Fiat doblo (фиат добло)
Содержание:
- Плюсы и минусы
- Тюнинг
- Технические характеристики
- Устройство
- История модели
- УСТРОЙСТВО
- Продажа Fiat Doblo в России
- Запчасти и шины на Fiat Doblo
- Сводные данные по Fiat Doblo Van
- Интерьер Fiat Doblo 2020
- НАЗНАЧЕНИЕ
- Технические характеристики новой модели
- Для Европы
- Экстерьер
- Типичные проблемы и неисправности
- Комплектации и цены
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- Подводим итоги
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Большое пространство в салоне;
- Очень вместительное багажное отделение;
- Многофункциональный интерьер;
- Небольшая стоимость;
- Свежая, новая и довольно интересная внешность;
- Улучшенное качество салона;
- Небольшой расход топлива;
- Наличие сенсорного дисплея;
- Обеспечение хорошей безопасности;
- Различные системы, призванные помочь водителю с управлением автомобилем;
- Приемлемая комплектация даже в базовом исполнении;
- Хорошая обзорность;
- Удобное открытие боковых дверей;
- Интуитивно понятная и простая центральная консоль;
- Регулируется рулевое колесо;
- Много всевозможных отделов для мелочевки;
- Светодиодное освещение;
- Возможность установки третьего ряда сидений.
Минусы машины
- Большие габариты машины;
- Неуклюжесть в движениях;
- Качество салона, все-таки, еще далеко от идеала;
- Слабоватые силовые агрегаты;
- Высота дорожного просвета в последнем поколении немного снизилась;
- Шумоизоляция все еще далека от идеала;
- Маленькие колеса.
` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
Проверенный отзыв
{` review`.`rating_title `}
Показать еще {{ pageNumber+1 }}
Тюнинг
Усовершенствование Fiat Doblo стоит делать даже для того, чтобы подстроить просторное транспортное средство под собственные надобности. Первое, что можно сделать – шумоизоляцию. Автомобиль Добло смог зарекомендовать себя в роли отличной машины не лишь для работы, а еще для семейных поездок.
Авто оснастили почти всем требуемым для комфортабельного передвижения в городской черте и за городом. Но во время производства компактвэна итальянцы по каким-то причинам не оснастили свою машину качественной шумовой изоляцией.
В том случае, когда Вы работаете на данном авто, такой недочет можно пропустить, а вот если часто выезжать отдыхать с семьей или друзьями, то посторонние звуки и шумы внутри итальянца начинают немного раздражать. Хорошо, что поменять «шумку» внутри Добло не так тяжело и сделать это можно самому. Чтобы это сделать, Вам не обойтись без:
- Мощного строительного фена;
- Небольшого прокаточного ролика;
- Ножниц;
- Уайт-спирита;
- Небольших болтов для лучшей фиксации материала на кузове.
После того, как необходимый инструмент и место работы будет готово, можно отправиться за покупкой шумоизоляционного материала. Спешить с выбором не стоит, потому что выбор материалов достаточно огромный, однако не все они подойдут для тюнинга кабины вашего семейного автомобиля. Также не стоит забывать про Вибропласт Silver.
Некоторые водители говорят о нестабильной работе силовых агрегатов на собственных машинах. Поэтому в качестве оптимального варианта для повышения показателей двигателя можно сделать перепрошивку ЭБУ.
Такой вариант поможет правильным образом оптимизировать функционирование «движка» и прочих систем машины. Да и цена будет меньше, чем у турбины – около 15 000 рублей, не больше. Если выполнять подобные работы самому, то в результате работа обойдется и вовсе в 7 000 – 8 000 рублей.
Тюнингованный Fiat Doblo
Помимо всего этого можно сделать внешний тюнинг для своего авто, что позволит выделяться среди городской толпы. Среди всего прочего есть наличие защитных дуг, накладок на дверные ручки, элегантных накладок на пороги, накладок на внешние зеркала и стильных молдингов.
Кроме этого, можно установить багажник на крышу Фиат Добло, брызговики, дефлектор капота, дефлекторы окон, дневные ходовые огни, заднюю и переднюю защиту.
Технические характеристики
Двигатель
Но что касается технических характеристик, то они почти остались без перемен. В качестве исключения стоит упомянуть силовые агрегаты объемом 1.3 и 1.6 литра, которые функционируют на дизельном топливе. Специально для них была немного перебрана начинка, чтобы двигатели лучше могли реагировать на нажатие акселератора.
Кроме того, это дало возможность понизить чуть-чуть расход горючего, примерно до 4.4 литра на сотню. Во всем остальном, как и раньше, машина доступна с парой бензиновых и 4 дизельных моторов. Дизельный мотор объемом 1.3 литра отдает 90 лошадей. Вслед за ним идет мотор с объемом 1.6 литра, который выдает порядка 110 лошадиных сил.
Аппетит данного силового агрегата тоже снизили до 4.8 литра на 100 км. Топовая силовая установка, работающая на дизельном топливе, имеет 2.0 литра и выдает 135 лошадей. Значение в 100 км/ч фургон достигнет за 11.3 секунды. Предельная скорость равняется 180 км/ч. Среднее потребление дизеля будет на уровне 5.7 литра на 100 километров.
Кроме этого, для итальянского семейного автомобиля предусмотрели «движок», функционирующий на сжиженном углеводородном газе. В результате он выдает порядка 120 лошадиных сил и 206 Нм вращающего момента.
Трансмиссия
Дизельная 1.3-литровая 90-сильная силовая установка работает вместе с пятискоростной механической коробкой переключения передач. Благодаря всему этому автомобиль Fiat Doblo достигает первой сотни за 15 секунд, а предельная скорость составляет 156 км/ч.
1.6-литровая 110-сильная силовая установка синхронизируется вместе с 6-скоростной механической коробкой передач. Автомобиль достигнет первой сотни за 13.4 секунды, а предел скоростного режима упрется в значение 164 км/ч. Также для топового «движка» предусмотрена роботизированная коробка переключения передач Dualogic.
Подвеска
Касательно подвески, то она везде независимая. Если впереди стоят стойки McPherson со спиральными пружинами и поперечным стабилизатором, то сзади — подвеска Dual-Link с двухрычажной архитектурой, подвешенной на продольно установленных рессорах.
Рулевое управление
Оно представлено на компактвэне реечным рулевым механизмом, где присутствует гидравлический усилитель управления. Поэтому управлять удобно как машиной Fiat Doblo 2010 года выпуска, так и 2017-го.
Тормозная система
Работники компании Fiat поставили на рестайлинговую модель второго поколения Добло вентилируемые 284-миллиметровые дисковые тормозные механизмы впереди и 228-миллиметровые барабанные устройства сзади. Независимо, какая будет комплектация, система ABS есть везде.
Габариты
Говоря про Fiat Doblo габариты, стоит упомянуть, что существует две версии кабины: стандартная и удлиненная Maxi. Так, автомобиль Fiat Doblo в длину составляет 4 390 (4 740) мм, в высоту — 1 845 мм, по ширине равняется 1 832 мм. База колес на уровне 2 755 (3 105) мм.
Устройство
Фиат Добло выполнен по классической для итальянского бренда схеме. Спереди располагаются несущий кузов с подрамником, стойки Макферсон, нижние поперечные рычаги, амортизационные стойки, стабилизатор поперечной устойчивости. Все нагрузки на корпус передаются через 3 отдельные точки. Задняя подвеска у последней версии Fiat Doblo претерпела изменения. Вместо прежней зависимой балки была установлена 2-рычажная подвеска. Нововведение улучшило плавность движения автомобиля.
Тормозная система выбрана с прицелом на лучшее сочетание качество/цена. Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные тормоза. Дополняют картину классический механический ручник и наличие сразу двух систем безопасности в базовой комплектации: ABS и ESP.
Фиат Добло предлагается в переднеприводном исполнении. На российском рынке присутствуют исключительно версии с 5-ступенчатой механической КП. В последней генерации автомобиля трансмиссия получила существенные изменения, которые улучшили время отклика.
Fiat Doblo – один из лидеров сегмента по функциональности и вместительности. Салон машины впечатляет количеством места для багажа и пассажиров. При этом интерьер смотрится весьма оригинально. Передняя панель, доступная в 2 цветовых решениях (темно-сером и светлом), получила множество отсеков, позволяющих хранить различные предметы. Багажник автомобиля гигантский, а кресла удобные и приятные на ощупь. Обивка панелей дверей практически полностью закрывает металлические поверхности. У Фиат Добло много больших стекол, а сдвижные боковые двери отлично подходят для входа (выхода) в тесных условиях.
Есть у автомобиля и недостатки:
- Система электрооборудования и зажигания нередко выходит из строя.
- Подвеска у Fiat Doblo достаточно прочная. Однако с российскими дорогами и она справляется не всегда. Выбитые шаровые опоры и сломанные стойки обходятся недешево. Особенно не рекомендуется перегружать автомобиль, поскольку в этом случае вероятность поломки резко увеличивается.
- В задней части применяются листовые рессоры, позволяющие выдерживать значительные нагрузки. Но при постоянном превышении массы они быстро изнашиваются. Средняя стоимость замены здесь составляет порядка 6000 рублей за перо.
- Довольно часто возникают проблемы с боковыми сдвижными дверями из-за износа механизма.
- Нередко возникает коррозия выхлопной системы, а в более поздних версиях ржавчина идет и по кузову.
- Несмотря на хороший внутренний вид, пластик внутри автомобиля жесткий и дешевый. Скрип и треск постоянно сопровождают водителя во время поездки.
Несмотря на ряд недостатков, Фиат Добло считается одной из самых надежных машин своего класса.
История модели
Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.
В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.
На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.
Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).
УСТРОЙСТВО
Ходовая часть
Автомобиль имеет переднеприводную переднемоторную компоновку. Итальянский бренд использовал для серии Фиат Добло нестандартное решение. В ходовой части автомобиля применили независимую подвеску (в передней части – со стойками McPherson с поперечным стабилизатором и спиральными пружинами, в задней области – Dual-Link с двухрычажной схемой и продольно установленными рессорами). Полностью независимая подвеска улучшила показатели комфорта передвижения и управляемости. Высокая энергоемкость элементов подвески позволила эксплуатировать автомобиль на грунтовых и разбитых дорогах. Ходовая часть прекрасно справлялась с ямами, передавая в салон лишь небольшие толчки.
Трансмиссия
Fiat Doblo комплектовался несколькими трансмиссиями. Для базовых двигателей бензиновых агрегатов использовалась 5-скоростная механическая синхронизированная коробка передач. Для более мощных моторов и дизелей были доступны 6-скоростная механическая трансмиссия и автоматическая трансмиссия.
Тормозная система
Для рестайлингового Фиат Добло 2 использовались дисковые вентилируемые тормозные устройства (284 мм в передней части, 228 мм – в задней части). Независимо от модификации тормозная система оснащалась ABS. В состав системы входил стандартный ручной тормоз.
Кабина
Салон Fiat Doblo получился одновременно удобным и вместительным. Передние двери открывались на распашку и имели значительный запас пространства, что облегчало процесс посадки. Угол наклона крыши в рестайлинговом варианте увеличился, отчего кузов стал квадратным, а свободное пространство внутри выросло. В зависимости от исполнения автомобиль комплектовался полностью закрытым корпусом (грузовые версии) или массивными окнами (пассажирские модели).
Стильность интерьера и эргономичность ощущались во всех элементах салона. Рестайлинговый вариант получил новое рулевое колесо с 3-спицевым строением и облегченным хватом. Сам рулевой механизм представлен реечным элементом с гидроусилителем. За рулем располагалась приборная панель с удобным отображением данных и отличной информативностью.
Центральную консоль в последней версии серьезно изменили, а внутри появились более качественные материалы. Благодаря этому звуковая и шумовая изоляция улучшились. Рычаг переключения передач расположился в области на центральной консоли, потому дополнительных усилий при работе с трансмиссией прилагать не требуется. На торпедо присутствовали множество ниш и отсеков для предметов.
Во втором ряду установили комфортный диван, свободно вмещающий 3 человек. Пространство от головы до потолка составляло 300 мм. Серьезным недостатком второго ряда стало отсутствие возможности перемещения внутри салона и неизменяемый угол наклона спинки.
Климат-контроль и круиз-контроль в оснащении Фиат Добло обновились. Была переработана и система аудио, куда добавили возможность подключения через USB и Bluetooth. Высокая посадка кресел обеспечивала отличную обзорность.
Системы безопасности
По уровню безопасности Fiat Doblo относится к лидерам своего класса. Кузов модели имел области с запрограммированной деформацией и дополнительные усиления в боковых дверях. Оба бампера получили встроенные детали с запрограммированной деформацией.
Антиблокировочная система оборудовалась 4 каналами для максимально спокойной езды и дополнялась функцией распределения тормозных усилий. В стандартном оснащении автомобиль комплектовался боковыми и фронтальными подушками безопасности.
Для сидений были предусмотрены 3-точечные ремни с регулировкой по высоте. Также предлагалась система контроля мертвых зон.
Продажа Fiat Doblo в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Doblo 2014
555 000 q
Санкт-Петербург
Doblo 2011
410 000 q
Санкт-Петербург
Doblo 2009
344 990 q
Санкт-Петербург
Doblo 2008
280 000 q
Санкт-Петербург
Doblo 2008
310 000 q
Санкт-Петербург
Doblo 2007
299 000 q
Москва
Doblo 2011
360 000 q
Москва
Doblo 2010
375 000 q
Москва
Doblo 2011
355 000 q
Москва
Doblo 2011
415 000 q
Москва
Doblo 2014
495 000 q
Москва
Doblo 2011
390 000 q
Москва
Doblo 2016
390 000 q
Москва
Doblo 2015
340 000 q
Москва
Doblo 2008
375 000 q
Москва
Doblo 2013
479 000 q
Москва
Doblo 2007
220 000 q
Мытищи
Doblo 2014
467 000 q
Октябрьский
Doblo 2012
507 000 q
Ярославль
Doblo 2015
515 000 q
Запчасти и шины на Fiat Doblo
Двигатель Fiat Проверенный На Евростенде
АКПП Fiat Проверенная
Фиат Альфа Ромео Лянча кузовные кпп ДВС оптика б. у
Статьи о Fiat Doblo
Статьи об автомобилях Fiat Doblo — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Бросок на ЮГ на Fiat Doblo ;
Опыт поездки «на дальняк» у нас с женой был, когда мы гнали «красного» из Питера. Да и так мы по жизни «походяи», нам собраться только подпоясаться, 15 лет ездили на «зеленом» (УАЗка 87 г. в.) и бросок до Томска…
Новости о Fiat Doblo
В России возобновляются продажи FIAT Doblo: от 1 030 000 рублей;
Российское отделение FCA (FIAT-Chrysler) объявило о скором старте продаж фургонов и минивэнов FIAT Doblo второго поколения.
Fiat обновил пассажирский фургон Doblo;
Компания Fiat представила четвертое поколение пассажирского фургона Doblo, впервые представленного в 2000 году.
- Kengoo Maxi, Doblo Maxi, nissan nv200 для путешествий
- Фиат Добло 1.6
- Fiat DOBLO
- подскажу по fiat doblo
- Toyota Funcargo vs. Fiat Doblo Что брать при равной цене?
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Грамота на Дроме
«Fiat Doblo Van» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Добло
Неправильное русское написание: Долбо
Сводные данные по Fiat Doblo Van
Объем двигателя Fiat Doblo
Крутящий момент Fiat Doblo
Интерьер Fiat Doblo 2020
Грузовая модификация Fiat Doblo имеет салон, разделенный на отделение для водителя и сопровождающего и на отсек для груза. Между секциями расположена съемная переборка с окном, по заказу монтируется глухая стенка с функцией быстрого удаления. Над ветровым стеклом расположена пластиковая полка для хранения мелких предметов и документов. Между креслами находится консоль с 3 розетками, предназначенными для коммутации дополнительных устройств.
Обивка сидений
Для отделки сидений доступны:
-
износоустойчивая ткань серого цвета;
-
искусственная кожа светло-серого оттенка.
Для отделки сидений доступна искусственная кожа.
Кресла оборудованы ручной регулировкой по расстоянию от педалей и углу установки спинки. По заказу устанавливается пассажирское сиденье, рассчитанное на перевозку 2 пассажиров. Под подушкой может монтироваться ниша для хранения мелких предметов. Электрический подогрев с кнопочным управлением устанавливается опционально, покупатель может заказать водительское кресло с регулировкой по высоте и механической памятью последнего положения.
Приборная панель
Панель приборов изготовлена из жесткого пластика, внутри расположены воздуховоды климатической установки с регулируемыми дефлекторами. Перед водителем находится аналоговая комбинация приборов. Предусмотрены стрелочные индикаторы температуры охлаждающей жидкости и количества топлива в баке. По центру панели расположено окно для магнитолы (устанавливается владельцем по желанию), проводка и антенна монтируются на заводе при условии заказа опции. Под магнитолой находятся кнопки управления дополнительными системами и шайбы климатической установки.
Приборная панель машины имеет достаточно лаконичный облик.
Рычаг переключения скоростей вынесен в отдельный кожух скругленной конфигурации. Для отделки рукоятки используется синтетический материал или искусственная кожа, на головку нанесена пиктограмма со схемой управления трансмиссией. На верхней части панели имеются ниши для хранения документов или мелких предметов, перчаточный ящик с откидной крышкой замком не оборудован.
Багажный отсек
Для загрузки багажного отделения используются раздвижная боковая дверь или задние створки, открывающиеся под углом 180°. Пассажирское кресло оборудовано складной спинкой, позволяющей грузить в отсек предметы длиной до 3400 мм. Низкий уровень пола облегчает загрузку и разгрузку в стесненных условиях, общая вместимость отделения доходит до 5000 л. На крыше кузова расположены дуги для крепления дополнительного багажа. Подвеска фургона рассчитана на нагрузку до 1000 кг.
НАЗНАЧЕНИЕ
Фиат Добло имеет универсальную схему построения и может применяться в различных направлениях. В своем классе автомобиль считается одним из наиболее вместительных. Другим достоинством модели является ровный пол и широкие сквозные двери. Благодаря этому загрузка и размещение происходит предельно просто.
В пассажирской модификации Fiat Doblo используется частными клиентами в качестве семейного автомобиля. 5- или 7-местные модификации позволяют не только разместить всех членов большой семьи, но и найти место для багажа. При необходимости задние сидения складываются для увеличения грузового отсека. Задний ряд не менее удобен, чем передний, но места для ног здесь значительно меньше (особенно у 7-местных моделей), потому с комфортом на нем смогут разместиться лишь дети и пассажиры с маленьким ростом.
Грузовой Fiat Doblo применяется в коммерческих целях. Автомобиль отличается маневренностью и управляемостью, а по объему размещаемого груза может конкурировать даже с более крупными автомобилями. К минусам данной модификации можно отнести отсутствие специального оборудования для фиксации багажа.
Модели серии станут оптимальным вариантом для осуществления перевозок на маленькие и средние дистанции.
Технические характеристики новой модели
Машина оборудована несущим цельнометаллическим кузовом.
Для российского рынка предлагаются:
-
пассажирская укороченная модификация с колесной базой 2755 мм;
-
грузовая модель Maxi с удлиненной до 3105 мм базой.
В Европе представлены:
-
удлиненная версия, вмещающая 7 пассажиров;
-
модификации с приподнятой крышей и дополнительным остеклением в скатах.
Создателями Fiat Doblo 2020 были соблюдены высочайшие требования к функциональности.
Технические особенности:
-
Ведущие колеса расположены спереди, реечное рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.
-
Спереди используется независимая рычажная подвеска со стойками МакФерсона и стабилизатором поперечной устойчивости.
-
Сзади применена многорычажная конструкция Bi-Link, дополненная стабилизатором и гидравлическими амортизаторами.
-
Тормозная система включает в себя передние дисковые механизмы, на задних колесах сохранены барабаны.
-
Привод тормозных колодок гидравлический, предусмотрены система ABS и блок динамической стабилизации траектории движения.
Двигатели
На автомобилях используются несколько типов силовых установок:
-
Базовая версия. Оснащается рядным 4-цилиндровым атмосферным двигателем Fire с рабочим объемом 1368 см³. Мотор работает на бензине с октановым числом от 95, соответствует нормативам Евро 6 и развивает мощность 95 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 6000 об/мин. Агрегат доступен на версиях Cargo Maxi и Panorama.
-
Модификация двигателя Fire T-Jet с турбонаддувом и промежуточным охладителем воздуха. Агрегат применяется только на модели Panorama и развивает мощность 120 л. с. при 5000 об/мин, крутящий момент двигателя увеличен до 207 Н*м (атмосферный вариант имеет момент 127 Н*м). Модификация с системой распределенного впрыска газа для рынка РФ не предусмотрена.
-
Дизель серии Multijet-2 с наддувом, развивающий 120 л. с. при рабочем объеме цилиндров 1,6 л. Предлагается на европейском рынке. Компания Fiat планирует начать поставки дизельных Doblo в Россию в конце 2020 г.
Fiat Doblo 2020 оснащен мощным бензиновым двигателем.
Расход топлива зависит от типа кузова и режима движения. На трассе машина Cargo Maxi с атмосферным мотором расходует в среднем 5,7 л бензина, в смешанном цикле параметр увеличивается до 7,0 л. Пассажирская модификация Panorama в аналогичных условиях сжигает 5,9 и 7,4 л топлива на 100 км пути. Запас бензина хранится в профилированном баке емкостью 60 л, расположенном внутри базы автомобиля.
Сводная таблица
Машины поставляются на российский рынок в модификациях Cargo Maxi и Panorama.
В таблице приведены сравнительные характеристики.
Параметр |
Cargo Maxi |
Panorama |
Колесная база, мм |
3105 |
2755 |
Длина кузова, мм |
4756 |
4406 |
Ширина (без учета зеркал), мм |
1832 |
1832 |
Высота (с установленными дугами), мм |
1927 |
1895 |
Клиренс, мм |
176 |
176 |
Размерность шин |
195/60R16 |
195/60R16 |
Грузоподъемность, кг |
900 |
5 пассажиров и 425 кг груза |
Допустимая масса, кг |
2215 |
2160 |
Вместимость багажного отделения, л |
4600 |
3200 |
Скорость, км/ч |
161 |
175 |
Для Европы
рестайлинг, 2 поколение, 01.2015 — н.в., Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.4 л, 95 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 MT SWB Panorama Pop | 01.2015 — 12.2018 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 MT SWB Panorama Lounge | 01.2015 — 12.2018 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 MT SWB Panorama Lounge Family | 01.2015 — 12.2018 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 MT SWB Panorama Pop Family | 01.2015 — 12.2018 | 843 A1.000 | 263 | |
1.4 л, 120 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 T-Jet MT SWB Panorama Lounge | 01.2015 — н.в. | 198 A4.000 | 152 | |
1.4 T-Jet MT SWB Panorama Lounge Family | 01.2015 — н.в. | 198 A4.000 | 152 | |
1.4 л, 120 л.с., Газ/Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.4 T-Jet MT Natural Power SWB Panorama Pop | 01.2015 — н.в. | 198 A4.000 | 152 | |
1.4 T-Jet MT Natural Power SWB Panorama Lounge | 01.2015 — н.в. | 198 A4.000 | 152 | |
1.4 T-Jet MT Natural Power SWB Panorama Pop Family | 01.2015 — н.в. | 198 A4.000 | 152 | |
1.4 T-Jet MT Natural Power SWB Panorama Lounge Family | 01.2015 — н.в. | 198 A4.000 | 152 | |
1.6 л, 90 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 D Multijet MT6 SWB Panorama Pop | 01.2015 — 05.2015 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT6 SWB Panorama Lounge | 01.2015 — 05.2015 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT5 SWB Panorama Lounge | 01.2015 — 05.2015 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT5 LWB Panorama Lounge | 01.2015 — 05.2015 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT6 SWB Panorama Pop Family | 01.2015 — 05.2015 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT6 SWB Panorama Lounge Family | 01.2015 — 05.2015 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT5 SWB Panorama Lounge Family | 01.2015 — 05.2015 | 263 A2.000, 199 A3.000 | 263 | |
1.6 л, 95 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Pop | 06.2015 — н.в. | 263 A4.000, 263 A5.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Lounge | 06.2015 — н.в. | 263 A4.000, 263 A5.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Pop Family | 06.2015 — н.в. | 263 A4.000, 263 A5.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Lounge Family | 06.2015 — н.в. | 263 A4.000, 263 A5.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Trekking | 06.2015 — н.в. | 263 A4.000, 263 A5.000 | 263 | |
1.6 л, 105 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Lounge | 01.2015 — 05.2015 | 198 A3.000, 263 A8.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT LWB Panorama Lounge | 01.2015 — 05.2015 | 198 A3.000, 263 A8.000 | 263 | |
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Lounge Family | 01.2015 — 05.2015 | 198 A3.000, 263 A8.000 | 263 | |
1.6 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Lounge | 06.2015 — н.в. | 263 | ||
1.6 D Multijet MT LWB Panorama Lounge | 06.2015 — н.в. | 263 | ||
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Lounge Family | 06.2015 — н.в. | 263 | ||
1.6 D Multijet MT SWB Panorama Trekking | 06.2015 — н.в. | 263 | ||
2.0 л, 135 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 D Multijet MT SWB Panorama Lounge | 01.2015 — 05.2015 | 263 A1.000 | 263 | |
2.0 D Multijet MT LWB Panorama Lounge | 01.2015 — 05.2015 | 263 A1.000 | 263 | |
2.0 D Multijet MT SWB Panorama Lounge Family | 01.2015 — 05.2015 | 263 A1.000 | 263 | |
Экстерьер
Начнем мы, конечно же, с внешних изменений. Они тут присутствуют, хотя не в таком объеме, как, наверное, многим хотелось бы.
Fiat Doblo 2015-2016 фото спереди
Передняя часть оказалась совершенно новой, и следов от предшественника здесь практически не осталось. Другой капот, иные крылья впереди, широкая и крупная фальш радиаторная решетка, которая выглядит словно приветливая улыбка. Также стоит отметить очень стильную головную оптику, оригинальный воздухозаборник на бампере, достаточно классические противотуманные фары круглой формы. Все это смотрится довольно интересно и свежо, плюс немного даже весело.
Боковая часть
А вот боковая часть не принесла ничего нового. В принципе, это было ожидаемо, поскольку уже изначально второе поколение Fiat Doblo могло похвастаться грамотно расположенными дверьми, солидными колесными арками, стильными выштамповками и прочими элементами экстерьера, выгодно подчеркивающими все сильные стороны автомобиля. Передние двери открываются на распашку и обладают серьезным запасом пространства, а задние двери и вовсе сдвижные, что гарантирует легкую посадку в салон, вне зависимости от габаритов пассажира.
Фото задней части авто
Задняя часть выполнена, как и ранее, со строго вертикальной дверью багажного отсека, которая открывает огромный доступ к багажному отсеку. Вообще архитектура кормы осталась практически прежней, и только задняя оптика подверглась определенной ревизии.
Если говорить про внешние габариты, то для обновленного Фиата Добло 2015-2016 года актуальными являются следующие параметры, в зависимости от версии кабины — стандартная или удлиненная Maxi:
- длина — 4390 миллиметров (4740 миллиметров);
- высота — 1845 миллиметров;
- ширина — 1832 миллиметра;
- колесная база — 2755 миллиметров (3105 миллиметров).
Типичные проблемы и неисправности
Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.
Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.
Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.
Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.
Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.
Комплектации и цены
На отечественном рынке модель представлена только в одной комплектации — SWB Panorama. Версия с 1,4-литровым 95-сильным бензиновым мотором, механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 213 000 рублей. Модификация со 120-сильным агрегатом стоит 1 313 000.
Список оснащения предусматривает наличие:
- головных фар с галогенным наполнением;
- дополнительного стоп-сигнала;
- внешних зеркал с электроприводом, электрообогревом и повторителями указателей поворота;
- скользящей дверцы с одной стороны;
- заднего дворника;
- теплозащитного остекления;
- тахометра;
- рулевой колонки с вертикальной и телескопической регулировкой;
- центрального замка;
- электрических подъемников стекол спереди;
- разъема электропитания;
- зеркал в противосолнечных козырьках;
- иммобилайзера;
- бортового компьютера;
- запасного полноразмерного колеса;
- переднего и заднего стабилизатора.
Штатно автомобиль оснащен креслами, которые отделаны тканью и рулем, дополняемым кнопками управления системой аудио. Предусмотрены датчик температурного режима, обогреваемое заднее стекло и наружные зеркала с электрическим приводом. На колесах оборудованы шестнадцатидюймовые диски. Помимо этого, за дополнительную плату можно приобрести систему Start-Stop, которая серьезно снижает расход горючего, рулевое колесо с ободом из кожи и рейлинги на крыше для транспортировки груза.
Присутствуют подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов с электронным распределением усилий. Боковые двери усилены балками для защиты пассажиров при столкновении.
В список оборудования, которое гарантирует безопасность во время поездки, также входят:
- система предотвращения возгорания;
- сминаемая телескопическая рулевая колонка;
- накладки, защищающие колени;
- участки кузовной части с запрограммированной деформацией.
- крепление ISOFIX для детских сидений;
- система ЭРА-ГЛОНАСС;
- трехточечный ремень безопасности;
- натяжитель ремней безопасности;
- датчик давления в шинах.
В качестве дополнительных опций предлагаются боковые и передние подушки безопасности пассажиров, парковочный ассистент, электронный контроль устойчивости.
За дополнительную плату также можно купить:
- шторку в багажном отделении;
- климатическую установку (либо кондиционер на выбор);
- аудиосистему с шестью динамиками и USB-разъемом;
- передние и задние парктроники;
- систему, которая автоматически блокирует двери во время поездки;
- функцию удержания выбранной скорости;
- передний разделительный подлокотник;
- пакет курильщика;
- радио;
- круиз-контроль;
- электрический подогрев передних кресел;
- окраску кузова «металлик».
Комплектации и цены (таблица)
Комплектация | Объем, л | Топливо | Мотор, л.с. | Коробка | Динамика до 100 км/ч, сек | Крут. момент, Н×м | Привод | Максималка, км/ч | Расход в смеш. цикле, л | Цена, ₽ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SWB Panorama | 1.37 | бенз. | 95 | MT | 15.4 | 127 | передний | 161 | 10.1 | 1 188 000 |
T-Jet SWB Panorama | 1.37 | газ | бенз. | 120 | MT | 12.4 | 206 | передний | 172 | 9.6 | 1 288 000 |
Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры:
- длина – 4255 мм;
- ширина – 1720 мм;
- высота – 1820 мм;
- клиренс – 145 мм;
- колесная база – 2585 мм;
- колея передних колес – 1515 мм;
- колея задних колес – 1505 мм;
- радиус разворота – 5250 мм.
Масса Fiat Doblo зависит от комплектации и типа устанавливаемого мотора. Снаряженная масса – от 1230 до 1445 кг, предельная масса – от 1830 до 1930 кг. Грузоподъемность автомобиля варьируется от 305 до 850 кг.
Емкость багажного отделения – 750 л (3200 л – при сложенных креслах).
Параметры стоковых колес – диски с шинами размера 175/70/14.
Прочие характеристики:
- максимальная скорость – 148-174 км/час;
- длительность разгона до 100 км/час – 12,4-15,4 сек;
- средний расход топлива (трасса) – 6,3 л/100 км;
- средний расход топлива (смешанный цикл) – 7,4 л/100 км;
- средний расход топлива (город) – 9,2 л/100 км;
- емкость топливного бака – 60 л.
Подводим итоги
Обновление, которое коснулось Fiat Doblo, смогло улучшить уже существующее хорошее впечатление о данном автомобиле. Внешний облик стал более грациозным и приятным, появилось светодиодное освещение. Машина стала смотреться более свежо. Внутри также повысилось качество используемых материалов.
Появился 5-дюймовый экран, который также поддерживает сенсорный ввод, и это в базовой комплектации. Свободного места, как и раньше, предостаточно. Багажное отделение просто огромное и является лидером среди подобных машин. О комфортабельности в компании не забыли, снабдив автомобиль всем необходимым.
Радует то, что можно при желании установить и третий ряд сидений. Не забыли в компании и об обеспечении должного уровня безопасности. Компактвэн славится хорошей обзорностью и высокой посадкой, что позволяет легко следить за дорогой и всей необходимой информацией на приборной панели.
Благодаря удобным боковым дверям сесть или погрузить/выгрузить из машины какие-то вещи можно даже в очень узком месте. Силовые агрегаты хоть и не самые мощные, но со своими задачами вполне справляются, обеспечивая при этом небольшой расход топлива. Приятно, что фургон даже в базовой комплектации имеет богатый перечень функций.
Автомобиль Фиат Добло отлично подойдет не только для коммерческого использования, а и для большой семьи и путешествий. Хотя, все равно, авто еще не лишено недостатков. Например, работники не смогли существенно улучшить шумовую изоляцию.
Кажется, что зря понизили клиренс автомобиля, который пользуется спросом в России. Но хочется надеяться, что компания продолжит производить, улучшать и обновлять такие сравнительно недорогие автомобили в будущем.