Как часто менять воздушный фильтр двигателя автомобиля

Как правильно выбрать?

Когда автопроизводители проектируют двигатель и систему подачи воздуха, они проектируют и воздушный фильтр с определенными параметрами. В частности, формой, размерами, фильтрующим материалом. Именно на эти параметры и нужно ориентироваться в первую очередь при выборе. Сам процесс обычно проходит последовательно.

  1. Выборка доступных вариантов по данным автомобиля – VIN-коду или марке, модели, данным кузова и двигателя.
  2. Из доступных вариантов выбор подходящего производителя.
  3. Сверка параметров оригинального устройства (или того, который уже установлен в автомобиле) и выбранного. Сверяется форма, размеры, материал.

У воздушных фильтров есть и другие технические характеристики:

  • сопротивление воздушному потоку (для новых образцов);
  • предельно допустимое сопротивление (для образцов, которые уже в эксплуатации);
  • коэффициент фильтрации.

Но эти параметры обычно не указывают в технических характеристиках, поскольку все производители соблюдают стандарты по тем или иным показателям. Достаточно просто купить качественный, который предназначен именно для конкретного автомобиля, и остальные технические данные будут в порядке.

Как часто нужно менять воздушный фильтр

Как часто нужно менять фильтр воздуха? Ответ покажется очевидным – в соответствии с регламентом производителя. На самом деле, это не всегда так. В технической документации прописаны общие значения, на которые нужно ориентироваться. То есть, здесь практически нет точной информации.

Владелец должен понимать, что качество работы фильтра зависит от нескольких факторов:

  • текущее состояние мотора (если он пропускает масло, нового очистного элемента не хватит и на 1500 километров пробега);
  • общий срок службы, указанный производителем расходника;
  • тип покрытия, по которому преимущественно ездит машина. В случае с асфальтированным покрытием, за которым регулярно ухаживают коммунальные службы, периодичность сводится к значениям, прописанным в технической документации. А вот при езде по полевым, проселочным или щебенчатым дорогам, это значение надо уменьшить на 30-50 процентов;
  • стиль эксплуатации. Автомобиль, который регулярно разгоняют до 130-160 км в час, способен потреблять воздух в соотношении 1:15 (одна часть бензина на 15 частей воздуха). Несложно догадаться, что на полный бак объемом 60 литров приходится около 900 килограмм воздуха. И чем быстрее машина передвигается, тем больше повышается объем воздуха.

Виды воздушных фильтров

Существует две основные разновидности фильтров. Они классифицируются по материалу, из которого изготавливаются фильтрующие элементы.

В первую категорию вошли картонные модификации. Эти элементы неплохо справляются с задержанием мелких частиц, однако с микроскопическими плохо справляются. Дело в том, что многие современные фильтрующие элементы имеют частично пушистую поверхность. Этого эффекта сложно достичь, изготавливая бумажные фильтры. Еще один недостаток таких модификаций в том, что во влажной среде (например, сильный туман или дождь) мелкие капли влаги задерживаются в ячейках фильтра.

Контакт бумаги с водой приводит к ее разбуханию. Если такое происходит с фильтром, то в двигатель будет поступать очень мало воздуха, и агрегат значительно потеряет в мощности. Чтобы устранить подобный эффект, производители автозапчастей используют специальные водоотталкивающие пропитки, позволяющие удерживать влагу на поверхности гофры, но без деформации элемента.

Вторая категория фильтров – синтетические. Их преимущество перед бумажным аналогом в том, что они более качественно задерживают микроскопические частицы благодаря наличию микроволокон. Также при контакте с влагой материал не разбухает, что позволяет использовать элемент в любых климатических зонах. Но из недостатков – более частая замена, так как подобный элемент быстрее забивается.

Есть еще один вид фильтров, однако его чаще всего используют в спорткарах. Это также синтетическая модификация, только ее материал пропитан специальным маслом, которое улучшает адсорбцию. Несмотря на его дороговизну, деталь можно использовать второй раз после замены. Но прежде чем его устанавливать, поверхность должна пройти специальную обработку.

Можно ли чистить воздушный фильтр автомобиля

Избавить элемент от накопившейся пыли можно, продув его струей сжатого воздуха. Для этого понадобится компрессор, который есть на станциях техобслуживания или в пунктах шиномонтажа. На ЗиЛах и КамАЗах предусмотрены краны отбора воздуха, поэтому можно попросить об услуге знакомого водителя грузовика. Наконец, подойдет заранее накачанное колесо.

Количество возможных прочисток воздушного фильтра ограничено, ведь в результате этой процедуры удается удалить только крупный мусор и поверхностную пыль. Однако принцип, по которому работают эти элементы, сложнее: благодаря системе глубинной фильтрации большая часть мельчайших частиц проникает в толщу материала и не поддается воздействию струи сжатого воздуха. Использование загрязненного расходника негативно отражается на мощности двигателя и приводит к повышенному расходу топлива. Полное удаление отработавшего свой срок фильтрующего устройства и эксплуатация автомобиля без него чревата «проваливанием» впускных клапанов и быстрым износом цилиндро-поршневой группы. При необходимости можно проехать без этой детали несколько сотен метров в сырую погоду, когда содержание пыли в атмосфере минимально.

Отмывание воздушного фильтра в различных жидкостях тоже практикуется, для этого используют бензин, керосин и обычную воду. Однако эффективность очищения потока после этого значительно снижается, поскольку такая процедура способствует увеличению пор наполнителя. Продувка сжатым воздухом не меняет размер ячеек, поэтому если нет возможности установить новый расходник, рекомендуется применять для избавления старого фильтра от пыли только компрессор.

К процедуре продувки этой детали стоит относиться как к вынужденной мере. Гораздо проще и ненамного затратнее установить новый воздушный фильтр, чем искать способы реанимации старого. Эффективность работы устройства после продувки все равно ниже, чем у «свежего», к тому же для замены нет необходимости посещать СТО, эта операция под силу даже начинающим автолюбителям.

Признаки что пора менять

Как часто нужна замена, я уже описал, однако случается, что заменить его приходится быстрее, при появлении таких признаков:

  1. Первый – это снижение силы потока воздуха из устройства обогрева/охлаждения. Например когда от них много шума и мало толку при максимальной мощности.
  2. Второй – появление неприятных запахов при работе обогрева/охлаждения, либо запотевание стекол салона после их включения.

Если подобных признаков нет, рекомендуется проверять состояние элемента раз в год. Это вполне можно выполнить самому, не тратя средств на приглашение мастера. На видео показана замена воздушного фильтра на ВАЗ

Советы и рекомендации

Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться  в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС. Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п

Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр

Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.

Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.

Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены

Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха

Как показывает практика, общая загрязненность и запыленность дорог на территории СНГ как в городах, так и на трассе,  достаточно высокая. Это значит, что даже если в руководстве по эксплуатации предписана замена воздушного фильтра каждые 20-30 тыс. км, а интервал замены масла каждые 10-15 тыс. км, тогда фильтр лучше менять параллельно каждой замене смазки, а не через замену (то есть через 10 или 15 тыс. км.)

Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.

Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.

Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.

Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.

Как понять, что нужна замена

Некоторые водители предпочитают устанавливать новые фильтры с учетом определенной закономерности. С другой стороны, если своевременно выполнять замену каждые 10 тысяч километров –  элементы двигателя «проживут» значительно дольше. Первыми тревожными звоночками, указывающими на необходимость установки нового экземпляра воздухоочистителя, являются следующие.

  1. Повышение расхода топлива без явных технических причин (в среднем на 15-20 процентов).
  2. Существенное уменьшение производительности силового агрегата.
  3. Повышение концентрации углекислого газа в выхлопной системе.

Последний признак диагностируют только на территории сервисного центра, используя соответствующий электронный анализатор. Главным фактором, судя по которому придется заменить автомобильный фильтр, является сильное засорение пакета сот.

Как часто нужно менять воздушный фильтр

Как часто нужно менять фильтр воздуха? Ответ покажется очевидным – в соответствии с регламентом производителя. На самом деле, это не всегда так. В технической документации прописаны общие значения, на которые нужно ориентироваться. То есть, здесь практически нет точной информации.

Владелец должен понимать, что качество работы фильтра зависит от нескольких факторов:

  • текущее состояние мотора (если он пропускает масло, нового очистного элемента не хватит и на 1500 километров пробега);
  • общий срок службы, указанный производителем расходника;
  • тип покрытия, по которому преимущественно ездит машина. В случае с асфальтированным покрытием, за которым регулярно ухаживают коммунальные службы, периодичность сводится к значениям, прописанным в технической документации. А вот при езде по полевым, проселочным или щебенчатым дорогам это значение надо уменьшить на 30-50 процентов;
  • стиль эксплуатации. Автомобиль, который регулярно разгоняют до 130-160 км в час, способен потреблять воздух в соотношении 1:15 (одна часть бензина на 15 частей воздуха). Несложно догадаться, что на полный бак объемом 60 литров приходится около 900 килограмм воздуха. И чем быстрее машина передвигается, тем больше повышается объем воздуха.

Воздушный фильтр на Lifan Х60

Необходимо осуществлять замену воздушного фильтра каждые 15 тыс. км либо 1 раз в 12 месяцев. Таким образом владелец транспортного средства сможет избежать падения мощности двигателя, преждевременного его износа. Lifan X60 – распространенный автомобиль. Приобрести детали не составит большого труда.

Оригинальные и качественные аналоги: какие фильтры выбрать?

Сегодня в продаже представлен широкий выбор самых разных моделей, модификаций воздушных фильтров. Производитель рекомендует устанавливать компоненты от официальных поставщиков завода.

Это позволит избежать проблем, связанных с установкой и дальнейшей эксплуатацией. Однако далеко не всегда есть возможность приобрести оригинальные детали.

На рынке представлен широкий выбор качественных аналогов.

Причем стоимость последних, как правило, несколько ниже, чем оригиналов. Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки. Желательно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами установки. Обычно процесс замены старого, отработавшего свое фильтра, занимает немного времени – примерно 30 минут.

Качественный оригинал: как приобрести и отличить подделку?

Важное преимущество оригинальных компонентов – соответствие габаритных размеров. Одним из самых важных моментов является соответствие ширины, длины и толщины заданным параметрам

Нужно отметить: если резиновая рамка, внутри которой зафиксирован фильтрующий материал, больше чем нужно – велика вероятность возникновения складок.

Что приводит к серьезным последствиям. Например, ухудшению проходимости воздуха. Габаритные размеры стандартного, оригинального фильтра:

  • длина, мм — 218;
  • ширина, мм — 224;
  • толщина, мм — 40.

Указанные выше габаритные размеры являются стандартными.

Качественные аналоги воздушного фильтра для Lifan X60: какие выбрать?

Сегодня в продаже имеется широкий выбор фильтров от различных производителей. Большинство из них имеют высокое качество.

Лучше всего отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя производителям. Это позволит снизить вероятность приобретения некачественного товара.

Нужно отметить, что на многие бренды выпускается сравнительно много подделок

Важно внимательно осмотреть товар перед оплатой

Основные признаки подделок:

  • некачественный принт;
  • выцветшие цвета;
  • отсутствие серийного номера, голограммы.

Многие производители воздушных фильтров и других запчастей для автомобиля заботятся о своей репутации, разрабатывают индивидуальный дизайн для упаковки. Стоит внимательно изучить его перед приобретением. Это позволит избежать покупки подделки.

На Лифан х60 выпускают воздушные фильтры более нескольких десятков автопроизводителей.

Оптимальные покупки по соотношению цена/качество:

Наименование производителя Артикул Стоимость, рублей

TSN 911677-AIO От 150
SAT ST-17801-22020 От 120
MANN 4011558008673 От 200

Использование нового фильтра позволит сэкономить топливо, избежать стандартных проблем. Оптимальный выбор – MANN. Многие владельцы для экономии приобретают фильтры от других автомобилей.

Например, для ВАЗ 2110 и аналогичных. После чего подрезают материал – чтобы была возможность установить на Лифан Х60. Делать это не рекомендуется. Так как корпус может просто не закрыться.

Кроме того коэффициент пропускной способности существенно отличается.

Процедура самостоятельно замены воздушного фильтра

Не составит труда установить новый воздушный фильтр своими руками. Процедура включает несколько основных этапов:

  • находим пластиковый корпус воздушного фильтра – он находится в подкапотном пространстве, справа от мотора;
  • при помощи крестовой отвертки аккуратно ослабляется хомут, гофра подающая воздух отводится в сторону;
  • далее отстегиваются 2 защелки – со стороны патрубка, далее они обязательно вытаскиваются из пазов;
  • аккуратно за резиновую рамку вынимается старый фильтр – после чего устанавливается новый;
  • сборка выполняется в строго обратной последовательности.

Прежде, чем установить новый фильтрующий элемент, необходимо внимательно ознакомиться со всеми тонкостями процедуры. Также после демонтажа старого фильтра желательно аккуратно промыть пластиковый корпус, удалить все загрязнения. Это позволит улучшить проходимость, снизит сопротивление материала проходящему воздушному потоку. Обычно какие-либо проблемы при замене не возникают.

Желательно осуществлять установку нового фильтра заранее – до момента полного наполнения его пылью, грязью. Таким простым способом можно продлить срок службы двигателя, избежать преждевременного его износа, снизить расход топлива.

Для чего нужно менять воздушный фильтр в автомобиле

Если автомобиль лишить фильтра, в камеру сгорания начнет попадать неочищенный воздух. Он состоит из огромного количества вредных веществ – сажи, пыли, грязи, иногда даже твердых частиц. И это не говоря о насекомых, которые машина «собирает» при езде на высокой скорости (например, на автомагистрали).

Конструкция фильтрующего элемента состоит из пакета фильтрующих сеток. Они не позволяют загрязнениям и твердым частицам проникать дальше, смешиваться с топливом в карбюраторе. При постоянной эксплуатации машины по пыльным дорогам (например, по щебеночным, проселочным или полевым развязкам) соты сильно забиваются пылью. Чем это грозит?

Какие воздушные фильтры лучше?

Цены — показатели качества. Поскольку качество воздушного фильтра зависит не только материала, но и от того, насколько тщательно и точно он изготовлен, лучше не слишком жадничать и пользоваться продукцией хороших производителей.

Ведущие европейские бренды, которые поставляют свои товары по всему миру, не зря «едят свой хлеб». Их продукция сделана хорошо. Это касается, например, проклеивания стыков между бумагой и корпусом. Для нанесения клея нужен специальный «автомат», который точно выполняет работу. Работники в мастерской «дядюшки Ляо» так не могут, и клей в одних местах образует наплывы, а в других вообще отсутствует.

Качество складывания бумаги тоже важно — чем четче сделана гофра, тем лучше фильтруется воздух. Или, например, такой вариант как пропитка маслом

Поверхность такого фильтра будет покрыта масляным напылением, без пропусков и потеков

Или, например, такой вариант как пропитка маслом. Поверхность такого фильтра будет покрыта масляным напылением, без пропусков и потеков.

  1. Лучшими брендами премиум-класса по праву считаются Mann и Mahle, оба из Германии. Средняя ценовая вилка их продукции составляет 12-16 $, и эти фильтры действительно стоят своих денег.
  2. Немного дешевле, но, как правило, отличного качества продукция брендов Bosch, Hengst (Германия), Blue Print (Великобритания) и UFI (Италия). Их цены примерно 8-10 $, но есть выше или ниже, всё зависит от того, что именно нужно.
  3. Можно ли покупать более дешевые фильтры? Приемлемое качество предлагают бренды Wix (Польша), Profit и Starline (Чехия) по 5 $ в среднем. Но на них придется время от времени поглядывать, чтобы не пропустить момент, кода пора их менять.

Замена фильтров в автомобиле против очистки

Сегодня каждый автовладелец в условиях непростой экономической ситуации старается сэкономить как можно больше денег на владении автомобилем. В первую очередь больше всего денег при содержании машины уходит на топливо, страховку и техническое обслуживание. К сожалению, на топливе особо не сэкономишь, так как заправляться на сомнительных АЗС с подозрительно дешевым топливом – все равно что играть в русскую рулетку. Также не сэкономите вы особо и на страховании. Но тем не менее у каждого автовладельца есть реальный шанс уменьшить свои траты на ремонт и техническое плановое обслуживание автомобиля. Как? Сейчас расскажу.

Безусловно, на замене моторного масла и других жидкостей вы вряд ли сэкономите без ущерба автомобилю и двигателю. Если, конечно, речь идет не о жидкости стеклоомывателя, которую реально можно заливать практически любую, не опасаясь что-то повредить.

Но вот на плановой замене различных фильтров вы можете сэкономить. Да-да, несмотря на то что вы регулярно должны менять фильтры в машине – практически при каждом ТО, вы можете продлить срок их службы, просто очистив. Но помните, что в конце концов вам все равно придется поменять все фильтры, так как временная очистка делает их неэффективными.

Виды воздушных фильтров

В процессе развития автомобилестроения воздушные фильтры для автомобилей имели следующие разновидности:

1. Инерционные. Пыль осаждалась на днище объемного корпуса (в простонародье «кастрюли») под действием инерционных сил. Такое устройство было многоразового действия.

2. Инерционно-масляные. Отличие от предыдущей конструкции заключалось в помещении на дно «кастрюли» моторного масла, которое способствовало поглощению более мелких частиц. Разновидности инерционных устройств в легковых автомобилях сейчас не применяются.

3. Бумажные. Самые распространенные в настоящее время. Фильтрующий материал для воздушных фильтров этого типа выполнен из микропористой бумажной структуры.

Волокнистая структура бумажного фильтра пропитана специальной смолой, которая укрепляет ее поверхность, предотвращает разрушение.

Поглощение микрочастиц пыли (до 1 микрона) происходит на всей поверхности устройства.

Для увеличения площади фильтрования, следовательно, производительности фильтра бумажную структуру изготавливают в виде гармошки. Бумажный фильтр необслуживаемый, по мере загрязнения или разрушения подлежит замене.

4. С нулевым сопротивлением. Применяются для увеличения входного воздушного потока в мощных двигателях, форсируя подачу воздуха. В качестве рабочего элемента используется хлопчатобумажная ткань или поролон специальной микроструктуры.

В некоторых случаях допускается производить чистку таких средств специальными средствами-шампунями. После произведения очистки требуется обязательная пропитка укрепляющими составами.

Конструктивно бумажные фильтры обычно изготавливаются:

  • панельные;
  • цилиндрические;
  • кольцевые.

Могут иметь каркасную и бескаркасную (за исключением кольцевого) конструкцию. По краям конструкции установлены специальные резиновые либо поролоновые уплотнители для предотвращения проникновения воздуха в обход фильтровальной зоны.

Какой воздушный фильтр лучше? Однозначно родной. Конструкторы тщательно производят расчет устройства исходя из необходимой производительности, степени очистки, конструктивных особенностей.

Если, например, на место обычного бумажного фильтра поместить устройство с нулевым сопротивлением, повысятся холостые обороты двигателя, увеличится потребление топлива.

Использование неоригинального фильтра

Если вы используете неоригинальный воздушный фильтр, то на вопрос касательно того, как часто надо менять этот элемент, однозначно ответить невозможно. Не подлежит сомнению лишь то, что делать это придется гораздо чаще положенных 10-15 тыс. км.

Дело в том, что производители неоригинальных расходников для автомобилей, стремясь максимально удешевить продукцию, используют однослойный фильтрующий элемент, уменьшая на нем количество гофр. При этом бумаги в нем становится в два раза меньше. Следовательно, точно сказать, через сколько километров пробега нужно менять такие не оригинальные фильтры нельзя, но как минимум это следует делать в два раза чаще обычного.

Оценивая необходимость замены, учитывайте то обстоятельство, что при поступлении в двигатель даже одного процента воздуха в обход фильтрующего элемента ресурс цилиндро-поршневой группы снижается в пять и более раз. Поэтому не допускайте эксплуатацию автомобиля с выработавшим ресурс воздушным фильтром, даже если внешне он выглядит чистым. Экономия средств здесь может привести к необходимости внепланового ремонта мотора.

Как классифицируется фильтрующий элемент

Производители используют несколько классификаций этих деталей. Они отличаются:

  • по форме выпуска: круглые элементы, квадратные, плоские;
  • по способу выполнения фильтрации: прямоточные, инерционно-масляные и циклонные;
  • по условиям эксплуатации: обычный вариант и тяжёлые элементы;
  • по уровню фильтрующих возможностей: 1 и 2 ступенчатые элементы.

Разнообразие деталей обусловлено постоянными новациями в автомобильной области. Эксперты, изучают проблему фильтрации силового агрегата. Не стоят на месте. Выискивают всё новые и новые варианты. Постоянно появляются новые разработки технологов. Автомобили, выпущенные раньше, продолжают колесить по дорогам со старыми вариантами фильтров.

Воздушные фильтры для легковых машин

В легковых автомобилях используются два вида воздушных фильтров:

Округлые или овальные. Устанавливаются на карбюраторных двигателях. Для укрепления фильтрующей перегородки, снабжены металлической сеткой с антикоррозийным покрытием.

Панельные. Самый распространенный вид. Как правило, ставятся данные воздушные фильтры на инжекторные двигатели. Не имеют металлических элементов в своей конструкции, что обеспечивает дополнительную надежность работы двигателя, сокращает выброс в окружающую среду вредных веществ, а также упрощает утилизацию фильтрующего элемента.

Каталог фильтров для отечественных легковых машин

Каталог фильтров для импортных легковых машин

Как правильно заменить воздушный фильтр

Перед тем как поменять фильтр, необходимо помнить о том, что каждый производитель располагает его по-разному. Соответственно, последовательность действий при монтаже нового элемента отличается с учетом расположения агрегатов внутри подкапотного пространства. Но есть ряд общих действий, которые совершают все владельцы без исключения.

  1. Открываем капот.
  2. Находим короб, внутри которого расположен воздушный фильтр. Если он спрятан, примерно понять его место расположения можно будет по большому пластиковому (реже – резиновому) патрубку.
  3. Снимаем крышку короба. На современных автомобилях она зафиксирована с помощью двух-трех защелок.
  4. Вынимаем старый фильтр и проверяем его состояние.

На старом экземпляре очистные элементы содержат в своей структуре пыль, твердые частицы грязи, иногда – подсушенных насекомых. Понять, что старый экземпляр больше нельзя эксплуатировать, достаточно просто – хватит одного лишь взгляда на соты. Сняв старый фильтр, не торопитесь сразу же устанавливать новый. Также нужно очистить стенки короба и патрубки, ведущие к нему, от скопившейся пыли и грязи. Это можно сделать с помощью сухой тряпки. Далее проходимся по поверхности слегка влажной тряпочкой, потом – снова сухой. Только после этого вы должны поставить новый экземпляр и выполнить сборку в последовательности, обратной указанной выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector