Ремонт энергоаккумулятора автомобиля камаз
Содержание:
Устройство тормозной камеры
Мембранные тормозные камеры предназначены для преобразования энергии сжатого воздуха в работу по приведению в действие тормозных механизмов.
Полость над мембраной 3 через резьбовой штуцер 1 в крышке 2 соединена с подводящей магистралью рабочей тормозной системы. Мембрана зажата между корпусом камеры 8 и крышкой 2 стяжным хомутом 6, состоящим из двух полуколец. Полость под мембраной соединена с окружающей средой через дренажные отверстия, выполненные в корпусе камеры. Камера прикреплена к кронштейну двумя болтами 13, приваренными к фланцу, который вставлен в корпус камеры изнутри и прижат к дышлу корпуса возвратной пружиной 5.
При торможении, т. е. при подаче сжатого воздуха через ввод I, мембрана прогибается, воздействует на диск 4 и перемещает шток 7, который поворачивает регулировочный рычаг тормозного механизма вместе с разжимным кулаком. Кулак прижимает колодки к тормозному барабану с силой, пропорциональной давлению поданного в тормозную камеру сжатого воздуха.
При растормаживании, т. е. при выпуске воздуха из камеры, под действием пружины 5 диск со штоком и мембраной возвращаются в исходное положение. Регулировочный рычаг с кулаком и колодками под действием стяжных пружин тормозного механизма возвращается в расторможенное положение.
1 — штуцер;
2 — крышка корпуса;
3 — мембрана;
4 — опорный диск;
5 — возвратная пружина;
6 — хомут;
7 — шток;
8 — корпус камеры;
9 — кольцо;
10 — контргайка;
11 — защитный чехол;
12 — вилка;
13 — болт;
I — ввод
Мембранная тормозная камера
Тормозная камера с энергоаккумулятором состоит из двух частей: мембранной бесфланцевой тормозной камеры и пружинно-пневматического цилиндра. Мембранная камера выполняет функции исполнительного органа рабочей тормозной системы, а пружинный энергоаккумулятор в зависимости от управления может быть исполнительным органом: а) запасного тормоза — при регулируемом выпуске сжатого воздуха из-под пружины с помощью крана со следящим действием; б) стояночного тормоза — при нерегулируемом выпуске сжатого воздуха из-под пружины без следящего действия.
При включении рабочей тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие штоками 10 мембранных тормозных камер, устройство и принцип работы которых практически не отличаются от передних тормозных камер.
При включении стояночной тормозной системы сжатый воздух выпускается из полости A под поршнем 6. Поршень под действием силовой пружины 7 движется вниз и перемещает толкатель 4, который через подпятник 9 воздействует на мембрану 3 и шток тормозной камеры, в результате чего происходит торможение автомобиля.
При выключении стояночной тормозной системы сжатый воздух подается под поршень 6, который вместе с толкателем перемещается вверх, сжимая пружину и давая возможность штоку тормозной камеры под действием возвратной пружины 1 вернуться в исходное положение.
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
1, 7 — пружины; 2 — диск; 3 — мембрана; 4 — толкатель;
5 — цилиндр; 6 — поршень; 8 — болт; 9 — подпятник; 10 — шток
При торможении запасной системой воздух из цилиндров энергоаккумуляторов выпускается не полностью, а лишь в меру необходимой эффективности торможения автомобиля, что соответствует промежуточным положениям рукоятки крана управления. Таким образом, от величины угла поворота рукоятки крана зависит величина тормозной силы на колесах, т.е. эффективность торможения.
Ремонт энергоаккумулятора
Ремонт энергоаккумуляторов, может проводиться, как у специалистов автосервисов, а при наличии запасного оригинального ремкомплекта, самостоятельно.
Причины неисправности энергоаккумулятора
Перечень возможных неисправностей представлен следующим:
- механические повреждения или «старение» корпуса, так как в процессе эксплуатации на рабочей поверхности цилиндра образовываются раковины, что приводит к нарушению герметичности камеры, трудностях при намерении отремонтировать;
- старение или порывы дисковой мембраны, что свидетельствует о необходимости перебирать узел;
- выход из строя соединительных элементов крышки.
Как разобрать энергоаккумулятор
Организовывать ремонт узла лучше в сервисе, но если неисправность возникла в дороге – его проводят в полевых условиях, причем, необходимость в разборке и последовательность действий остается неизменной. После того, как узел демонтирован с места штанной установки, порядок работ представлен следующим:
- Снимают верхнюю часть. Шланг воздушного питания отодвигают в сторону – так удобнее снять заднее стопорное кольцо толкателя после демонтажа подпятника. Заглушать его не следует.
- Краном открывают подачу воздуха. Толкатель погружается, открывая доступа к стопорному кольцу. Самодельным крючком (им удобно зацеплять) стопор удаляют. Паз отчищают от загрязнений.
- Закрывают подачу воздуха. Снимают нужный узел.
- Из восьми коротких штатных болтов крышки откручивают и удаляют четыре. На их места помещают длинные болты с контргайкой и гайкой (их размер от 120 мм). Откручивают остальные четыре маленьких болта.
- Постепенно отпуская длинные болты, производят плавное разжимание рабочей пружины. Такой порядок работы исключает необходимость применения специальных стендовых приспособлений.
- Производят замену или реставрацию сломанных деталей. Собирать свой узел нужно в обратной последовательности.
Как растормозить энергоаккумулятор
Аварийный режим блокировки колес активируется из-за возникновения неисправностей пневматической системы. Но ремонт или буксировка автомобиля возможна после того, как вручную несрабатывающие растормозить энергоаккумуляторы. Предусмотрен следующий порядок:
- с помощью торцевого ключа выворачивают винт;
- избыточное давление выравнивается с атмосферным;
- упорный подшипник передает усилие поршню, достаточное для сжатия пружины и движения диафрагмы;
- шток с опорным диском, перемещаясь, разблокирует колеса.
https://youtube.com/watch?v=4xLzCQZ9SGA
Замена энергоаккумулятора
Необходимо заблаговременно позаботиться о приобретении нового устройства, например, торговой марки «Турбостар». В связи с тем, что штатное расположение узлов на мостах, их замену проводят на ремонтной яме. Порядок представлен следующим:
- Тормозная система освобождается от рабочего давления.
- Место проведения работ на автомобиле отчищается от загрязнений и влаги.
- Снимают тормозные камеры. Откручивают крепежные винты старого узла, отключают шланг подачи воздуха – энергоаккумулятор демонтируют.
- Ставить новый узел на штатное место необходимо аккуратно, закручивать болты прочно.
- Включают в систему высокого давления. Происходит заправка рессевера, и в трубопроводе повышается давление.
- Проверяют качество соединений и, как система будет работать, путем повышения давления до рабочего, с последующим неоднократным сбросом.
Как проводится замена тормозного энергоаккумулятора на МАЗ 5432 представлено следующим видео:
Регулировка энергоаккумулятора
При превышении зазора холостого хода штока камер более чем на 40 мм, после переборки, плотное прилегание тормозных колодок не обеспечивается, следовательно, надежное удержание автомобиля на стоянке при уклонах дороги невозможно. В этом случае, необходима регулировка хода штока. Условием ее проведения представлены отключенная система тормозов и «холодные» колодки и барабаны. Последовательность действий представлена следующим:
- ослабляют натяжение пробки – фиксатора на пару оборотов;
- поворачивая ось червячного механизма, выставляют зазор – 20 мм;
- фиксируют положение пробкой;
- проводят операцию со всеми узлами, разница хода между ними не должна превышать 3 мм.
Статьи о товаре
Энергоаккумулятор КАМАЗ: надежность и эффективность тормозов грузовика
В грузовиках Камского автозавода используется тормозная система с пневматическим приводом. Исполнительным элементом в этой системе выступает тормозная камера, соединенная с энергоаккумулятором. Об энергоаккумуляторах, их конструкции существующих типах, работе, обслуживании и ремонте читайте в статье.
трукцию с пневматическими ЭА (за исключением передних осей, где обычно устанавливаются одиночные камеры). Такая конструкция делает привод колесных тормозных механизмов более простым и надежным, а также сокращает стоимость узлов.
На автомобилях Камского автозавода используются энергоаккумуляторы и тормозные камеры нескольких типов: 20/20, 20/24, 24/20, 30/24 и 30/30. Цифры в дроби указывают на округленное значение эффективной (используемой при работе устройства) площади мембраны тормозной камеры (первая цифра) и площади поршня энергоаккумулятора (вторая цифра), измеренное в квадратных дюймах.
Конструкция узлов, независимо от типа, марки и применимости, принципиально одинакова. В состав узла входит две детали — тормозная камера и смонтированный на его задней стенке энергоаккумулятор. Камера — мембранного (диафрагменного) типа, эластичная мембрана делит камеру на две полости: герметичную нижнюю и открытую верхнюю. В верхней камере располагается шток привод
КАМАЗ-5511: предок самосвалов из Набережных Челнов
Самосвал КАМАЗ-5511 был одним из первых автомобилей Камского автозавода, однако и сейчас его можно часто увидеть на дорогах, стройках, карьерах и везде, где нужно перевезти сыпучие грузы. Легендарный КАМАЗ-5511 с его историей, техническими характеристиками и особенностями — главный герой этой статьи.
асти на КАМАЗ-5511 и КАМАЗ-55111 совместимы, что облегчает ремонт этих автомобилей.
Технические характеристики и особенности
КАМАЗ-5511 — самосвал грузоподъемностью до 10 тонн, оснащен самосвальной платформой объемом 6,6 куб. м. с задней разгрузкой, в ряде модификаций реализован обогрев платформы выхлопными газами. Автомобиль имеет колесную формулу 6×4 и обладает хорошей проходимостью. На автомобиле установлена пятиступенчатая механическая КПП модели 14.
В качестве силовой установки на самосвале использован оригинальный камазовский двигатель КАМАЗ-740.10 мощностью 210 л.с. Мотор, в отличие от большинства своих современных собратьев, не был оснащен турбокомпрессором, и ему зачастую не хватало мощности. Позднее, на модели КАМАЗ-55111, двигатель был заменен на более современные турбированные 740.11 и 740.13 (которые, кстати говоря, уже соответствовали экологическим стандартам Евро-1).
Характеристики, которыми обладает самосвал и
Все статьи
Конструкция пружинного энергоаккумулятора ЗИЛ-5301
В приводе стояночной тормозной системы применен пружинный энергоаккумулятор (рис.1) предназначенный для приведения в действие тормозных механизмов задних колес при включении стояночной тормозной системы.
В цилиндре сжата сильная пружина, поэтому при неправильной и неосторожной разборке пружинного энергоаккумулятора можно получить травму. Для разборки пружинного энергоаккумулятора его надо демонтировать с кронштейна, отсоединив трубку подвода воздуха
Для разборки пружинного энергоаккумулятора его надо демонтировать с кронштейна, отсоединив трубку подвода воздуха.
1.Установить и закрепить энергоаккумулятор в тисках с мягкими губками за фланец 1 толкателем 18 вверх и снять резиновый чехол 19.
2. Нагреть толкатель 18 до температуры 200 °С и вывернуть его специальным торцовым ключом.
3. Подать в энергоаккумулятор воздух под давлением не менее 0,5 МПа.
4. Вставить специальную разрезную оправку модели И 804.00.008 в трубу 3 и, осадив ею подшипник 12 вниз, снять упорное кольцо 13.
5. Снять энергоаккумулятор из тисков и, повернув крышкой фланцем вниз, вынуть упорное кольцо 13 подшипника, подшипник 12 и кольцо 10.
Для дальнейшей разборки энергоаккумулятора его надо установить в специальное приспособление модели И 804.33.000 (рис.2) и винтом 1 сжать силовую пружину 7 (см. рис. 2). Затем отвернуть накидным ключом болты 14, придерживая другим ключом гайки 15.
После этого, соблюдая осторожность, отвернуть винт приспособления и снять цилиндр 4, пружину 7, поршень 9 и, при необходимости, вывернуть винт 8. Категорически запрещается отворачивать болты 14 крепления цилиндра энергоаккумулятора вне приспособления
Категорически запрещается отворачивать болты 14 крепления цилиндра энергоаккумулятора вне приспособления.
После разборки детали тормозного пружинного энергоаккумулятора промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.
На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить.
Для сборки пружинного энергоаккумулятора надо установить фланец 1 на специальное приспособление и вставить в него поршень 9 трубкой 3 вниз.
далее установить силовую пружину 7 сужающейся петлей к поршню, сцентрировав пружину по тарелке пружины 20 таким образом, чтобы шлифованная часть пружины находилась в секторе тарелки, имеющем внутреннюю и наружную отбортовки, и накрыть ее цилиндром 4 так, чтобы патрубок дренажной трубки находился посередине между бобышками фланца 1.
Сжать пружину 7 винтом приспособления и закрепить цилиндр 4 к фланцу болтами 14 и гайками 15. Отвернуть винт приспособления, вынуть из него энергоаккумулятор и закрепить его в тисках за фланец 1.
Перевернуть энергоаккумулятор в тисках на 180° и подать в него воздух под давлением не менее 0,5 МПа.
Установить в трубку 3 кольцо 11, осадив его оправкой И804.00.008, игольчатый подшипник 12, упорное кольцо 13, ориентировав его фаской вверх, и упорное кольцо 11.
Выпустить воздух из энергоаккумулятора и трижды вывернуть и ввернуть винт 8 растормаживания, наблюдая при этом, подается ли трубка 3, то есть правильность установки упорного кольца 13. После того как обеспечено нормальное растормаживание, нужно вновь завернуть винт 8 и затянуть его моментом 40…50 Нм;
Вновь подать воздух под давлением не менее 0,5 МПа в энергоаккумулятор, визуально проверить правильность установки упорного кольца 13, надеть резиновое уплотнительное кольцо 17 на толкатель 18, нанести на его резьбу каплю анаэробного герметика и завернуть толкатель 18 моментом 40…50 Нм в трубку 8. Избыток герметика убрать салфеткой.
Надеть защитный чехол 19 на фланец 1 и толкатель 18.
Три раза подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод 1. Проверить ход толкателя.
Для проверки давления отключения пружинного энергоаккумулятора надо понизить давление в выводе 1 до 0,48.0,54 МПа, При этом толкатель может переместиться не более чем на 5мм
герметичность пружинного энергоаккумулятора проверяется омыливанием мест стыков и по отсутствию подтекания воздуха из дренажного патрубка в статическом положении толкателя (рукоятка крана стояночного тормоза находится в положении «движение»).
Ремонт крана ручника автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ (30 фото)
Такой кран используется в качестве стояночного тормоза на автомобилях марок КамАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, МАЗ и Урал.
В случае неисправности, кран может пропускать воздух или автомобиль будет медленно растормаживаться. В таком случае потребуется замена изношенных резиновых уплотнительных колец и манжет. Такой набор входит в ремонтный комплект РТИ крана ручного тормоза, имеет каталожный номер 100-3537009-30 и название «комплект запасных частей крана тормозного обратного действия с ручным управлением«. Каталожный номер самого крана 100-3537010.
Ремонт крана стояночного тормоза (замена резиновых уплотнительных колец и манжет)
Для ремонта крана ручника потребуется демонтировать его с кронштейна, на котором он установлен. На автомобилях КамАЗ и ЗИЛ кран расположен справа от водительского сидения. На автомобилях МАЗ — слева.
1. Крепится кран двумя болтами к кронштейну и к нему подходят три пневматические трубки, которые нужно отвернуть в первую очередь.
2
Теперь осторожно снимаем крышку крана, чтобы не потерять пружину и ролики. Для этого, прижав её к корпусу крана, отворачиваем два винта, которые также являются осями роликов
3. Если ролики залипли — подденьте их отверткой.
4. Перекос крышки следует убрать при помощи регулировочных прокладок. Крышка должна перемещаться относительно корпуса без заеданий. В случае износа торца крышки, следует увеличить количество регулировочных прокладок.
5. Выбиваем насеченную часть штифта.
8. Выдвинув бокорезами шток выпускного седла клапана, вынимаем штифт.
9. Сдвигаем со штока направляющий колпачок и шайбу.
10. Нажимая на направляющую штока, снимаем стопорное кольцо.
11. Вынимаем выпускное седло клапана, пружину и направляющую штока.
12. Вынимаем уравновешивающую пружину с тарелкой.
https://www.youtube.com/watch?v=cmgtAI1GYnQ
В некоторых кранах между тарелкой и уравновешивающей пружиной могут стоять шайбы, которые регулируют её жесткость. Их обратная установка обязательна.
13. Ключом на 19 выворачиваем штуцер атмосферного вывода.
14. Стержнем 10-11 мм выдавливаем из корпуса следящий поршень.
15. Нажав на корпус клапана, снимаем стопорное кольцо.
16. Извлекаем из следящего поршня клапан с пружиной.
17. При износе уплотняющего кольца клапана воздух из пневмосистемы будет уходить через атмосферный вывод в любом положении рукоятки. То же будет происходить при разорванной манжете клапана.
18. Для её замены снимаем опорную шайбу.
19. Аккуратно извлекаем из кольцевой проточки клапана край манжеты и снимаем её с посадочного буртика.
20. Не герметичность кольца, уплотняющего шток выпускного седла клапана, вызывает утечку воздуха со стороны крышки крана в режиме растормаживания стояночного тормоза.
При правильно подобранном уплотняющем кольце шток выпускного седла клапана должен перемещаться в направляющей с небольшим усилием. Если добиться этого не удается, меняем направляющую штока на новую.
21. Иногда встречаются краны с дополнительной клапанной секцией. При нарушении герметичности её клапана или уплотнений, воздух шипит со стороны пыльника или из атмосферного вывода.
Для замены клапана, ключом на 19 отверните опорный штуцер пружины клапана. Извлекаем клапан в сборе и при необходимости заменяем.
Подключение крана с дополнительной клапанной секцией
- Вывод к воздушному баллону.
- Атмосферный вывод.
- Вывод управляющей магистрали дополнительного клапана.
- Заглушка.
22. Чтобы добраться до уплотнений, снимаем резиновый пыльник.
23. Снимаем стопорное кольцо.
24. Извлекаем внутреннее седло клапана с пружиной и уплотняющей манжетой.
25. Если шипит со стороны пыльника, меняем уплотняющую манжету. Для этого ключом на 9 удерживаем за грани внутреннее седло, а ключом на 11 выворачиваем регулировочный болт-головку.
26. Манжеты с рифлёной поверхностью с обеих сторон устанавливаем между двумя упорными шайбами.
27. Если шипит атмосферный вывод крана — нужно заменить в нем уплотняющее кольцо.
Так как дополнительная секция не участвует в управлении стояночной и запасной системами, то вместо замены уплотнений можно удалить внутреннее седло клапана в сборе (сам клапан остается), а верхнее отверстие секции заглушить штатной уплотняющей манжетой, заменив верхнюю упорную шайбу на диск тех же размеров.
При сборке крана должна быть идеальная чистота, а все скользящие поверхности смазываются любой низкотемпературной смазкой.
Строй-Техника.ру
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Устройство эксплуатация камаз 4310
Публикация:
Пружинные энергоаккумуляторы Камаз 4310
Читать далее:
Работа стояночной тормозной системы Камаз 4310
Пружинные энергоаккумуляторы Камаз 4310
Они служат для приведения в действие тормозных механизмов среднего и заднего мостов при включении стояночной тормозной системы.
Пружинный энергоаккумулятор устанавливается на тормозной камере и крепится к ней болтами.
Он состоит из цилиндра, поршня, силовой пружины, толкателя, подпятника, винта механизма растормаживания с упорным подшипником, дренажной трубки, деталей крепления и уплотнения.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Цилиндр стальной штампованный, крепится к фланцу тормозной камеры болтами. Уплотнение осуществляется резиновым кольцом. На верхнем торце цилиндра приварена упорная гайка, на боковой поверхности — патрубок. Поршень стальной штампованный, имеет резиновый уплотнитель. К поршню приваривается пустотелый толкатель. Силовая пружина устанавливается между поршнем и верхним торцем цилиндра. Толкатель имеет резьбу, на которой навернут подпятник. Толкатель уплотняется во фланце тормозной камеры резиновым уплотнительным кольцом.
Винт служит для механического растормаживания стояночной тормозной системы при отсутствии сжатого воздуха в воздушных баллонах. Он вворачивается в упорную гайку цилиндра и размещается внутри толкателя. На нижнем конце винта с помощью стопорного кольца закрепляются два упорных кольца и упорный роликовый подшипник. Полость над поршнем через дренажную трубку и тормозную камеру сообщается с атмосферой. Полость под поршнем через отверстие во фланце тормозной камеры сообщается с приборами управления стояночной тормозной системы.
При выключении стояночной тормозной системы сжатый воздух подается в цилиндр энергоаккумулятора под поршень. Поршень, поднимаясь, сжимает силовую пружину. Одновременно с поршнем поднимается толкатель. Диафрагма и шток тормозной камеры под действием возвратной пружины поднимаются вверх и тормозной механизм растормаживается.
Рис. 111. Тормозная камера типа 24/24 с пружинным энергоаккумулятором:
1 — корпус тормозной камеры; 2 — подпятник; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — толкатель; 5 — поршень; 6 — уплотнение поршня; 7 — цилиндр энергоаккумулятора; 8 — силовая пружина; 9 — винт механизма аварийного растормаживания; 10 — упорная гайка; 11 — патрубок цилиндра; 12 — дренажная трубка; 13 — упорный подшипник; 14 — фланец; 15 — патрубок тормозной камеры; 16 — диафрагма тормозной камеры; 17 — опорный диск; 18 — шток; 19 — возвратная пружина
При включении стояночной тормозной системы сжатый воздух из полости под поршнем выпускается в атмосферу. Поршень под действием силовой пружины движется вниз и перемещает толкатель, который через подпятник воздействует на диафрагму и шток тормозной камеры. Шток через регулировочный рычаг поворачивает вал с разжимным кулаком, и колодки тормозного механизма прижимаются к барабану. Происходит торможение автомобиля.
Если отсутствует сжатый воздух или поврежден контур привода стояночной тормозной системы, то для буксировки автомобиля производят механическое оттормаживание стояночных тормозных механизмов. Для этой цели необходимо вывернуть винты механического растормаживания пружинных энергоаккумуляторов вверх. При этом винт через упорный подшипник перемещает поршень в верхнее положение и сжимает силовую пружину.
Рекламные предложения:
Читать далее: Работа стояночной тормозной системы Камаз 4310
Категория: —
Устройство эксплуатация камаз 4310
Сколько стоит
Цена изделия зависит от модификации, производителя и региона покупки. Восстановленное на предприятии энергоустройство на КамАЗ типа 20/20 в центральных регионах России можно приобрести за 1500-1800 рублей. Новая аналогичная модель стоит от 4 до 6 тысяч рублей. Цена более мощных устройств типа 30/30 колеблется от 10 до 13,5 тысяч рублей. Если учесть, что стоимость ремкомплекта составляет около 300 рублей, то есть смысл восстанавливать вышедшие из строя устройства.
На автомобиле КАМАЗ применяются несколько видов энергоаккумуляторов. Все они состоят из трех частей. 1. Нижняя часть, крепится на кронштейн тормозного суппорта шпильками М16. 2.Средняя часть выполнена из алюминиевого сплава и соединяется с нижней частью хомутом на двух болтах. 3. Верхняя часть — стальной стакан, присоединяется к средней части на 8 болтов М8.
Перед ремонтом энергоаккумулятор Камаз необходимо очистить, помыть и высушить. Прежде чем отсоединять нижнюю часть от средней нужно подать воздух в камеру стояночного тормоза давлением не менее 5 атм., чтобы утопить рабочий шток и предотвратить выстреливание пружины, затем снять хомут и вынуть резиновую диафрагму. После этого выключить подачу воздуха и открутить заглушку рабочего штока ключом № 36. Снова подать воздух в камеру стояночного тормоза. Внутри штока находится ограничительный болт с опорным подшипником, который закреплен стопорным кольцом.
Продолжаем дальше реанимировать КАМАЗ и сняв стопорное кольцо с помощью шила, освобождаем шток для дальнейшей разборки. Далее следует операция, для которой следует применять либо гидравлический пресс, либо специальную струбцину. Поджав прессом или струбциной шток, тем самым предотвращая выстреливание пружины стояночного тормоза во избежание травмы, отвинчиваем болты крепления верхнего стакана от средней части.
Затем расслабляя струбцину (пресс), отпускаем пружину. Если при подаче воздуха в камеру стояночного тормоза шток утопить не удается, приходится пожертвовать стаканом, просверлив пару отверстий на расстоянии 60 мм от средней части. Используя все ту же струбцину или пресс утопить шток на всю глубину и вставить в просверленные отверстия ограничительные пальцы (можно использовать болты не менее 8 мм), предотвращая самостоятельный возврат поршня. Сняв стопорное кольцо внутри штока, можно избавиться от ограничительных пальцев, также с помощью пресса либо струбцины. Далее по предыдущему сценарию снимаем стакан.
Выполнив чистку, дефектовку деталей, замену необходимых частей и ремонтного комплекта, сборка проводится в обратном порядке с выполнением мер техники безопасности. После сборки работа готового энергоаккумулятора проверяется с использованием компрессора.
Для более лучшего усвоения информации посмотрите видео о ремонте энергоаккумуляторов своими руками:
https://youtube.com/watch?v=ceCf0u87Co8
Свои вопросы вы можете задавать на нашем Камаз-форуме , где вам ответят компетентные и опытные водители.
СБОРКА КРАНА
Берем клапан 28 устанавливаем в корпус 30. Буртик стопора 25 направляем в сторону конической пружины 26. Удерживая клапан ставим стопорное кольцо 21в паз круглогубцами. Ставим поршень 19 меньший поршень 16 пружина 15 резиновый уплотнитель и корпус 13. Закручиваем корпус 13 болтами 11 с гравером.
Далее в корпус 13 ставим клапан 3 и стопорим кольцом. Переворачиваем кран на 180 градусов и собираем поршень 32 с элементом 34 манжетой и тарелкой 35 закручиваем шпильку 36.
Расстояние между шпилькой 1 и клапаном 5 должно быть +0,8мм и законтрогаено гайкой. Поршень 32 вставляем в корпус 30 с пружиной 31 и уплотнительным кольцом.
регулировка тормозного крана