В чем заключается принцип работы гбо 6 поколения

ГБО 2 поколения

Разновидностью традиционных систем является так называемое ГБО 2го поколения – тот же эжектор с электронным редуктором, только оснащенный электромеханическим регулятором потока газа, подключенным к лямбда-зонду автомобиля.

Конструктивно электронное ГБО 1-го поколения может работать и на инжекторных двигателях без каталитического нейтрализатора отработавших газов, а ГБО 2-го поколения – на инжекторных двигателях, оснащенных каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Однако эти системы из-за своей технологической примитивности имеют ряд недостатков и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН по токсичности отработавших газов автомобилей, в связи с чем производителям ГБО пришлось придумывать что-то более совершенное и эффективное.

Короткий век моновпрысковых систем (центральный или одноточечный впрыск – Central Fuel injection – CFI, Single Point injection – SPi) вроде Bosch Mono-Jetronic и Opel-Multec породил ГБО 3-го поколения – с управляемым электронным контроллером (ЭБУ) дозатором-распределителем и центральной механической газовой форсункой, подающей газ во впускной коллектор.

Нюансы настройки ГБО

Если же все в порядке, то программа сообщит что автокалибровка завершена успешно.

Это будет означать, что блок управления газовым оборудованием произвел первичную установку и подстроился под показатели работы штатного блока управления. Но для полноценного функционирования он еще не готов.

Далее нужно будет совершить поездку на авто в режиме использования в качестве топлива бензин.

Нужно произвести поезду на расстояние до 30 км, причем желательно, чтобы она совершалась с большим количеством смены режимов движения – резкое ускорение, движение «внатяжку» для двигателя, спокойное движение и ускорение.

Нужно это все для того, чтобы блок управления газового оборудования на основе сигналов, поступающих от штатного блока к бензиновым форсункам, по максимуму адаптировался к его работе и смог обеспечить правильную регулировку подачи газа в разных режимах – создает так называемую топливную карту. Как она выглядит, смотрите ниже.

После этого можно подключать автоматический режим работы газовой установки.

Дополнительно при помощи ноутбука можно задать определенные параметры работы газовой установки.

К примеру, можно задать, при каких минимальных и максимальных оборотах производится переход с бензина на газ и обратно.

Актуально делать настройку перехода на бензин при высоких оборотах. Дело в том, что скорость горения газа несколько ниже, чем бензина, поэтому на высоких оборотах использование газа чревато возможности обгорания выпускных клапанов.

В случае неисправности газового оборудования или отсутствии газа происходит переключение на использование бензина, при этом на блоке управления в салоне загорается сигнальная лампа.

В итоге получается, что силовая установка запускается на бензиновой смеси, но после достижения оптимальных параметров для включения газового оборудования, переходит на работу на газе. Причем переход производится настолько аккуратно, что его при движении незаметно.

Использование в работе ГБО 4 поколения этих двух систем оправдано, поскольку неиспользование бензиновых форсунок, а также отсутствие бензина в баке приведет к выходу из строя бензонасоса и форсунок.

Вследствие чего произойдет переход в аварийный режим работы штатного блока управления системой питания, а газовый блок управления без сигналов от штатного функционировать не будет.

Все дополнительные настройки с указанием оптимальных параметров работы силовой установки во время использования газа можно увидеть в виде графика на ноутбуке, который и именуется «топливной картой».

Еще один вид такой карты.

Имея на руках шнур для подключения к блоку управления газовым оборудованием, а также программное обеспечение, можно всегда продиагностировать работу газового оборудования, а также произвести настройку его под определенные параметры.

Наличие шнура и программы также позволит произвести калибровку и настройку работы газобаллонного оборудования, если оно было перенесено с одного автомобиля на другой.

Была рассмотрена полная схема, включая все нюансы, подключения газовой установки 4 поколения на инжекторный автомобиль, с последующей полной проверкой и настройкой ее работы, и описанием особенностей его функционирования.

Отличия газовых установок новой генерации

Наиболее существенными особенностями ГБО 6-й генерации стали:

  • подача жидкого газа через штатные бензиновые топливные форсунки;
  • старт двигателя на газу, независимо от температурных условий;
  • полноценная работа на газу во всех режимах;
  • отсутствие необходимости подготовки газовой смеси (нет редуктора, как и в ГБО-5);
  • блок управления ГБО не влияет на работу бензиновых форсунок;
  • подача газа из баллона осуществляется специальным насосом.

О двух последних особенностях этого вида газового оборудования для автомобилей хочется поговорить подробнее.

Особенности работы газового ЭБУ и насоса в баллоне

Газовый ЭБУ не вмешивается в функционирование штатных форсунок двигателя – происходит управление топливным насосом высокого давления, который и регулирует производительность форсунок. Регулировка осуществляется путем изменения давления.

Благодаря этому разработчики смогли компенсировать различия в плотности двух используемых видов топлива – вес 1 литра газа примерно на 250 грамм меньше аналогичного объема бензина.

В газовом баллоне установлен специальный насос, задача которого – гарантировать постоянную циркуляцию газовой смеси в топливопроводе (аналог бензонасоса). В противном случае повышенная температура в подкапотном пространстве может привести к кипению газа.

Некоторые автомобили, оснащенные ГБО 6 поколения, оснащены специальным датчиком, который активирует газовый насос во время открытия двери водителя. Такое решение предназначено для повышения давления в магистрали до требуемого значения ещё до запуска двигателя. Отсутствие такого датчика может привести к образованию в трубопроводе пробок, сформированных в результате перехода газа в паровую фазу (из-за воздействия повышенной температуры в моторном отсеке).

Примечательно, что шестое поколение газовых установок практически не нужно обслуживать. Перед форсунками нет никаких фильтров. В чём же секрет? Дело в том, что некоторые производители монтируют специальный керамический фильтр между заправочным вентилём и баллоном. Другой распространенный вариант – съемный фильтр, который необходимо вкручивать в заправочное отверстие каждый раз во время пополнения запасов газа в автомобиле.

Важно!
Отказ от использования фильтра может привести к быстрому выходу из строя газового насоса.

Принцип работы

Главное преимущество газовых установок 6-го поколения – отказ от использования отдельных топливных форсунок для впрыска газовой смеси в жидком виде. Подача пропан-бутана происходит через штатные бензиновые форсунки. Благодаря этому установщикам не нужно вмешиваться в работу штатной системы впрыска топлива.

Производители ГБО предлагают разные модификации шестого поколения оборудования. Один из лидеров рынка – компания Vialle. Этот производитель предлагает свой вариант газобаллонного оборудования 6-го поколения под именем LPdi.

Суть данной установки заключается во впрыске в двигатель жидкой газовой смеси, подача которой выполняется по магистралям и форсункам, предназначенным для бензина. В результате такого решения характеристики силового агрегата не ухудшаются, а экономия получается очень существенная. Сжиженный газ используется также во время запуска и прогрева мотора.

Установка ГБО на карбюратор

Несмотря на все вышеописанные преимущества газового оборудования шестого поколения, применить его на устаревшем карбюраторном двигателе у нас не получится. В данном случае выбор будет между первым и вторым поколением. Работу современных двигателей контролируют и корректируют огромное число различных датчиков, которые в устаревших карбюраторных моторах отсутствуют. Поэтому, рассчитанный на взаимодействие со всеми этими датчиками, газ 6-го поколения на карбюраторном моторе будет не полезнее его первых версий.

В состав первых версий ГБО входили следующие составляющие:

  • баллон с газом;
  • устройство для заправки;
  • мультиклапан;
  • клапан газовый;
  • бензиновый клапан;
  • газовый фильтрующий элемент;
  • магистраль подачи газа;
  • редуктор-испаритель;
  • смеситель;
  • топливный переключатель;
  • дозатор.

Установка ГБО – процесс не слишком трудоемкий и сложный, при условии соблюдения определенных правил и последовательности действий. Первым делом устанавливается газовый баллон. Затем прокладываются газовые магистрали. Далее производят установку клапанов и смесителя. На заключительном этапе устанавливают пульт управления и редуктор.

Комплектующие газового оборудования могут отличаться по форме и эксплуатационным свойствам.

При установке баллона можно остановиться на цилиндрической или тороидальной форме. Каждый тип баллона будет целесообразен в определенных условиях. Так, например, в хетчбеках, с их особенностями строения салона, логично будет установить «таблетку» в нишу для запасного колеса. А вот в классических седанах пространство багажника напрямую не соединяется с салоном, да и объем самого багажного отделения намного больше. Поэтому в седаны принято устанавливать традиционные цилиндрические баллоны. Независимо от места установки баллон должен быть надежно закреплен.

На следующем этапе нужно определиться с расположением заправочного вентиля. Как правило, его закрепляют на нижней кромке заднего бампера или на одном из задних крыльев.

Газопровод следует прокладывать по днищу автомобиля. К тому же при сверлении отверстий для газовых трубок имеет смысл взять сверло с запасом для дальнейшего осуществления дополнительной вентиляции мультиклапана. Не забудьте обработать отверстия антикоррозионным составом.

При установке смесителя обязательно использовать идущие в комплекте прокладки и дополнительно промазывать соединяющиеся плоскости герметиком.

Монтаж газового редуктора осуществляют возле карбюратора вертикально. Наилучшим вариантом будет подключение к патрубкам печки.

В завершение устанавливают дозатор газовой смеси. Место его монтажа – между смесителем и редуктором. Дозатор получает газовую смесь от редуктора и выводит ее на смеситель. Все элементы системы ГБО на вашем автомобиле должны быть надежно закреплены и обеспечивать необходимый уровень герметичности.

Для удобства управления газобаллонной установкой применяют специальный пульт управления.

ГБО 6 поколения

Самая новая разработка в мире оборудования для альтернативного топлива – Евро 6. Основные показатели механизмов этого типа очень сходны с предыдущим, но есть некоторые отличия. В данном случае жидкий газ из баллона подается через форсунки, которые уже установлены на авто и предназначены для бензина. Как и в предшествующем случае, используется баллон с клапаном и насосом, который осуществляет подачу жидкого газа к устройству согласования, где переключается бензин на газ.

Этот агрегат не оказывает негативное влияние на заводскую максимальную скорость разгона авто. Более того, в некоторых случаях, удается развивать скорость больше, чем предполагается производителем двигателя.

Для машин, в которых предусмотренна система альтернативного топлива, возможен другой вариант монтажа Евро 6. Установив узлы работы оборудования несколько иначе, в автомобиль будет происходить подача газа в паровом состоянии через обыкновенные газовые форсунки, которые устанавливаются во впускные коллекторы. В таком случае бензиновые форсунки также продолжают функционировать, но через них проходит максимум 15%, что гарантирует охлаждение распылителя.

Главные плюсы Евро 6:

  • Сохранение скорости авто;
  • Минимальное вмешательство в заводской механизм;
  • Минимальные затраты времени на обслуживание и замену составляющих системы.

Существенных минусов у обоих поколений нет, ведь даже при таком перерасходе альтернатива выгоднее бензина.

Установка ГБО 5 в Москве

Установка нового поколения не занимает много времени у профессиональных мастеров. Специалисты «ГБО Город» справятся с этой работой за несколько часов. При этом помогут подобрать вариант монтажа, который будет максимально подходить именно для вашего авто. Также здесь вы можете получить высококвалифицированные ответы на все ваши вопросы, связанные с данным оборудованием. Помимо этого, сервис поможет в дальнейшем обслуживании агрегата.

Крайне важно обращаться только к специалистам в этом вопросе, ведь от правильного монтажа системы в дальнейшем зависит вся работа вашего автомобиля, интенсивность износа и долговечность двигателя

Правила выбора газового оборудования

При выборе комплектов следует разделить существующие системы на 2 большие категории: брендовые итальянского происхождения, в которых либо все комплектующие производятся на заводах, где собирается оборудование, либо применяются ЭБУ других марок. Поэтому киты только высокого качества и очень надежные с длительной эксплуатацией.

За счёт множества компаний, которые производят различные отдельные детали причем разного уровня качества, появилось множество сборщиков. Некоторые применяют в своих продуктах только проверенные и высококачественные изделия, другие же для экономии прибегают даже к установке китайских деталей. В составе более высоких цен мировых лидеров в качестве составляющей идет оплата концернами авторизованных сервисов по обслуживанию и фирменных представительств по продаже и установке оборудования. Вот почему фирмы, которые занимаются сборкой систем ГБО, предлагают существенно дешевле оборудование. Стоит отметить геолокацию таких сборщиков, которая для российского рынка представлена преимущественно Польшей.

При выборе ГБО от такой компании-сборщика обязательно проверять состав кита, поскольку использование качественных деталей позволяет сэкономить без ощутимой потери в надежности оборудования. Как только в перечне деталей содержатся элементы неизвестного происхождения, «своего бренда» или вовсе не указано происхождение, то качество системы определить заранее невозможно.

Далее не менее важным аспектом при выборе комплекта ГБО является соответствие системы двигателю. Причем мощности мотора должна подходить производительность установленного в оборудовании редуктора. В противном случае двигатель достаточно топлива не получит в моменты пиковых нагрузок и попросту будет «захлебываться». Оптимальные показатели экономичности и мощности достигаются через настройку в ЭБУ топливных карт.

Для отстройки холостого хода в электронике кита должна быть возможность калибровки запирания и отпирания форсунок, что актуально в случае снижения времени отпирания форсунок до 2 миллисекунд в режиме холостого хода. За счёт разного горения бензина и газа необходимо проверять вариатор зажигания, чтобы выпускные клапаны и катализатор не перегревались из-за догорающего в полости выпускного коллектора топлива на «бензиновых» углах зажигания.

Двигатели современного транспорта в основном работают на бензине или дизтопливе. Однако повышение цен на горючее заставляет многих автовладельцев принимать решение в пользу установки газобаллонного оборудования. Доступная стоимость газа позволяет снизить расходы. Однако, переводя машину на это топливо, следует правильно выбрать, какое ГБО 4 поколения лучше поставить для получения максимальной экономии и эффективности работы мотора. Определиться с выбором поможет обзор популярных марок. А доказать преимущества этого поколения позволит список его особенностей.

Преимущества и недостатки

Чтобы объективно взглянуть на ГБО 5 поколения и дать оценку системе, стоит рассмотреть не только её преимущества, но и имеющиеся недостатки.

Начнём с положительных качеств.

Наличие газового насоса даёт важное преимущество. Он входит в комплект оборудования и используется для перегонки жидкого газа по магистралям к топливной рампе

Это позволяет постоянно поддерживать нужные параметры давления в системе.
Во многом за счёт топливного насоса и стабильного давления, переоборудованные под газ моторы без проблем запускаются при заморозках. Это важные преимущества, характерные для ГБО актуального 5 поколения, способные закрыть глаза на слабые стороны и недостатки системы.
В редукторе системы отсутствует мембрана, что увеличивает срок службы элемента и лучше экономит топливо. Редуктор не требует прогрева, то есть можно сразу запускать двигатель, не опасаясь последствий.
Новое газобаллонное оборудование хорошо себя чувствует в экстремальных условиях, снижает вероятность перегрева двигателя.
На мощность переход с бензина на жидкий газ никак не влияет. При определённых обстоятельствах её даже можно немного увеличить.
При качественной комплектации и правильной сборке в салоне отсутствуют неприятные запахи газа.
Расход жидкого газа будет аналогичен расходу бензина по количеству горючего. Но газ дешевле, что влечёт за собой существенную экономию.
Газ практически полностью сгорает, объём вредных выбросов минимальный.

Но поскольку здесь рассматриваются плюсы и минусы, помимо преимуществ, стоит взглянуть на недостатки, характерные для ГБО актуального 5 поколения. К минусам можно отнести несколько пунктов.

  1. Повышенная требовательность к качеству горючего. Этот пункт считают главным недостатком и причиной не столь активного распространения ГБО 5 в России, как в других странах. Низкокачественный газ характеризуется большим количеством примесей, которые при фильтрации не удаляются.
  2. Газовый насос. За его преимуществами и возможностями скрываются недостатки. Причина опять же в качестве газа. Из-за него насос может быстро выйти из строя. А это основная часть стоимости всего комплекта ГБО.
  3. Стоимость. ГБО 5 стоит примерно в 3 раза больше, чем предшественник. Чем больше цилиндров, тем больше форсунок потребуется. От этого увеличивается ценник.
  4. Дефицит специалистов. Проблема постепенно решается, но пока в России не так много мастеров, обладающих нужным уровнем знаний и квалификацией.
  5. Самостоятельная установка и настройка – задача сложная и не рекомендуемая.
  6. В случае с ГБО 5 использовать метан невозможно.

Насколько преимущества и недостатки важны конкретно для вас, решать следует в индивидуальном порядке.

Преимущества ГБО 5-го поколения

ГБО 5 не нужно подключать к штатной системе охлаждения двигателя. Так как редуктор не используется, газ поступает на форсунки впрыска посредством топливного насоса, установленного внутри баллона. В связи с этим пропадает необходимость обогревать редуктор. В ГБО 4 это подключение делать необходимо, так как после охлаждения двигателя горячий антифриз нагревает газовый редуктор. Еще один плюс ГБО-5 в том, что обслуживать его нужно реже, чем 4-е. В пятом поколении отсутствует редуктор и фильтр очищающий газ от взвешенных частиц. Предполагается, что все примеси прогорают в двигателе. Главное преимущество ГБО 5 — сохранение мощности двигателя на уровне бензиновых показателей, так как газовая смесь не обедняется воздухом, а поступает в чистом виде.

Инжекторы в ГБО 5

Выбор ГБО по основным критериям

Решая, какое газовое оборудование лучше, обращают внимание не только на поколение, но и на качество основных компонентов системы

Характеристики редуктора

При покупке этого элемента учитывают технические характеристики мотора, строение ГБО. Другими важными параметрами являются размеры и способ крепления редуктора.

Газовые форсунки

Главная функция этих деталей — дозированная и своевременная подача газа. Правильный выбор форсунок положительно влияет на работу всей системы. Нередко ГБО некорректно функционирует из-за низкого качества этих устройств.

Комплект или сборка по деталям

Если оборудование уже установлено, может потребоваться замена отдельных деталей. Их покупают с учетом параметров работы двигателя.

Выбор и установку сложно выполнить без помощи опытного мастера.

Поколение ГБО: особенности подбора

Многие считают, что чем больше показатель, тем лучше оборудование. Однако номер поколения отвечает только за соответствие тому или иному типу двигателей. Например, ГБО-2 подходит только карбюраторным автомобилям.

Система 4-го поколения предназначена для инжекторных машин. Агрегаты, отмеченные цифрами 5 и 6, созданы для моторов с непосредственным впрыском.

Принцип работы ГБО пятого поколения

Газовое топливо подается по магистрали под давлением 15-16 атмосфер на форсунки, врезанные в коллектор. Сам впрыск контролирует электроника. Газ сжигается максимально эффективно за счет распыления. Избыток топлива, которое не попало в коллектор, возвращается в баллон по «обратке», принцип такой же как у бензиновой топливной системы. То есть, мотор может не только без проблем заводиться на газе «на холодную», но и к тому же благодаря такой реализации можно добиться того же расхода топлива, что и на бензине.

Из плюсов:

  1. Возможность «холодного» запуска на газе, а это экономия бензина и средств, т. к. на 4 поколении прогревать двигатель приходится около 5 минут пока произойдет переход на газ. Одно из весомых преимуществ ГБО 5 поколения: за счет создания газовым насосом давления в магистрали есть возможность старта сразу на газе. В зимний период рекомендуется прогрев двигателя на бензине до 1 минуты (ГБО 4 требует минимум 5-тиминутного прогрева).
  2. Второе преимущество в отсутствии необходимости установки редуктора, а также фильтра редуктора. Вместо двух фильтров (газовой и жидкой фазы) в 5 поколении ГБО установлен лишь один — фильтр жидкой фазы, так как топливо подается на форсунки в жидкой фазе.
  3. Третий плюс заключается в том, что на пятом поколении можно добиться снижения расхода топлива по сравнению с четвертым поколением, а также минимизировать потерю мощности. Безусловным преимуществом является точечный дозированный впрыск топлива и возможность точно настроить систему.

Важно знать

Если при езде на газе бензиновые форсунки двигателя с прямым впрыском не будут охлаждаться, то через несколько тысяч километров они выйдут из строя и эксплуатация автомобиля на бензине станет невозможной без проведения дорогостоящего ремонта.
Специалисты компании VIALLE решили эту проблему самым наилучшим способом, разработав систему впрыска газа для двигателей с прямым впрыском VIALLE LPdi — Liquid Propane Direct Injection.

Разработка основана на системах 5 поколения, но имеет ряд особенностей:

  • газовый насос под давлением подает газ в так называемый модуль смешивания топлива (FSU) — здесь происходит переключение между бензиновой и газовой магистралью — при переключении автомобиля на газ перекрывается бензиновая магистраль и открывается газовая
  • из FSU газ подается в штатный ТНВД (насос высокого давления) автомобиля — здесь давление газа поднимается до величины устанавливаемой штатным блоком управления автомобиля
  • из штатного ТНВД газ в жидком виде под высоким давлением подается через на штатные бензиновые форсунки в цилиндры камеры сгорания — таким образом бензиновые форсунки охлаждаются проходящим через них газом и из системы на ряду с газовым редуктором исключаются и газовые форсунки.

Система VIALLE LPdi позволяет эксплуатировать автомобиль только на газе, вообще не использовать бензин и даже демонтировать бензобак. Двигатель можно запускать на газе в любую температуру, ведь газ не нужно подогревать. При использовании системы LPdi также наблюдается прирост мощности и крутящего момента.

Комплекты VIALLE LPdi поставляются под конкретную марку и модель автомобиля с жесткой привязкой программного обеспечения к коду двигателя, т.е. система монтируется строго в соответствии с монтажной схемой производителя, разработанной для конкретной модели автомобиля, в блок управления ГБО заливается готовая прошивка для данного двигателя.

принцип действия и точность полностью соответствуют бензиновым показателям
минимум вмешательств
крутящий момент двигателя выше, чем на бензине
работа системы не зависит от качества газа и состава газовой смеси
работа системы не зависит от факторов окружающей среды, таких как низкая или высокая температура воздуха, пониженное атмосферное давление в горных районах
технология моно/би топлива: двигатель может быть запущен на газе при отсутствии бензина (опционально)
нет необходимости во врезании в штатную систему охлаждения двигателя
использование насоса нового поколения (роторного типа), не требующего установку дополнительных фильтров
совместимость систем с топливными баллонами отечественного/импортного производства с диаметром горловины 48мм
нет необходимости в регулировках и регламентном обслуживании — отсутствие сменного фильтра
прошивка, разработанная инженерами VIALLE, непосредственно для определенного двигателя, стабильно работает на протяжении всей эксплуатации.

Недостатки ГБО 6-го поколения:

  • высокая цена, в 4-5 раз больше чем у 4-го поколения
  • низкая популярность ГБО 6 в России по сравнению с предыдущими поколениями — на сегодняшний день ГБО 4 является самым распространенным в нашей стране
  • несовместимость с метаном — ГБО 6-го поколения может работать только на жидком топливе, а именно на пропан-бутане
  • неуниверсальность — возможно установить только на модели, для которых есть готовое решения разработчика.

На сегодняшний день оборудование доступно для владельцев автомобилей Volkswagen, AUDI, Skoda, Seat, Hyundai, KIA, Ford с двигателями:

1.2 TSI / TFSI — код двигателя: CBZA, CBZB, CBZC
1.4 TSI / TFSI — код двигателя: CAXA, CAXC, CAVE, CAVD, CAVC, CAVA, CTHD
1.8 TSI / TFSI — код двигателя: BZB, CDHA, CDHB, CABB, CDAA, CDAB

1.0 SCTi EcoBoost 88 — код двигателя: M1JA

1.6 SCTi EcoBoost  — код двигателя: JQDB
1.6 SCTi EcoBoost  — код двигателя: JTMA

1.6 Gdi  — код двигателя: G4FD

Особенности эксплуатации ГБО 4-ого поколения

Оборудование позволяет осуществлять комбинированное питание двигателя бензином и газом. Переключение из одного режима питания в другой может производиться из кабины ручным способом, а также автоматически. Маленькая панель управления содержит светодиодный указатель уровня газа и переключатель топлива. Обычное расположение панели управления – под рулевой колонкой слева возле регулятора направления фар.

Индикатор газа содержит четыре зелёных светодиода и один красный, расположенных в один ряд. Загорание одного зелёного светодиода означает наличие 10 литров газа. Обычно этого запаса хватает на 100-120 км пробега. Загорание красного светодиода сигнализирует о наличии аварийного остатка топлива, которого может хватить на 50-80 км пробега. Оно предупреждает о необходимости заправки газа на газозаправочной станции.

Отдельный красный светодиод, расположенный в верхнем углу пульта и работающий в мигающем режиме, сигнализирует о том, что двигатель работает пока на бензине, но система готовится к переключению на газовое топливо. Это происходит при каждом запуске двигателя до того момента, пока он не наберёт нормальной температуры и хорошо не прогреется.

Кнопка переключения режима питания двигателя и индикаторы количества газа

Так как двигатель имеет как бензиновую, так и газовую систему питания, то такое дублирование в 2 раза повышает надёжность его работы. Кроме того, значительно повышается длительность пробега на одной заправке бензиновым и газовым топливом. Это выгодно в дальних поездках по малонаселённым местностям, где сеть заправок редкая и некачественная. Добавляет также возможность повысить защиту от угона автомобиля легко снимаемый и устанавливаемый коммутатор, удаление которого блокирует подачу бензина и газа на инжекторы.

Особенно выгодно ГБО 4-ого поколения для владельцев авто, двигатели которых оборудованы дорогостоящей системой впрыска топлива с катализатором для очистки выхлопных газов. Оно не только даёт значительную экономию дорогого высокооктанового топлива АИ-98, но экономит при этом ресурс каталитического нейтрализатора. Это оборудование предназначено для автомобилей, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и более. Оно обладает системой импульсного впрыска газовоздушной смеси, которая работает под контролем отдельного блока управления, сопряжённого с микропроцессором. Блок управления обрабатывает команды микропроцессора и вырабатывает управляющие сигналы, открывающие электромагнитные форсунки впрыска газа и блокирующие форсунки подачи бензиновой смеси.

Концентрация подаваемой топливной смеси контролируется системой датчиков, которые определяют:

  1. давление газа;
  2. температуру редуктора;
  3. температуру газа.

Если давление подаваемого газа становится ниже порогового значения, то электронный блок автоматически отключает газовые форсунки и открывает бензиновые форсунки, переводя двигатель на бензиновое питание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector