Фиат панда 2007
Содержание:
Интерьер
Внутри – довольно скромно.
Передняя панель матерчатая – выглядит стильно. Руль сперва был 2-спицевым, на поздних модификациях получил совсем другую, намного более пухлую, ступицу. В ней разместилась подушка безопасности. Вокруг – различные элементы управления второстепенными функциями (два ряда по три клавиши и вертикальные ползунки микроклимата). Чуть выше – дефлекторы, а ниже – заводское место для магнитолы.
Прочее пространство слева и справа от «баранки» отдано под большую открытую полку, куда можно положить мелкие вещи. Поэтому перчаточный ящик в его современном понимании отсутствует.
Двери отделаны тканью лишь частично. В остальном – голый металл.
Модификации FIAT Panda
FIAT Panda 1.1 MT
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 15 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1108 |
Мощность, л.с. / оборотах | 54/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 88/2750 |
Расход комби, л на 100 км | 5.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Panda 1.2 MT
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1242 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 102/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Panda 1.2 MT 4WD
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 20 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1242 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 102/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
FIAT Panda 1.2 MTA
Максимальная скорость, км/ч | 155 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1242 |
Мощность, л.с. / оборотах | 60/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 102/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 5.4 |
Тип коробки передач | Роботизированная, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
FIAT Panda 1.3d MT
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 13 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1248 |
Мощность, л.с. / оборотах | 70/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 145/1500 |
Расход комби, л на 100 км | 4.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Рулевое управление
Перед покупкой следует проверить гидроусилитель руля. Он значительно повышает маневренность автомобиля, особенно в городе. Еще проще повернуть рулевое колесо, когда активирован режим City. Усилитель руля здесь электромеханический с моторчиком на рулевой колонке. Если руль тяжелый или дерганный, и периодически загорается лампа усилителя руля, то сервопривод неисправен. Поломка сопровождается кодами ошибок С1001 и С1002.
Для устранения дефекта необходима замена усилителя, который меняется в сборе с секцией рулевой колонки. Новая деталь будет стоить около 75 000 рублей. Впрочем, это единственные незапланированные высокие расходы, которые могут застать врасплох владельца бензиновой Панды.
Двигатели и коробки передач
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 0.8 л | 34 л.с. | — | 28 сек. | 115 км/ч | 2 |
Бензин | 0.9 л | 40 л.с. | 66 H*m | 19,5 сек. | 135 км/ч | 4 |
Бензин | 1.0 л | 69 л.с. | — | — | 135 км/ч | 4 |
Бензин | 1.0 л | 44 л.с. | 67 H*m | 16 сек. | 138 км/ч | 4 |
Бензин | 1.0 л | 45 л.с. | — | — | — | 4 |
Бензин | 1.0 л | 50 л.с. | 77 H*m | — | — | 4 |
Бензин | 1.0 л | 54 л.с. | 86 H*m | 19 сек. | 130 км/ч | 4 |
Бензин | 1.0 л | 55 л.с. | 86 H*m | 17,5 сек. | 140 км/ч | 4 |
Дизель | 1.3 л | 37 л.с. | — | — | 115 км/ч | 4 |
Подробнее
В начале первая Fiat Panda оснащалась бензиновыми моторами объемом 652 и 903 кубических сантиметров (30 и 45 л.с. соответственно). Первый из них имел воздушное охлаждения, а второй – более современное жидкостное.
В 1982 году в гамму добавили промежуточную версию – 840 «кубиков» и 34 л.с.
В ходе рестайлинга (1984 год) 650-кубовый моторчик уступил место «сердцу» объемом 770 «кубиков» (34 л.с.), а самый «старший» – литровому, развивающему 45 или даже 50 сил. Кроме того, для любителей сэкономить и заодно пореже заправляться, появился 1,3-литровый дизель (37 л.с.).
Лишь в 1991 году появилась альтернатива пятидиапазонной «механика» для любителей двух педалей – клиноременный бесступенчатый вариатор Selectia, собственной разработки.
Полный привод
Версия первой Панды 4х4 была спроектирована австрийцами из компании Steyr-Puch. Под капотом располагался литровый бензиновый двигатель, развивающий 48 л.с. Первая передача выполняла роль понижающей.
Такой автомобиль быстро стал популярным. В первую очередь потому, что в Европе тогда было множество сельских дорожек (да они и сейчас встречаются в изобилии), где водитель полноприводного автомобиля чувствовал себя куда более уверенно, чем на моноприводном. Прямым конкурентом выступила советская Нива, которая, однако, заметно крупнее.
Багажник
Грузовой отсек неплохо отделан, но никаких сеточек или других огранайзеров здесь нет.
Объем невелик — 225 литров. Нужно больше? Спинка заднего сиденья складывается. В простых вариантах – целиком, в более дорогих – по частям, в пропорции 2:1. Во втором случае задний диван также можно сдвинуть вперед – тогда 225 литров превратятся уже в 260.
Если доплатить еще, спинка кресла переднего пассажира также получит механизм откидывания, чтобы перевозить длинные предметы – например, доски или трубы.
Удобно, что пятая дверь открывается на уровень более двух метров. Под ней могут свободно стоять даже высокие люди.
Внешность
Panda выглядит, скорее, как маленький однообъемник, нежели как традиционный хэтчбек. Капот совсем небольшой, чтобы дать пассажирам Panda и их поклаже как можно больше места.
Никаких острых граней здесь нет. Ни намека на брутальность. Всюду только округлости и припухлости. А линия окон создает впечатление «домика».
На бамперах и в дверях объемные вставки из неокрашенного пластика. Они нужны для традиционной европейской «контактной» парковки, когда машины стоят вплотную друг к другу, места между ними нет вообще и приходится буквально расталкивать «соседей», чтобы выехать.
Видны и приметы возраста. Например, ручки дверей. Чтобы ими воспользоваться, нужно вывернуть руку ладонью вверх, тогда как сейчас вовсю используются ручки «под естественный хват».
Подвеска и тормоза
Спереди установлена конструкция типа McPherson, сзади – торсионная балка. Популярное в этом классе и недорогое решение.
В Италии хватает разбитого асфальта. Поэтому Панду настроили так, что на подобном покрытии она обеспечивает достойный уровень комфорта. Вот с «гребенкой» возникают проблемы – наблюдаются неприятные уводы в сторону.
Передние механизмы – дисковые. Сзади установлены барабаны (очевидно, для снижения цены), хотя у конкурентов все чаще встречаются диски. Разумеется, присутствует АБС.
Фиат Панда обеспечивает достойное замедление даже на трассах или горных серпантинах. А уж в городе – и подавно.
Трансмиссия
Довольно интересна версия автомобиля с полным приводом и более высоким клиренсом. Panda 4×4, на первый взгляд, ничем не отличается от обычных вариантов. Гораздо приметнее Panda 4×4 Climing, предлагавшаяся с 2004 года. Спустя год вышла еще более экстремальная версия Cross. Она своим внешним видом напоминает маленький внедорожник, который, кстати, оснащен ручной блокировкой дифференциала задней оси.
Независимо от версии за полный привод отвечает многодисковая вязкостная муфта. Это пассивный и не требующий обслуживания узел. Муфта абсолютно надежна. Впрочем, вывести ее из строя могут неравномерно изношенные шины на передней и задних осях.
Полный привод предлагался в сочетании с бензиновым двигателем 1.2 FIRE и дизельным 1.3 Multijet. Топовый Cross могут быть только дизельным.
Слабые стороны
Самый главный недостаток Fiat Panda – подвеска. Она плохо переносит каторжный труд на Российских дорогах. Поэтому не стоит удивляться, если уже при 50 000 км придут в негодность не только стойки стабилизатора поперечной устойчивости, но и амортизаторы. К сожалению, зачастую очень быстро сдается и сцепление, особенно в версиях с мотором 1.2. Кроме того нередко раздражают владельцев заедающие дверные замки. Например, порой невозможно открыть дверь багажника из-за неисправного микровыключателя замка.
Тем не менее, автомобиль, благодаря своей простой конструкции, стоит не дорого и не доставляет больших хлопот. Кроме того, Fiat Panda в вопросах обслуживания и ремонта позволяет не предъявлять особых требований к механикам.
Производство
Это настоящая итальянка. Сборка налажена в городе Помильяно-д’Арко (провинция Неаполь). Предшественницу же производили в польском городе Тыхы, неподалеку от Катовице. Переезд обусловлен не экономическими (рабочая сила в Польше заметно дешевле), а политическими причинами – Fiat заключил с правительством Италии соглашение, по которому обязался не закрывать ни один завод на родине.
Соплатформенники:
- Lancia Ypsilon. По сути, более дорогая, «люкс» версия с расширенным списком оснащения. Среди позиций – двухцветная окраска. Кузов также полностью новый;
- Fiat 500. Современная реинкарнация знаменитой трехдверки. Потрясающе стильный автомобильчик, но практичность заметно хромает;
- Ford Ka второго поколения. Находился на одном конвейере с «пятисоткой» с 2008 по 2016 годы.
Салон
Интерьер скроен под стать внешности. «Минивэновские» черты здесь повсюду. И – опять же – никаких углов.
Трехспицевый руль достаточно большой. Его ступица – почти квадратная. В дорогих комплектациях на спицах клавиши управления некоторыми функциями, версиям поскромнее такого «излишества» не положено. Обивка обода кожей — также за доплату.
Комбинация приборов проста. Слева – спидометр, справа – тахометр, между ними — информационный дисплей с оранжевыми символами на красном фоне. На него выводятся данные топливомера, указателя температуры охлаждающей жидкости, а также показания одометр и данные бортового компьютера Fiat Panda 3.
Под дефлекторами системы вентиляции – место для «музыки». Она может быть установлена с завода (тогда полностью вписывается в общее настроение салона). На машины без такой опции владельцы устанавливают магнитолу сами, обычно выбирая что-то недорогое.
Чуть ниже — блок управления микроклиматом. Это либо четыре вращающиеся ручки, либо (если установлен климат-контроль) – кнопки и дисплеи.
На приливе центральной консоли разместился рычаг коробки передач. По бокам от него – клавиши электростеклоподъемников (еще одно «бюджетное» решение).
Так как место между креслами освободилось, его заняли подстаканники и забавная «лопата» ручного тормоза.
Дисплей заводского навигатора (он носит марку TomTom) пристроился на самом верху и несуразно торчит. Причина ясна – Панду разрабатывали уже давно, а впоследствии дизайнерам пришлось искать место для экрана без внесения существенных изменений в конструкцию.
Перед пассажиром Панды – полка для мелких вещей. Она большая – и это отсылка к первому поколению автомобиля. Чуть ниже – традиционный «бардачок» с крышкой.
В интерьере используется отделка двух цветов. Основной (включая дверные панели и кресла) – обычно в цвет кузова. А «второстепенный» – черный либо светлый. Но вообще, возможностей индивидуализации – более чем хватает.
На задних местах просторно, как для автомобиля такого класса. Предусмотрены емкости в дверях.
Продажа Fiat Panda в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Вологда
Panda 2007
235 000 q
Волгоград
Panda 2007
295 000 q
Ижевск
Panda 2008
197 000 q
Уфа
Panda 2008
249 000 q
Симферополь
Panda 2008
245 000 q
Симферополь
Panda 2007
250 000 q
Симферополь
Panda 2007
260 000 q
Новороссийск
Panda 2008
300 000 q
Кушва
Panda 2008
210 000 q
Екатеринбург
Panda 2007
195 000 q
Челябинск
Panda 2008
190 000 q
Челябинск
Panda 2007
225 000 q
Тюмень
Panda 2008
162 000 q
Тюмень
Panda 2008
245 000 q
Новосибирск
Panda 2014
560 000 q
Новосибирск
Panda 2008
275 000 q
Барнаул
Panda 2007
245 000 q
Новокузнецк
Panda 2007
240 000 q
Красноярск
Panda 2006
255 000 q
Запчасти и шины на Fiat Panda
Фиат Альфа Ромео Лянча кузовные кпп ДВС оптика б. у
Двигатель Fiat Проверенный На Евростенде
Статьи о Fiat Panda
Статьи об автомобилях Fiat Panda — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Тест-драйв: малыши Daihatsu Terios и Fiat Panda Cross в роли… внедорожников;
«Мама дорогая, да я же не какой-нибудь внедорожник для ралли-рейдов!» Ну и что, ведь необязательно въезжать на каждую груду камней. Но можно — и это главное. Правда, дорожный просвет всего в 160 миллиметров останавливает…
Lada Niva против Mercedes GLK 280, Porsche 911 Turbo против WRX STI и многие другие в неравной битве за титул «Снежный Король»;
Полный привод наш помощник на заснеженной дороге. Но между полным приводом малолитражки и системой перераспределения крутящего момента спорт-кара лежит целая пропасть. Шесть неравных пар автомобилей сражаются за титул.
Новости о Fiat Panda
FIAT представил в Женеве концептуальный электрокар-конструктор;
Итальянская марка в текущем году празднует свое 120-летие, и в рамках проходящего в Швейцарии автосалона в Женеве итальянцы представили концептуальный электрический хэтчбек, детали которого можно легко менять.
Новый Jeep Wrangler и FIAT Panda провалились в краш-тестах EuroNCAP;
Европейский комитет независимых краш-тестов EuroNCAP провел испытания восьми автомобилей: Audi Q3, BMW X5, FIAT Panda, Jeep Wrangler, Hyundai Santa Fe, Jaguar I-Pace, Peugeot 508 и Volvo V60 (его результаты автоматически…
- Вопросы об автомобиле Fiat Panda
- подскажите где отремонтировать FIAT Panda
- фиат панда 2007-2010
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Видео про Fiat Panda
Видеоролики про Fiat Panda.
Сводные данные по Fiat Panda
Объем двигателя Fiat Panda
Крутящий момент Fiat Panda
Комплектации и цены
В России Panda не продается вообще. Автомобили такого класса у нас непопулярны, а ввоз из-за границы и без того значительно повысил бы розничную цену.
Можно ориентироваться, например, на Италию. Там начальная цена (версия Pop, двигатель 1.2 EasyPower и механическая коробка передач) – 11390 евро (почти 900 тысяч рублей). Среди ее оснащения:
- 4 подушки безопасности;
- набор электронных «помощников» (АБС, EBD, система контроля спуска с горы и другие);
- механический кондиционер с противопылевым фильтром);
- Start-Stop;
- радиоподготовка. Динамиков – только два.
- 14-дюймовые стальные колеса;
- центральный замок;
- передние электростеклоподъемники.
- задние подголовники;
- бампера в цвет кузова.
Все остальные «радости жизни» доступны уже в старших комплектациях Easy и Lounge. Можно также установить более мощный двигатель и коробку «робот».
Fiat Panda 2019-2020 особенно подходит для местности, где с парковкой проблемы, а топливо недешевое. Можно ездить и в супермаркет и на работу, и за город
И при этом, что немаловажно – машинка дарит солнечное настроение! Полная противоположность скучным семейным седанам вроде Renault Logan или Peugeot 301
Для Европы
рестайлинг, 2 поколение, 12.2008 — 03.2012, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.1 л, 54 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.1 MT Active | 12.2008 — 11.2009 | 187 A1.000 | ZAF 169 | |
1.1 MT Actual | 12.2008 — 03.2008 | 187 A1.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 MT Dynamic | 12.2008 — 11.2009 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT Emotion | 12.2008 — 11.2009 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT Alessi | 12.2008 — 03.2009 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT Sky | 12.2008 — 01.2010 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT Edizione Cool | 12.2008 — 03.2010 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
1.2 MT 4×4 Climbing | 12.2008 — 08.2010 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT 4×4 | 12.2008 — 08.2010 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 60 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.2 SAT Dynamic | 12.2008 — 06.2009 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 SAT Emotion | 12.2008 — 06.2009 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 SAT Alessi | 12.2008 — 03.2009 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 SAT Sky | 12.2008 — 01.2010 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 SAT Edizione Cool | 12.2008 — 01.2011 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 69 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 MT Active | 12.2008 — 11.2009 | 169 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 70 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 D MT Emotion | 12.2008 — 08.2010 | 188 A8.000; 188 A9.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 70 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
1.3 D MT 4×4 Climbing | 12.2008 — 08.2010 | 188 A8.000; 188 A9.000 | ZAF 169 | |
1.3 D MT 4×4 | 12.2008 — 08.2010 | 188 A8.000; 188 A9.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 75 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 D MT Emotion | 12.2008 — 08.2010 | 169 A5.000; 169 A1.000 | ZAF 169 | |
1.3 D MT Edizione Cool | 12.2008 — 01.2010 | 169 A5.000; 169 A1.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 60 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 MT Panda Panda | 12.2008 — 08.2010 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.4 л, 100 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT | 12.2008 — 08.2010 | 169 A3.000 | ZAF 169 | |
2 поколение, 05.2003 — 11.2008, Хэтчбек 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.1 л, 54 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.1 MT Active | 10.2003 — 11.2008 | 187 A1.000 | ZAF 169 | |
1.1 MT Actual | 12.2005 — 11.2008 | 187 A1.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 MT Dynamic | 10.2006 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT Active | 10.2006 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT Dynamic | 09.2003 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT Emotion | 09.2003 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT Young | 11.2007 — 08.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT Alessi | 02.2006 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT Sky | 08.2008 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT Edizione Cool | 07.2006 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 60 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD) | ||||
1.2 MT 4×4 Climbing | 10.2004 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT 4×4 Dynamic | 10.2006 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 MT 4×4 | 10.2004 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 60 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.2 SAT Dynamic | 01.2004 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 SAT Emotion | 01.2004 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 SAT Alessi | 11.2007 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 SAT Young | 11.2007 — 08.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 SAT Sky | 08.2008 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 SAT Edizione Cool | 01.2007 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 70 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 D MT Emotion | 05.2004 — 11.2008 | 188 A8.000; 188 A9.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 70 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD) | ||||
1.3 D MT 4×4 Climbing | 10.2004 — 11.2008 | 188 A8.000; 188 A9.000 | ZAF 169 | |
1.3 D MT 4×4 | 10.2005 — 11.2008 | 188 A8.000; 188 A9.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 75 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.3 D MT Emotion | 06.2006 — 11.2008 | 169 A5.000; 169 A1.000 | ZAF 169 | |
1.3 D MT Edizione Cool | 01.2007 — 11.2008 | 169 A5.000; 169 A1.000 | ZAF 169 | |
1.2 л, 60 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.2 MT Panda Panda | 03.2007 — 11.2008 | 188 A4.000 | ZAF 169 | |
1.4 л, 100 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT | 10.2006 — 11.2008 | 169 A3.000 | ZAF 169 | |
Фиат Альфа Ромео Лянча кузовные кпп ДВС оптика б. у
Двигатель Fiat Проверенный На Евростенде
Двигатели
Панда первоначально комплектовалась бензиновыми двигателями 1,1 л 8V (54 л.с.), 1,2 л 8V (60 и 69 л.с.) и уже упомянутым выше 1,4 л 16V 100 л.с. Турбодизель под капотом городского компакта появился в 2004 году и существовал в двух разновидностях: 75 и 90 л.с. В Panda 4×4 данный агрегат развивал 70 л.с.
Какой двигатель выбрать?
С точки зрения экономичности наиболее оптимальными будут двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,2 л. Расход топлива низкий, но ждать приемлемой динамики не стоит. Остановив свой выбор на более захватывающей 100-сильной версии, необходимо помнить, что данный двигатель самый «прожорливый» из всех имеющихся. Он потребляет не меньше 7 л/100 км. При осмотре автомобиля убедитесь в отсутствии следов подтекания масла на стыке двигателя с коробкой передач. Со временем изнашиваются уплотнения, и появляется течь.
Оба мотора принадлежат серии FIRE. Меньший 1.1 — очень надежный и хорошо известен еще по первому Пунто. 1.2 помимо оригинала существовал и в «газовых» версиях — LPG и CNG. Последняя называлась Natural Power или Bipower и обеспечивала всего 52 л.с. Модификации для альтернативного топлива отличались поршнями и седлами клапанов.
Привод ГРМ в бензиновых моторах ременный. Производитель предписывает выполнять проверку зазора клапанов каждые 60 000 км. Обычно в бензиновых двигателях нет необходимости строго соблюдать интервалы контроля зазоров. Но для моторов, работающих на газе это жизненно необходимо. Дело в том, что в таких агрегатах хуже смазываются седла клапанов, и клапана могут повредить головку блока.
Любители дизельных моторов могут спокойно отважиться на приобретение дизельной версии. Преимущество данных моторов – низкий расход топлива, который без специальных приемов вполне достигает 4 литров на 100 км
Но механики обращают внимание на тот факт, что отдельные компоненты дизельного двигателя порой требуют замены уже после 100 000 км, вместо заявленных производителем 250 000 км. В частности речь идет о цепи привода ГРМ
В тоже время, мотористы утверждают, что при должном обслуживании маленький дизель способен пройти без серьезных проблем свыше 400 000 км.