Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ваз 2112 16 клапанов? »
Содержание:
- Неисправности и их причины
- Замена компенсаторов
- Как проверить снятые гидрокомпенсаторы на работоспособность
- Как определить неисправный гидрокомпенсатор
- Сколько стоит замена?
- Стучат клапана на приоре 16 клапанной
- Сколько стоит замена?
- Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora
- Причины стука гидрокомпенсаторов
- Практический взгляд на гидрокомпенсатор с точки зрения функционального назначения
- Демонтаж ГБЦ
- Как прокачать гидрокомпенсаторы и для чего это нужно
Неисправности и их причины
Как было сказано выше, конструкция гидрокомпенсаторов предельно проста. Но даже такие простые детали выходят из строя. Есть три главных признака, говорящих о том, что с гидрокомпенсаторами что-то не так:
- Во время работы двигателя отчётливо слышен быстрый стук.
- Мощность двигателя сильно падает, особенно на высоких оборотах.
- Двигатель работает рывками, даже на холостых оборотах.
Если наблюдается какой-то из этих признаков, значит, гидрокомпенсаторы пора менять. Главная проблема с этими деталями заключается в том, что они чрезвычайно чувствительны к качеству моторного масла. Иногда до замены гидрокомпенсаторов дело даже не доходит. Автовладелец просто сливает старое масло, заливает новое (предварительно промыв двигатель) и стук пропадает. Если проблема не ушла, значит, имеет место механический износ гидрокомпенсаторов (обычно это происходит из-за так называемой усталости металла).
Замена компенсаторов
Следует отметить, что замена гидрокомпенсаторов своими руками ваз 2112 имеет свои определённые нюансы. Знание этих технических тонкостей позволят автолюбителям и профессионалам успешно решать проблемы такого рода. Далее представлена подробная инструкция по выполнению замены ГК:
- Вначале снимается пластиковая крышка.
- Далее снимается ресивер. Необходимо закрыть крышками отверстия впускного коллектора.
- Потом необходимо снять модуль зажигания.
- Затем снимается шланг вентиляции картера.
- Далее снимаем крепление проводов форсунок. Для этого нужно использовать рожковый ключ на 10.
Затем снимаем клапанную крышку. Для этого необходимо с помощью головки на 8 отвернуть 15 болтов.
- Далее снимается крышка головки цилиндров.
- Производим проверку работоспособности гидрокомпенсатора. Для этого на него надо нажать любым стержнем, желательно из мягкого металла. Кулачок распределительного вала в этом случае должен быть повёрнут к компенсатору тыльной тупой стороной. Если компенсатор прижимается легко, с небольшим усилием, значит, он подлежит замене.
- Демонтируем зубчатые шкивы распредвалов.
- Отсоединяем провод от датчика давления масла.
- Раскрепляем корпус подшипников распредвалов. Для этого необходимо, с помощью головки на 8 отвернуть 20 болтов.
- Отворачиваем болт крепления штанги к кронштейну задней опоры двигателя.
- Далее откручиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры. Это делается с помощью головки на 15.
- Снимаем кронштейн задней опоры.
- Теперь можно снять корпус распредвалов.
- Из корпуса вынимаем трубки свечей зажигания.
- Для того, чтобы отличить впускной и выпускной распредвалы, на первой шейке впускного вала имеется поясок.
- Далее снимаем распредвалы с сальниками.
- Далее необходимо снять задние заглушки корпуса подшипников распредвалов и головки цилиндров.
- С помощью магнита достаём из гнезда гидрокомпенсатор.
В случае необходимости заменяем гидрокомпенсатор новым изделием и производим сборку в обратном порядке.
Как видно по фото, предложенный комплекс работ, особых трудностей не представляет. После выполнения замены, двигатель может некоторое время работать с повышенным шумом. В этом случае делают прокачку гидрокомпенсаторов. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Запустить двигатель и в течение 5 минут дать ему поработать на 2500 оборотах.
- Затем перейти на холостые обороты и дать двигателю поработать полминуты.
- Далее двигатель заглушить и выждать одну минуту.
- Через минуту двигатель запустить вновь. Если стук исчез, то гидрокомпенсатор прокачан, если нет, то всю процедуру нужно повторить вновь. Повторов может понадобиться до пяти и больше.
Перед тем как будет произведена замена гидрокомпенсаторов ваз 2112 – видео, предложенное ниже, поможет вам избежать печальных недоразумений:
Как показывает это видео – к покупке новых запасных частей нужно относиться очень и очень скрупулёзно.
Болты, как альтернатива для гидрокомпенсаторов
Достаточно актуальной на сегодня является замена гидрокомпенсаторов на болты ваз 2112. Эта тема вызывает массу дискуссий и имеет много положительных и отрицательных мнений. Приведём некоторые «за» и «против» в отношении к гидрокомпенсаторам. Положительные стороны:
- Клапаны всегда будут плотно закрытыми и в результате этого вероятность прогорания минимальная.
- Нет необходимости регулировать зазоры.
- Значительно снижен шум газораспределительного механизма.
- Более устойчивая работа прогретого двигателя на холостых оборотах. Это является результатом плотного закрытия клапанов.
В данном случае мы наблюдаем, пожалуй, только один минус – это цена на запасные части. Имеется в виду стоимость самих гидрокомпенсаторов и связанных с ними деталей. Однако, постоянная регулировка безкомпенсаторного газораспределительного механизма потребует не меньших затрат и тем более хлопот.
В заключении отметим, что замена гидрокомпенсаторов в обязательном порядке включает в себя следующие операции:
- Замена масла.
- Промывка системы.
- Замена масляного фильтра.
- Прочистка каналов подачи масла в гидрокомпенсаторы. Это успешно можно сделать с помощью сжатого воздуха.
Как проверить снятые гидрокомпенсаторы на работоспособность
Автомобили admin26.02.2020
Гидрокомпенсатор, он же гидротолкатель предназначен для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. В ходе эксплуатации автомобиля можно слышать постукивание двигателя, говорят это стучат гидрокомпенсаторы. А Вы знаете причины этой неисправности и как с ней бороться?
Для работы гидрокомпенсаторов необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке цилиндров имеется канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников (они же подводят масло и к шейкам распределительных валов).
Гидрокомпенсаторы весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидрокомпенсатора, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидрокомпенсатор ремонту не подлежит, его следует заменить. Если после замены стучат новые гидрокомпенсаторы — это нормально, но только непродолжительное время. Если стук не прекращается — следует определить причину.
Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?
Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю «затылком»). В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить. Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
Почему стучат гидрокомпенсаторы ?
●Если стучат гидрокомпенсаторы при запуске :
Причина неисправности — вытекание масла из части гидрокомпенсаторов во время длительной стоянки. Способ устранения — шум, исчезающий спустя несколько секунд после пуска двигателя, не является признаком неисправности, так как из части гидрокомпенсаторов, находившихся под нагрузкой клапанных пружин открытых клапанов (каналы подачи масла остались открытыми), вытекло масло, недостаток которого восполняется в начале работы двигателя.
●Стучат гидрокомпенсаторы на холодную и горячую, шум исчезает при повышении оборотов :
Причина неисправности — повреждение или износ шарика обратного клапана. Загрязнение механизма гидрокомпенсатора продуктами износа при несвоевременной замене масла или его низком качестве.
Способ устранения — замените гидрокомпенсатор. Очистите детали механизма от загрязнений. Применяйте масло, рекомендуемое в руководстве по эксплуатации.
●Стучат гидрокомпенсаторы на горячую, стук пропадает после повышения оборотов. На остывшем двигателе проблем нет :
Причина неисправности — перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора. Способ устранения — замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе.
●Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет :
Причина неисправности — вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу. Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере. Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие.
Способ устранения — доведите уровень масла в масляном картере до нормы . Доведите уровень масла в масляном картере до нормы . Отремонтируйте или замените дефектные детали.
Как определить неисправный гидрокомпенсатор
Эти детали могут простучать при запуске холодного двигателя, а затем продолжить издавать звук даже тогда, когда двигатель разогрелся. Зная об этой неисправности, выполните следующие действия для определения неисправных гидравлических толкателей Приоры:
- Проверьте шариковый клапан ГК. Если он изношен, то ничего не поделать – гидрик придется менять, ставить вместо него новую деталь.
- Внутренняя полость толкателя загрязнилась отработавшей смазкой или маслом. Если случаи не критичные, можно промыть гидрики, а затем покрыть все внутри хорошим масляным составом.
- Пара плунжеров износилась – это два маленьких цилиндра. Ремонту деталь не подлежит, так что ее тоже придется менять.
Эти признаки проявляются, когда гидрики стучат, пока мотор холодный, а также после того, как он прогрелся, но при высоких оборотах затихают. Есть еще один способ, который поможет выявить неисправные гидравлические толкатели. Он касается пружины – она отвечает за то, чтобы маленькие детали возвращались на свое место всякий раз, когда клапан нужно вернуть назад, закрыв отверстие.
К слову сказать о том, почему гидрики Приоры могут стучать после ремонтных работ:
- Если звук издают новые детали, они пока что встают в свое место – уже через пару запусков двигателя этого звука не будет.
- Если стук появился после замены масла, причина – это некачественное масло или плохой/износившийся фильтр.
- Наконец, после долгого стояния машины в одиночестве тоже может появиться этот пронзительный звук. Со временем он пропадет. Просто масло стекло с рабочих камер, и им нужно наполниться, прежде чем запускать повседневный режим работы без стука, а также других признаков неисправностей, которые могут напугать.
Осознавая всю тяжесть той работы, которую выполняет двигатель на морозе, можно подробно рассказать о причинах того, что гидравлические толкатели холодного шестнадцатиклапанного двигателя Приоры стучат:
- Ресурс моторного масла подходит к концу. Масло некачественное. Масло загрязнено продуктами работы двигателя.
- Моторное масло не подходит двигателю по вязкости. Если оно будет слишком мягким, гидрики будут буквально «вырываться» из своих позиций, что навредит их пружинкам.
- Если масло будет слишком густым, гидроусилители чисто физически не смогут протолкнуть клапан.
- Засорена масляная система. Если сечение, которое проходит клапан, уменьшается, внутри гидравлического толкателя понижается давление, и он выдает меньшую мощность во время своей работы.
- Главная масляная магистраль не поддерживает высокое давление. Распознать это можно по горящей лампочке, обозначающей уровень масла на приборной панели.
- Плунжер внутри ГК заклинил. Это может произойти из-за скопившегося внутри нагара.
- Плунжер износился. Если обратный клапан дает течь, ни о каком высоком давлении, которое гидрик оказывает на клапан, не может быть и речи.
Когда температура двигателя плавно поднялась до рабочей, стук может остаться. Даже наоборот – он может внезапно появиться. Причиной может служить любая неполадка, характерная для стука на холодном движке Приоры. Но из-за специфики можно назвать еще две причины, которые вызывают стук гидравлических толкателей прогретого двигатели Приоры:
- Высокий или низкий уровень масла. Когда масла слишком много, оно не дает пространство для работы. Если его слишком мало, давления не хватит для того, чтобы продавить клапан.
- Лунки гидриков расширились из-за перегретого двигателя. В них мелкие детали будут «гулять», а потом даже спускаться с восьмеркой. Из-за этого все усилие, которое они могли бы оказать на клапан, загасится. Остудите мотор.
Нужно проверить все гидрокомпенсаторы таким методом: нажмите на него отверткой. Кулачок элемента должен смотреть в сторону толкателя «затылком». В хорошем состоянии гидротолкатель прижмется с явным усилием. В противном случае подопытный элемент сломан.
Есть еще один метод. По очереди установите все кулачки распредвала в верхнее положение и проверьте есть ли между ними и толкателями зазоры. Утапливая элемент нажимом, визуально сравните скорость его перемещения относительно остальных. Если обнаружился зазор или скорость прокручивания выше нормы, разберите гидрокомпенсатор и очистите его от грязи. Если это не помогло – замените.
Сколько стоит замена?
Для замены гидрокомперсаторов следует брать целый комплект, так как менять их по одной просто не имеет смысла. Цена комплекта гидрокомперсаторов на 16-ти клапанную модель ВАЗ-2112 стоит в пределах 2000 рублей. И для того, чтобы не приобрести бракованные запчасти, предлагаем ознакомится с видео:
Пошаговый процесс замены гидрокомперсаторов на ВАЗ-2112
Сама по себе работа не представляет из себя ничего сложного, однако потребует определенного внимания и небольших усилий, так как преподает демонтаж клапанной крышки и распределительных валов.
Работы выполняем на холодном двигателе в следующем порядке:
- Автомобиль фиксируется на ровной поверхности, ставится на ручной тормоз, под колеса можно подставить противооткатные упоры.
- Отключает минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Демонтируем крышку двигателя, открутив четыре болта.
Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся.
Убираем ресивер в сторону.
Расположение болтов указано маркером.
Демонтированные шкивы, аккуратно убираем в сторону.
Откручиваем так, как указано стрелками.
Для демонтажа гаек, необходимо извернуться.
При демонтаже, обращаем внимание на целостность сальников
Проводим диагностику
После того как все работы по ремонту завершены, необходимо проверить работу двигателя.
- Если после запуска вы услышите посторонний звук, похожий на тресканье или клацанье — это будет означать, что в области работы гидрокомперсаторов находится воздух и его необходимо выгнать, заполнив все пространство маслом.
- Такую работу выполняем следующим образом: В течении 3-5 минут поднимаем и держим постоянные обороты до 2500 об/мин, после этого еще 1 минуту даем поработать на холостом ходу, далее глушим двигатель.
- После небольшого перерыва вновь запускаем двигатель и слушаем его работу. При вновь появившихся звуках проделываем такую прокачку снова. Как правило, масло гарантированно заполняет все полости после 3-х попыток прокачки.
Стучат клапана на приоре 16 клапанной
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Но всёже поменяли.Все 16.INA.Собрали,завели-прокачали. стучит!Причём,звук абсолютно не изменился.Ничего не изменилось,будьто и не делали ничего! стук с частотой оборотов распредвала.Клапан в направляющей может болтаться и стучать?
стук с частотой оборотов распредвала.Клапан в направляющей может болтаться и стучать?
А с поршнем что бывает? Поршень-палец,или поршень-цилиндр?
стук с частотой оборотов распредвала.Клапан в направляющей может болтаться и стучать?
Если стихло — поршень. Если стало сильнее — гидрик.
Кулачки распредвалов осматривали ? На гидриках следов не заметили от кулачков ? Сами торцы клапанов не наклепаные ?
Не понял. Поясни пожалста.
стук с частотой оборотов распредвала.Клапан в направляющей может болтаться и стучать?
нужны слесарные навыки
алекс спб
И меня попутал сцобака
Сколько стоит замена?
Для замены гидрокомперсаторов следует брать целый комплект, так как менять их по одной просто не имеет смысла. Цена комплекта гидрокомперсаторов на 16-ти клапанную модель ВАЗ-2112 стоит в пределах 2000 рублей. И для того, чтобы не приобрести бракованные запчасти, предлагаем ознакомится с видео:
Пошаговый процесс замены гидрокомперсаторов на ВАЗ-2112
Сама по себе работа не представляет из себя ничего сложного, однако потребует определенного внимания и небольших усилий, так как преподает демонтаж клапанной крышки и распределительных валов.
Работы выполняем на холодном двигателе в следующем порядке:
- Автомобиль фиксируется на ровной поверхности, ставится на ручной тормоз, под колеса можно подставить противооткатные упоры.
Проводим диагностику
После того как все работы по ремонту завершены, необходимо проверить работу двигателя.
- Если после запуска вы услышите посторонний звук, похожий на тресканье или клацанье — это будет означать, что в области работы гидрокомперсаторов находится воздух и его необходимо выгнать, заполнив все пространство маслом.
- Такую работу выполняем следующим образом: В течении 3-5 минут поднимаем и держим постоянные обороты до 2500 об/мин, после этого еще 1 минуту даем поработать на холостом ходу, далее глушим двигатель.
- После небольшого перерыва вновь запускаем двигатель и слушаем его работу. При вновь появившихся звуках проделываем такую прокачку снова. Как правило, масло гарантированно заполняет все полости после 3-х попыток прокачки.
Подробная диагностика гидравлических компенсаторов на Lada Priora
Порой для фиксации причин стучащих гидрокомпенсаторов на 16 клапанном двигателе Лада Приора одного теплового состояния мотора недостаточно. Комплекс же испытаний позволяет более точно установить фактор, из-за которого возникает посторонний шум.
Диагностируем состояние
Одной из частых жалоб является стук и на холодную, и на горячую. Однако с повышением оборотов симптом пропадает. Актуален один из вариантов:
- Износ или повреждение шарикового клапана. Без замены гидрокомпенсатора не обойтись.
- Загрязнение внутренностей ГК продуктами износа вследствие выбора неправильной смазки или несвоевременной ее замены. Промывка внутренностей и смена маслосостава на кондиционный устраняет неисправность.
Если цокот проявляется только на горячей силовой установке и пропадает на высоких оборотах, а на остывшем агрегате посторонних звуков не наблюдается в любом режиме – износилась плунжерная пара. Гидрокомпенсатор подлежит замене в сборе.
Стук наблюдается только на высоких оборотах при любом тепловом состоянии, а на холостых – тишина, проблема с уровнем масла или в системе засасывания малоэмульсии. Выходить за пределы крайних меток на щупе не рекомендуется, ездить с поврежденным маслоприемником – тоже. Восстановление допустимого уровня разрешает задачу.
К сведению
- Новые гидравлические компенсаторы тоже могут постукивать. Обычно это происходит после капиталки и наблюдается в короткий промежуток времени после первого пуска. Неисправностью не является, если при следующих запусках не повторяется.
- Если гидромодули стучат после замены масла, причина в качестве смазки или фильтре.
- Причислять стучание гидротолкателей при запуске к числу неисправностей не стоит. За длительное время стоянки масло стравилось с рабочих камер и в начале работы происходит наполнение емкостей.
Чем грозит игнорирование того, что стучат гидрокомпенсаторы на двигателе Лада Приора 16 клапанов или пренебрежение исследованием причин возникновения шума? Как минимум, акустическим дискомфортом. Как максимум – износятся кулачки распредвала, и его придется заменить.
Причины стука гидрокомпенсаторов
Устройство гидрокомпенсатора
Гидрокомпенсаторы стучат из-за неправильного функционирования, когда в них не создается нужное давление масла. Это может происходить по разным причинам:
- износ плунжерной пары;
- заклинивание гидрокомпенсатора в сжатом состоянии из-за нагоревшего масла;
- загрязнение окалиной, накипью, хлопьями сгоревшего масла, другими посторонними предметами масляного канала, как в самом гидрокомпенсаторе, так и перед ним;
- попадание инородного тела под шариковый клапан.
Диагностика гидрокомпенсатора
Иногда возникает ситуация, когда гидрокомпенсаторы стучат на холодную. Причины такой проблемы могут заключаться в следующем:
- несоответствие вязкости масла рекомендованной;
- неисправность редукционного клапана;
- износившийся, либо неисправный гидрокомпенсатор;
- не замененный вовремя либо засорившийся масляный фильтр;
- низкий уровень масла в двигателе;
- попадание иной жидкости в масло;
- несвоевременная замена масла.
Также достаточно распространена проблема, если гидрокомпенсаторы стучат на горячую. Это происходит из-за следующих факторов:
- несоответствие типа масла текущему сезону, так как в летнее время зимнее масло становится более жидким;
- неисправность гидрокомпенсатора, его повреждение, износ;
- отсутствие нужного давления в масляной системе из-за забитого фильтра, масляного насоса или неисправного редукционного клапана.
Практический взгляд на гидрокомпенсатор с точки зрения функционального назначения
Замена гидрокомпенсатора на ваз 2110
Как известно, степень нагревания двигателя зависит от диаметра клапанного зазора, чем меньше он, тем соответственно выше температура нагревания двигателя. Раньше до того, как появился гидрокомпенсатор на ваз, главными регуляторами диаметра клапанного зазора были рычаг и шайба.
Однако, таковая механическая система регулирования на практике была малоэффективной и как следствие, перегрев двигателя был неизбежным исходом.
Замена гидрокомпенсаторов в ваз 2110
Гидрокомпенсатор автономно и высокоэффективно регулирует диаметр клапанного зазора.
Практический принцип функционирования гидрокомпенсатора
Итак:
- Гидрокомпенсатор, с практической точки зрения, представлен автономно функционирующими опорами нажимных рычагов;
- главная задача нажимных опор заключается в передаче соответствующего момента силы с вала распределения непосредственно на сам клапан;
- вместе с этим, нажимные опоры высокоэффективно в автономном режиме устраняют зазоры, которые возникают в приводе, в ходе его функционирования.
Практический взгляд на определение и устранение неисправности гидрокомпенсатора
Замена гидрокомпенсаторов ваз 2110
Объективно нужно осознать, что главным внешним признаком неисправности гидрокомпенсатора является появление шума, который возникает в результате сбоя в функционировании газораспределительных механизмах. Тип и характер неисправности определяется непосредственно самой разновидностью шума.
Непосредственно сам алгоритм проведения выполнения замены гидрокомпенсатора:
- вначале необходимо снять с распределительного вала его корпус;
- затем необходимо перейти к снятию рычага нажатия, который в свою очередь установлен на клапанном стержне сухаря;
Замена гидрокомпенсаторов ваз 21103
- гидрокомпенсатор заключён в блок головки гнезда, из которой его необходимо извлечь;
- далее нужно смазать моторным маслом блоковую головку цилиндров вместе с новоустановленным гидрокомпенсатором;
- после чего, сам же гидрокомпенсатор необходимо установить в гнездо головки блока цилиндров;
Замена гидрокомпенсаторов на ваз 21103
сборка осуществляется строго в обратном порядке относительно сборки.
Главный ряд причин которые вынуждают гидрокомпенсатор преждевременно функционировать:
- моторное масло давно потеряло свой конечный эксплуатационный срок;
- срок эксплуатации масляного фильтра уже давно завершился;
- маслоприёмник находится в неисправном состоянии;
Ваз 2110 гидрокомпенсаторы
- забились все каналы, по которым должна протекать смазочная жидкость;
- засорился гидрокомпенсатор;
- система очистки частично или полностью забилась мусором и т.п.
Гидрокомпенсаторы на ваз 2110
Если появился стук в автомобиле, то первостепенно следует проверить уровень масляного давления в двигателе. Если моторное масло и масляной фильтр новые, то скорее всего сущность проблемы кроется в маслоприёмнике.
Ваз 2110 стучат гидрокомпенсаторы
Качество моторного масла оказывает непосредственным образом огромное влияние на срок службы гидрокомпенсатора, поэтому приобретать дешёвое моторное масло не имеет практического смысла, так как ремонт или замена по стоимости намного выше.
Что необходимо делать, в случае появления звука:
- точно диагностировать истинную причину происхождения звука;
- промыть необходимые функциональные элементы;
- в случае, если самостоятельная диагностика не имела успеха, нужно вновь разобрать гидрокомпенсатор и проверить функциональную способность всех его составляющих.
Ваз 21103 гидрокомпенсаторы в комплекте
Не стоит забывать и том, что гидрокомпенсатор представляет собой также сложное механическое устройство, поэтому сущность проблемы может быть заключена именно в его механической составляющей. Например, преждевременный выход из строя пружины или кулачка, который давит на гидрокомпенсатор или когда в этом существует практическая необходимость.
Инструкция замены гидрокомпенсатора своими руками несложна, однако, требует времени для понимания. Существует целый ряд нюансов, в которых фото и видео — материалы помогут полноценно разобраться.
Цена замены зависит от выбора способа. Так, если обратиться в автосервис — стоимость одна, если всё выполнить самостоятельно, используя практический алгоритм, то можно сэкономить множество финансовых средств.
Демонтаж ГБЦ
Прежде всего, чтобы добраться до головки блока цилиндров, нужно снять крышку ГБЦ. Для разных 16-клапанников эта операция отличается, и артикулы крышки тоже выглядят по-разному: 2112-1003260 (-10) и 21124-1003260.
Крышка от ДВС ВАЗ-21124 (1,6 л)
Снять нужно будет и ремень ГРМ – тут отличий у разных моторов не наблюдается.
Рассмотрим, как от ГБЦ можно открепить выхлопной коллектор. На двигателе 21120:
- Снимают приёмную трубу глушителя: отворачивают две гайки 1 (ключ «на 13»), удаляют прижимную планку, откручивают шесть гаек 2 (ключ «на 14») и выполняют демонтаж, не забыв отключить кислородный датчик. На фото показаны три гайки из шести.
Элементы приёмной трубы
Всё важное находится под экраном
Теперь речь пойдёт о двигателе 21124:
- Отключаем оба датчика кислорода.Откручиваем три гайки крепления защитного экрана (ключ «на 10») и разбираем кронштейн, отвернув четыре гайки ключом «на 13».
Как разобрать крепёжный кронштейн
Операция с дополнительным глушителем
Здесь мы считали, что от модуля впуска был отсоединён шланг ВУТ. В финале на любом из двигателей откручивают свечи (трубчатый ключ «на 16»).
Моменты затяжки крепёжных винтов приводятся в другом тексте. Вообще же на хэтчбеках ВАЗ-2112 ремонт ГБЦ начинают с того, что заменяют «вытянутые» винты новыми. Длина должна составлять 95 мм или меньше.
Порядок откручивания (слева) и заворачивания крепёжных винтов
Как прокачать гидрокомпенсаторы и для чего это нужно
После того, как были установлены новые гидрокомпенсаторы, может раздаваться стук. Это не говорит о том, что детали неисправны. Необходимо просто произвести «прокачку», чтобы удалить попавший внутрь воздух. Для этого необходимо завести автомобиль. Двигатель должен работать на 2500 оборотах примерно три минуты. Можно повышать количество оборотов до 3000. На холостых оборотах нужно дать мотору поработать 30-40 секунд. После этого двигатель глушится на минуту. Далее он снова заводится, и если стук снова слышится, то цикл действий нужно повторить.