Advocatus54.ruменюдопустимая высота груза на грузовом автомобилеpost navigation

Содержание:

Трехзвенные автопоезда: другие страны

Сегодня в этом вопросе самой либеральной страной в Европе считается Голландия (эта страна не только в автопоездах имеет существенные послабления в законодательстве). В стране есть пятьсот трехзвенных автопоездов (длина до двадцати пяти метров, полная масса шестьдесят тонн), в основном сюда относятся контейнерные перевозки.

Есть в Европе и скандинавы, они всегда имели свои нормы на этот счет. Раньше все ограничивалось цифрами в двадцать метров длины и пятьдесят тонн полной массы, затем цифры подросли до двадцати пяти метров и шестидесяти тонн, соответственно. Сегодня габарит автопоезда по длине не должен превышать тридцать метров, а сам автопоезд должен уложиться в семьдесят шесть тонн полной массы по весу.

Примечательно, что в одно время финский автопоезд с двумя прицепами ходил у нас по стране (маршрут Хельсинки — Москва — Хельсинки), происходило это по специальному межправительственному соглашению между двумя странами.

Сегодня в Финляндии на внутренних дорогах можно увидеть автопоезд, в состав которого входит два прицепа по сорок метров или же четыре прицепа по двадцать метров. В Швеции пошли еще дальше. У них идет эксперимент и в нем проверяют себя в деле автопоезда с полной массой до девяноста тонн!

В США такие перевозки тоже встречаются, сложность состоит в том, что в разных штатах США действуют свои законы и правила. Штат Мичиган выделяется на фоне всех других. Тут можно увидеть на дороге автопоезд полной массой до восьмидесяти шести тонн, но у таких автопоездов много колесных осей, чтобы снижать нагрузку на дорожное полотно.

В Канаде, Латинской Америке и даже в Африке также есть «трехзвенники». А В Бразилии можно встретить вообще комбинацию, которая выходит за пределы разумного! В стране есть комбинации, при которых разрешенная длина автопоезда составляет солидных тридцать метров, при полной массе в восемьдесят тонн!

Но это еще не все. В данном вопросе впереди планеты всей оказалась Австралия. Тут есть автопоезда, которые ограничиваются ста шестьюдесятью тоннами! Эта цифра просто поражает сознание нашего дальнобойщика, а в Австралии этому никто не удивляется.

Что такое автопоезд

Этот термин применим к грузовикам, состоящим из седельного тягача, тянущего за собой несколько прицепов. В России и СНГ большей популярностью пользуется трехзвенный седельный автопоезд.

Предназначение и преимущества

Автопоезд.

Большое распространение прицепные и полуприцепные машины-автопоезда получили в начале прошлого века.

Они перевозили строительные материалы в труднодоступные населенные пункты, везли по магистральным трассам продукцию заводов.

Сегодня технику используют для транспортировки крупногабаритных, неделимых грузов. Это позволяет сэкономить, отправив в рейс один мощный поезд вместо нескольких фур.

История знает и другие способы использования большегрузов. Так, в России уже несколько лет успешно функционирует медицинский автопоезд ГУФСИН. Это целая клиника на колесах, в которой врачи могут поставить точный диагноз пациентам. Забота о здоровье граждан, заключающаяся в передвижных клиниках, есть и в других странах.

Главное преимущество автопоезда – его вместительность. Если сравнивать наш большегруз со стандартной фурой, то последняя способна перевезти в два раза меньше товара. При этом сцепные конструкции расходуют мало топлива.

Длина и грузоподъемность

Для габаритных грузовиков буква закона диктует определенные нормы. Так, максимально допустимая длина автопоезда в России – 20 метров (тандем тягача и прицепа). Европейские стандарты несколько отличаются: страны ЕС разрешают только 16,5-метровые автомобили. Так же дела обстоят с американскими фургонами: не более 17 метров.

Справочник по ПДД указывает и другие ограничения: не более 4 метров высоты от поверхности трассы.

Объем кузовных прицепов в грузовиках составляет минимум 82 кубических метра.  Данные зависят от количества осей.

Если посмотреть показатели в тоннах, получится такая картина:

  • для двухосного транспорта масса составляет 36 тонн;
  • для трехосного – порядка 37 тонн;
  • для четырехосного – около 40 тонн.

Классификация

В зависимости от назначения, автопоезда делят на типы:

  1. Универсальные (перевозят любые категории товаров).
  2. Специализированные (контейнерные, рефрижераторные, самосвальные, зерновозы).
  3. Специальные. Эта техника монтируется для конкретной цели (перевозка электростанции, к примеру).

Типы прицепных звеньев

Также есть классификация, делящая автопоезда по типу прицепных звеньев. Основных градаций 4, давайте рассмотрим каждую:

  1. Прицепной вариант. В него входят тягач + ряд полуприцепов. Тип связи – тяговая.
  2. Седельный вариант. Состоит из тягача и полуприцепов. Тип связи – опорная.
  3. Роспускной автопоезд. Представлен тягачом и прицепом-роспуском. Связь меняется от тягово-опорной до чистой тяговой.
  4. Седельно-прицепная схема. Состоит из тягача, ряда прицепов и полуприцепа. Тип связи и управления меняется в зависимости от конкретной конфигурации.

Особенности конструкции

На автосостав приходятся большие силовые нагрузки – как продольные, так и поперечные. Кроме того, на трассе не должно возникать лишних колебаний состава, нагрузке не позволительно смещаться в стороны. Именно поэтому производители обеспечивают две связи звеньев автомобиля (тяговую и опорную). Это позволяет колесам автопоезда выдерживать большой вес, улучшает проходимость.

Отвечать высоким требованиям должна рама грузовика

Крепости ее конструкции на заводах уделяют особое внимание

Водительская кабина, в зависимости от производителя, может выглядеть по-разному. В Европе вся оснастка на автоматике, спальных мест по два. Российские модели более «приземленные».

Технические характеристики

Технические характеристики.

Главная особенность автопоездов – выносливые и экономичные двигатели. Обычно их производительность не менее 460 лошадиных сил.

Некоторые производители (например, австралийской техники) наделяют свои грузовики 620 лошадиными силами.

Австралийская техника отличается высокой производительностью двигателей. Их средняя мощность – 500–620 лошадиных сил

Рамы усилены, что важно для бездорожья

Подвески, в зависимости от модели и производителя, могут быть пневматическими или рессорными.

Чуть-чуть длиннее

Еще в 2005 году компания Kögel разработала свой концептуальный полуприцеп Big-MAXX нестандартной длины, который предлагал 12 %-ное увеличение объема перевозимого груза в сравнении с существующим стандартным автопоездом. Новинку впервые показали на ганноверской Международной выставке IAA в сентябре 2006 года. Разумеется, для его буксировки никакого специально адаптированного седельного тягача не нужно. В «Большой-MAXX» в шторном исполнении длиной 14,92 м можно загрузить 37 европоддонов вместо 33, как у 13,6-метровой фуры существующего стандарта. Конечно, увеличение длины полуприцепа на 1,32 м дало бы перевозчику значительное сокращение в потреблении топлива и повышение рентабельности, а экологи были бы рады тому обстоятельству, что для доставки одного поддона произошло уменьшение эмиссии CO2. Кроме этого «узаконивание» 18-метрового автопоезда позволило бы европейским транспортникам взяться за доставку по автодорогам стандартизованных ISO 48-футовых морских контейнеров без оформления дополнительного разрешения. Но главное – от правительств не потребовалось бы дополнительных инвестиций в дорожную инфраструктуру и повышение безопасности.

Где можно приобрести

Покупка автопоезда.

Продается автопоезд у официальных дилеров интересующей вас компании. На официальных сайтах размещены изображения грузовиков, их теххарак-теристики.

Цены зависят от конкретной модели, конфигурации и параметров модели. Средняя стоимость новых российских машин – порядка 5 миллионов рублей.

Зарубежные автосоставы стоят дороже. Их цены начинаются от 7 миллионов рублей. Некоторые фирмы предоставляют услуги кредита и лизинга. Создание транспортного средства на заказ обойдется примерно в 10–12 миллионов рублей.

Вы можете обойтись меньшими затратами, если поищете нужную модель на сайтах купли-продажи автотехники. Там представлены варианты с небольшим пробегом. Перед приобретением смотреть на грузовик должен механик, умельцы могут замаскировать поломки. Подержанный автосостав реально купить за 3–4 миллиона рублей.

Автосоставы нужны для переправки крупных грузов. Это большая техника, состоящая из тягача и нескольких прицепов. В некоторых странах количество «хвостов» достигает 20 штук. В России к большегрузам предъявляют жесткие требования – не более 20 метров в длину.

Автопоезда бывают нескольких видов (контейнеровозы, скотовозы, самосвалы и т. д.). Их используют не только в грузоперевозках, но и в медицинских целях. Например, для организации передвижных клиник.

Эти грузовики отличаются выносливостью, малым расходом топлива, отличной проходимостью. Единственный их минус – проигрыш в скорости обычным фурам. Впрочем, считать ли это минусом – вопрос.

Для корректной работы автопоезда нужно соблюдать правила: осуществлять прием груза на ровной поверхности, не игнорировать контроль механика. Это продлит автомо-билю срок службы.

Покупать автосостав для личного пользования нецелесообразно – цены на них немалые. А вот транспортные компании могут оправдать суммы быстро: там, где в рейс уходили 2 фуры, можно отправить 1 автопоезд.

Детальная информация видна на видео:

Общие правила буксировки прицепа

По установленным правилам буксировки пользоваться прицепом разрешается при таких условиях:

  • присутствует удостоверение с «Е» категорией и документы на используемый прицеп, который обязательно обозначают в полисе;
  • есть номерной знак;
  • автопоезд исправен;
  • видимость на дороге не ограничена;
  • присутствуют осветительные приборы (при перемещении в ночное время);
  • прицеп не преграждает заднюю часть ТС;
  • проверены все соединения, шины, имеется смазочный материал.

Несоблюдение этих условий повлечет наложение штрафа.

Осмотр и подготовка к буксировке

Перед использованием прицепного устройства следует выполнять ряд обязательных действий:

  1. Проверяется сцепка. Все должно быть исправно и надежно фиксироваться. Проверяется наличие страховочного троса (цепи). Люфт при соединении обязательно устраняется.
  2. Смазывается фаркоп. Для надежности дополнительно используют графитовую смазку: она снижает эффект трения сцепленных элементов.
  3. Проверяются подшипники. Нужно приподнять для прокрутки колес.
  4. Осматриваются амортизаторы. Их неисправность может привести к заносу при движении и аварийно опасной обстановке.
  5. Проверяется работа сигнальных огней. Сбоев быть не должно.
  6. Измеряется давление в шинах. При разных показателях давление выравнивают.

Как избежать заноса прицепа

Особое внимание нужно уделить поворотам на автомобиле. Из-за увеличения дуги при повороте необходимо брать больший боковой интервал

Поворачивая влево, дуга берется правее и наоборот. Заносов следует избегать, иначе прицеп опрокинется.

Водители делают одну основную ошибку — тормозят при поворотах. Этого делать нельзя.

Притормаживают до поворота на прямом участке дороги и затем поворачивают.

Когда прицеп все же стало кидать в стороны, остается два решения:

  • вхождение в поворот;
  • добавление скорости.

Парковка задним ходом

К ручной установке прибегают при невозможности парковки с авто в связи с грузоподъемностью или отсутствием поворота.

Парковаться задним ходом проблематично. Нужно придерживаться обратной траектории: когда задняя часть автомобиля уходит вправо, прицеп идет в обратную сторону. Ход должен быть плавным, а вращение руля быстрым, чтобы прицеп не сложился.

Особенности загрузки прицепа

Обязательно равномерное размещение груза в прицепе: в идеале — с центром тяжести над осью или же между ними, если осей несколько.

При смешении центра тяжести излишне нагружается сцепка и задняя часть тягача. Сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием снижается.

При размещении основной массы груза на задней части прицепа происходит поднятие задней части авто.

Крайне важно, чтобы груз размещался максимально низко. В противном случае прицеп будет раскачиваться в ходе движения, затрудняя управление

Согласно пункту 23.3 ПДД груз допускается к перевозке, если:

  • обеспечивается нормальный обзор дороги;
  • транспорт устойчив и управление не нарушено;
  • груз не закрывает знаки на транспорте, световые приборы, световозвращатели;
  • другие участники движения смогут воспринимать при необходимости сигналы при подаче их рукой;
  • груз не создает чрезмерного шума, загрязнений и пыли.

Общие положения, виды транспортных средств, их особенности

Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.

Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.

Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).

Кроме этого все средства различаются:

  • функциональностью;
  • тоннажностью;
  • видом кузова;
  • разрешённой к перевозке массой;
  • весом;
  • нагрузкой на ось.

Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.

Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.

Количество осей машины Максимальная нагрузка (тонн)
2 18
3 25
4 32
5 35

В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.

Количество осей машины Максимальная нагрузка (тонн)
3 28
4 36
5 40
6 44

Из практических соображений перевозчики заставляют водителей брать больший вес, чтобы минимизировать транспортные расходы. Однако избежать проверок на дороге удаётся редко. Большинство грузовых трасс оснащено контрольно-пропускными пунктами, где машины обязаны пройти взвешивание.

  1. Динамическая. Во время проверки скорость ограничивается 5 км/час. Машина заезжает на установленные на дороге весы, которые показывают нагрузку на каждую ось. Допускается погрешность 0,5-3%.
  2. Стационарная. Мощная передвижная (поэтому не любимая водителями) установка, напоминающая огромный фургон, куда машина въезжает и останавливается. Электроника показывает результат безошибочно.

Обе процедуры позволяют достаточно точно установить давление на ось. Если она превышает принятый российский стандарт, водителю выписывается штраф. Штраф градационный, зависит от того, чьё ТС и насколько превышен весовой лимит. При превышении нормы на 2-10%, штраф в 10 000-15 000 руб. получает должностное лицо, а юридическое лицо платит в 10 раз больше. Если норма груза превышена на 50%, штраф вырастает до 45 000-50 000 руб. должностному лицу, а юридическому поднимается до 400 000-500 000 руб. Поэтому прежде, чем сознательно нарушать правила перевозок, убедитесь, получите ли вы выгоду с этого.

Пополнить статистику нарушителей просто. Если перегруз идёт даже на 1 ось, наказание неизбежно. Однако если вы знаете, что везёте допустимый вес, помните, что в вашем праве заявить о несогласии с результатами. Необходимо лишь иметь на руках акты о проверке и добиваться повторного объективного контрольного взвешивания.

Правила расчёта нагрузки

Для того чтобы максимально точно и грамотно рассчитать нагрузку на автомобиль, необходимо использовать крайне сложную формулу. Во время расчётов пригодится максимальная масса авто, которая предусмотрена для дорожных покрытий определенной категории. Как правило, на переднюю ось транспортного средства вес идёт несколько меньший, чем на заднюю.

Проще всего рассмотреть это на примере, так как на практике автомобиль, который въезжает на весы при подъезде к посту, изучается сотрудником контроля. Кстати, в работе служащие используют специальный справочник, в котором предусмотрено огромное число машин, разделённых по определённым типам транспортных средств. В таких информационных материалах приведена конкретная нагрузка, приходящаяся на ось авто.

Например, если взять для расчета грузовую «ГАЗель», следует учесть, что она имеет всего две оси. Чтобы рассчитать нагрузку, необходимо знать точный вес машины. Для этого нужны такие параметры, как масса авто, нагрузка только на переднюю и заднюю ось. Несмотря на простоту формулы и лёгкость исчисления, трёхосные автомобили, которые производитель оснастил парой взаимодействующих осей, будут подлежать совершенно иным правилам расчёта. В таком случае, кроме веса автомобиля и нагрузки на переднюю ось необходимо знать ещё и нагрузку, которая будет идти на всю заднюю телегу. Законом предусмотрена специальная табличка, в которой приведены все допустимые нагрузки.

Например, если расстояние, находящееся между осями, превышает два метра, максимально возможный вес для машин первой группы может достигать 10 т, а второй — 6 т. При этом, чем меньше расстояние, тем меньшая нагрузка должна возлагаться на транспортное средство, в частности, авто первой категории с расстоянием между осями менее 1 м может «брать» на себя вес, равный соответственно 6 и 4,5 т.

Допустимая нагрузка на ось — крайне важная величина, расчет которой будет производиться очень точно. Законом будет допущена лишь та погрешность, которая не превысит 5 %. Как было сказано выше, близость осей влияет на давление, приходящееся на дорожное полотно, в связи с чем можно объяснить зависимость нагрузки от расстояния.

Самые востребованные десятитонные грузовики

Среди российских автомобилей указанной категории хотелось бы выделить самосвал КАМАЗ 45143. При полной массе 19355 кг, эта машина способна перевезти до 10 тонн грунта, песка, щебня или другого сыпучего груза. Следует отметить, что самосвалы – это самая большая группа автомобилей данной марки (около 40 моделей и модификаций, среди которых есть, как классические, так и с откидными бортами), и самая востребованная. В условиях бездорожья хорошо себя зарекомендовал КАМАЗ 43118 011-10 или 13, с колесной формулой 6 х 6 и протектором повышенной проходимости. Есть также 10-тонный КАМАЗ 4355 из серии «Мустанг», с капотной кабиной. Из техники других производителей можно заказать бортовой Урал 532301 0011 или 8-тонный ЗИЛ 433180 ММЗ.

Импортные ТС в сегменте грузоперевозок до 10 тонн представлены большим количеством марок и моделей. Из популярных можно назвать МАЗ 5340 (борт), Iveco 190EL28 (фургон), MAN 19 (фургон), MAN TGM 15.280 (тент), Hyundai HD 170 (фургон), ТАТА LPT 1618 (изотермический фургон) и другие.

Грузовые машины, способные «поднять на борт» до 10-и тонн грузов, часто используются не только на внутригородских, но и на междугородних перевозках. В дополнение к традиционной работе по доставке строительных материалов, промышленных товаров и сельхозпродукции, они могут применяться для транспортировки тяжелого оборудования, спецтехники, крупногабаритных конструкций.

Что такое Автопоезд?

Страна A B BG CH D DK E EG F GB GR GUS H I IRL L N NL P PL R S SF TR
максимальный вес для осей (тонн)
Не ведущая ось 10 10 10 10 10 10 13 10 13 10,5 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 13
Ведущая ось 11,5 12 11,5 11,5 11,5 11,5 11,5 13 10,5 11,5 10 10,5 11,5-12 11 11,5 12 11,5 14,5
Двойная тележка 16 20 16 18 18-19 18 14-21 20 21 18,3 19 16 12-25 20,3 17-20 18 11-20 19 16 16 18-19 16-17 19
Тройная тележка 21-24 20-30 24 24 24 24 22,9 26 26 24 24-27 21-24 24 22 21-24 21-24
общий вес одиночный грузовик (тонн)
Двухосный грузовик 18 19 16 16 18 18 20 18 19 16-26 18 36 20 18 17 19 21,5 19 16 16-17 18 18 19
Трехосный грузовик 22 26 26 22 26 26 26 25-26 26 26 26 36 24 26 26 26 28 26 24 22 26 25-26 26
Четырехосный грузовик 32 32 32 32 32 32 32 30-32 32 30 32 32 32 43 32 24 31-32 32 26
общий вес прицеп (тонн)
Двухосный прицеп 18 20 20 12 18 20 20 18 19 16,2 18 20 18 18 18-20 20 20 18 16 16-17 16 20
Трехосный прицеп 24 30 26 12 24 24 26 24 24-26 24,4 24 24 24 24,4 24-30 28 30 24 24 22 22 30 32
общий вес автопоезд (тонн)
Трехосный седельный автопоезд 30 29 36 26 28 40 38 28 32 25-26 32 36 28 25 25 38 50 30 29 32 30 44 32
Четырехосный седельный автопоезд 38 39 38 28 36 40 38 36-38 38 32,5 36-38 36 36 32 35 38 50 40 37 32 34-36 44 38
Пятиосный седельный автопоезд 38 44 38 28 40 40 40 40 40 38-39 40 36 40 40 40 44 50 50 40 42 40 51,4 48 42
Шестиосный седельный автопоезд 38 44 38 28 40 40 40 40 40 38-39 40 36 40 40 40 44 50 50 40 42 40 51,4 48 42
Четырехосный автопоезд 40 36 32,5-35 35 40 35 37 31 38
Пятиосный автопоезд 38 44 38 28 40 40 40 40 40 38 40 36 40 44 40 44 50 50 40 42 40 51,4 44-48 42
Шестиосный автопоезд 38 44 38 28 40 48 40 40 40 40 36 40 44 40 44 50 50 40 42 40 60 44-48 42
Трехосный автобус 22 26 22-25 22 24 24 22 24,4 20 36 24 24 24 26 24-30 26 24 22 22

Предлагаем ознакомиться Как снять автомобиль с учета при продаже в 2020 году

Приложение №2к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (в редакции постановления Правительства Российской Федерации №12 от 9 января 2014)

Расстояние между сближенными осями (метров) Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось (*) для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
Одиночные оси 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 8 (9) 10 (11) 11,5 (12,5)
от 1 до 1,3 (включительно) 90 (10) 13 (14) 14 (16)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 10 (11) 15 (16) 17 (18)
от 1,8 и более 11 (12) 17 (18) 18 (20)
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс) до 1 (включительно) 11 (12) 15 (16,5) 17 (18)
до 1,3 (включительно) 12 (13,5) 18 (19,5) 20 (21)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 13,5 (15) 21 (22,5 **) 23,5 (24)
от 1,8 и более 15 (16) 22 (23) 25 (26)
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
от 1 до 1,3 (включительно) 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
от 1,8 и более 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 6 9,5 11
от 1 до 1,3 (включительно) 6,5 10,5 12
от 1,3 до 1,8 (включительно) 7,5 12 14
от 1,8 и более 8,5 13,5 16

(*) В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.(**) Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической и эквивалентной ей подвеской.

Примечания:

  1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, вне скобок – для односкатных.
  2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами, за исключением двухосной тележки с разгружаемой осью.
  3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
  4. Допустимая осевая нагрузка для двухосной тележки с разгружаемой осью принимается равной соотношению 60 процентов от допустимой нагрузки на двухосную тележку для ведущей оси и 40% – для разгружаемой оси.

Немного о категории С

К категории С относятся транспортные средства, показатель разрешенной максимальной массы которых составляет более 3500 килограмм.

Согласно действующим правилам дорожного движения, водители, у которых открыта категория с обозначением С, могут управлять только средними и тяжелыми грузовыми автомобилями.

Дополнительно они могут управлять ТС в составе автопоезда вместе с прицепом, если разрешенная предельная масса последнего составляет не более 750 килограмм.

Для справки. Средними грузовиками являются машины весом от 3500 до 7500 кг. А к категории тяжелых грузовых машин относят ТС более 7500 кг.

Здесь есть очень важный нюанс. Если в ваших водительских правах открыта только категория С, вы не имеете законного права управлять легковыми транспортными средствами и небольшими грузовыми авто. К последним относят грузовики весом не более 3500 кг. Это касательно того, какие права и обязанности дает сугубо категория С.

Но не забывает про подкатегорию СЕ. В контексте нашего материала она играет большое значение.

Категория СЕ

Теперь представим, что у водителя в его удостоверении указывается не просто категория С, а СЕ. Что это означает?

Прежде всего, каждый водитель обязан строго соблюдать правила буксировки прицепа . Это даже не обсуждается. Примите это как аксиому или золотое правило. Если вы не умеете управлять машиной, к которой прикреплен прицеп, садиться за руль опасно для вашей жизни и жизни других участников дорожного движения.

В правилах вождения с автоприцепом нужно разбираться точно так же, как и в вопросе относительно перевозки людей в прицепах-дачах . Прочтите этот материал и запомните на всю жизнь.

К интересующей нас категории СЕ относят транспортные средства, подпадающие под критерии категории С, соединенные с прицепными ТС (автоприцепами), у которых разрешенная предельная масса составляет более 750 килограмм.

Если вам нужно на машине типа С перевезти тяжелый прицеп (его вес превышает 750 кг), тогда без открытия дополнительной подкатегории СЕ вы не имеете право это делать.

С1 и С1Е

Поскольку это все относится к основной категории С, их нужно рассмотреть более подробно.

С1. Это подкатегория, куда включают транспортные средства с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн. Одновременно эта подкатегория дает право управлять машиной вместе с легковым прицепом, если его вес составляет до 750 кг. Если водитель имеет в удостоверении отметку категории С (основная), тогда он также имеет право управлять ТС, которые относятся к подкатегории С1.

С1Е. Еще одна важная подкатегория. При ее получении водитель может управлять различными транспортными средствами, соответствующими критериям подкатегории С1, но уже с тяжелыми видами прицепов. То есть с автоприцепами, превышающими вес в 750 кг

Но важно соблюдать условие. Суммарная разрешенная масса грузового авто, а также буксируемого прицепа, не может составлять более 12 тонн

Если у водителя открыта категория СЕ (старшая, основная), тогда он имеет право управлять всеми ТС, которые соответствуют критериям подкатегории С1Е.

Думаю, мы в этом вопросе разобрались, причем достаточно детально.

55,00

Добрый день, уважаемый читатель.

В большинстве случаев легковые автомобили эксплуатируются без прицепов. Поэтому автовладельцы, которые лишь изредка возят грузы на прицепе, со временем забывают пункты правил дорожного движения, регламентирующие движение с прицепом.

В этой статье рассмотрены ПДД, связанные с буксировкой прицепов:

Про автопоезда

Автопоезд является транспортным средством, которое обладает произвольным числом прицепов либо тягачей. По сути, автопоезд является комбинированным транспортным средством, которое состоит из грузовой машины и прицепа, тягача с полуприцепом.

Характерная черта этих ТС проявляется в том, что они оборудованы буксировочными приспособлениями. Использование автопоезда позволяет в полной мере реализовать огромный потенциал, которым не обладают автомобили, понижает стоимость грузоперевозок, способствует повышению эффективности. Также снижается потребность в персонале, уменьшается расход бензина. Это достигается за счет того, что повышается максимальный уровень позволительного веса груза, который перевозят одномоментно с применением грузовых транспортных средств.

Лазейки

На некоторых тематических форумах есть следующая интересная информация, разберем ее на примере. Максимально разрешенная длина автопоезда у нас в стране регламентирована. А разрешение на включение двух прицепов в состав автопоезда получить почти нереально. Но наши водители нашли некий выход.

За условный КАМАЗ нельзя зацепить два прицепа, но этот же КАМАЗ может буксировать сломанный КАМАЗ с прицепом. Чем вам не длинный автопоезд, который укладывается в наше странное действующее законодательство? Конечно же, никто не утверждает, что сотрудники ГИБДД не догадаются, что вы хитрите.

Хотя на этих тематических форумах, где взята данная информация, есть пользователи, которые говорят, что они довольно успешно пользуются данной схемой. Будем надеяться, что это правда, а не их вымысел и хвастовство.

Модульный автопоезд будущего

Будущее уже рядом. Сегодня активно ведется разработка так называемого, модульного автопоезда. Есть некоторые разработки, которые уже близки к тестам и внедрению в реальные условия.

Суть заключается в том, что в первом большегрузе сидит водитель, а за этим большегрузом идет еще, к примеру, пять большегрузов. Эти пять автомобилей управляются компьютером и автоматикой. Они, по сути, копируют поведение и траекторию автомобиля с водителем.

На деле мы имеем шесть отдельных большегрузов, которые легко укладываются в любые нормы и требования габаритов и всего одного водителя. Конечно же, для таких целей нужны многополосные дороги, но идея сама по себе интересна и привлекательна.

Есть также такие наработки, что и в первой головной автомашине водитель не будет требоваться. И все это будет предельно безопасно. Это большой шаг вперед для грузовых перевозок в мире. Посмотрим, как быстро все это реализуется, внедрится и приживется.

Опять же, думается, что не наша страна станет площадкой для пилотных проектов с обкаткой таких инновационных нововведений, но последить за этой ситуацией, конечно же, хочется каждому современному автолюбителю.

ПЕРЕЧЕНЬ ГРУЗОВ, ПОСЛЕ ПЕРЕВОЗКИ КОТОРЫХ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И КОНТЕЙНЕРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОМЫТЫ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ПРОДЕЗИНФИЦИРОВАНЫ Приложение № 9 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом

Алебастр (гипс) в кусках и молотый

Мука хвойно-витаминная

Асбест

Опилки цветных металлов

Барит (шпат тяжелый)

Отходы

Вата минеральная

Пегматит

Выжимки овощные

Порошок асфальтовый

Гажа (мергель гипсовый)

Порошок известковый

Гипс

Порошок магнезитовый металлургический

Глина

Порошок шамотный

Глинозем

Пыль

Доломит

Сигареты (папиросы)- при повреждении упаковки

Графит

Соль поваренная пищевая и техническая

Грязи минеральные для ванн

Средства моющие порошкообразные

Дрожжи кормовые (гидролизные сульфатные)

Стекло техническое и строительное (при наличии боя)

Жом картофельный и свекловичный

Стружка цветных металлов и их сплавов

Зола

Сульфаты, кроме опасных

Известь

Сырье табака и махорки

Каолин

Табак (в листьях и корешках, нюхательный, обработ.)

Картон асбестовый

Тальк молотый и в кусках (камень тальковый)

Кирпич

Тара стеклянная (при наличии боя)

Коагулянты

Торф и торфяная продукция

Комбикорма

Удобрения органические и комплексные

Концентрат апатитовый

Удобрения химические и минеральные

Концентрат нефелиновый

Фарш мясной сушеный (в мешках)

Краски и красители сухие

Ферросплавы

Крупы (при повреждении упаковки)

Цемент

Мел

Шамот кусковой

Мертели

Шрот кормовой

Мука витаминная из древесной зелени

Опасные грузы (ДОПОГ)

Мука доломитовая

Скоропортящиеся грузы

Мука кормовая

Животные и птицы

Мука пищевая

Классификация фур

Классификация фур.

Виды машин напрямую связаны с ассортиментом перевозимых грузов. Тяжеловозы имеют довольно широкое, сложное классовое разделение.

Их различают по:

  • количеству осей;
  • составу;
  • используемому топливу;
  • грузоподъемности;
  • полной массе;
  • типу кузова;
  • колесной формуле.

Также существуют основные критерии классификации: бортовые общего назначения; специализированные (рефрижераторы, контейнеровозы и т.д.); цистерны и другие.

По типу кузова

Еврофура – это тентованный п/п. Его особенность – высокопрочный материал, который крепится на специальную конструкцию. Тент можно сдвинуть или убрать полностью, что делает удобной разгрузку или погрузку. Перевозимое сырье или товар фиксируется ремнями.

Автосцепка – автомобиль, который соединяется с прицепом. Его преимущество заключается в объеме (до 120 куб.м.). Недостаток – нельзя эксплуатировать при транспортировке длинных грузов.

Юмба или Джамбо – цельнометаллический п/п, вместимость которого увеличена за счет особой Г-образной формы пола, уменьшенного диаметра колес. Открытая платформа представляет собой площадку без бортов. Использование такого ТС состоит в перевозке груза, которому не важны погодные условия.

Бортовой кузов – открытый тип платформы для товара, нечувствительного к влиянию внешних факторов. Ограду можно откидывать сбоку или снимать полностью.

По назначению

Типы фур зависят от того, для каких целей они предназначены.

Вид Функция
Контейнеровозы Транспортировка груза происходит с помощью емкостей, установленных на площадку прицепа, по дорогам между морскими портами, аэропортами, железнодорожными хабами.
Автоцистерны Перевозка или временное хранение пищевых или химических жидкостей производится обычно с помощью этого типа фур. Некоторые из них оборудованы несколькими секциями, специальными насосами и устройством обогрева товара.
Самосвалы Машины для насыпного груза (песок, щебень, гравий и т.д.). Кузов оснащен откидными бортами и специальной гидравлической системой, обеспечивающей наклон, облегчающий выгрузку.
Рефрижераторы Установки, монтируемые на изотермических фургонах, укомплектованные климатической системой с функцией поддержания определенной температуры воздуха (от -30°с до + 25°С).
Тяжеловозы Необходимы для перемещения строительной техники, различных конструкций. Относятся к виду фур для перевозки грузов массой до 100 тонн. Весовая категория зависит от количества осей. Их может быть от двух до десяти.
Лесовозы Особенностью авто считается конструкция рамы, которая оборудована вертикальными U-образными фиксаторами. Их задачей является удерживать кладку бревен. На некоторых есть автокраны.

По составу

Виды авто по комплектации:

  1. Кузов объединен с кабиной.
  2. Автопоезд. Фура, состоящая из тягача или прицепа.
  3. Седельный. Разновидность состава, который состоит из тягача, полуприцепа. По-другому называется «шаланда».
  4. Прицепной. Состоит из фургона и п/п.

Последний в народе называют «паровозом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector