Как подключить акустику к магнитоле: пищалки, колонки и прочие аудионавороты в авто
Содержание:
- Как подключить твиттеры без кроссовера?
- Выбор высоты для монтажа
- Какие колонки бывают
- Истории наших читателей
- История
- Другие особенности
- Установка и подключение твитеров.
- Подключение к аудиосистеме
- Что понадобится?
- Подключение
- Как подключить пищалки в авто от магнитолы: колонкам, без кроссовера, установить, машину, для чего нужны, правильно, зачем, распиновка
Как подключить твиттеры без кроссовера?
На многих пищалках есть встроенные конденсаторы, которые препятствуют прохождению через динамик низких частот. Но бывает, что конденсатора нет.
Чтобы понять, есть он или нет, нужно обратить внимание на внешний вид твиттера. Конденсатор может быть:
- в виде коробочки, которая отдельно подключается к телу пищалки;
- установлен на одном из двух проводов, идущих от твиттера;
- расположен в корпусе вч динамика (его будет сквозь корпус динамика).
Если конденсатора в комплекте с пищалкой не предусмотрено, то его придется приобрести в любом магазине радиотехники и электроники.
Чтобы врезать конденсатор в проводку высокочастотного динамика нужно определиться с сопротивлением в сети и выбрать нужный срез частот (от какой частоты начнет принимать волну прибор).
В зависимости от сделанного среза твиттер буде звучать по-разному. Чем выше фильтрованные частоты, тем больше оборотов будет выдавать пищалка, тем детальнее будет ее звук. Рекомендуемый срез для двухполосной акустической системы — от 2000 — 4500 Гц, для других звуковых систем — от 3 000 Гц — 4000 Гц.
Пищалку подключают плюсом к плюсу и минусом к минусу основного динамика, конденсатор врезается в «плюсовой» провод. Соединять провода следует строго по схеме, иначе есть риск загубить хрупкий прибор. К каждому твиттеру прилагается такая схема подключения.
Правильное подключение пищалки в автомобиле обеспечит вам качественное красивое звучание. Приятного прослушивания!
Когда автовладелец решает привести в порядок акустику, то у него может возникнуть вопрос, как подключить пищалки в авто. Эти высокочастотные динамики устанавливают для придания звучанию большего количества красивых тонов. Проблема этих звуковоспроизводящих устройств заключается в особенностях строения и работы. Подключение их не сложное, но при этом, требуется четкое понимание, что и как следует делать. Установив и подключив такой динамик с ошибками, вы не только не получите нормальный звук, но быстро выведете пищалки из строя
Поэтому, важно правильно подбирать динамики, а также аккуратно и внимательно устанавливать их в машину.
Выбор высоты для монтажа
Именно твитеры являются головной болью, даже опытных инсталляторов. Эти маленькие динамики необходимо не только установить в нужное место, но и выбрать правильный угол, для того, чтобы сцена формировалась верно. Более крупные низкочастотные динамики устанавливаются всегда в одно место – это двери. Даже производители компонентных динамиков не могут точно определить, где лучше будет играть высокочастотник. Поэтому в комплекте прикладывают несколько видов крепежей. Популярный вариант — это «чашка». Она предназначена для установки твитера в авто либо на стойку, либо на торпедо. Также в комплекте может идти корпус, для установки к поверхности. Наиболее дорогие варианты ВЧ динамиков могут вращаться внутри корпуса для более точной направленности.
Главной причиной, по которой установке в авто уделяется такое внимание, является его задача. Дело в том, что высокочастотные динамики являются одним из наиболее важных компонентов для формирования качественного звука в автомобиле
Особенно важно, если система состоит из двух компонентов. В этом случае выставление звуковой сцены напрямую зависит от ВЧ
Что касается трехполосных систем, то здесь больших проблем еще больше, т.к. добавляется СЧ звено. Оно намного крупнее и требует закрытого объема.
Ни один мастер не сможет вам сказать, куда именно в вашем случае нужно устанавливать «пищалки». Поэтому, искать место для монтажа нужно с нуля. Для определения верного месторасположения нужно пользоваться качественными записями, на которых записан монотонный голос. Чаще всего на практике пользуются проверочным диском для тестирования. Он содержит специальные записи, которые позволяют выбрать правильное место для размещения твитеров.
Для начала нужно выставить высоту сцены, а значит определить высоту расположения твитеров. Если ВЧ динамик установить слишком высоко, будет рассогласование с СЧ/НЧ динамиками. Чем они ближе, тем проще их заставить играть слитно. Если же ВЧ динамик установить слишком низко, то это отрицательно скажется на высоте музыкальной сцены.
Какие колонки бывают
На сегодняшний день практически в каждом автомобиле присутствует магнитола с колонками, расположенными спереди и сзади и способными радовать владельца достойным звуком. На рынке предлагается разнообразие акустических систем, способных удовлетворить запросы даже самых требовательных ценителей музыки. Один из простых вариантов — приобрести магнитолу в комплекте с динамиками. Более сложный способ, правильно подобрать и установить акустику, которая будет соответствовать конкретному автомобилю.
Чтобы получить действительно качественный звук, нужно выяснить, какие типы динамических головок существуют. Условно их подразделяют на:
- широкополосные;
- коаксиальные;
- компонентные.
Широкополосные динамики воспроизводят весь спектр звуковых частот, который способен воспринять человеческий слух. Именно такой акустикой в большинстве случаев комплектуются сегодня автомобили с завода. Если же вы являетесь любителем хорошего звука, то предпочтение следует отдать коаксиальным динамическим головкам. Комплект состоит из нескольких колонок, монтаж которых осуществляется по одной оси. Весь спектр частот, разделённый на низкочастотный (НЧ), среднечастотный (СЧ) и высокочастотный (ВЧ), воспроизводится отдельными динамиками. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Для любителей музыки высокого качества с мощными НЧ, следует рассмотреть компонентную систему, которая, как правило, используется в качестве фронтальных динамиков. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей.
Акустичекие системы разделяются на широкополосные, коаксиальные и компонентные. Отдавать предпочтение тем или иным динамикам нужно в зависимости от преследуемых целей
Для чего предназначены пищалки
В автомобильных акустических системах довольно часто используются пищалки или твитеры. Основное их назначение — воспроизводить звуки высокой частоты. Приобрести элементы можно как отдельно, так и в комплекте с многокомпонентной системой. По внешнему виду такие устройства представляют собой небольшие динамики, которые способны улучшить звук в автомобиле, сделав его ещё звонче и объёмнее. Устанавливают их, как правило, сзади или спереди, что зависит от используемой схемы акустической системы.
Пищалки в автомобиле предназначены для воспроизведения звуков высокой частоты, а устанавливают их в боковые стойки лобового стекла, двери, на торпедо
Истории наших читателей
К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец. В двери и кузове делают отверстия под резиновую гофру, которая исключит перетирание и переламывание проводов Протягивают акустический провод в гофру при помощи стальной проволоки.
Расположение усилителя, эквалайзера на дополнительной полке под перчаточным ящиком позволяет максимально сократить длину питающего кабеля.
Инструменты Чтобы подключить пищалки к магнитоле или к кроссоверу потребуются: кабель;. Сабвуферы закрытого типа, имеющие герметичный корпус closed Сабвуферы фазоинверторного типа vented , характеризуются наличием фазоинвертора — щели или трубы, служащей для настройки частотной характеристики в области низких частот Сабвуферы полосового типа bandpass — отличаются от вышеперечисленных тем, что сам динамик убран внутрь корпуса сабвуфера, а звук излучается через фазоинвертор Сабвуферы с пассивным излучателем passive radiator имеют дополнительный диффузор или динамик без магнитной системы, служащий для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.
Выбираем место Изначально потребуется определиться с местом для расположения будущей акустической системы. Возможен ещё один вариант — развести провода с помощью кроссовера фильтра частот. Настоятельно советуем поступить именно таким образом, чтобы ваши пассажиры не раздражались от дребезжащего пластика, который будет реагировать так на громкую музыку, исходящую из колонок.
Статья по теме: Как востановить электрику на
В помощь автолюбителям
Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении. Для того чтобы звук с обеих сторон воспринимался ним с одинаковой громкостью можно с помощью балансировки увеличить громкость звучания правых динамиков. Водитель автомобиля сидит слева, и находится ближе к левым динамикам.
Мостовое включение каналов усилителя — подключение при котором 2 канала усилителя работают на 1динамик. По сравнению с прошлым классом эффективность этого выше почти в 2 раза, но высокие искажения в выходном сигнале делают его редко используемым. На фотографии представлен классический низкочастотный электромагнитный громкоговоритель в разрезе.
Есть ещё одна проблема. Сабвуфер — это крупногабаритный элемент, весьма трудоемкий в изготовлении и установке. Для начала рассмотрим характеристики, которые указываются в паспорте.
Это могут быть следующие узлы: Усилитель Акустические системы Сабвуфер Такой набор технических средств позволяет не только повысить громкость звучания, но намного повысить качество воспроизведения музыки. Номинальная электрическая мощность — мощность, которую сможет воспроизводить динамик длительное время без искажений.
Как подключить нечётное количество динамиков
История
- Интересно будет знать о том, что самые первые в мире громкоговорители были рупорного типа. Они появились еще в 20-е годы прошлого столетия. Технология создания была единственной и делать другие акустические системы тогда просто не умели;
- Лет через десять появляются АС уже похожие на сегодняшние варианты традиционной акустики. Они завоевали сразу же большую популярность, а про рупорную акустику забыли. Тогда ошибочно считалось, что идеальным местом для рупорной акустики будет озвучивание больших пространств, а для приятного прослушивания музыки она просто не годится;
- Проходит еще лет десять и знаменитый американский инженер создает совершенно новую конструкцию рупорной акустики. Именно Пол Клипш (так звали инженера) доказал, что рупорная акустика позволит воспроизводить музыкальные композиции с очень высоким качеством.
Рупорная акустика Клипш
- Вторая половина прошлого века ознаменована появлением уже совершенно новых носителей. К тому же, появляются новейшие разработки и новые подходы для обработки и усиления звукового сигнала;
- Наконец, достигнув апогея модернизации и совершенствования, люди стали понимать, что звучанию так и не удалось придать «живости». И тогда взоры многих обратились к рупорной акустике, на которую приблизительно три года назад начинается настоящий бум.
Другие особенности
На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко. Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.
Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.
Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.
Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.
Твитер-пищалка в авто
Установка и подключение твитеров.
Прежде чем приступить к выбору модели твитеров, будет нелишне определиться с местом их установки. Установка твитеров имеет несколько особенностей, о которых нельзя забывать, чтобы не разочароваться в их приобретении:
- человеческое ухо очень хорошо определяет направление на источник высокочастотного звука, поэтому твитеры не должны располагаться на большом расстоянии от соответствующих широкополосных динамиков. Если пренебречь этим требованием, может возникнуть «плавающий» стереоэффект, при котором кажущееся направление на источник звука будет меняться в зависимости от частоты. Максимально допустимым расстоянием считается 6 дюймов – около 21 см. Исходя из этого и следует выбирать место расположения твитера.
- если у вас установлены задние СЧ-динамики и они играют на одинаковой с передними громкости, твитеры следует установить и сзади – для предотвращения того же «плавающего» стереоэффекта
- если место установки твитера ближе к уху водителя, чем место установки широкополосного динамика, твитер следует выбирать с меньшей, чем у основного динамика, чувствительностью, иначе верхние частоты будут «задавливать» громкостью остальные
Звуковая картина для водителя и пассажира одинакова и сбалансирована, так как отклонения от осей твитеров для обоих ушей как водителя, так и пассажира тоже одинаковы.
Звуковая картина сбалансирована и для водителя и для пассажира, но водитель получает более качественный и громкий звук
многие твитеры имеют довольно узкую диаграмму направленности, т.е., качество звука заметно ухудшается при смещении уха от оси направления. Поэтому оба твитера либо направляют прямо в уши водителя, либо в точку между передними сиденьями – тогда отклонение от осей обоих твитеров одинаковы, что для водителя, что для пассажира.
между твитером и слушателем не должно быть препятствий
высокочастотный звук твитера хорошо отражается от стекол автомобиля, поэтому располагать твитеры надо так, чтобы отражения звукового конуса от стекол не попадали в уши слушателя, искажая звуковую картину. Представьте, что вместо твитера вы ставите фонарик и установить его надо так, чтобы отражение света от этого фонарика ни в одном из стекол не было видно
не обязательно располагать твитер строго напротив уха, но стоит поднять его повыше – для уменьшения отражений, которые могут возникнуть (и ухудшить качество звука) при установке твитера в двери или в нижней части приборной панели
В данном случае варианты 3 и 4 — не самые удачные из-за того, что часть звукового конуса от левого твитера перекрываются рулевым колесом.
Исходя из перечисленных требований, наиболее удачными местами установки твитеров являются двери, уголки зеркал, приборная панель, боковые стойки.
Подключение твитера также имеет свои особенности – твитеры не любят, когда на них подается низкочастотный сигнал, особенно – НЧ сигнал с большой амплитудой. Если вы подключаете твитеры не к срезающему низкие частоты кроссоверу усилителя, а к широкополосному выходу магнитолы, то «пищалка» может быстро выйти из строя.
Поэтому большинство твитеров снабжается простейшим кроссовером – обычным конденсатором, достаточно эффективно фильтрующим низкочастотные колебания. Как правило, такой конденсатор входит в комплектацию самого твитера и либо уже припаян к клемме, либо к монтажным проводам, с помощью которых следует производить подсоединение твитеров к усилителю (магнитоле). Перед подключением твитеров убедитесь, что конденсатор присутствует в цепи каждого твитера, иначе первое же включение акустики может оказаться для твитеров последним. Если конденсаторов нет, не беда – их можно подобрать, воспользовавшись формулой
и припаять их к плюсовым клеммам твитера.
Подключение к аудиосистеме
После того, как будет определено место расположения пищалки, в обшивке под ней нужно сделать небольшое отверстие под провода. Подключенные к аудиосистеме провода от пищалок и других колонок также следует спрятать под пластиком салона. Для этого придется его аккуратно разобрать, протестировать автозвук, а затем собрать в обратном порядке обшивку салона. Нужные для такой работы инструменты: отвертки фигурная и плоская (а лучше всего специальные пластмассовые лопатки для снятия обшивки салона), бокорезы, провода, термоусадки или изолента (если есть паяльник, то воспользоваться им будет не лишним) двухсторонний скотч и фонарик.
От магнитолы идут звуковые волны в диапазоне от 5 Гц до 25 000 кГц. Пищалки обладают маленькой инерцией и способны воспринимать звук от 2 000 Гц. Волны низкой частоты для них губительны, а также попадая в «эфир», значительно портят звук. Поэтому подсоединить к магнитоле напрямую вч динамики будет большой ошибкой.
Для того, чтобы отфильтровать низкочастотные волны, можно развести провода твиттера через кроссовер. Он идет в комплекте с компонентной акустикой, либо приобретается отдельно.
Что понадобится?
Для установки пассивного сабвуфера без усилителя своими силами потребуются:
- акустические кабели, необходимые для коммутации;
- пластиковые буферы для удержания корпуса низкочастотного динамика в багажном отделении автомобиля;
- пластиковая отвертка для снятия пластиковых обшивок салона;
- бокорезы для подрезки кабелей;
- штекеры, нужные для подключения;
- лента ПВХ или защитная трубка;
- гибкие хомуты;
- защитная гофрированная трубка для прокладки кабелей.
Перед началом монтажных работ следует убедиться в совместимости приобретенного оборудования. Подключение динамиков с несоответствующим сопротивлением катушки приводит к работе усилителя магнитолы с перегрузкой, что выводит устройство из строя. Если проигрыватель имеет защитный код, то необходимо убедиться в его наличии. В противном случае после подсоединения батареи к бортовой сети восстановить работоспособность магнитолы не удастся.
Подключение
Установить дополнительное оборудование и изготовить подиумы – половина дела. Требуется подключить установленные устройства. Как подключить рупора через штатную магнитолу или динамики?
Когда подключение происходит напрямую к магнитоле (без усилителя) – требуется использовать конденсатор, являющийся фильтром для определённых частот. Он позволяет увеличить срок службы динамиков, но возможности его ограничены. При покупке нового оборудования конденсатор идёт в комплекте, но если его нет – требуется подобрать и приобрести его самостоятельно. Подключаются рупора напрямую к выводам магнитолы, но на плюсе должен быть установлен конденсатор.
Подключить рупора к динамикам можно так же, как и обычные колонки. Плюс подключается к положительному проводу (через конденсатор), а минус – к отрицательному.
Подключить рупора к усилителю можно по принципу обычных колонок, и различий в подключении нет. Сам усилитель устанавливается по схемам, указанным в инструкции к оборудованию. В большинстве случаев, подключение осуществляется специальными проводами (межблочными) к магнитоле, а затем проводятся силовые провода (питание). После этого подключаются акустические провода к колонкам или сабвуферу, соблюдая полярность.
Ещё один вид подключения – через кроссовер. Это устройство для разделения сигнала по частотам. Изготовлено чаще всего в виде отдельного блока и отлично подходит для подключения многокомпонентной аудиосистемы.
При подключении требуется соблюдать все требования безопасности.
Как подключить пищалки в авто от магнитолы: колонкам, без кроссовера, установить, машину, для чего нужны, правильно, зачем, распиновка
Многие владельцы авто оснащают свои транспортные средства музыкальными системами
Чтобы уровень качества звучания доставлял удовольствие, важно выбрать хорошие динамики, установить их в заранее заготовленные или заводские пазы в авто и выяснить, как подключить пищалки в авто от магнитолы
Виды и назначение пищалок
Пищалки (твитеры) часто используются при создании акустических систем в автомобильном транспорте. Они предназначены для воспроизведения высокочастотных звуков. Купить подобные элементы можно отдельно либо в комплекте с системой.
Эти устройства представляют собой миниатюрные аудиодинамики, улучшающие звучание музыкальных файлов в машине, делая его более объемным и выразительным.
Пищалки монтируются спереди или сзади автомобильного салона. Это зависит от схемы акустики.
Монтаж и подключение пищалок от магнитолы чаще всего производится на торпедо, в двери, в стойки лобового стекла.
Что понадобится для подключения
Перед монтажом пищалок следует определиться с местом для их установки. Во многих современных автомобилях пазы для таких динамиков уже имеются в салоне.
Если пазы отсутствуют, то придется измерить размер колонок и самостоятельно сделать ниши для их размещения, воспользовавшись лекалом.
Провода для подключения твитеров должны иметь сечение от 1,5 до 4 кв. мм.
При этом рекомендуется покупать максимально качественные изделия.
Длина кабеля должна быть достаточной для подключения его через сабвуфер и усилитель, особенно если пищалки идут в комплекте без кроссовера (частотного фильтра). В последнем случае также следует приобрести конденсатор отдельно. Его емкость должна быть от 1 до 1,5 мкФ.
Для монтажа твитеров используют специальные средства:
- кусачки;
- комплект отверток;
- кольца-прокладки;
- материал для устройства изоляции;
- гофру из резины и пластика;
- акустический шнур;
- скотч (двухсторонний);
- сверла и дрель (желательно переносная);
- мультиметр.
Инструкция по подключению
Если в автомобиле отсутствуют отверстия под провода, то их придется создавать своими руками. При этом следует избегать взаимодействия проводов с металлическими элементами. Для этого цели применяются резиновая гофра или кольца-прокладки.
Во время протягивания проводов рекомендуется их промаркировать на «задние» и «передние». Это позволит избежать путаницы при возникших проблемах с распиновкой колонок.
Чтобы установить в машину пищалки, следует придерживаться основных этапов монтажа:
- Снятие блока управления и декоративного покрытия. Обшивка на дверях чаще всего крепится посредством саморезов или клип. Для этого нужно воспользоваться отверткой.
- После подбора места для установки пищалок к магнитоле следует проделать отверстие в обшивке.
- К обшивочному материалу твитер можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча.
- Подключение акустики — один из наиболее ответственных этапов работы. При этом следует не допустить ошибок, используя прямое подключение динамиков к автомобильной магнитоле. Подобное соединение не совсем правильное, т. к. звук на выходе с магнитолы должен идти на твитеры через усилитель и сабвуфер. Это хорошее решение, если твитеры поставляются без фильтра частот. При наличии этого прибора акустические кабели проводятся через него.
- Провода необходимо подключать к колонкам, руководствуясь указанной в инструкции схемой. В процессе подключения следует регулярно проверять изоляцию проводов.
- После подключения требуется проверить работоспособность аудиосистемы. При отсутствии проблем обивка ставится на место, а все кабели закрепляются.
Установка в автомобиле пищалок делается несложно. С этой работой могут справиться многие автомобилисты. При отсутствии опыта или при наличии сомнений в успехе лучше обратиться за помощью к специалистам.