Мустанг лошадь: история и образ жизни

Четвёртое поколение

1994—1998

Mustang 1994 года с «округлым» кузовом

В 1994 году Mustang пережил первый серьёзный редизайн за 15 лет. Дизайн под кодовым названием «SN-95», базировался на обновлённой версии заднеприводной платформы «Fox», называемой «Fox-4». Он был сделан в абсолютно новом стиле, разработанном Patrick Schiavone, и имел некоторые элементы, сходные с первыми Mustang.

Базовая модель имела V-образный 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,8 литра мощностью 145 (1994—1995) и 150 (1996—1998) л.с (108 кВт). Комплектация GT шла уже с 8-цилиндровым двигателем объёмом 5 литров и мощностью 228 л. с. Также была модель Cobra с пятилитровым двигателем мощностью 240 л. с. (179 кВт). Mustang в третий раз был назван «Автомобилем Года» журналом Motor Trend magazine’s.

В 1996 году 5-литровый двигатель «Windsor» был заменён 215-сильным (160 кВт) 4,6-литровым SOHC «Modular» V8, по два клапана на цилиндр. Этот двигатель был изначально представлен в автомобилях Lincoln и являлся частью программы Ford’а по модернизации линейки двигателей.

В 1998 году мощность 4,6-литрового двигателя была увеличена до 225 л. с. (168 кВт) за счёт более агрессивной настройки чипа, слегка доработанной топливной системы и более громкого выхлопа с трубами большего диаметра. Это был последний год выпуска «дутых» Mustang и единственный год, когда покупателям предлагалась комплектация «Sport», которая включала в себя чёрный винил (независимо от цвета автомобиля) на капоте и знаменитые тройные раздельные задние фары.

1999—2004

Mustang в стиле New Edge.

Обновленная модель с дизайном, базирующимся на концепции «New Edge», появилась в 1999 году. Большинство плавных линий, имевшихся у модели 94-98 годов, ушли в прошлое, но Mustang всё ещё базировался на платформе SN-95. Базовая модель по прежнему оснащалсь двигателем V6, объёмом 3,8 литра. Благодаря новым головкам блока цилиндров, впускным и выпускным коллекторам мощность возросла по сравнению с версиями на дорестайлинговых автомобилях до 190 л. с. (142 кВт) при 5250 об/мин. А с внедрением в 2001 году впускного коллектора с изменяемой геометрией — до 193 л. с. (144 кВт) при 5500 об/мин. Мощность GT-модификации была увеличена до 260 л. с. (194 кВт) при 5250 об/мин, крутящий момент — до 409 Н·м при 4000 об/мин за счёт применения новых «Power Improved» (PI) головок блока, валов и впускного коллектора. Новый 16-клапанный 4,6-литровый двигатель стал несколько мощнее двигателей, применявшихся в 1996—1998 годах. Mustang обзавёлся топливной магистралью постоянного давления с использованием связанного с PCM датчика давления топлива.

Обновлённая Cobra получила 320-сильный двигатель 4,6 с 32 клапанами, независимую заднюю подвеску и видоизменённый передний бампер и капот, которые отличали её от версии GT. Теперь Mustang GT преодолевал квотер за 14 с небольшим секунд, со скоростью на финише >96 миль/ч (для сравнения, GT ‘1998 — 14,5 секунд на 93—95 миль/ч).

1999 и 2004 модельные годы стали юбилейными для модели. В эти периоды машины сходили с конвейера с особыми шильдиками на передних крыльях: «35th Anniversary» и «40th Anniversary» соответственно. Несмотря на это, в 1999 году юбилейная ограниченная серия включала в себя только 4628 автомобилей.

Все они были комплектации GT и отличались от прочих некоторыми изменениями во внешнем оформлении. В 2001 году вышла ограниченным тиражом комплектация Bullitt, в честь одноименного фильма 1968 года.

В 2003 году вернулась Mach 1, корни которой растут из первого поколения Mustang. Автомобили этой серии оснащались двигателями V8 4,6 с увеличенной компрессией, четырьмя распредвалами и 32 клапанами. Воздух на впуск поступал через функциональный воздухозаборник в центре капота. В такой конфигурации двигатель выдавал 305 л. с. и позволял машине проходить квотер за 13.8 секунд при скорости на выходе более 102 миль/ч. Также в 2003 году на все модели Cobra начали устанавливать двигатели 4,6 с механическим нагнетателем Eaton. Отдача не заставила себя ждать: 390 л. с. мощности и 530 Н·м крутящего момента. С такими показателями время прохождения четверти мили с места снизилось до 13 секунд.

Атмосферный Mustang против турбированного

Чтобы ответить на эти вопросы, была взята пара синих купе Mustang, оба с механической коробкой переключения передач. И у одного и у второго комплектации не простые, V6 идет с опцией 051A, а EcoBoost может похвастаться «Performance package» и сидениями Recaro.

Суть Мустангов всегда сводилась к одному- двигателю, так, что давайте начнем отсюда. Даже при увеличенной мощности двигателей в 300 л.с., оба мотора могут ездить на обычном бензине, но EcoBoost, если заправлять его по обычному, максимальную производительность показывать не будет. Любопытно, Ford поставляет купе с Ecoboost с топливным баком на 2.27 литра меньше, чем у V6. Это может быть продиктовано показателями топливной экономичности, так V6 по официальным показателям расходует 13.8 литра в городе и 8.4 за городом. Для сравнения EcoBoost, по словам Ford отличается по своему аппетиту в лучшую сторону, 10.6 литра в городе, 8 литров на шоссе.

В «Performance package» Mustang с EcoBoost поменял стандартную ручную коробку передач с передаточным соотношением главной передачи 3:31:1 до агрессивного значения 3:55:1. Что в любом варианте значительно выше передаточного соотношения главного передаточного числа, 3:15:1 (стандартная КПП). Вариант V6 тоже может быть заказан с соотношением главной передачи 3:55:1. Более короткая передача позволяет EcoBoost разгоняться быстрее, но в ущерб экономичности. В ходе проведенных полевых тестов, оказалось, что расход у EcoBoost в действительности меньше, чем у 3.7 литрового V6, но разница не велика, от заявленных цифр осталось немного, 10.6 литра против 11.1 литра соответственно.

Против
Автомобиль

2015 Mustang EcoBoost

Преимущество

2015 Mustang V6

Двигатель 2,3 л компрессорный четырехцилиндровый 3.7 л V6
Мощность 310 л.с. Ecoboost 300 л.с.
Крутящий момент 433 Нм 379 Нм
Вес  1.601 кг Ecoboost 1.599 кг

Расход топлива

10.6 л/100 км в городе;

7.5 л/100 км шоссе 

Ecoboost

13.5 л/100 км в городе;

8.3 л/100 км шоссе

Реальный расход топлива

10.69 л

Ecoboost

11.1 л

Тип топлива бензин бензин
Начальная цена  $26.125 V6 $24.625
Цена тестируемого образца

$29.715

V6 $25.620

Мустанги в культуре

Хотя дикие лошади распространились по всему Новому Свету, за пределами Америки о них узнали не от испанцев, а от жителей США. При этом термин «мустанг» является испаноязычным по своему происхождению. В испаноязычных странах Америки и в том числе в Мексике использовались слова «mestengo», «mesteño» и «mostrenco», которые в разных диалектах испанского означают «бродячий (одичавший или ничейный) домашний скот.

Мустанги оставили значительный след в культуре современных народов Америки. Они стали символом неудержимой жажды свободы, вольного духа и самой свободы как таковой. Например, считается, что мустанги, убегая от ковбоев, пытающихся их заарканить, осознанно сбрасываются со скальных уступов, чтобы не дать себя захомутать. В реальности это, конечно, всего лишь миф, но он хорошо показывает, как американцы воспринимают диких лошадей. Поэтому на большинстве фото лошадь мустанг запечатлена в гордом неудержимом галопе.

Сильные и грациозные, лошади сами по себе кажутся очень величественными животными, а мустанги из-за своего свободолюбия величественны вдвойне. Неудивительно, что многие творческие личности использовали их образ в своих произведениях. Мустангов охотно изображали на своих полотнах художники, они часто упоминались в прозе и стихах, были востребованы для изображения в кинокартинах и мультфильмах. Очень показателен в этом плане относительно недавний анимационный фильм «Спирит: Душа прерий», изображающий архетипичного мустанга, жаждущего свободы.

Наконец, в честь диких мустангов была названа культовая модель спорт-кара Ford Mustang, вот уже более полувека выпускаемого в США. Присвоив автомобилю такое имя, создатели стремились подчеркнуть, что он столь же силен, грациозен, быстр, красив и свободолюбив, как дикий мустанг, скачущий по прериям.

Не будет преувеличением сказать, что в некотором смысле американцы считают мустанга символом самой Америки и американского народа. В этом плане очень легко проводится параллель между свободолюбивыми дикими лошадьми и переселенцами из Европы, искавшими в Новом Свете свободу для себя и своих детей.

Салон

Интерьер дизайнеры решили сильно не изменять. Однако у модели появилась новая фишка в виде цветного 12-дюймового дисплея приборной панели, который расположился за стандартным 3-спицевым рулем. В базовой модификации спорткар комплектуется стандартными аналоговыми приборами с двумя колодцами и дисплеем бортового компьютера.

Центральная торпеда в центре украшена тремя воздуховодами круглой формы, под которыми небольшой 8-дюймый дисплей мультимедийной системы Ford Mustang 2019-2020. Под ним идет большая россыпь кнопок, «крутилок» и тумблеров, которые отвечают за аудиосистему, климат-систему, подогрев и вентиляцию сидений и многое другое.

Сиденья получили неплохую боковую поддержку и анатомический профиль. В «заряженных» модификациях положены ковши от Recaro. Салон имеет 4-местную компоновку, но разместиться сзади смогут, пожалуй, только дети, так как свободного пространства над головой и для ног практически нет.

В целом, автомобиль имеет весьма качественные материалы отделки и неплохой уровень сборки. Для европейских конкурентов данному салону еще очень далеко, а вот для американских производителей это высокий уровень.

Не лишил производитель владельцев и багажного отсека, объем которого в версии купе составляет 408 литров. Кабриолет за счет полуавтоматической системы складывания крыши может похвастаться 332 литрами. Кстати, чтобы сложить крышу, требуется полная остановка автомобиля.

2000-е по наши дни

В новом тысячелетии Ford Mustang остался на рынке практически в одиночестве. Ближайшие конкуренты Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro по сути не развиваются и не радуют потребителей обновлениями. В это время концерн Ford выпускает 300-милионный экземпляр Mustang и празднует 40-летний юбилей популярной модели.

Хотя в 2000-х годах было прекращено производство “мустангов” на прославленном заводе в городе Дирборн, на рынок были выпущены модели, собранные на других предприятиях. Прежде всего, следует отметить модель Mustang Shelby GT, эксклюзивную версию Shelby GT500 с турбированной силовой установкой мощностью 500 л/с, ограниченную партию Mustang Bullitt.

В 2013 году было презентовано шестое поколение Ford Mustang в кузовах кабриолет и купе. В апреле 2014 года легендарная модель отметила свой 50-летний юбилей. За это время было продано более 9 млн. экземпляров авто. Прошло полвека, но “мустанги” сохранили легкоузнаваемые элементы классического дизайна и свой характер, за который их боготворят многочисленные фанаты по всему миру.

Изменения дизайна

Изменения в дизайне присутствуют, как в передней части автомобиля, так и в задней. Не сказать, что они стали кардинальными, относительно предыдущей презентации автомобиля, но то, что автомобиль получил новый облик – с этим тяжело поспорить. Изменения коснулись, решетки, LED-оптики, капота, который стал на 10 мм ниже, что придало Мустангу дополнительную обтекаемость, также изменился спойлер и патрубки выхлопной системы.

В целом автомобиль получил современный и агрессивный внешний вид с яркими элементами кузова, однако даже в 2019-2020 году дизайнерам удалось сохранить тот самый культовый облик первобытности.

В предлагаемую гамму добавились три дополнительных варианта раскраски:

  • Малиновый;
  • Голубой;
  • Оранжевый.

Помимо этих исполнений автомобиль еще имеет 9 цветов. На выбор также предоставлены 11 видов колесных дисков с уникальными стилями дизайна. Надо признать, что покупателю нужно выбрать конфигурацию своей модели – это непросто.

По классике передней частью автомобиля является огромная 6-угольная фальш-решетка радиатора с крупноячеистым наполнением и массивным логотипом в самом центре. Под ней едва заметен небольшой воздуховод, который с большим «выпячиванием» нижней губы бамперы придают автомобиля агрессивности

Больше всего внимание привлекает передняя оптика, со светодиодным наполнением в виде изогнутых вертикальных полос. Над оптикой Ford Mustang нависает массивный капот с многочисленными выштамповками

Сразу под передней оптикой расположились светодиодные противотуманные фары с горизонтальным ориентированием, которые доступны только опционально.

Сбоку автомобиль выглядит очень эффектно: длинный капот с «горбинкой», «падающие» передние стойки и куполообразная крыша, которая переходит в короткую заднюю часть. Дополнятся образ высокой подоконной линией, грубыми гранями и широченными колесными арками, в которых находятся 20-дюймовые диски на низкопрофильной резине.

Сзади автомобиль получил строенные светодиодные фонари с вертикальным ориентированием, которые похожи на фонари первого Мустанга, но имеют стилизацию сегодняшнего времени. Над ними возвышается спойлер, который доступен не для всех модификаций, а нижнюю часть украшают одиночные или сдвоенные патрубки выхлопной системы (зависит от модификации).

Габариты:

  • Длина составляет 4784 мм;
  • Ширина зависит от типа кузова – 1916 мм;
  • Высота – 1394 мм у кабриолета и 1381 мм у версии купе;
  • Расстояние между осями – 2720 мм.

Чем отличаются от домашних лошадей?

Главное их отличие – размер лошади и вес – мустанг намного крупнее и тяжелее домашних лошадок. Так как в дикой природе происходит постоянное смешивание разных генов, то окрас их разнообразен и может быть как очень светлым, так и темно-шоколадным. Зачастую встречаются особи с пятнами, пегостью, необычных мастей. Дикий мустанг тем не менее сохраняет многие черты домашних представителей. Однако из-за перемещения, миграции и мутации они стали приобретать характерные черты. В них есть гены тяжеловозов, пони, фризов, испанских, арабских видов. В дикой среде выживали исключительно крепкие, сильные лошади, так действовал естественный отбор.

Все это не могло не отразиться на характеристиках мустанга: он выносливее, быстрее, мощнее своих домашних сородичей. Кроме того, уход за ними нужен минимальный, они дольше обходятся без еды и питья. Здоровье диких лошадей намного крепче домашних, у них прекрасный закаленный иммунитет, что защищает их от болезней, инфекций. При этом домашний конь отличается более дружелюбным нравом, ориентированностью на человека, покорностью. Они отлично учатся, дрессируются в отличие от необузданных диких лошадей, которые имеют свободолюбивый нрав и непокорны.

Приручение мустанга – дело непростое, на это способен не каждый человек. Лошадь покорится, только если сама захочет, и тому, кого сама выберет. Люди, имеющие мустангов, очень уважаемые в своей среде, это считается «высшим пилотажем».

Технические характеристики

Обновленный Форд Мустанг 2020 имеет достаточно внушительные характеристики. Учитывая стоимость такого авто, то он становится одним из лучших спортивных автомобилей в данной ценовой категории:

  • под капотом у обновленной модели установлен более чем качественный и надежный усовершенствованный V8, мощность которого была увеличена до 526 лошадиных сил. Крутящий момент, несмотря на увеличение мощности двигателя, остался на прежнем значении в 570 Нм;
  • дополнением к обновленному мотору идет шестиступенчатая механическая коробка передач. Благодаря этому, автомобиль имеет возможность разгоняться до 100 километров в час всего за 3.8 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 262 километра в час;
  • в смешанном режиме автомобиль потребляет от 13 литров на сто километров пути. Этот показатель может быть увеличен в случае быстрой езды;
  • мало того, автомобиль может предложить обновленный блок управления силовой установкой. Неизменным остался тыльный дифференциал, который способен самостоятельно блокироваться;
  • для рулевого управления используется ставшее уже нормой для автомобилей подобного класса электрическое усиление руля. Кроме этого, имеется сразу три различных вариант езды, которые подойдут для определенных дорожных условий. Первый вариант получил название Нормальный, второй — спортивный и третий — комфортный. В случае, если езда осуществляется по обычной дороге, то первый вариант будет идеальным. Для прямых трасс можно использовать спортивный режим, а также режим комфорт;
  • мощные вентилируемые диски — еще одна техническая особенность, которая делает обновленный автомобиль более стильным и качественным. Именно такие диски в красном цвете и являются визитной карточкой обновленной версии;
  • благодаря активной системе электронного контроля устойчивости автомобиля, есть возможность комфортно преодолевать даже самые сложные участки дороги.

В целом, автомобиль получился технически совершенным и идеально подходящим для езды по любым дорогам.

Образ жизни в дикой природе

Уклад жизни диких животных достаточно своеобразен во всех сферах: удивительны их поведенческие характеристики и среда обитания. В любом табуне есть вожак – главнейшее лицо, конь-шестилетка, наиболее сильный и умный. До достижения этого возраста стать вожаком невозможно, потому что жизненно важны умения водить табун и возглавлять его. Именно вожак отвечает за жеребят, молодых особей и нескольких кобылиц. Помимо этого, на вожаке лежит обязанность защиты стаи от хищных животных, выбор подходящей местности для обитания.

Зачастую табуны соединяются в один, несмотря на вражду, которая между ними существовала. Объединить стада может опасность, нападение хищных зверей. Этот союз, как правило, недолог, после того как опасность минует, все возвращается на круги своя. Лошади дикого типа ведут кочевой образ существования, они травоядны, и основа их рациона зеленеет под ногами. По мнению специалистов, дикие мустанги – абсолютные вегетарианцы. Лошади достаточно выносливы, но долгое отсутствие питья и еды становится для них проблемой. Мустанги прекрасно общаются между собой, издавая ржание.

Что касается размножения, то брачный период у них приходится на весну-лето, так как это самое подходящее время для появления жеребят. Нередки случаи сражений за кобылицу между жеребцами, чего не случается у домашних животных. Малышей самки вынашивают почти год – 11 месяцев, и когда приходит срок родов, самка покидает стадо и производит на свет жеребенка в безопасной зоне. Изредка могут появиться два жеребенка сразу. По истечении нескольких суток после рождения самка поднимает жеребенка, помогает ему начать ходить, окрепнуть. После того как он становится способен не отрываться от табуна, они вместе приходят в него.

Кобылица подкармливает жеребенка до 8-месячного возраста, пока он окончательно не окрепнет и не подрастет. Как только ему исполнится 3 года, он будет прогнан из стада вожаком, чтобы предотвратить возможную конкуренцию, причем мать может выбирать – уйти с ребенком или остаться. На сегодняшний день дикие представители мустангов – редкое явление, и они, как правило, находятся под охраной закона.

История происхождения

Лошади породы мустанг относятся к дикой разновидности и судьба их довольно непроста. Считается, что произошли они на североамериканском материке, хотя много тысячелетий назад все кони на нем исчезли как вид, то есть вымерли. В XVIII веке, после завоевания Америки испанскими конкистадорами, там снова появились завезенные лошади. Аборигены не желали использовать животных иначе как в пищу, что и проделывали с мустангами, которые к ним попадали

Лишь пример испанцев убедил индейское население обратить внимание на полезные качества коней – в качестве перевозочного средства, в боях и охоте на животных

Индейцы ездили верхом совсем не так, как испанцы, они не нуждались в наличии седла, использовали петлю вместо удил, которую даже не натягивали, предпочитая управлять лошадью при помощи голоса. Разумеется, кони получили очень быстрое распространение после этого по всей территории материка. Мустангов довольно часто оставляли на произвол судьбы после ранения, хромоты, усталости, применяя как расходный материал, и они в итоге отбивались от людей.

В результате уже к середине XIX века по прериям скакали вольные лошади в количестве примерно двух миллионов особей. Их предки имеют андалузские, арабские корни, однако постоянное скрещивание, в том числе и с не слишком чистокровными представителями, c течением времени видоизменило мустангов. Тем более что вольная жизнь в прерии не требовала эффектного экстерьера, зато жизненно важны были выносливость, быстрота, сила, крепчайшее здоровье.

1970-е

С приходом 70-х годов концерн Ford прекратил выпуск оригинальных моделей Mustang на основе платформы Falcon. Зато в этот период появились самые большие версии Ford Mustang, созданные на базе Shelby GT350/GT500 и Boss 302/429. Они оказались почти на 600 фунтов тяжелее и на 1 фут длиннее первых моделей. Потребителям был также представлен Ford Mustang Mach 1 с внушительной линейкой силовых установок, самой впечатляющей из которых оказалась 429 Super Cobra Jet (SCJ) мощностью 370 л/с.

В середине 70-х концерн Ford представил второе поколение ”мустангов” с совершенно новым дизайном и линейкой двигателей Cobra II. Автомобиль оснастили нефункциональным воздухозаборником на капоте, передними и задними спойлерами. В версиях с мотором V8 американские инженеры ставили 4-ступенчатую механическую коробку передач.

КУЛЬТОВЫЙ СПОРТКАР НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Быстрых автомобилей много, но истинные легенды среди них можно пересчитать по пальцам. Родоначальник всех масл-каров и главный герой лучшей автомобильной погони в истории кино, Ford Mustang обладает культовостью и харизмой, с которыми не сравниться ни одному другому автомобилю. Поколение за поколением совершенствуя Mustang, компания Ford привила этому зверю хорошие манеры, не вытравив из него дух свободы.

Рутинная поездка на работу за рулем Mustang станет захватывающим приключением благодаря современному шасси с адаптивными амортизаторами, мощному и тяговитому мотору в 460 л.с., десятискоростной КПП и выхлопной системе, подстраивающейся под режим работы двигателя для оптимальной производительности и несравненного звукового сопровождения.

Примечания

  1. . wroom.ru.
  2.  (англ.). silodrome.com.
  3.  (англ.). mustangandfords.com.
  4.  (англ.). liveabout.com.
  5.  (англ.). hemmings.com.
  6.  (англ.). howstuffworks.com.
  7.  (англ.). ford.com.
  8.  (англ.). americanheritage.com.
  9.  (англ.). tripod.lycos.com.
  10.  (англ.). howstuffworks.com.
  11.  (англ.). howstuffworks.com.
  12.  (англ.). howstuffworks.com.
  13. . informator.ua.
  14. . fordac.com.
  15.  (англ.). howstuffworks.com.
  16. . carshistory.org.
  17. . carshistory.org.
  18.  (англ.). foureyedpride.com.
  19.  (англ.). howstuffworks.com..
  20.  (англ.). howstuffworks.com.
  21.  (англ.). howstuffworks.com.
  22.  (англ.). ford.com.
  23. . latimes.com.
  24.  (англ.). ford.com.
  25.  (англ.). ford.com.
  26.  (англ.). liveabout.com.
  27.  (англ.). blogspot.com.
  28. . motor.ru.
  29.  (англ.). fordmuscle.com.
  30.  (англ.). safercar.gov.
  31.  (англ.). roadandtrack.com.
  32.  (англ.). caranddriver.com.
  33.  (англ.). autocar.co.uk.

Выводы

Автомобиль стал известен многим благодаря одноименному фильму Буллит, который вышел более 50 лет назад. В этом фильме главный герой картины совершает погоню на новеньком Форд Мустанг. Прошло время, но автомобиль по-прежнему будоражит умы сотни тысяч поклонников по всему миру.

Если хочется получить новые впечатления от легендарного автомобиля, то обязательно стоит опробовать обновленную версию авто. Здесь было добавлено очень многое, но остался тот самый дух легендарного автомобиля. Внешний вид способен порадовать не только давних поклонников компании, но и тех, кто совершенно не знаком с данной маркой авто. Технические данные также вполне достойные. Стоимость обновленной версии автомобиля составляет порядка 3 миллионов рублей, однако, она может меняться в зависимости от дополнительных опций, которые будут устанавливаться отдельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector