Как пишется слово дефектовка с одной ф или с двумя
Содержание:
- Отличие дефектной ведомости от акта
- Как правильно дефект или деффект?
- Карта слов и выражений русского языка
- Дефектация
- Дефектовка автомобиля после ДТП — что это и когда ее нужно проводить
- Что такое дефектная ведомость
- AUTOFIZIK.RU / авторемонт
- Двигатели Ниссан
- Дефектная ведомость
- Дефектация
- Требования к составу проверяющей комиссии
Отличие дефектной ведомости от акта
Нельзя путать дефектную ведомость и акт выполненных работ. Дефектовка является первичным документом, которым подтверждается наличие у автомобиля дефектов, определенных в ходе исследования. На основании этого списка может быть принято одно из решений:
- о ремонте машины;
- о списании авто;
- о возмещении ущерба;
- о снятии транспортного средства с учета.
Акт выполненных работ подтверждает, что ремонт автомобиля выполнен в полном объеме, качественно и в срок. Иногда, результаты первичного осмотра называют актом о дефектах. Это название является приемлемым и не нарушает смысла документа.
Как правильно дефект или деффект?
Технологический процесс под общим названием «дефектация» (или «дефектовка») представляет собой оценку техсостояния деталей и сопряжений, после чего проводится их сортировка в соответствии с группами годности. При проведении дефектации осуществляется комплексная проверка соответствия сопряжений и деталей техническим требованиям, которые подробно излагаются в ТУ (технических условиях) на ремонт или же в руководствах по выполнению ремонта. В процессе работ осуществляется полный контроль, иными словами, это контроль каждого сопряжения и детали.
Дефектация деталей — процесс многоуровневый, к которому относят также многостадийный и инструментальный методы контроля. С целью последовательного изымания потерявших годность сопряжений и деталей из общего количества используются такие стадии выявления дефектных деталей:
- с геометрическими параметрами, не подлежащими устранению — измерительный контроль;
- со скрытыми дефектами, которые невозможно устранить — неразрушающий контроль;
- с явными дефектами, не подлежащими устранению — визуальный контроль.
Методы контроля, которые применяются специалистами при дефектации сопряжений и деталей:
- использование микрометрического инструмента (микрометров, инженерных линеек, штанген-циркулей и прочих);
- проведение органолептического осмотра (оценка внешнего состояния сопряжения и деталей, определение присутствия сколов, деформаций, трещин и прочее);
- использование бесшкальных мер (уровни, калибры);
- осуществление инструментального осмотра с использованием приборов и приспособлений, что дает возможность выявить наличие скрытых дефектов сопряжений и деталей с помощью различных средств неразрушающего контроля.
Контролю при дефектации подвергаются лишь те сопряжения и детали, которые, согласно техническим условиям эксплуатации изделия, будут подвергаться естественному износу или же высока вероятность их повреждения (выхода из строя).
После проведения контроля сопряжения и детали условно подразделяют на три группы: полностью годные к эксплуатации, подлежащие восстановлению и полностью негодные.
Как правильно писать: дефектация или дефектовка?
Правильное написание слова — дефектовка.
Оставить отзыв
Категория: Экспертиза товаров
Виды дефектов. Дефект – каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленными НД. Виды дефектов: 1.Явный дефект — дефект, для выявления которого в НД предусмотрены соответствие правила, методы и средства контроля. 2. Скрытый дефект – дефект, для выявления которого в НД не предусмотрены соответствие правила, методы и средства контроля. 3. Критический дефект – дефект, при наиличае которого использование продукции по назначению практически невозможно или исключено из соображения безопасности. а) значительный дефект – дефект существенно влияет на использование продукции по назначению или ее долговечность. б) малозначительный дефект – не оказывает существенного влияния на использование продукции по назначению или ее долговечность. По устранению: 1) устранимые –дефект, исправление кот-го технически возможно и эконом-ки целесообразно. 2) неустранимый – дефект, исправлении которого технически невозможно и экономически нецелесообразно. В зависимости от стадии его возникновения: 1)Производственный,2) эксплуатационный. Брак – дефектная единица продукции или совокупность таких единиц. Виды брака: 1) исправимый брак – брак, в котором все дефекты являются устранимыми. 2) неисправимый брак – брак, состоящий из таких единиц продукции в каждой из которых имеется хотя бы один неустранимый дефект. Недостаток товара (работы, услуги) — его несоответствие или обязательным требованиям, предусмотренным Законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (услуга, работа) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию. Существенный недостаток товара (работы, услуги) — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Приобретая товар, покупатель должен внимательно его осмотреть, чтобы не пропустить явный недостаток, иначе позднее будет трудно доказать, что в его возникновении вы не виноваты.
Карта слов и выражений русского языка
Введите в форму поиска любое слово или выражение для поиска синонимов, ассоциаций, примеров употребления, контекстных связей и другой полезной информации:
Например: с умом логин утолить жажду тёплый климат придавать огромное значение
Слова и выражения в русском языке неразрывно связаны между собой миллионами невидимых нитей. Мы слышим слово снег и в нашей голове тотчас же вспыхивают россыпью ассоциации: зима, снежинки , Дед Мороз , снеговик , ёлка и десятки других.
KARTASLOV.RU — это онлайн-карта слов и выражений русского языка. Здесь связи между словами обретают осязаемую форму.
При создании сайта мы использовали самые последние достижения в области компьютерной лингвистики, машинного обучения и искусственного интеллекта, опираясь при этом на мощнейшую теоретическую базу русского языка, созданную выдающимися советскими и российскими учёными-языковедами.
Начните своё путешествие с любого слова или выражения, переходя по ссылкам на соседние участки карты. Сейчас представлены два вида связей — ассоциации и синонимы, но в будущем мы обязательно охватим словообразовательные и вертикальные отношения между словами, превратив сервис в полноценный онлайн-тезаурус.
Для всех представленных на карте слов и выражений показаны примеры употребления в контексте. При этом, используя поиск, вы всегда можете выйти за пределы расчерченной области.
Сообщество
Вступайте в наше сообщество во ВКонтакте, где мы регулярно публикуем новости проекта и общаемся с нашими пользователями.
Дефектация
Дефектация деталей — это часть технологического процесса ремонта двигателей и агрегатов, заключающаяся в выявлении дефектов деталей и сборочных единиц и оценки их пригодности для дальнейшего использования. Она состоит из следующих операций: технического контроля, сортировки и учета деталей ремонтного фонда.
Дефект детали — это любое несоответствие детали требованиям технических условий (при контроле, сортировке и восстановлении детали). К дефектам относятся:
· износы поверхностей деталей (внутренних и внешних),
· трещины,
· обломы,
· пробоины,
· задиры,
· коробление,
· коррозия.
На дефектацию детали поступают в специальных сортировках или корзинах. Дефектовочные работы выполняются на основе типовой инструкции. Дефектации подвергают все очищенные и обезжиренные детали агрегатов, поступивших на капитальный ремонт, кроме тех деталей, которые по техническим условиям подвергаются обязательной замене.
Износы фасонных рабочих поверхностей (резьбы, зубьев, шестерен, кулачков) и деформации в деталях определяются калибрами, шаблонами, индикаторами и другими механическими приспособлениями.
Скрытые дефекты выявляются гидравлическим, электромагнитным (магнитной порошковой дефектоскопией), ультразвуковым и люминесцентным методами.
Для контроля герметичности деталей в местах сварки, пайки, для выявления течей при наличии пористости и сыпи применяют метод керосиновой пробы.
Продефектованные детали маркируются краской:
· годные — белой или голубой;
· подлежащие восстановлению — желтой или зеленой;
· негодные — красной.
Ответственные детали подвергаются клеймению. Допускается нанесение знаков, указывающих маршрут восстановления деталей.
После контроля детали небольшой массы передаются: годные — в комплектовочные кладовые; требующие восстановления — на склад деталей, ожидающих ремонта; негодные — на склад металлолома. Крупные детали и сборочные единицы, блоки цилиндров, головки блоков после контроля и сортировки направляются: годные — на места сборки; требующие восстановления — на соответствующие участки; негодные — в металлолом под строгим контролем во избежание случаев попадания их на сборочные посты сопряжений и агрегатов.
При передаче проверенных деталей в кладовые производится учет наиболее важных из них. Отдельно учитываются подшипники качения, шестерни, контрольные приборы.
В зависимости от технического состояния все детали при капитальном ремонте двигателей и агрегатов делятся на три качественные группы: годных деталей, негодных деталей и деталей, требующих восстановления.
Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 121 | Нарушение авторских прав
Дефектовка автомобиля после ДТП — что это и когда ее нужно проводить
Не все автомобилисты знают, что в случае попадания в любую аварийную ситуацию (ДТП) необходимо проведение процедуры дефектовки автомобиля. Такая процедура чрезвычайно важна, поскольку дает исчерпывающую информацию о возможных скрытых повреждениях автомобиля, а также полную оценку стоимости ремонтно-восстановительных работ. В данной статье разберемся, куда обращаться и как правильно проводить эту процедуру.
Выявление скрытых дефектов после аварии
В результате любого ДТП автомобиль получает кроме внешних и внутренние повреждения — это и есть те самые скрытые дефекты, последствия ДТП. Обязательно стоит помнить, что повреждения, которые могут быть незаметными сразу, зачастую оказываются весьма значительными. Например, в автомобиле за бампером находятся всевозможные детали из пластмассы — датчики температуры воздуха, ударов, диффузор радиатора, и при незначительном повреждении бампера эти мелкие детали легко ломаются и выходят из строя, не говоря уже о адсорбере и краш-боксе. Если же повреждения от ДТП весьма существенны, то это влечет за собой высокую вероятность нарушения кузовной геометрии, дефектах в ходовой части (подвеске, рулевом управлении и т.д.) и такое повреждение выявляется в специализированных ремонтных мастерских с помощью специального измерительного и иного оборудования. Процедура дефектовки позволяет выявить все возможные скрытые повреждения, но она имеет свои нюансы, которые обязательно следует учесть:
- Дефектовку следует проводить сразу после оформления первичных документов из ГИБДД (возможно также одновременно с процедурой общей оценки повреждений оценщиком из страховой);
- Процедура оплачивается из личных средств владельца пострадавшего автомобиля;
- Процедура проводится на специализированной ремонтной станции;
- Представитель из страховой компании должен присутствовать на экспертизе авто.
Несмотря на несение определенных затрат лучше всего не пренебрегать проведением дефектовки, поскольку большинство автоэкспертов со стороны страховых компаний при стандартной оценке ущерба «не замечают» некоторую часть вышедших из строя элементов. А ремонтировать и устранять все эти повреждения придется уже за свой счет — страховые выплаты на них не будут рассчитаны.
Какие документы составляются?
Как уже было указано выше, при проведении процедуры выявления скрытых дефектов обязательно присутствие квалифицированного специалиста, а также оценщика из страховой. В процессе осмотра составляется ведомость, в которой должен быть раскрыт весь перечень повреждений. Эту ведомость обязательно необходимо тщательно изучить, перепроверить все ли в ней учтено и какие детали указаны
Это важно, поскольку потом доказать факт наличия дефекта невозможно — ссылаться на такие причины как «не увидел» или «просмотрел» впоследствии не имеет смысла
Кроме ведомости СТО также составляют акт дефектовки в виде документа, содержащего информацию о неисправностях конкретных узлов или агрегатов, а также предварительный расчет (смету) на проведение ремонтных работ. В акте указываются все виды работ, которые необходимо провести для ремонта или замены деталей, объем выполняемых работ (в количественном выражении), и материалы, которые будут использованы для замены и ремонта, а также их реальная рыночная стоимость (обычно указываются качественные и дорогие материалы и сырье). После получения на руки ведомости и акта дефектовки можно обращаться с заявлением на возмещение в страховую компанию.
Заключение
Дефектовка автомобиля после дорожно-транспортного происшествия может проводиться в качестве диагностики или быть частью ремонтно-восстановительных работ. Решение о проведении процедуры принимается владельцем транспортного средства лично, поскольку такая процедура является платной, но необязательной. Ее результаты пригодятся для составления сметы затрат для страховщика, помогут оценить ущерб, а также сделать прогноз о сложности восстановления авто после ДТП.
Что такое дефектная ведомость
Людям в жизни часто приходится сталкиваться с разными поломками, изъянами, дефектами или откровенным браком, обнаруженным в процессе приобретения или использования материальных ценностей. Для исправления выявленных недостатков необходимо осуществить определенный комплекс мероприятий, связанный с проведением восстановительных (ремонтных) работ. Для этих целей составляется специальный документ, который получил название «дефектная ведомость». Он позволяет подсчитать и заранее учесть расходы, которые надо будет затратить на ремонт, чтобы вернуть материальным ценностям их первоначальный вид и характеристики.
В условиях производства такие мероприятия проводятся целенаправленно. Предварительно отдельным приказом назначается комиссия, которая впоследствии будет оценивать объем ремонтных работ. В нее обязательно должны входить представители:
- бухгалтерии;
- подразделения по эксплуатации оборудования;
- службы по наладке и ремонту.
Дефектная ведомость составляется после визуального осмотра. Она должна содержать в себе информацию, которая позволит ответить на три основных вопроса:
1) Наименование обследуемого объекта. Это в большей степени относится к бухгалтеру, так как именно он владеет полной информацией обо всех объектах, находящихся на балансе данного предприятия.
2) Выявление неисправностей и определение причин их появления. Здесь свое слово должен сказать специалист по обслуживанию оборудования.
3) Перечислить все виды работ, которые необходимо выполнить для восстановления работоспособности объекта (узла). Эту информацию предоставит работник ремонтного участка.
На основании полученных сведений формируется дефектная ведомость. Этот документ не имеет строго регламентированного образца. Каждое отдельно взятое предприятие самостоятельно разрабатывает такой бланк и утверждает его отдельным приказом. Готовый документ должен быть подписан всеми членами комиссии и утвержден либо руководителем предприятия, либо уполномоченным лицом от администрации, в ведении которого находится этот объект. В дальнейшем дефектная ведомость используется для составления сметы на проведение ремонтных и восстановительных работ.
Для чего нужна дефектная ведомость
До ответа на вопрос, как составить дефектную ведомость, рассмотрим ее предназначение. Дефектная ведомость — это документ, в котором отражаются изъяны, дефекты, брак, недостатки оборудования, расходных материалов, товара, результата производственной деятельности и иных материальных ценностей (далее — МЦ). Также она может быть использована при приемке работ или товаров потребителем, обнаружившим в них определенные недостатки.
Все это необходимо:
- для обоснования причин списания тех или иных МЦ;
- обоснования возникновения расходов у организации, связанных с ремонтом, восстановлением или заменой МЦ, указанных в такой ведомости (в т. ч. для целей налогообложения);
- целей бухгалтерского учета на предприятии;
- общего учета МЦ на предприятии после инвентаризации (см. статью Образец акта инвентаризации товарно-материальных ценностей>);
- планирования финансово-экономической и инвестиционной политики предприятия (например, для составления смет на ремонт, закупку оборудования и пр.) и т. д.
Кроме того, дефектная ведомость, составленная и оформленная надлежащим образом, может быть использована в суде как вещественное доказательство. Сама по себе такая ведомость не всегда может послужить в качестве доказательства, зачастую помимо нее требуются также иные документы (в т. ч. акт осмотра, смета восстановительных работ, акты приема выполненных работ и т. д.).
Чем отличается дефектная ведомость от дефектного акта
В большинстве случаев актом утверждается ведомость в виде приложения. Акт (протокол) в отличие от ведомости составляется собственными работниками назначенными руководителем и по этой причине наиболее удобен для внутреннего документа оборота. Вместе документы считаются отчетом комиссии о произведенном обследовании здания.
AUTOFIZIK.RU / авторемонт
После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали. Предупреждение Расточку и хонингование цилиндров обязательно проводите в специализированных
мастерских. Примечание 1 Предусмотрены два ремонтных размера цилиндров. Первый ремонтный размер: диаметр цилиндров увеличен на 0,4 мм. Второй ремонтный размер: диаметр увеличен на 0,8 мм. Даже если дефекты обнаружены только в одном цилиндре, необходимо расточить все четыре цилиндра под один ремонтный размер. Примечание 2 Для измерения цилиндров существует специальный прибор – нутромер.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно очистите с поверхностей блока цилиндров остатки старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок, особенно в местах отверстий под болты крепления головки блока. Если на блоке появились трещины, его надо заменить.
2. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока цилиндров. Для этого заглушите отверстие под водяной насос и залейте керосин в рубашку охлаждения. Если заметна течь керосина, значит блок не герметичен и его надо заменить.
3. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и другие дефекты, расточите цилиндры под ремонтный размер (см. примечание 1) или замените блок цилиндров. При дефектах глубиной более 0,8 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить. Очистите нагар в верхней части цилиндров. Если там образовался поясок вследствии износа цилиндров, снимите его шабером.
4. Замерьте диаметры цилиндров в двух перпендикулярных плоскостях (вдоль и поперек блока цилиндров) и четырех поясах (см. примечание 2). Если полученный результат хотя бы в одном цилиндре превышает номинальный более чем на 0,15 мм, надо расточить цилиндры под следующий ремонтный размер.
5. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Номинальный зазор должен быть в пределах 0,026–0,073 мм. Предельно допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если полученный результат превышает 0,15 мм, коленчатый вал надо прошлифовать под следующий ремонтный размер и установить вкладыши соответствующего ремонтного размера.
Завод-изготовитель рекомендует проверять зазоры с помощью пластмассовой калиброванной проволоки следующим образом: 1). Тщательно очистите постели и крышки от масляных отложений. 2). Очистите шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников. 3). Уложите коленчатый вал на постели коренных подшипников с установленными вкладышами. 4). Положите на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой проволоки. 5). Установите крышки коренных подшипников с установленными в них вкладышами, заверните болты крепления крышек и затяните моментом 82 Н·м (8,2 кгс·м), не проворачивая коленчатый вал. 6). Снимите крышки коренных подшипников. Зазор определяется по степени сплющивания проволоки с помощью шкалы, нанесенной на упаковку проволоки. 6. Тщательно прочистите и промойте маслянные каналы коленчатого вала. Не выпрессовывайте заглушки самостоятельно, при необходимости обратитесь на станцию техобслуживания.
7. Если на коренных и шатунных шейках есть незначительные задиры, риски, царапины или износ шеек превышает 0,03 мм либо овальность шеек больше 0,03 мм, то нужно прошлифовать шейки до ближайшего ремонтного размера. Затем отполируйте шейки и притупите острые кромки фасок масляных каналов абразивным конусом. Промойте коленчатый вал и продуйте сжатым воздухом масляные каналы. Овальность и конусность всех шеек не должна превышать 0,005 мм. После шлифовки шеек установите вкладыши соответствующих ремонтных размеров. Если на коленчатом валу есть трещины, замените его.
8. Осмотрите вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.п., замените вкладыши.
Двигатели Ниссан
Все модели двигателей Nissan в целом зарекомендовали себя с положительной стороны, но характерные «болезни» все же у них имеются:
- на многих моделях движков цепь растягивается после 150 тысяч километров пробега;
- при перегреве достаточно быстро выходит из строя головка блока цилиндров.
В основном бензиновые моторы нареканий у автовладельцев не вызывают, наиболее проблемными на «Ниссане» являются дизельные моторы с объемом свыше 2,8 л. ДВС RD28 (2,8 л) не терпит перегрева, в первую очередь на дизеле выходит из строя ГБЦ (в головке блока появляются трещины). На силовом агрегате ZD30 случаются другие проблемы:
- прогорают поршни третьего или четвертого цилиндров;
- довольно часто пробивает прокладку ГБЦ;
- от перегрева быстро выходит из строя турбина.
Дефектная ведомость
Смета затрат на ремонт здания составляется по желанию Заказчика.
Составление дефектной ведомости
Дефектная ведомость или дефектовка – это официальный документ, который составляется специальной комиссией после осмотра некоторых материальных объектов с целью установления необходимого ремонта. Иначе говоря, если материальный объект (здание, помещение) нуждается в ремонте или капитальном восстановлении, необходимо собрать специальную комиссию и произвести полный осмотр объекта. Комиссия должна состоять из компетентных специалистов, которые должны выявить и описать ремонт.
При составлении дефектной ведомости учитываются следующие вопросы:
- что из себя представляет объект, подлежащий ремонту;
- почему он требует ремонта;
- какие ремонтные работы необходимо провести.
Дефектная ведомость является документом первичного учета в бухгалтерской отчетности. Обычно она выполнена в форме таблицы, в которой сведены воедино уже имеющиеся дефекты, поломки, которые, возможно, произойдут в ближайшее время, ремонтные работы, которые необходимо проводить регулярно, а также их объем и общая стоимость. Составление дефектной ведомости требуется для четкого обоснования необходимого ремонта и расходов на него. Документ не имеет специальной формы и может быть составлен в любом виде, однако должен содержать все необходимые данные:
- номер и дату документа;
- фирму и ее адрес;
- описание возникшей проблемы и последующего ремонта, его сроки и стоимость.
Для осмотра материального объекта составляется специальная комиссия. В нее входят представитель бухгалтерии, представитель подразделения, которому принадлежит объект, а также должен присутствовать исполнитель ремонтных работ, который после будет занят самим ремонтом. После составления дефектной ведомости ее подписывает сперва комиссия, затем руководитель: директор, главный инженер или заведующий зданием (помещением).
Составление дефектной ведомости на ремонт здания
Составление дефектной ведомости на ремонт здания нужно для того, чтобы составить полный отчет о состоянии здания и необходимых ремонтных работах. Исходным состоянием здания при этом является его состояние по техническому паспорту. Сюда входят как общестроительные работы (стены, фундамент, проемы, крыша), так и внутренние (вентиляция, отопление, электро- и газоснабжения). Если данные при осмотре не соответствуют заявленным в паспорте, они заносятся в ведомость и подлежат исправлению.
Также в дефектной ведомости указываются объемы ремонтных работ, специальные требования и условия проведения. В ней отмечаются нужные материалы, их стоимость и количество, имеются ли дорогостоящие материалы или материалы, требующие особенного перемещения и условий хранения. При необходимости указываются особые условия работ: рядом с жилыми домами, в стесненных обстоятельствах, необходимость вывоза мусора.
Составлением дефектной ведомости на ремонт здания занимается специальная комиссия, в состав которой должны входить руководитель ремонтных работ или подрядчик, заказчик, владеющий зданием, или его представитель, а также бухгалтер и специалисты строительной и ремонтной сферы. Последние нужны для контроля за действиями подрядчика.
Стоимость работ по составлению дефектной ведомости напрямую зависит от объема осматриваемого здания и финансовой стороны проекта. Каждый случай должен рассматриваться индивидуально.
Дефектация
Главными задачами дефектации* являются определение пригодности деталей и сборочных единиц к дальнейшей эксплуатации, определение способа устранения неисправностей и контроль качества ремонтных работ.
Дефектация проводится в ходе технического обслуживания № 2 оружия или поступлении его на текущий ремонт, если дефекты не могут быть устранены личным составом подразделения.
Способы определения дефектов деталей: осмотр, обмер, сравнение и проверка работы детали в узле или механизме.
Осмотр. Этим способом дефектации выявляют приподнятость металла, вмятины, трещины, срыв резьбы, изгиб, раздутие, разгар, ослабление посадки штифтов, заклепок и т. п.
осмотром поверхности детали и неразъемных сборочных единиц тщательно очищают от загрязнений, нагара и смазки. Осмотр, как правило, проводят невооруженным глазом, при необходимости используют оптическую линзу и другой инструмент.
Невооруженным глазом можно обнаружить трещину длиной не менее 5 мм.
Требования к составу проверяющей комиссии
Экспертную комиссию для проведения дефектовки назначает руководитель организации (владелец актива) своим приказом. В состав комиссии необходимо включить:
- Представители организации-владельца актива: технические специалисты, работники, непосредственно использующие обследуемый объект и выявившие дефект, представители бухгалтерии и администрации (владельца), сотрудники ОТК и другие сотрудники при необходимости.
- Представители заинтересованных сторон: поставщики, покупатели, подрядчики, транспортировщики, изготовители, специалисты ремонтных организаций и иные заинтересованные лица.
- Эксперты. Желательно привлечение сторонних, независимых специалистов.
В работе комиссии обязательно привлекается материальное лицо, в чем ведении находится обследуемый объект. Состав комиссии во многом зависит от цели составления ДА и носит индивидуальный характер. Если в дальнейшем предусмотрено выставление претензии, то обязательно участие представителей ответчиков. Если решается вопрос о технической поломке, то часто достаточно привлечение специалистов своей организации (без постороннего участия).
Отсутствие представителей заинтересованной стороны может привести к признанию результатов работы комиссии недействительными.