Двухмассовый маховик. что это такое, принцип работы. поломки и ремонт, будет и видео версия
Содержание:
- Ремонт двухмассового маховика
- Комментарии автовладельцев по поводу замены маховика
- Ремонт или реставрация?
- Основные ошибки самостоятельной замены
- Как бороться с вибрацией двигателя
- Основные причины буксовки сцепления.
- Венец или ободок
- Признаки неисправности двухмассового маховика
- Неисправности сцепления
- Способы борьбы с крутильными колебаниями.
- Двухмассовый маховик
- Устройство и принцип работы сцепления
- Неисправности
- Конструкция маховика
Ремонт двухмассового маховика
Симптомов поломки демпферного маховика может быть много, в зависимости от того, что повреждено. Если при запуске или остановке двигателя вы слышите посторонние звуки, это может быть поломкой демпферного маховика. Особенно это заметно на небольших оборотах двигателя, а при увеличении оборотов посторонние вибрации и звуки пропадают. Разбалансировка маховика сопровождается громким гудением, которое увеличивается с увеличением оборотов двигателя.
Если во время разгона автомобиля чувствуются вибрации, то это говорит об износе демпфера маховика. Аналогичные симптомы могут быть и при других поломках. Как же проверить демпферный маховик? Для этого необходимо провести несложный тест. На высокой передаче замедлиться до 1300-1500 оборотов в минуту, а затем педаль газа нажать максимально возможно в крайнее положение. Если вы не услышали странных звуков и вибраций, то ваш маховик работает, скорее всего, нормально. Данный тест очень перегружает маховик, поэтому не проводите его часто.
Но если вы уверены в поломке демпферного маховика, то приготовьтесь к большим расходам. Правда, некоторые сервисы предлагают разборку и восстановление двухмассового маховика. Но тут необходимо хорошо подумать. Заводы-производители не предусматривают ремонт демпферного маховика, поэтому не поставляют в продажу необходимые детали. Чтобы демпферный маховик служил долго, рекомендуется: • Не перегружать автомобиль; • Не бросать педаль сцепления; • Не начинать движение с повышенной передачи; • Не пробуксовывать; • Не водить автомобиль агрессивно.
Какие преимущества и недостатки?
На практике водителю важны не столько технические показатели и конструктивные особенности механизма, сколько удобство и комфорт вождения. Установка в автомобиль двухмассового маховика дает на практике следующие преимущества:
- Переключение передач становится более удобным и мягким.
- Инерционный момент при переключении уменьшается.
- Увеличивается ресурс ДВС и КПП.
- В картере сцепления достигается экономия пространства, что является важным преимуществом для компактных транспортных средств.
Несмотря на многочисленные преимущества, у него имеются и недостатки. Во-первых, стоимость достаточно высокая. Во-вторых, срок эксплуатации значительно ниже, чем у дисков сцепления других разновидностей. Такой недостаток обусловлен конструкцией и внутренней смазкой, которая в течение эксплуатации разрушается. Это единственные существенные недостатки, которые имеются у двухмассовых маховиков.
Несмотря на то, что ресурс эксплуатации детали не является неограниченным, при правильной езде ресурс оценивается в 350-400 тысяч километров.
Комментарии автовладельцев по поводу замены маховика
-
Замена двухмассового маховика на одномассовый: реальность или выброшенные деньги (а заодно – и машина)?
Здесь спрашивают можно ли поменять демпферный маховик на одномассовый? Да, есть умельцы, которые делают такую замену.
Проблема такой «модернизации» связана с тем, что машина на механике с мощным мотором будет трогаться с места с вибрациями. Со временем вам это сильно надоест.
Совершенно другая ситуация будет с машиной, у которой роботизированная коробка передач. Обычный маховик угробит такую трансмиссию, а ремонт робота обойдется в 10 раз дороже, чем покупка нового двухмассового маховика. Так что считайте и делайте выводы.
-
Реставрация маховика – авантюра
Маховик, который отработал свой ресурс, нужно менять на новый, который имеет такую же конструкцию. А что делать, если на такой ремонт не хватает средств? В этой ситуации поможет реставрация. Есть компании, которые предоставляют такую услугу для любых моделей авто. В рекламе таких фирм сказано, что после ремонта маховик будет работать не хуже, чем новый. Теоретически это возможно.
Например, собственник «Фольксвагена», который довольно дорогой в ремонте решил отреставрировать демпферный маховик и сделать его замену самостоятельно. На «родном» маховике у этого владельца осталась одна пружина. Фирма, которая реставрирует маховики, изготовила по образцу остальные пружины и отреставрировала деталь. К счастью, для этого автовладельца все закончилось хорошо. Он смог сэкономить значительную сумму, так как новый маховик стоит около 1350$.
-
Накрылся двухмассовый маховик? У вас есть два выхода
Некоторые специалисты считают, что небольшой срок службы двухмассового маховика (200 000-350 000 км) обусловлен неправильной эксплуатацией авто. Чтобы снизить расход топлива, водители ездят на дизельных машинах с мощными моторами в режимах с очень низкими оборотами. В такой ситуации высокие крутильные колебания коленвала создают высокую нагрузку на пружины маховика и сокращают срок службы этой детали. Кроме того, специалисты советуют для увеличения срока службы демпферного маховика глушить мотор при выжатой педали сцепления.
Что делать если двухмассовый маховик вышел из строя?
Если у двухмассового маховика вашей машины выработался ресурс, не спешите искать круглую сумму на ремонт. Есть два способа решить вашу проблему, минимизировав потери. Первый вариант предполагает замену демпферного маховика на обычную одномассовую деталь известного бренда Valeo. Этот производитель разработал одномассовые аналоги маховиков Luk и Sachs, поскольку в линейках этих брендов нет такой альтернативы (а кто захочет терять большие прибыли).
Второй способ предполагает реставрацию демпферного маховика. Со временем это направление все больше развивается. Специалисты могут полностью перебрать и восстановить маховик. Обойдется реставрация намного дешевле, чем покупка новой детали, а ездить на машине будет комфортнее, сравнительно с вариантом, когда установлен аналог от Valeo.
-
Двухмассовый маховик = одномассовый маховик + комплект сцепления
Для машин Форд с моторами 1,8TDCi есть прекрасный вариант ухода от проблем с двумассовыми маховиками. Можно установить комплект сцепления с обычным маховиком от Форда Торнео Коннект (Valeo). Для этого, кроме пары маховик/сцепление придется еще и поменять стартер, потому что зубья не будут совпадать.
Стоимость такой модернизации все равно будет меньше, чем при замене оригинального комплекта сцепления и демпферного маховика. После этого вы уже не будете менять маховик, а только сцепление, что позволит значительно экономить на ремонте.
Есть у такого апгрейда и свои минусы. При активной езде сцепление начнет «буксовать» (все же, на Коннекте стоит менее мощный мотор).
-
Двухмассовый маховик с разборки: выбросить нельзя ставить
Неисправности двухмассового маховика связаны с вытягиванием пружин (1 стадия поломки) или их разрушением (последняя стадия). При растяжении пружин маховик будет люфтить и вызывать дисбаланс. Такая ситуация будет дополняться вибрациями и стуками. Если же пружины лопнули, то последствия будут вообще печальными.
Пока пружины целые, даже растянувшись, они смогут выполнять свою функцию по сглаживанию усилий.
Двухмассовый маховик можно сравнить с использованным презервативом. В моем гараже один такой уже валяется. Для кого-то он еще сойдет в качестве «б/у в отличном состоянии», но я его заменил, так как комфорт езды был уже совсем не тот.
Ремонт или реставрация?
Заводом-изготовителем не предполагается разборка и восстановление демпферных маховиков, поэтому части корпуса соединены заклепками. Соответственно, запчастей и деталей с ремонтными размерами для такого узла в общественном доступе нет. Но ввиду немалой стоимости оригинальных демпферов, услуга по восстановлению становится все популярней. Многие остаются довольны, но и тех, кто спустя пару десятков тысяч пробега повторно сталкивается с симптомами неисправности, также хватает.
Однозначный ответ на вопрос – реставрировать или менять, пока что дать сложно. Перед обращением в профильные мастерские, найдите реальных клиентов, которые после восстановления проехали как минимум 20-30 тыс. км. Если вы склоняетесь к замене, устанавливайте только узлы, которые поставляются производителем на конвейеры. Luk и Sachs – крупнейшие поставщики демпферных маховиков для Skoda, Volkswagen, Ford, BMW и многих других марок.
Внимание! При первых симптомах неисправного маховика его необходимо заменить. Если игнорировать признаки поломки, изношенный маховик быстро убьет сцепление, разобьет шлицы первичного вала и может стать причиной поломки коробки передач
Основные ошибки самостоятельной замены
Несмотря на предельно простую технологию, автолюбители часто допускают при замене венца следующие ошибки:
- перед тем, как снять зубчатый обод, следует произвести ревизию боковой плоскости маховика под сцепление, и отверстий для крепежных болтов;
- установка с перегревом отдельных участков венца приведет к быстрому износу зубьев именно на этих местах, так как происходит отпуск стали;
- наружный диаметр зубьев должен иметь фаску для плавного зацепления с бендиксом стартера без ударов.
Для того, чтобы уменьшить износ двигателя и увеличить приемистость машины на высоких оборотах, маховик часто облегчают. Из-за наличия дополнительных отверстий на наружном диаметре диска в зоне, примыкающей к зубчатому ободу, венец часто приваривается к диску.
Таким образом, венец можно заменить собственными силами при значительной выработке профиля зуба на отдельных участках. Снять обод можно на холодную, а при установке потребуется нагрев до 200 градусов максимум.
Являясь одним из важнейших и нужных частей любой автомашины, маховик выполняет несколько функций одновременно. Из-за больших нагрузок, несмотря на свои высокие прочностные характеристики, он имеет свойство изнашиваться. Узнайте, как заменить венец на маховике своими руками быстро и без проблем.
Как бороться с вибрацией двигателя
Мощности и скорости автомобилей растут пропорционально потребностям публики в комфорте. А наращивание мощностей двигателя связано с массой проблем, которые не всегда мирно уживаются с комфортом и другими требованиями к современной технике. Это и повышенный расход топлива, это может быть неравномерность работы двигателя, повышенная шумность и вибрации. Если для спортивного автомобиля все эти условности можно списать со счетов, то комфортабельная машина бизнес-класса должна полностью соответствовать требованиям к комфорту.
Вибрации всегда доставали конструкторов и от вибраций не уйти никуда. Успокоить вибрирующую деталь или вал можно только путем создания антинагрузки, противовеса. А это, естественно, увеличивает массу механизма. Для примера можно взглянуть на балансировку колес на шиномонтаже. Если не повесить на колесо в определенном месте груз определенного веса, вибрации избежать не удастся. Но мы нарастим подрессоренную массу, что вредно для состояния ходовой части. Почти та же история наблюдается с коленчатым валом автомобиля. Чтобы избежать излишних вибраций применяется специальный балансир, или маховик.
Основные причины буксовки сцепления.
Если происходит пробуксовка сцепления на высоких оборотах, не стоит отчаиваться. Бывают случаи, когда проблему можно исправить самостоятельно, не переплачивая в салоне.
Сцепление буксует, когда приходят в негодность фрикционные накладки. Это происходит от того, что между заклепками и рабочими агрегатами дистанция увеличивается настолько, что детали не могут соприкасаться, чтобы передать крутящий момент двигателю.
Расстояние между заклёпками и рабочими агрегатами, если оно составляет меньше 2мм, можно отрегулировать у себя в гараже. Для этого необходимо будет наладить свободный ход педали. В противном случае, необходима замена ведомого диска и накладки.
Возможна подобная ситуация, если на фрикционные накладки попало масло из-за проблем дренажем или коробкой передач. Необходимо самостоятельно протереть накладки с помощью керосина, а затем зашлифовать специальной бумагой.
Сцепление может буксовать, если компоненты гидропривода набухли. Решение есть, просто следуйте этой инструкции:
- Цилиндры (главный и рабочий) снять.
- Промыть механизмы, используя спиртовую жидкость.
- Детали, которые набухли и пришли в негодность заменить.
- Компенсаторные отверстия прочистить.
- Заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза.
Если нажимные пружины стали неэластичными, то это тоже может стать причиной пробуксовки. Такие проблемы возникают в автомобилях, срок пользования которыми более 10 лет. Нажимные пружины отвечают за давление на диск. Если они ослабли, то давление ослабевает тоже. Для осмотра пружин нужно сначала снять диски. После того, как проблема выявлена диски меняют на новые.
У некоторых автомобилей будет недостаточно поменять отдельную деталь: замене подлежит только все сцепление.
Поделиться с друзьями:
Венец или ободок
Самая уязвимая часть обычного, стандартного маховика – это венец или ободок с зубчиками. На 2-массовой разновидности элемента, где есть еще пружины и демпферная система, венец входит в число самых ремонтируемых компонентов.
Симптомом, явным признаком проблемы с маховиком становится металлический скрежет, издаваемый автомобилем вместо запуска, когда водитель крутит ключ в ЗЗ.
Маховик более не схватывает, пытается это сделать своими зубчиками, но зацепа с коленвалом не происходит. В итоге проскальзывания и издается этот неприятный звук. «Преривистый» запуск – так принято величать эту неисправность автомобиля, причину которой изначально начинают искать в стартере, бендиксе или в шестернях. Но все без проку, ведь виновником является сам маховик, а вернее, его ободок, у которого просто стерлись или поломались зубья.
Зубчатое колесо маховика имеет конструкцию простейшую. Можно сказать, что это просто большой железный диск со специальной насадкой по всему своему периметру.
Признаки неисправности двухмассового маховика
Первые признаки неисправности двухмассового маховика проявляются в виде звуков. Это может быть скрип при запуске двигателя и его, соответственно, остановке, а также при запуске мотора такой звук, будто стартер продолжает крутиться, или же скрежет.
Автовладелец самостоятельно может заметить, что на небольших оборотах двигатель будто троит, а при их повышении вибрации пропадают.
Какие бывают дефекты у двухмассового маховика?
К дефектам двухмассового маховика можно отнести утечку смазки, появление царапин на поверхностях или даже трещин.
В таких случаях мастера точно знают, как проверить свободный ход двухмассового маховика, чтобы проверить, сломан ли демпфер, какие люфты могут быть, а также обращают внимание на целый ряд нюансов, чтобы проверить двухмассовый маховик без снятия. Это позволяет уточнить, действительно ли нужно снимать двухдисковый маховик для более полной диагностики или нет
Это позволяет уточнить, действительно ли нужно снимать двухдисковый маховик для более полной диагностики или нет.
Двухмассовый маховик можно проверить:
- со снятием;
- без снятия;
- при проведении других работ с трансмиссией.
Стоит также отметить, что предварительная диагностика двухмассового маховика базируется, прежде всего, на описании поведения автомобиля владельцем. Кроме того, если Вы пользуетесь автомобилем именно с таким маховиком, то при замене сцепления в специализированном сервисе, таком как техцентры-партнёры нашего проекта, можете быть уверены, что мастер в обязательном порядке должен будет оценить состояние двухмассового маховика, прежде чем восстанавливать узел.
Как часто следует обращаться в сервис за диагностикой двухмассового маховика?
Нужно ли говорить о том, когда следует обращаться в сервис специально для проведения диагностики двухмассового маховика и напоминать, что проверять его целостность лучше регулярно, поскольку если он развалится, то автомобиль не просто заглохнет и не заведётся, но и получит серьёзные повреждения трансмиссии.
А если Вы заметили металлическое дребезжание при работе двигателя на холостых или же ощущаете сильные вибрации в рычаге КПП, то визит на сервис для диагностики откладывать не следует.
Чем грозит эксплуатация с неисправным маховиком?
Стоимость диагностики двухмассового маховика зависит от количества проводимых мероприятий, поэтому окончательная цена проверки данного узла согласовывается с автовладельцем индивидуально.
Неисправности сцепления
Характерны основные неисправности сцепления:
- Износ и выход из строя накладок весомого диска;
- Корзина на диске повреждена;
- Загрязнение дисковых накладок маслом;
- Износ ведомого диска;
- Потеря эластичности пружин;
- Лопнувшая или ослабленная диафрагментальная пружина;
- Лопнувший или изношенный нажимной подшипник;
- Износ маховика;
- Повреждение корзины;
- Заедание вилки.
Признаки поломки сцепления характеризуется затрудненным переключением скоростей во время движения, а также нетипичным шумом треском, увеличением хода педали.
Когда происходит пробуксовка сцепления, происходит появление горелого запаха, автомобиль ведет, повышается расход бензина, двигатель быстро перегревается.
Во время сцепления автомобиль едет рывками, скорее всего у вас выжимной подшипник имеет признаки неисправности. Он деформировался, произошел его износ. Признаки неисправности корзины сцепления возникают при покороблении нажимного диска.
При поломках неисправность привода сцепления имеет следующие причины:
- Проблемы с механическим приводом (заедание, частичный или полный разрыв троса).
- Повреждение рычажной системы.
- Проблемы с гидравликой.
Способы борьбы с крутильными колебаниями.
Производители автомобилей использовали различные способы гашения колебаний:
- Литой маховик, оснащение дисков сцепления амортизирующими пружинами;
- Применение специальных демпферов;
- Установку ДММ.
Наиболее простой вариант с литым маховиком доказал эффективность.
Сегодня такое решение (с облегченной конструкцией узла, где масса сосредоточена ближе к краям диска) продолжает использоваться на большинстве машин с автоматической коробкой. Возросшие мощность, момент двигателей требовали усиления демпферов, гасящих колебания на малых оборотах. Появилась необходимость увеличения размеров и массы дисков, усиления пружин сцепления, совершенствования материалов фрикционных накладок. При этом неизбежно росли габариты ДВС, терялся комфорт управления сцеплением. Кроме того, при использовании жестких пружин подключение трансмиссии к валу двигателя происходит резче, что влечет опасность распространения резонансных явлений на валы КПП.
Специальные демпферы крутильных колебаний позволяли гасить энергию за счет преобразования. Конструктивно устройства включают 2 части – связанную жестко с валом двигателя и взаимодействующую с первой через упругие элементы.
Неравномерность угловой скорости вызывает деформацию последних, энергия упругих деформаций преобразуется в тепловую. Оптимальное место установки демпферов — носок вала, поскольку амплитуда крутильных колебаний здесь максимальна. Нередко дополнительным приемником энергии, поглощенной демпфером становится вспомогательное оборудование (демпфер используется для привода). Недостаток решения – увеличение габаритов ДВС, что особенно сказывается при поперечном расположении моторов в подкапотном пространстве. Кроме того, при возрастании крутящего момента в области низких скоростей вращения, характерном для современных силовых агрегатов, эффективность устройства снижается. Не смягчает его применение требований к сцеплению.
ДММ, являясь гибридными устройствами, оказались оптимальным решением. Маховик приобрел функциональность демпфера колебаний, нагрузкой служит сцепление.
Двухмассовый маховик
Нужно сразу сказать, что ДММ (у нас), а также ZMS и DMF (в Европе) – это одна и та же система, которая монтируется между силовым агрегатом и КПП. Эта конструкция представляет сбой два подвижных относительно друг друга корпуса на одной оси. В каждом из них можно обнаружить подшипник и основу – это специальный механизм, главная задача которого – демпфировать вибрации и колебания при работе.
Раньше эти вибрации гасились передним демпфером-шкивом. Когда включалась передача, пружины на диске сцепления сглаживали это. Диск терся о самый простой, полностью глухой одномассовый маховик. В его устройстве было не много пружин – 4 либо 6. Они располагались на небольшом расстоянии друг от друга. Но потребители требуют технических новинок, и производители их с радостью выпускают. В итоге растет крутящий момент. Это привело к необходимости утяжеления шкива, а пружины требовали увеличения их толщины. Этого хватило, к сожалению, ненадолго. Турбированные двигатели, инжекторные системы питания и ЭБУ решили свою задачу – мощность выросла.
Устройство и принцип работы сцепления
Сцепление автомобиля состоит из четырех основных элементов:
- Маховик двигателя;
- Ведомый диск сцепления;
- Корзина сцепления;
- Выжимной подшипник.
Положение основных элементов сцепления относительно друг друга имеют два состояния – сцепление включено (педаль сцепления отжата, крутящий момент двигателя передается на КПП), сцепление выключено (педаль сцепления нажата, крутящий момент не передается от двигателя к КПП).
На изображении показаны два состояния. Давайте подробней разберемся, что именно происходит в эти моменты.
Изображение А – педаль сцепления не нажата, двигатель передает крутящий момент к КПП.
В этот момент диафрагменная пружина (5) прижимает нажимной диск (4) к ведомому диску сцепления (3), который в сою очередь плотно прижимается к маховику двигателя (2). Маховик двигателя за счет сил трения передает крутящий момент на ведомый диск сцепления, который в свою очередь за счет тех же сил трения вращает нажимной диск.
Нажимной диск соединен с первичным валом КПП и передает крутящий момент на него. Первичный вал в свою очередь через систему шестерен передает крутящий момент на колеса вашего автомобиля, и автомобиль приводится в движение.
Изображение В – педаль сцепления нажата, двигатель НЕ передает крутящий момент к КПП.
Выключение сцепления начинается с приведения в движение выжимного подшипника (7), который давит на диафрагменную пружину (5). Под действием этой силы диафрагменная пружина изгибается и отводит нажимной диск (4) от ведомого диска (5), который в свою очередь отходит от маховика двигателя (2). Таким образом, в этот момент эти детали не касаются друг друга, между ними не возникает сил трения, и крутящий момент не передается на первичный вал КПП.
Первичный вал КПП в свою очередь останавливает вращение и делает возможным переключение передач автомобиля.
Вот так все просто.
Неисправности
Чтобы знать и понимать, как проверить исправность двухмассового маховика, необходимо узнать о возможных его неисправностях.
Как таковых неисправностей у ДММ нет – есть только полный выход его из строя. При этом узел полностью или частично разрушается.
Среди симптомов, по которым можно определить поломку, выделяют характерные звуки при работе. Например, это могут быть скрипы при запуске, скрежет. Второй симптом, позволяющий выявить неисправность, – это троение двигателя на малых оборотах коленчатого вала. При этом по мере роста оборотов двигатель троить прекращает. Вот как проверить двухмассовый маховик, не снимая коробки.
Кроме звуков, будут ощущаться сильные вибрации, стуки, дрожания. Звуки будут возникать при запуске двигателя, при остановке, а также при раскручивании КПП.
Конструкция маховика
Изначально детали изготавливалась из чугуна цельной, в настоящее время кроме классических модификаций существуют дополнительные виды маховиков демпферный и облегченный. Автомобиль комплектуется этим узлом на заводе, но в некоторых случаях владелец может произвести тюнинг ДВС, заменив его другой модификацией.
Классический сплошной
Традиционный полнотелый маховик отливается в виде диска из серого чугуна. Этот конструкционный материал не пригоден для изготовления зубчатой передачи, зато резко снижает себестоимость детали и повышает эксплуатационный ресурс.
Затем на наружный диаметр заготовки напрессовывают обод маховика с зубьями для периодического зацепления в момент запуска ДВС с бендиксом стартера. Диаметр готового изделия обычно составляет 40 см, число зубьев зависит от конкретной схемы передачи авто.
Рис. 7 Цельнометаллический маховик
С одной стороны поверхность маховика имеет вид фланца для присоединения к аналогичным посадочным отверстиям главного диска сцепления. Для защиты от механических повреждений используется кожух маховика, крепящийся болтами к блоку цилиндров.
При регулярном подключении/отключении стартера возможна поломка зубьев. Поэтому обод (венец) считается расходным элементом детали, продается отдельно. Корпус (тело) ремонту обычно не подлежит, заменяется целиком после выработки ресурса.
Это интересно: Назначение и конструкция ручной тали
Рис. 8 Венец маховика
В современных машинах воспламенением в камерах сгорания заведует датчик ДПКВ или ВМТ. Он отсчитывает проходящие мимо его зубцы наружного венца маховика, определяя положение коленвала в каждый момент времени. Сигнал подается в бортовой компьютер, по положению вала вычисляется, какой цилиндр в это время сжимает топливную смесь, подается искра для воспламенения.
Облегченный
При решении основной задачи при комплектации коленвала маховиком – вывод из мертвых точек поршней ДВС, автоматически возникает другая проблема:
- тяжелая деталь сильнее нагружает коленчатый вал и увеличивает время разгона машины;
- угловая скорость маховика не может снизиться мгновенно, при торможении происходит запаздывание.
Рис. 9 Облегченный маховик
Поэтому для улучшения указанных характеристик мотора вес детали снижают на несколько килограммов, изготавливая прорези ближе к центру. Динамика улучшается максимум на 5 – 7%, однако на низких оборотах возникают следующие минусы:
- затрудненное движение по скользкой и грязной трассе;
- снижение момента крутящего;
- при переключении на высшую передачу недостаточный набор оборотов, изнашивается диск сцепления;
- небольшое увеличение расхода горючего;
- быстрая потеря крутящего момента, несмотря на практически мгновенный разгон.
Для облегченных деталей из алюминиевого сплава или с прорезями в теле используется стандартный кожух маховика, которым укомплектована машина на заводе.
Двухмассовый
Проблему компенсации вращательных колебаний решает демпферный маховик, конструкция которого схожа с обгонной муфтой генератора. В отличие от бензинового двигателя дизельный мотор по умолчанию низкооборотный. Динамика машины достигается за счет передаточного числа трансмиссии. Кинематическая схема привода здесь сложнее, детали прочнее, а узлы крепче.
Рис. 10 Двухмассовый маховик
Двухмассовый маховик ДВС имеет сложную конструкцию:
- один диск (корпус) крепится на коленвал, имеет наружный венец для зацепления со стартером;
- второй зафиксирован на диске сцепления;
- между собой диски вращаются относительно друг друга на радиальном и упорном подшипниках;
- демпфирующие пружины так же находится между дисками в полимерном сепараторе, предотвращающем блокировку.
Рис. 11 Конструкция демпферного маховика
В момент запуска ДВС работает пакет с мягкой пружиной, в нормальном режиме работы двигателя включается в действие жесткая пружина. Для смазки деталей трения используется паста с сульфидом молибдена, закладывающаяся в маховик на весь эксплуатационный ресурс, составляющий около 150 000 км пробега машины. Причем, смазка не должна попадать на детали сцепления, с торцов дисков маховика она удаляется при ТО и осмотре.