Что такое гидроник, как он работает и зачем нужен в автомобиле
Содержание:
- Принцип работы Гидроник
- Выбор подходящей мощности
- Область применения и установка
- Производство:
- Гидроник запускается, но глохнет через минуту
- Стоимость устройства
- Обзор предпусковых подогревателей
- Устройства управления отопителями
- Принцип работы и технические характеристики
- Принцип работы и технические характеристики
- Включение подогрева
- Устройства управления
- Коды ошибок HYDRONIC
- Воздушные отопители Airtronic
- Виды предпусковых подогревателей Hydronic Eberspacher
- Гарантия:
- Гидроник против Вебасто
- Область применения и установка
- Что в итоге
Принцип работы Гидроник
Предпусковой подогреватель Гидроник встраивается в . Охлаждающая жидкость (антифриз) циркулирует по магистралям подогревателя и двигателя. Отдельно монтируется жидкостная помпа, обеспечивающая движение антифриза, и топливный насос, который подает топливо в камеру сгорания подогревателя. Штифт накаливания воспламеняет топливную смесь. Охлаждающая жидкость проходит через подогреватель. Тепло от камеры сгорания через теплообменник нагревает жидкость, которая затем подается в двигатель. Это обеспечивает плавный и быстрый прогрев всего ДВС.
Устройство жидкостного подогревателя Hydronic
Встроенный электродвигатель питается от аккумулятора автомобиля и может быть разной мощности. Он обеспечивает забор воздуха извне и подачу его в салон. Обогрев салона начинается при достижении температуры жидкости +30°C. Вентилятор включается автоматически. Отработавшие газы выходят наружу через глушитель. Датчик температуры жидкости и блок управления контролирует процесс горения.
Выбор подходящей мощности
Что такое турбонагнетатель на автомобиле, его история создания и принцип работы. Турбонагнетатель что это такое
В любой стране эксплуатируются самые разнообразные транспортные средства, обладающие определёнными показателями мощности, объёма двигателя и прочими параметрами. И это важный аспект в вопросе о том, какой отопитель из модельного ряда Hydronic следует выбирать и устанавливать на свою машину.
Первым делом нужно взглянуть на свой мотор, узнать объём двигателя, чтобы приобретённый предпусковой подогреватель из серии Гидроник полностью справился с поставленной задачей.
Гидроники одинаково хорошо подходят для легковых и грузовых автомобилей. Только то, что подойдёт легковушке, вряд ли удовлетворит потребности грузовой машины. И наоборот, устанавливать на легковое авто Гидроник, ориентированный на грузовики, не нужно. Порой это даже невозможно из-за крупных габаритов устройства.
Все выпускаемые немецкой компанией Гидроники делятся по показателям мощности, которая непосредственно влияет на объём прогреваемой площади и скорость нагрева циркулирующей по системе охлаждения специальной жидкости. В результате можно выделить Гидроники с параметрами от 4 до 35 Вольт. Именно в Вольтах определяется мощность предпускового подогревателя.
Теперь пройдёмся более конкретно по параметрам двигателей и их объёму для выбора оптимальной модели подогревателя.
- Для двигателей легковых автомобилей объёмом не более 2,2 литра достаточно будет воспользоваться самыми простыми моделями Hydronic 4. Отличное соотношение цены и эффективности. Такие устройства расходует минимальное количество топлива, которого хватает для полноценного предпускового прогрева двигателя и отопления салона перед посадкой водителя и его пассажиров.
- Для силовых агрегатов, установленных на легковые авто, объёмом 2,2-5,5 литра подойдут более мощные модели на 5 Вольт, то есть Hydronic 5. Они прекрасно выполняют поставленные перед ними задачи, грамотно расходуя топливо и качественно выполняя свои функции.
- Микроавтобусы и огромные внедорожники могут воспользоваться возможностями Hydronic 10. Это уже достаточно мощные модели, которые легковым машинам не нужны.
- Самыми мощными считаются Гидроники на 24, 30 и 35 Вольт. Они созданы специально для больших пассажирских автобусов, грузовиков, фур, тягачей и прочей тяжеловесной техники. Их возможностей хватает для прогрева внушительных объёмов жидкости охлаждения, а также просторных салонов, как в пассажирских автобусах.
Запомните одну важную закономерность. Чем выше мощность, тем больше размеры устройства для предпускового подогрева двигателя и прогрева салона. Обязательно учитывайте этот момент, поскольку слишком массивный Гидроник попросту может не поместиться в подкапотном пространстве вашего автомобиля при установке. И это станет проблемой.
Область применения и установка
Вариант установки Гидроника в подкапотном пространстве
У компании Еberspacher «hydronic» предназначен для разных типов транспорта – от небольших малолитражных автомобилей до грузовиков и автобусов. Для этого выпускаются варианты отопителя с различными мощностями обогрева, поэтому для идеального выбора исходят от объема двигателя, а, следовательно, и объема охлаждающей жидкости.
Для двигателя, объем которого не превышает 2,2 литра, идеальным вариантом будет установка модели hydronic — 4. Объем от 2,3 до 5,5 литров – предполагает установку hydronic — 5. Модели с нумерацией в 10 подходят для двигателя от 5,5 до 15 литров, а 24-35 подойдут для больших объемов охлаждающей жидкости и устанавливаются на автобусы и грузовой автотранспорт. Кстати, о размерах. В этом плане последние модели Гидроника «эберспехер» обладают большим плюсом, так как их конструкция состоит из нескольких элементов и насос выполнен отдельно. Эта положительная особенность позволяет поместить предпусковой подогреватель в подкапотное пространство практически любого автомобиля. Места установки могут значительно различаться в зависимости от модели и марки машины:
- За бампером (рекомендуют производители подогревателя);
- В подкапотном пространстве;
- В колесной нише;
- На днище авто.
Так как подогреватель охлаждающей жидкости является технически сложным устройством, которое подсоединятся ко всем рабочим системам автомобиля, то установку Гидроника лучше доверить профессионалам. К тому же при его монтаже требуются специальные инструменты. Статистика повреждений автомобиля из-за неверного монтажа отопителя поражает – практически 80% несчастных случаев, или поломка оборудования происходят именно по этой причине. Установка оборудования специалистами обойдется от 8 до 15 тысяч рублей, но позволит обезопасить себя и свой автомобиль. Также не стоит нарушать условия эксплуатации оборудования — ремонт осуществляется только в специализированных сервисных центрах и довольно дорогостоящий. Ну вот мы и рассмотрели, что такое Гидроник в автомобиле, его принцип действия и особенности. В заключения хочется напомнить, что предпусковые подогреватели потребляют для своей работы электроэнергию, поэтому обязательно надо следить за состоянием аккумулятора, и соблюдать правило — время действия Гидроника не должно превышать времени движения автомобиля.
Производство:
Продукция компании Webasto производится в Германии и только в Германии. Все отопители Webasto проходят процедуру контроля качества на заводе. Одно время концерн хотел открыть завод по производству отопителей в России, но пока это так и осталось в планах. Это вселяет определенную уверенность в качество выпускаемой продукции. Гарантия на всю продукцию Webasto составляет 24 месяца.
Подогреватели Бинар/Планар производятся в России, и «Теплостар». Основной завод по производству отопителей/подогревателей находится в Самаре. Конечно, существует мнение, что в России производятся не совсем качественные приборы, при этом компания не боится давать 18 месяцев гарантии на свои приборы.
Гидроник запускается, но глохнет через минуту
Диагностика подогревателя Гидроник
Это, как правило, вызвано:
- образованием воздушных пробок в системе охлаждения, в результате чего происходит перегрев температурных датчиков прибора, и блок управления отключает подачу топлива;
- низким качеством охлаждающей жидкости;
- нарушением подачи топлива на горелку подогревателя. Помимо нарушения(засорения) топливо провода и поломки насоса-дозатора, это может быть вызвано низким качеством топлива и чрезмерной загрязнённостью топливного бака. Дизельный Гидроник не запускается в мороз из-за гелеобразования в дизтопливе, поэтому рекомендуется установка подогрева топлива.
Стоимость устройства
Отдельным вопросом становится цена Гидроника, которая зависит от модели и мощности устройства. Можно найти этот отопитель за 28 -29 тыс. рублей, а некоторые модели стоят до 70 тыс. рублей. Его установка в профессиональном центре обойдется в 8-15 тысяч. Дополнительно можно приобрести пульт управления, действующий дистанционно, но это тоже потребует вложений. За это полезное приложение придется отдать от 13 до 18 тысяч. При этом он поддерживает возможность программирование подогревателя на 24 часа, и устанавливаются до трех вариантов времени запуска. Радиус действия – до 1 км, в случае отсутствия помех для сигнала. Итак, сколько стоит Гидроник? Общая его стоимость – покупка, установка, дополнительные устройства — обойдется в среднем в 60-100 тысяч рублей, а если это ваш вариант — рассмотрим область его применения и установку.
Обзор предпусковых подогревателей
Упомянутое оборудование выпускается германскими компаниями Webasto Gruppe и Eberspächer Climate Control Systems. Продукция обоих производителей отличается эксплуатационной надежностью, качеством комплектующих и сборки. В данном сегменте рынка также достаточно широко представлены изделия торговых марок Теплостар, Бинар, «ЭЛТРА-Термо» и других компаний.
Предпусковые подогреватели Вебасто для легковых автомобилей
представлены линейкой из трех моделей:
- «Е» — для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2000 см3.
- «С» — для машины с силовым агрегатом от 2200 см3.
- «Р» — для внедорожников, микроавтобусов, минивэнов и автомобилей представительского класса.
К достоинствам данного подогревателя можно отнести наличие автоматического программируемого таймера и пульта дистанционного управления в виде брелка. Предусмотрены модификации для бензиновых и дизельных двигателей с разными техническими характеристиками.
Устройства также имеют и ряд недостатков: застывание жидкокристаллического экрана при низких температурах, высокая стоимость оборудования и комплектующих.
Продукция торговой марки Гидроник от немецкой корпорации Эберспехер пользуется большим спросом в нашей стране. Номенклатура изделий включает пять модификаций двух серий:
- Hydronic 4 — для автомобилей с рабочим объемом до 2,0 литров.
- Hydronic 5 – для машин с двигателями свыше 2000 см3.
- Hydronic MII – для оснащения грузовых автомобилей и спецтехники с дизельными силовыми агрегатами от 5,5 до 15 л.
- Hydronic II Comfort
– модификация для авто с двигателями от 2 литров.
- Hydronic LII – для грузовых и специальных транспортных средств с рабочим объемом силового агрегата 15 литров и больше.
Перечисленные модели могут использоваться для подогрева двигателей и салона.
Основными их преимуществами перед аналогами являются: низкий расход топлива и наличие встроенной системы самодиагностики.
Однако оборудование имеет ряд особенностей, в частности, отмечаются частое засорение свечи накаливания, замена которой не относится к гарантийным случаям.
Устройства управления отопителями
Системы управления приобретаются отдельно. Есть три варианта управления:
- стационарное;
- дистанционное;
- мобильное.
В стационарных вариантах есть таймер EasyStart Timer и орган управления EasyStart Select. Приборы устанавливаются в салоне автомобиля. Легкое и расширенное управление, обратная связь, морозостойкий дисплей и много других функций.
В дистанционных устройствах имеется два брелока EasyStart Remote и EasyStart Remote+, который отличается наличием таймера и дисплея. Радиус действия устройств – 1 000 метров.
Мобильное приложение EasyStart Text+
Мобильное приложение EasyStart Text+ доступно для смартфонов. Связь с устройством по GPS. Имеет все необходимые функции управления.
Компания Эберспехер хорошо зарекомендовала себя на рынке дополнительных отопителей для автомобилей. Это надежные и проверенные устройства. Любой водитель найдет подходящую модель подогревателя для своего автомобиля.
Принцип работы и технические характеристики
Схема подключения Гидроника к системе охлаждения
Подогреватель монтируется в систему автомобиля и для своей работы потребляет топливо (от 400 до 700 мл за один час работы) и электроэнергию (от аккумулятора). Поэтому на его работу также надо рассчитывать запасы горючего и следить за зарядом батареи аккумулятора. У Гидроника в инструкции по эксплуатации описан следующий принцип работы устройства: после запуска отопителя, топливо и воздух попадают в установленную в устройстве камеру сгорания, где они, сгорая, нагревают охлаждающую жидкость. Горячий антифриз с помощью насоса направляется в охлаждающую систему автомобиля, где передает тепло двигателю, а также радиатору печки салона. В системе устанавливаются температурные пороги, при достижении которых, Гидроник работает частично, поддерживая температуру, отключается (если превышен верхний предел) или же включается автоматически, если жидкость начала остывать. Время полного цикла нагрева — примерно 40 минут. Его работа сравнима с несколькими кипятильниками, однако потребляемая мощность значительно ниже, что существенно экономит заряд батареи. Во время запуска Гидроник использует заряда меньше, чем одна лампа ближнего освещения. К тому же, если заряда аккумулятора не достаточно, подогреватель не начнет свою работу. Рассмотрев Гидроник и принцип работы устройства, перейдем к изучению его технических характеристик (для модели на легковой автомобиль):
- Используемое напряжение – 12 В;
- Выдаваемая мощность при нагреве от 2400 до 5000 Вт;
- Потребляемая электрическая мощность: от23 до 50 Вт;
- Общие размеры устройства – 220 x 86 x 160 мм
- Расход топлива во время работы – 0,27 — 0,62 л/час
- Вес Гидроника от 2,9 кг.
Принцип работы и технические характеристики
Схема подключения Гидроника к системе охлаждения
Подогреватель монтируется в систему автомобиля и для своей работы потребляет топливо (от 400 до 700 мл за один час работы) и электроэнергию (от аккумулятора). Поэтому на его работу также надо рассчитывать запасы горючего и следить за зарядом батареи аккумулятора. У Гидроника в инструкции по эксплуатации описан следующий принцип работы устройства: после запуска отопителя, топливо и воздух попадают в установленную в устройстве камеру сгорания, где они, сгорая, нагревают охлаждающую жидкость. Горячий антифриз с помощью насоса направляется в охлаждающую систему автомобиля, где передает тепло двигателю, а также радиатору печки салона. В системе устанавливаются температурные пороги, при достижении которых, Гидроник работает частично, поддерживая температуру, отключается (если превышен верхний предел) или же включается автоматически, если жидкость начала остывать. Время полного цикла нагрева — примерно 40 минут. Его работа сравнима с несколькими кипятильниками, однако потребляемая мощность значительно ниже, что существенно экономит заряд батареи. Во время запуска Гидроник использует заряда меньше, чем одна лампа ближнего освещения. К тому же, если заряда аккумулятора не достаточно, подогреватель не начнет свою работу. Рассмотрев Гидроник и принцип работы устройства, перейдем к изучению его технических характеристик (для модели на легковой автомобиль):
- Используемое напряжение – 12 В;
- Выдаваемая мощность при нагреве от 2400 до 5000 Вт;
- Потребляемая электрическая мощность: от23 до 50 Вт;
- Общие размеры устройства – 220 x 86 x 160 мм
- Расход топлива во время работы – 0,27 — 0,62 л/час
- Вес Гидроника от 2,9 кг.
Включение подогрева
Пульты управления подогревателем Гидроник
Начало работы Гидроника, предпускового подогревателя, предусматривает несколько способов. Стандартным вариантом является вывод в салон автомобиля кнопки, или экрана с дополнительными настройками. Это не совсем удобно, так как требует похода к машине, для запуска подогрева.
Можно установить запуск по таймеру и отопитель в заданное время будет обогревать охлаждающую жидкость. Этот вариант конечно удобнее, но тоже может подойти не для всех, так как не всегда знаешь, когда потребуется ехать. Отличным решением является установка дополнительного gsm модуля Гидроника, и отопителем можно будет управлять с брелока сигнализации. Если сигналка простая, без gsm, то подойдет, например, система для предпусковых обогревателей, которая устанавливается в салон под панелью и предполагает использование любой удобной сим-карты. Управление производится путем набора на телефоне определенного номера, и в ответ получаешь полное описание состояния системы — от температуры двигателя до напряжения аккумулятора. Также все эти варианты запуска системы допускают различные сочетания между собой. Время работы предпускового подогревателя Гидроник выставляется исходя из температуры воздуха. При показаниях термометра до — 10, подходящее время работы — от 20 до 40 минут. Если температура ниже – время работы продлевается до двух часов. Существуют модели таймеров для Гидроника, которые автоматически рассчитывают время работы подогревателя — автовладелец только выставляет время предполагаемой поездки.
Устройства управления
Основная область применения — управление работой всех отопителей Eberspacher
Преимущества использования устройств управления для отопителей Eberspacher
-
Дистанционное управление (EasyStart Remote, EasyStart Remote Plus)
-
Управление температурой подогрева (EasyStart Text, EasyStart Call, EasyStart Remote, EasyStart Remote Plus)
-
Возможность обратной связи
-
Управление системой подогрева с помощью смартфона через бесплатное приложение (EasyStart Text, EasyStart Call)
-
Выбор режима отопление/вентиляция
-
Программирование включения
Стоимость устройства управления для отопителей Eberspacher
*В ценах не учитывается стоимость установки устройств управления
Устройства управления |
Номенклатурный номер |
Топливо |
Вид отопителя |
Питание, В |
Цена розница, рубли с НДС |
Устройство управления EasyStart Select |
22.1000.34.1300 |
Б/Д |
AIRTRONIC (Возможно подключение к HYDRONIC) |
12/24 Вольта |
3 825 |
Устройство управления EasyStart Timer |
22.1000.34.1500 |
Б/Д |
AIRTRONIC (Возможно подключение к HYDRONIC) |
12/24 Вольта |
5 034 |
Пульт дистанционного управления EasyStart Remote |
22.1000.34.2300 |
Б/Д |
HYDRONIC |
12/24 Вольта |
12 950 |
Пульт дистанционного управления EasyStart Remote Plus |
22.1000.34.1700 |
Б/Д |
AIRTRONIC HYDRONIC |
12/24 Вольта |
21 570 |
Устройство управления EasyStart Call |
22.1000.34.0100 |
Б/Д |
AIRTRONIC HYDRONIC |
12/24 Вольта |
17 200 |
Устройство управления EasyStart Text |
201300062 |
Б/Д |
AIRTRONIC HYDRONIC |
12/24 Вольта |
8 470 |
Минирегулятор |
22.1000.32.0700 |
Б/Д |
AIRTRONIC |
12/24 Вольта |
2 768 |
Коды ошибок HYDRONIC
Проверка заряда АКБ
Если предпусковой подогреватель не запускается, а на дисплей его модульного таймера пишет «Error», то, самостоятельно определив неисправность и устранив её, Вы можете продиагностировать устройство. Проверять подогреватель и удалять ошибки и вызвавшие их неисправности лучше профилактически. Коды ошибок подогревателя и краткое описание неисправности:
- 011, 012— превышены пороговые значения напряжения. Вызывается чаще всего разрядом АКБ, поломкой генератора, обрывом проводки, окислением контактов; 012, 014 — перегрев или возможность перегрева. Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости, её утечка, воздушные пробки. Поломка циркуляционного насоса, температурных датчиков; 015 — блокировка контроллера из-за перегрева. Причины те же, что и у ошибок 012 и 014. Необходимо удалить ошибку; 017 — аварийное выключение, вызванное перегревом. Причины указаны выше; 020, 021 — неисправность свечи; 030, 031, 032, 038, 039 — изменилась скорость вентилятора забора воздуха. Основные причины – повышенное сопротивление вращению из-за загрязнения, обрыв цепи питания вентилятора, замыкание проводки, окисление контактов; 041, 042 – неисправности, связанные с циркуляционным насосом и его питанием; 047, 048 – поломки в системе подачи топлива, связанные с насосом-дозатором; 050 – блокировка блока управления из-за неудачных запусков. Необходимо удалить ошибку после устранения неисправности; 051, 052 — превышение допустимого времени. Поломки, связанные с датчиком пламени, работой дозирующего насоса, подачей воздуха в камеру сгорания;
Если высветились другие коды ошибок, то лучше всего обратиться к специалисту, так как потребуется проведение специальных тестов на профессиональном диагностическом оборудовании. Ремонт же «мозгов» Hydronic — занятие для профессионалов в электронике, полупроводники могут выйти из строя даже от малейшего разряда статического электричества, вызванного прикосновением.
Воздушные отопители Airtronic
Основная область применения — обогрев или вентиляция салона автомобиля.
Преимущества использования отопителей Airtronic
-
Быстрый нагрев воздуха
-
Низкое энергопотребление
-
Низкий уровень потребления топлива
-
Простая установка внутри салона
-
Функция вентиляции
-
Ступенчатая регулировка температуры в салоне
-
Простота использования
Стоимость установки воздушного отопителя Airtronic Eberspacher
*В ценах не учитывается стоимость установки отопителя
Отопители |
Номенклатурный номер |
Топливо |
Мощность, кВт |
Напряжение, Вт |
Цена розница, рубли с НДС |
AIRTRONIC D2 с монтажным комплектом, устройством управления (EasyStart Select) |
25.2675.05.0000 |
Дизель |
2,2 |
12 |
45 500 |
AIRTRONIC D2 с монтажным комплектом, устройством управления (EasyStart Select) и подключением к баку |
25.2676.05.0000 |
Дизель |
2,2 |
24 |
45 500 |
Воздушный отопитель B1LC C 12B с монтажным комплектом |
20.1766.05.0000 |
Бензин |
2,2 |
12 |
44 950 |
Монтажный комплект |
25.1976.80.0000 |
||||
Устройство управления выключатель 12B B1LC |
25.1895.71.0000 |
||||
AIRTRONIC D4 с монтажным комплектом, устройством управления |
25.2113.80.0000 |
Дизель |
4 |
12 |
63 120 |
Монтажный комплект |
25.2113.80.0000 |
||||
Устройство управления EasyStart Select |
22.1000.34.1300 |
||||
AIRTRONIC D4 с монтажным комплектом, устройством управления |
25.2114.05.0000 |
Дизель |
4 |
24 |
63 120 |
Монтажный комплект |
25.2113.80.0000 |
||||
Устройство управления EasyStart Select |
22.1000.34.1300 |
||||
AIRTRONIC B4 с монтажным комплектом, устройством управления |
20.1812.05.0000 |
Бензин |
4 |
12 |
63 120 |
Монтажный комплект |
25.2113.80.0000 |
||||
Устройство управления EasyStart Select |
22.1000.34.1300 |
||||
AIRTRONIC D5 с монтажным комплектом, устройством управления |
25.2361.05.0000 |
Дизель |
5,5 |
12 |
93 355 |
Монтажный комплект |
25.2361.05.0000 |
||||
Устройство управления EasyStart Select |
22.1000.34.1300 |
||||
AIRTRONIC D5 с монтажным комплектом, устройством управления |
25.2362.05.0000 |
Дизель |
5,5 |
24 |
93 355 |
Монтажный комплект |
25.2361.05.0000 |
||||
Устройство управления EasyStart Select |
22.1000.34.1300 |
||||
AIRTRONIC B5 с монтажным комплектом, устройством управления |
20.1859.05.0000 |
Бензин |
5 |
12 |
93 355 |
Монтажный комплект |
25.2361.05.0000 |
||||
Устройство управления EasyStart Select |
22.1000.34.1300 |
||||
Воздушный отопитель D8L C |
25.1891.00.0000 |
Дизель |
8 |
24 |
141 750 |
Виды предпусковых подогревателей Hydronic Eberspacher
Компания Эберспехер представляет широкую линейку предпусковых подогревателей Гидроник для разных типов автомобилей. Все модели можно разделить на четыре группы, которые отличаются по мощности. Модели с обозначением «B» относятся к бензиновым, с обозначением «D» – дизельные.
Жидкостные отопители Гидроник 4 кВт.
Эта группа представлена четырьмя моделями подогревателей. Они предназначены для прогрева двигателей объемом до 2 литров. Небольшие по габаритам и весу установки (2 кг) подходят для бензиновых и дизельных двигателей.
Hydronic S3 B5 (Бензин) и Hydronic S3 D5 (Дизель). Модели являются новинками компании. Экономичные, с низким уровнем шума и потреблением топлива. Покупатель получает 3 года гарантийного обслуживания. Требуемое напряжение 12В. Мощность – 4 кВт. Расход топлива – 0,57 л/час.
Hydronic S3 B5 (Бензин) и Hydronic S3 D5 (Дизель)
Hydronic B4W SС/S (Бензин) и Hydronic D4W SС/S (Дизель). Также экономичные модели с разным уровнем потребляемой мощности в зависимости от уровня работы. Расход топлива от 0,2 л/час до 0,6 л/час. Вес – до 3 кг.
Жидкостные отопители 5 кВт.
В этой группе также представлены экономичные отопители для малых автомобилей. Питание – 12В. Максимальная мощность – 5-5,2 кВт. Отопители могут работать в трех режимах: низком, среднем и высоком. В каждом режиме свой расход топлива и потребляемая мощность. Расход топлива в диапазоне от 0,32 л/час до 0,72 л/час.
Жидкостные отопители среднего класса 10-12 кВт.
Hydronic M10
Эти модели могут применяться во внедорожниках, большегрузных автомобилях, автобусах, яхтах и спецтехнике. Группа представлена двумя моделями Hydronic M10 и Hydronic M12. Числа показывают максимальную мощность нагрева в ваттах. Необходимое напряжение 12/24 В. Для выхода на полную мощность необходимо питание 24В. Устройства работают в разных режимах нагрева. Расход топлива – от 0,18 л/час до 1,2-1,5 л/час. Вес 6,2 кг.
Большой жидкостный отопитель 30-35 кВт.
Hydronic L 30/35 (Дизель)
Дизельная модель Hydronic L 30/35 (Дизель) применяется для крупного транспорта, грузовиков, автобусов, яхт и локомотивов. Это мощная установка с необходимым напряжением 24В. Потребляемое топливо – только дизель. Расход топлива от 3,65 л/час до 4,2 л/час. Вес установки – 18 кг.
Гарантия:
Давайте подумаем по поводу гарантии 18 месяцев у Планар/Бинар и 24 месяца у Webasto (Вебасто). С первого взгляда кажется что 24 однозначно лучше чем 18, но это только на первый. Посчитайте сами, если установить подогреватель/отопитель осенью, например в октябре, тогда эффективно вы его будете использовать до февраля-марта это первый сезон. Потом летний перерыв и потом снова сезон с октября по март. А затем снова летний перерыв.
Что же получается? 2 сезона использования отопителей — это как раз 18 месяцев. Таким образом гарантия в 18 и 24 месяца является идентичной, по использованию в сезоны.
Гидроник против Вебасто
Когда речь заходит о предпусковых подогревателях двигателя, у большинства автолюбителей первым делом всплывание в подсознании понятие Вебасто. Это ещё один подогреватель, который пользуется огромным спросом. Что самое интересное, выпускает его также компания из Германии.
А потому Гидроник и Вебасто справедливо считаются конкурентами на рынке предпусковых подогревателей. И в этой связи у автолюбителей возникает закономерный вопрос. Их интересует, кто что же лучше выбрать – Вебасто или Гидроник для установки в подкапотное пространство своего транспортного средства.
Сравнивать два подогревателя довольно сложно. Сделать окончательные выводы и назвать лидера практически невозможно. Каждый должен сам для себя решать, какие характеристики в приоритете, а на что можно и закрыть глаза.
Сравнительная характеристика позволяет сделать следующие выводы:
- гидроники на максимальной мощности могут расходовать по 0,6 л. горючего за 1 час работы. При минимальных мощностях расход падает до 0,2 литра. У Вебасто показатели составляют 0,51 и 0,26 литров соответственно, что делает последний подогреватель несколько экономичнее,
- Вебасто не так быстро прогревает пространство салона, как это способен делать его конкурент,
- зато Гидроник не может управляться пользователем с помощью специального приложения, установленного на смартфон, чем активно хвастаются изготовители Вебасто,
- по энергопотреблению и энергоэффективности превосходство с небольшим перевесом всё же на стороне Вебасто,
- важным и для многих ключевым преимуществом Гидроника является его ремонтопригодность. Восстановить работоспособность Вебасто при его поломке не получится,
- оба устройства в условиях экстремально низких температур порой выдают ошибки и блокируются. Но если Вебасто можно разблокировать самостоятельно вручную, для разблокировки конкурента придётся отправляться в сервисный центр.
Многих удивляет, насколько оба предпусковых подогревателя похожи между собой. У них действительно много общего, схожие характеристики, возможности, одинаковые некоторые сильные и слабые стороны.
Да и развиваются они практически параллельно, не желая уступать своему главному конкуренту на рынке предпусковых подогревателей для двигателей внутреннего сгорания.
Но вы перестанете удивляться этому факту такого поразительного сходства, когда узнаете один важный нюанс. Дело всё в том, что до недавнего времени, когда уже начали производиться высокоэффективные подогреватели, изготовители Вебасто и Гидроник являлись одним предприятием. Затем они разделились, продолжив выпускать устройство для прогрева двигателя и салона под собственными брендами. Отсюда и поразительное сходство в конструкции и схемах работы устройств.
Учитывая все эти нюансы, каждый автомобилист сможет сделать для себя определённые выводы. Для начала решите вопрос целесообразности приобретения предпускового подогревателя. В действительности он нужен не всем и далеко не везде. В основном они пользуются спросом в регионах с холодной зимой, где запускать двигатель без предварительного прогрева действительно опасно в плане износа и возникновения негативных последствий от постоянного холодного пуска.
Если вы понимаете, что подогреватель нужен, то остаётся выбрать между фактически двумя вариантами. Вебасто и Гидроник похожи, но при этом между ними есть определённая разница, о которой вы уже узнали ранее.
Вопрос установки рекомендуется доверить специалистам. Подключение подогревателей к двигателю, топливной системе и системе жидкостного охлаждения имеет свои нюансы. Установку можно осуществить, опираясь на инструкцию производителя, но с целью обеспечения правильного монтажа и исключения возможных ошибок будет лучше, если эту задачу выполнять квалифицированные мастера.
Область применения и установка
Что такое стрелка
Вариант установки Гидроника в подкапотном пространстве
У предназначен для разных типов транспорта – от небольших малолитражных автомобилей до грузовиков и автобусов. Для этого выпускаются варианты отопителя с различными мощностями обогрева, поэтому для идеального выбора исходят от объема двигателя, а, следовательно, и объема охлаждающей жидкости.
Для двигателя, объем которого не превышает 2,2 литра, идеальным вариантом будет установка модели hydronic — 4. Объем от 2,3 до 5,5 литров – предполагает установку hydronic — 5. Модели с нумерацией в 10 подходят для двигателя от 5,5 до 15 литров, а 24-35 подойдут для больших объемов охлаждающей жидкости и устанавливаются на автобусы и грузовой автотранспорт. Кстати, о размерах. В этом плане последние модели Гидроника «эберспехер» обладают большим плюсом, так как их конструкция состоит из нескольких элементов и насос выполнен отдельно. Эта положительная особенность позволяет поместить предпусковой подогреватель в подкапотное пространство практически любого автомобиля. Места установки могут значительно различаться в зависимости от модели и марки машины:
- За бампером (рекомендуют производители подогревателя);
- В подкапотном пространстве;
- В колесной нише;
- На днище авто.
Так как подогреватель охлаждающей жидкости является технически сложным устройством, которое подсоединятся ко всем рабочим системам автомобиля, то установку Гидроника лучше доверить профессионалам. К тому же при его монтаже требуются специальные инструменты. Статистика повреждений автомобиля из-за неверного монтажа отопителя поражает – практически 80% несчастных случаев, или поломка оборудования происходят именно по этой причине. Установка оборудования специалистами обойдется от 8 до 15 тысяч рублей, но позволит обезопасить себя и свой автомобиль. Также не стоит нарушать условия эксплуатации оборудования — ремонт осуществляется только в специализированных сервисных центрах и довольно дорогостоящий. Ну вот мы и рассмотрели, что такое Гидроник в автомобиле, его принцип действия и особенности. В заключения хочется напомнить, что предпусковые подогреватели потребляют для своей работы электроэнергию, поэтому обязательно надо следить за состоянием аккумулятора, и соблюдать правило — время действия Гидроника не должно превышать времени движения автомобиля.
Что в итоге
С учетом вышесказанного получается так, что продукция Вебасто выглядит не только более надежным и экономичным вариантом с расширенной гарантией, но и более дорогим. Что касается дополнительного оборудования, а также с учетом последующего послегарантийного ремонта и обслуживания, выгоднее приобрести отопитель Эберспехер Гидроник.
Напоследок отметим, что в этой статье были рассмотрены основные сильные и слабые стороны двух конкурирующих немецких производителей, а также учтены отзывы автолюбителей, которые активно используют подогреватели указанных брендов. При этом дать однозначный ответ, что лучше, Вебасто или Гидроник, довольно затруднительно.
Каждый продукт имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки, при этом на начальном этапе стоимость комплектов Вебасто и Гидроник практически одинаковая. В любом случае, конечный выбор все равно остается за потребителем.