G4na какое масло лить
Содержание:
- Основные характеристики
- Недостатки и слабые места G4KE
- Не совершайте чужих ошибок Обращайтесь к нам.
- Обслуживание G4GC
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Технические особенности
- Регламент обслуживания G4KD 2 л/165 л. с.
- Тюнинг
- Технические характеристики G4FC 1,6 л122 л. с.
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Двигатель G4NA устанавливается на автомобили:
- Продажа Hyundai Creta в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на двигатель G4NA
- Продажа Hyundai Creta в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на двигатель G4NA
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Проблемы двигателя КИА Селтос 2.0 литра
- Надежность, проблемы и ремонт двигателей G4NB
- Технические характеристики G4FC 1,6 л/122 л. с.
- Технические особенности
- Неисправности и ремонт двигателя G4KD 2.0 л.
Основные характеристики
Двигатель серии Beta был заменен новыми и более мощными двигателями серии Theta. G4GC не является исключением, и 2,0-литровый G4KD является текущим силовым агрегатом для моделей Hyundai и KIA с 2005 года.
Двигатель Hyundai G4GC используется для установки Kia Cerato, Kia Sportage, Hyundai Elantra, Kia Ceed, Kia Spectra, Hyundai Tucson, Hyundai Sonata EF, Hyundai i30, Hyundai Coupe, Hyundai Trajet, Kia Carens.
Двигатель оснащен системой газораспределения CVVT. Двигатель надежен и неприхотлив, обладает высоким ресурсом более 300 тыс. Км. G4GC — самая старая модель семейства Beta II.
Недостатки и слабые места G4KE
Данная модель двигателя имеет характерные слабые места:
- Особенности конструкции приводят к громкой работе и вибрациям;
- Загрязненный дроссельный узел становится причиной проявления нестабильных оборотов на холостом ходу;
- Часто владельцы жалуются на поломки фазорегулятора и подшипника компрессора кондиционера;
- На больших пробегах часто трескаются впускные коллекторы.
Проблемы с задирами нельзя назвать типичным минусом мотора благодаря тому, что балансировочные валы брызгают смазкой, однако эти неполадки также встречаются. Вместо этого недостаток масла, спровоцированный поломкой маслонасоса, приводит к тому, что шатунные вкладыши G4KE проворачиваются.
Подробнее о вкладышах G4KE
Провернуло вкладыши
- Провороты вкладышей могут негативно влиять на работу двигателя G4KE как мгновенно, так и медленно. В первом варианте мотор заглохнет и не заведется. В этом случае причиной неисправности становится клин редукционного клапана балансирного блока. Как следствие, при низких оборотах масло не поступает с нужным давлением.
- При варианте постепенного повреждения установки появляются усиливающиеся металлические звуки. Вызвана неисправность поломкой блока балансировочных валов, изношенностью шеек.
-
В большинстве случаев с проблемой проворота вкладышей сталкивались владельцы двигателя 2012 года выпуска, так как именно в этой модификации были реализованы новые, но не совсем удачные разработки. Производители 3 раза производили замену вкладышей и шатунов Г4КЕ, менялась конструкция блока балансиров, материал покрытия, геометрия и жесткость шатунов, появилась дополнительная точка крепления.
Для предотвращения проворота вкладышей и дальнейшего ремонта нужно сократить интервал замены масла до 7-8 тысяч км, так как оригинальная смазывающая жидкость 5w30 не рассчитана на 15-тысячные интервалы. Кроме того, следите, чтобы уровень масла не падал ниже верхней полоски. Все это может увеличить ресурс мотора.
При повышенных оборотах лучше смазываются шейки коленвала. По рекомендациям завода, агрессивную езду лучше минимизировать.
Не совершайте чужих ошибок Обращайтесь к нам.
Цены на услуги нашего сервисного центра не зависят от марки и дороговизны самого автомобиля. Также, мы не спекулируем на нашей известности. Высококачественный ремонт и техническое обслуживание вашего автомобиля гарантируется. Кстати, эвакуатор бесплатно заберет Ваш автомобиль, если поломка случилась в пределах МКАД.
Двигатель G4FC 1,6 производится Бейджинг Хэндай Мотор Ко. Имеет инжекторную систему питания. Объем двигателя составляет 1591 кубических сантиметра. Двигатель хотя и китайский, но довольно качественный.
Цены на капитальный ремонт двигателя G4FC 1,6:
Работы | Стоимость |
V4 | от 35000 руб. |
V6 | от 45000 руб. |
V8 | от 50000 руб. |
V12 | от 60000 руб. |
Снятие/установка головки блока цилиндров | от 15000 руб. |
Замена цепи ГРМ | от 7000 руб. |
Замена ремня ГРМ | от 12000 руб. |
Компьютерная диагностика | Бесплатно |
Механическая диагностика | Бесплатно |
Ремонт, шлифовка каленчатых валов | по запросу |
Расточка блоков цилиндров | по запросу |
Гильзовка блоков цилиндов | по запросу |
Ремонт, шлифовка каленчатых валов | по запросу |
Изготовление деталей для кап.ремонта двигателя | по запросу |
Проблемы G4FA 1.6
Это двигатель новой серии Gamma. Отличия от G4FA; увеличенный ход поршня коленвала. Двигатель имеет ту же газораспределения. Рекомендуется заменять толкатели через каждые95000 километров, А процедура это – не дешевая.
Какого бы характера не оказалась поломка двигателя вашей красавицы, наберите, или напишите онлайн, об остальном мы позаботимся сами!
- Самая низкая цена на переборку двигателя в Москве
- Диагностика на современном оборудовании
- К каждому клиенту индивидуальный подход
- Гарантии на выполненную работу
- После ремонта, Вы получите видеоотчёт
Примеры наших работ
Посетив нас, вы убедитесь в предоставляемом нами высококлассном сервисе. Спектр услуг – самый широкий. Начиная от ремонта или изготовления шатуна и заканчивая шлифовкой ГБЦ или изготовлением вкладышей.
Комплексная диагностика Вашей Hyundai Solaris позволит нашим высококлассным специалистам узнать о необходимости замены тех или иных изношенных узлов. В случае невозможности приезда к нам, Вы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону или в онлайн формате.
Виды выполняемых работ:
Расточка блока цилиндров | Гильзовка блока цилиндров | Замена свечей накаливания |
Переборка двигателя | Замена помпы двигателя | Замена погружного бензонасоса |
Ремонт головки блока цилиндра | Замена подушек двигателя | Замена сальников коленвала |
Замена прокладки поддона картера | Замена помпы двигателеля | Замена гидрокомпенсаторов |
Замена прокладки клапанной крышки | Замена опоры двигателя | Промывка двигателя |
Замена поддона картера двигателя | Замена прокладки ГБЦ | Ремонт топливной системы |
Замена бензонасоса высокого давления | Замена турбины двигателя | Перепрессовка поршней |
Не лишайте себя комфорта. Позвоните нам! Не устраненные вовремя неполадки могут в дальнейшем привести к более серьезным последствиям. И в этом будете виноваты лишь, и никто другой.
Как к нам доехать
Обслуживание G4GC
Замена смазки в моторе Г4ГС рекомендована производителем раз в 15 тыс., интервал лучше сократить до 10. Моторное масло 0W-40, 5W-50, допуски по API SJ, SL, объемом 4 л.
Антифриза при замене понадобится примерно 7 л, менять его нужно каждые 50 тыс.
Масляный фильтр – арт. 26300-35503 и прокладка сливной пробки – арт. 21513-23001
Детали G4GC, подлежащие систематической замене:
- Топливный фильтр раз в 40 — 60 тыс.
- Воздушный фильтр лучше менять при каждой смене масла или через раз.
- Ремень ГРМ по регламенту меняется раз в 90 тыс, но лучше на 20 30 тыс интервал сократить. Ролики, натяжитель ремня газораспределения меняются вместе с ним.
- Свечи зажигания меняйте раз в 30 тыс.
Список моделей авто, в которых устанавливался
У производителя мотор G4NA считается послерестайлинговой версией для линейного ряда автомобилей Kia:
- Cerato – Spectra в США, К3 в Южной Корее, хетчбэк и седан;
- Sportage – кроссовер 2 поколения, передний и полный привод;
- Soul – мини SUV, универсал, переднеприводный с огромным багажником;
- Cerato Koup – купе с высоким клиренсом;
- Magentis/Optima/Lotze – универсал и седан, 2 и 3 поколение.
А также моделей машин Hyundai:
- Tucson/ix35 – корейский кроссовер с названием в честь американского города;
- Sonata/i40 – универсал, седан, АКПП и МКПП;
- Creta/ix25/Cantus – мини кроссовер, только с АКПП;
- Elantra/i30 – 3 и 4 поколение, хетчбэк С-сегмента.
Kia Cerato Koup
Технические особенности
2,4-литровый Г4КЕ – корейская вариация японского мотора 4B12 производства Mitsubishi (в американском варианте — Chrysler world), разработанная на базе установки G4KD. Блок цилиндров и изготовлен из алюминия, при неизменной высоте 220 мм цилиндры увеличились в диаметре до 88 мм. Коленвал с восьмью противовесами. Больший ход поршня (97 мм) позволил увеличить объем силовой установки до 2,4 литров. Также двигатели G4KD и G4KE отличаются наличием балансировочных валов и измененным поддоном у последнего.
Головка блока оснащена 16-ю клапанами, впускной вал использует преимущества системы CVVT, которая обеспечивает изменение фаз газораспределения. В некоторых комплектациях 2 фазовращателя (впуск и выпуск). Момент передается на распредвалы цепью газораспределительного механизма. Ресурс цепи ГРМ мотора G4KE составляет около 150 тысяч км. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, из-за чего диагностику зазоров проводят с интервалом в 75-95 тысяч км, регулируют их при необходимости. Впускной коллектор работает в двух режимах.
Регламент обслуживания G4KD 2 л/165 л. с.
Корейский атмосферный рядный двигатель G4KD обслуживается в следующем порядке:
- замена каталитического нейтрализатора через 150000 км;
- выпускной коллектор прогорает раньше – 100000 пробега;
- аккумулятор следует подзаряжать перед холодным сезоном, ресурс зависит от производителя и конструкции;
- срок служб свечей 30000 км, после чего, они теряют эксплуатационные свойства;
- фильтр требует замены через 10 и 30 и 40 тысяч пробега (масляный, воздушный и топливный, соответственно);
- ремни навесного оборудования следует менять после 80 – 90 тысяч км, цепь ГРМ через 100 – 120 тысяч пробега;
- замена масла каждые 7500 км резко повышает ресурс гидротолкателей, фазорегулятора и мотора в целом.
Выпускной коллектор G4KD
Тюнинг
Двигатель
Добиться увеличения мощности до 130 л.с можно, откалибровав и настроив двигатель за небольшие деньги, но для полноценного тюнинга G4FC нужны весомые процедуры.
Впускной коллектор
Для начала ставят впуск от G4FG с механизмом изменения длины VIS, от него же масляный щуп и направляющую. Затем с небольшими доработками устанавливается «злой» распредвал с того же G4FG, забор воздуха переделывается на холодный, выпускной «паук» 4-2-1 и, наконец, выхлоп на 51 мм. В завершение прошивается блок управления. Вкупе вся работа позволит снять 140 лошадей.
Впускной распредвал
При желании пойти дальше и получить показатели в 190 сил понадобятся широкофазные валы и выхлоп на 63 мм от Nugdin, выпускной коллектор 4-1, а также ЭБУ Corvette с прошивкой.
ЭБУ Corvette
Технические характеристики G4FC 1,6 л122 л. с.
Audi A6 3.0 quattro Dvant Бортжурнал Поменяны лампы ксенона ближнего света фар
И ГБЦ, и блок цилиндров в двигателе отлиты из алюминия, а впускной коллектор изготовлен из полимерного высокопрочного материала, что решает несколько задач помимо снижения общего веса и габаритов:
- более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появился тепловой зазор;
- идеально гладкая поверхность каналов впускного тракта, которую не нужно шлифовать дополнительно (в ГБЦ эта проблема осталась).
Алюминиевый блок цилиндров
Пластиковый впускной коллектор
Снижены требования к качеству масла, так как нет гидротолкателей. Использована система VVT на одном (впуск) или обоих распредвалах, что позволило увеличить мощность.
Технические характеристики G4FC выглядят следующим образом:
Изготовитель | Beijing Hyunday MotorCo |
Марка ДВС | G4FC |
Годы производства | 2007 – … |
Объем | 1591 см3 (1,6 л) |
Мощность | 89,7 – 95,6 кВт (122 – 130 л. с.) |
Момент крутящий | 155 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 11 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | чугун, литье |
Ход поршня | 85,4 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5 л/100 км смешанный цикл 6 л/100 км
город – 7,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл |
Масло для G4FC по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 180000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | мерные толкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,8 л |
Помпа | 25100-2В700 |
Свечи на G4FC | ZFR5F-11 с длинным вылетом электрода |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 243212В200 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mahle Filter LX 2869 |
Масляный фильтр | Mann, YoungDong, Hammel |
Маховик | 232002D000 116 зубов, 9 под стартер |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 71 – 75 Нм
болт сцепления – 18 Нм крышка подшипника – 17 – 26 Нм (коренной) и 18 – 22 Нм (шатунный) головка цилиндров – две стадии 39 – 59 Нм, 78 – 98 Нм |
Для обеспечения ресурса 180000 пробега изготовителем рекомендовано соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Корейским концерном мотор G4KD используется в автомобилях Hyundai:
- Sonata – седан переднеприводный;
- ix35 – кроссовер компактный;
- Elantra – универсал, седан, хэтчбэк.
И машинах Kia:
- Sportage – кроссовер компактный;
- Optima – седан С-класса;
- Cerato – седан, купе, универсал и хетчбэк.
Hyundai Sonata
Приемлемы характеристики двигателя, но уже под обозначением 4B11 для автомобилей Mitsubishi:
- ASZ/RVR – кроссовер компактный;
- Outlander – компактный кроссовер;
- Lancer – седан.
А также входящих в состав корпорации более мелких автопроизводителей:
- Jeep Patriot – внедорожник;
- Jeep Compass – компактный кроссовер;
- Proton Inspira – седан и хетчбэк;
- Dodge Caliber – хетчбэк с дизайном кроссовера;
- Dodge Avenger – седан;
- Chrysler Sebring – кабриолет, седан, купе.
Jeep Compass
Двигатель G4NA устанавливается на автомобили:
Hyundai Creta
Hyundai Creta
(03.2020 — н.в.)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение, GS
Hyundai Creta
(06.2015 — 08.2020)
джип/suv 5 дв., 1 поколение, GS
Hyundai Elantra
Hyundai Elantra
(08.2018 — н.в.)
рестайлинг, седан, 6 поколение
Hyundai Elantra
(09.2015 — 07.2019)
седан, 6 поколение
Hyundai Sonata
Hyundai Sonata
(03.2019 — н.в.)
седан, 8 поколение, DN8
Hyundai Sonata
(03.2017 — 12.2019)
рестайлинг, седан, 7 поколение, LF
Hyundai Tucson
Hyundai Tucson
(08.2018 — н.в.)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 3 поколение
Hyundai Tucson
(03.2015 — 02.2019)
джип/suv 5 дв., 3 поколение
Продажа Hyundai Creta в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 351 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 431 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 567 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 188 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 548 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 083 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 077 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 042 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 048 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 077 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 133 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 133 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 133 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 133 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 197 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 203 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 077 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 042 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 127 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 428 000 q
Запчасти и шины на двигатель G4NA
Дверь передняя левая для Kia Sportage 2016>
Цена 18 000 р.
Фара левая Sportage 2016>
Цена 17 000 р.
Дверь передняя правая для Kia Sportage 2016>
Цена 16 000 р.
Hyundai Creta / Дверь задняя левая / 77003M0000
Цена 5 000 р.
Дверь передняя правая Kia Soul 2019>
Цена 12 000 р.
Фара правая Sportage 2016>
Цена 16 000 р.
Продажа Hyundai Creta в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 351 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 431 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 567 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 188 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 548 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 083 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 077 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 042 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 048 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 077 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 133 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 133 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 133 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 133 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 197 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 203 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 077 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 042 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 127 000 q
Санкт-Петербург
Creta 2020
1 428 000 q
Запчасти и шины на двигатель G4NA
Бампер передний для Hyundai Elantra 2018>
Цена 10 000 р.
Двигатель Kia Проверенный На Евростенде
АКПП Kia Проверенная
Фара левая Hyundai Creta 2016>
Цена 17 000 р.
Фара левая Tucson 2015>
Цена 23 000 р.
Hyundai Creta / Дверь задняя левая / 77003M0000
Цена 5 000 р.
Список моделей авто, в которых устанавливался
У производителя мотор G4NA считается послерестайлинговой версией для линейного ряда автомобилей Kia:
- Cerato – Spectra в США, К3 в Южной Корее, хетчбэк и седан;
- Sportage – кроссовер 2 поколения, передний и полный привод;
- Soul – мини SUV, универсал, переднеприводный с огромным багажником;
- Cerato Koup – купе с высоким клиренсом;
- Magentis/Optima/Lotze – универсал и седан, 2 и 3 поколение.
А также моделей машин Hyundai:
- Tucson/ix35 – корейский кроссовер с названием в честь американского города;
- Sonata/i40 – универсал, седан, АКПП и МКПП;
- Creta/ix25/Cantus – мини кроссовер, только с АКПП;
- Elantra/i30 – 3 и 4 поколение, хетчбэк С-сегмента.
Kia Cerato Koup
Проблемы двигателя КИА Селтос 2.0 литра
Не смотря на мое позитивное отношение к мотору 2.0 литра КИА Селтос, я не могу назвать его надежным и очень ресурсным. Да, сейчас почти все современные силовые агрегаты рассчитаны лишь на гарантийный пробег. Что будет с двигателем дальше – никого не волнует. Производителям нерентабельно собирать моторы, которые будут ездить по 2-3 десятка лет, наматывая на одометре сотни тысяч километров. Увы, такая участь постигла и 2-литровый двигатель КИА Селтос. Производитель и его не обделил болячками и недостатками. И сейчас нам остается только гадать – конструкторский просчет это или специальная недоработка. Но, обо всем по-порядку.
1. Алюминиевый блок. Не смотря на все преимущества алюминия перед чугуном, нельзя назвать этот материал идеальным для изготовления блока цилиндров. По своей сути это мягкий металл, который быстро изнашивается.
2. Кроме этого, во время производства блока, используются тонкостенные чугунные гильзы. Эти гильзы изготовлены еще до производства блока. Во время отливки блока гильзы буквально сплавляются с алюминием и вытащить их при ремонте просто невозможно. Расточка цилиндров тоже практически нереальна из-за толщины стенок гильзы. Конечно, сейчас есть мастера, готовые загильзовать и «откапиталить» данный мотор. Но на сколько хватит такого ремонта, выполненного не в производственных условиях, увы остается вопросом. Именно поэтому, мотор 2.0 КИА Селтос является неремонтопригодным. Если мотор начинает усиленно “кушать” масло, а компрессия оставляет желать лучшего, то придется покупать новый (или подержанный) мотор в сборе и забыть о возможности его отремонтировать.
3. Низкий срок службы. Конечно, сейчас еще рано судить о ресурсе мотора Nu G4NH, так как его стали устанавливать на корейские авто относительно недавно. Но на форумах встречаются сообщения, что в среднем этот мотор ходит 180-250 тыс. км. Для среднестатистического автовладельца это эквивалентно 10-12 годам эксплуатации.
Нельзя сказать, много это или мало. Но довольно часто встречаются сообщения, что КИА Селтос с двигателем 2.0 литра преодолевает отметку в 300 тыс. км и едет дальше вообще без расхода масла.
Лично я считаю, что и те, и другие отзывы имеют место быть. А дело все не в самом моторе и его устройстве, а в ПРАВИЛЬНОМ и СВОЕВРЕМЕННОМ обслуживании.
4. Проблемы с катализатором. Последнее время все чаще стали появляться отзывы о проблемах с катализатором у КИА Селтос с двигателями 2.0 и 1.6 литра. Буквально неделю назад у моего земляка катализатор развалился на пробеге всего чуть больше 2000 км. Благо, что дилеры не отказали в гарантийном ремонте и заменили испорченный катализатор.
Надежность, проблемы и ремонт двигателей G4NB
Младшая версия линейки моторов Nu появилась впервые в 2011 году на автомобиле Hyundai Elantra 5-го поколения и обозначалась как G4NB. Установка представляла собой уменьшенный G4NA, в который поместили короткоходный коленвал с ходом 87.1 мм (вместо 97 мм на 2.0-литровом собрате), более длинные шатуны, диаметр цилиндров остался без изменений, соответственно, поршни почти такие же (высота 28.5 мм), но углубление в днище поршня немного поменьше у 1.8-литрового.
Масляных форсунок на этом моторе нет.
Сверху блока установлена та же самая головка, как на G4NA: это 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах D-CVVT. Распредвалы имеют характеристики 237/235 Тут использованы гидрокомпенсаторы, следовательно, регулировка клапанов не требуется. Впрыск тоже не отличается — он типичный распределенный. Впускной коллектор VIS аналогичен старшему брату — переменной длины, двухступенчатый, обеспечивающий больше мощности в диапазоне 3000-5500 об/мин. Он так же, в целях экономии денег и веса, выполнен из пластика.Выпускной коллектор отличается, здесь катализатор расположен не так близко к мотору, как у G4NA.
Распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ, которая аналогична 2.0-литровому мотору, заявлена как необслуживаемая, и ведет себя так же. Ее ресурс не менее 150 тыс. км.
Управление мотором отдано ЭБУ Continental 39105-2EMD4.
Кроме 2.0-литрового G4NA, в серию Nu входят еще и G4NC вместе с G4ND.
Проблемы и недостатки двигателей КИА/Хендай G4NB
Этот двигатель является полной копией G4NA и их проблемы ничем друг от друга не отличаются. Здесь все те же стуки и шумы, высокий расход масла и все из-за образования задиров в цилиндрах. Быстрый износ шатунных вкладышей, высокие требования к моторному маслу и частоте его замены, любовь к регулярному качественному обслуживанию и прочее. Более детально о проблемах Hyundai Nu написано прямо здесь.
Технические характеристики G4FC 1,6 л/122 л. с.
И ГБЦ, и блок цилиндров в двигателе отлиты из алюминия, а впускной коллектор изготовлен из полимерного высокопрочного материала, что решает несколько задач помимо снижения общего веса и габаритов:
- более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появился тепловой зазор;
- идеально гладкая поверхность каналов впускного тракта, которую не нужно шлифовать дополнительно (в ГБЦ эта проблема осталась).
Алюминиевый блок цилиндров
Пластиковый впускной коллектор
Снижены требования к качеству масла, так как нет гидротолкателей. Использована система VVT на одном (впуск) или обоих распредвалах, что позволило увеличить мощность.
Технические характеристики G4FC выглядят следующим образом:
Изготовитель | Beijing Hyunday MotorCo |
Марка ДВС | G4FC |
Годы производства | 2007 – … |
Объем | 1591 см3 (1,6 л) |
Мощность | 89,7 – 95,6 кВт (122 – 130 л. с.) |
Момент крутящий | 155 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 11 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | чугун, литье |
Ход поршня | 85,4 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5 л/100 км
смешанный цикл 6 л/100 км город – 7,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл |
Масло для G4FC по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 180000 км
реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | мерные толкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,8 л |
Помпа | 25100-2В700 |
Свечи на G4FC | ZFR5F-11 с длинным вылетом электрода |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 243212В200 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mahle Filter LX 2869 |
Масляный фильтр | Mann, YoungDong, Hammel |
Маховик | 232002D000 116 зубов, 9 под стартер |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 71 – 75 Нм болт сцепления – 18 Нм крышка подшипника – 17 – 26 Нм (коренной) и 18 – 22 Нм (шатунный) головка цилиндров – две стадии 39 – 59 Нм, 78 – 98 Нм |
Для обеспечения ресурса 180000 пробега изготовителем рекомендовано соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.
Технические особенности
G4KJ — атмосферный 2,4-литровый GDI
Корейский мотор G4KJ объёмом 2.4 оснащён системой непосредственного впрыска топлива. Это означает, что бензин впрыскивается внутрь камеры сгорания блока цилиндров. ГБЦ и блок отливаются из лёгких алюминиевых сплавов. Этот лёгкий металл ощутимо снизить вес силовой установки. Такая тактическая хитрость снижает уровень расхода топлива.
Семейство Theta и ДВС G4KJ могут похвастаться 2 распредвалами с рокерами на 16 клапанов, фазорегулятором на впуске и на выпуске Dual-CVVT.
На ГБЦ появилась система Dual-CVVT
Газораспределительный привод двигателя G4KJ
Силовой агрегат соответствует полному перечню требований экологических классов выбросов в окружающую среду углекислого газа Euro-5/Euro-6. На него не устанавливают гидрокомпенсаторы и охлаждающие масляные форсунки, в отличие от поколения моторов семейства NA.
Неисправности и ремонт двигателя G4KD 2.0 л.
Двигатель G4KD входит в семейство Theta II, которое пришло на смену старым моторам серии Beta. Этот силовой агрегат был разработан вместе с компаниями Mitsubishi, Chrysler, Jeep и Dodge. На американских автомобилях он называется Chrysler world engine, у японцев из Mitsubishi — 4B11. Данный конкретный G4KD является модернизированным двигателем Маджентиса G4KA поколения Theta.
Здесь применен алюминиевый блок цилиндров высотой 220 мм с диаметром цилиндров 86 мм. В этот блок установили коленвал с 4-мя противовесами и с ходом поршня 86 мм, шатуны длиной 149 мм, а компрессионная высота поршня 27.5 мм. В результате получаем 2 литра объема.
Такой блок накрыли алюминиевой 16-клапанной головкой с системой непрерывного изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатель стоит на впускном валу. Сами валы полые и вращаются с помощью цепи ГРМ, которая служит +/- 150 тыс. км. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому раз в 95 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов или хотя бы проверить их. Зазоры клапанов на впуске 0.2 мм, на выпуске 0.3 мм для холодного мотора.
На впуске установлен двухступенчатый коллектор VIS.
Сравнивая G4KD и G4KA, можно отметить новый блок цилиндров и шатунно-поршневую группу, существенно доработанную головку, другие впускной и выпускной коллекторы, навесное, электронику, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 165 л.с., но в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев.
На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II), с рабочим объемом 2.4 л. Также на основе G4KD были созданы турбированные G4KF, G4KH и G4KL, которые близки к 4B11T от Evolution X.
Надежность и проблемы двигателей G4KD
1. Стук. шум на холодную и на горячую, высокий расход масла. Это известная массовая проблема G4KD, которая возникает из-за конструктивных особенностей мотора. Сперва двигатель начинает стучать на холодную, затем всегда. Обычно это возникает после 100-150 тыс. км пробега (временами раньше), в цилиндрах образуются задиры, иногда очень глубокие. Стружка попадает в масло и портит не только ЦПГ, но и маслонасос, распредвалы и прочее. Результат всегда один — капремонт с расточкой под ремонтный размер или, при глубоких задирах, гильзовка блока под стандартный поршень. Также при ремонте должны устанавливаться масляные форсунки.2. Дизеление до прогрева. Это обычное дело для G4KD — особенность двигателя.3. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет.
4. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок.
5. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше.
Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам. Также стоит следить за состоянием катализатора и нужно успеть вовремя его заменить или вырезать, иначе его пыль попадет в цилиндры и там образуются задиры. Обычно срок его службы около 100-150 тыс. км.