Топ 20 жидкостей для гур (atf, psf, dextron)
Содержание:
Какие бывают
Первая жидкость этой марки была разработана концерном Дженерал Моторс и выпущена в 1968 году. Продукт получил название Dexron, со временем это название переросло в торговую марку специальных жидкостей, выпускаемых под АКПП и не только.
Первый Декстрон производили 4 года, затем прекратили. Одной из причин было использование китового жира в составе. Защитники природы заявили протест против убийства китов. В 1973 году вышел закон, запрещающий применение животных или растительных компонентов, полученных из редких видов животных и растений. Второй причиной, стали низкие показатели жидкости, при нагревании коробки. Она начинала терять свои смазывающие свойства.
В 1972 году, выпустили Dexron IIC. В основе его применялось масло жожоба. Недостатком стало появление коррозии элементов охлаждения коробки. Уже в 1975 выпустили следующую модификацию, включавшую в состав антикоррозионные присадки. Маркировалась продукция Dexron IID. Недостатком которого стала его гигроскопичность (способность впитывать влагу из воздуха). Из за этого, жидкость перестали использовать в АКПП.
Следующим звеном эволюции стал Декстрон IIE. Эта жидкость, уже не была настолько гигроскопичной. Выпускалась в период 1980-93 годы. Основным отличием IID и IIE стала основа. IID – имеет минеральную основу, а следующее поколение – синтетическую. За счет синтетики, IIE лучше сохраняет вязкость при повышенных/пониженных температурах, и служит дольше.
Dexron III – новое слово в развитии технологии. Обладает гораздо лучшими свойствами сохранения вязкости и текучести. Сегодня, именно эта жидкость применяется большинством производителей в автоматических трансмиссиях. Основным ее достоинством является способность взаимодействовать (свободно смешиваться без потерь свойств) со всеми предыдущими поколениями Дексрон, и полностью их заменить.
В 2005 году выпустили Dexron VI. Которую разработали под новую 6-ти диапазонную коробку Hydra-Matic 6L80. Эта коробка нуждалась в жидкости высокой текучести, повышенной смазывающей способности и защитой от коррозии. Шестой Декстрон от третьего отличается более низкой степенью вязкости при температуре 100 градусов. Декстрон 6 имеет показатель 6,5, а третий 7,5. За счет этого снижены потери мощности на трение, и повышена экономичность расхода бензина.
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Наименование показателя | ZIC ATF 2 |
Страна производства | Южная Корея |
Тип трансмиссии, другие применения | АКПП; ГУР |
Вид масла | синтетика |
Цвет | красный |
Вязкость SAE | — |
Плотность при 15 °С, г/см3 | 0,84 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм2/с | 36,9 |
Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с | 7,3 |
Индекс вязкости | 168 |
Температура вспышки, °С | 226 |
Температура потери текучести, °С | -47,5 |
Кислотное число, мг KOH/г | 1,48 |
Коррозийное воздействие на медь при 100 °С/3 ч, балл | 1-a |
Вязкость по Брукфильду при -26°C, Мпа*с | 2689 |
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
- Allison: C-3;
- Cat: Caterpillar TO-2;
- Ford: Mercon;
- General Motors: GM Dexron 2.
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Масло | Аналоги |
Все представленные масла, являются аналогами ZIC ATF 2 | Castrol ATF Multivehicle |
Eneos Eco ATF | |
Idemitsu ATF Type | |
Liqui Moly ATF Top Tec | |
Mannol ATF WS Automatic Special | |
Mitasu MJ-331 ATF WS Synthetic Tech | |
Neste ATF-X | |
Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic | |
Ravenol ATF Type | |
Shell Spirax S5 ATF X | |
Totachi ATF TYPE | |
Total FLUIDE XLD FE | |
Wolf OfficialTech ATF | |
Xado Atomic Oil ATF | |
ZF LifeguardFluid |
Форма выпуска и артикулы
- 1335 MANNOL Dexron III Automatic Plus (пластиковая канистра) 1 л;
- MN8206-1ME MANNOL Dexron III Automatic Plus (железная канистра) 1 л;
- MN8206-1 MANNOL Dexron III Automatic Plus (пластиковая канистра) 1 л;
- 1356 MANNOL Dexron III Automatic Plus (пластиковая канистра) 4 л;
- MN8206-4ME MANNOL Dexron III Automatic Plus (железная канистра) 4 л;
- MN8206-4 MANNOL Dexron III Automatic Plus (пластиковая канистра) 4 л;
- MN8206-10 MANNOL Dexron III Automatic Plus (пластиковая канистра) 10 л;
- 1389 MANNOL Dexron III Automatic Plus (пластиковая канистра) 20 л;
- MN8206-20 MANNOL Dexron III Automatic Plus (пластиковая канистра) 20 л;
- MN8206-60 MANNOL Dexron III Automatic Plus (бочка) 60 л;
- MN8206-DR MANNOL Dexron III Automatic Plus (бочка) 208 л;
- MN8206-IBC MANNOL Dexron III Automatic Plus (бочка) 1000 л.
Описание продукта
Смазка Энеос АТФ Дексрон 2 — это минеральная жидкость, которая разработана специально для использования в АКПП, а также в гидравлических системах строительной техники и ГУР, всех современных транспортных средств.
Разработана по современным технологиям и последнему слову техники. Отвечают всем требованиям мировых производителей для использования в системах автомобилей.
Универсальность заключается ещё и в том, что жидкость является всесезонной. Благодаря своим добавкам, можно использовать в любых температурных режимах от сильно отрицательных до положительных.
При разработке смазки были использованы базовые наработки обычного натурального масла. К ним добавили новейшие, самые современные разработанные синтетические примеси, благодаря чему появились новые свойства.
Отлично смазывает и защищает все внутренние детали коробки передач, а также восстанавливает небольшие сколы на металлических поверхностях.
Обеспечивает плавность переключения передач, без рывков, провалов и динамических ударов. Это очень хорошо заметно при начале движения автомобиля.
Разработчики постарались и сделали свой продукт не только для однотипного режима работы, но также и для смешанного, а самое главное масло отлично справляется с городскими условиями и бездорожьем, при эксплуатации автомобиля.
Смазывающая жидкость отлично справляется с окислением, благодаря антиокислительным присадкам. Кроме этого, оно практически не пенится, при любых даже самых тяжёлых и сложных режимах эксплуатации коробки.
Имеется множество сертификатов качества, одобрений и отзывов, плод всемирных автобрендов по производству трансмиссий и гидравлических систем транспортных средств.
Что такое Dexron и для чего он нужен
- Dextron
- это сервисная трансмиссионная жидкость для автомобилей разработанная компанией General Motors в 1968 году.
Разработка стала новшеством и ее отличное название стали брать ничего не давая в замен, а в скором времени название было принято как некий эталон трансмиссионных масел т.е. класс 3, 4, 5 которому жидкость должна соответствовать для применения в определенных трансмиссиях.
Самой популярной жидкостью в настоящее время является Dexron 3, появившийся на рынке еще в 1993 году. Данная жидкость для акпп является очень популярной благодаря своей цене и доступностью. Для автомобилей с пробегом это отличный вариант который можно смело лить в акпп и быть уверенным в завтрашнем дне, но лить нужно лучшее, а лучшее не всегда самое дорогое именно поэтому взгляните на результаты тестов в таблице.
Автоматическая трансмиссия гораздо более сложный механизм чем механическая, в автоматической есть зубчатые передачи, а в механической нет, так же в автоматической трансмиссии смазыванию фрикционных цепей это чуть ли не самое главное и последнее именно масло передает крутящий момент в гидротрансформаторе.
В конце статьи вас ждет полезное видео!
Спецификации
Характеристики масел разных спецификаций отличаются в сторону ужесточения. Так, вязкость при температуре -20℃ в АТФ Декстрон II не должна превышать 2000 мПа×с, а в масле Декстрон III — 1500 мПа×с. Температура вспышки АТФ Декстрон II — 190℃, в то время как в Декстрон III порог 179℃.
Производители жидкостей для АКПП создают продукт не только по спецификациям Декстрона, но и по другим стандартам и допускам:
- Корейский ZIC ATF 3 (артикул 132632) произведён на масле собственного производства с добавлением пакета присадок спецификаций: Декстрон III, Mercon, Allison C-4.
- ENEOS ATF Dexron II (артикул OIL1304) допущен стандартами Декстрон II, GM 613714, Allison C-4, Ford M2C 138-CJ/166H.
- Ravenol ATF Dexron D II (артикул 1213102-001) соответствует требованиям ATF Dexron II D, Allison С-3/C-4, Caterpillar TO-2, Ford M2C 138-CJ/166H, MAN 339, Mercon, ZF TE-ML и т.д.
Разнообразие спецификаций указывает на использование масла в разной технике. При этом параметры стандартов могут быть противоречивыми. Так, в Ford M2C-33G коэффициент трения должен расти при снижении скорости скольжения, чтобы быстрее включить передачу. GM Декстрон III в этом случае борется за снижение трения и плавность перехода.
Виды и типы жидкостей Дексрон
Начнем с того, что сегодня можно встретить жидкости начиная с Dexron 2, Dexron IID или Dexron 3 и заканчивая Dexron 6. На деле, каждый тип является отдельным поколением трансмиссионной жидкости, широко известной под названием Dexron. Разработка принадлежит концерну General Motors (GM), который создал в 1968 г. свою собственную трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач Dexron.
Отметим, что автопромышленность в те годы находилась на этапе активного развития, крупные автопроизводители повсеместно разрабатывали допуски и стандарты для масел и трансмиссионных жидкостей. В дальнейшем указанные допуски и спецификации стали обязательным требованием для сторонних компаний, выпускающих технические жидкости для авто.
Вернемся к Декстрон. После выхода на рынок первого поколения таких жидкостей, уже через 4 года компания GM вынуждена была заняться разработкой второго поколения Декстрон.
Причина — в составе первого поколения активно использовался жир китов в качестве модификатора трения, а также само трансмиссионное масло на такой основе быстро приходило в негодность от высокого нагрева в АКПП. Решить проблемы должна была новая формула, которая стала основой Dexron IIC.
На деле, жир китов был заменен на масло жожоба в качестве модификатора трения, также удалось повысить устойчивость продукта к нагреву. Однако при всех плюсах состав имел один серьезный недостаток – сильная коррозия элементов АКПП.
По этой причине в трансмиссионную жидкость стали добавлять ингибиторы коррозии, чтобы избежать активного появления ржавчины. Результатом таких доработок стало появления в 1975 г. продукта Dexron IID. Далее в процессе эксплуатации выяснилось, что трансмиссионная жидкость по причине добавки антикоррозийного пакета склонна накапливать влагу (гигроскопичность), что приводило к быстрой потере свойств.
По этой причине использовать Дексрон IID быстро перестали, выпустив продукт Dexron IIЕ, наполненный активными присадками, работающими против влаги и коррозии. Примечательно то, что это поколение жидкости стало полусинтетическим.
Более того, убедившись в эффективности, через небольшой промежуток времени концерн выпустил принципиально новую жидкость с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Прежде всего, если ранние поколения имели минеральную или полусинтетическую основу, новая жидкость ATF Dexron 3 была изготовлена на синтетической основе.
Данное решение оказалось стойким к высокому нагреву, отличалось отличными смазывающими и защитными свойствами, сохраняло текучесть при отрицательных температурах (до -30 градусов по Цельсию). Именно третье поколение стало действительно универсальным и стало широко применяться в АКПП, ГУР и т.д.
Сегодня последним поколением считается Dexron VI (Декстрон 6), разработанный для шестискоростной АКПП Hydra-Matic 6L80. Продукт получил улучшенные смазывающие свойства, сниженную кинематическою вязкость, устойчивость к пенообразованию и коррозии.
Более того, производитель позиционирует такую жидкость в качестве состава, не требующего замены. Другими словами, такое масло в АКПП залито на весь срок службы агрегата.
Конечно, на деле масло в коробке нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега, однако очевидно, что свойства Декстрон 6 заметно улучшены. Как показывает практика, Декстрон VI также со временем теряет свои свойства, однако менять его нужно реже, чем устаревший Декстрон III.
Обратите внимание, жидкости для АКПП достаточно давно начали выпускать разные производители, при этом продукты выпускаются под торговой маркой Dexron. Что касается GM, концерн выпускает только этот тип жидкостей с 2006 года, тогда как другие производители масел продолжают производить Декстрон IID, IIЕ, III и т.д
Что касается GM, корпорация никак не отвечает за качество и свойства жидкостей предыдущих поколений, хотя они и продолжают выпускаться по стандарту Dexron. Также можно выделить, что сегодня жидкости Дексрон могут быть стандартными или НР (high performance) для АКПП, которые работают в тяжелых условиях.
Еще есть масла Dexron Gear Oil для дифференциалов и муфт, Dexron Manual Transmission Fluid для механических коробок МКПП, Dexron Dual Clutch Transmission Fluid для роботизированных коробок передач с двойным сцеплением, Декстрон для ГУР а также других агрегатов и механизмов. Есть информация, что General Motors испытывает новейшие поколения жидкости для использования в качестве трансмиссионного масла для вариаторов.
Какое масло для АКПП ? Чью марку посоветуете? — бортжурнал Mitsubishi Pajero 1993 года на DRIVE2
Ни для кого не секрет что нужно заливать только ATF Dextron IID или ATF Dextron IIЕ , А вот чьего производства? В предыдущий раз заливал MANNOL, масло хреновое, коробка сдохла почти уже окончательно!Кто что посоветует?
Прикреплю небольшую статью о взаимозаменяемости декстрона 2 и 3. Автор текста естественно неизвестен.
Немного теории
В автоматических коробках переключения передач (далее АКПП) используется специальная жидкость (fluid), которую зачастую называют маслом – ATF. Исторически сложилось так, что законодателем в области установления стандартов в области жидкостей для АКПП является фирма General Motors (GM), на спецификации которой ориентируются как производители ATF, так и производители АКПП. Так, в 80-х годах действующей спецификацией GM был Dexron IID, который затем сменил Dexron IIE, а в 1993 году — Dexron III.
Различия между Dexron IIE и Dexron IID заключаются только в вязкости при низких температурах. То есть при рабочей температуре АКПП разницы в эксплуатационных свойствах IIE и IID практически нет. Ну разве что IIE имеет большую стабильность свойств на протяжении всего срока эксплуатации, так как является полностью синтетической жидкостью, а IID имеет минеральную основу. Однако в самом начале работы, пока коробка еще не прогрелась, различия очень существенны — вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с, а Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Отсюда видно, что «на холодную» двигателю значительно легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III существуют различия уже во фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы.
По взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований оборудования:
Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает увеличение модификаторов, понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.Dexron III не заменяет Dexron II, если оборудование не допускает снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), так как не отличается эффективностью модификаторов и фактически является Dexron’ом IID, но с улучшенными низкотемпературными свойствами.
И практики
Зачастую автолюбителю довольно трудно понять, что означают все эти различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах на практике. На самом деле все довольно просто. Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях холодной зимы. Он годится для регионов, где и -15 С бывает не часто. То есть его «ареал обитания» — юг европейской части России, Украина и несеверная Европа. Более низкотемпературным районам
придется выбирать между Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких температурах. Отсюда, казалось бы, следует логичный вывод для владельцев машин с АКПП, использующих Dextron II и проживающих в «морозных» широтах – им следует «лить» Dextron IIE. Однако тут может возникнуть проблема, которая заключается в том, что текущая спецификация — это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и тех, кому нужен Dexron III. В итоге купить Dextron IIE может стать настоящей проблемой. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM, допускает замену Dexron II на Dexron III. Получается, что можно смело рекомендовать тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо «родного» Dexron II. Так ли это на самом деле? Трудно сказать однозначно. Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные последствия замены Dexron II на Dexron III в случае, когда оборудование не допускает понижения фрикционных свойств ATF:
увеличение времени переключения передач, то есть коробка станет более «задумчивой», ведь диски будут проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств Dexron III.рывковый характер включения передач – то есть диски проскальзывали-проскальзывали за счет пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом, по мере нарастания давления жидкости — бац и «схватились».
www.drive2.ru
Интересное видео
В одной из наших недавних статей мы подробно рассказали о трансмиссионных жидкостях для механических и автоматических коробках передач. Сегодня мы поведаем об одной из них, которую рекомендуют использовать как смазочное средство не только для КПП, но и полноприводных трансмиссий, усилителя руля. Речь – о сервисной жидкости Dexron (Декстрон или Дексрон).
Что такое Dexron
Говоря о трансмиссионных жидкостях, нужно отметить, что некоторые автомобильные производители разрабатывали собственные допуски и стандарты для этих масел, которые впоследствии становились общепризнанными характеристиками для компаний, специализирующих ся на производстве технических жидкостей для автомобилей. К ним можно отнести концерн General Motors , который еще в 1968 году выпустил первую трансмиссионную жидкость для автоматических коробок передач ATF (Automatic Transmission Flu >Dexron , которое стало зарегистрированн ой торговой маркой для группы технических спецификаций трансмиссионных жидкостей для АКПП. Под ней General Motors и другие производители технических жидкостей и по сей день производят трансмиссионные масла для коробок «автомат ов».
Оригинальная жидкость Декстрон выпускалась с 1968 года, но спустя четыре года Дженерал Моторс был вынужден прекратить ее производство. Причин было две: слабые технические свойства и… протест защитников природы. Дело в том, что в составе Декстрон- B компания-произво дитель использовала масло из спермы китов, которое служило модификатором трения (фрикционным модификатором). Так как киты причисляются к исчезающим видам диких животных, в США в 1973 году был издан закон «Endangered Species Act», согласно которому запрещалось использовать любые субстанции редких видов флоры и фауны в производстве промышленных и пищевых товаров.
Вторая причина – сугубо техническая. Китовое масло не выдерживало высоких температур, которые развивались при работе автоматических коробок передач, произведенных в 1970-х годах, и теряло свои основные свойства как фрикционного модификатора. Поэтому руководство концерна General Motors приняло решение разработать иную формулу Декстрона, без китового масла.
Так в 1972 году на рынке появилась новая трансмиссионная жидкость Dexron II С, в составе которой в качестве модификатора трения использовалось масло жожоба. Но и этот продукт оказался несовершенным: его компоненты вызывали коррозию деталей кулеров автоматических трансмиссий GM . Чтобы избежать этого, в жидкость стали добавлять коррозийные ингибиторы – присадки, подавляющие появление ржавчины на деталях и узлах АКПП. Декстрон с такими присадками получил название II D , а его выход на рынок состоялся в 1975 году. Как и в случае со своим предшественником , Dexron II D был далек от совершенства: добавленный в его состав коррозийный ингибитор провоцировал гигроскопичность трансмиссионной жидкости – она активно поглощала водяной пар из воздуха и довольно быстро теряла свои рабочие свойства. Именно поэтому Декстрон II D перестали использовать в автомобилях с гидравлическими системами.