Dohc සහ sohc එන්ජින්: වෙනස්කම්, වාසි සහ අවාසි
Содержание:
- Технические характеристики ZC
- Двигатель ZC
- Все определения MPI
- ?X’inhi magna SOHC
- Особенности привода в распредвале DOHC-двигателей
- ?Шта је СОХЦ мотор
- История разработки и современность двигателей multi point injection
- Характерные недостатки mpi
- ?DOHC එන්ජිම යනු කුමක්ද?
- Двигатели SOHC
- Плюсы и минусы Хонда ZC
- ?Шта је ДОХЦ мотор
- ?ਡੀਓਐਚਸੀ ਇੰਜਨ ਕੀ ਹੈ
- ?וואָס איז סאָהק מאָטאָר
- Что такое двигатель DOHC и как он работает
- ?SOHC кыймылдаткычы деген эмне
- Принцип работы
- ?DOHC mühərriki nədir
- ?He aha ka ʻenekini DOHC
- ?Kas ir DOHC dzinējs
- Современные варианты
- Проект двигателя OHV
- Чем отличается DOHC от SOHC и от других типов двигателя
Технические характеристики ZC
Завод-производитель | Honda |
Обозначение двигателя | ZC (серия, линейка) |
Годы производства |
|
Объем | 1590 см3 (1,6 л) |
Мощность |
|
Крутящий момент (Ньютон на метр) |
|
Вес | 98 кг |
Степень сжатия | 9,2/9,3 |
Система подачи топлива | двойной карбюратор/инжектор |
Расположение цилиндров, тип по топливу | рядный, бензиновый |
Система зажигания | коммутаторная, бесконтактная |
Количество цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал головки блока цилиндров | сплав алюминиевый |
Материал впускного коллектора | дюралевый |
Материал выпускного коллектора | литой чугунный |
Распределительный вал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленчатый вал ДВС | оригинальный для каждой версии мотора |
Длина хода поршня | 90 мм |
Маркировка топлива | АИ-92 |
Экологичность | Евро-3 |
Расход топлива |
|
Расход масла | максимум 300 миллилитров на 1000 км |
Какое моторное масло лить в агрегат по вязкости | 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40 |
Рекомендуемое масло по производителю | Liqui Moly, Motul, Mannol, Castrol |
Какое масло для ZC по составу | синтетика, полусинтетика |
Сколько масла в двигатель ZC заливать | 3,5/3,7 (VTEC) л |
Температура эксплуатационная | 95° |
Ресурс мотора |
|
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем жидкости охлаждения | 6 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на ZC | Iridium Power IK16 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Шифр ремня ГРМ | GT 80100 GMB |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | От D16 весом 7,6 кг |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Холостые обороты в норме | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений |
|
Двигатель ZC DOCH VTEC означает, что в нем два распредвала. И выглядит так:
Двигатель ZC
Как выяснилось, для внутреннего рынка Японии была отдельная линейка ZC, а для продажи в другие страны эти двигатели обозначались, как D-серии. В общем, на одни автомобили устанавливали эти двигатели с шифром ZC, а на другие D.
Все моторы поколения линейки ZC имеют большие отличия между собой. Производилось 4 поколения:
- I-поколение — это карбюраторный вариант ДВС. В нем установлено 2 карбюратора Keihin горизонтального типа. Мощность мотора 105 л.д.
- II-поколение — отличался от предыдущего наличием системы впрыска GM-FI. Мощность его — 120 л.с.
- III-поколение — есть как карбюраторный вариант 3-го поколения, есть и инжекторный. Мощность карбюраторного — 105 л.с. Мощность инжекторного — 120 л.с. Этот мотор является аналогом D16.
- IV-поколение — это самые усовершенствованные образцы с измененной системой. Установлены 2 распредвала. Система распределения газов DOCH.
Также, есть такие версии этих силовых агрегатов Хонда. Есть двигатель ZC с газораспределительным механизмом DOCH, а есть с двухвальной головкой блока цилиндров (ГБЦ). Эти версии устанавливались на машину Honda Integra (Интегра), затем на Honda Civic (Цивик), Domani, Ballade, CRX, Concerto.
Все определения MPI
Как упомянуто выше, вы увидите все значения MPI в следующей таблице. Пожалуйста, знайте, что все определения перечислены в алфавитном порядке.Вы можете щелкнуть ссылки справа, чтобы увидеть подробную информацию о каждом определении, включая определения на английском и вашем местном языке.
Акроним | Определение |
MPI | Insight Moldflow пластмассы |
MPI | Max-Planck-Institut |
MPI | MicroPirates, включены |
MPI | Multi Point инспекции |
MPI | Multi фотонной ионизации |
MPI | Pedagogisch Instituut члена |
MPI | Взаимно преимущественно независимых |
MPI | Визуализация перфузии миокарда |
MPI | Глюкозоизомеразная фосфата маннозы |
MPI | Инвентаризация многомерного боль |
MPI | Индекс пенетрации рынка |
MPI | Индекс производительности Мюррей |
MPI | Индекс цен Milanka |
MPI | Институт Medizinisch-Psychologisches |
MPI | Институт обработки металла |
MPI | Институт политики миграции |
MPI | Институт политики минеральные |
MPI | Интеграции мультимедиа продукции |
MPI | Интерфейс меню порта |
MPI | Интерфейс мультисервисной пакетной |
MPI | Интерфейс передачи сообщений |
MPI | Интерферометр Мартин Puplett |
MPI | Инфраструктура обработки почты |
MPI | Инцидент загрязнения морской среды |
MPI | Кинофильм изображений |
MPI | Кинофильм институт |
MPI | Магнитные периферия, включены |
MPI | Магнитопорошковый контроль |
MPI | Маитаке Products, Inc. |
MPI | Майл почта идентификации |
MPI | Максимально возможной интенсивности |
MPI | Максимальное потребление |
MPI | Манитоба общественности страховая корпорация |
MPI | Масса психогенные заболевания |
MPI | Мастер пациента индекс |
MPI | Мастер художников институт |
MPI | Математики, физики и информатики |
MPI | Медицинское учреждение педагогического |
MPI | Международная встреча специалистов |
MPI | Международные военные закупки) |
MPI | Мелроуз Пиротехника, Inc. |
MPI | Механические трубы Изометричное |
MPI | Микро планирования международного |
MPI | Микро пульс, включены |
MPI | Микро экспериментального зажигания |
MPI | Минимальная картину интервал |
MPI | Министерство della катализатором Инстуционе |
MPI | Министерство планирования и инвестиций |
MPI | Многовариантное пропорционального интеграл |
MPI | Многоканальный вмешательства |
MPI | Многоточечный впрыск |
MPI | Многофотонную ионизацию |
MPI | Многоцелевой инициатора |
MPI | Множественный интерфейс протокола |
MPI | Множественный интерфейс страницы |
MPI | Мобильного позиционирования инициатива |
MPI | Модель завод инициатива |
MPI | Мотив власти промышленности |
MPI | Моя точка |
MPI | Мультиспорт производительность институт |
MPI | Несколько вход питания |
MPI | Основные периодические проверки |
MPI | Показатель эффективности обслуживания |
MPI | Показатель эффективности управления |
MPI | Последовательной передачи сообщений |
MPI | Предельная склонность к инвестировать |
MPI | Производители молока, Inc. |
MPI | Производительность институт производство |
MPI | Производственные инструкции по обработке |
MPI | Следователь военной полиции |
MPI | Совещание по планированию международного |
MPI | Соединение металлических частиц |
MPI | Соединение нескольких процессоров |
MPI | Средняя точка удара |
?X’inhi magna SOHC
Single Over Head Camshaft (single overhead camshaft) — muturi bħal dawn kienu fl-aqwa tal-popolarità tagħhom fis-snin 60 u 70 tas-seklu li għadda. It-tqassim huwa kamxaft overhead (fir-ras taċ-ċilindru), kif ukoll diversi postijiet tal-valv:
- aġġustament tal-valv permezz ta ‘rocker arms, li huma mmuntati fuq fus separat, filwaqt li l-valvi tad-dħul u tal-egżost huma rranġati f’forma ta’ V. Sistema simili kienet użata ħafna fuq karozzi Amerikani, il-magna domestika UZAM-412, kienet popolari minħabba l-infiħ eċċellenti taċ-ċilindru;
- attwazzjoni tal-valvi bl-użu ta ‘rockers, li fuqhom isiru l-forzi tal-cams tax-xaft li jdur, waqt li l-valvi huma rranġati wara xulxin;
- il-preżenza ta ‘pushers (lifters idrawliċi jew bearings ta’ l-ispinta), li jinsabu bejn il-valv u l-camshaft cam.
Illum, bosta manifatturi tal-karozzi b’magna ta ‘8 valvoli jużaw it-tqassim SOHC bħala verżjoni bażika, irħisa b’mod korrispondenti.
Особенности привода в распредвале DOHC-двигателей
Привод – элемент, приводящий в действие распределительный вал и двигатель в целом. В DOHC-моторах применяется три типа привода: ремневой, цепной и шестерный.
Привод из шестерней является самым надежным механизмом. Однако он имеет огромный минус – это максимальный уровень исходящего шума от работающего привода.
Привод с использованием цепи является надежным механизмом. В сравнении с шестернями, от цепи исходит значительно меньше шума. Однако цепной привод имеет и массу недостатков:
- периодическое вытягивание, возникающее в процессе эксплуатации – чтобы это устранять в автоматическом режиме, потребуется в двигатель установить устройство автоматического натяжения цепей;
- необходимость регулярно смазывать цепь специальными смазочными материалами – чтобы обеспечить регулярное поступление смазочного материала на цепь, потребуется в распределительном вале установить герметическую емкость (картер) для масла.
Привод с применением зубчатого ремня – надежный механизм. Его стоимость значительно меньше, чем цепного или шестерного привода. А также уровень исходящего шума от ремневого привода минимальный и полностью отсутствует склонность к растягиванию. Однако, несмотря на положительные стороны, ремневый привод имеет небольшой недостаток – если ремень выходит из строя, то он может стать причиной соприкосновений поршня и неконтролируемого клапана, что приведет к разрушению обоих этих элементов. Поэтому, чтобы избежать выхода из строя зубчатого ремня, потребуется через каждые 50-150 тысяч километров, пройденных авто, осуществлять замену ремня и регулировать ролики натяжения.
?Шта је СОХЦ мотор
Сингле Овер Хеад Цамсхафт (једнострука брегаста осовина) — такви мотори су били на врхунцу популарности 60-их и 70-их година прошлог века. Изглед је брегасте осовине изнад главе (у глави мотора), као и неколико локација вентила:
- подешавање вентила помоћу клацкалица које су монтиране на посебну осовину, док су усисни и издувни вентили постављени у облику слова В. Сличан систем је био широко коришћен на америчким аутомобилима, домаћи мотор УЗАМ-412, био је популаран због свог изврсног дувања цилиндара;
- активирање вентила помоћу клацкалица, на које делује сила с брежуљцима ротирајуће осовине, док су вентили распоређени у низу;
- присуство потискивача (хидраулични подизачи или потисни лежајеви), који се налазе између вентила и брегастог брегастог вратила.
Данас многи произвођачи аутомобила са мотором са 8 вентила користе распоред СОХЦ као основну, одговарајуће јефтину верзију.
История разработки и современность двигателей multi point injection
Схема двигателя впервые разработана на немецком заводе Volkswagen. Прототипом МРI являются моторы серии EA827, выпускавшиеся с 1972 г. С 1994 г. агрегат усовершенствовали, присвоив индекс ADP. В процессе дальнейшей модернизации изменился диаметр цилиндров, материал блока стал алюминиевым, улучшились технические характеристики.
Выпуск двигателей МРI с индексом BSE датируется 2005 г. Практически все автомобили компании из Вольфсбурга ранее оснащались двигателями с такой схемой.
После приобретения концерном VAG активов Škoda мотор МРI присутствовал на автомобилях чешского производителя.
Со временем по мере повышения экологических требований агрегат перестал пользоваться спросом в Европе и его сняли с производства.
Последней маркой, на которой стоял двигатель МРI, была Skoda Octavia 2 серии. Но конструкторы смогли усовершенствовать силовой агрегат в соответствии с новыми нормами выбросов выхлопных газов и дали ему 2 жизнь.
Сегодня двигатели производит завод в германском городе Хемнитц. Они выпускаются с 2014 г. под индексом 1.6 MPI EA211 (110/ 90 лошадиных сил) и поставляются на автозавод Фольксвагена в Калуге.
Характерные недостатки mpi
Наряду с положительными отзывами пользователи высказывают многие недостатки двигателя, выявляемые в процессе его эксплуатации.
Высокий расход моторного масла
На CWVA перерасход масла отмечается часто. По оценкам дилеров до обкатки это считается нормой. На 1000 км уходит до 200-400 мл, что много в сравнении с другими моделями.
Не исключено, что высокое потребление масла обусловлено применяемой маркой Castrol 5w-30. В связи с этим рекомендуют еженедельно проверять уровень масла.
Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей.
Черный нагар в некоторых цилиндрах
Новый мотор может стабильно потреблять до половины литра масла на 1 тыс. км. Выявленные при осмотре потемнения на контактах свечей будут свидетельствовать об образовании масляного нагара в камерах сгорания.
Данная ситуация связана со смещением маслосъемных поршневых колец, которые пропускают масло в камеру сгорания. Неисправность относится к заводскому браку и подлежит бесплатному устранению по гарантии.
Подтекание масла в корпусе ремня ГРМ
Встречающиеся следы масла на ремне ГРМ вызваны подтеканием сальников уплотнений распределительного вала. Такая проблема встречается редко. Решается она заменой сальников у дилера.
Неравномерный прогрев поршневой группы и цилиндров
На двигателях семейства EA211 выпускной коллектор и головка блока отлиты как единое целое. Эта форма с заужением предназначена для модификации TSI с турбонаддувом, чтобы увеличить скорость поступления газов. Но на атмосферных двигателях CWVA/CWVB выхлопные газы прорываются в соседние цилиндры, что создает термический дисбаланс.
Неравномерный прогрев втулки цилиндра приводит к ее деформации.
Плохая продувка и наполнение цилиндров
Там, где в TSI находится турбина, в атмосферниках размещается катализатор. Он вызывает обратный газовый поток, который препятствует хорошей продувке цилиндров. В результате двигатель получает примесь из отработанных газов, что приводит к неравномерности в горении и вибрациям.
Сложность конструкции помпы с двумя термостатами
На пробеге более 200 тыс. км возможен износ пластмассовой помпы. 2 термостат выполнен из биметаллической пластины, которая нагревается. В результате происходят изменения прогиба и течение охлаждающей жидкости по большому контуру.
Срок службы такой конструкции 8-10 лет при среднегодовом пробеге 20 тыс. км. Помпа моноблочна и ее приходится менять целиком при поломке какой-либо детали.
Течь антифриза
Появление антифриза красного цвета связано с нарушением герметичности прокладки между помпой и термостатами. На заводе наличие прокладки проверяется с помощью выреза, т. к. она яркая.
В это окошко может попасть масло или другая жидкость. Материал, из которого сделана прокладка, набухает. В этом месте начинает капать антифриз.
Стук гидрокомпенсаторов на холодном моторе
При понижении уровня масла слышится стук гидрокомпенсаторов. После доливки до максимума он исчезает.
?DOHC එන්ජිම යනු කුමක්ද?
DOHC එන්ජිමක් යනු කුමක්ද (උඩිස් කැම්ෂාෆ්ට් දෙකක්) — එය SOHC හි වැඩිදියුණු කළ අනුවාදයකි, කැම්ෂාෆ්ට් දෙකක් තිබීම නිසා එය සිලින්ඩරයකට වෑල්ව ගණන වැඩි කිරීමට සමත් විය (සාමාන්යයෙන් වෑල්ව 4 ක්), දැනට පිරිසැලසුම් වර්ග දෙකක් භාවිතා කරයි:
- සිලින්ඩරයකට කපාට දෙකක් — එකිනෙකට සමාන්තරව වෑල්ව සැකසීම, දෙපස එක් පතුවළක්;
- සිලින්ඩරයකට වෑල්ව හතරක් හෝ වැඩි ගණනක් — වෑල්ව සමාන්තරව ස්ථාපනය කර ඇති අතර, වෑල්ව 4 සිට 2 දක්වා සිලින්ඩර 3 ක එන්ජිමක (VAG 1.8 20V ADR එන්ජිම) එක් පතුවළක් මතට වැටිය හැකිය.
වඩාත් පුලුල්ව පැතිරී ඇත්තේ DOHC මෝටරයන් වන අතර එමඟින් අභ්යන්තර හා පිටවන අවධීන් වෙන වෙනම සකස් කිරීමේ හැකියාව මෙන්ම කැමරාවන් අධික ලෙස පැටවීමකින් තොරව කපාට ගණන වැඩි වේ. දැන් ටර්බෝචාජ් කරන ලද එන්ජින් සඳහා ඉහළ කාර්යක්ෂමතාවයක් සපයන කැම්ෂාෆ්ට් දෙකක් හෝ වැඩි ගණනක් සහිත පිරිසැලසුමක් ඇත.
සිලින්ඩරයකට කපාට දෙකක් සහිත DOHC
අද වන විට එවැනි පිරිසැලසුම් ප්රායෝගිකව භාවිතා නොවේ. විසිවන ශතවර්ෂයේ 70 දශකයේ දී, පතුවළ දෙකක වෑල්ව සහිත එන්ජිමක් 2OHC ලෙස හැඳින්වූ අතර එය ක්රීඩා මෝටර් රථවල භාවිතා කරන ලදී ඇල්ෆා රෝමෝ, SOHC වර්ගයේ සිලින්ඩර හිස මත පදනම්ව “මොස්ක්විච් -412” රැලිය.
සිලින්ඩරයකට කපාට හතරක් සහිත DOHC
වාහන දහස් ගණනක් යටතට ගැනෙන පුළුල් පිරිසැලසුමක්. කැම්ෂාෆ්ට් දෙකකට ස්තූතිවන්ත වන අතර, සිලින්ඩරයකට වෑල්ව 4 ක් ස්ථාපනය කිරීමට හැකි විය, එයින් අදහස් කරන්නේ වැඩි දියුණු කළ පිරවීම සහ සිලින්ඩරය පිරිසිදු කිරීම නිසා ඉහළ කාර්යක්ෂමතාවයක් ඇති බවයි.
Двигатели SOHC
Силовые установки с одним верхним распределительным валом пережили пик своей популярности еще в 60-х – 70-х годах прошлого века, однако они и в наше время устанавливаются на автомобили эконом-класса.
Существует три схемы, по которым реализуется ГРМ типа SOHC, они отличаются типом привода и расположением клапанов:
— Привод клапанов с помощью коромысел, которые толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены V-образно по обе стороны вала;
— Привод клапанов рычагами, которые, в свою очередь, толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены в ряд;
— Привод клапанов с помощью толкателей, которые расположены непосредственно под распредвалом. Клапаны расположены в ряд.
Схема с коромыслами проста. Коромысла насажены на ось, на которой могут свободно качаться. С одной стороны они упираются в стержни клапанов, с другой — в кулачки распредвала. При вращении вала коромысла толкаются кулачками, и передают эти движения клапанам, открывая их в нужные моменты (закрываются клапаны, как известно, под действием пружины).
Схема с рычагами во многом похожа на схему с коромыслами, однако ось качания рычага находится с одной из его сторон, а другой он нависает над стержнями клапанов. Распределительный вал находится примерно над серединой рычагов, толкая их своими кулачками. Эта схема широко использовалась на отечественных автомобилях, однако сейчас практически вышла из употребления.
Схема с толкателями до гениального проста и очевидна. Распределительный вал расположен непосредственно над клапанами, однако движение от кулачков вала к стержням клапанов передается через специальные толкатели — обычно это короткие цилиндры, которые установлены в промежутке между стержнем и кулачком.
Плюсы и минусы Хонда ZC
Старинные японские автомобили (для японии — с правым рулем, для других стран — с левым) до сих пор пользуются спросом. Кто-то специально ездит во Владивосток или Хабаровск, чтобы купить там «чистого японца».
Завод-производитель гарантирует о ресурсе моторов ZC до 500 000 км. А на практике, при правильном и своевременном прохождении ТО в сервисе либо своими руками, двигатели ZC можно считать миллионниками — самые надежные и долговечные двигатели.
В отзывах можно встретить, что двигатели ZC на Хондах не убиваемы и можно к ним относиться как попало, то есть:
- масло можно менять когда оно совсем уже станет черным-пречерным, грязным-прегрязным;
- не менять тосол или антифриз.
Но, я бы рекомендовал относиться к технике хорошо, зачем портить добро?
?Шта је ДОХЦ мотор
Шта је ДОХЦ мотор (две горње брегасте осовине) — побољшана је верзија СОХЦ, захваљујући присуству две брегасте осовине, испоставило се да повећава број вентила по цилиндру (обично 4 вентила), тренутно се користе две врсте распореда:
- два вентила по цилиндру — распоред вентила паралелно један према другом, по једна осовина са сваке стране;
- четири или више вентила по цилиндру — вентили су инсталирани паралелно, од 4 до 2 вентила могу пасти на једно вратило четвороцилиндричног мотора (ВАГ 3 1.8В АДР мотор).
Најраспрострањенији су ДОХЦ мотори због могућности одвојеног подешавања усисне и издувне фазе, као и повећања броја вентила без преоптерећења брега. Сада су мотори са турбопуњачем искључиво конфигурисани са две или више брегастих осовина, пружајући већу ефикасност.
ДОХЦ са два вентила по цилиндру
Данас се такви распореди практично не користе. 70-их година двадесетог века двоосовински осмовентилски мотор назван је 2ОХЦ и користио се у спортским аутомобилима као што је нпр. Алфа Ромео, рели „Москвицх-412“ на основу главе цилиндра типа СОХЦ.
ДОХЦ са четири вентила по цилиндру
Распрострањен изглед који се нашао испод хаубе хиљада аутомобила. Захваљујући две брегасте осовине, постало је могуће инсталирати 4 вентила по цилиндру, што значи већу ефикасност захваљујући побољшаном пуњењу и прочишћавању цилиндра.
?ਡੀਓਐਚਸੀ ਇੰਜਨ ਕੀ ਹੈ
ਡੀਓਐਚਸੀ ਇੰਜਨ ਕੀ ਹੈ (ਦੋ ਓਵਰਹੈੱਡ ਕੈਮਸ਼ਾਫਟਸ) — ਇਹ ਐਸਓਐਚਸੀ ਦਾ ਇੱਕ ਸੁਧਾਰੀ ਰੂਪ ਹੈ, ਦੋ ਕੈਮਸ਼ਾਫਟ ਦੀ ਮੌਜੂਦਗੀ ਦਾ ਧੰਨਵਾਦ, ਇਹ ਪ੍ਰਤੀ ਸਿਲੰਡਰ ਵਾਲਵ ਦੀ ਗਿਣਤੀ ਵਧਾਉਣ ਲਈ ਸਾਹਮਣੇ ਆਇਆ (ਆਮ ਤੌਰ ਤੇ 4 ਵਾਲਵ), ਇਸ ਸਮੇਂ ਦੋ ਕਿਸਮਾਂ ਦੇ ਲੇਆਉਟ ਵਰਤੇ ਜਾਂਦੇ ਹਨ:
- ਦੋ ਸਿਲੰਡਰ ਪ੍ਰਤੀ ਵਾਲਵ — ਇਕ ਦੂਜੇ ਦੇ ਸਮਾਨਾਂਤਰ ਵਾਲਵ ਦਾ ਪ੍ਰਬੰਧ, ਹਰ ਪਾਸੇ ਇਕ ਸ਼ਾਫਟ;
- ਪ੍ਰਤੀ ਸਿਲੰਡਰ ਵਿਚ ਚਾਰ ਜਾਂ ਵੱਧ ਵਾਲਵ — ਵਾਲਵ ਪੈਰਲਲ ਵਿਚ ਸਥਾਪਿਤ ਕੀਤੇ ਜਾਂਦੇ ਹਨ, 4 ਤੋਂ 2 ਵਾਲਵ 3-ਸਿਲੰਡਰ ਇੰਜਣ ਦੇ ਇਕ ਸ਼ਾਫਟ ‘ਤੇ ਪੈ ਸਕਦੇ ਹਨ (VAG 1.8 20V ADR ਇੰਜਣ).
ਸਭ ਤੋਂ ਵੱਧ ਫੈਲੀ ਡੀਓਐਚਸੀ ਮੋਟਰਾਂ ਹਨ ਖੁਰਾਕ ਅਤੇ ਨਿਕਾਸ ਦੇ ਪੜਾਵਾਂ ਨੂੰ ਵੱਖਰੇ ਤੌਰ ‘ਤੇ ਅਨੁਕੂਲ ਕਰਨ ਦੀ ਸਮਰੱਥਾ ਦੇ ਨਾਲ ਨਾਲ ਕੈਮਜ਼ ਨੂੰ ਓਵਰਲੋਡ ਕੀਤੇ ਬਿਨਾਂ ਵਾਲਵ ਦੀ ਸੰਖਿਆ ਵਿਚ ਵਾਧੇ ਦੇ ਕਾਰਨ. ਹੁਣ ਟਰਬੋਚਾਰਜਡ ਇੰਜਣਾਂ ਦਾ ਵਿਸ਼ੇਸ਼ ਤੌਰ ਤੇ ਦੋ ਜਾਂ ਦੋ ਤੋਂ ਵੱਧ ਕੈਮਸ਼ਾਫਟਸ ਦਾ ਲੇਆਉਟ ਹੁੰਦਾ ਹੈ, ਉੱਚ ਕੁਸ਼ਲਤਾ ਪ੍ਰਦਾਨ ਕਰਦਾ ਹੈ.
ਦੋ ਸਿਲੰਡਰ ਪ੍ਰਤੀ ਵਾਲਵ ਦੇ ਨਾਲ ਡੀਓਐਚਸੀ
ਅੱਜ, ਅਜਿਹੇ ਲੇਆਉਟ ਅਮਲੀ ਤੌਰ ਤੇ ਨਹੀਂ ਵਰਤੇ ਜਾਂਦੇ. ਵੀਹਵੀਂ ਸਦੀ ਦੇ 70 ਦੇ ਦਹਾਕੇ ਵਿੱਚ, ਦੋ-ਸ਼ਾਫਟ ਅੱਠ-ਵਾਲਵ ਇੰਜਨ ਨੂੰ 2 ਓਐਚਸੀ ਕਿਹਾ ਜਾਂਦਾ ਸੀ, ਅਤੇ ਸਪੋਰਟਸ ਕਾਰਾਂ ਵਿੱਚ ਵਰਤਿਆ ਜਾਂਦਾ ਸੀ ਜਿਵੇਂ ਕਿ ਅਲਫਾ ਰੋਮੋ, ਰੈਲੀ “ਮੋਸਕਵਿਚ -412” ਐਸਓਐਚਸੀ ਟਾਈਪ ਸਿਲੰਡਰ ਦੇ ਅਧਾਰ ਤੇ.
ਹਰ ਸਿਲੰਡਰ ਵਿਚ ਚਾਰ ਵਾਲਵ ਦੇ ਨਾਲ ਡੀਓਐਚਸੀ
ਇੱਕ ਵਿਆਪਕ layoutਾਂਚਾ ਜਿਸਨੇ ਹਜ਼ਾਰਾਂ ਵਾਹਨਾਂ ਦੀ ਜਕੜ ਹੇਠਾਂ ਆਪਣਾ ਰਸਤਾ ਲੱਭ ਲਿਆ ਹੈ. ਦੋ ਕੈਮਸ਼ਾਫਟ ਦਾ ਧੰਨਵਾਦ, ਪ੍ਰਤੀ ਸਿਲੰਡਰ ਲਈ 4 ਵਾਲਵ ਸਥਾਪਤ ਕਰਨਾ ਸੰਭਵ ਹੋ ਗਿਆ, ਜਿਸਦਾ ਅਰਥ ਹੈ ਕਿ ਸਿਲੰਡਰ ਨੂੰ ਭਰਨ ਅਤੇ ਸਾਫ ਕਰਨ ਨਾਲ ਵਧੇਰੇ ਕੁਸ਼ਲਤਾ.
?וואָס איז סאָהק מאָטאָר
Single Over Head Camshaft (איין אָוווערכעד קאַמשאַפט) — אַזאַ מאָטאָרס זענען געווען ביי זייער שפּיץ פון פּאָפּולאַריטעט אין די 60 ס און 70 ס פון די לעצטע יאָרהונדערט. דער אויסלייג איז אַן אָוווערכעד קאַם (אין די צילינדער קאָפּ) און עטלעכע וואַלוו לאָוקיישאַנז:
- וואַלוו אַדזשאַסטמאַנט דורך ראַקער געווער, וואָס זענען מאָונטעד אויף אַ באַזונדער אַקס, בשעת די ינטייק און ויסמאַטערן וואַלווז זענען עריינדזשד אין אַ V- פאָרעם. א ענלעך סיסטעם איז וויידלי געוויינט אויף אמעריקאנער קאַרס, די דינער UZAM-412 מאָטאָר, איז געווען פאָלקס ווייַל פון די ויסגעצייכנט בלאָוינג פון דער צילינדער;
- אַקטיוואַטיאָן פון די וואַלווז מיט ראַקערז, וואָס זענען אַקטיד דורך די קראַפט פון די קאַמס פון די ראָוטייטינג שטיל, בשעת די וואַלווז זענען עריינדזשד אין אַ רודערן;
- די בייַזייַן פון פּושערז (הידראַוליק ליפטערז אָדער שטויס בערינגז), וואָס זענען ליגן צווישן די וואַלוו און די קאַמשאַפט קאַם.
הייַנט, פילע מאַשין מאַניאַפאַקטשערערז מיט אַ 8-וואַלוו מאָטאָר נוצן די סאָהק אויסלייג ווי אַ יקערדיק, קאָראַספּאַנדינגלי ביליק ווערסיע.
Что такое двигатель DOHC и как он работает
Однако одной физической возможности развивать высокие обороты мало. Чем выше обороты, тем большее влияние на наполнение цилиндров оказывает сопротивление впускного тракта, от воздухозаборников до зазоров между открытыми клапанами и их седлами. Поэтому кривая мощности двигателя внутреннего сгорания, поднимаясь до определенной точки, с дальнейшим ростом оборотов снижается: после этой точки потери из-за сопротивления впускного тракта становятся слишком большими.
Но, если с впускным трактом поработать несложно – увеличить диаметр дросселя, каналов в головке блока цилиндров, снизить сопротивление воздушного фильтра, то у клапанного механизма есть строгое конструктивное ограничение. Диаметры тарелок впускного и выпускного клапанов чисто физически не могут быть в сумме больше, чем диаметр цилиндра. Поэтому еще на заре двигателестроения появились тогда еще примитивные многоклапанные схемы: чем больше клапанов в цилиндре, тем больше их суммарная пропускная способность, хотя диаметр отдельного клапана меньше. К тому же и клапана становятся легче, что опять-таки дает плюс к способности мотора раскручиваться до высоких оборотов.
Обычный, одновальный газораспределительный механизм
Ранние многоклапанные схемы использовали еще нижние распредвалы – вместо одиночного коромысла, приводящего в действие «свой» клапан, использовалось вильчатое на два клапана сразу. На мотоциклах эта конструкция из-за ее компактности сохраняла актуальность достаточно долго, и даже сейчас встречается.
Однако наиболее совершенной оказалась конструкция с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, обеспечивающая минимальные моменты инерции в газораспределительном механизме, легко компонующаяся и эффективная с точки зрения соотношения проходных сечений впуска и выпуска. Газораспределительный механизм DOHC на многоклапанной головке (расшифровка DOHC – Double OverHead Camshaft, два верхних распредвала) стал де-факто стандартом в современном двигателестроении.
Стоит сразу отметить, что сам по себе двигатель DOHC не обязательно подразумевает «16 клапанов» (термин из-за популярности 4-цилиндровых моторов крепко въелся в язык, хотя о многоклапанных моторах логично говорить по числу клапанов на один цилиндр: например, у 16-клапанного V8 их два). Существовали и исключения из этих правил – двухвальные «фиатовские» и «фордовские» моторы с двумя валами, но и двумя клапанами на цилиндр:
Или японские моторы с многоклапанной головкой, но одним распредвалом:
Однако эти моторы считаются инженерной экзотикой, и традиционно под двигателями DOHC подразумеваются двухвальные многоклапанные.
?SOHC кыймылдаткычы деген эмне
Single Over Head Camshaft (бирден-бир үстүңкү вал) — мындай кыймылдаткычтар өткөн кылымдын 60-70-жылдарында популярдуулуктун туу чокусуна жеткен. Макет — үстүнкү валик (цилиндр башындагы), ошондой эле бир нече клапандын жайгашкан жери:
- клапандарды өзүнчө октун үстүнө орнотулган рокер колдору аркылуу кошуу, ал эми соруучу жана чыгаруу клапандары V формасында жайгаштырылган. Ушундай эле система америкалык автоунааларда кеңири колдонулган, ата мекендик UZAM-412 кыймылдаткычы, цилиндрдин мыкты үйлөгөндүгүнөн улам популярдуу болгон;
- клапандар катары менен жайгаштырылып турганда, айлануучу валдын камераларынын күчү менен иштей турган рокерлерди колдонуп, клапандарды иштетүү;
- клапан менен camshaft камерасынын ортосунда жайгашкан түрткүчтөрдүн (гидравликалык көтөргүчтөрдүн же тартуучу подшипниктердин) болушу.
Бүгүнкү күндө 8-клапандуу кыймылдаткычы бар көптөгөн унаа өндүрүүчүлөр SOHC макетин негизги, ылайыктуу арзан версия катары колдонушат.
Принцип работы
Для того чтобы была обеспечена правильная работа двух распределительных валов, использовали специальный зубчатый ремень — это такое же устройство с набором шестеренок или цепь. Из этих 2 способов привода ремень считается более экономичным, поэтому его выбирает большинство автовладельцев. Он обладает рядом преимуществ:
- работает тихо;
- не обязательно постоянно его смазывать;
- стоит недорого.
Среди недостатков ременного привода самым главным считается то, что при обрыве он может натолкнуться на поршень. Из-за этого оба элемента разлетаются и могут существенно повредить гильзу и блок цилиндра. В этом случае не получится отделаться мелким ремонтом, поэтому специалисты рекомендуют проверять состояние детали регулярно.
Если в качестве привода использована цепь, то она издает гораздо больше шума, но будет намного надежнее. Минус этого устройства – растяжение со временем. Чтобы устранить этот недостаток, следует приобрести специальные механизмы, которые выполняют автоматическое натяжение цепи. Также понадобится установить герметичный картер для полноценной смазки.
?DOHC mühərriki nədir
DOHC mühərriki nədir (iki yer üstü eksantrik mili) — iki eksantrik mili olması sayəsində SOHC-nin təkmilləşdirilmiş bir versiyasıdır, hər silindr üçün klapan sayını (ümumiyyətlə 4 vana) artırdı, bu anda iki növ yerleşim istifadə edildi:
- silindr başına iki klapan — klapanların bir-birinə paralel düzülüşü, hər tərəfdən bir şaft;
- silindr başına dörd və ya daha çox klapan — klapanlar paralel olaraq quraşdırılır, 4-dən 2-ə qədər klapan 3 silindrli mühərrikin bir şaftına düşə bilər (VAG 1.8 20V ADR mühərriki).
Ən geniş yayılmış DOHC mühərrikləri, giriş və egzoz fazlarını ayrı-ayrılıqda tənzimləmə qabiliyyətinə və kameraları aşırı yükləmədən klapan sayının artmasına görədir. İndi turbo mühərriklər müstəsna olaraq iki və ya daha çox eksantrik mili ilə daha yüksək məhsuldarlıq təmin edən bir nizama sahibdirlər.
Silindr başına iki valflı DOHC
Bu gün bu cür planlar praktik olaraq istifadə edilmir. İyirminci əsrin 70-ci illərində iki vallı səkkiz valflı mühərrik 2OHC adlandı və bu kimi idman avtomobillərində istifadə edildi. Alfa Romeo, SOHC tipli silindr başlığına əsaslanan “Moskvich-412” ralli.
Silindr başına dörd klapan olan DOHC
Minlərlə nəqliyyat vasitəsinin kapotunun altına yol tapan geniş bir düzən. İki eksantrik mili sayəsində silindr başına 4 klapan quraşdırmaq mümkün oldu, bu da yaxşılaşdırılmış doldurma və silindr təmizlənməsi sayəsində daha yüksək məhsuldarlıq deməkdir.
?He aha ka ʻenekini DOHC
He aha ka mīkini DOHC (ʻelua mau camshafts ma luna) — he mana hou aʻe ia o SOHC, mahalo i ka loaʻa ʻana o nā camshafts ʻelua, ua hoʻololi ʻia e hoʻonui i ka helu o nā kiwikā i kēlā me kēia paukū (ʻo ka maʻamau he 4 mau kiwikā), i kēia manawa ʻelua mau ʻano hoʻonohonoho i hoʻohana ʻia:
- ʻelua mau kiwikā i ka paukūʻolokaʻa — hoʻonohonoho ʻana o nā kiwikā i kūlike i kekahi me kekahi, hoʻokahi lāʻau ma kēlā me kēia ʻaoʻao;
- ʻehā a ʻoi paha mau kiwikā no kēlā me kēia paukū ʻolokaʻa — hoʻonoho ʻia nā kiwikā i ka like, mai ka 4 a i ke 2 mau kiwikā e hiki ke hāʻule ma kekahi ʻau o ka ʻenekini 3-ʻāpana (ʻenekini VAG 1.8 20V ADR).
ʻO ka laulā nui loa nā motika DOHC ma muli o ka hiki ke hoʻoponopono ʻokoʻa i ka lawe a me nā pae hoʻopau, a me ka hoʻonui ʻana i ka nui o nā kiwikā me ka ʻole o ka hoʻonui ʻana o nā kāmela. I kēia manawa nā ʻenekini turbocharged i hoʻonohonoho ʻia me nā camshafts ʻelua a ʻoi paha, e hāʻawi ana i ka pono kiʻekiʻe.
DOHC me nā kiwikā ʻelua ma kēlā me kēia paukūʻolokaʻa
I kēia lā, ʻaʻole hoʻohana ʻia ia ʻano hoʻonohonoho. I nā makahiki 70 o ke kenekulia iwakālua, ua kapa ʻia kahi ʻenekini ʻewalu a me ʻewalu kiwikā i 2OHC, a hoʻohana ʻia i nā kaʻa haʻuki e like me Alfa Romeo, rally «Moskvich-412» e pili ana i ke poʻo o ka paukū ʻo SOHC.
DOHC me nā valves ʻehā i kēlā me kēia paukūʻolokaʻa
ʻO kahi hoʻonohonoho ākea i loaʻa i ke ala ma lalo o ke kaona o nā kaukani mau kaʻa. Mahalo i ʻelua mau camshafts, ua hiki ke hoʻokau i 4 mau kiwikā ma ka paukū, ʻo ia hoʻi ke kiʻekiʻe kiʻekiʻe ma muli o ka hoʻomaikaʻi a me ka hoʻomaʻemaʻe o ka pahu.
?Kas ir DOHC dzinējs
Kas ir DOHC dzinējs (divas virs galvas sadales vārpstas) — tā ir uzlabota SOHC versija, pateicoties divu sadales vārpstu klātbūtnei, izrādījās, ka palielinājās vārstu skaits uz cilindru (parasti 4 vārsti), pašlaik tiek izmantoti divu veidu izkārtojumi:
- divi vārsti uz cilindru — vārstu izvietojums paralēli viens otram, pa vienam vārpstam katrā pusē;
- četri vai vairāk vārsti uz cilindru — vārsti ir uzstādīti paralēli, uz 4 cilindru motora (VAG 2 3V ADR dzinējs) var nokrist no 1.8 līdz 20 vārstiem.
Visizplatītākie ir DOHC motori, pateicoties iespējai atsevišķi pielāgot ieplūdes un izplūdes fāzes, kā arī vārstu skaita palielināšanos, nepārslogojot izciļņus. Tagad ar turbokompresoriem ir tikai divi vai vairāki sadales vārpstas, kas nodrošina lielāku efektivitāti.
DOHC ar diviem vārstiem uz cilindru
Mūsdienās šādus izkārtojumus praktiski neizmanto. Divdesmitā gadsimta 70. gados divu vārpstu astoņu vārstu dzinēju sauca par 2OHC, un to izmantoja tādās sporta automašīnās kā: Alfa Romeo, rallijs “Moskvich-412” balstīts uz SOHC tipa cilindra galvu.
DOHC ar četriem vārstiem uz cilindru
Plaši izplatīts izkārtojums, kas nokļuvis tūkstošiem transportlīdzekļu pārsega. Pateicoties divām sadales vārpstām, kļuva iespējams uzstādīt 4 vārstus uz vienu cilindru, kas nozīmē lielāku efektivitāti uzlabotas cilindra piepildīšanas un iztukšošanas dēļ.
Современные варианты
В настоящее время подобные двигатели распространены повсеместно. В основном их используют такие известные производители, как Toyota, Hyundai, Mercedes, Ford, Chrysler, Honda и многие другие. Самые популярные комплектации – 2.4 DOHC и 2.0 DOHC. Первый мотор имеет объем 2,0 л. Их начали устанавливать на транспортные средства марки Ford и Hyundai с конца девяностых годов прошлого столетия.
Toyota, Hyundai и Chrysler, предпочитают ставить на свои машины силовые установки, имеющие объем 2,4 л. Среди фирм, которые занимаются автомобилестроением в России, положительные качества двигателя DOHC 16V по достоинству оценила компания ГАЗ.
Проект двигателя OHV
OHV означает Клапан верхнего расположения — машинный проект, где распредвал установлен в машинном блоке, и клапанами управляют через подъемные приспособления, толкатели и коромысла (двигатель OHV, также известный как двигатель «Толкателя»). Хотя проект OHV является немного устаревшим, он успешно использовался в течение многих десятилетий. Двигатель OHV очень прост, имеет более компактный размер и доказанный быть длительным. |
Чем отличается DOHC от SOHC и от других типов двигателя
Строение газораспределительного механизма, пройдя определенный этап своего развития, приобрело еще несколько ключевых отличий. В первую очередь, в двигателях с двумя валами пришлось отказаться от ременной передачи. С одной стороны, это усложнило конструкцию, ведь ремни пришлось заменить цепью или шестернями. Положительный момент здесь — лучшая управляемость и надежность подобного устройства, ведь при обрыве ремня автоматически происходят повреждения клапана и поршня, что влечет за собой проблемы в работе двигателя.
Система газораспределения DOHC считается более надежной и контролируемой, а также помогает оптимально расходовать топливо с большей отдачей. Через отверстия двух клапанов в камеру попадает в полтора раза больше топливно – воздушной смеси, следовательно, увеличивается мощность и производительность двигателя. Это второе главное отличие, хотя пунктов здесь может быть и больше.