Форсунки brc
Содержание:
- Что такое эмулятор форсунок
- Для начала небольшое вступление.
- Устройство и характеристики
- Необходимые материалы и инструменты
- Что такое жиклер?
- Выбор форсунок
- Что такое жиклеры и с чем их едят
- Основные параметры газовых форсунок
- Газовые инжекторы серии GR
- Технические характеристики
- Устройство газовых форсунок AEB
- Barracuda (Польша)
- Как это работает?
- Основные параметры форсунок
- Если жиклеры установлены неправильные
- HANA (Корея)
- Меры безопасности при замене форсунки
- История создания BRC
- Неисправности в системе впрыска ГБО
- Покупка и замена жиклеров
- Материал
- Keihin (Япония)
- Замена газовой форсунки
- Выводы и полезное видео по теме
Что такое эмулятор форсунок
Для двигателей внутреннего сгорания на газе 2-го поколения устанавливается электронный прибор для имитации бензиновых инжекторов. Такое устройство называется эмулятор форсунок ГБО. Для 3-го и 4-го поколения он встраивается в электронный газовый блок управления.
Эмуляторы зависят от количества цилиндров двигателя, потому что необходимо считывать сигнал подачи соответствующего топлива на каждый цилиндр с помощью переключателя на приборной панели.
Такое устройство позволяет задавать интервал перехода с бензина на газовую смесь. Можно установить задержку в диапазоне 0-5 секунд.
Задача эмулятора при отключении бензиновых форсунок передавать на блок управления сигналы, которые имитируют работу инжекторов.
Для начала небольшое вступление.
Всем известно, что «бадяжат» у нас не только бензин и ДТ. Давным-давно АГЗС научились «надувать» нашего брата, да не газом, а воздухом, подмешивая в газовое топливо различную гадость, которая пагубно влияет на состояние газовой аппаратуры и всего двигателя в целом.
Так однажды было замечено, что мотор работает нестабильно на газе, во время переключения на газ мотор глох, а холостого хода просто не было. Кроме прочего ухудшилась динамика, пропала тяга, увеличился расход газа и появились провалы во время разгона. Причем вышеописанные «глюки» проявлялись, как правило, «на холодную». Спустя какое-то время после прогрева двигателя до оптимальной температуры, все эти «болячки» практически исчезали.
Проблема не давала жить и ездить на любом авто. Порывшись в Интернете, нашел похожие случаи, а также отзывы тех, кто «победил» данную проблему. Подозрение упало на фильтра (как менять фильтры и сливать конденсат написано тут и тут), а также газовые форсунки. Фильтры были заменены, кстати, во время замены было обнаружено большое количество смолы в фильтрующих элементах, это насторожило и заставило задуматься. Если в фильтрах столько «каки» то, что же тогда в газовых форсунках? Решение было принято — необходима чистка газовых форсунок, а также дальнейшая их калибровка. Что из этого вышло – читайте дальше.
Устройство и характеристики
- Основные части выполнены из «нержавейки», что позволяет обеспечить высокую термическую и индукционную устойчивость форсункам. Рабочие показатели стабильны даже в диапазоне от -25 °С до +125 °С.
- Трущиеся детали (плунжер, втулка) имеют защитное фотополимерное покрытие, что позволяет повысить точность работы клапана, а также продлить срок его службы вплоть до 500 млн. рабочих циклов, что в переводе на километры будет порядка 300 тыс. км. пробега.
- Специальное калибрующее сопло позволяет минимизировать расход газа, который составляет 114-115 Nl/min при давлении 1.2 бар.
- Инжекторы имеют линейную производительность, то есть дозировка газа пропорциональна скорости открытия. Другими словами, форсунка моментально подстраивается под любой режим работы мотора, оптимизируя состав газо-воздушной смеси под каждый из них.
- На открытие требуется 1,2 мс., на закрытие — 1,9.
Варианты подключения
- Через общий коллектор. Используется «гребенка» и трубки.
- При помощи тройников, а также уголков ГБО. То, что вверху форсунки Digitronic, а также Barracuda есть стопорное кольцо знают не все, если его убрать, можно демонтировать пластиковый верх инжектора. После этого можно будет увидеть штуцер, на который можно установить тройник или уголок, после чего все собирается довольно просто и понятно, как «Лего». Все соединяется газовыми шлангами. Такая схема подключения очень удобна для V-образных силовых агрегатов.
- Подключение с использованием монтажного набора на 2, 3 или 4 цилиндра. Набор включает в себя газовую рейку с входными штуцерами, торцевую заглушку, а также уплотнители.
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы правильно подойти к делу, нужно заранее запастись необходимыми деталями:
- USB адаптер/микросхема;
- кабель;
- разъём (колодка для подключения);
- паяльник и материалы для пайки;
- термоусадочная трубка разного диаметра;
- изолента;
- мультиметр или контрольная лампочка;
- бокорезы (кусачки).
Если в наличии имеется ненужный шнур, например от старого мобильного телефона, на котором присутствует плата с маркировкой PL2303, можно из него соорудить данный шнурок.
Шнур от телефона
Но мы сделаем проще, в интернет магазинах уже есть практически готовое решение за приемлемую цену. В частности на Aliexpress (Алиэкспресс), можно купить адаптер для ГБО 4 поколения (TTL модуль PL2303) и все необходимые элементы для сборки шнура.
USB TO TTL конвертер с платой PL2303, кабель 4 pin RS232, влагозащищённый разъём
Здесь стоит отметить, что такой провод (китайского производства) не предусмотрен для слишком частого применения. К тому же из-за длинны (1 метр) не на всех автомобилях его будет удобно использовать. Но в частном пользовании он будет неплохо работать.
Лучше всего докупить медный с тремя жилами, мягкий, экранированный провод в любом электротехническом магазине. Длинны в 2-2,5 м. вполне хватит для удобной настройки ГБО прямо из салона авто.
Фишка подойдёт от бензонасоса ВАЗ-2110.
Что такое жиклер?
Жиклер является одной из основных составляющих газовой плиты. Он обеспечивает подачу голубого топлива в конфорку в достаточном объеме и нужном давлении. Без форсунки работа газовой плиты вообще была бы невозможной.
Отклонения в работе жиклеров видны сразу, они заметны по желтым и красным языкам пламени и копоти на посуде
Своей формой жиклер напоминает болт, в головной части которого устроено проходное отверстие. Диаметр отверстия должен соответствовать давлению подающегося топлива и мощности конфорки.
Нужно принимать во внимание, что давление магистрального газа и баллонного существенно отличается, поэтому и диаметр форсунки для этих видов топлива будет разным. Жиклер регулирует давление и обеспечивает поступление газа в конфорку в требуемом объеме, эквивалентном объему воздуха, необходимого для нормального процесса горения
Жиклер регулирует давление и обеспечивает поступление газа в конфорку в требуемом объеме, эквивалентном объему воздуха, необходимого для нормального процесса горения
Чтобы обеспечить максимально эффективную работу плиты, исключить выделение вредных продуктов, фактор копчения, нормализовать расход топлива, нужно устанавливать форсунки, размеры и диаметр выпускного отверстия которых соответствуют требованиям производителя газовой плиты.
Виды жиклеров и их основные характеристики
Жиклеры или форсунки с шестигранной головкой, наружной резьбой и продольным внутренним отверстием. В подавляющем большинстве они изготовлены из бронзы.
Жиклеры для магистрального и баллонного газа отличаются длиной резьбы и диаметром канала подачи газа, что связано с разным давлением поступления топлива
На торцевой части нанесена маркировка, отображающая информацию о пропускной способности форсунки. Единицы измерения – объем газа в кубических сантиметрах, который способен пропустить жиклер за 1 минуту.
Жиклеры могут быть двух видов – для природного газа (отличаются большим диаметром отверстия и укороченным телом), для сжиженного газа (отличаются меньшим диаметром отверстия и удлиненным телом, что связано с более высоким давлением).
Давление в баллоне превышает давление в газовой магистрали, этим и объясняется меньший диаметр в головке соответствующего жиклера. Мощность горелки определяется ее размером, поэтому и диаметры отверстий в соответствующих жиклерах будут разными.
Диаметр отверстия в форсунке должен соответствовать давлению газа:
- Большая горелка – 1,15 мм (20 Бар); 0,6 мм (50 Бар); 1,15 мм (20 Бар); 0,75 мм (30 Бар).
- Средняя горелка – 0,92 мм (20 Бар); 0,55 мм (50 Бар); 0,92 мм (20 Бар); 0,65 мм (30 Бар).
- Маленькая горелка – 0,75 мм (20 Бар); 0,43 мм (50 Бар); 0,7 мм (20 Бар); 0,5 мм (30 Бар).
- Горелка в духовке – 1,2 мм (20 Бар); 0,65 мм (50 Бар); 1,15 мм (20 Бар); 0,75 мм (30 Бар).
Нужно принимать во внимание, что некорректная работа жиклеров может быть вызвана не изменением типа топлива, а банальным засорением выходного отверстия. В этом случае можно произвести чистку форсунок, не прибегая к их замене
Технология очистки форсунок
Время от времени приходится менять форсунки или производить их очистку. Рекомендованная периодичность выполнения процедуры – 1 раз в год.
Засоренные форсунки ухудшают качество пламени, приводят к снижению количества выделяемого тепла. Кроме того, увеличивается расход горючего, что нежелательно для владельцев оборудования на сжиженном газе. Не устроит указанный факт и собственников жилья с установленными газовыми счетчиками.
Для очистки жиклеров потребуется:
- Универсальные средства – сода либо уксус, средство для мытья посуды;
- Чистящее средство для посуды;
- Зубная щетка;
- Тонкая проволока либо иголка.
Работы начинаются с удаления нагара, копоти и жира из области расположения жиклера. Форсунку нужно выкрутить и замочить в моющем средстве, в растворе соды либо уксуса.
Для очистки форсунок не требуется специальных инструментов, достаточно иметь под рукой тонкую проволоку, зубную щетку и моющее средство.
Внешнюю поверхность можно очистить зубной щеткой, используя обычный бытовой чистящий порошок. Отверстие форсунки следует чистить иглой, иногда оправдана продувка насосом или компрессором.
Очищенный и просушенный жиклер необходимо установить на место
При этом следует обратить внимание, что при наличии уплотнительной прокладки под жиклером, необходимо произвести ее замену
Выбор форсунок
Каждое газовое оборудование имеет свои особенности, поэтому подбор форсунок важно осуществлять в индивидуальном порядке под каждое поколение ГБО. Многие автомобилисты ставят вопрос «Какие форсунки для ГБО лучше?»
В случае с газобаллонным оборудованием данная формулировка изначально неверная, ибо к нему применима известная многим поговорка: что русскому хорошо, то немцу смерть. Естественно, поговорку стоит перефразировать под газовую аппаратуру и понять, что для одного поколения конкретные форсунки могут быть просто идеальны, а с другим не способными работать.
Дабы осуществить грамотный выбор форсунок, достаточно придерживаться следующих моментов:
- Во-первых, узнайте, какого поколения ваше газовое оборудование. В процессе подбора это играет немаловажную роль, ведь для каждого типа ГБО имеются свои стандарты форсунок. Так, для первого поколения применяется стандарт безопасности «ЕВРО», для второго – «ЕВРО-2», для третьего, четвёртого, пятого и шестого – «ЕВРО-3» и выше;
- Во-вторых, определите количество необходимых форсунок. Стоит отметить, что для поколений ГБО 1-3 допустимо приобретать форсунки по отдельности. В случае же со старшими версиями оборудования рекомендуется покупать уже готовые комплекты. Подобный подход поможет избежать проблем в дальнейшей настройке аппаратуры;
- В-третьих, проверьте способ подключения и иные технические особенности вашего ГБО относительно форсунок;
- Ну и в-четвёртых, осуществляя выбор новых дозаторов, отдавайте предпочтение проверенным производителям. На данный момент ими заслуженно считаются Валтек, BRC, Диджитроник, Рампа, Барракуда и Ломато. Более того, те же BRC и Ломато производят собственные ГБО, поэтому их владельцам вполне реально избежать трудностей при подборе новых форсунок, сказав продавцу лишь модель своего оборудования.
Что такое жиклеры и с чем их едят
Жиклер – важная часть горелки. Этот элемент представляет собой форсунку в форме болта и необходим, чтобы топливо выходило наружу с заданным давлением. Для этого в форсунке имеется отверстие заданного диаметра, которое и определяет параметры струи газа.
Газовая струя должна соотноситься с мощностью самой плиты. Мощность определяется многими параметрами – насколько полно сгорает выходящий наружу газ, не коптит ли конфорка и т.д.
Жиклеры снабжаются резьбой, верх имеет шесть граней. Диаметр отверстия в жиклере для плиты с баллонным газом меньше, чем в случае с природным (при одинаковых прочих характеристиках горелок).
Если установить жиклеры, рассчитанные на природный газ, на плиту с баллоном, то напор газа будет больше, а расход воздуха меньше. Из-за этого пламя будет длинным и оранжевым, плита начнет коптить. Только замена жиклеров на подходящие под конкретный вид топлива решит проблему.
Основные параметры газовых форсунок
Форсунки, предлагаемые на рынке производителями, очень разнообразны по своему техническому исполнению и конструктивным характеристикам.
Основными и принципиально важными моментами при выборе этого элемента системы ГБО служат следующие моменты:
- материал, из которого изготовлен корпус;
- тип применяемого топлива;
- напряжение, при котором работает катушка;
- давление, вырабатываемое при работе и максимальное давление;
- временной интервал, за который открываются элементы;
- период закрытия;
- диапазон температур, при которых работает движок;
- диаметр выпускного штуцера снаружи;
- размеры седла клапана;
- вариации в размерах жиклеров газовых форсунок.
Газовые инжекторы серии GR
Унифицированная технология
Газовые инжекторы серия «GR» унифицированы по большинству деталей. Это позволяет удешевить наши изделия при условии , что вся конструкция создана на основе существенно более дорогих технологий
Высокий технологический уровень и точность изготовления деталей газового инжектора — необходимое и критически важное условие качественной работы газового двигателя и ключевой фактор развития газомоторной отрасли в целом
Унификация по корпусу инжектора и разработка универсальной рампы дает целый ряд преимуществ . Одиночный инжектор типа «GR-1000» изначально разрабатывался по заказу НТЦ КАМАЗ и соответствует посадке и всем настройкам газовых двигателей КАМАЗ, изготовленных с 2011 по 2014г.
Корпус газового инжектора серии «GR» расчитан на установку в цилиндрическое отверстие газовой рампы двигателя с уплотнением двумя кольцами равного диаметра. Эта конструкция уравновешивает втягивающее и вырывающее воздействия давления газа внутри рампы на инжектор, что, в свою очередь, позволяет надёжно фиксировать инжектор в рампе давлением газа. Дополнительная фиксация инжектора в отверстии рампы достигается специальным винтом. Описанная конструкция корпуса газового инжектора позволяет многократно извлекать и устанавливать газовый инжектор в рампу или поменять вышедший из строя один инжектор без демонтажа рампы и нарушения герметичности газовых трубопроводов.
Защитная сетка из полиамида
Использование на входе газа в инжектор серии «GR» защитной сетки с размером ячеи 0,125 мкм, которая существенно меньше хода якоря (0,14 — 0,22 в разных моделях) позволяет защитить дозирующий механизм от попадания мусора из газовой магистрали автомобиля.
Технологии и Материалы
Инжекторы серии GR обладают рядом свойств, которые ранее было сложно объединить вместе в одном изделии. Например большую производительность и большой запас сил электромагнита, сильный магнит и малую индуктивность, большую производительность и малое время срабатывания и т.д.
Эти и некоторые другие свойства объединены и воплощены благодаря тщательному подбору материалов, входному контролю качества и уникальным технологическим находкам. Газовый инжектор – изделие, прецизионность конструкции которого должна сочетаться с массовостью производства, работоспособностью длительный срок в агрессивной среде, в широком диапазоне перепадов температур, давления и напряжения. И все это должно быть дешево.
Малый ход якоря
В инжекторах серии GR применена технология дозирования, при которой большая пропускная способность инжектора сочетается с высокой скоростью срабатывания, большим диаппазоном давлений срабатывания , большим ресурсом и малыми погрешностями на всем ресурсе инжектора. Такое сочетание свойств стало возможным когда мы отказались от обычного кольцевого седла, разработав оригинальную конструкцию узла…
Технические характеристики
Предлагаю сравнить параметры основных конкурентов Digitronic и Barracuda, которые оч. популярны среди установщиков.
Как видите, скорость, а также надежность и выносливость являются отличительной чертой форсунок Barracuda/Digitronic. Именно за эти качества инжекторы этого производителя так ценятся среди «понимающих», именно за скорость и надежность есть смысл переплачивать. Высокая цена форсунок Барракуда компенсируется большим сроком службы и безотказностью, кроме того за счет технологии исполнения форсунки окупятся быстрее в виде экономии топлива.
По материалам этой статьи.
Устройство газовых форсунок AEB
Инжектор Итальянского производства АЕБ (A.E.B. Alternative Fuel Electronics (Италия) имеет пластиковый корпус, выполненный из прочного материала. Сама форсуночная рампа выполнена из алюминия, и позволяет обеспечивать стабильную работу системы при температурах от минус 20 до плюс 120 градусов.
Подачу газа на инжекторы можно произвести как с одной стороны рампы, так и с другой, что весьма удобно при монтаже системы. В комплекте с форсунками поставляется штуцер входа газа и заглушка, которую следует установить на неиспользуемый вход. Также инжекторы комплектуются калибровочными штуцерами и их фиксаторами.
Стандартный набор производитель комплектует калибровочными штуцерами красного цвета с диаметром пропускного отверстия 1,6 мм. Эти штуцеры можно рассверлить до необходимого диаметра, в зависимости от марки автомобиля и двигателя. Также производитель поставляет несколько вариантов штуцеров уже готовых размеров:
- Красного цвета 1,6 мм,
- Желтого цвета 1,8 мм,
- Зеленого цвета 2.0 мм,
- Черного цвета 2.2 мм,
- Белого цвета 2.4 мм,
- Серого цвета 2,6 мм
Форсунки AEB выполнены по технологии мембранного клапана, который работает в цилиндре катушки. Это позволяет существенно увеличить скорость открытия/закрытия инжектора и обеспечить его высокую производительность.
Одним из плюсов инжекторов данного производителя является их ремонтопригодность, цена ремкомплекта на 4 форсунки колеблется в пределах 12 долларов.
В продаже имеются рейки как на 4 форсунки, так и на 2 или 3 инжектора.
Barracuda (Польша)
Конструкция механизма впрыска Barracuda имеет игольчатый тип, преимущественный перед прочими исполнениями. Поступающий сквозь соленоид газ предотвращает возможность засорения механизма. Футерованная фторопластом плунжерная пара работает значительно лучше, она обладает низким коэффициентом трения, не подвержена загрязнению и пригоранию.
Быстрота срабатывания, составляющая 1,9 миллисекунды, высокое качество изготовления, оригинальные конструкторские решения и большой ресурс выводят продукцию Barracuda в одного из лидеров при комплектации установочных пакетов ГБО.
Как это работает?
Принцип работы довольно простой. После установки газа, бензиновые форсунки отключаются принудительно, в результате штатный ЭБУ воспринимает это как неисправность и сигнализирует про обрыв питания на всех форсунках, соответствующей ошибкой типа «CHECK ENGINE», после чего мотор начинает работать в аварийном режиме. Так вот это приспособление способно эмулировать (эмитировать) работу бензиновых форсунок, которые имеют сопротивление — 100 Ом. Штатные «мозги» ничего не подозревают об установке ГБО и продолжают работать в обычном режиме.
Как уже говорил, используется такая схема исключительно на втором поколении ГБО. После того как вышло 3-е и 4-е поколение, эмуляторы уже были вшиты в ЭБУ ГБО. Чаще всего эмуляторы форсунок используют для того, чтобы избежать ошибок типа «CHECK ENGINE» и прочих проблем, которые влияют на корректную работу мотора.
Для правильной работы эмулятора форсунок ему необходим сигнал, который он берет из салона с переключателя типа топлива. Эмуляторы могут быть разными, в зависимости от количества цилиндров (4, 6, 8) и марки автомобиля. В основном эти устройства делят на два класса для европейских и для японских автомобилей, т. к. у них разные разъемы. Чтобы понять какой эмулятор перед вами необходимо уметь правильно читать название и зашифрованные в нем буквы. Для этого разберем следующий пример. Допустим у вас есть эмулятор с вот такой маркировкой OMV EI-04E, как ее расшифровать?
- Первое слово — OMV в данном случае обозначает название фирмы-производителя.
- EI — указывает то, что эмулятор электронно-инжекторный.
- 04 — количество цилиндров, на которое рассчитан данный эмулятор отключения форсунок.
- Буква «E» в данном случае информирует о том, что устройство разработано для европейских автомобилей. Если вместо буква «E» вы увидите «J», это будет означать, что эмулятор форсунок предназначен для японских авто и имеет соответствующий разъем.
При помощи эмулятора работы форсунок можно также установить необходимую задержку во время переключения с бензина на газ. В зависимости от конфигурации двигателя время задержки можно установить в диапазоне от 0 до 5 сек., делается это для плавности перехода с одного типа топлива на другое, а также недопущения остановки мотора.
Как правило в комплекте с эмулятором идут провода и разъемы в зависимости от типа эмулятора («E» или «J»).
Незамысловатое устройство эмулятора форсунок позволяет существенно сэкономить на покупке готового устройства. Существуют умельцы, которые «пилят» подобного рода устройства в домашних условиях, используя проверенные схемы, которых немало в Интернете.
Основные параметры форсунок
Развитие газобаллонной аппаратуры спровоцировало появление огромного количества разновидностей форсунок. Параметры разделения дозаторов насчитываются не несколько положений, а порядка десяти наиболее важных подразделений. Если быть точнее, форсунки ГБО классифицируются по:
- Материалу корпуса (металлические или пластмассовые);
- Типу дозируемого топлива (пропан-бутан или метан);
- Рабочему напряжению катушки;
- Рабочему давлению и максимально возможному;
- Времени открытия и закрытия (то есть, могут быть моментальными, с задержкой или по настройке);
- Электрическому сопротивлению катушки;
- Рабочему диапазону температур;
- Наружному диаметру выпускного штуцера;
- Диаметру седла клапана;
- Доступным к калибровке жиклёрам.
Если жиклеры установлены неправильные
Определить, что на плите установлены неправильные жиклеры, достаточно просто.
Это будет заметно по следующим признакам:
- конфорка поджигается с хлопком, гаснет, горит с гудением и нестабильно;
- пламя низкое и шипит, гасится;
- цвет огня становится желтого цвета, образуется копоть.
Все это свидетельствует о неполном сгорании газа, а значит, высок риск возникновения аварийной ситуации. Поэтому нужно заменить форсунки на предусмотренные производителем.
Можно сделать это самостоятельно, соблюдая все меры предосторожности, либо пригласить специалиста. Но какой бы легкой ни казалась эта работа, при отсутствии базовых знаний об устройстве плиты, браться за нее не стоит
HANA (Корея)
Корпус HANA 2000/2001 изготавливается из металлических сплавов, что значительно лучше для повышения прочности конструкции. Высокую точность дозирования смеси обеспечивает введенный в конструкцию игольчатый клапан. Конструктивное исполнение предполагает возможность установки и по отдельности, и на рампу. Возможность замены жиклера не предусмотрена – определенная мощность цилиндра предполагает использование определенного типа клапана для диапазонов лошадиных сил:
от 20 до 30 маркируются черным цветом;
от 26 до 39 – красным;
от 33 до 50 – зеленым;
от 40 до 60 – синим цветом.
HANA 2000/2001 – одни из самых быстрых клапанов: время срабатывания якоря доведено до 2 миллисекунд. К другим достоинствам следует отнести низкий уровень шума и повышенный ресурс.
Обслуживание заключается только в тщательной стендовой промывке. Выход из строя соленоида или механическая неисправность автоматически приводят к замене. Отсюда повышенная требовательность к тому, какие виды топлива используются, частая замена и применение дорогостоящих фильтровальных элементов.
Меры безопасности при замене форсунки
Обеспечение безопасного проведения замены – важнейшая необходимость при выполнении связанных с газом действий.
Поэтому не пренебрегайте рядом правил:
- Перед заменой жиклеров отключите плиту от газа и электричества.
- Убедитесь, что горелки остыли.
- Перед началом работ откройте окна, устройства, работающие на электричестве, способные дать искру, выключите.
- Нельзя заниматься самостоятельной модификацией деталей плиты или заменять на неродные, неподходящие по размерам или сделанные самостоятельно.
- После монтажа деталей обязательно проверьте все соединения, связанные с газом, на предмет возможной утечки. Для этого соединения обмыливают со всех сторон (с помощью кисточки или губки) и, включив подачу газа, наблюдают, не образуются ли пузырьки. Если обнаружена протечка, соединение либо подтягивают, либо разбирают и собирают снова.
Нельзя использовать форсунки, предназначенные для газовой горелки плит совсем другой конструкции или иных газовых устройств.
Не следует заменять в газовой плите форсунки самостоятельно, если вы испытываете неуверенность в своих возможностях.
История создания BRC
В 2003-м году на смену дорогостоящим форсункам японского производства Keihin пришло первое поколение инжекторов итальянского производства brc. Внедрение собственной продукции позволило итальянской фирме значительно удешевить комплект оборудования для ГБО и занять одну из лидирующих ниш в области производителей газового оборудования.
Форсунка BRC IN03 в далеком 2003 году обеспечивала достойное, для того времени, быстродействие, была довольно надежным узлом системы и легко устанавливалась на автомобиль. Относительной особенностью инжекторов брс первого поколения стало радиальное, относительно оси инжектора, расположение отверстий для подачи газа. Крепление же к форсуночной рейки осуществлялось исключительно посредством гайки.
Но основной проблемой первых газовых форсунок итальянского производителя по прежнему оставалась высокая стоимость изделия, которая была вызвана сложностью технологического процесса производства инжектора. В 2008 году инженеры компании brc выпустили в массовое производство модифицированную форсунку IN03MY09R. Основное изменение заключалось в расположении отверстий подачи газа. На смену круговому расположению пришло расположение вдоль всего инжектора, что позволило производителю значительно упростить производство инжектора и снизить цену.
Неисправности в системе впрыска ГБО
Газобаллонное оборудование любого поколения, как бы тщательно не было оно установлено и отрегулировано, подвержено поломкам. В самый неподходящий момент может выйти из строя эмулятор, нарушиться подача газа. Происходят и поломки механизмов впрыска топлива.
Основными показателями того, что форсунки требуют ремонта или замены служат:
- неровная работа мотора, не стабильные обороты;
- двигатель не развивает должную мощность;
- отсутствует автоматическое переключение газ-бензин;
- повышенный расход газового топлива;
- возникают провалы в работе ДВС при резком добавлении или снижении оборотов.
Лучше всего при возникновении такого рода симптомов обратиться на станцию, где газовое оборудование было установлено или обслуживается. Так же следует поступить, если механизмы впрыска стучат, происходит ощутимая утечка газа в уплотнениях.
Что может спровоцировать появление неисправностей и поломок в системах ГБО? Причин не много и в большинстве из них виновным оказывается сам автовладелец. Отсутствие надлежащего технического обслуживания и ухода за форсунками, использование ненадлежащих по качеству или составу газовых смесей, грубые нарушения правил эксплуатации – главные предпосылки того, что срок службы даже дорогих форсунок значительно снизится.
Возникновение неисправностей форсунок никак не связано с типом системы питания и не зависит от поколения газобаллонного оборудования. Будь это моновпрыск, распределенный или непосредственный впрыск, второго поколения или четвертого установлено оборудование – соблюдение правил необходимо.
Покупка и замена жиклеров
При покупке газовой плиты не забудьте проверить наличие подходящих комплектов жиклеров. Если упустить этот важный момент, и направить газ через неподходящие форсунки, то можно получить нестабильную работу. Конфорка будет коптить, периодически гаснуть или вовсе не сможет загореться при розжиге.
Если по каким либо причинам в комплекте с плитой не окажется соответствующих типу газа жиклеров, то их без труда можно отдельно приобрести. Информация о диаметре жиклеров должна быть указана в инструкции к газовому прибору.
Таблица средних параметров жиклеров для большинства моделей газовых плит:
Тип горелки |
Тип газа (давление) |
|||
NG G20 (20mBar) | LPG G30 (50 mBar) | NG G25 (20mBar) | LPG G30 (30 mBar) | |
Маленькая горелка | 0,75 мм | 0,43 мм | 0,70 мм | 0,50 мм |
Средняя горелка | 0,92 мм | 0,55 мм | 0,92 мм | 0,65 мм |
Большая горелка | 1,15 мм | 0,60 мм | 1,15 мм | 0,75 мм |
Горелка духовки | 1,20 мм | 0,65 мм | 1,15 мм | 0,75 мм |
Горелка гриля | 0,95 мм | 0,60 мм | 0,95 мм | 0,65 мм |
Замена (установка) жиклера особого труда не составит — нужно лишь выкрутить гаечным ключом старый и вкрутить на его место новый. Лишь в некоторых случаях может потребоваться дополнительная регулировка подачи первичного воздуха и регулировка минимального уровня устойчивого пламени.
Материал
Существенным параметров выступает материал изделия.
Функционирование всех объектов оборудования осуществляется в различных температурных колебаниях: от -200C при холодном моторе до +1000C после прогрева.
В самом газовом топливе содержаться примеси (например, парафин или масло), которые приводят к загрязнению деталей.
В этих условиях металл будет деформироваться, что не приемлемо. Например, одним из элементов форсунки является плунжер, который создает давление топлива. Он совершает поступательные движения, при этом длина хода – 0,5 мм. Любое изменение физических размеров будет оказывать влияние на работоспособность системы. Поэтому желательно, чтобы материал имел минимальный коэффициент температурного расширения.
В бюджетных вариантах инжекторов возможно уменьшение хода плунжера до 15-20%. Это сокращает срок службы форсунки, повышая ее износ.
Keihin (Япония)
Схожесть конструкции форсунки Keihin с HANA и Barracuda не мешают ему быть безоговорочным лидером рынка. Безукоризненное качество изготовления обеспечивает форсункам Keihin абсолютную линейность впрыска, точную дозировку газовой смеси, снисходительное отношение к степени чистоты топлива, независимость от температуры, возможность устойчивой работы на высоких значениях давления. Пять типоразмеров форсунок Keihin перекрывают диапазон мощностей цилиндра от 9 до 45 кВт.
Естественно, что высокая стоимость Keihin соответствует качеству их изготовления – это, пожалуй, единственный видимый недостаток. Невозможность ремонта компенсируется гарантией изготовителя на 300 миллионов рабочих циклов, либо 240 000 км пробега. Если форсунки Keihin стучат после такого количества совершенных циклов или пройденных километров трудно не согласиться, что они себя неоднократно окупили.
Замена газовой форсунки
Этапы установки горелки:
- Демонтаж старой горелки.
Фото 3. Процесс демонтажа горелки из газового котла. Данной работой должен заниматься исключительно специалист.
- Крепление арматуры.
- Монтаж форсунки.
- Подключение электрического разъёма.
- Монтаж газовой рампы к магистрали.
- Пуск системы.
- Настройка и регулировка.
Внимание! Устанавливать комплектующие на котёл имеет право только специалист!
Материалы и инструменты
Для замены форсунки в газовом котле потребуется минимум инструментов: инструкция к котлу и к горелке, отвёртка, мыльный раствор и кисть.
Подготовка места и демонтаж старой конструкции
Последовательность демонтажа горелки:
- закрыть вентиль подачи газа;
- снять форсунку с установочного места;
- аккуратно выкрутить её.
Подготовка места заключается в удалении лишней пыли, обеспечении свободного доступа к котлу и подачи свежего воздуха в котельную.
Инструкция по установке вентиляторной горелки
Первый этап предельно прост. Все крепёжные элементы форсунка имеет в комплекте. Требуется только проверить, правильно ли установлены прокладки в местах крепления.
Второй этап также не составит труда, если была куплена подходящая горелка.
Если нет, то необходима замена, эксплуатировать систему с неподходящими комплектующими категорически запрещено. Форсунку устанавливают на место так, чтобы сопло не касалось стенок отверстия в отопительном приборе. В крепёжные отверстия закручиваются винты.
Разъем можно просто включить, если входы на проводах котла и на горелке совпадают. В противном случае к горелке идёт в комплекте подходящий разъем, на него нужно заменить тот, что находится на проводе котла.
Важно! Убедитесь, что электрическая схема котла совместима с горелкой! Схемы приводятся в описании котла и горелки. На газопроводе обязательно устанавливают запорный кран, чтобы отключить подачу газа к горелке
Горелку к трубе подключают либо с помощью антивибрационной муфты, либо сильфонной трубы, т. к. при работе турбина довольно ощутимо вибрирует, что приводит к разгерметизации
На газопроводе обязательно устанавливают запорный кран, чтобы отключить подачу газа к горелке. Горелку к трубе подключают либо с помощью антивибрационной муфты, либо сильфонной трубы, т. к. при работе турбина довольно ощутимо вибрирует, что приводит к разгерметизации.
Пуск системы и проверка
Прибор отопления подключают к электропитанию, открывают вентиль на газопроводе. В первый раз вентиль поворачивают на минимум.
Если присутствует регулятор подачи газа, то его ставят на максимум. Затем нажимают кнопку на приборной панели. Включается вентилятор, происходит продувка и появляется искра, газ загорается.
Это может случиться не с первого раза, т. к. в системе скапливается воздух. Если горелка заблокировалась, то её разблокируют по инструкции и запускают снова.
Эксплуатировать котёл без регулировки нельзя. Лучше выполнять настройку с помощью газоанализатора и специальных таблиц, но можно и на глаз. Для этого смотрят на пламя в специальное смотровое отверстие. Подачу газа постепенно убавляют, чтобы пламя вместо оранжевого оттенка приобрело голубоватый цвет, это и будет оптимальный режим.
Если при горении слышен гул, то длину пламени уменьшают. В конце проверяют систему на герметичность с помощью мыльной воды. Раствор наносят на стыки, если пузырей нет — система герметична.
Выводы и полезное видео по теме
Домашние умельцы всегда предпочитали все делать самостоятельно. В ролике можно увидеть, как опытным путем найдены фиксирующие элементы и произведена замена сопла в духовке плиты MORA:
Нюансы очистки форсунки в следующем ролике:
Перевод плиты “Лада” на баллонное топливо:
Замена такой, казалось бы, маленькой, но необходимой для правильной работы плиты, детали не сложна для тех, кто привык работать руками. Знание о том, как правильно поменять на старой газовой плите жиклеры, минимальный набор инструментов и запчастей, внимательное следование правилам замены – этого будет достаточно для успешного дела.
Знакомы с процессом замены жиклеров не по наслышке? Расскажите о своем опыте, поделитесь полезными советами с другими пользователями, принимайте участие в обсуждениях – форма обратной связи расположена ниже.