Самостоятельная замена ремня грм ваз 2110, 2112
Содержание:
- Ремонт шпильки натяжителя ремня ГРМ на ВАЗ
- Самостоятельная натяжка ремня ГРМ
- Истории наших читателей
- Методы устранения съедания ремня
- Важные нюансы, касающиеся замены ремня
- Как проверить натяжение ремня ГРМ
- Как часто нужно менять ремень привода вспомогательных агрегатов?
- Подготовка к замене и необходимые инструменты
Ремонт шпильки натяжителя ремня ГРМ на ВАЗ
Ремонт шпильки в принципе несложный.
Если сорвана резьба под гайкой, то можно подложить потолще шайбу заменить гайку и затянуть ролик, но во всем нужна мера, нельзя перетягивать, так как можно сорвать любую резьбу.
Если сорвана резьба в головке и шпилька не держится, первое, выкрутите ее и очистите резьбу, и постарайтесь вкрутить ее как можно глубже, если не получилось и она не держится.
То второе, закажите токарю шпильку с одной стороны с резьбой на 12мм это то место что вкрутите в головку, а остальную длину с резьбой на 10мм, нарежьте метчиком в головке резьбу 12мм и вкрутите эту шпильку.
Самостоятельная натяжка ремня ГРМ
Сделать это своими руками сможет любой автомобилист. Вся процедура недлительная по времени. На всю процедуру вы потратите не более 20 минут. Это при условии, что все будете делать правильно.
Для проведения такого ремонта, понадобятся следующие инструменты:
- Специальный ключ для регулировки. Если такого нет в вашем арсенале, не страшно. Конструкция ключа довольно проста. По сути, это длинная планка с двумя усиками на конце. Такой ключ можно изготовить своими руками.
- Набор обычных рожковых ключей.
Это, собственно, все, что нужно. Теперь подробно рассмотрим процесс замены и натяжки привода.
Первое что нужно сделать, это расположить автомобиль в удобном месте. Вы должны иметь свободный доступ к автомобилю. Дальше нужно обесточить машину. Для этого снимаем клеммы с аккумулятора.
Смотрим, есть ли защитная крышка на приводе ГРМ. Если она есть, то ее необходимо снять. Снимается она при помощи гаечных ключей.
Теперь нужно найти натяжной ролик. Он обычно располагается между шестернями распределительного и коленчатого вала. При этом он прижимает сам ремень, поэтому его поиск не затруднит вас.
Найдя ролик нужно расслабить его. Для этого откручиваем гайку на креплении.
Когда натягивающий элемент послаблен нужно снять ремень ГРМ, если, конечно, планируете его менять.
Надеваем новый ремень на шестерни.
Теперь нужно будет правильно натянуть привод. Для этого берем специальный ключ и вставляем его рожками в отверстия регулировочной гайки. Она расположена там же где и натяжной ролик, который раньше ослабили. Дальше начинаем крутить ключ против часовой стрелки.
Натянув ремень до нужного состояния, будет нужно придержать натяжной ролик. После этого затянуть гайку крепления ролика.
Когда натяжка ремня ГРМ закончена, проверяем ее правильность. Для этого пользуемся ручными весами и линейкой. Если что-то не получилось, нужно проделать всю процедуру сначала.
Когда проверка натяжки закончена, можно закрыть его защитным кожухом. Для этого устанавливаем ранее снятую крышку и закрепляем ее.
После проведения замены и натяжки ремня подсоединяем АКБ и заводим двигатель. Ремень должен быть натянут так, чтобы не свистел
При этом, обращаем внимание на работу помпы и генератора.
Натяжка ремня ГРМ — несложная процедура. Главное — не перестараться. Излишне перетянутый привод, чаще всего становится причиной изгиба шкива, на котором расположены шестерни.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия:
- Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт крепления шкива с помощью головки «на 19».
- Совмещая метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ.
- Снять резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.
- Убедиться, что риска на маховике расположена напротив прорези крышки картера сцепления.
Дальнейшие действия:
- Фиксируем коленвал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
- Отвернуть болт крепления шкива привода генератора и снять его.
- Ослабить гайку крепления натяжного ролика, используя ключ «на 17».
- Повернуть натяжной ролик, чтобы ремень был максимально ослаблен, а затем снять ремень ГРМ.
Установка ремня ГРМ производим в обратной последовательности.
- Надеть ремень на шкив коленвала.
- Натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распредвала.
- Натянуть ремень, вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки.
- Затянуть гайку крепления натяжного ролика.
- Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на два оборота по часовой стрелке, используя головку «на 19».
- Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
Натяжку ремня ГРМ ВАЗ 2112 16 рекомендовано тестировать на охлажденном двигателе. Если он замедлился, гайка ролика не затянута, нужно пропустить первый шаг. Другие этапы:
- Взять крокодил для АКБ, ремень закрепить на шкиве.
- Ключом типа 17 ослабить затяг гайки. В резьбу рядом с роликом для регулировки вкрутить М8 шпильку, на нее надеть пару гаек.
- На ролике закрепить пластину, с применением динамометра выставить усилие в 4 гкс.
- Внутренняя гайка шпильки при этом должна соприкасаться с пластиной. Сверху накрутить дополнительную, пластина будет стоять на месте.
- 17 ключом затянуть гайку.
Закрепить ролик, убрать все лишние элементы – то есть шпильку и пластину. Иногда показатели натяга допустимо корректировать – многое зависит от модели автомобиля. Работы обязательно выполнять согласно инструкции.
Методы устранения съедания ремня
Ниже приведены примеры устранения причин износа ремня и
устранения причин его съедания.
Поддельный ремень
Некачественный ремень может быть виновником проблемы, для
того чтобы проверить это, необходимо перевернуть ремень и попробовать запустить
двигатель, если ремень начнет сползать в другую сторону то вероятнее всего
плоскость ремня неровная и имеет конусную форму что приводит к его сползанию и
съеданию. Лечится данная проблема заменой на новый более качественный ремень.
Неправильное натяжение
Натяжение ремня ГРМ необходимо осуществлять, как рекомендует
завод изготовитель. Данную информацию можно найти в специализированных книжках
по ремонту автомобиля ВАЗ или же в интернете. Перетяжка ремня влечет за собой
нагрузку на подшипники и может быть причиной износа как роликов так и помпы.
Кривая шпилька
В результате усилий при затяжке ролика случается, что
шпилька ролика немного искривляется и вследствие чего появляется наклон ролика.
Данная проблема приведет к перекосу ремня.
Проблема решается
заменой шпильки на новую либо подкладкой половинок шайб под ролик дабы исправить
наклон шпильки и выравнять ролик.
Повреждение резьбы
Повреждения резьбы способы, так же как и искривление шпильки
изменить траекторию ремня. Данная проблема решается путем откручивания шпильки
и прогонки резьбы мечиком. В худшем случае необходимо демонтировать ГБЦ для
расточки или восстановления резьбы.
Водяной насос
Когда помпа получает какие-либо повреждения или износы, то
никаких действий кроме ее замены невозможно предпринять. При виновнике помпы ее
необходимо заменить.
Перекос помпы
Проблема заключается в том, что при установке новой помпы
зачастую большинство автолюбителей используют герметик или же не очищают
поверхность от старой прокладки. Все эти моменты могут повлиять на плотность
прилегания водяного насоса к корпусу блока, что может сказаться на траектории
ремня ГРМ. Следует тщательно очистить поверхность на блоке цилиндров от
остатков старой прокладки и не использовать герметик, достаточно лишь
установить прокладку, которая идет в комплекте с помпой.
Выработка на роликах
Ролики так же как и помпа подвержены старению и износу и при
таких проблемах ролики необходимо только заменить, какие-либо другие способы
исправления износа ремня из-за роликов невозможны
Износ шестерни распредвала
Шестерня распредвала выполняется
из мягкого метала, который способен быстро вытираться и изнашиваться. Чаще
всего шестерня изнашивается уже на пробеге близком к 150 тысячам пробега. При
такой проблеме шестерни необходимо заменить.
Шестерня коленвала
Чаще всего
шестерня коленчатого вала изнашивается на конус и ремень начинает съезжать в
наружную сторону, что приводит к трению о дистанционную шайбу между шестерней и
шкивом привода дополнительного оборудования. Из-за данной ситуации
ремень может скрипеть и выть, а так же в большинстве случаев этой ситуации
ремень съедает.
Проблема решается заменой шестерни коленчатого вала.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Категория: Личный опыт
Важные нюансы, касающиеся замены ремня
ДВС, выпускаемые сегодня – это сложные технические устройства, обладающие достаточно большим КМ. По этой причине обрыв ремня может привести к поломке поршнево-клапанной группы, а также другим, не менее серьезным последствиям.
Вовремя замененный ремень, это гарантия от больших затрат. Любой автомобилист понимает, что замена ремня обходится дешевле, чем капитальный ремонт ДВС.
Процедура самостоятельной замены ремня грм, как правило, не занимает много времени. Только для качественного проведения операции надо иметь под рукой нужный инструмент
Не менее важно знать, как выставлять метки ГРС механизма ДВС
В профессиональных СТО замена ремня не занимает больше 2 часов, хотя в сложных случаях возможны и исключения.
Лучше доверить операцию по замене ремня грм специалистам, если вы не разберетесь с метками ГРС механизма. А это очень важная составляющая правильной работы двигателя. Выставление зажигания проводится всегда в соответствии с контрольными точками обоих валов. Также имеет значение риска на топливном насосе и метка на системе зажигания.
Перед непосредственным переходом к разбору детали, рекомендуется определить положение распредвала. Он должен стоять в правильном контрольном положении. Также следует удостовериться в том, что коленвал выставлен в ВМТ 1-го или 4-го цилиндров.
После установки нового ремня и сборки деталей, необходимо окончательно убедиться в правильном ходе вращения коленвала. Поршни двигателя не должны соприкасаться с клапанами ни в коем случае, метки полностью должны совпадать.
«Домашняя» замена – это очень ответственный процесс, но при наличии начальных знаний, терпения и наличия пошаговой инструкции под рукой, можно смело переходить к делу. Изначально рекомендуется все грамотно подготовить, не забывая о том, что именно тщательная подготовка является гарантией успешного окончания любого мероприятия.
В конкретном случае надо убрать все лишнее, что может помешать или усложнить проведению замены. Сюда могут входить различные шланги или механизмы, мешающие полноценному доступу к ремню и дополнительным элементам ГРС системы.
- Коленвал устанавливается в ВМТ с помощью ручки завода. Можно также вывесить колесо и прокручивать его.
- После совпадения меток, приступают к непосредственной замене.
Нам удалось выяснить, что для определения того, менялся ли ремень грм или нет, достаточно обратить внимание на явные и косвенные признаки, указывающие на состояние ремня. Понятно, что если ремень новый и менялся, данных проблем быть не должно
С другой стороны, автомобиль с пробегом – это уже своеобразный «кот в мешке». Никогда точно не знаешь, как бывший хозяин следил за машиной, хотя на это могут указывать определенные вещи.
Резюмируем статью так. Если вы новичок, и только недавно постигаете азы машиновождения, узнавать про замену ремня грм на подержанном авто вам не стоит. Ремни в комплекте стоят не дорого, лучше сразу заменить, и все дела. Таким образом, можно разом убить двух зайцев – исключить вероятность риска поломки ДВС и обновить всю систему.
Опытным водителям, которые не желают менять ремень грм просто так, можно порекомендовать провести анализ признаков. Желательно, и это очевидно, снимать ремень и смотреть его целиком. Надеяться только на косвенные признаки не стоит.
В данной статьей мы немного поговорим о признаках неисправностях ремня ГРМ
.
Ремень газораспределительного механизма – это важнейший узел, обеспечивающий правильное функционирование системы газораспределения и силового агрегата в целом. Ведь он обеспечивает одновременное вращение коленчатого и распределительного валов и, следовательно – синхронную работу поршней и клапанов мотора.
Кроме того, если случается обрыв или проскакивание зубьев ремня ГРМ, у множества моторов это приводит к непоправимым последствиям, когда поршня «встречаются» с клапанами.В итоге приходится раскошеливаться на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров, а возможно – и на замену поршневой группы.
Как проверить натяжение ремня ГРМ
Натяжение ремня газораспределительного механизма необходимо проверять при замене непосредственно самого ремня, после работ связанных со снятием ремня и периодически, весь срок его эксплуатации.
Проверка натяжения ремня газораспределительного механизма элементарна, не займет много времени и под силу практически каждому автовладельцу. Проверка натяжения ремня ГРМ выполняется при помощи рук, чтобы проверить натяжения необходимо на самом длинном участке повернуть ремень ГРМ двумя пальцами. Если ремень ГРМ с трудом поворачивается примерно на 70-90 градусов, значит, он натянут нормально.
Когда ремень слишком легко поворачивается или наоборот это невозможно сделать. Это говорит, о неправильной регулировки ремня газораспределительного механизма. Первый случай означает, что ремень ослаблен, а второй что он сильно натянут. В любом из этих случаев требуется незамедлительная регулировка ремня ГРМ, иначе это грозит серьезными последствия для автомобиля и значительными финансовыми затратами для автовладельца.
Важно! Правильно натянутый ремень ГРМ, колеблется в приделах 1 сантиметра, от собственной оси. Существует еще один способ проверки натяжения ремня ГРМ
Чтобы воспользоваться данным способом понадобятся ручные пружинные весы и штангенциркуль. Обзаведясь всем необходимым ручные весы необходимо зацепить крючком в середине между шкивами распределительного вала и тянуть весы до отметки в 10 килограмм. Достигнув необходимой отметки нужно замереть отклонения от стандартного положения ремня штангенциркулем, оно должно составлять 5,5+- 0,2 миллиметров
Существует еще один способ проверки натяжения ремня ГРМ. Чтобы воспользоваться данным способом понадобятся ручные пружинные весы и штангенциркуль. Обзаведясь всем необходимым ручные весы необходимо зацепить крючком в середине между шкивами распределительного вала и тянуть весы до отметки в 10 килограмм. Достигнув необходимой отметки нужно замереть отклонения от стандартного положения ремня штангенциркулем, оно должно составлять 5,5+- 0,2 миллиметров.
нормы натяжения ремня ГРМ
- Нормальным натяжения ремня газораспределительного механизма, принято считать максимальную точку поворота ремня на 90 градусов при усилии в 2 килограмма или 19,6 ньютона.
- Отклонение при воздействии 10 килограмм в 5,5 миллиметра.
Как часто нужно менять ремень привода вспомогательных агрегатов?
При сильном натяжении ремня генератора, ремень еще быстрее изнашивается, чем при слабом. Ремень то ладно, износится, заменил, но перетянутый ремень еще сильнее изнашивает подшипники коленвала и вала генератора. Срок службы ремня при этом никак не дотянет до заявленного. У каждой марки и модели автомобиля свое значения оптимального натяжения генераторного ремня. В инструкции по ремонту и эксплуатации определенной машины можно найти информацию, с каким значением делать правильную натяжку. Мануалов полно в электронном виде, у кого нет книги.
Регулировка натяжителя может быть выполнена в гаражных условиях. Есть несколько способов натяжки, разберем подробно каждый из них.
Сообщество, посвященное специалистам сферы ИТ, занимающимся поддержкой сетевой и серверной инфраструктуры, технической поддержкой пользователей, а также всем тем, кто им сочувствует и понимает.
Не все водители знают, когда именно ремень генератора ослаблен, и какие признаки на это указывают. Главный признак ослабленного ремня генератора — это . Лучше всего он слышится в момент старта двигателя, а также при наборе оборотов.
Однако если владелец автомобиля умеет самостоятельно снять и поставить ремень на машину в рамках проверки, проблемы в том, как заменить ремень генератора, не возникнет. Что же касается новичков, которые ни разу не снимали ремень, в данном случае необходимо отдельно изучить вопрос его замены с учетом особенностей авто конкретной модели и марки.
Проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня генератора следует через каждые пятнадцать, а еще лучше через каждые десять тысяч километров пробега автомобиля. Внеплановую регулировку надо проводить в том случае, если стал слышен свист, о котором говорилось выше.
Каждый автолюбитель в курсе, что правильная сила натяжения ремня генератора благоприятно влияет на срок службы его подшипников, его самого, аккумуляторной батареи и водяного насоса.
Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.
Многие наверное слышали свит из под капота автомобиля. Это как раз тот самый звук, который издает проскальзывающий по пазам шкивов ремень генератора. Некоторые автомобили оповестят автомобиля сигналами на панели приборов, например, может загореться лампочка разряженного аккумулятора.
Если этот элемент натянут плохо, то значительно снижается коэффициент полезного действия автомобильного генерирующего устройства, так как оно не может вырабатывать зарядный ток требуемой силы. В этой статье мы расскажем, как проверить показатель натяжения, отрегулировать, подтянуть и заменить такую деталь самостоятельно в собственном гараже.
Для правильного подбора продукции компания Bosch рекомендует пользоваться единым онлайн-каталогом запчастей Bosch Automotive Catalog, где подходящие компоненты можно подобрать по марке, модели, году выпуска и модификации автомобиля.
В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.
Это поможет избежать проблем, связанных с дальнейшей эксплуатацией генератора, получить определенные гарантии качества ремонта.
Если натяжка ремешка не позволяет обеспечить нормальной работы, то деталь подлежит замене. Запрещается устанавливать проставки под ролики натяжения, которые позволят выбрать излишнюю длину ремня.
При загрязнении ремня маслом можно попытаться произвести очистку, предварительно ослабив натяжение и сняв его со шкивов.
Если на поверхности ремня нет трещин и надрывов, то его можно попробовать натянуть. Подобная процедура актуальна для машин российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до момента прекращения проскальзывания по шкивам.
Даже саму передачу теперь стали называть клиноременной. Ремень приобрел форму трапеции в сечении и стал меньше проскальзывать и гораздо сильнее прижиматься к шкиву. Именно с этого момента ременная передача плотно вошла в конструкцию автомобиля.Ленточные ремни не исчезли совсем, их стали применять там, где требуются высокие скорости.
Подготовка к замене и необходимые инструменты
Прежде, чем приступить к замене, нужно дать автомобилю остыть на протяжении двух — трёх часов. Делается это во избежание ожогов. Также вы не сможете правильно натянуть ремень, поскольку в нагретом состоянии детали системы расширяются в разных пропорциях. Как только они остынут, ремень обвиснет и вам придётся натягивать его заново. Перед самой процедурой нужно откинуть отрицательный контакт аккумулятора и вытащить ключи зажигания.
Для замены роликов ГРМ ВАЗ 2112 вам понадобится:
- Головки на 10, 15 и 17;
- Рожковый ключ на 17;
- Шлицевая отвёртка;
- Ключ для ролика натяжителя (на авто с ГУР);
- Из материалов нужен новый ремень ГРМ.
Процесс смены роликов ГРМ
Алгоритм замены роликов и ремня газораспределителя на ВАЗ 2112 выглядит следующим образом:
- Демонтируем бачок гидроусилителя руля (если он у вас есть).
- Снимаем кожух ГРМ, предварительно выкрутив шесть болтов на 10.
- Снимаем датчик коленчатого вала. Для этого нужно отключить его фишку и выкрутить крепёжные болты.
- Выставляем метки шкива. Для этого мы совмещаем отверстие датчика и отрезок шестерни с отсутствующими зубцам.
- Блокируем шкив, вставив между зубцов шестигранник на 12.
- Демонтируем генератор, выкрутив крепёжную гайку.
- Ослабляем болт ролика натяжения ремня. После чего снимаем ремень. На машинах с ГУР для этой операции вам понадобится специальный ключ. Если его нет под рукой, вы можете сделать самодельное приспособление из двух саморезов, отвёртки и куска дерева.
- Меняем натяжной и паразитный ролики.
- Одеваем зубчатый ремень газораспределителя и затягиваем его.
Здесь важно выставить правильное натяжение ремня. Если вы перетяните его, он начнёт оказывать высокую нагрузку на остальные компоненты системы, быстро износится и разорвётся
Если же натяжение будет слишком слабым, зубья ремня начнут проскальзывать и ломаться, что приведёт к повреждению роликов. Проверить натяжение можно используя пружинные весы и штангенциркуль. Для этого цепляем крючок весов к зубцам распредвала и оттягиваем их до отметки в десять килограмм. Достигнув необходимой отметки, с помощью штангенциркуля измеряем отклонение от стандартного положения ремня. Допустимой нормой считается отклонение в 5,5 +/- 0,2 миллиметра.
Перед тем как начать обратную сборку, нужно проверить правильно ли выставлены метки. Неправильно выставленные метки приведут к рассинхронизации двигателя и, соответственно, к гнутым клапанам. А это пару десятков тысяч за ремонт. Конечно, гнутые клапана не грозят ВАЗ 2110 с восьмью клапанами, однако вы заметите существенное снижение мощности и динамических характеристик двигателя. Чтобы этого избежать, нужно проверить не сбились ли метки. Для этого, мы затягиваем ремень и гайки на роликах, затем ручками прокручиваем шестерни коленвала. Если после двух оборотов метки не сбились, вы можете приступить к обратной сборке автомобиля.
На этом процедуру замены можно считать завершённой.