Ford mustang 1964, открытый кузов, 1 поколение (04.1964 — 07.1966) — технические характеристики и комплектации
Содержание:
- III этап – 1969-1970 годы
- Спаситель компании
- IV поколение – 1994-2004 гг
- I этап – 1964-1966 годы
- I поколение – 1964-1973 гг
- Конструктивные особенности модели и её модификация
- Форд Мустанг и кино
- Шестое поколение
- Технические Характеристики Ford Mustang
- III поколение – 1979-1993 гг
- Ранние разработки
- Шестое поколение 2014 – наше время
- II поколение – 1974-1978 гг
- Пятое поколение
III этап – 1969-1970 годы
Технические характеристики Ford Mustang I (1969-1970)
Основные данные | |
Производитель | Ford Motor Company |
Годы производства | 1969-1970 |
Класс | Пони кар |
Тип кузова | 2-дв Хардтоп2-дв Фастбэк2-дв Кабриолет |
Компоновка | переднемоторнаязаднеприводная |
Массово-габаритные | |
Длинна | 4760 мм |
Ширина | 1824 мм |
Высота | 1280 мм |
Колесная база | 2743 мм |
Снаряженная масса | 1219-1462 кг |
Характеристики | |
Двигатель | Ford Thriftpower Six 200Ford Thriftpower Six 250Ford Windsor V8 302Ford Windsor V8 302 BossFord Windsor V8 351 2VFord Windsor V8 351 4VFord Windsor V8 390Ford FE 428 Cobra JetFord FE 429 Super Cobra Jet |
Трансмиссия | 3-ст. механическая4-ст. механическая3-ст. автоматическая |
Экстерьер и комплектации
На 1969 год пришлась глубокая модернизация Ford Mustang – машина становилась все более мощной, массивной и габаритной. Так, вес модели вырос на 70 кг, а длина корпуса увеличилась на 10 см, однако колесная база осталась прежней. Все эти перемены, а еще новая система размещения оптики (внутри радиаторной решетки и вне ее), впервые реализованная на серийной модели, сильно преобразили автомобиль визуально.
Кроме того, модельный ряд Мустанга обзавелся еще 4-мя модификациями, среди которых были:
- Е (демократичная);
- Mach 1 (спортивная);
- BOSS (спортивная) – тут внешность изменилась наиболее разительно – появился фирменный воздухозаборник на капоте, более широкие колесные арки и спойлер;
- Grande (премиальная).
Двигатели
Спортивная модификация Mach 1 комплектовалась V-образным, 8-цилиндровым агрегатом, но за дополнительную плату предлагался мотор 428 Cobra Jet, а еще можно было дополнительно заказать установку межколесного самоблокирующегося дифференциала, предназначенного для заднего моста.
Однако наибольший ажиотаж вызвал выход модификации BOSS 302, укомплектованной 290-сильным силовым агрегатом, ведь она позиционировалась как конкурент популярного Chevrolet Camaro Z28, который принимал участие в кольцевых гонках по треку Trans AM. Еще одна версия BOSS, оснащенная 8-цилиндровым мотором на 375 л. с., создавалась специально для гонок NASCAR. В этих целях ее оснащали впускными коллекторами особенной конструкции, 4-ступенчатой коробкой передач, новым масляным радиатором, а также системой Ram Air.
Модификации Shelby Cobra постоянно прибавляли в шике и роскоши, а купить их можно было в кузовах кабриолет и фастбэк. Для них предназначался 8-цилиндровый 428 Cobra Jet, развивающий 335 л. с.
Шасси
Его серьезно модернизировали именно на модификации BOSS, так как необходимо было приспособить переднюю подвеску под столь тяжелый силовой агрегат. Результатом работ стало понижение на 25 мм двойных поперечных передних рычагов , а также смена мест крепления амортизаторов.
В целом же практически все трансформации пришлись на 1969 год, тогда как в 1970-м конструкторы ограничились минимальными корректировками, а менеджеры ждали реакции покупателя и оценивали перспективы.
Спаситель компании
Спаситель компании! Именно с таким смыслом и создавался Ford Mustang, ведь в то время концерн переживал тяжелые времена, которые только усугубились провалом с моделью Edsel. Исправить положение мог только сверхудачный автомобиль, разработку которого доверили Ли Якокке и его профессиональной команде. Они и создали будущую легенду дорог – Ford Mustang.
Проанализировав рынок и желания клиентов, Ли Якокка понял, что покупателям очень импонируют последние поколения Ford Thunderbird, однако им хотелось чего-то более демократичного. Поэтому Ли Якокка решил взять за основу спортивный силуэт с длинным капотом, тонкими бамперами, круглыми фарами и относительно коротким багажным отсеком.
Примечательно, что сначала у модели было название «Пантера» («Cougar») и даже была разработана эмблема, но незадолго до запуска в серию решили остановиться на «Mustang».
IV поколение – 1994-2004 гг
Ford Mustang Roush 440A 2004 года
Четвертое поколение культового автомобиля появилось на свет в 1994 году и выпускалось на протяжении 10 лет, до 2004 года. За это время Мустанг пережил рестайлинг, который сделал его облик еще более динамичным и агрессивным.
Экстерьер
Это поколение получило абсолютно новый дизайн под кодовым именем «SN-95». по сравнению с предшественником автомобиль получил более округлые очертания, небольшую радиаторную решетку с большой эмблемой модели. Задние панели кузова были оснащены воздухозаборниками. При этом автомобиль имел классические «мустанговские» очертания кузова: длинную переднюю часть и укороченную заднюю.
В 1999 году внешность автомобиля была немного изменена для придания более динамичного вида: линии кузова стали более угловатыми, капот получил большой воздухозаборник посередине, на крышке багажника был размещен спойлер. Рестайлинговая версия получила название «New Edge».
Автомобиль был доступен в двух вариантах кузова:
- купе
- кабриолет
Двигатели
В базовой комплектации Форд Мустанг поставлялся с 6-цилиндровым, V-образным мотором, объемом 3,8 литра, мощность которого составляла 145 или 150 лошадиных сил.
Версии GT и Cobra оснащались гораздо более мощными, 5-литровыми двигателями, которые выдавали 228 и 240 лошадиынх сил, соответственно. Но в 1996 на сцену вышел 4,6-литровый V8 SOHC «Modular», мощностью 215 л. с., а через два года этот показатель возрос до 225 л.с..
Самым мощным мотором, устанавливаемым на четвертое поколение был двигатель V8 с рабочим объемом 5,4 литра, выдававший 386 лошадиных сил и устанавливаемый на модель Ford Mustan Cobra R.
Рестайлинговые версии Ford Mustang IV отличались наличием с 2001 года впускных коллекторов с изменяемой геометрией, что позволило заметно увеличить мощность моторов.
Интерьер
Интерьер четвертого поколения в целом отвечал требованиям времени в вопросах эргономики, но вызывал нарекания по поводу качества пластика применяемого в отделке.
I этап – 1964-1966 годы
Экстерьер
Внешность автомобиля в той ситуации была едва ли не решающим фактором
Именно поэтому Якокка обратил внимание на тот факт, что спортивный стиль модели Ford Thunderbird пришелся по душе покупателям. Однако его стоимость и довольно узкая спецификация не давали шансов на активные продажи
Именно поэтому было принято истинно судьбоносное решение о создании массового автомобиля со спортивными чертами.
Результатом стал корпус с длинным передом, относительно небольшой кормовой частью, выразительными колесными арками и слегка покатой крышей. Кроме того, была сделана ставка на круглую оптику, внушительную радиаторную решетку и тонкие хромированные бампера. А через всю боковину проходила выразительная подштамповка.
От других моделей его отличало сравнительно небольшое количество хрома, а еще отход от господствующего тогда «космического» дизайна, с его дутыми формами.
Изначально автомобиль продавался исключительно в кузове купе, однако уже в 1965 году мир увидел Ford Mustang фастбэк, а также кабриолет.
Двигатели и коробки передач
Силовой агрегат на Форд Мустанг «перекочевал» с модели Falcon. Им стал популярный, 2,8-литровый мотор. В качестве КПП с ним устанавливалась либо механическая трансмиссия (3-ступенчатая), либо автоматическая (2-х или 3-диапазонная).
Однако уже в 1965 появилась модификация GT – с теми же двигателями, но значительными коррективами в плане ходовой части, рулевого управления, системы выпуска и других аспектах. «Гоночной» версией стала тюнингованная ателье Шелби вариация Shelby GT350, которая обладала 306-сильным двигателем V8, причем продавалась она вполне свободно.
В 1966 году Мустанг получил новый, 3,2-литровый мотор (V6) со 120 л. с. А за дополнительную плату можно было приобрести машину с агрегатами V8, выдающими от 200 до 271 лошадиных сил.
Шасси
Компоновка подвески была незамысловатой – передняя параллелограммная конструкция с двойными поперечными рычагами. Задняя подвеска была зависимой, с ведущей балкой (неразрезного вида), оснащенная полуэллиптическими продольными рессорами . В дополнение к этому шли барабанные тормоза.
Такие привычные сейчас вещи как стабилизатор поперечной устойчивости, гидравлический усилитель рулевого управления и вакуумный усилитель тормозов предлагались исключительно в качестве опций.
Шасси было настроено на не слишком динамичную езду – машина была довольно валкой, руль возвращался в нулевую зону медленно, а курсовая устойчивость оставляла желать лучшего.
Интерьер
Салон можно было заказать в одном и 34-х вариантов исполнения. Мустанг оснащался радиоприемником, регулируемыми раздельными передними сиденьями (или цельным диваном), солнцезащитными козырьками и напольным рычагом КПП.
В целом Ford Mustang ожидал просто фантастический успех – всего за 9 месяцев было реализовано 263 434 экземпляра!
I поколение – 1964-1973 гг
Ford Mustang 1964 года
Двигатели и КПП
Шасси
Ходовая часть была стандартной для того времени – спереди конструкторы Форда разместили двойные рычаги, тогда как на задней оси была установлена зависимая подвеска с неразрезной балкой ведущего моста и продольными рессорами полуэллиптического типа. Дополнялось все барабанными тормозными механизмами.
Примечательно и то, что стабилизатор поперечной устойчивости можно было заказать исключительно как опцию за дополнительную плату. То же самое относилось к вакуумному усилителю тормозов и гидроусилителю руля.
Салон
Интерьер изначально был довольно простым, но в 1965 году в него добавили напольный рычаг КПП, радио, раздельные сиденья с регулировками и другие опции. А еще предлагалось 34 варианта расцветки салона!
Другие модификации
Ford Mustang Mach-I, 1973 год
Конструктивные особенности модели и её модификация
В качестве «сердца» автомобиля был взят шестицилиндровый двигатель от Ford Falcon, мощностью 101 л/с и объём 170 кубодюймов (~2,8 л). В комплекте он снабжался 3-х и 4-х ступенчатыми механическими трансмиссиями и 3-х ступенчатым автоматом.
Передняя подвеска имела вид модифицированной параллелограммной подвески на двух рычагах, расположенных поперечно. Амортизатор в пружинном блоке размещался над верхним рычагом. Такая разновидность подвески, называемая в Америке «double-wishbone», была более компактной, чем обычная параллелограммная, так как её применение позволяло высвободить пространство для немаленьких двигателей V8. В качестве дополнительной опции предлагался стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска имела продольные рессоры полуэллиптической формы и жёсткую балку ведущего моста.
В базе были использованы барабанные тормоза и располагались они на всех колёсах. В качестве дополнительной опции прилагался вакуумный усилитель. В довершение общей картины автомобиль был снабжён червячным рулевым механизмом, имеющим циркулирующие шарики с большим передаточным отношением.
Все эти особенности сделали Ford Mustang необычайно популярным автомобилем. Хотя, скорее всего, своей популярностью машина обязана преимущественно внешнему облику. Ведь благодаря «Mustang» в автомобильную моду снова вернулись силуэты 30-х – 40-х годов, что отразилось и на дорогих классовых автомобилях. Именно по мотивам Мустанга были созданы облики таких машин как Mercury Cougar, Chevrolet Comaro и др.
В 1965 году интерьер Мустанг был немного модифицирован. Сиденья стали раздельными и регулируемыми, появился радиоприёмник AM и рычаг переключения на полу. Также появились козырьки от солнца, дистанционный механизм управления зеркалом и напольная консоль. Одним из возможных наполнений салона автомобиля был «Rally-Pack»: часы с тахометром, крепящиеся на рулевой колонке.
Весной 1965 года «рядовым» покупателям был предложен пакет «GT», включающий в себя:
- улучшенную настроенную подвеску;
- лучшее рулевое управление;
- дисковые тормозные механизмы, располагаемые на всех колёсах;
- сдвоенную выпускную систему и уникальную раскраску кузова.
Также в середине 1965 года в свет вышла модель в варианте кузова Fastback. Целью её выпуска была конкурентная борьба с моделью Plymouth Barracuda. Для закрепления лидирующих позиций, была выпущена не менее привлекательная модель в вариации кузова convertible (кабриолет).
Всего в 1965 году было выпущено 501 965 автомобилей в вариации кузова Hardtop, 77 079 машин – Fastback и 101 945 единиц – Convertible.
К 1966 году модернизация и стилизация Мустанга достигла высочайшего уровня. Рекламные буклеты информировали, что возможны 34 различных варианта интерьера машины.
Следующим шагом стало появление спортивных модификаций, разработанных в тандеме с известной компанией Кэррола Шелби, создавшей знаменитую Cobra. В вариации Shelby GT-350 (Шелби ДжиТи-350) двигатель машины был мощностью в 306 л/с, а в специально созданной гоночной модели Shelby GT-350R (Шелби ДжиТи-350Ар) — все 360 л/с. В 1966 году в комплектацию GT-350 для увеличения мощности двигателя до 420-430 л/с устанавливали механический нагнетатель от Paxton.
В 1966 году было выпущено 499 761 автомобилей с кузовом Hardtop, 35 698–Fastback, 72 119–Convertible. Этот год стал пиковым по производству и продажам Форд Мустанг за всю историю модели. Автомобилям этого года мы посвятили отдельную статью.
Интересно, что для продаж на немецком рынке Ford Mustang получил название «Т-5», так как во время начала продаж в Германии обнаружилось, что такое название уже было зарегистрировано компанией Krupp для грузовика. Только с 1979 года, когда срок регистрации истек, в Европу стали поставляться автомобили с надписью Mustang.
Форд Мустанг и кино
Автомобили этого поколения часто использовались для съёмок в кино. Вот некоторые фильмы с участием Ford Mustang:
- «Мужчина и женщина» (1996 год) Клода Лелюша. Главный актёр фильма, Луи Трентиньяна, имеет в своём арсенале красный кабриолет Mustang, а специально для гонок у него есть белоснежное купе;
- «Мизери» (1990 год), снятый по мотивам романа Стивена Кинга. Был использован в качестве машины для главного героя — писателя Пола Шелдона;
- «Бриллианты навсегда» (1971 год), один из фильмов про Джеймса Бонда;
- Сериал «Побег». Эпизод, где Линкольн с отцом укрываются от разыскивающих их заключенных;
- «Поворот» (1997 год) Оливера Стоуна, был использован как транспорт для героя Бобби Купера в исполнении Шона Пенна;
- «K-9» (1989 год), «K-911» и «K-9 3», в качестве автомобиля главного героя.
В завершении материала, предлагаем вам посмотреть интересную видеопрезентацию легендарной модели Ford Mustang Shelby GT500 Eleanor, 1967 года выпуска, которую вы могли видеть в популярном фильме «Угнать за 60 секунд». Для большей доступности ролика, рекомендуем включить русские субтитры. Модель представляет Майк Масто (Mike Musto).
https://youtube.com/watch?v=kHvF793k-dU
Шестое поколение
Ford официально представили 2015 Mustang. У него новый кузов, новые фары, новые опции. Новый Ford Mustang появился в продаже в 2015 году, с двигателями 2.3L EcoBoost, 3.7L V6 и 5.0L и 5.2L voodoo V8 соответственно. Фото машины можно посмотреть на официальном сайте.
Стоит сказать, что улучшенные динамические характеристики новому Mustang даёт не только новый V8, но и усовершенствованная обтекаемость. Если посмотреть на фото старых моделей можно заметить у них квадратные формы. Mustang 2015-го года выглядит как капля, что даёт ему лучшую обтекаемость.
Подвергся рестайлингу в 2018 модельном году. Также в январе 2019 года Форд представил новый Shelby GT 500.
Технические Характеристики Ford Mustang
Для многих имя Ford Mustang является синонимом мощности, на самом деле машина зверь, но стоит учитывать, что мощность первого Мустанга учитывалась не на колесах, а на двигателе, причем на двигателе без навесного оборудования, конечно в таком виде вы получите более впечатляющие показатели, чем на колесах, ведь на коробке передач, главной паре и выхлопной системе всегда есть потери, больше, или меньше, но они есть всегда. В 1972-ом году Фордовцы начали измерять мощность двигателя с навесным оборудованием, но ниже указана мощность двигателя без навесного оборудования, так как Фордовцы измеряли мощность до 1972-ого года.
Базовым двигателем Ford Mustang, который кстати достался от того же Falkon, был рядный шестицилиндровый 2.8 на 101л.с. Американцы любят измерять объем не в литрах, а в кубических дюймах, такой мотор имеет объем 289 кубических дюймов. Также, изначально на первый Форд Мустанг устанавливался рядный «шестигоршковой» двигатель объемом 200 кубических дюймов и мощностью в 120л.с. Изначально под капотом Мустанга мог быть установлен бензиновый V8 объемом 260 дюймов и мощностью в 164л.с, а также более объемная «восьмерка» на 289 дюймов мощностью в 225л.с.
Модификация Shelby GT-350 оснащалась выше упомянутым V8 на 289 дюймов, но эта модификация выдавала уже 306л.с, а версия GT-350R выдавала и вовсе 360л.с. В качестве дополнительного оборудования для GT350 предлагался механический компрессор, который увеличивал мощность Ford Mustang на 40%.
Конечно, наиболее легендарный Мустанг — это Shelby GT500, который выпускался с 1967-ого года. При моторе объемом в 7.0 литров, при 5 400 оборотах выдавалась мощность в 355л.с. Крутящий момент ( по данным тех лет) равен 580Н.М!, а это больше, чем у современного Nissan GT-R R35. По паспортным данным Shelby GT500 проходит 402 метра за 14.6с со скорость на выходе в 99 мили. Семилитровый двигатель Cobra Jet Air стыковался с четырехскоростной механической коробкой передач, имел увеличенные клапана, иной от остальных двигателей впускной коллектор и конечно же отличался от более простых Мустангов выхлопной системой.
Появившийся в 1969-ом году Ford Mustang Mach1 уже в базе оснащался V8 объемом 5.7 литров, но и на Mach1 может быть установлен Cobra Jet и даже Super Cobra Jet, который отличается иным коленвалом.
Цена Ford Mustang
Сегодня цена Ford Mustang первой генерации может превышать стоимость последней модели. Купить Ford Mustang в полностью отреставрированном состоянии можно за 70 000 — 100 000$, а иногда за хорошие экземпляры просят еще больше.
Хотелось бы сказать, что не смотря на несоответствие заявленной мощности реальным — сегодняшним показателям, когда считается правильно измерять мощность на колесах, когда учитываются все потери, Ford Mustang это быстрый и в большой степени винтажный автомобиль, который позволит выделится в транспортном потоке.
III поколение – 1979-1993 гг
Ford Mustang GT 5.0 1986 года
Третье поколение Мустангов увидело свет в 1979 году. И хотя поколение считается единым, поклонниками марки оно разделяется на два этапа:
- 1979—1986 – «foureyes»;
- 1987—1993 – «aeronoses».
Экстерьер
Новый мустанг получил прозвище «четырехглазый», так как до 1986 года выпускался с 4-мя головными фарами и треугольной формы передком. Но с 1987 г прошел рестайлинг и возобладал стиль «Aero» с плавными линиями, а также отсутствием решетчатых элементов на окнах и стопах.
Автомобиль был доступен в четырех вариантах исполнения кузова:
- купе;
- кабриолет (только с 1983 года);
- хэтчбек;
- седан.
Двигатели
Наиболее радикальными в поколении стали перемены в подкапотном пространстве. Как и ранее, малолитражные агрегаты остались основными, но нефтяной кризис заканчивался, и в моду снова входили объемные и мощные моторы.
Так, выпуск 4,9-литрового Ford Windsor 302 V8 был завершен (но в 1982 году его снова «вернули в строй» с небольшими изменениями), а в серию пошел новый Ford Windsor 255 V8, объемом 4,2 литра. Его мощность не впечатляла – всего 120 лошадиных сил, но и расход топлива был меньше, чем у предшественника.
Очень выгодным представлялся двигатель 2,3 L Turbo 4, но его надежность оставляла желать лучшего из-за частых поломок турбокомпрессора. Кроме того, в линейки двигателей появился мотор 3,8 L Essex V6. А с 1986 году двигатели Мустанга начали комплектоваться системой EF – электронным впрыском топлива.
Другие модификации
Ограниченными сериями выпускались также версии Ford Mustang GT350 (5 100 авто) и SVO.
Ранние разработки
Первоначальный концепт Mustang I c V4 в 40 л. с. 1962 год.
Первый прототип автомобиля под девизом Mustang (1962 год) представлял собой двухместный среднемоторный родстер в духе европейских спорткаров тех лет с крайне необычным, футуристичным дизайном.
Это повлияло на выбор концепции нового автомобиля, в результате Mustang стал четырёх-пятиместным купе «классической» компоновки на модифицированном шасси Falcon. А от среднемоторного концепта автомобиль унаследовал лишь воздухозаборники позади дверей, которые, естественно, уже были фальшивыми. Прототип был построен в 1963 году и имел намного более смелый дизайн, чем последовавшая серийная модель.
Имя автомобиля тоже родилось не сразу. Изначально он разрабатывался как Special Falcon. Позднее предлагались такие названия, как: Cougar — это имя было предложено дизайнером автомобиля Д. Оросом; Torino; T-Bird II — предложенное Генри Фордом Вторым в честь уже выпускавшегося Ford Thunderbird; Bronco, Puma, Cheetah, Colt и другие. Многие из не использованных названий позднее были присвоены иным автомобилям фирмы.
Конечный вариант дизайна был разработан силами подразделения Mercury-Lincoln Division, главным образом Дэвидом Эшем (David Ash) и Джоном Оросом (John Oros). Большая часть механической «начинки» была унифицирована с уже выпускавшимися моделями Ford Falcon и Ford Fairlane, что позволило опустить цену базовой комплектации до $2,368, а также значительно снизить расходы на обслуживание и ремонт. Благодаря этому Mustang оказался привлекательным для широкого круга покупателей.
Шестое поколение 2014 – наше время
Ford Mustang Europe Cabrio 2015
Ford Mustang шестого поколения получил абсолютно новую переднюю панель с более узкими фарами, новыми светодиодными ходовыми огнями и противотуманками. Сзади изменения, пожалуй, еще заметнее: новые габаритные огни, задний бампер, спойлер на крышке багажника, а также более наклонный и обтекаемый дизайн.
Mustang-2015 оснащён независимой подвеской. Кузов стал немного ниже и шире, с увеличенным салоном и гаммой силовых агрегатов на любой вкус.
Технические характеристики Ford Mustang 2015 6 поколения:
Тип кузова: Купе
Двигатель: 2.3 литровый и до 5.0 литровый двигатель
Мощность: от 309 л.с. до 426 л.с.
Трансмиссия: ручная КПП, переделанный автомат (6 передач)
Привод: задний
Полная масса: 1612 кг
Количество мест: 4 места и 2 двери
Расход топлива: 12.3 литра
Базовая стоимость: от 36.000 евро (на время выпуска)
Будущее
II поколение – 1974-1978 гг
Ford Mustang II
Экстерьер
Внешность была создана на основе Ford Pinto, а сам автомобиль существенно ужали в размерах. В целом же он стал очень похож на первоначальные версии 1964 года. Выпускалась модель в кузовах купе и 3-дверный хэтчбек.
Двигатели
Тут все было еще серьезнее. Нефтяной кризис наложил свой отпечаток и на Ford Mustang, который был оснащен с завода невероятно маломощным мотором – 4-цилиндровым, 86-сильным двигателем в 2,3 литра с рядной компоновкой. Тем не менее, его динамика была на достойном уровне.
Это был верный шаг и в компании снова угадали обстановку – не желающие переплачивать за топливо покупатели вновь потянулись к Мустангу. Но в качестве опций можно было приобрести автомобиль с агрегатами V6 (2,8 л) и V8 (4,6 л).
КПП и шасси
Коробку передач, в базовой комплектации, предлагали механическую, которая имела 4 скорости. Подвеска была пружинной, а еще Мустанг мог похвастаться реечным рулевым управлением.
Интерьер
Салон был выполнен довольно опрятно, с рублеными линиями торпедо и квадратной приборной панелью. Все это удачно сочеталось со светлой отделкой.
Пятое поколение
Mustang V кабриолет
Shelby Mustang GT500 2014 года
Shelby Mustang GT500KR 2008 года
Ford Mustang Boss 302 2013 года
На Североамериканском международном автосалоне в 2004 году Ford представил полностью перепроектированный Mustang, под кодовым названием «S-197», который был основан на новой платформе D2C. С технической точки зрения она представляла собой упрощенную и удешевленную версию заднеприводной архитектуры DEW (DEW98), известной по Ford Thunderbird 2002 года, <span title=»Статья «Lincoln LS#2000–2002» в русском разделе отсутствует»>ru</span>en 2000 года и седанам Jaguar S-Type и XF первого поколения. Главным отличием стало использование неразрезного заднего моста взамен многорычажной независимой подвески. Разработанный под руководством Главного инженера Hau Thai-Tang и дизайнера Sid Ramnarace, внешне Mustang пятого поколения повторяет «фастбэк» конца 1960-х годов. Старший вице-президент проекта, J Mays, назвал этот стиль «ретро футуризм». Mustang пятого поколения собирался в городе Flat Rock в Мичигане на совместном предприятии Ford и Mazda (AutoAlliance International)
Базовая модель оснащается двигателем Ford формата V6 объёмом 4.0 литра с системой газораспределения SOHC, который пришёл на замену 3.8 литровой версии использовавшейся начиная с 2004 года. Новый двигатель выдаёт мощность 210 лошадиных сил при 5300 оборотах в минуту и крутящий момент 325 Ньютон-метров при 3500 оборотах в минуту. Данный двигатель идёт в комплекте со стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач «Tremec T-5». Опционально устанавливается автоматическая пятиступенчатая коробка «5R55S».
GT версию выделяет 4.6 L SOHC «Modular» V8 с 3 клапанами на цилиндр и системой изменения фаз газораспределения VCT, который выдает 300 л. с. (224 кВт), изменённые настройки подвески, большие противотуманные фары в решётке радиатора спереди и двойной выхлоп сзади. У версии 2005 года приблизительное отношение веса к мощности составляет 11.5 фунтов на лошадиную силу. Хотя GT комплектуется той же автоматической коробкой передач, что и модель V6, опционально можно установить 5 ступенчатую механическую КП Tremec 3650, с помощью которой можно использовать дополнительную мощность модели GT более рационально.
Стоит упомянуть версии «Shelby GT-H»(2006—2007), Shelby GT (2007—2008) как подкласс версии GT с небольшим увеличением мощности и определенным дизайн-пакетом, и Shelby GT500, продаваемую с мая 2006 года, оснащенную двигателем 5.4L 500 л. с. (370 кВт).
Обновленный Mustang получил новое кузовное железо (за исключением крыши) и более агрессивный дизайн. Он выглядит более компактно по сравнению с предшественниками, но фактические габариты остались неизменны. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился на 4 % у базовой версии и на 7 % у версии GT. Автомобиль выполнен согласно проекту Peter’a Horbury — директора северо-американского подразделения Ford. Двигатель 4.6L v8 теперь выдавал мощность 315 л. с. и момент 441 Н*м. Двигатель 5.4L Shelby GT500 увеличил мощность до 540 л. с.
Кроме того, в 2011 году линейка двигателей обновилась: новый 3.7L V6 с алюминиевым блоком с мощностью 305 hp и крутящим моментом 380 Н*м пришел на замену базового 4-литрового, при этом облегчив автомобиль на 18 килограммов. Версия GT получила 32-х клапанный двигатель объемом 5,0 литров (т. н. Coyote 5.0) мощностью 412 л. с. (307 кВт) и моментом 530 Н·м на бензине с октановым числом 91, или 402 л. с. (300 кВт) и моментом 511 Н·м на бензине с октановым числом 87. При этом некоторые тесты показали что Ford занижает мощность этого двигателя, и реальная мощность достигает 435 л. с.
Двигатель 5.4L Shelby GT500 получил алюминиевый блок, потеряв в весе 46 кг и увеличенную до 550 л. с. мощность.
В 2012 году был представлен новый Mustang Boss 302, с двигателем Hi-Po 302 Ti-VCT V8, являющимся версией Coyote 5.0 с увеличенной высотой поднятия клапанов и облегченными деталями, с мощностью 444 л. с. (520 Н·м).
Весной 2012 года были представлены версии 2013 модельного года: V6 и GT получили воздухозаборники и решетки как у версии GT500 2011 года.
Двигатель версии GT увеличил мощность на 8 л. с. (до 420 л. с. (313 кВт)).
Shelby GT500 получил новый двигатель 5.8L V8 мощностью 662 л. с. (494 кВт) (что является рекордом для двигателей v8) и максимальную скорость более 320 км/ч. Светодиодные передние фонари теперь стандарт, а не опция. 6-ступенчатый автомат получил возможность ручного переключения (опционально).