоразмер элементов крепления колес. Легкосплавный диск имеет большую толщину, чем штампованный. Для его закрепления нужно, чтобы крепежные элементы вошли в ступицу минимум на 7 витков.
  2. Перед покупкой, автодиски, если есть возможность, стоит примерить на автомобиль, чтобы понять, не будут ли смонтированные колеса зацепляться об элементы кузова или подвески.
  3. Максимальная нагрузка. Производители автомобильной резины и автодисков изготавливают продукцию с некоторым запасом прочности, поэтому многие автолюбители не обращают внимания на указанный параметр. Занимаясь самостоятельным подбором шин и дисков, стоит учитывать нагрузку, которую может выдержать диск, чтобы он не деформировался под тяжестью автомобиля и перевозимого груза.

Вид покрышек и дисков

Сегодня ассортимент представленной на рынке продукции для оснащения автомобилей позволяет подобрать необходимые аксессуары в соответствии с предпочтениями хозяина авто и требованиями безопасности. Постараемся разобраться, какие колеса лучше зимой одевать на машину.

Выбор шин для езды зимой

Как известно, резина при эксплуатации в различных климатических условиях ведет себя по-разному

Самое важное, чтобы она оставалась эластичной и хорошо сцеплялась с дорожным покрытием. Чтобы обеспечить хорошие характеристики покрышек, для производства летних и зимних покрышек используются материалы, отличающиеся составом

Именно поэтому летние виды шин можно эксплуатировать при температурах до +5 градусов. При более низких значениях резина дубеет, ее сцепление ухудшается, что особенно плохо при торможении. Выпускаемые зимние аналоги  хорошо ведут себя при низких температурных значениях. Всесезонные покрышки не имеет особого смысла ставить, так как они обладают худшими эксплуатационными характеристиками, нежели зимние шины в холодное время года и летние — в теплый период. Но для регионов, где зимы отличаются мягкостью, этот вариант рассмотреть можно.

Что касается того, устанавливать ли шипованную резину, или ездить на липучках, все зависит от того, по каким дорогам в основном приходится передвигаться. Если автолюбитель ездит по асфальтированным улицам, которые своевременно очищаются от снежного покрова, нет никакого смысла в покрышках с шипами. Во время езды по сухому твердому дорожному покрытию эти элементы быстро вылетают. В снежной каше от них также особого толка нет, здесь большее значение имеет хороший протектор. Но на обледенелой трассе без шипов не обойтись. Именно они обеспечивают надежное торможение.

Выбирающим шипованные шины нужно знать об их особенностях:

  • такие шины в эксплуатации менее комфортны, так как издают во время езды повышенный шум;
  • управляемость транспортным средством и тормозные характеристики на сухой и мокрой дороге — хуже, по рыхлому снегу также ухудшается проходимость машины;
  • шипы способны наносить повреждения дорожному покрытию;
  • расход топлива при езде на шинах с шипами — выше.

При выборе нешипованных (их еще называют фрикционными или липучками) покрышек в первую очередь следует ориентироваться на вид протектора. Скандинавский вариант характеризуется большим количеством нарезанных ламелей и удалением блоков протектора друг от друга, что обеспечивает хорошую управляемость автомобилем при езде по снегу и льду. Для европейского протектора характерно меньшее количество ламелей и близкое расположение блоков. Такие шины лучше ведут себя на сухой и влажной дороге.

Какие диски лучше устанавливать для поездок в зимнее время

Сегодня выпускается три типа дисков: штампованные (стальные), кованые и изготовленные из алюминиевых сплавов.

Кованые колеса относятся к наиболее дорогим, но долговечным и качественным (особенно с цирконием в составе). На них можно передвигаться и зимой, но позволить себе такие аксессуары могут не все.

Самые практичные диски для поездок в морозные дни — стальные. Они (в случае повреждений) подлежат восстановлению. И стоит комплект совсем не дорого. Если автолюбителя устраивает их большой вес (он немного влияет на проходимость авто и расход топлива) и невысокая эстетичность, этот вариант для зимы — лучший. Чтобы улучшить внешний вид автомобиля, многие закрепляют на дисках декоративные колпаки из пластика. Но, стоит отметить, потерять такой декор во время преодоления сугробов очень легко.

Алюминиевые диски — внешне привлекательные и легкие, могут украсить любое транспортное средство

Однако, если водитель любит погонять, не слишком обращая внимание на неровности и ямы, то риск повреждения диска довольно высок. Легкосплавные изделия могут треснуть или расколоться при воздействии ударных нагрузок

Ремонту подобные повреждения не подлежат.

Есть еще один момент, который необходимо учитывать при выборе дисков для зимы. В этот период коммунальные службы щедро обрабатывают дорожное покрытие реагентами. Конечно, правильно подобранные, они значительно улучшают комфортность езды и безопасность на дороге. Однако едкие среды в состоянии нанести серьезный ущерб дискам. Если снижение эстетичности стальных изделий никого особо не беспокоит (их все равно декорируют), то привлекательность алюминиевых колес может пострадать (если только на диски не нанесено хорошее защитно-декоративное покрытие).

Пользующиеся популярностью марки покрышек

В современном мире существует огромное количество производителей автомобильных шин. Наряду с большими шинными концернами покрышки производят и маленькие заводы, которые также являются конкурентоспособными на рынке автозапчастей. Если вы начинающий водитель, то легко можете запутаться в выборе бренда. Сейчас поможем вам разобраться, каким производителям лучше всего отдавать предпочтение. Разделим торговые марки на 3 большие группы по степени популярности бренда и стране производства покрышек.

1. Самые популярные бренды

Эту группу больших шинных концернов можно разделить на две категории: компании, основанные в 19 веке, и фирмы, запустившие производство покрышек в 20 столетии. К первой категории относятся организации, которые имеют большой опыт в производстве автомобильных шин, а также огромное количество продаж разных моделей покрышек по всему миру. Их изделия всегда отличного качества и, кроме того, стоят несравненно дорого.

Самыми известными производителями этой категории являются следующие торговые марки:

  • Continental (Германия);
  • Michelin (Франция);
  • Cooper (США);
  • Bridgestone (Япония);
  • Pirelli (Италия). 

Ко второй категории самых популярных брендов можно отнести:

  • Nokian (Финляндия);
  • Hankook (Корея);
  • Toyo (Япония).

Резина этих торговых марок также отличается хорошим качеством и высокой стоимостью (корейские шины являются исключением, так как стоят не дорого). Если вы приобретете шины вышеперечисленных брендов, вы никогда не пожалеете: все производители широко известны по всему миру и очень дорожат своей репутацией. Они никогда не поставят на рынок не качественный товар.

2. Немного менее известные производители

К этой группе относятся фирмы, которые являются дочерними организациями самых известных компаний-производителей автомобильных шин. Обычно эти предприятия не очень популярны во всем мире, так как они продают свои изделия только в той стране, где изготавливают их. Среди «дочерних» брендов можно выделить следующие:

  • Nordman (Nokian);
  • BFGoodrich (Michelin);
  • Fulda (Goodyear);
  • Formula (Pirelli);
  • Kleber (Michelin);
  • Matador (Continental);
  • Firestone (Brigestone).

Несмотря на то, что вышеперечисленные торговые марки «на слуху» не у каждого автовладельца, шины этих брендов все равно пользуются популярностью у многих покупателей. Чаще всего стоимость «дочерних» марок гораздо ниже, чем у «головного» предприятия. Более того, считается, что большие шинные концерны передают «дочкам» все свои разработки и технологии. Иногда даже сами специалисты завода-учредителя приезжают и обучают работников этих фирм. Соответственно, качество изделий ничем не отличается от «головного» предприятия, что делает продукцию конкурентоспособной на современном рынке.

Также бывают случаи, когда шинные концерны распродают свои устаревшие модели под «дочерним» брендом. Цена этих товаров гораздо ниже, поэтому изделия всегда найдут своего покупателя.

3. Малоизвестные фирмы

К этой группе относятся те компании, которые не очень популярны, но они производят изделия довольно неплохого качества и в будущем могут побороться за звание самого лучшего производителя автомобильных шин. К данной категории отнесем производителей из Китая, Кореи и соседних государств, а также из стран СНГ. Некоторые из нижеперечисленных компаний сотрудничают с большими шинными концернами, поэтому качество их продукции может соответствовать мировому уровню:

  • Nexen( Корея);
  • Maxxis (Тайвань);
  • Sunny (Китай);
  • Росава (Украина);
  • Кама (Россия);
  • Белшина (Беларусь). 

Но в любом случае будьте внимательны, когда приобретаете изделия малоизвестных брендов. Дело не только в популярности компании. Так как у всех этих торговых марок небольшой опыт производства комплектующих, качество изделий иногда может не соответствовать ожиданиям. Советуем перед приобретением резины этих брендов подробно изучить каждую модель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector