Ford explorer 3.5 at limited plus (06.2011 — 09.2014) — технические характеристики
Содержание:
Для США
3 поколение, 01.2001 — 06.2005, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
4.0 л, 210 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
4.0 MT 4WD XLS 5-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 MT 4WD XLT 5-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 MT 4WD Eddie Bauer 5-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 MT 4WD Limited 5-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 MT 4WD Limited 7-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 MT 4WD Eddie Bauer 7-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 MT 4WD XLT 7-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 л, 210 л.с., Бензин, МКПП, Задний (FR) | ||||
4.0 MT RWD XLS 5-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 MT RWD XLT 5-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 MT RWD Eddie Bauer 5-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 MT RWD Limited 5-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 MT RWD Limited 7-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 MT RWD Eddie Bauer 7-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 MT RWD XLT 7-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 л, 210 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
4.0 AT 4WD XLS 5-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 AT 4WD XLT 5-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 AT 4WD Eddie Bauer 5-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 AT 4WD Limited 5-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 AT 4WD Limited 7-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 AT 4WD Eddie Bauer 7-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 AT 4WD XLT 7-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 л, 210 л.с., Бензин, АКПП, Задний (FR) | ||||
4.0 AT RWD XLS 5-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 AT RWD XLT 5-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 AT RWD Eddie Bauer 5-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 AT RWD Limited 5-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 AT RWD Limited 7-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 AT RWD Eddie Bauer 7-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.0 AT RWD XLT 7-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Cologne V6 | UN152 | |
4.6 л, 239 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
4.6 AT 4WD XLT 7-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Modular V8 | UN152 | |
4.6 AT 4WD Eddie Bauer 7-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Modular V8 | UN152 | |
4.6 AT 4WD Limited 7-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Modular V8 | UN152 | |
4.6 AT 4WD Limited 5-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Modular V8 | UN152 | |
4.6 AT 4WD Eddie Bauer 5-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Modular V8 | UN152 | |
4.6 AT 4WD XLT 5-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Modular V8 | UN152 | |
4.6 л, 239 л.с., Бензин, АКПП, Задний (FR) | ||||
4.6 AT RWD XLT 5-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Modular V8 | UN152 | |
4.6 AT RWD Eddie Bauer 5-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Modular V8 | UN152 | |
4.6 AT RWD Limited 5-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Modular V8 | UN152 | |
4.6 AT RWD Limited 7-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Modular V8 | UN152 | |
4.6 AT RWD Eddie Bauer 7-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Modular V8 | UN152 | |
4.6 AT RWD XLT 7-passenger | 01.2001 — 06.2005 | Modular V8 | UN152 | |
рестайлинг, 2 поколение, 01.2001 — 04.2003, Джип/SUV 3 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
4.0 л, 210 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
4.0 МT 4WD Sport | 01.2001 — 04.2003 | Cologne V6 | UN105 | |
4.0 л, 210 л.с., Бензин, МКПП, Задний (FR) | ||||
4.0 МT RWD Sport | 01.2001 — 04.2003 | Cologne V6 | UN105 | |
4.0 л, 210 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
4.0 АT 4WD Sport | 01.2001 — 04.2003 | Cologne V6 | UN105 | |
4.0 л, 210 л.с., Бензин, АКПП, Задний (FR) | ||||
4.0 АT RWD Sport | 01.2001 — 04.2003 | Cologne V6 | UN105 |
рестайлинг, 2 поколение, 02.2000 — 06.2005, Пикап
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
4.0 л, 210 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
4.0 MT 4WD | 06.2002 — 06.2005 | Cologne V6 | ||
4.0 MT 4WD | 05.2000 — 05.2002 | Cologne V6 | ||
4.0 л, 210 л.с., Бензин, МКПП, Задний (FR) | ||||
4.0 MT RWD | 06.2002 — 06.2005 | Cologne V6 | ||
4.0 MT RWD | 05.2000 — 05.2002 | Cologne V6 | ||
4.0 л, 210 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
4.0 AT 4WD | 05.2000 — 05.2002 | Cologne V6 | ||
4.0 AT 4WD | 06.2002 — 06.2005 | Cologne V6 | ||
4.0 л, 210 л.с., Бензин, АКПП, Задний (FR) | ||||
4.0 AT RWD | 05.2000 — 05.2002 | Cologne V6 | ||
4.0 AT RWD | 06.2002 — 06.2005 | Cologne V6 |
Двигатель Ford Mondeo 5 EcoBoost C20HDTX
Цена 79 990 р.
Двигатель Ford Проверенный На Евростенде
Дверь задняя правая Ford Explorer 2010>
Цена 8 000 р.
Дверь задняя правая Ford Explorer 5
Цена 7 000 р.
АКПП Ford Проверенная
Дверь передняя правая Ford America Explorer 2001-2011
Цена 9 000 р.
Экстерьер
Несмотря на то, что это рестайлинг, автомобиль очень сильно изменился по сравнению с дорестайлинговой версией. Модель спереди имеет высокий капот с ярковыраженными рельефностями, которые добавляют агрессии. Применена достаточно крупная оптика со светодиодной начинкой уже в базовой комплектации. Между фар находится огромная и полностью хромированная радиаторная решетка. Массивный бампер модели имеет в нижней части огромную пластиковую защиту, а по бокам крупные противотуманные фары.
Боковая часть пятого Форда Эксплорера нас встречает широкой выштамповкой посередине, которая смотрится отлично. Достаточно сильно раздуты колесные арки, которые также имеют пластиковую защиту. В базе авто имеет 18-е литые диски. Остальная часть по сути простая, на крыше есть большие рейлинги, не декоративные. Из хрома выполнены ручки открытия дверей.
Сзади авто радует просто огромной крышкой багажника, которая в верхней части имеет массивный спойлер. Достаточно крупная светодиодная оптика соединяется между собой с помощью хромированной вставки на крышке багажника. В нижней части есть огромная ручка, которая облегчает подъем. Задний бампер не особо большой, но он также в нижней части имеет большую пластиковую защиту, на которой находятся очень тонкие светоотражатели. В нижней части мы видим аккуратно вставленные патрубки системы выпуска в форме параллелограмма.
Габариты кузова тоже изменились:
- длина – 5019 мм;
- ширина – 1988 мм;
- высота – 1788 мм;
- колесная база – 2860 мм.
Экстерьер
На фото в разных проекциях новая модель демонстрирует сочетание традиционных для фирменного стиля и новых компоновочных и дизайнерских решений. Эксплорер образца 2021 года не поражает воображение ярким декором, при этом в оформлении кузова доминирует практичность и функциональность
Фронтальная сторона новой версии привлекает внимание:
- пологим углом наклона крупноформатного ветрового стекла;
- боковыми и центральными продольными рельефами массивного капота;
- декоративной хромировкой периметра и крупноячеистой сеткой радиаторной облицовки;
- угловатыми контурами головной оптики: базовой со светодиодной подводкой или топовых LED-фар.
В конструкционных особенностях среднего яруса передка – чёрная пластиковая решетка вентиляционного воздуховода и интегрированные в формат боковых диффузоров блоки противотуманной оптики. Завершается компоновка передка фигурной защитной панелью пластикового обвеса.
Так же функционально смотрится новый кузов модернизированного вездехода в профиль. В зоне внимания укомплектованная рейлингами плоская крыша, простая геометрия и чёрная пластиковая обвязка бокового остекления, немного глубокого агрессивного рельефа и объёмные колёсные арки.
В качестве кузовного декора предложены хромированные зеркала и дверные ручки, декоративно-защитный молдинг порога и эксклюзивный ребристый дизайн усиленных 20-дюймовых титановых дисков.
С тыльной стороны Ford Explorer 2021 легко идентифицируется по прямоугольному плафону и закруглённым боковинам массивного спойлера, трапециевидной конфигурации зауженного кверху заднего окна, оригинальной форме и графике соединённых хромированной перемычкой фонарей.
Узкий выступающий бампер оснащён массивным пластиковым обвесом. В его комплектации горизонтальные плафоны противотуманных огней и два парных комплекта выхлопных патрубков.
Для России
рестайлинг, 5 поколение, 11.2014 — 03.2018, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
3.5 л, 249 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.5 AT XLT | 10.2015 — 03.2018 | 2849000 руб. | T35PDED, T35PDTD | U502 |
3.5 AT Limited | 10.2015 — 03.2018 | 3139000 руб. | T35PDED, T35PDTD | U502 |
3.5 AT Limited Plus | 10.2015 — 03.2018 | 3289000 руб. | T35PDED, T35PDTD | U502 |
3.5 л, 340 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.5 AT Sport | 10.2015 — 03.2018 | 3519000 руб. | Ecoboost | U502 |
5 поколение, 12.2010 — 05.2016, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
3.5 л, 249 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.5 AT Limited Plus | 10.2014 — 01.2015 | 2394000 руб. | T35PDED, T35PDTD | U502 |
3.5 AT XLT | 10.2014 — 05.2016 | 2449000 руб. | T35PDED, T35PDTD | U502 |
3.5 AT Limited | 10.2014 — 05.2016 | 2680000 руб. | T35PDED, T35PDTD | U502 |
3.5 л, 345 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
3.5 AT Sport | 10.2014 — 05.2016 | 2999000 руб. | Ecoboost | U502 |
Комплектации
Обновлённая версия автомобиля, несомненно, отличается на фоне однотипных разработок иных брендов. Повышение дорожного комфорта, проходимости и надёжности, а также высокий уровнем салонного удобства – это малая часть того, чем может похвастаться Форд Эксплорер 2019 в новом кузове.
Комплектации и цены полностью соответствуют ожиданиям потенциальных покупателей. А фото и отзывы лишь подогрели интерес к новинке. Внешний вид автомобиля существенно преобразился – он получил более спортивный дизайн. Также достаточно сильно увеличилась колёсная база, а прежнее поперечное расположение мотора поменялось на продольное. Тем не менее, новый Ford Explorer 2019 сохранил свои фирменные фордовские черты, который узнает каждый любитель этой марки. Существенно поменялся не только экстерьер, но и внутреннее оснащение.
В ходе презентации нового поколения Ford Explorer 2019 года производителями было заявлено, что планируется выпустить автомобиль в 3 комплектациях:
- XLT;
- Limited;
- Limited Plus.
В топовых комплектациях американца будут доступны такие функции как:
- адаптивный круиз-контроль,
- премиальная аудиосистема,
- вентиляция и подогрев первого и второго ряда сидений.
Также топовые комплектации будут оснащены камерами кругового обзора, датчиками дождя и света. А самое интересное нововведение — это появление беспроводной зарядки для гаджетов и бесключевой доступ.
В базовой версии для Форд Эксплорер 2019 доступен бензиновый четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом объёмом 2,3 литра, он будет выдавать 300 лошадиные силы. Топовая же комплектация имеет би-турбированый мотор объёмом 3 литра, но уже с V-образным шестицилиндровым агрегатом. А мощность двигателя возрастёт до 370 л.с.
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3.5 AT Limited | 2018 — октябрь 2019 | 3 335 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 3497 | 8.3 | 183 | 249 (183) / 6500 | 12,4 |
2 | 3.5 AT Limited Plus | 2018 — октябрь 2019 | 3 535 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 3497 | 8.3 | 183 | 249 (183) / 6500 | 12,4 |
3 | 3.5 AT XLT | 2018 — октябрь 2019 | 3 010 000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 3497 | 8.3 | 183 | 249 (183) / 6500 | 12,4 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Комплектации и цены Форд Эксплорер 2018 в новом кузове
Кроссовер поставляется в 4-х основных комплектациях при минимальной стоимости в 2 749 000 рублей. Все версии поставляются исключительно с полным приводом, устанавливается на автомобиле силовая установка, работающая на бензиновом топливе, с объемом 3,5 литров, способный выдавать 249 л.с. Вращение передается исключительно через автоматическую коробку, установка ручной не предусмотрена. Поставляют Форд Эксплорер рестайлинг 2018 под следующими названиями:
1. XLT
Поставляется за 2 749 000 рублей. Начальная комплектация уже имеет достаточно богатое оснащение, представленное LED фарами диодной конструкции. Передача крутящего момента проводится на обе оси через современную интеллектуальную систему. Получить доступ к автомобилю можно благодаря бес ключевой системе, заводится мотора с кнопки. При постановке автомобиля на парковку проводится автоматическое складывание конструкции.
В салоне есть 7-мь мест, все они имеют кожаную обивку. Передние сидения представлена сложной конструкцией с подогревом и электрическим приводом, который позволяет устанавливать положение в 10-ти направлениях. Рулевое колесо имеет кожаную отделку, под ним расположены переключатели передач. Весь салон разделили на три зоны, в которые подается воздух с определенными показателями благодаря климат-контролю.
У кроссовера есть довольно большое количество различных систем безопасности: ESC, ABS, TCS, HLA, RSC. Поэтому, несмотря на достаточно большие размеры кузова управлять автомобилем довольно просто. Аудиосистема представлена сочетанием мультимедийной системы и 9-ти динамиков Устанавливаемый дисплей имеет размер 8 дюймов. Движение по шоссе упрощается благодаря круиз-контролю, который предназначен для поддерживания постоянной скорости. Салонное зеркало имеет функцию автоматического затемнения.
Сзади установили камеру заднего вида вместе с омывателем. Парковка может проводиться при считывании информации с датчиков, расположенных сзади и спереди. Диски легкосплавные, имеют размер R18, дверные ручки выполнены хромированными, фонари сзади выполнены при применении диодной технологии.
2. Limited
По степени своего оснащения существенно отличается от предыдущей комплектации. Размер колесных дисков был увеличен до 20-ти дюймов. Корпус боковых зеркал окрашивается в цвет кузова. В крыше разместили электрический люк, который состоит из двух отдельных секций. Основным элементом салона можно назвать рулевую колонку, которая имеет электрический привод. Кроме этого установлена настройка положения педального узла. Как и в предыдущем случае в салоне установлен третий ряд сидений, который имеет электрический привод.
Кроме этого сидения спереди снабдили системой вентиляции и провели перфорированную отделку. Водительское сидение имеет не только электрический привод, но и память. Задние сидения также имеют функцию подогрева. Премиальная аудиосистема имеет 12 динамиков с мощностью 390 Вт, а также сабвуфер. Установленная мультимедийная система может отображать карты и имеет подсказки на русском языке
Еще важной доработкой назовем установку розетки на 220V. Запустить двигатель можно дистанционно с ключа
Все это обойдется уже в 3 039 000 рублей.
3. Limited Plus
Обойдется уже в 3 189 000 рублей. В дополнение к предыдущей комплектации устанавливается круиз-контроль, имеющий функцию притормаживания в случае сближения с впередиидущим транспортным средством. Теперь и сидение переднего пассажира имеет блок электрической регулировки и подогрев. Кроссовер способен автоматически переключать дальний свет на ближний. Есть система активной помощи при боковой или задней парковки. Кроме этого бортовой компьютер может через фронтальную камеру считывать дорожные знаки. В дополнение ко всему кроссовер способен оповещать водителя о наличии помехи в «слепой зоне». Автомобиль снабжается датчиком дождя.
4. Sport
Можно приобрести за 3 419 000 рублей. В отличие от предыдущих предложений на данном устанавливается модернизированный мотор с 345 л.с. За счет этого снижается время разгона до первой сотни. Технические изменения несущественные. Примером можно назвать затемненные задние и передние фонари, на крыше разместили рейлинги. Остальные изменения в основном декоративные.
Новый Форд Эксплорер 2018 года, комплектации и цены, фотокоторого будут рассмотрены в этом материале, можно отнести к кроссоверам бизнес-класса. Этот момент определяет довольно высокую стоимость этой модели.
Якобы просторнее – салон
Внедорожник также остается 7-местным, второй ряд которого опционально станет раздельным, то есть лишится одного места. По классу Форд Эксплорер всегда была дорогой, но не премиумной. Уровень передается даже фотографиями – царство кожи, деревянных вставок (даже на руле) и алюминия.
Производитель заявляет об увеличении пространства внутри, хотя «обзорщики с линейкой» доказали обратное. Места для ног стало меньше везде. Сократился также объем багажника до 515 литров, но теперь сиденья складываются иначе, что дает 2486 литров – плюс 173 литра. Внутри еще много разных боксов, общим объемом 123 литра.
Перед водителем Explorer теперь новая утопленная 3-спицевая рулевая колонка с пачкой кнопок. Красиво выглядит нижняя вставка из алюминия и дерева. Панель приборов в базовых комплектациях аналоговая, опционально ее сменит 12,3-дюймовый дисплей с имитацией датчиков и переносом некоторых данных мультимедии для удобства.
Ох, сколько споров обрушилось на мультимедию. Технически это крутое устройство Sync 3 с голосовым управлением от Microsoft, но вся проблема в форм-факторе. Дисплей установлен вертикально, что делает ощущения внешнего планшета, плюс чувствуешь себя немного таксистом. В базе дисплей 9-дюймовый, опционально диагонали добавят 1,1 дюйма. В остальном консоль смотрится стильно, особенно блок климата с тремя стилями кнопок: глянцевые, обычные и алюминиевые.
Внедорожник и все новые модели Ford Motor Company постепенно получают шайбу управления АКПП вместо рычага или кочерги. За ней есть еще одна для управления внедорожными режимами езды Terrain, оптимизирующая работу полного привода. Непонятна площадка беспроводной зарядка смартфона, обычно это большая платформа, но здесь углубление, то есть телефон нужно ставить на ребро.
Сама возможность зарядки устройств огорчила, ведь всего 4 USB на 7-местный салон маловато. Хотя есть еще три 12-вольтных розетки, 220V нет.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 3.5 л | 249 л.с. | 346 H*m | 8,7 сек. | 183 км/ч | V6 |
Бензин | 3.5 л | 345 л.с. | 475 H*m | 6,4 сек. | 193 км/ч | V6 |
Подробнее
В нашей стране линейка модели имеет только два силовых агрегата, но вся линейка состоит из 5-ти моторов. Мы подробно опишем первые два агрегата, а про остальные расскажем вкратце. Заранее скажем, что все двигателя в линейке бензиновые и относительно мощные.
- В России в качестве базы предлагается атмосферный V6 объемом 3,5 литра, который выдает 249 лошадиных сил и 346 H*m крутящего момента. С этим двигателем авто разгонится до первой сотни за 8,7 секунды, а максимальная скорость Ford Explorer 5 составит 183 км/ч. Этот мотор имеет распределенный впрыск и в городе расходует аж 15 литров 92-го бензина, по трассе будет уходить 9 литров.
- Второй мотор, это уже турбо агрегат с непосредственным впрыском. Это V6 с таким же объемом, как у предыдущего мотора, но его мощность была увеличена до 345-ти лошадиных сил. Крутящий момент был поднят до 475-ти H*m, а разгон до сотни сократился до 6,4 секунды. Максимальная скорость равна 193-м км/ч. Расходует он аж 17 литров в городе и 9 литров по трассе, это достаточно много.
- Остальные агрегаты, это рядный атмосферный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,3 литра, который выдает 280 лошадиных сил. Также есть такой же агрегат, как и самый мощный в России, но с увеличенной мощностью на 20 лошадиных сил. Последний мотор это атмосферный V6 объемом 3,5 литра, выдающий 290 лошадей.
Все силовые агрегаты имеют 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, которая передает крутящий момент на все колеса. Полный привод интеллектуальный, то есть он подключается при необходимости.
У Форд Эксплорер неплохая ходовая, но не для жесткого бездорожья, спереди установлена независимая система Макферсон, а сзади находится многорычажная независимая система. Вся эта платформа была взята у D4. Присутствует электроусилитель, а останавливается модель с помощью полностью дисковых тормозов, которые имеют вентиляцию.
Первое поколение
Ford Explorer первого поколения был представлен публике в марте 1990 года как автомобиль 1991 модельного года и преемник Ford Bronco II (англ.)русск., снятого с производства в том же году. Одновременно с началом выпуска данной модели она стала бестселлером на рынке США и дважды подряд в 1990 и 1991 году получила номинацию «Лучший полноприводный автомобиль года» («Four Wheeler of the Year»). Данная модель выпускалась в 3- и 5-дверном вариантах с длиной базы 2594 мм и 2843 мм, соответственно. 3-дверная версия также называлась «Explorer Sport»
На автомобили устанавливался четырёхлитровый Ford Cologne V6 (англ.)русск. мощностью 155 л.с. и крутящим моментом 300 Н·м. Степень сжатия 9,0:1 позволяет использовать бензин А-92. С 1993 года двигатель был модернизирован в сторону увеличения мощности и крутящего момента 165 л. с. и 320 Н·м.
Автомобили оснащались коробками механической 5-ступенчатой Mazda M5-R1, либо автоматической 4-ступенчатой Ford A4LD (англ.)русск.. Полноприводные версии оснащались раздаточной коробкой типа «Part-Time» марки «Borg Warner» BW-1350 и BW-1354 с понижающей передачей 2,48:1. Заднеприводная версия оснащалась раздаточной коробкой марки «Borg Warner» BW-1359.
Переднеприводная подвеска независимая типа «Twin-Traction-Beam» DANA-35. Задняя подвеска зависимая на полуэллиптических рессорах DANA-8.8″ с неразъемным картером моста. Заднеприводные версии имели переднюю независимую подвеску типа «Twin-I-Beam».
Основные комплектации: XL, XLT, Eddie Bauer, Limited. Машина участвовала в съемках фильма Парк юрского периода.
Третье поколение
Эксплорер третьего поколения подвергся более глубокой переработке, чем предыдущее поколение. Изменения коснулись практически всего автомобиля. Кузов стал длиннее и шире. Появился третий ряд сидений. Однако задние сидения, включая и третий ряд, по-прежнему складываются образуя ровный пол. Задняя подвеска стала независимой. Увеличилась и база. Рама подверглась полной переработке: жесткость на кручение увеличена в 3 раза.
Старый 4-литровый двигатель Cologne V6 получил алюминиевую головку блока. При этом немного увеличились показатели мощности (210 л. с. при 5100 об/мин) и крутящего момента (344 Н·м при 3700 об/мин).
Но ключевым стал новый двигатель Triton V8 объёмом 4,6 литра.
Этот двигатель имеет головку блока цилиндров из алюминия и выдает уже 240 л. с. при 4750 об/мин, и максимальный крутящий момент 397 Н·м при 3450 об/мин.
На Эксплорер 3-го поколения устанавливалась автоматическая трансмиссия Ford 5R55W, которая по сути является развитием коробки предыдущего поколения, и механическая — Mazda M5-R2. Система Control Trac теперь обеспечивается новой раздаточной коробкой BW-4411.
Как опция появляется новая система AdvanceTrac — постоянный полный привод с межосевым дифференциалом распределяющим крутящий момент в пропорции 35:65 между передними и задними осями благодаря раздаточной коробке BW-4412.
Применены и новые технологии в обеспечении безопасности пассажиров. Эксплорер стал первым внедорожником, на который устанавливались боковые занавески безопасности — Safety Canopy.
Баланс узнаваемости и моды
Внешность машины во многом преобразилась, но дизайнеры старились сохранить некоторые фамильные черты, чтобы оставить автомобиль узнаваемым. К таким деталям относятся задние фонари и черные задние стойки крыши.
Передняя часть полностью новая с узкими фарами, примыкающими к измененной решетке радиатора. Интересно выглядит выпуклый бампер с пластиковой защитой и горизонтальными ПТФ на выступах с пластиковыми вставками.
Профиль нового кроссовера Форд Эксплорер получил сильное акцентирование на линиях – они слишком массивны. Относится это к верхней полосе, нижней над порогом и окантовке краев арок. На пороге и вокруг стекла присутствует хромированная вставка. Базовый автомобиль стоит на 18-дюймовых колесах, опционально доступны аж 21-дюймовые.
Сзади уже отметили идентичные фонари. Отметим еще немного измененную крышку багажника линии которой просто стали больше. Бампер также выделяется минимально, в основном это изменения нижней пластиковой защиты.
Любителям спортивного стиля в комплектации ST поменяют весь хром черными накладками, что прибавляет агрессии кузову. ST? Расскажем ниже!
Минимальные изменения размера:
- длина – 505 см;
- ширина – 210 см;
- высота – 177,5 см;
- колесная база – 302,5 см;
- клиренс – 20 см.
Второе поколение
Машины данного поколения отличались от предшественников более обтекаемой формой передней части кузова. Переработано рулевое управление: маятник был заменен рулевой рейкой. В салоне появились подголовники на задних сиденьях. Новая передняя панель включает в себя 2 подушки безопасности. Появляется бортовой компьютер. Задняя подвеска осталась без изменений.
Существенно расширился выбор двигателей. Их предлагалось 3 варианта:
- 4 литровый Cologne V6 160 л. с. (при 4200 об/мин), 320 Н·м (при 2500 об/мин), со степенью сжатия 9,0:1
- 4 литровый Cologne V6 208 л. с. (при 5200 об/мин), 350 Н·м (при 3200 об/мин), со степенью сжатия 9,7:1
- 5 литровый Cleveland V8 218 л. с. (при 4200 об/мин), 395 Н·м (при 3200 об/мин), со степенью сжатия 8,8:1
Претерпела изменение и трансмиссия. В качестве основной коробки устанавливается усовершенствованная версия Ford A4LDE или Ford 4R55E, а с 1997 года 5-ступенчая 5R55E. Механическая коробка также ставится усовершенствованная 5-ступенчатая Mazda M5OD-R1. На версию автомобиля с 5литровым двигателем устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка от Ford F-150 — Ford 4R70W.
Автомобили второго поколения оборудовались тремя видами полного привода:
- Part-Time с раздаточной коробкой BW-1354. Без изменений перекочевавшая с автомобилей первого поколения.
- ControlTrac 4WD с раздаточной коробкой BW-4405 с передаточным числом 2,48:1, без межосевого дифференциала. Распределение мощности между осями происходит с помощью пакета фрикционов.
Новая раздаточная коробка позволяла передвигаться в 3х режимах:
- 2WD с приводом только на задние колеса.
- 4WD Auto. В этом случае момент автоматически распределялся между осями в соотношении 4-98 %.
- 4WD Low. Постоянный полный привод в тяжелых условиях с включением пониженной передачи.
- Full-time AWD с раздаточной коробкой BW-4404 (с 1998 года устанавливалась на модели с двигателем V8). Однако данный вариант не имел понижающей передачи.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Хорошее решение – приобретать резину рекомендованных типоразмеров
Но важно помнить: для различных модификаций Ford шины различаются. При выборе нужно учитывать:
- сезонность;
- типоразмер;
- качество.
Данный автомобиль изначально не предназначался для эксплуатации в регионах, где температура окружающего воздуха опускалась до -10 градусов Цельсия. Однако на территории Российской Федерации хорошим решением станет покупка двух комплектов резины – обычной для лета и шипованной для зимы.
Типоразмер – это параметры, характеризующие показатель сцепление поверхности колеса и дороги. Он определяет максимально допустимую нагрузку и скорость движения, конструктивные особенности, иное
При выборе резины важно учитывать размерность. Стандартным для большинства моделей является 215/65/R16
Использование колес большего диаметра либо с высоким протектором может стать причиной серьезных неполадок.
Качество резины определяет продолжительность эксплуатации колес до следующей замены. Также от состава резины зависит расход бензина, ходовые качества автомобиля, его устойчивость на дороге. Большинство производителей покрышек сегодня используют различные инновационные составы позволяющие существенно улучшить сцепление с дорогой, сделать передвижение более безопасным.
Характеристики штатных шин напрямую зависят от установленного двигателя, его типа.
На каждом автомобиле производства компании Ford присутствует шильда – на ней выгравированы характеристики колес. Такая табличка в зависимости от модели транспортного средства может размещаться в одном из двух мест:
- у средней стойки;
- рядом с передней нижней частью двери водительского места.
Интерьер
Даже при поверхностном обзоре заметны значимые обновления в семиместном салонном интерьере. В частности, повышена функциональность рулевого колеса и информативность работающего в нескольких режимах виртуального приборного щитка.
- Верхний этаж центральной консоли занимает блок дефлекторов салонной вентиляции, в центре расположен среднеформатный медийно-командный дисплей.
- Нижний пульт с многочисленными элементами управления отвечает за активацию и оперативную настройку штатной функциональной и комфортообразующей оснастки.
- Конструктив компактного тоннеля включает в себя рычаг переключателя ходовых режимов трансмиссии, комплект подстаканников, органайзеров и выполняющий функции крышки холодильной камеры мягкий подлокотник.
- Состав и функционал бортовой электроники, а также специальных опций отвечает высоким требованиям американских стандартов.
Качество отделочных и декоративных салонных материалов соответствует премиальному уровню. В наличии: натуральная кожа, карбон, декоративная древесина и полированный металл. Сервис передних кресел предлагает несколько регулировочных диапазонов, элементы боковой и поясничной поддержки, контуры вентиляции и подогрева.
Сиденья второго ряда оформлены в виде дивана с наклонной спинкой, отсутствие других дорожных удобств компенсируется большим объёмом личного пространства для каждого из трёх седоков. Имеется два посадочных места с номинальным комфортом в третьем ряду, используемых для перевозки пассажиров в непродолжительных по времени поездках.
За счёт трансформации задних сидений объём и без того вместительного 600-литрового багажника можно увеличить соответственно до 1243 и 2313 литров.