Как выбрать и установить дневные ходовые огни на автомобиль?
Содержание:
- Внешние световые приборы автомобиля
- Отличие ДХО от других источников света на автомобиле
- Использование мощных светодиодов 1-3 Вт
- Описание ДХО
- Правила пунктов 6 и 7 ст.19
- Требования государственного стандарта
- Правильная установка ходовых огней ДХО, светодиодных ДХО
- Виды LED ДХО
- Подключение ходовых огней: схема, тонкости и нюансы
- Отдельные светодиоды 5050 или 5730 для ДХО
- Теперь кратко о самих огнях и возможных ошибках
- Классификация ДХО
Внешние световые приборы автомобиля
В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.
Примечание. Тема «световые приборы» является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.
Габаритные огни
Габариты — это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.
Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.
Дневные ходовые огни
ДХО — световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.
Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.
В 2019 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.
Ближний и дальний свет фар
Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар — это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.
При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний — более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний — на более высоких.
Противотуманные фары
ПТФ — 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.
В 2019 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.
Противотуманный фонарь
Противотуманный фонарь — фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.
Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.
Отличие ДХО от других источников света на автомобиле
Существует в кругу даже опытных автомобилистов некоторая путаница на тему, являются ли габаритные огни тем же самым, что и ходовые. Однако это различные световые приборы. Габариты представляют собой компактных размеров осветительные приборы. Их основной задачей является обозначение габаритов транспортного средства и движение только с включенными габаритными огнями запрещено. Отдельно использовать их можно только при остановке и стоянке в темное время суток.
При этом, эксплуатация в странах СНГ отличается некоторой лояльностью правил дорожного движения. Если Вам придется поехать на собственном авто в одну из европейских стран, то их требования по использованию даже ближнего света в качестве ходовых огней могут иметь целый ряд ограничений. Не разрешается применять с этой целью источники дальнего света, даже в приглушенном режиме их спектра действия.
Несмотря на то, что некоторые водители стремятся игнорировать данное требования регламента эксплуатации и правил дорожного движения, они рискуют подвергнуть себя еще большим неприятностям. Речь идет о возможных дорожно-транспортных происшествиях, то есть у участника дорожного движения не было возможности заметить транспортное средство именно по той причине, что не были включены ходовые огни. Не зря существует поговорка на тему того, что ПДД написаны кровью, а потому каждое их требование основывается не на выдумках технических экспертов ГИБДД. Вот почему их соблюдение позволит спасти не только денежные средства, но и чьи-то жизни, возможно.
Если Вы ходите освежить в памяти некоторые пункты правил дорожного движения. Например подзабыли жесты, которые показывает регулировщик на перекрёстке или давно не сталкивались с особенностями реверсивного движения.
https://youtube.com/watch?v=mgFU5_ur6YU
Теперь Вы точно знаете, что представляют собой ходовые огни, и чем они отличаются от ближнего света или других осветительных приборов в машине. Надеемся, что данная информация принесет практическую пользу, независимо от того, на какой марке авто Вы ездите. Буду благодарен за положительные отзывы и рекомендации блога в кругу своего общения. Встретимся в новых автоматериалах!
Использование мощных светодиодов 1-3 Вт
При изготовлении ходовых огней своими руками, помимо светодиодной ленты можно использовать сверхмощные светодиоды.
У предыдущих решений есть один существенный недостаток – отсутствие возможности корректировать направленность и угол светового потока. Для мощных светодиодов мощностью 1-3Вт в продаже есть много оптических решений от 10 до 120 градусов.
Чтобы сделать светодиодные ДХО своими руками на мощных кристаллах вам понадобится:
- Светодиоды 1Вт от 3 до 5 шт (для обеспечения необходимой силы света);
- линзы, собирающие с углом 30 градусов;
- драйвер для светодиодов с характеристиками: входное напряжение 12В, выходной ток 300мА, до 5Вт;
- подложка для крепления к радиатору;
- радиатор площадью около 100 см 2 .
Драйвер нужен для обеспечения стабилизированным током светодиодов. Можно применить и схему с гасящим резистором как в предыдущих самоделках, но мощность резистора в таком случае будет слишком большой и такое решение не отличается надёжностью.
Чтобы смонтировать светодиоды на радиаторе нужен либо теплопроводящий клей, либо специальная подложка для крепления и термопаста. Светодиод припаивается к этой подложке, а она прикручивается на радиатор.
Можно найти и готовые площадки для монтажа, в ряде случаев – это более удобный вариант. В некоторых магазинах есть такие подложки со смонтированными на них светодиодами.
Термопаста или термопрокладка нужны для обеспечения лучшей теплопередачи, а также заполнения неровностей подложки и радиатора, для улучшения теплообмена.
При изготовлении ДХО своими руками из светодиодов с помощью такого комплекта вам понадобится корпус, его вы можете изготовить самостоятельно из подручных материалов, или воспользоваться старыми противотуманными фонарями или чем-то подобным.
Описание ДХО
Функция ДХО — сделать автомобиль более заметным для других участников дорожного движения в светлое время суток. Они относятся к внешнему освещению автомобиля. Были проведены исследования, которые показали, что использование ходовых огней снижает количество ДТП.
Принцип работы
При старте автомобиля бортовое напряжение возрастает до рабочего. Когда значение достигает 13,2 – 13,7 В, оно запоминается датчиком, благодаря которому загораются дневные ходовые огни. При выключении двигателя напряжение падает до нуля, и огни отключаются. Кроме того, они отключаются, если включается ближний свет. Одновременно их использовать запрещено.
Устройство
Что такое дневные ходовые огни? В конструкции их фар в основном используются светодиодные элементы. Чтобы защитить светодиоды от атмосферных осадков и температурных колебаний, их поместили в прочный корпус. Прозрачная часть и основа герметично соединены, что не дает попасть внутрь влаги. Прочная противоударная оболочка корпуса надежно защищает внутренние элементы от механических повреждений.
Использование LED-диодов имеет следующие плюсы:
они ярко светят: яркие ходовые огни повышают безопасность, так как их свет обращает на себя внимание;
малое потребление энергии дает возможность сэкономить на топливе, так как уменьшается нагрузка на генераторную установку;
продолжительный срок службы: качественные осветительные элементы имеют повышенную износостойкость;
просты и удобны в обслуживании: загораются при включении мотора и тухнут, когда мотор глушится.
Разновидности
Существует несколько видов ходовых огней на авто:
- Ближний свет. Правда, в некоторых действуют особые требования к эксплуатации фар ближнего света. Они должны освещать часть обочины или дорожного покрытия.
- При использовании дальнего света он должен быть приглушенным, светить параллельно плоскости дороги. При этом свет не должен слепить встречных водителей, поэтому если приближается встречный транспорт, водитель обязан выключить дальний свет.
- В нашей стране по правилам дорожного движения разрешается использование противотуманок в качестве ДХО. Но во многих странах это запрещено. Специалисты это объясняют спецификой использования противотуманных фар лишь при плохих погодных условиях в качестве дополнительного освещения. Их мощности недостаточно, чтобы они полноценно выполняли функцию дневного освещения.
- Наиболее приемлемый вариант — независимые фары. Их преимущество в простоте установки, низкой стоимости, небольшом энергопотреблении, независимость в работе. Кроме того, они дают возможность придать машине красивый внешний вид, например, установив круглые ходовые огни или ангельские глазки. Они имеют кнопки ходовых огней, тем самым, предоставляя возможность автономного управления. Многим водителям нравятся светодиодные дневные ходовые огни, как выглядят они на машине.
Светодиодные фонари разделяются на такие виды:
- одиночные линзованные светодиоды, называемые глазом дракона или орла;
- светодиоды на гибкой резиновой ленте;
- в виде пластин;
- светодиодные фары, имеющие обычное пластиковое стекло и линзованное;
- устанавливаемые в линзованные противотуманки.
Что гласит буква закона?
Постановление, в котором говорится об обязательном передвижении с включенными фарами в светлое время суток, было принято в 2010 году. Таким образом, все водители, не зависимо от погодных условий, в светлое время суток должны включить штатные ходовые огни. Если на автомобиле врезные ДХО не установлены, можно их установить самостоятельно либо пользоваться ближним светом или ПТФ (автор видео — Артем Квантов).
При самостоятельной установке ДХО по ГОСТУ необходимо соблюсти следующие требования:
- между огнями расстояние не должно превышать 60 см, они должны быть расположены симметрично относительно главной оси;
- установка должна производиться спереди машины, при этом они не должны выступать за внешние габаритные огни;
- расстояние от края автомобиля до огней не должно превышать 40 см;
- расстояние от поверхности дороги должно быть более 25 см и менее 1,5 м в высоту.
Схема расположения ДХО
Правила пунктов 6 и 7 ст.19
Поворачивающиеся световые приборы (называемые фарой-прожектором или фарой-искателем) включаются, согласно п.6, только за пределами города или другого населенного пункта и только тогда, когда нет встречного потока. Исключением являются специализированные автомобили, передвигающиеся по территории населенного пункта с проблесковыми синими маячками, в сопровождении, установленных правилами, звуковых сигналов. Данный автомобиль должен двигаться в направлении объекта, являющегося причиной выполнения служебного задания, которое определено, как неотложное.
В пункте 7 оговорены правила эксплуатации задних противотуманок. Их включают при необходимости снизить аварийную ситуацию в условиях плохой видимости на дороге. Запрет налагается на подключение данного светового оборудования к стоп-сигналам.
Требования государственного стандарта
ГОСТ четко регламентирует то, как устанавливаются ДХО. Монтаж считается правильным лишь тогда, когда минимальное расстояние от огней до земли, составляет 200 миллиметров, а максимальное 1500 миллиметров. Между габаритами, расстояние не может быть меньше 600 миллиметров (если ширина машины меньше показателя в 1300 миллиметров, то этот промежуток равен 400 миллиметров).
Кроме того, в правилах описан и принцип функционирования светового оборудования. Так, лампы ДХО, загораются одновременно с запуском мотора. Ну а гаснуть такие устройства должны при включении основных осветительных приборов автомобиля.
Правильная установка ходовых огней ДХО, светодиодных ДХО
В 2011 году дума РФ обязала всех автолюбителей страны устанавливать на своих «коней» или ДХО или ездить со включенным светом фар. е скажу, что это меня обрадовало на тот момент. Но по прошествии некоторого времени, все-таки, признал — это хороший закон. Не раз, особенно в пыли, видел встречную машину только если были включены ДХО. В противном случае… В общем, я всеми руками и ногами «за» дхо.
Светодиодные ДХО как попало нельзя устанавливать на автомобиль. Это строго регламентируется. Все требования, о том, как устанавливать световые приборы — можно посмотреть в ЕЭК ООН №87 и ГОСТом Р 41.48-2004.
Кратко — ходовые огни устанавливают на расстоянии не ниже 250 мм не выше 1500 мм от земли ( полотна дороги ). Минимальное расстояние между внутренними краями ДХО составляет 600 мм, а от края автомобиля не более 400 мм.
Выдержка о правильной установке светодиодных ДХО на автомобиль из ГОСТа и правил ПДД
6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка — Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.6.19.2 Число — Два.6.19.3 Схема монтажа — Специальных предписаний нет.6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление — Вперед.6.19.7 Функциональная электрическая схема — В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.6.19.8 Контрольный сигнал — Факультативен в виде замкнутого контура.6.19.9 Прочие предписания — Нет.
ПДД Цитата:19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
-в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
-в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
-вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Ходовые огни необходимо устанавливать только спереди автомобиля. Запрещена установка на прицепах. Схема установки конкретная. Ее Вы видите на фото выше и ее стоит придерживаться, дабы избежать в последствии проблем с ГИБДД. Также не забываем о допустимой светосиле в 400-800 Кд. Дневные ходовые огни должны включаться с запуском автомобиля и выключаться при включении головного света или габаритов. Как правильно подключить огни таким образом мы рассмотрим в этой статье.
Виды LED ДХО
Светодиодные ходовые огни можно разделить на универсальные и штатные. Первые созданы для большинства моделей и марок авто. Эти системы достаточно неприхотливы, а установить их сможет даже ребенок. Для тех, кто не знает, как выбрать ходовые огни на авто, это хороший вариант.
Штатные решения специально создаются под конкретную марку и модель автомобиля. И первый, и второй тип производится несколькими известными во всем мире брендами. Благодаря этому без каких-либо проблем можно подобрать походящий набор под любой размер бюджета. Есть еще одна классификация – по ней ходовые огни разделяются на внешние решения и с монтажом непосредственно в головную оптику.
Итак, внешние устанавливаются в отдельном корпусе. Главное их преимущество – более простой монтаж и небольшая цена. Также возможна самостоятельная установка и подключение. Но они очень уязвимы к различным механическим повреждениям и имеют не слишком примечательный внешний вид.
Второй вариант дает возможность использовать достаточно мощные источники света, но при этом полностью сохранить дизайн автомобиля, который разрабатывали на заводе. Монтаж данных решений требует от специалиста соблюдения некоторых важных правил, а также затрат времени и средств.
Подключение ходовых огней: схема, тонкости и нюансы
Стоит отметить, что существует несколько схем подключения дневных ходовых огней. Есть простые схемы, позволяющие быстро подключить устройство к сети, однако также имеются определенные недостатки. Что касается сложных схем, они имеют ряд преимуществ, но требуют профессионального подхода. Давайте разбираться.
Начнем с простой схемы включения ДХО при запуске двигателя. Для этой задачи плюсовой провод соединяется с «плюсовой» клеммой замка зажигания, тогда как «минус» крепится на кузов в подходящем месте.
Недостаток схемы — ДХО работают постоянно, пока повернут ключ в замке. Также их работа не согласована со светотехникой автомобиля, что является грубым нарушением требований.
Второй схемой является включение ДХО через габариты или ближний свет фар. Для этого ходовые огни запитывают в цепь питания лампочки габаритов, соединяя «+» ДХО напрямую с «плюсом» АКБ. Что касается «минуса», его кидают на «+» габарита.
Результат- ток от АКБ идет через светодиоды на габарит, далее через лампочку на корпус, выступающий «минусом» в данной цепи. С учетом того, что потребление тока малое, светодиоды светятся, в то же время лампа не горит.
Если же включить габариты, на «плюсе» габаритного огня будет напряжение 12 В, потенциалы на проводах ходовых огней выровняются, в результате чего ДХО потухнут и ток пойдет через лампы габаритов.
При всех кажущихся плюсах схемы есть и недостатки. Первое, ДХО работают при выключенном двигателе. Второе, схема не работает, если в габаритах также стоят светодиоды. Третье, данная схема не сможет работать нормально, если в ходовых огнях стоят более мощные светодиоды (SMD), ток которых аналогичен токам лампочки. Четвертое, в схему нужно ставить предохранитель для безопасности.
С учетом минусов некоторые дорабатывают схему, соединив плюсовой провод ДХО не с «плюсом» АКБ, а «плюсом» замка зажигания. Также есть вариант, когда включение ДХО реализовано через лампу ближнего света, когда ходовые огни гаснут автоматически при включении ближнего света фар, однако все время работают, если фары не включены.
Обратите внимание, по ГОСТ Р 41.48-2004, а также с учетом ПДД, во время стоянки машины в темное время для обозначения ТС должны использоваться габаритные огни, тогда как использовать ДХО запрещено. Также есть возможность подключить ДХО через 5 контактное реле, через 4 контактное реле от генератора, через датчик давления масла
Сразу отметим, реле ходовых огней или лампочка масла позволяет реализовать возможность работы ходовых огней только тогда, когда двигатель запущен. Другими словами, реле ДХО в схеме означает, что огни будут светиться только после запуска двигателя
Также есть возможность подключить ДХО через 5 контактное реле, через 4 контактное реле от генератора, через датчик давления масла. Сразу отметим, реле ходовых огней или лампочка масла позволяет реализовать возможность работы ходовых огней только тогда, когда двигатель запущен. Другими словами, реле ДХО в схеме означает, что огни будут светиться только после запуска двигателя.
Итак, включение ДХО от генератора в основе имеет переключение 4 контактного реле, а также геркона. Контакты реле нужно подключать следующим образом:
- 30 кидается на выводы «+» светодиодов;
- 85 идет на «плюс» к габаритам;
- 86 подключают на любой вывод геркона;
- 87 и 2-ой вывод геркона подключается на «плюс» АКБ;
Реализовав подключение, нужна настройка. Для настройки мотор нужно запустить, далее геркон перемещается возле генератора, подбирая момент, когда ДХО сработают и начнут светиться. После геркон нужно упрятать в термотрубку и хомутами зафиксировать в обнаруженном месте срабатывания.
Получается, во время запуска ДВС и начала работы генератора контакты геркона и реле замыкаются, питание идет на ДХО. В свою очередь, лампы габаритов не горят, так как тока через катушку реле недостаточно для включения ламп. Кстати, если нет геркона, ДХО запитывают от датчика давления масла. Для этого контакт 86 нужно соединить с лампой масла. Минус таких схем – они не работают, если в габаритах стоят светодиоды.
Отдельные светодиоды 5050 или 5730 для ДХО
Чтобы сделать самодельные ходовые огни из светодиодов нестандартной формы или использовать для этой цели корпус от противотуманок, лента может быть неудобна, поэтому нужно изготовить печатную плату.
Можно применить готовую макетную плату, но это может быть не столь удобным решением, хотя и более простым. Макетная плата не столь надежна.
Чтобы сделать рисунок печатной платы используйте программу типа spring layout, далее его нужно перенести на текстолит. Для этого нужно распечатать ЗЕРКАЛЬНОЕ изображение печатной платы на тонкой глянцевой бумаге. Такая применяется в журналах для страниц, обложка слишком плотная.
Печатать нужно на лазерном принтере, потом берём утюг и проглаживаем глянцевую бумагу на фольгированном текстолите. Когда он остынет, под струёй воды отмачиваем бумагу, на текстолите останется рисунок будущих дорожек.
Теперь дело за малым – вытравить плату в хлорном железе или любом другом подходящем реагенте. Подробную информацию о лазерно-утюжной технологии изготовления печатных плат можете найти здесь.
После изготовления печатной платы нужно сделать основу для ДХО. Для этого разместим светодиоды на печатной плате в соответствии с её разводкой. Чтобы ограничить силу тока, протекающего через светодиоды нужно добавить 1 резистор номиналом 50 Ом. Далее соберите стабилизатор на 12 вольт, на микросхеме L7812 или её аналогах.
Чтобы обеспечить нужную яркость нужно порядка 24 светодиодов, которые нужно скомпоновать в единую конструкцию и разместить в корпусе. Мы распечатали узкие платы по 9 светодиодов.
Далее есть два варианта: установить их друг над другом и получить широкий и короткий светильник, или собрать несколько полос в один ряд, чтобы они огибали бампер.
Если взять акриловую трубку и поместить в неё полученные платы, тогда получатся такие ДХО из светодиодов (см. ниже). Придать форму им можно нагрев строительным феном и согнув вокруг бампера.
Если вы хотите сделать широкие ДХО – соединить платы нужно друг над другом, или же развести и вытравить плату наподобие этой.
Кстати здесь применены более мощные светодиоды 5730. В качестве корпуса можно использовать старые противотуманки или использовать мебельный профиль для подсветки с пластиковой накладкой.
Теперь кратко о самих огнях и возможных ошибках
— прибыть в управление технадзора УАП;
— подать заявление на осуществление переоборудования;
— произвести установку световых приборов на специализированной СТО;
— получить справку СТО (акт, заключение) о проведении работ;
— прибыть в управление технадзора УАП для осмотра и получить разрешение на внесение отметки в СРТС (техпаспорт);
— направиться в РЭП по месту жительства или спецЦОН для замены СРТС.
Любви наряжать автомобили разными огоньками у наших водителей не отнять, поэтому нововведение никого не огорчило. Но будет ли световое оформление на разный вкус считаться ходовыми огнями? Нет. Не более чем украшение. Правильный свет придётся узаконивать
Скажем так, от установки до законной эксплуатации ДХО путь неблизкий. И многое будет зависеть даже просто от удачи…
Классификация ДХО
Фары дальнего света – самый эффективный способ использования. Такой тип фар установлен на каждом автомобиле, употреблять его стоит только при отсутствии встречных автомобилей, во избежание их ослепления, и лучше в ночное время суток.
А вот как аналог для ДХО, в дневное время, можно использовать дальний свет в полканала, вариант интересен тем, что обеспечивает броскость, а благодаря неполной мощности использования снижается энергопотребление.
При правильном подключении дальний свет можно использовать на 30%, и сделать включение автоматическим, чем и пользуется большое количество автомобилистов. Но стоит быть предельно осторожным и внимательным, так как для использования фар дальнего света требуются определенные знания и квалификация.
Фары ближнего света – самый распространённый способ, который применяют как ДХО. Так как данные фары не требуют дополнительной настройки и вмешательства со стороны водителя. Просто включи, и можно двигаться. Минусом использования ближнего света является высокая энергопотребляемость, что может сказаться на заряде аккумулятора. Так же, согласно законодательству, использование ближних фар в качестве аналога дневных ходовых огней разрешено.
Противотуманные фары – название говорит само за себя, данный вид габаритов не рассчитан на использование в качестве ДХО, он разработан для использования в туманную погоду и при недостаточной видимости. Безусловный плюс – это конечно энергопотребляемость. Минусом такого варианта является то, что фары расположены слишком низко и свет таких фар, зачастую желтый, что снижает видимость в дневное время суток. Так же мощность фар ниже, чем в других вариантах. Тем не менее использование данного типа габаритов, в качестве аналога ДХО, не запрещено.
Дополнительные (независимые) фары – самый идеальный вариант для использования габаритов как ДХО. Такие фары предназначены для дневного освещения. Как уже говорили, такие фары на многих автомобилях не установлены штатно, именно в этом минус такого варианта. Для подключения и установки потребуются определенные затраты. Так же необходимо будет вносить изменения в конструкцию заводской сборки автомобиля, чего не стоит делать самостоятельно, без опыта и навыков в таком направлении. Безусловные плюсы — это долговечность, яркость, минимальное потребление энергии.
Есть ламповые и светодиодные вариации дополнительных фар. Безусловный плюс, да и наверно единственный, ламповых изделий – это дешевизна. Светодиодные ходовые огни имеют такие преимущества: как низкая потребляемость энергии, высокая яркость и длительный срок службы. Так же светодиодная вариация гораздо меньше слепит встречных водителей.
При покупке дополнительных фар советуем обратить внимание на такие марки, как
- Philips LED DayLight8
- HELLA LEDayFlex 8,
- Osram Led Riving FOG
- EgoLight DRL-D70/DRL-120Р18
Данные модели зарекомендовали себя качественным производством, удобством и относительно небольшой стоимостью.