Faw наладит в россии производство компактного кроссовера besturn x40
Содержание:
- Азиатская связь
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Технические характеристики
- Дизайн
- Комплектации и цены
- Динамические характеристики и расход топлива
- Комплектации и цены FAW Besturn X40
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Цены: машины дорожали весь год
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Цена
Азиатская связь
Старые китайские автомобили славились полным заимствование дизайна. Эта традиция уходит на задний план, но полностью от нее избавиться не удалось. Спереди использование узкой линзованной оптики и крупной хромированной решетки радиатора сильно напоминает Мазду CX-3. Многие оценили выступ бампера, начинающийся с фар, обводящий форму решетки.
Черная вставка бампера также несколько украшена горизонтальными противотуманными фарами и серебристой накладкой ниже.
Профиль кроссовера сразу притягивает взгляд сильным акцентированием на линиях: верхней, колесных арок и нижней над порогом. Самому порогу Besturn X40 добавили небольшую черную накладку. Покупателю доступен иной окрас крыши, вместе с которой зеркала поменяют свой цвет. Колеса только 17-дюймовые на литых дисках.
Сзади схожесть с Маздой отпадает. Тут совершенно иная форма фонарей, над верхней частью которых проходит ребристая линия. Крышке багажника внизу добавлена декоративная хромированная накладка. Отметим детализацию заднего бампера с закосом под спортивный стиль, установкой вертикальных углубленных катафотов. Ниже пластиковая защита с хромированной накладкой фальшивого выхлопа.
Размеры кроссовера примерно равны конкурентам:
- длина – 431 см;
- ширина – 178 см;
- высота – 168 см;
- колесная база – 260 см;
- клиренс – 19 см.
Управляемость и внедорожные характеристики
Относительно управляемости кросса можно сказать, что для автомобиля своего класса, он ведет себя на дороге достаточно уверенно и спокойно. На прямой он стабилен и предсказуем, в повороты даже на скорости входит с минимальными кренами, а наличие электроусилителя позволяет с легкостью передавать любое желание водителя выполнить маневр сразу на колеса паркетника.
Что касается внедорожных характеристик, то здесь возможности ФАВ Х40 2021 года ограничены переднеприводной системой и клиренсом в 180 мм. Хотя, несмотря на эти рамки, автомобиль достаточно уверенно справится не только с грунтовой дорогой, но и с относительным бездорожьем. В целом, кроссовер позволит с комфортом ездить как по ровному асфальту, преодолевая отдельных «лежачих полицейских» и незначительные ухабы, так и по грунтовке во время выездов на дачу и природу.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 108 л.с. | 155 H*m | — | — | 4 |
Подробнее
За движение автомобиля отвечает единственный бензиновый двигатель CA4GB16. Это 1,6-литровый атмосферный алюминиевый мотор с системой регулировки фаз газораспределения. Мощности 1,5-тонному кроссоверу маловато – 108 лошадиных сил и 155 H*m крутящего момента.
В пару ему идет либо 5-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат Aisin 6F16. АКПП желательно перенастроить, уж слишком долго она переключает передачи. Автомат также ограничивает динамику, которую производитель скрывает, но по тестам разгон плавает около 14 секунд.
Платформу модели взяли немецкую – переработанная древняя PQ32. Подвеска платформы имеет спереди независимые стойки МакФерсон и полунезависимую балку на задней оси. Комфорта мало, да и управляемости тоже. Советуем после покупки поменять резину, китайские покрышки сильно увеличивают тормозной путь – ужас.
В управлении моделью помогает электрический усилитель.
Угол въезда X40 – 22 градуса, съезда – 28 градусов. Показатели неплохи, но о бездорожье речи не идет. Хода подвески минимальны, сзади балка, привод передний, мощность мотора маленькая. Все это делает кроссовер бесполезным вне асфальта.
Дизайн
Большинство автоэкспертов во внешнем виде китайской новинки находит не малую схожесть с кроссоверами японского бренда Mazda. Особенно разительно сходство проявляется в передней части кузова, где модель получила достаточно широкие, но сужающиеся ближе к центру головные фары, широкую шестиугольную радиаторную решетку с хромированной отделкой, а также короткую, с довольно агрессивными линиями рельефа крышку капота. Нижняя часть бампера разрезана узкой линией воздухозаборника, по краям которого установлены противотуманные фонари.
Боковые линии паркетника имеют стандартное исполнение как для моделей данного класса. Здесь можно отметить достаточно значительный уклон ветрового стекла, хромированную отделку подоконной линии, а также обвес из пластика, установленный по периметру кузова. Колесные арки слегка выдуты и приплюснуты, что придает кроссу несколько необычный внешний вид. Задняя часть также выполнена в классической форме. Горизонтальные фонари переходят на крышку багажника, по нижней части которой проходит специальная хромированная вставка. Нижняя часть бампера получила металлическую вставку-защиту, а также раздвоенную систему выхлопа с прямоугольными насадками по бокам.
Исполнение интерьера достаточно эффектное. Все материалы, используемые в отделке салона, имеют приличное качество. Это касается пластика, ткани, кожи, а также декоративных вставок, за счет которых дизайнеры придали интерьеру более дорогой внешний вид. Вершина консоли представлена крупным «парящим» сенсорным экраном, с помощью которого водитель сможет управлять всеми встроенными возможностями кросса. Сразу под дисплеем располагается пара классических дефлекторов, регулировки аудиосистемы и климат-контроль.
Центральный тоннель получил стандартный рычаг переключения передач, кнопку стояночного тормоза, подстаканники и разделительный подлокотник. Рулевое колесо имеет круглую форму. Приборная панель – классическая, с двумя датчиками тахометра и спидометра, между которыми располагается дисплей бортового компьютера. Несколько улучшилось и качество кресел салона, которые получили дополнительную боковую поддержку и позволяют с достаточным комфортом выдерживать переезды в автомобиле на длительные расстояния.
Комплектации и цены
FAW Besturn X40 2020 года будет доступен покупателям в 2-х типах комплектаций: Basic и Luxury.
Basic
Базовой версия FAW, стоимостью 950 тысяч рублей, получила следующие характеристики:
- передние фары с галогенными лампами, задние – LED-начинка;
- задние «противотуманки»;
- датчик света;
- повторитель стоп-сигнала;
- электрозеркала с подогревом в цвет кузова с вынесенными на них указателями поворотов;
- дверные ручки, окрашенные в цвет;
- система обогрева заднего стекла;
- задний стеклоочиститель;
- дуги для крепления багажника на крышу;
- возможность регулировки положения рулевого механизма;
- кожаная оплетка для руля;
- цветной дисплей;
- кожаный салон;
- механические регулировки автокресла, а водительское – с электроприводом;
- подлокотники между сиденьями первого и второго ряда;
- система обогрева кресел переднего ряда;
- центральный замок с ДУ ключем;
- электростеклоподъемники;
- розетка питания;
- комплект подушек безопасности;
- система ЭРА-ГЛОНАСС;
- вспомогательные системы антиблокировки, торможения, распределения тормозного усилия, антипробуксовки;
- контроль за давлением в шинах;
- задний парктроник;
- автокондиционер;
- аудиосистема на 4 динамика со встроенным радио, поддержкой MP3 и разъемом USB;
- 8-ми дюймовый ЖК-дисплей для управления мультимедийной системой;
- боротовой компьютер;
- иммобилайзер;
- шторка в багажном отсеке;
- полноразмерная запаска.
Данная модификация комплектуется силовым агрегатом на 1,6 литра и 5-ти ступенчатой механической КПП.
Luxury
Стоимость комплектации Luxury находится в пределах 1 000 000 – 1 050 000 рублей. Это связано с типом устанавливаемой трансмиссии. Более дорогой вариант комплектуется 6-ти диапазонным автоматом, в то время, как дешевая версия продается с классической механикой.
Версия ФАВ Бестурн Х40 2020 года в модификации Luxury, помимо стандартных характеристик, дополнительно включает:
- люк с возможностью регулировок;
- мультируль с вынесенными кнопками управления аудиосистемой;
- помощник за контролем устойчивости автомобиля;
- система помощи во время начала движения на подъеме;
- сервис «проводи домой»;
- аудиосистема на 6 динамиков;
- камера заднего вида.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | Разгон от 0 до 100, с |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Basic | 2019 — | 949 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 173 | 108 (79) / 5500 | 6,2 | None |
2 | 1.6 MT Luxury | 2019 — | 999 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 173 | 108 (79) / 5500 | 6,2 | None |
3 | 1.6 AT Luxury | 2019 — | 1 049 000 | Передний | АКПП 6 | 1598 | 168 | 108 (79) / 5500 | 6,5 | 14 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Динамические характеристики и расход топлива
Динамика, вероятно, наиболее слабое место FAW Besturn 2021 года, поскольку, несмотря на 1,6-литровый силовой агрегат, установленный под капотом паркетника, его производительность составляет всего лишь 108 «лошадей», что несоизмеримо мало, чтобы можно было ожидать особенной маневренности от данной модели. Хотя в целом, набрав необходимую скорость, кросс будет вести себя достаточно уверенно как в пределах города, так и на трассе.
Заявленный расход топлива для паркетника является достаточно низким, а учитывая тот факт, что автомобиль можно заправлять бензином АИ-92, его содержание окажется дешевле многих конкурентов.
Комплектации и цены FAW Besturn X40
Предыдущаякомплектация
Следующаякомплектация
Комплектация | ВASIC MT | LUXURY MT | LUXURY АT |
Цена без скидки | 1 107 000 ₽ | 1 156 000 ₽ | 1 206 000 ₽ |
Цена со скидкой на а/м 2019 года | 910 000 ₽ | 938 000 ₽ | 977 000 ₽ |
Цена со скидкой на а/м 2020 года | 987 000 ₽ | 1 036 000 ₽ | 1 086 000 ₽ |
СКИДКА ПО ПРОГРАММЕ ТРЕЙД-ИН, руб. | 70 000 ₽ | 70 000 ₽ | 70 000 ₽ |
СКИДКА ПО АКЦИИ ТОРГМАШ ФИНАНС, руб. | 50 000 ₽ | 50 000 ₽ | 50 000 ₽ |
Ежемесячный платеж по рассрочке | 16 500 ₽ | 16 967 ₽ | 17 617 ₽ |
Комфорт | Раскрыть | ||
Кондиционер | |||
Подогрев передних сидений | |||
Круиз-контроль | |||
6 динамиков | |||
Крепление детского сиденья ISOFIX | |||
Передние электростеклоподъемники | |||
Задние электростеклоподъемники | |||
Центральный замок с дистанционным управлением | |||
Тканевая обивка сидений | |||
Водительское сиденье с механической регулировкой в 6-и направлениях | |||
Сиденье заднего ряда, складывающееся в соотношении 60:40 | |||
Бортовой компьютер | |||
Датчик наружной температуры | |||
Рулевая колонка с регулировкой по высоте | |||
Полка багажника | |||
Передний центральный подлокотник | |||
Радио с MP3 | |||
8-ми дюймовый сенсорный HD-экран | |||
Bluetooth | |||
USB | |||
4 динамика | |||
Система бесключевого доступа | |||
Бесключевой запуск двигателя кнопкой | |||
Кожаные сиденья | |||
Водительское сиденье с электрической регулировкой в 6-и направлениях | |||
Многофункциональное рулевое колесо | |||
Задний центральный подлокотник | |||
Розетка 12 V | |||
Датчик света | |||
Защита картера двигателя | |||
Безопасность | Раскрыть | ||
Иммобилайзер | |||
Камера заднего вида | |||
ЭРА ГЛОНАСС | |||
Задние датчики парковки | |||
(ABS) Антиблокировочная система тормозов | |||
(EBD) Электронная система распределения тормозных усилий | |||
(ASR) Антипротивобуксовочная система | |||
(EBA) Cистема помощи при экстренном торможении | |||
Подушки безопасности водителя и переднего пассажира | |||
Передние боковые подушки безопасности | |||
TPMS — Cистема контроля давления в шинах | |||
Передние ремни безопасности с регулировкой по высоте | |||
Блокировка задних дверей от открывания детьми | |||
Напоминание о непристёгнутом ремне водителя | |||
Автоматическая блокировка (при движении) дверей | |||
Автоматическая разблокировка (при столкновении) дверей | |||
(ESP) Система стабилизации | |||
(HHC) Система помощи при старте на подъеме | |||
3-х точечные ремни безопасности задних пассажиров | |||
Экстерьер | Раскрыть | ||
Легкосплавные диски R17 | |||
Задний стеклоочиститель | |||
Галогенные фары с фокусирующими элементами | |||
Светодиодные ходовые огни | |||
Наружные зеркала заднего вида с обогревом | |||
Наружные зеркала заднего вида с электрической регулировкой | |||
Светодиодные задние фонари | |||
Светодиодный дополнительный Стоп-сигнал | |||
Спойлер задний | |||
Люк | |||
Функция задержки выключения головного света | |||
Наружные зеркала заднего вида с повторителем поворотов | |||
Рейлинги на крыше |
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Цена
Цена китайца примерно идентична конкурентам – 949 000 рублей за базовую комплектацию
Из важного в базе будет кондиционер, парктроник, электроусилитель, подогрев сидений и электрическая регулировка водительского кресла
Следующая комплектация Luxury стоит на 50 тысяч рублей дороже, а за автомат нужно добавить еще 50 тысяч рублей. Эта комплектация пополнится неплохо относительно цены:
- бесключевой доступ;
- люк;
- камера заднего вида;
- круиз-контроль.
Производитель действительно отстал в развитии от земляков, именно поэтому при такой же цене FAW Besturn X40 намного отстает качеством. В будущем возможно все опущения будут наверстаны, а пока присматривайтесь к конкурентам вместо него.