Размер взысканий за движение автомобиля на тротуаре

Самостоятельная борьба с автомотохамством

Пешеходы вправе самостоятельно фиксировать подобное нарушение со стороны автомобильных хамов. Что для этого нужно? Не всегда и не везде есть бдительная дорожная полиция, а бороться с подобной угрозой для своей жизни и здоровья просто необходимо. Ведь кто ещё сможет указать наглецу на его место?! Только бдительные граждане…

Во-первых, необходимо позвонить в полицию и сообщить правоохранителям о том, что было совершено подобное правонарушение. Во-вторых, необходимо сделать видеозапись. Если машину, едущую по тротуару, удалось полноценно заснять (с отчётливыми государственными номерами, лицом водителя, возможностью определить марку, цвет и другие необходимые характеристики), то видеозапись можно разместить на интернет-портале ГИБДД. Необходимо сохранить оригинал данного видеосвидетельства, поскольку он может быть востребован в суде. Вместе с копией видео необходимо сообщить следующие данные:

  • государственные номера и марку автомобиля нарушителя;
  • информацию о том, с помощью какого устройства производилась видеозапись;
  • адрес места происшествия (район, улица, номера близлежащих домов);
  • подробно описать манёвра нарушителя;
  • отметить время происшествия;
  • оставить свои личные и контактные данные.

Необходимо сказать, что если последний пункт не будет соблюдён, то правоохранители просто проигнорирует подобное заявление. Анонимные заявления не рассматриваются. Если же заявитель укажет свои контакты, то на его электронный адрес будет направлено письмо, являющееся подтверждением того, что заявление принято к рассмотрению. В письме будет указан его индивидуальный номер. В ГИБДД будут рассматривать заявление в течение одного календарного месяца. Спустя этот период будет направлено следующее письмо, в котором содержится информация по результатам расследования. Сознательному пешеходу, зафиксировавшему на видео подобный факт, а также отославшего видеодоказательства в ГИБДД, следует быть готовым к отстаиванию своих интересов в суде. Желательно также иметь нескольких свидетелей, которые могут подтвердить, что данный противоправный инцидент действительно имел место.

Война за тротуар. Пытаюсь разобраться в ПДД.

Итак, живу в спальном районе. Если точнее то в Приморском р-не Санкт-Петербурга. Наш дом как и прилегающая к нему территория был сдан в 1997 году. Тогда не то что на пдд, на власть в целом всем было положить, но сейчас о другом. Есть в наших дворах спорный участок, который по моему мнению нельзя отнести ни к тротуару ни к проезжей части.

До того как за нашим домом в скромные 10 этажей поставили здоровенную дуру, все ездили и ходили по этому участку соблюдая правила хорошего тона по отношению друг к другу. Но с заселением этого дома его жильцы почему то решили что это тротуар. Все бы ничего, можно было бы забить и заезжать к дому по длинному заезду, который сделан по всем правилам пдд (хотя это весьма неудобно для нашего дома), но «неравнодушные граждане» своими замечаниями вызываю полыхание по нескольким причинам.

Первая и основная это пдд. Участок не отделен от других въездов поребриком, знаков никаких нету, асфальт так же находится на одном уровне с проездами.

Вторая причина это сами страждущие. Они не делают вежливых замечаний. Они не делают фотографий с последующей отправкой в ГИБДД. Они пихают коляску с ребенком под машину. Их собаки весьма замечательно срут на газоне ежедневно по несколько раз. И когда начинаешь говорить про ПДД они не хотят слушать, они просто говорят — «Чтоб я тебя здесь больше не видел» (Последнее так вообще вымараживает, сска в одном дворе живем как будто не могут понять что найти их потом не составит труда). Ну и ещё такая мелочь, свои автомобили они совершенно не запариваясь паркуют во дворе своей многоэтажки на газоне и на тротуаре.

Ну да это накипело просто, сейчас к сути.

Серый цвет — асфальт.

Поребрик только черными линиями, там где их нет, нету и поребрика.

Пара бордовых линий это решетка высотой сантиметров в 40.

Белый прямоугольник вверху — территория детского сада за высоким забором.

Желтым обозначен маршрут короткого проезда.

Синим обведен спорный участок.

Дальше я полез изучать пдд. Наткнулся на несколько статей. Оказывается нигде не говорится про то, что такое тротуар. Пишут только про отделение от проезжей части, но ведь получается что я тогда и во двор въехать не могу, ведь четкое отделение от проезжей части поребриком только там. Газон в свою очередь отделяет проезжую часть но не сам проезд во двор. При все при этом в конце желтой стрелки начинается вполне себе четкий тротоура отделенный от проезда поребриком и находящийся выше его. Так же и там где проезд уходит по прямой во дворы. Там четко выделен отдельный тротуар на другом уровне по высоте. Ещё раз повторю, поребрик есть только там где черные линии, в остальных местах асфальт идет вровень и ничем не разделен.

А дальше самое интересное (для меня). Тротуар это понятие относящееся к проезжей части, но у нас придомовая (жилая) зона. А вот насчет неё трактовка несколько другая, хоть и так же расплывчатая.

Вот ссылка на интересную статью.

Как оспорить штраф за парковку на газоне

Чтобы успешно оспорить подобное взыскание, водитель должен ознакомиться с документами, послужившими основанием для наказания. Нужно выяснить в каком статусе они находятся – принадлежат субъекту РФ или же муниципалитету. Ознакомиться с позицией местных судов по подобным делам.

Если все нормативы выпустил субъект РФ, то отмена штрафа все равно возможна, если местные суды принимают решения в пользу водителей, пока продолжается неразбериха. Если же позиция местных судов соответствует верному пониманию вопроса, то лучше не тратить время на иск.

При указании в процессуальных документах оснований для штрафа, предусмотренных муниципальными нормативами (за исключением городов федерального значения), закон на вашей стороне и обжалование обоснованно. Но опять же, если суд имеет верное понимание. Если же нет, то придется апеллировать в более высокую инстанцию, затрачивая массу времени и сил.

Если газон не является таковым или это определение спорно

Отдельная история с территориями озеленения имеющими спорный статус. Если, к примеру, на внешнем периметре городских дорог газоны обычно четко обозначены и их расположение подтверждается документально, то во внутреннем периметре застроек газоном могут назвать что угодно.

Известны штрафы за парковку на «газоне» без всякого бордюрного ограждения, на лишенной растительности почве и даже на площадке выложенной брусчаткой в виде автомобильного парковочного кармана.

Тут приготовьтесь удивляться – по итогу вы можете не получить штраф за парковку на отчетливо огороженном газоне с ухоженным озеленением. Или наоборот заплатить взыскание за стоянку на отсыпанной щебнем площадке.

Все дело в документах – городская земля не бывает бросовой, и вся она имеет какое-либо прямое назначение или планируемое предназначение. Например, шикарный газон по документам может проходить как часть дорожной сети внутри жилой застройки и парковка на нем чревата лишь местью ухаживающих за ним жильцов (которая может быть чувствительней, нежели просто штраф).

Но отсыпанная щебнем площадка может значиться газоном по документам – тогда возможен штраф. Конечно, его можно попытаться оспорить ввиду фактической абсурдности, но здесь решение принимается индивидуально.

Большое значение в подобных спорах может иметь определение газона в местном законодательстве

Например, если указывается нечто вроде «…озелененная территория или которая может быть подвергнута озеленению», а по документам газон также имеется, то фактическое состояние места парковки суд во внимание может не принять

Это касается и зимнего периода – доказать суду, что климатические факторы изменяют земельный статус территории сложно.

Для наглядности привожу образец успешного иска, основанного на описанных в разделе аспектах (в нем имеется и список прилагаемых к иску документов):

Taking too long?

Reload document
|

Open in new tab

Как узнать в каком статусе находится территория парковки

В населенных пунктах отвод территорий под те или иные цели осуществляется:

  • Территориальным регламентом градостроения.
  • Кадастровой планировкой городской территории.
  • Планом придомовой территории.

С первыми двумя документами можно ознакомиться в архитектурно-планировочном управлении населенного пункта, а придомовые планы застройки находятся в эксплуатационном управлении городского района. Копии этих документов могут быть у квартальных и т. п. должностных лиц.

Посмотрите видео о том, что может случиться с припаркованным на газоне автомобилем в городах, где активен общественный контроль радикального толка:

Опубликовано: 10 мая 2015 г.

Что разрешено и что запрещено для транспортных средств

Любой водитель, управляющий, автомобилем, должен понимать, что заезд на те элементы дорожной конструкции, которые предназначены для ходьбы людей и перемещения велосипедистов означает, по меньшей мере, неуважение к другим участникам.

Кроме того, нередки случаи, когда после преодоления высокого бордюра у автомобиля оказываются поврежденными колесные диски или покрышки.

Городская инфраструктура не всегда развита настолько хорошо, что вероятность образования «пробок» минимизируется, однако законом и безопасностью пренебрегать в любом случае нельзя.

Движение

ПДД не разрешено передвигаться на автомобиле по тротуарам, пешеходным и велопешеходным секторам дороги (п. 9.9). По полосе для велосипедов допускается только перемещение на мопеде.

При отсутствии иных вариантов, въезжать на указанные объекты могут:

  • техника коммунальных либо дорожно-эксплуатационных организаций;
  • машины, подвозящие товар к магазинам;
  • автомобили, доставившие грузы к предприятиям (объектам), находящимся у обочины или тротуара.

При заезде водитель обязан обеспечить полную безопасность своего маневра для людей. Это означает, что ему предварительно необходимо выйти из автомобиля и убедиться в отсутствии приближающихся пешеходов, а если они есть – нужно предупредить их о своем намерении.

Следует дождаться, когда люди отойдут на безопасное расстояние, и только после этого можно аккуратно начинать заезд.

Какие правила ПДД дествуют для мотоциклистов в 2020 году, говорится в статье: ПДД для мотоциклистов. Что означает в ПДД термин «уступить дорогу», читайте здесь.

Стоянка или парковка

Совершать остановку или стоянку на тротуарах и дорожках для пешеходов также запрещено действующими нормами законодательства.

На краю тротуара, примыкающего к проезжей части, можно припарковать только:

  • легковой автомобиль;
  • мотоцикл;
  • мопед.

При этом такое место должно быть обозначено специальным символом (6.4) и соответствующей табличкой, на которой изображен способ размещения транспортных средств.

Погрузка и разгрузка

Личный автомобиль часто используется для перевозки крупной бытовой техники, мебели, строительных материалов. При этом нередко появляется проблема переноса тяжестей от крыльца магазина до багажника машины.

По закону водитель-экспедитор имеет право совершить заезд на пешеходный сектор дороги, если ему нужно передать привезенный товар, заказанный руководством магазина.

Однако на практике инспекторы все равно составляют в таких случаях протоколы и выносят постановления о назначении штрафов.

Если человек обжалует такой документ в суде, уложившись в десятидневный срок и представив документальные доказательства того, что он действительно разгружал товар, у него есть шанс избежать наказания.

Езда на велосипеде, мотоцикле или мопеде

Дети, возраст которых менее 7 лет, могут перемещаться на велосипеде исключительно по тротуарам или секторам велопешеходных дорожек, предназначенным для ходьбы.

Лицам, возраст которых более 14 лет, разрешается езда по данным инженерным объектам, если:

  • дорога не оборудована специальным сектором для велосипедов, либо полотно на нем повреждено, что делает невозможным движение;
  • велосипедист осуществляет перевозку ребенка младше 7 лет или сопровождает второго велосипедиста, который не достиг 14 лет.

Здесь, как мы видим, ситуация противоположная: в целях безопасности детей им как раз запрещено передвигаться по основному полотну.

В случае выезда ребенка на проезжую часть к ответственности будут привлечены его родители либо законный представитель, подобные протоколы рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних.

Стоянка здесь также возможна:

  • в специально отведенных местах;
  • на правой обочине, а если она отсутствует – на краю проезжего полотна.

Разница лишь в том, что если мотоциклы не имеют боковых прицепов («люлек»), то расположить их можно в два ряда, а не в один.

Водитель мопеда может осуществлять езду по велосипедной дорожке, даже если у него имеется возможность перемещаться непосредственно по проезжей части. Заезжать на тротуар категорически нельзя, равно как и на дорожку для пешеходов.

Размер взыскания за стоянку

Стоянка на тротуаре является грубым нарушением правил дорожного движения, особенно, когда не установлены специальные знаки и нет аварийной остановки. За такое нарушение следует наказание в виде денежного взыскания. В некоторых случаях автомобиль могут эвакуировать.

Для физических лиц

В соответствии со статьей 12.19 части третьей КоАП за нарушение правил стоянки транспортного средства на тротуаре, следует взыскание в размере 1000 рублей. Данная сумма определена во многих городах России, за исключением городов федерального значения. На основании статьи 12.19 части шестой при нарушении в пределах города федерального значения Москве или Санкт-Петербурге размер штрафной санкции составит 3 000 рублей.

Для юридических лиц

Штрафы для юридических лиц предусматривают более серьезные суммы, по сравнению с физлицами

Особенно, обращают внимание на грузоперевозки, повреждение тротуара автомобилем, поддельные номерные знаки, порча инфраструктуры улиц. При обнаружении автомобиля, зарегистрированного на юридическое лицо, налагается штраф размером в 300 000 рублей

Грузовым автомобилям предприятия запрещена стоянка на тротуаре, если не производится разгрузка товара. Стоит помнить, что при знаке «Работает эвакуатор» водитель может не обнаружить свое ТС, вернувшись на стоянку. Вывоз автомобиля на штрафстоянку означает для автовладельца большие денежные взыскания и дополнительную нервотрепку.

Если припарковать легковой автомобиль

Припаркованный легковой автомобиль на тротуаре без разрешающих знаков считается нарушением, за которое обязательно последует штрафные санкции. Наказание может быть вследствие стоянки работающего транспорта дольше пяти минут на тротуаре. Сотрудник ГИБДД вправе вызвать эвакуатор, тогда размер расходов существенно возрастет, ведь потребуется также оплатить услуги специальной техники.

  • нарушение статьи 12.2 ПДД налагается штраф в размере 1000 рублей;
  • парковка на тротуаре Москвы наказывается санкцией в размере 3000 рублей;
  • если автомобиль пересекает бордюр тротуара, то последует взыскание размером 1500 рублей, увеличивается в два раза, если нарушение происходит в Москве или Санкт-Петербурге.

Если припаркован мотоцикл или мопед


Для мотоциклов и мопедов действуют свои правила парковки, касаемо тротуара. Многие владельцы данного транспортного средства считают, что могут парковаться, где угодно. Мотивируя, что их транспорт — не легковой автомобиль. На основании раздела 12.2 ПДД парковка данного ТС допустима в два ряда вдоль тротуара. также допускается поставить мотоцикл с краю тротуара. Для правильной парковки требуется руководствоваться определенными знаками, разрешающими парковку.

При отсутствии таких знаков, последуют денежные взыскания за неправильную парковку мотоцикла. В случае необходимости стоянки, стоит учитывать расположение иных транспортных средств, исключая затруднение движения. Мотоциклистам выносится устное предупреждение или же штраф в размере от 500 до 800 рублей. Если же происходит повторное нарушение, то штраф может составлять до 5000 рублей.

Также, при отсутствии необходимых документов, доказывающих владение мотоциклом, водитель лишается прав на срок от одного до трех месяцев. Для нарушителя неприятным фактом является накопление штрафов, о которых он даже не подозревает. После фиксации нарушения, оформляется уведомление о штрафе и отправляется автовладельцу в письменном виде, но нет гарантий, что оно дойдет до нужного адресата.

Во дворе дома

На тротуарах дворовых территорий действуют такие же правила, за нарушение которых полагается денежное взыскание. Но имеются и отличия. Нарушением может считаться препятствие проезду служебных автомобилей — скорой помощи, полиции, пожарных. тогда, для физических лиц назначается штраф в размере от 1500 до 2000 рублей, а для юридических лиц от 120 000 до 150 000 рублей. Данное нарушение фиксируется не только инспектором ГИБДД, но и пожарной инспекцией.

Процедура и сроки оспаривания

В течение 14 календарных дней с момента получения постановления о штрафе на руки у водителя есть возможность подать заявление в местное управление ГИБДД. Постановление может быть выписано инспектором на месте или прийти по результатам видеофиксации. В последнем случае начало срока будет положено в момент получения постановления на почте. В заявлении необходимо указать дату, когда было выписано постановление, его номер, а также привести аргументы, доказывающие, что, с точки зрения водителя, обвинение его в административном нарушении незаконно. В ГИБДД жалоба должна быть рассмотрена в течение десяти рабочих дней. О вынесенном решении заявитель будет уведомлен письменно на официальном бланке этой организации. Но решение инспекции по данному вопросу (если по результатам расследования постановление о штрафе продолжает действовать) вполне может быть оспорено в суде того населённого пункта, где она находится. Практика свидетельствует о том, что жалобы, рассматриваемые в ГИБДД, имеют мало шансов быть удовлетворёнными. Наибольшей проблемой является то, что дело рассматривается без участия водителя. У него отсутствует возможность предоставления дополнительных доказательств, например, показаний свидетелей, видеоматериалов или фотоматериалов. Точной статистики не существует, но эксперты утверждают, что около 90% постановлений о штрафах остаётся в силе после рассмотрения заявлений об их необоснованности сотрудниками данной службы.

…Чего нельзя сказать о рассмотрении дела в суде. Заявление в суд можно подать в течение того же срока с момента получения постановления о штрафе, что и в ГИБДД. Также возможно после негативного решения этой службы в течение 14 календарных дней обратиться в суд. Вопрос — в какой? Обращаться необходимо в суд, который расположен там, где совершено правонарушение. Это, безусловно, создаёт массу неудобств транзитным водителям, которые нарушили Правила дорожного движения далеко за пределами родного города. Существует специальный сайт «Правосудие», на котором можно проверить, к какому району относится тот или иной суд. По закону суд должен рассмотреть заявление на протяжении двух месяцев с момента его подачи. При этом рассмотрение дела судьёй должно происходить с нуля, не учитывая выводы, сделанные при рассмотрении дела в ГИБДД

При обжаловании административного штрафа очень важно указать на процессуальные нарушения, допущенные как при составлении протокола на месте, так и при рассмотрении заявления в ГИБДД. В частности, нужно указать на ненадлежащее уведомление о сроках и порядке рассмотрения заявления, использование доказательств, которые получены в нарушение норм закона и так далее

Если в процессе рассмотрения дела появляются новые доказательства, они приобщаются к жалобе.

Если суд вынес неправомерное, с точки зрения водителя, решения по его делу, он может обратиться в Апелляционный суд. Там рассмотрение его дела также будет происходить с нуля. Апелляционный суд может рассматривать жалобу в течение трёх месяцев.

Если суд первой инстанции рассматривает дело больше установленного законом срока, то постановление о штрафе автоматически теряет свою правомерность. Это же утверждение актуально и для рассмотрения в Апелляционном суде. 2000 рублей штрафа за езду по тротуару, в принципе, являются не очень большой суммой. Поэтому далеко не каждый российский водитель станет пытаться добиваться правосудия. Именно этим часто пользуются нерадивые инспекторы дорожной полиции, неправомерно штрафующие водителей, особенно в неоднозначных ситуациях. Статистика утверждает, что заявителями выигрывается около 90% дел по обжалованию неправомерных штрафов ГИБДД. Именно поэтому, если нет желания платить штраф или вопрос в соблюдении жизненных принципов, то в суд обращаться всё же стоит.

Понятие тротуара в пдд

Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. См, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 к Вт и менее 4 к Вт.

Штраф за езду по тротуару понятие тротуар, К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую кг кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов без учета массы аккумуляторов в случае электрических транспортных средств , и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 к Вт.

Ответы Mail. Ru есть ли определенное понятие «Недостаточная видимость» — видимость дороги менее м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. Газон, тротуар и велосипед — ПДД и Штрафы «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход. Штраф за парковку на тротуаре сумма штрафа, «Парковка парковочное место » — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и или примыкающее к проезжей части и или тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Какой налог на землю ижс в ? Смотрите тут. Тема 1. Общие положения. Основные понятия и «Пешеходная и велосипедная дорожка велопешеходная дорожка » — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги либо отдельная дорога , предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.

Тема Дорога и её составляющие «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.

Правила дорожного движения ПДД. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил. Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски. Как оформить? Документы За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав. Регулировщик должен быть в форменной одежде и или иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и или собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля г.

N «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры.

Обязанности пешеходов

1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии  по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой  по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

1.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости  с включенными фонарями: спереди  белого цвета, сзади  красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии  и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

1.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии  на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

1.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии  транспортного светофора.

1.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

1.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

1.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

1.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии  на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 1.4  1.7 Правил.

Термины, связанные с тротуаром

Ну а в заключительной части данной статьи рассмотрим несколько терминов из ПДД, которые часто вызывают путаницу у водителей: тротуар, пешеходная дорожка, околотротуарная стоянка.

Тротуар и обочина

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В некоторых случаях приведенные выше термины «пересекаются»:

Например, к проезжей части на одном уровне может примыкать полоса земли, покрытая щебнем. Чем она является в данном случае: тротуаром или обочиной?

Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно, т.к. на щебне не написано, для движения кого он предназначен. При таком раскладе водителю имеет смысл отталкиваться от худшего варианта и считать, что перед ним тротуар и стоянка на нем запрещена.

Естественно, если тротуар отделен от проезжей газоном или бордюрным камнем, подобных вопросов не возникнет.

Тротуар и пешеходная дорожка

Рассмотрим также еще одно интересное понятие — пешеходная дорожка:

«Пешеходная дорожка» — обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.

Пешеходная дорожка разрешает движение только пешеходам и велосипедистам и запрещает движение всем остальным. За движение по пешеходной дорожке водитель получит штраф в размере 2 000 рублей.

Однако с точки зрения правил дорожного движения стоянка на пешеходных дорожках не запрещена. И это дает водителям повод задуматься.

Например, в случае остановки на пешеходной дорожке водитель получит лишь штраф за движение по этой самой дорожке.

При этом забрать автомобиль на штрафстоянку с пешеходной дорожки КоАП не позволяет. Это недоработка нормативных документов, которую, будем надеяться, в будущем все же исправят.

Обратите внимание, что один и тот же элемент дороги может быть одновременно и тротуаром, и пешеходной дорожкой (например, если он отделен газоном от проезжей части и на нем установлен знак 4.5.1). В этой ситуации автомобиль могут увезти на штрафстоянку, так как он стоит на тротуаре

В этой ситуации автомобиль могут увезти на штрафстоянку, так как он стоит на тротуаре.

Тротуар и околотротуарная стоянка

Еще одно понятие из правил — околотротуарная стоянка:

8.6.1 — 8.6.9 «Способ постановки транспортного средства на стоянку». 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку параллельно краю проезжей части; 8.6.2 — 8.6.9 указывают способ постановки легковых автомобилей и мотоциклов на околотротуарной стоянке.

Таблички 8.6.2-8.6.9 позволяют ставить легковые автомобили и мотоциклы на околотротуарной стоянке

Обратите внимание, что с точки зрения ПДД околотротуарная стоянка и тротуар — это совершенно разные понятия

Однако правила не дают ответа на вопрос, как при отсутствии разметки определить, где начинается тротуар и заканчивается околотротуарная стоянка. То есть водителю не известно, насколько «глубоко» можно заехать на тротуар.

Поэтому будьте внимательны и не промахнитесь мимо разрешенного места стоянки. В противном случае можно заработать и штраф, и штрафстоянку.

Ну и в завершение еще один любопытный факт. Если при постановке автомобиля на стоянку Вы лишь немного заедете колесом на бордюрный камень, то это будет расцениваться как полноценная парковка на тротуаре. За данное нарушение можно получить не только штраф, но и эвакуацию.

Как быть свидетелю правонарушения?

Что делать пешеходам, чьи права нарушаются водителями, практикующими проезд по тротуарному пространству? Надеяться, что нарушителя рано или поздно остановит ДПС? Но в некоторых местах их просто не бывает.

В таком случае надо не полениться и зафиксировать, лучше с помощью видео, незаконный маневр

Важно, чтобы на камеру попал регистрационный номер машины. Затем необходимо найти в интернете сайт МВД или ГИБДД и воспользоваться формой онлайн-заявки

Форма онлайн-заявки на сайте ГИБДД

Внимание! Заявителю необходимо заполнить все поля, предоставив личные данные. К заявлению будет приложен скрипт о требовании направить на почту результат рассмотрения данного нарушения

Если в течение положенных законом 30 дней ответ не придет, возможно повторное обращение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector