Электрическая схема автомобиля ваз 21213
Содержание:
- Дополнительные схемы
- Распиновка замка зажигания ВАЗ 2101 ВАЗ 2107
- Обзор состава и расположения элементов и индикаторов приборного щитка ВАЗ 2110
- Электрическая схема ВАЗ-21214М 2011 года
- Панель приборов
- Схемы электрооборудования
- Схема электропроводки ВАЗ 2121. Модернизация двигателя и системы зажигания. Особенности панели приборов
- Схема электрооборудования ВАЗ-2121
- Интерактивная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–21213
- Электропроводка ВАЗ 21213: нюансы работы
- Электросхема ВАЗ 21213 Нива
Дополнительные схемы
1 — лампы указателей поворота в передних фонарях; 2 — боковые указатели поворота; 3 — выключатель зажигания; 4 — реле зажигания; 5 — блок предохранителей ВАЗ-21213; 6 — лампы указателей поворота в задних фонарях; 7 — контрольная пампа указателей поворота в комбинации приборов; 8 — реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота.
1 — лампы габаритного света в передних фонарях; 2 — блок предохранителей; 3 — переключатель наружного освещения; 4 — выключатель освещения приборов; 5 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 — фонари освещения номерного знака; 7 — лампы габаритного света в задних фонарях; А — к лампам освещения комбинации приборов, выключателей и табло подсветки ВАЗ-21213.
1 — выключатель зажигания ВАЗ-21213; 2 — реле зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — блок управления; 5 — электромагнитный клапан; 6 — концевой выключатель карбюратора.
F1 (16А) |
Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла |
F2 (8А) |
Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи) |
F3 (8А) |
Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света |
F4 (8А) |
Правая фара (дальний свет) |
F5 (8А) |
Левая фара (ближний свет) |
F6 (8А) |
Правая фара (ближний свет) |
F7 (8А) |
Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света |
F8 (8А) |
Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплениеми вентиляцией |
F9 (8А) |
Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогревастекла двери багажного отделения |
F10 (8А) |
Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях |
F11, F12 (8А) |
Резерв |
F13 (8А) |
Контакты реле противотуманного света в задних фонарях |
F14 (16A) |
Прикуриватель |
F15 (16A), F16 (8A) |
Резерв |
F11 (8А) | Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F12 (8А) | Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней |
F13 (8А) | Лампы и реле заднего противотуманного огня |
F14 (16А) | Прикуриватель |
F15 (16А) | Резервный |
F16 (8А) | Резервный |
№ и номинал предохранителя |
Защищаемая цепь |
---|---|
Основной блок |
|
1 (16А)* |
Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал |
2 (16А)** |
Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
9 (16А)* |
Обогреватели боковых зеркал |
10 (16А)* |
Плафон освещения салона центральный |
Дополнительный блок |
|
15 (16А)* |
Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера |
Распиновка замка зажигания ВАЗ 2101 ВАЗ 2107
Система в этих версиях расположены слева от руля. Для защиты от пыли и взлома она закрыта с помощью специальной пластиковой накладки.
Распиновка замка зажигания ваз 2107 позволит заметить специальные метки, на которые нужно ориентироваться при ремонте. Они имеют следующие назначения:
1. «». Положение в отсутствии метки говорит о том, что все системы, на данный момент выключены и не работают. К этим устройствам не относятся стоп-сигналы, освещение, прикуриватели и в некоторые модели магнитол.
2. «I». Эта позиция говорит о работающей аккумуляторной батареи, а также включению ряда автомобильного оборудования, как омыватели стекол, фары и некоторые функции сигнализации.
3. «II». Положение, говорящее о запуске двигательной системы. В нем отсутствует фиксирование ключа, так как вероятна повышенная нагрузка на стартер.
4. «III». Метка для стоянки. При вытащенном ключе происходит фиксирование. Чтобы снять блок – требуется вставить ключ.
В замке имеется 5 контактов. Схема подключения замка зажигания требуется для того, чтобы понимать общее назначение каждого из них. Все они помечены числительными и буквенными обозначениями:
1. 50. Провод красного или пурпурного цвета. Подает напряжение на стартер.
2. 15. Двухжильный провод изоляцией голубого цвета и черными полосками. Подает ток на прикуриватель, омыватель, стоп-сигнал.
3. 30 и 30/1. Розовый или коричневый плюсовой контакт.
4. INT. Двухжильный черный провод, отвечающий за фары и светосигнализацию.
Схема подключения замка зажигания дает представления о плане работы и позволит самостоятельно провести диагностику и выявить неполадки в системе. Замок зажигания Ваз удобен и легко разбирается.
Распиновка замка зажигания может быть стерта. Если такой дефект допущен, можно соотнести замок с картинкой.
Обзор состава и расположения элементов и индикаторов приборного щитка ВАЗ 2110
Основным ориентиром управления автомобиля служит приборная панель. Исправная приборка ВАЗ 2110 сообщает водителю все основные характеристики устройств, позволяет оптимизировать управление. Каждый автомобиль обладает собственной комбинацией устройств, они могут располагаться совершенно по-разному на щитке.
Щитки приборов ВАЗ 2110 старого образца:
Щиток приборов ВАЗ 2110 с механическим одометром. Артикул 2110-3801010Щиток приборов VDO с одним окном. Артикул: 2110-3801010-08 2110-380101-02Щиток приборов Счётмаш с одним окном. Артикул: 2110-3801010-05 2110-3801010-06Щиток приборов Автоприбор с одним окном. Артикул: 2110-3801010-04Щиток приборов VDO с двумя окнами.
Артикул: 2115-3801010 2115-3801010-04Щиток приборов Счётмаш с двумя окнами. Артикул: 2115-3801010-03 2115-3801010-T 2115-3801010-03Щиток приборов Автоприбор, с 2 окнами и нулями перед цифрами. Артикул: 2115-3801010-05Щиток приборов Автоприбор С 2 окнами и без нулей перед цифрами. Артикул: 2115-3801010-01Щиток приборов VDO (ВАЗ-21106 с двигателем от Opel).
Артикул 21106-3801010
Панели приборов нового образца:
Щиток приборов VDO. Артикул 1118-3801010 Щиток приборов Счетмаш. Артикул: 1118-3801010-12 2170-3801010-01 1118-3801010-13 2170-3801010-03 Щиток приборов Автоприбор. Артикул: 1118-3801010 1118-3801010-01 1118-3801010-02 541.3801010 2170-3801010-02
Функционал
Распиновка этой модели ВАЗ, следующая:
- Спидометр электронного типа;
- Тахометр электронного типа;
- Индикатор температурных показателей охлаждающей жидкости;
- Индикатор уровня топлива в баке;
- Контрольные лампы в количестве 12 штук.
Схема щитка приборов
Эта комбинация закрепляется на специальной доске, отдельным гнездом с помощью двух винтов. Снятие панели осуществляется после их откручивания. Точность доски обеспечена печатным способом производства и монтажа этой распиновки, для печати используется фольгированный гетинакс.
Распиновка панели приборов
* — на панелях VDO и Счетмаш с двумя окнами, используется внешний датчик температуры VDO, крепящийся под бампером. На панелях с одним окном не используется. У панелей с механическим одометром на этот контакт идет сигнал с клеммы «W» датчика уровня топлива (ДУТ).
Цветовая маркировка проводки панелей старого образца:
Подключение проводов к панели VDOПодключение проводов к панели «Счетмаш» г. Курск Подключение проводов к панели «АП» г. Владимир
Приборная доска надежно крепится к задней части корпуса панели и все приборы работают качественно. При неправильных показаниях одного из устройств, следует проводить ремонт или замену деталей.
Электрическая схема ВАЗ-21214М 2011 года
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПЕРЕДНЕГО 21214-3724010-44
- 1 – фара правая;
- 2 – реле стартера;
- 3 – колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
- 4 – датчик температуры воздуха;
- 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- 6 – датчик контрольной лампы давления масла;
- 7 – сигнал звуковой ваз-21214;
- 8 – датчик уровня тормозной жидкости;
- 9 – фара левая;
- 10 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
- правого;
- 11 – колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
- 12 – электродвигатель стеклоочистителя;
- 13 – колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
- 14 – стартер;
- 15 – батарея аккумуляторная;
- 16 – генератор;
- 17 – колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
- 18 – боковой указатель поворота правый;
- 19 – подфарник правый;
- 20 – электродвигатель омывателей;
- 21 – колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота
- левого;
- 22 – подфарник левый;
- 23 – боковой указатель поворота левый.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44
- 1 – контроллер;
- 2 – колодка диагностики;
- 3 – датчик массового расхода воздуха;
- 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
- 5 – датчик фаз;
- 6 – модуль электробензонасоса;
- 7– колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
- 8 – катушки зажигания;
- 9 – свечи зажигания;
- 10 – педаль акселератора электронная;
- 11 – дроссельный патрубок с электроприводом;
- 12 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
- 13 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
- 14 – датчик детонации;
- 15 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
- 16 – форсунки ваз-21214;
- 17 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- 18 – датчик кислорода управляющий;
- 19 – датчик кислорода диагностический;
- 20 – датчик положения коленчатого вала;
- 21 – блок управления АПС;
- 22 – индикатор состояния АПС;
- 23 – блок предохранителей ЭСУД;
- 24 – предохранитель цепи питания электробензонасоса;
- 25 – реле электробензонасоса;
- 26 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
- 27 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
- 28 – реле зажигания;
- 29 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели
- приборов.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44
- 1 – реле дополнительное;
- 2 – реле-прерыватель указателей поворота;
- 3 – реле стеклоочистителя;
- 4 – выключатель зажигания;
- 5 – выключатель аварийной сигнализации;
- 6 – реостат;
- 7 – переключатель света фар и указателей поворота;
- 8 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
- 9 – блок предохранителей основной;
- 10 – блок предохранителей дополнительный;
- 11 – комбинация приборов;
- 12 – выключатель наружного освещения;
- 13 – выключатель очистителя заднего стекла;
- 14 – выключатель обогрева заднего стекла;
- 15 – выключатель заднего противотуманного огня;
- 16 – переключатель электродвигателя отопителя;
- 17 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
- 18 – электродвигатель отопителя;
- 19 – реле дальнего света фар;
- 20 – реле ближнего света фар;
- 21 – реле обогрева заднего стекла;
- 22 – реле заднего противотуманного огня;
- 23 – прикуриватель ваз-21214;
- 24 – датчик включения дифференциала;
- 25 – выключатель сигнала торможения;
- 26 – выключатель лампы света заднего хода;
- 27 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
- 28 – осветитель;
- 29 – осветитель;
- 30 – колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
- 31 – колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
- 32 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- 33 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
- 34 – контрольная лампа включения дифференциала;
- 35 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
- 36 – выключатель сигнала положения педали сцепления;
- 37 – датчик скорости.
СХЕМА ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕГО 21214-3724210-44
- 1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
- 2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания;
- 3 – включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
- 4 – включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
- 5 – плафон освещения салона левый;
- 6 – плафон освещения салона правый;
- 7 – электрический бензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
- 8 – элемент обогрева заднего стекла;
- 9 – дополнительный сигнал торможения;
- 10 – фонарь правый;
- 11 – фонарь левый ваз-21214;
- 12 – фонарь освещения номерного знака;
- 13 – фонарь освещения номерного знака;
- 14 – электродвигатель очистителя заднего стекла;
- 15 – электродвигатель омывателя заднего стекла.
Панель приборов
Все контролирующие приборы объединены между собой. Данная комбинация состоит, в частности, из:
- спидометра;
- тахометра;
- указателя температуры ОЖ;
- 12 ламп-индикаторов;
- датчика заряда АКБ;
- указателя уровня горючего.
Все они располагаются на панели.
На принципиальной схеме изображены комбинации имеющихся на панели приборов:
- тахометр (1);
- стабилизатор (2);
- подсветка панели (3);
- указатель разогрева ОЖ (4);
- уровень бензина (5);
- системы снижения уровня токсичности (6);
- обогрева стекла багажной двери (7);
- противотуманных фар (8);
- дальнего света (9);
- наружного освещения (10);
- сигналов поворота (11);
- уровня ТЖ (13);
- давления масла (14);
- блокировки дифференциала (15);
- резерва горючего (16);
- ремней безопасности (17);
- тормоза стояночного (18).
D1, D2 – это диоды (тип IN4002).
В автомобилях, выпущенных до 96 года, есть еще вольтметр (на схеме – 12).
И, наконец, имеются два резистора:
- R1 – на 470 Ом (0,25 Вт);
- R2 –51 Ом, (5 Вт).
Схемы электрооборудования
Отдельные электрические схемы (с 2009 г. )
Схема соединений переднего жгута проводов
Схема соединений жгута проводов системы управления двигателем
Схема соединений жгута проводов панели приборов
Схема соединений заднего жгута проводов
Схема соединений жгутов проводов левой и правой передних дверей
Схема соединений жгутов проводов левой и правой задних дверей:
1, 2— колодки соединения со жгутом задним; 3 — мотор-редуктор блокировки замка правой двери; 4 — концевой выключатель правой двери; 5 — концевой выключатель левой двери; 6 — мотор-редуктор блокировки замка левой двери;
Схема электропроводки ВАЗ 2121. Модернизация двигателя и системы зажигания. Особенности панели приборов
Появившись спустя 6 лет после начала работы завода в Тольятти, автомобиль ВАЗ 2121 на долгие годы закрепил за собой первенство внедорожной модели с большими возможностями. И хотя трансмиссия представляла собой достаточно революционное решение для отечественного автопрома, электрическая схема использовалась практически без изменений.
Проводка ВАЗ 2121 была позаимствована у выпускавшихся моделей
Как и большинство других деталей, внедорожник позаимствовал у своих легковых собратьев. В частности, электропроводка ВАЗ 2121 представляла собой проводку ВАЗ 2106 после небольшой доработки.
Фактически электросхема представляет собой:
- Однопроводную цепь, где роль второго провода выполняет кузов автомобиля;
- Все исполнительные механизмы и контрольные приборы имею выводы с минусовой клеммы на «массу»;
- Основные цепи защищены плавкими предохранителями.
Узнайте также обо всех нюансах проводки ВАЗ 2114.
Система зажигания
За основу работы двигателя внутреннего сгорания, устанавливаемого на автомобиль ВАЗ 2121, взята классическая схема, видео работы которой демонстрируется на курсах вождения:
- Генератор вырабатывает электрический ток;
- Катушка зажигания повышает его мощность;
- Распределитель зажигания подает электрические импульсы на свечи в момент достижения поршнем ВМТ;
- Свечи производят поджиг топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.
Заводская схема проводки ВАЗ 2121: элементы системы зажигания
На фото представлены следующие компоненты:
- С поз. 3 по 12 – катушка зажигания и ее структура;
- С поз.13 по 20 – свеча зажигания;
- С поз.21 по 42 – распределитель зажигания (трамблер).
Справочно: Отдельно изображен бегунок трамблера, отвечающий за замыкание контактов с высоковольтными проводами, идущими на свечи каждого из цилиндров. На представленной схеме он обозначен поз. 41-45.
об особенностях схемы электропроводки ВАЗ 2101.
Модернизация двигателя
Полноприводная трансмиссия ВАЗ 2121 помимо существенных преимуществ, имела и недостатки бытового плана. В частности:
- Расход топлива был достаточно большим в сравнении с легковыми автомобилями (13,4 литра на 100 км в городских условиях и на бездорожье);
- Это отражалось на эксплуатационных расходах – цена 1 км обходилась владельцам намного дороже. Да и мощность существующего двигателя для суровых условий бездорожья была недостаточной.
Справочно: автопроизводитель за счет модернизации существующего двигателя, увеличил его технические параметры. В частности, объем вырос с 1480 куб. см до 1680 куб. см. Автомобили с таким силовым агрегатом получили заводской индекс ВАЗ 21214.
Увеличение рабочего объема двигателя и применение бесконтактной системы зажигания привело к необходимости модернизации электрической схемы в подкапотном пространстве. Замена проводки ВАЗ 2121 решала эту задачу сполна.
Электропроводка ВАЗ 21214 устанавливаемая на автомобиль с двигателем 1680 куб. см
Модернизация системы зажигания
Поскольку за мощность искрообразования традиционно отвечает высоковольтная катушка, то автопроизводителем вносились изменения в ее работу. В частности, проводка на ВАЗ 2121 дополнялась жгутом, соединявшим коммутатор и остальные узлы системы зажигания.
Бесконтактная система зажигания ВАЗ 21214
Данная заводская инструкция содержит:
- Замок зажигания, выполняющий роль выключателя электрической цепи с выводами 30/1 и 15;
- Реле зажигания с выводами 85,86,30 и 87;
- Коммутатор с клеммной колодкой на 6 контактов;
- Модернизированная катушка зажигания с выводами «Б» и «К»;
- Трамблер (распределитель зажигания);
- Свечи.
Панель приборов
Для последующих модификаций ВАЗ 2121 была основательно переработана панель приборов. В частности изменился дизайн и расположение контрольных ламп, а также появились новые шкалы на указателях панели приборов.
Оригинальная схема электропроводки ВАЗ 21214 – жгут панели приборов и контрольных ламп
Выводы: автомобиль ВАЗ 2121 владельцы часто обслуживали своими руками. А обслуживание электрических систем невозможно без оригинальных схем. Особенно это касалось модернизированных версий, где вносились изменения в схему работы узлов и агрегатов.
об особенностях схемы проводки ВАЗ — 2110 (инжектор).
Схема электрооборудования ВАЗ-2121
1 — передние фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — электродвигатель омывателя фар*; 4 — регулятор напряжения; 5 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — стартер; 8 — генератор; 9 — фары; 10 — моторедукторы очистителей фар*; 11 — звуковые сигналы; 12-свечи зажигания; 13 — электромагнитный клапан карбюратора; 14 — катушка зажигания; 15 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 16 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 17 — распределитель зажигания; 18 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 19 — датчик указателя давления масла; 20 — датчик контрольной лампы давления масла; 21 — датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 22 — штепсельная розетка для переносной лампы; 23 — реле включения очистителей и омывателя фар*; 24 — реле включения ближнего света фар; 25 — реле включения дальнего света фар; 26 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 27 — дополнительный блок предохранителей; 28 — основной блок предохранителей; 29 — добавочный резистор электродвигателя отопителя; 30 — выключатель света заднего хода; 31 — выключатель стоп-сигнала; 32 — электродвигатель отопителя; 33 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 34 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 35 — выключатель аварийной сигнализации**; 36 — прикуриватель; 37 — выключатель очистителей и омывателя фар*; 38 — переключатель электродвигателя отопителя; 39- выключатель наружного освещения; 40 — трехрычажный переключатель; 41 — выключатель зажигания; 42 — выключатель освещения приборов; 43 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 44 — плафоны освещения салона; 45 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 46 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 47 — тахометр; 48 — контрольная лампа стояночного тормоза; 49 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 50 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 51 — контрольная лампа габаритного света; 52 — контрольная лампа указателей поворота; 53 — контрольная лампа дальнего света фар; 54 — спидометр; 55 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 56 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 59 — контрольная лампа блокировки дифференциала; 60 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 61 — задние фонари; 62 — фонари освещения номерного знака; 63-датчик указателя уровня и резерва топлива.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; в — трехрычажного переключателя; г — выключателя аварийной сигнализации.
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей; ** на автомобилях выпуска 90-х годов в связи с установкой реле-прерывателей 33 без пятого вывода, отсутствует коричневый провод, соединявший выключатель 35 с реле-прерывателем 33.
Интерактивная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–21213
Интерактивная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–21213
1 – передние фонари; 2 – боковые указатели поворота; 3 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 4 – электродвигатель омывателя фар*; 5 – коммутатор; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – стартер; 8 – генератор; 9 – фары; 10 – моторедукторы очистителей фар*; 11 – звуковой сигнал; 12 – свечи зажигания; 13 – концевой выключатель карбюратора; 14 – электромагнитный клапан карбюратора; 15 – катушка зажигания; 16 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 17 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 18 – датчик-распределитель зажигания; 19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 – датчик контрольной лампы давления масла; 21 – штепсельная розетка для переносной лампы**; 22 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 23 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 24 – реле включения заднего противотуманного света***; 25 – реле включения обогрева заднего стекла; 26 – реле включения очистителей и омывателя фар*; 27 – реле включения ближнего света фар; 28 – реле включения дальнего света фар; 29 – реле зажигания; 30 – реле включения стартера; 31 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 32 – электродвигатель отопителя;
33 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 34 – лампы подсветки рычагов управления отопителем; 35 – выключатель наружного освещения; 36 – основной блок предохранителей; 37 – дополнительный блок предохранителей; 38 – выключатель света заднего хода; 39 – выключатель стоп-сигнала; 40 – регулятор освещения приборов; 41 – выключатель зажигания; 42 – трехрычажный переключатель; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*; 45 – переключатель электродвигателя отопителя; 46 – выключатель обогрева стекла двери задка; 47 – выключатель заднего противотуманного света; 48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 49 – плафоны освещения салона; 50 – прикуриватель; 51 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 52 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 53 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 55 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 56 – комбинация приборов; 57 – электродвигатель омывателя стекла двери задка; 58 – задние фонари; 59 – колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов; 60 – колодки для подключения боковых указателей габарита; 61 – колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка; 62 – фонари освещения номерного знака; 63 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б – датчика-распределителя зажигания; в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; г – коммутатора; д – трехрычажного переключателя; е – выключателя аварийной сигнализации; ж – реле включения заднего противотуманного света; з – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); и – комбинации приборов.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.
* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей; ** с 2000 г. не устанавливается; *** устанавливается с 2001 г. Раньше задний противотуманный свет включался напрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей.
Электропроводка ВАЗ 21213: нюансы работы
О том, насколько своевременным оказался первый отечественный внедорожник с несущим кузовом написано немало. Еще больше высказано самими владельцами автомобиля «Нива», практически обожествлявшим его возможности. Все что требовалось им для эксплуатации – наличие запчастей и инструкция по обслуживанию транспортного средства.
Популярность модели трудно переоценить – 28 лет в строю
Что означают цифры в индексе Нивы
Единственное, на что жаловались владельцы – это недостаточная мощность автомобиля, которая не позволяла реализовать весь его дорожный потенциал. На то были объективные технические трудности, связанные с дефицитом производственных мощностей, которые автопроизводителю со временем удалось преодолеть.
На видео в конце статьи вы сможете увидеть, как отмечали выпуск 2-х миллионного авто, что подтверждает высокий потребительский спрос. Одним словом, разработчики не остались глухи к современным тенденциям, предложив сразу несколько модификаций силовых агрегатов для автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».
Объем двигателя | Система впрыска | Система зажигания | Мощность, л.с. | Заводской индекс |
1,6 л | карбюраторная | классическая | 79 | ВАЗ–21210 |
1,7 л | карбюраторная | классическая | 80 | ВАЗ 21213-1000260 |
1,8 л | карбюратор 21073 типа «Солекс» либо инжектор | бесконтактная/на инжекторных – электронное с контроллером Bosch MP 7.0 | 82/85 | ВАЗ 2130-00 – карбюраторный ВАЗ 2130-20(26) – инжекторный |
1,7 л | распределенный впрыск топлива | бесконтактная с контроллером BOSCH MP 7.9.7. либо ЯНВАРЬ 7.2 | 83 | ВАЗ-21214-20 |
1,9 л | дизель XUD-9SD | — | — | ВАЗ-21215 |
Чтобы определить тип двигателя, следует посмотреть его код на блоке
Справочно: Код на блоке ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214 всегда начинается и заканчивается символом *(звездочка). Поэтому, маркировка блока для указанных моделей состоит из десяти символов.
Соответственно, и сами автомобили получили новые индексы с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:
- Карбюраторный двигатель объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором обозначается в документации как ВАЗ-21213;
- Аналогичный по объему двигатель с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-21214;
- Карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 литра также имел индекс ВАЗ-21213;
- Индекс ВАЗ-21215 используется для экспортных моделей, оснащаемых дизельным силовым агрегатом производства «Пежо-Ситроен».
Справочно: В России и странах СНГ автомобиль с дизельным двигателем официально не продавался. Цена на внедорожник была выше легковых моделей, но это не останавливало покупателей, стремившихся к свободе передвижения.
На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 21213 с классическим карбюраторным силовым агрегатом.
Схема ВАЗ 21213 с карбюраторным мотором объемом 1,7л
Обратите внимание! Применяемая схема электропроводки Нива ВАЗ 21213 имеет отличия от других модификаций. В частности, на карбюраторной модели не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи и зажигания
Различия в генераторах
Ранее уже упоминалось, что схема проводки ВАЗ 21213 имела некоторые отличия, связанные в первую очередь с устанавливаемым силовым агрегатом.
В частности, для версий со впрыском топлива требовался более мощный генератор, поэтому:
- На ВАЗ 21213 устанавливался генератор модели 371.3701;
- На ВАЗ 21214 устанавливалась модель генератора 9412.3701.
Они конструктивно схожи и представляют собой синхронные машины переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором выходного напряжения.
Схема электрического генератора карбюраторной версии автомобиля «Нива»
Различия в проводке
Подкапотная проводка ВАЗ 21213 выполнена в разном исполнении для облегчения обслуживания своими руками.
Жгут проводов «Нивы» для установки в подкапотном пространстве
Для версий с инжекторным силовым агрегатом проводка на ВАЗ 21213 имеет три дополнительных разъема под блок бесконтактного зажигания.
Кроме того, на модели ВАЗ 21214 установлено 2 охлаждающих радиатор вентилятора, соответственно проводка для них также имеет свои отличия от «тринадцатой». Принципиальная схема подключения элементов системы охлаждения представлена ниже.
Электрическая схема подключения вентиляторов «Нивы»
В заключение
Имя автомобиля «Нива» говорит само за себя. А любовь автовладельцев обеспечивает долгие годы его эксплуатации. И мы надеемся, что предложенные схемы помогут в этом. Удачи на дорогах!
Электросхема ВАЗ 21213 Нива
Любой автомобилист знает, как важно всегда иметь под рукой электросхему собственного автомобиля. Следует учитывать, что для каждой из моделей «Нива» при схожести характеристик и комплектаций, используются принципиально разные электрические схемы
Различия электросхем ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214
Электросхема ВАЗ 21213 Нива карбюратор имеет кардинальные различия со схемой инжекторной модели:
- Цепи зажигания и заряда аккумулятора не защищены, в отличие от инжекторной версии;
- Устанавливается менее мощный генератор типа 371.3701;
- Отсутствуют дополнительные вентиляторы, которые используются для охлаждения вентилятора;
- Подкапотная проводка имеет более простую конструкцию – ее гораздо удобнее ремонтировать в случае выхода из строя;
- Отсутствуют дополнительные разъемы под блок бесконтактного зажигания.
Это основной перечень особенностей – не считая мелких отличий, касающихся освещения, дворников и так далее.
Картинка кликабельна
Картинка кликабельна
Главное, чем отличается электрическая схема ВАЗ 21213 карбюратор – это блок соединений управления электромагнитными клапанами, отвечающими за своевременную подачу топлива в камеры. У инжектора совершенно иная схема подключения, так как распределенная система впрыска использует отдельный электронный блок управления с отдельной схемой подключения.
Учитывая то, во время выпуска автомобиля в его конструкцию постоянно вносились различные изменения и дополнения, рекомендуется использовать исключительно ту электросхему, которая подходит конкретно для этой модели.
Причина в том, что схема электропроводки ВАЗ 21213 карбюратор может отличаться для автомобилей разного года выпуска – следовательно, даже малейшее отличие может привести к фатальным последствиям.
Поэтому перед тем, как ремонтировать проводку, необходимо уточнить, точно ли она подходит к модели вашего автомобиля.
Авто советы мастеров.