Использование габаритных огней. что это такое по правилам пдд
Содержание:
- Приборы освещения автомобиля — задние фонари
- Какие бывают виды габаритных огней и их устройство?
- Габаритные огни и дневные ходовые огни: в чем отличие?
- Какого цвета должны быть фары по ПДД?
- Причины замены лампочки габаритных огней
- Не горит дальний свет
- Что такое габаритные огни
- Когда можно моргать фарами?
- Что это за фары и их предназначение
- Обзор китайских диодов
Приборы освещения автомобиля — задние фонари
По сути, главной функциональной обязанностью задних фонарей является информирование всех, едущих сзади участников движения о том, что мы планируем сделать, находясь за рулём – остановиться, повернуть, сдать назад и так далее.
Для этого существует набор специальных источников света, которые, как правило, объединены в один корпус.
В литературе такой блок именуют по-разному — задние комбинированные фонари, модуль задних фонарей или блок задних фонарей. Обычно в состав данного узла входят следующие приборы освещения:
- габаритные огни;
- стоп-сигналы;
- сигнал заднего хода;
- поворотники;
- отражатели (световозвращатели).
Отдельно от блока устанавливают задний противотуманный фонарь и подсветку номерных знаков.
Конечно же, перечисленный нами набор, находящийся в одном корпусе, вовсе не является незыблемым правилом, потому как производители очень любят экспериментировать с дизайном и формой фонарей.
Из-за этого вышеупомянутые приборы освещения автомобиля могут и не быть в едином блоке, но находиться в задней части машины они должны в любом случае, так как это регламентировано на законодательном уровне во многих странах мира.
Давайте пройдёмся по каждому из перечисленных нами светотехнических приборов, чтобы разобраться, насколько они в действительности нужны.
Габаритные огни
В простонародии — габариты. Служат они, как можно догадаться, для обозначения транспортного средства на дороге, чтобы другие водители могли заранее увидеть наше авто, стоящее, к примеру, у обочины.
В задней части авто они расположены по обе стороны кузова, должны иметь красное свечение и, как правило, конструктивно объединены со стоп-сигналами.
Стоп-сигналы
В свою очередь стоп-сигналы также имеют красное свечение, но гораздо более интенсивное. Включаются они автоматически с нажатием на педаль тормоза.
Кстати, во многих странах обязательным условием является наличие дополнительного стоп-сигнала, который должен устанавливаться посередине кузова и выше линии основных фонарей.
Сигнал заднего хода
Следующий наш герой — сигнал заднего хода. Это огонь белого цвета, сигнализирующий о том, что у машины включилась задняя передача, и она начинает движение назад.
Поворотники
Функции поворотников, думаем, и так всем понятны. Единственное, что хотелось бы отметить – они должны быть жёлтого цвета, находиться по обе стороны кузова и сигнализировать о манёвре миганием с частотой от 60 до 120 раз в минуту.
Сейчас, практически на всех автомобилях, ставят дублеры поворотников (желтого цвета), сбоку на переднем крыле
Световозвращатели (катафоты)
Светоотражатели – важный элемент в тёмное время суток. Особенно, если транспортное средство припарковано и все огни, естественно, выключены. Отражатели при попадании на них светового потока эффективны на большой дистанции и заранее дают другим водителям знать, что впереди находится машина и нужно быть осторожными.
Дополнительный элемент — задние противотуманные фонари также является желательным элементом. Он имеет интенсивное красное свечение, нужное, для того чтобы обозначать себя в условиях тумана или плохой видимости. Дабы предотвратить путаницу со стоп-сигналом, противотуманку производители монтируют отдельно от блока фар, хотя единым правилом это не является.
Приборы освещения автомобиля в обязательном порядке включают в себя подсветку задних номерных знаков. Она должна быть белого цвета и качественно покрывать площадь всего номерного знака. Включается данный элемент светотехнического оборудования автоматически вместе с габаритными огнями.
Какие бывают виды габаритных огней и их устройство?
Согласно правилам ПДД, габаритные огни, включать которые должен каждый автолюбитель, должны находиться спереди и сзади. Фары могут быть синие, желтые или белые — это без разницы. Также синие или другие габаритные огни устанавливаются по бокам транспортного средства. Следует отметить, что и передние, и задние габаритные огни легковых автомобилей и грузовиков могут быть частью целого блока фары или монтируются отдельно.
Сегодня правило ПДД гласит, что должны быть исключительно белого цвета, однако по факту штраф за использование, к примеру, синих или желтых огней не выписывается. Штрафы выдаются владельцам грузовиков и легковых авто, если водитель забывает их включить, это уже более серьезная проблема.
Кстати, только в США передние габаритные фонари могут быть не синими и не белыми, а янтарными. Что касается задней оптики грузовиков и легковых авто, то согласно правилам ПДД фары должны быть только красными. Использование других цветов нецелесообразно и в принципе может быть опасным для участников дорожного движения (автор видео — AutoFlit).
Следует отметить, что источником света в таком фонаре служит галогеновая лампочка. Также в последнее время в такой оптике применяются светодиоды, либо же целые светодиодные блоки. Если вы устанавливаете в фары на крышу или по бокам авто синие или другие нестандартные источники света, то необходимо учитывать то, что лампы на задних фарах должны гореть не так ярко, как стоп-огни. Включать фары спереди, сзади или на крыше легковых авто или грузовиков необходимо при наступлении темноты, их включение также происходит автоматически при активации фар ближнего света. Некоторые современные легковые автомобили оборудованы функцией включения фонарей только с одной стороны, это позволяет определить в темноте габариты авто на стоянке.
Габаритные огни и дневные ходовые огни: в чем отличие?
Если габаритки нужно обязательно оставлять активными во время остановки, то дневные ходовые нужны для обозначения авто во время езды, даже днем. Ни первая, ни вторая категория подсветки не является альтернативой ближнему свету ночью.
Если вечером или во время непогоды сотрудник дорожной безопасности остановит транспорт, идущий только на габаритах, водителю выпишут штраф. Передвигаться можно либо на ДХО, либо с включенными фарами в режиме ближнего света. Габариты применяются на случай стоянки, а не для экономии ресурсов батареи, когда машина едет.
Конструкция всех автомобилей по умолчанию оснащается габаритными или парковочными огнями. Что же касается ходовых огней, то в некоторых моделях они не используются вообще, но их можно вынести возле фар и подключить через отдельную кнопку или совместно с подсветкой авто.
Какого цвета должны быть фары по ПДД?
Итак, выше мы уже обозначили, что есть всего 3 варианта:
- белый цвет,
- жёлтый,
- оранжевый.
Это предписывает пункт 3.6 Основных положений ПДД, указывающий на неисправности и условия, при которых запрещается ездить на машине:
Обратите внимание, что в этой цитате речь идёт о всех внешних световых приборах впереди транспортного средства, а не только о передних фарах. Сюда относятся также противотуманки, поворотники и дополнительные осветительные приборы
Все эти основные цвета технически могут иметь оттенки. Например, слишком холодный ксенон может отдавать синим или фиолетовым. Насколько сильно эти оттенки будут влиять на возможность штрафа, увы, будет решать сотрудник ГИБДД на дороге по своему внутреннему убеждению и далее его начальник и/или суд, если вы обжалуете вынесенное постановление.
Вы также можете, к примеру, заменить лампы в фаре на более холодный или, наоборот, более тёплый цвет. Однако, сам источник света не должен меняться. Если у вас, к примеру, стояли галогеновые лампы, то светодиодные или ксеноновые ставить нельзя, и наоборот.
Противоречие с ГОСТом
- фары ближнего света должны быть только белого цвета,
- для дальнего разрешается тоже только белый,
- для противотуманных огней – белый или желтый,
- поворотник (передний и боковой) – жёлтый,
- передний габарит – белый,
- ДХО (дневные ходовые огни) – белый цвет.
Как видим, ни о каком оранжевом речи не идёт вообще, а для приборов головного света предусмотрен только белый цвет – также никакого жёлтого.
Световой прибор спереди | По ПДД | По ГОСТу |
---|---|---|
Фара ближнего света | Белый, жёлтый, оранжевый | Белый |
Фара дальнего света | Белый, жёлтый, оранжевый | Белый |
ДХО | Белый, жёлтый, оранжевый | Белый |
Габаритные огни | Белый, жёлтый, оранжевый | Белый |
Поворотник | Белый, жёлтый, оранжевый | Жёлтый |
Противотуманки | Белый, жёлтый, оранжевый | Белый или жёлтый |
Но здесь всё, на самом деле, проще. Водитель в первую очередь обязан руководствоваться ПДД. Кроме того, при назначении штрафа указывается норма части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предписывает наказание именно за нарушение Основных положений Правил, а никак не ГОСТа.
Но ПДД всё же ссылаются на этот Госстандарт, однако, исключительно в одном требовании для водителя – запрет эксплуатировать автомобиль, если регулировка фар не соответствует указанному выше ГОСТу (пункт 3.2 Основных положений).
Таким образом, несмотря на то, что ГОСТ предписывает только белый цвет головному свету, штрафа за нарушение стандарта нет. Есть наказания за нарушения ПДД, а в них спереди можно использовать белый, жёлтый или оранжевый.
Причины замены лампочки габаритных огней
Замена ламп в рестайлинговых и дорестайлинговых автомобилях отличается. Как правило, в первом случае замену проводить несколько сложнее. В нынешнее время замену нужно производить уже не так часто потому, что на место старых ламп накаливания пришли светодиоды. Однако бывают ситуации, при которых замену точно стоит проводить:
- Вы хотите улучшить внешний вид автомобиля и получить большую яркость лампочек. При этом стоит помнить, что светодиоды неплохо комбинируются с холодным ксеноном.
- Вы хотите увеличить срок службы габаритных огней. Светодиоды обладают более долгим сроком службы, чем лампы накаливания.
- Вы хотите снизить количество потребляемой электроэнергии или просто не отставать от современных технологических тенденций.
Причины неисправности лампы могут крыться в заводском браке. Дешёвые китайские лампы довольно часто выходят из строя ранее заявленного окончания срока эксплуатации. Также неисправность может скрываться в электросети автомобиля либо негерметичности фары.
Не горит дальний свет
Почему не горит дальний свет фар? Причины абсолютно те же, что и на ближнем свете, но не стоит забывать, что дальний свет включается подрулевым переключателем, который тоже мог выйти из строя.
Также читаем полезные статьи:
Если у вас не горят габариты, то читайте:
Каждая из Самар второго поколения получила новую переднюю оптику, новые крылья, новые бампера более обтекаемой формы, а схема электрооборудования с небольшими изменениями, в зависимости от типа двигателя, перекочевала со старых восьмёрок и девяток. Поэтому и проблемы с электрооборудованием остались прежние. Сегодня нас будет интересовать проблема с ближним светом на автомобиле ВАЗ-2114: он может не гореть вообще, гореть через раз, может гореть только одна фара.
Светодиодные модули, ксенон, биксенон на ВАЗ-2114 — это практически фантастика.
Осмотрите спираль. Обычно она подгорает.
В первую очередь стоит проверить целостность спирали, визуально это можно сделать только имея хорошее зрение, а проще установить заведомо рабочую лампу и убедиться в том, что перегорела спираль.
Основные причины
Правы ближний не горит
Это основная и самая распространённая причина, тем не менее у лампы есть масса поводов, чтобы не гореть:
-
Предохранитель . Вторая причина, которая встречается также довольно часто — перегоревший предохранитель. Здесь не так всё просто, поскольку отвечают сразу два плавких предохранителя — F13 и F12. Каждый из них имеет номинал 7,5 А, первый отвечает за левую фару и нить ближнего света в ней, второй, F12, за правую фару. Поэтому если не горит только одна фара, а вторая рабочая, то дело, скорее всего, в предохранителе.
Блок предохранителей с расшифровкой ближнего света
- Реле ближнего света фар . Редко, но иногда выходит из строя реле фар ближнего света. Оно находится в том же блоке предохранителей и обозначено К9, на нём изображена пиктограмма ближнего света. В этом случае обе лампы ближнего света гореть не будут, а габаритные огни и дальний свет остаются работоспособными.
-
Контакты . В тех местах, где клеммы могут контактировать с влажной средой, возможно окисление клемм, в этом случае будет банально отсутствовать контакт. Первое. Что нужно проверить — это контактную группу на самой фаре, в этом месте вероятность попадания воды самая высокая. Кроме клеммной группы на фаре, отсутствовать может контакт на блоке предохранителей, правда, такое бывает крайне редко и в этом случае одним ближним светом дело не ограничивается. В любом случае стоит снять контакты с клеммы, протереть и зачистить контакты. При этой неисправности ближний свет может не гореть совсем, а может гореть через раз.
В процессе осмотра контактов, фишек лампочки
-
Кнопка включения . Иногда встречается неисправность самой кнопки включения ближнего света и габаритных огней. Если всё проверено, а свет не появился на двух фарах одновременно, разбираем или меняем кнопку включения. Её цена в пределах 150-200 рублей в зависимости от производителя, поэтому на пожилых машинах все же стоит провести замену.
Диагностика и замена кнопки включения ближнего света
Что такое габаритные огни
Согласно официальной теории, габаритные огни (или фонари) – это дополнительные световые приборы оптического типа, которые необходимы для визуального обозначения реальных объёмов транспортного средства
Как правило, они находятся на каждой стороне авто: во время езды и при остановке акцентируют внимание и предостерегают других водителей. Особенно подобная визуализация актуальна в тёмное время суток
Сейчас практически каждый автомобиль оснащён упомянутым типом светового оборудования. Чтобы не перепутать рассматриваемое устройство с другими видами, необходимо обязательно изучить, где именно они должны располагаться согласно требованиям.
По факту крепить светодиодные лампы для автотранспорта стоит спереди, позади, а также попарно по бокам или на одной прямой линии. Как вариант, устройства могут быть заодно встроены в основные фары или продаваться отдельно для нестандартной комплектации.
Виды приборов и их устройство
По умолчанию габаритные огни должны соответствовать необходимым сертификатам ЕАС. Нередко их производство происходит на высококачественном зарубежном оборудовании с применением проверенных временем материалов и деталей. Всего стоит выделить 3 вида, которые нужно использовать для обозначения машины:
- Передние габаритные огни. Ещё ассоциируются с парковочными лампами или подфарниками: обычно располагаются в передней части на одной линии. А вот на крупной марке машины иногда фиксируются на крыльях. Свет у передних огней должен быть исключительно белый. Включать их стоит в ночное время суток, при плохой видимости на дороге в сочетании с заводской оптикой.
- Боковые габаритные фонари. Водители нередко называют их «рогами» или маркерами. Данный тип специально подчёркивает границы, при взгляде на него сбоку или же сзади. Чаще всего он применяется для грузовых автомобилей, фур, автобусов и прицепов, излучая характерный жёлтый цвет. Сейчас допустимо фиксировать старый и новый образец (основное различие заключено в рассеивателе).
- Задние габаритные огни. На упомянутой части транспорта устанавливаются фары исключительно красного цвета, которые располагаются на одном уровне по бокам. Поскольку большинство вариаций оборудования специализируется на грузовиках, общественных автобусах и прицепах, то там задние габариты могут дополнительно устанавливаться в верхней части кузова. Данная серия пользуется чрезвычайно высоким спросом.
Источником света в подобных огнях служит галогеновая лампочка. Хотя в последние годы в оптике параллельно используются светодиоды или целые блоки. Фиксируя на крыше или по бокам нестандартные источники света, стоит помнить то, что лампы на задних фарах должны гореть менее ярко, чем стоп-огни. Некоторые современные автомобили оборудованы функцией включения фонарей только с одной стороны, что позволяет определить габариты даже на стоянке.
Какие цвета должны быть
По закону, если конкретный оттенок светового прибора не отвечает установленным к типу транспорта указанным требованиям, то ПДД за 2020 год априори запрещает эксплуатировать такую машину.
Запросы к внешнему освещению современных авто зафиксированы в ГОСТе 8769-75. Условиями стандарта чётко указано, что передние габариты должны излучать белый цвет, а у задних габаритов быть исключительно красный (п. 2.5.6). В то же время аналогичные требования к оттенку боковых габаритов установлены уже в ГОСТе 41.91-99, где написано, что он должен быть жёлтым. Чтобы избежать ответственности, нужно менять лампочку самостоятельно на указанные вариации, а не экспериментировать с палитрой.
Когда можно моргать фарами?
Да, чаще всего водители моргают фарами (одно или несколько кратковременных переключений фар с ближнего или ДХО на дальний) при предупреждении о сотрудниках ДПС встречным автомобилям. Однако, ПДД рекомендуют это делать совсем в других случаях. В каких же:
- для предупреждения других участников дорожного движения о начале обгона;
- если Вас ослепляет встречное транспортное средство.
При этом, нигде в Правилах не указан прямой запрет моргать фарами. Тем не менее, сотрудниками ДПС это может быть расценено как нарушение ПДД, вследствие чего можно легко заработать штраф в размере 500 рублей. Подумайте сами, ведь при моргании Вы включаете дальний свет, а его включать в большинстве случаев запрещено.
Как видите, всё очень просто! Но давайте ещё больше упростим эти Правила использования световых приборов и представим всё в наглядном табличном виде.
Сноски по таблице:
- Вместо ближнего света фар
- Только совместно с ближним или дальним светом фар
И, напоследок, официальная выдержка из актуального ПДД 2019 года главы 19 о внешних световых приборах.
19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
19.1. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
- на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
- на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
- в населённых пунктах, если дорога освещена;
- при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
- в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
19.3. При остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
- в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населённых пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населённых пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
Что это за фары и их предназначение
Габаритные огни – это разновидность светового оборудования, которым оснащено каждое механическое транспортное средство.
Их также называют парковочными (стояночными) огнями, подфарниками и просто габаритами. Это отдельный оптический прибор или составная часть основной фары.
Стояночные огни устанавливаются в передней и задней частях автомобиля, а также по бокам. Размещение производится на одной линии, два фонаря спереди, два – сзади.
Габариты нужны для визуального обозначения размеров транспорта
Во время движения и при остановке транспорта они привлекают внимание, предостерегают других водителей. Благодаря габаритным огням автомобиль хорошо заметен в темное время суток
По сравнению с другими фарами, лампы имеют небольшую мощность, дают неяркий свет. Это предусмотрено для экономии ресурса аккумулятора при стоянке. В солнечный день включенные габариты просто не заметны.
Иногда водители считают, что днем можно ездить только с габаритными огнями. Это не так: включать дневные ходовые огни или фары ближнего света необходимо и установлено ПДД.
Габаритными огнями эти приборы не заменяются. Инспектор ГИБДД сочтет факт административным правонарушением с соответствующими последствиями.
Начинающие водители часто ошибаются, не делая различия между габаритными огнями и другими приборами освещения: дневными ходовыми огнями и противотуманками.
Габаритные огни по своему функциональному назначению и размещению являются:
Они предназначены для обозначения габаритной ширины автомобиля с соответствующей стороны.
Передние
Передние габаритные огни еще называют парковочными лампами или подфарниками. Их расположение – по краям передней части авто, на одной линии.
На грузовом транспорте их выносят на крылья. В этом месте они располагаются и на старых легковых моделях.
Свет у передних габаритов только белый. Их включают в ночное время и при недостаточной видимости в сочетании с другой оптикой: противотуманными фонарями, дальним и ближним светом.
Задние
Сзади автомобиля устанавливаются задние габаритные огни. Их расположение – по одной линии с боковых сторон. На автобусах и грузовиках задние габариты дополнительно устанавливают в верхней части.
Являются составным элементом блок-фар и имеют исключительно красный свет.
Обычно задние габариты включаются одновременно с передними. Принцип включения одинаков: или это отдельная кнопка на панели управления, или огни включаются автоматически с поворотом ключа в зажигании.
Боковые
Эти габаритные огни обозначают границы автомобиля, если смотреть на него сбоку. Применяются для механических ТС и прицепов. Должны излучать желтый цвет, в некоторых случаях – красный.
Если автотранспорт с прицепом имеет длину более 6 м, необходима установка боковых передних и задних габаритов: по 2 с каждой стороны. Это требование установлено ГОСТ Р 41.91-99 (Правила ЕЭК ООН № 91), стандартом европейского уровня.
Обзор китайских диодов
На отечественный рынок поступает множество автомобильных деталей китайского производства. Каждой модификации присваивается свой бренд, однако это совершенно не влияет на их производительность. Предлагаем сравнить несколько типов w5w led в габариты w5w.
Габаритные огни автомобиля w5w led
Таким образом, можно понять насколько большие различия технических характеристик, указанных в эксплуатационной инструкции и в процессе применении.
Название | Технические особенности | Цена, руб./шт. | Заключение |
SMD3528 | Состоит из 4 штук, цветовая Тс – 5 000К. Показатель мощности не превышает 0,5Вт. Обладает встроенными линзами, благодаря которым свет направляется только вперед, не производя подсветку светоотражателя. | 90 | Устаревший вариант, следует отдать предпочтение более современным моделям. |
SMD5050 | В комплект идет 5 штук. Максимальная цветовая tС -6 000К. Производитель гарантирует мощность в 1Вт. Однако не отличаются высоким уровнем яркости, большим сроком службы. | 130 | Обладает средним качеством производительности. За данную стоимость можно приобрести более новые модификации. |
SMD7014 | 20 диодов с цветовой Tc – 6 000К, мощностью в 2,5Вт. Гарантированный эксплуатационный срок – 100 000 часов. | 170 | Изделие воспроизводит довольно яркий свет. Рекомендуется к установке. |
SMD3020 | 68 единиц с цветовой температурой в 6 000-6 500К, с бело-голубым светом. Светотехника для замены лампочки габаритных огней переднего типа с большим количеством диодов. | 200 | 68 маломощных диодов по производительности равны 8 мощным. Это, скорее всего маркетинговый ход. |
Поломки устройства
Согласно правил дорожного движения (глава 19) запрещено использовать транспортное средство с поврежденными внешними световыми устройствами. Также запрещено ночью ездить на автомобиле с отключенными фарами, подфарниками. В случае неисправности хотя бы одного устройства, существует большая вероятность получить штраф, обоснованный применением авто с поломками.
Как любая другая техника, подфарники могут выйти из строя. Водители-новички часто задаются вопросом, как заменить лампочку габаритных огней. Процесс достаточно простой. Для этого необходимо открыть капот автомобиля, убрать крышку с внутренней стороны светотехники, достать цоколь, заменить лампу.
ВИДЕО: Как поменять передние габаритные огни автомобиля
Не менее редко происходят случаи, когда во время замены галогенной детали на светодиодный элемент, панель управления может отобразить неисправность подфарника. Это не страшно, поскольку бортовой компьютер рассчитан под большую мощность светящихся составляющих, а диоды потребляют значительно меньшее количество Ватт, поэтому панель управления их просто не видит. Однако специалисты рекомендую не менять классификацию источника, поскольку светодиодные огни подходят не ко всему автотранспорту.
Очень часто водители попросту забывают выключить подфарники, что влечет за собой быстрое разряжение аккумулятора. Некоторые производители устройств смогли решить сложившуюся проблему: во время функционирующих габаритов и открытой двери, автотранспорт подает звуковой сигнал, напоминающий водителю о забытом деле. Также новые модификации автомобилей уже «обучены» самостоятельному контролю работы осветительного устройства.
Зачастую установка обладает большим эксплуатационным сроком, но в случае обнаружения неисправности или возникновении потребности срочного ремонта, данная процедура не отнимет много времени.
ВИДЕО: Замена лампы стоп-сигнала