Инструкция по эксплуатации томагавк 9030
Содержание:
Особенности настройки
Чтобы сигнализация правильно работала, нужно перед настройкой отрегулировать датчики:
- Для начала найти датчик, уже установленный в салоне (как правило, прибор располагают под передней панелью).
- Снять сигнализацию с охранного режима. Только после этого открывается доступ к программированию.
- В шкале чувствительности всего несколько уровней, от 0 до 10. Если установлены заводские настройки, показатель находится на четвёртом-пятом уровне.
- Степень восприятия датчиком следует увеличивать постепенно. По мере ругелирования нужно проводить проверки того, как и при каких уровнях работают устройства.
Как настроить и перепрограммировать брелок
В соответствии с техническим мануалом настройка коммуникатора осуществляется так:
- В брелок устанавливается рабочая батарейка.
- Ключ помещается в замок, выполняется включение системы зажигания.
- Кнопка «Валет» нажимается и удерживается. Пользователю нужно заранее узнать, где располагается этот элемент (обычно установщики маскируют его, обмотав изолентой).
- Если охранный комплекс вошел в меню привязки и настройки, сирена должна издать четыре звуковых сигнала.
- Кнопка сервисного режима обслуживания отпускается.
- На коммуникаторе одновременно нажимаются клавиши с двумя замками и ключом. Если сирена сработает одиночным сигналом, это указывает на успешную привязку пульта. Для выхода из меню настройки пользователю нужно не предпринимать никаких действий на протяжении шести секунд.
Как настроить автозапуск
Особенности постановки двигателя на прогрев автоматически по команде:
- На пульте необходимо «кликнуть» на клавишу со значком ключа.
- Если старт мотора произойдет без сбоев, то сирена издаст тройной звуковой сигнал, а внешние световые устройства трижды моргнут.
- На экране пульта появится значок с надписью «SE», а также индикатор дыма из выхлопной трубы.
Нюансы настройки автозапуска по времени:
- Чтобы мотор стартовал через временные интервалы, по таймеру, необходимо одновременно нажать кнопки зачеркнутого рупора и ключа. Эти клавиши на пульте удерживаются в течение нескольких секунд, пока сигнализация не сработает сиреной. Успешное включение опции сопровождается появлением на брелоке значка в виде будильника.
- Пуск силового агрегата будет осуществляться ежедневно во время, когда пользователь произвел старт.
- Если надо настроить работу таймера, то в течение пяти секунд после включения опции надо нажать одну из кнопок пульта. Если старт производится каждый час, «кликается» клавиша с замком, 2 ч. — с ключом, 4 ч. — с открытым багажником. Для пуска мотора с временным интервалом 12 часов нажимается кнопка с индикатором в виде зачеркнутого рупора.
- Если требуется отключить опцию, одновременно нажимаются клавиши с перечеркнутым громкоговорителем и ключом.
Старт силового агрегата по температуре производится так:
- Включение опции осуществляется одновременным нажатием на кнопки с открытым багажным отсеком и ключом. Габаритные огни или аварийная сигнализация должны моргнуть один раз, также одиночный сигнал издаст сирена. При успешном старте на брелоке появится индикатор в виде термометра, а также отобразится температура пуска. Также коммуникатор должен воспроизвести мелодию.
- С помощью клавиш брелока можно настроить температурный режим для пуска, он может составить от -5 до -30 градусов.
- Чтобы отключить опцию, надо зажать и удерживать кнопки с ключом и открытым багажником. Фары автомобиля моргнут дважды.
Видео: настройка автозапуска на Томагавк 9010
Пользователь Олжас Жайлаубай снял ролик, в котором наглядно показал процесс настройки автоматического старта мотора на машине с противоугонным комплексом Томагавк.
Как сбросить настройки на заводские
Сброс или возврат к заводским параметрам позволит устранить некоторые программные неисправности в работе сигнализации Томагавк 9010.
Подробнее о том, как произвести сброс на заводские настройки Томагавк 9010:
- В автомобиле включается система зажигания.
- Кнопка аварийного режима обслуживания сигнализации нажимается 10 раз.
- Система зажигания в авто отключается. Сирена должна подать десять звуковых сигналов.
- Чтобы сбрасывать и обнулять параметры, кнопка аварийного режима «кликается» единожды.
- На коммуникаторе нажимается кнопка со значком в виде ключа.
- Производится включение зажигания. Внешние световые приборы должны мигнуть пять раз.
Аварийное отключение
Для аварийной деактивации охранной системы выполняются следующие действия:
- В машине включается система зажигания. Включится сирена и аварийная сигнализация, поскольку сработает режим тревоги.
- Кнопка сервисного режима обслуживания нажимается 4 раза.
- Зажигание отключается. При успешной деактивации световые приборы моргнут дважды.
Как отключить без брелка
Процедура аварийного отключения сигнализации Tomahawk без брелока выполняется в случаях:
- наличия эфирных помех, не позволяющих управлять комплексом при помощи пульта;
- поломки приемопередающего ;
- выхода из строя пульта;
- появления сбоев в работе: после снятия охраны требуется перезапустить центральный блок с откатом настроек до заводских параметров.
Аварийно
Аварийное снятие с охраны комплекса Томагавк 9010 производится по алгоритму:
- Для активации режима тревоги требуется открыть дверцу ключом.
- Затем владелец включает цепи поддержки воспламенения рабочей смеси в двигателе и находит кнопку Валет (Override). На нее последовательно нажимают 4 раза.
- После изъятия ключа из замка подается двойной сигнал сиреной и лампами, указывающий на отключение защиты. Для проверки корректности процедуры следует запустить мотор.
Аварийное отключение сигнализации Томагавк усовершенствованных моделей (например, 9020 или 9030) производится по аналогичной методике, — для отключения требуется троекратное воздействие на кнопку. Идентичный алгоритм используется и для выключения изделия X 5 Tomahawk. На перечисленных модификациях (кроме 9010) допускается программирование цифрового пароля. При активации режима процедура снятия с охраны при помощи сервисной клавиши не действует.
Снятие автомобиля с режима охраны с помощью PIN кода
Чтобы разблокировать сигнализацию при помощи пароля, требуется предварительно установить параметр в центральном блоке. На дисплее пульта комплекса X5 включается иконка Pin Code, на остальных моделях дополнительные значки не предусмотрены. Комплексы поддерживают 2-значный код, цифры вводятся при помощи кнопок пульта (в диапазоне от 1 до 4). При заводской поставке в память сигнализации внесено значение 1-1.
Владелец отключает на машине комплекс по алгоритму:
- После открытия дверцы производится подключение зажигания. На автомобиле работает звуковая и световая индикации режима охраны.
- При помощи скрытой кнопки регулировки производится введение первого регистра пароля. Количество нажатий на клавишу равняется запрограммированному числу.
- Для перехода к вводу второго регистра требуется отключить систему поддержки воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, а затем снова включить.
- По аналогии ввести вторую цифру, а затем вынуть ключ из замка. При корректном завершении процедуры подача сигналов тревоги прекращается, срабатывает световая и звуковая индикации отключения охраны. В случае ошибки требуется повторить процедуру ввода 2-значного кода.
Обесточивание системы
Полностью путем отключения питания невозможно, поскольку комплекс запоминает состояние. После возврата питания активируется режим охраны или включается тревога. Допускается отсоединение батареи и последующее удаление компонентов охранного комплекса с восстановлением цепей. Методика применяется при выходе компонентов оборудования из строя.
Когда приходится выключать сигнализацию?
Если вы не можете попасть в автомобиль (Tomahawk 9030 не реагирует на команды, подаваемые пультом, не заводится двигатель), то следует отключить сигнализацию в аварийном режиме. Это происходит из-за поломки брелока либо в случае сбоя работы блока управления охранного комплекса. Основные причины, вызвавшие сбой в противоугонной системе:
- радиопомехи, препятствующие связи коммутатора и блока управления сигнализации. Часто проявляется в больших городах, с наличием высоких строений, большого скопления мобильных телефонов и другой электроники;
- поломка блока управления системой ввиду механического удара, короткого замыкания на плате, попадания воды на электронную схему.
Помехи на местности. Проблема часто возникает в больших городах из-за блокирования сигнала близко расположенными многоэтажными строениями. Команды с брелока будут выполняться через раз или блок управления вообще перестанет реагировать на них.
Плохое функционирование системы блокировки. Связано с механическим ударом, низким зарядом аккумуляторной батареи, коротким замыканием или воздействием влаги на электрическую схему блока управления охранной системой.
Поломка брелока. Для программирования некоторых функций или для снятия с охраны вы по несколько раз нажимаете на клавиши пульта. Причина — механическая либо программная поломка коммутатора. Также не исключается разряд батарейки.
Как отключить при наличии брелока
Есть два варианта отключения режима охраны с помощью пульта — стандартный и тихий.
Стандартный способ
Отключить сигнализацию Томагавк на машине с использованием пульта можно так:
- На брелоке нажимается вторая кнопка, номером 2 обозначаются элементы управления с индикатором в виде открытого замка.
- Сирена издаст кратковременный звуковой сигнал, сработает «аварийка».
- Произойдет разблокировка дверных замков. Внешние осветительные приборы должны отключиться. Брелок может подать подтверждающий звуковой сигнал, а на его экране появится символ в виде открытого замка.
Тихое отключение
Отключаться в тихом режиме охрана будет без звуковых сигналов подтверждения. Срабатывают только внешние осветительные приборы, подключенные к противоугонной системе.
Чтобы снять авто с охраны, нужно делать следующее:
- На брелоке нажимается сначала кнопка 1, а затем сразу элемент управления 2. Фары транспортного средства моргнут дважды, сирена не сработает.
- Производится разблокировка дверей автомобиля. На экране пульта появится значок в виде открытого замка.
Отключение системы автозапуск
Если требуется выключить данную опцию, выполняются следующие действия:
- На коммуникаторе нажимается клавиша с индикатором в виде открытого замка и ключа. Этот элемент управления нужно удерживать в течение двух секунд до появления мелодичного сигнала.
- Кратковременно «кликается» клавиша с запертым замком.
Особенность отключения мотора, заведенного дистанционно, на сигнализациях X5:
- На пульте нажимается клавиша в виде открытого замка. Кнопка удерживается в течение нескольких секунд, пока коммуникатор не издаст звуковой сигнал.
- В течение 3 с после срабатывания устройства кнопка с открытым замком «кликается» кратковременно, без удерживания. Силовой агрегат должен заглохнуть, а на дисплее пейджера отобразится состояние сигнализации.
Видео: отключение системы автозапуска
Пользователь Иван Васильевич в своем видеоролике подробно рассказал, как настроить систему автоматического пуска двигателя и что нужно знать о ее отключении.
Как отключить будильник
Включать будильник целесообразно при автоматическом пуске мотора, но если требуется отключить опцию, выполняются следующие действия:
- На коммуникаторе нажимается кнопка с индикатором «F». Эту клавишу необходимо удерживать в течение пяти секунд. Устройство воспроизведет звуковой импульс, на его экране начнет мигать индикатор часов.
- Кнопка «F» нажимается четыре раза.
- Затем «кликается» клавиша в виде зачеркнутого рупора. На экране брелока должен появиться значок с надписью «Off».
- Кнопка «F» зажимается на пять секунд. Это приведет к деактивации будильника.
Фотогалерея: кнопки на брелоках
Обозначение элементов управления на коммуникаторах разных моделей Томагавк.
Брелоки для сигнализации Томагавк Х5
Пульты для сигнализации 9010-9030
Какими преимуществами обладает устройство
Стоит уделить внимание тем функциям, которые выполняет автосигнализация, перед тем, как сделать окончательный выбор. Это поможет понять, с какими особенностями предстоит столкнуться во время эксплуатации
Система серии Томагавк имеет следующий набор преимуществ, которые одновременно становятся и функциями.
Имеются встроенные часы с таймером, будильник.
Водителю доступен специальный режим работы, предполагающий значительную экономию по энергии. В этой ситуации автосигнализация работает не на полную мощность.
Автоматическая охрана дверей и багажников с капотом.
Даже когда двигатель включен, системой проводится самодиагностика машины. Она быстро укажет на неисправности при их наличии.
Система Томагавк поможет с максимальной точностью контролировать температуру внутри салона. Ведь внутри имеется дополнительный датчик. Достаточно лишь указать температурный диапазон.
Томагавк – сигнализация, которая совместима с автомобилями практически любой марки. Значения не имеет даже установленная коробка передач на транспортном устройстве
Неважно и то, на каком двигателе работает машина.
Пульт дистанционного управления подходит для автоматического глушения, запуска двигателя.
Тот же пульт используется для отключения самой сирены. Его легко прикрепить к связке ключей, чему способствуют миниатюрные размеры.
Работа продолжается круглыми сутками.
Установка выполняется легко, даже если у человека нет опыта с подобной работой. Неисправности возникают только спустя некоторое время.
Главное, что потребуется – монтаж электронного блока. Именно через него управляют устройством, а находится он в салоне. Максимально высоко рекомендуется ставить антенну, идущую к системному блоку. Тогда все сигналы от пульта ДУ будут приниматься без перебоев.
Контакты для антенны 9010 с электропроводкой, металлическими предметами недопустимы. Иначе эффективность работы конструкции уменьшается. Что касается самой сирены, то лучшее место для её монтажа – моторный отсек. Тогда у посторонних будет к детали минимальный доступ. В скважине сервисного ключа устанавливают только автономные разновидности. Монтаж проводится только рупором вниз.
В таких условиях внутрь точно не будет попадать влага. Главное – правильно организовать соединение проводов внутри салона, чтобы не допустить излишнего окисления.
Приборная панель собирается только после того, как владелец завершил полную настройку 9010. Важный этап – спайка проводов в момент, когда подключается центральный замок. Места соединения крепятся друг с другом при помощи обычной изоленты, она вполне справляется со своими функциями.
Достаточно найти нужные разъёмы, соблюдая указания производителя. В инструкциях указываются подробные цветовые схемы по электрооборудованию, но при необходимости информацию легко найти в интернете. Как и способы вернуть заводские настройки.
Стяжками и скотчем надёжно закрепляется датчик удара, он так же увеличивает функциональность системы. То же касается светодиодных индикаторов. Их место – там, где находятся передняя стойка и центральная панель.
Tomahawk
Брелок с LCD дисплеем отображает информацию о состоянии автомобиля при помощи значков-иконок.
Брелок стандартного типа влагозащищенный (запасной). Пульт (рис. 2) представляет собой миниатюрный приемопередатчик, запитываемый батарейкой типа ААА-1,5В, срок службы батарейки зависит от условий эксплуатации.
Для контроля уровня заряда батарейки предусмотрена иконка . Не забывайте заблаговременно менять элемент питания! Брелок имеет пять кнопок управления: кн.
[],кн. [
], кн.
], кн.
[], кн. [
] и жидкокристаллический дисплей.
При нажатии одной кнопки или комбинации кнопок встроенный процессор формирует закодированную команду для ее выполнения основным блоком. Каждый следующий код не похож на предыдущий (антиграббер).
После выполнения команды основной блок посылает сообщение о выполнении на тот же брелок, с которого была послана команда. Информация о состоянии автомобиля отображается на дисплее в виде картинок-”иконок».
Рекомендуем прочесть: Решение о проведении прокурорской проверки как должно быть оформлено
Функция Кн.
Причины потери связи
Сигнализации томагавк уже более 10 лет пользуются спросом у автовладельцев. Они стоят недорого, широко распространены, множество сервисных центров занимаются их установкой и последующим обслуживанием.
Так как охранная система томагавк популярна и имеет много пользователей, выявляются различные проблемы в работе с сигнализацией. Одной из самых распространенных является отсутствие обратной связи брелока с автомобилем.
Существует множество причин, по которым нет обратной связи с сигнализацией томагавк:
- села батарейка в брелоке;
- отошли контакты;
- автомобиль находится в месте повышенных радиопомех;
- сел аккумулятор;
- износ системы сигнализации;
- потеря контакта автомобиля с брелоком;
- недостаточно условий для связи;
- неправильная настройка брелока.
Частой причиной отсутствия связи брелока и машины бывает севшая батарейка. Обычно брелок с двухсторонней сигнализацией заранее оповещает о состоянии батареи индикатором в одно, два и три деления.
В этом случае решение проблемы будет самым простым: поменять батарейку на новую или реанимировать имеющуюся. Для восстановления старой батарейки нужно достать ее из брелока, постучать ей, затем поставить на место. Это поможет снять машину с охраны.
Бывает ситуация, когда в случае падения брелока, ударов отходят контакты в нем или вытекает батарейка. В данном случае можно попробовать самому поправить контакты, разобрав брелок.
Если самому не справиться, следует обратиться к специалистам или купить новый брелок. На время замены основного брелока придется пользоваться запасным. Новый брелок необходимо будет прошить и привязать к охранной системе.
При нахождении автомобиля в местах повышенных радиоволн, следует поднести брелок ближе к месту нахождения приемника в машине, который обычно находится в районе кресла водителя, и нажать кнопку разблокировки.
Если машина не откроется, можно ее отбуксировать на небольшое расстояние, где радиопомех не будет и там снова попробовать разблокировать сигнализацию.
Если при движении пропала зарядка на брелоке или не работает приборная панель, скорее всего сел аккумулятор на машине. В данном случае нужно отключить сирену сигнализации и устранить проблему: зарядить старый автомобильный аккумулятор или поставить новый заряженный.
Износ сигнализации так же может быть причиной, по которой нет обратной связи. Со временем выходит из строя антенна приема, сигнал не работает или становится намного слабее.
Изнашивается электрика. Может сгореть старый предохранитель на сигнализации. Чтобы устранить эти проблемы, нужно заменить неисправную часть системы. Для этого лучше обратиться в сервис к специалистам.
Рассогласование обратной связи брелока с сигнализацией может произойти из-за механических воздействий. При нажатии кнопок брелок издает сигнал, но обратной связи с автомобилем нет.
Для восстановления работы и взаимодействия, необходимо открыть машину, отключить сигнализацию. Затем, в соответствии с инструкцией, восстановить связь с брелоком. У различных типов охранных систем она восстанавливается по-разному.
У сигнализации томагавк брелок привязывается с помощью кнопки override. Перед осуществлением привязки нужно ознакомиться с инструкцией. За один раз на некоторых системах можно привязать до четырех брелоков.
Из-за неправильной настройки датчиков удара возможны проблемы со срабатыванием сигнализации на удары по кузову. Охранная система может слишком часто реагировать на незначительный шум или ветер из-за установки повышенной чувствительности датчиков.
Противоположным вариантом неправильной настройки может быть установка слабой чувствительности датчиков, при которой не работает система обратной связи на удары. Обе проблемы решаются обращением в сервис для перенастройки.
Подключение без автозапуска
Автоматический запуск нужен, чтобы реализовать автопрогрев двигателя. Будем считать, что владельцу последняя из опций не требуется. Установка и монтаж автосигнализаций, вне зависимости от их бренда, в этом случае упрощается. Сейчас будет рассмотрено, как перед монтажом сигнализации Tomahawk подготовить штатные разъемы. Читайте внимательно.
Штатные модули ВАЗ-2110, подготовка
Корпус «торпедо» скрывает два электрических разъема. В них вам понадобятся 4 провода:
Разъемы под торпедо
В текстовом виде эти цифры приводились раньше. А сейчас заметим, что автосигнализация должна получать сведения о том, открыты ли двери. Поэтому, вам будут нужны еще 4 контакта:
Электрический ответвитель
Силовые шнуры, напротив, желательно будет паять. Так поступают с «зелено-желтым» и «зелено-черным» проводом, идущим от модуля сигнализации Tomahawk к поворотникам.
Установка автосигнализаций – не такое уж сложное занятие. Но нужно знать, где и что в автомобиле находится. Штатные разъемы выглядят так:
2 клеммника, белый и красный
Здесь «синий» и «сине-белый» шнуры подключены к поворотникам, «желтый» – к таходатчику. Четыре «важных» провода, идущих от разъема БСК-модуля, вы найдете сразу. Кстати, к сигнализации Tomahawk их подключают не напрямую, а через блокирующие диоды. Аноды 4-х диодов скручивают, и подключают их к «сине-черному» кабелю.
Любая автосигнализация подключается к концевикам дверей не через обычные диоды, а через диоды Шоттки. Подойдут, например, детали с маркировкой 1N4001 и т.п.
Если говорить о подключении центрального замка, известной является схема, рекомендуемая самим изготовителем автосигнализаций:
Стандартный вариант подключения ЦЗ
Но читая отзывы, можно понять, что на ВАЗ-2110 все выглядит проще. Чтобы управлять ЦЗ, на «белый» либо на «коричневый» провод подается нулевой потенциал:
Модуль управления ЦЗ, ВАЗ-2110
Значит, эти кабели можно подключить к проводам, идущим с 6-контактного разъема Tomahawk tw 9010:
Упрощенный вариант, ЦЗ и сигналка
Реализовав упрощенный вариант, нежелательно будет подавать противоречивые команды: сдвигая «собачку» вниз, нельзя, взяв брелок, нажимать кнопку UNLOCK (открыть).
Как поступить с зажиганием
В комплекте с оборудованием Томагавк поставляется блокирующее реле. Подключают его согласно схеме:
Подключение к замку зажигания
Маркировку шнуров сокета изготовители не приводят. Но кабель, подключаемый со стороны замка, можно определить по срабатыванию реле:
Разъем (сокет) блокирующего реле
К коричневому шнуру подключают «минус 12 Вольт», а плюсовое напряжение по очереди подают на силовые кабели.
Автосигнализация, о которой идет речь, подключается к реле одним кабелем («черно-желтым» из главного разъема). Но установку проводят, когда все соединения уже выполнены.
Клеммник замка зажигания ВАЗ-2110
Здесь к третьему контакту клеммника подходит силовой шнур, который разрывают. А четвертый контакт надо соединить с «желтым» кабелем, к которому автосигнализация подключается через штатный разъем.
Все оборудование Томагавк обладает свойством: если основной блок выйдет из строя, реле все равно проводит ток. Но если его отключить, то есть вынуть из сокета, завести двигатель будет нельзя. Так что, выполняя установку, позаботьтесь о надежном креплении сокета реле. Последнее верно не только для систем бренда Томагавк, но и для другого блокирующего оборудования.
Слаботочные цепи и основной разъем
Основной блок охранной системы Томагавк снабжен несколькими разъемами:
Модуль сигналки tw-9010
Как поступить с 6-контактными клеммниками, рассмотрено выше. А чтобы в последствие настроить систему, подключите антенный блок, кнопку Override и светодиод. Теперь поговорим о подключении основного клеммника.
Перемычку, установленную на главном блоке, разрезают затем, чтобы блокировать автозапуск при включенном «ручнике». Если автозапуск не используется, перемычку оставьте. Провода основного разъема подключают так:
Разъем tw-9010 в ВАЗ-2110
Синими крестиками отмечены факультативные подключения. Например, вы не используете датчик капота, а система Томагавк считает, что он закрыт.