Datsun mi-do
Содержание:
- Технические характеристики
- «Datsun-АвтоВАЗ» в публикациях DK.RU
- Лайфхаки
- Тест-драйв
- Влияние нескольких войн на развитие компании – 1937-1960 года
- кто производитель, какими параметрами обладает
- Автомобили «Лада» и «Датсун» имеют одну платформу
- История
- Плюсы и минусы
- Производство
- Недостатки автомобилей и скандал с выпадающими двигателями
- Внешний дизайн
- Продажа Datsun on-DO в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на Datsun on-DO
- Сводные данные по Datsun on-DO
- Плюсы и минусы модели
- Подводим итоги
Технические характеристики
Японский производитель устанавливает под капот бюджетного седана 1,6-литровый атмосферный мотор, разработанный инженерами компании «АвтоВАЗ». Для наиболее доступных комплектаций данный двигатель предусматривает силовую отдачу в 87 «лошадей» и предельный крутящий момент в 140 Н*м. В пару к нему полагается 5-ступенчатая «механика» либо коробка-«автомат» на 4 передачи, а также система с ведущим передним приводом. Автомобиль, оснащенный механической КПП, будет в среднем расходовать 7 литров бензина АИ-95 и сможет разогнаться до «сотки» за 11,5 секунд, а модель с «автоматом» израсходует 7,7 литра горючего на 100 км пути и достигнет 100 км/ч за 14,4 секунды.
Максимальные комплектации Datsun on-DO 2021 года оснащены 1,6-литровым 106-сильным двигателем, развивающим крутящий момент в 148 Н*м. Данный мотор работает исключительно с механической коробкой и передним приводом. Разгон до скорости в 100 км/ч для такой вариации достигается за 10,5 секунд, а расход 95-го бензина будет составлять 6,6 литра. Предельная скорость, которую может развивать седан, составляет 172 км/ч.
Что касается ходовой части японского «бюджетника», то она представлена независимой подвеской спереди, которая комплектуется стойками МакФерсон, и полузависимым торсионом, устанавливаемым для задней подвески. Тормозная система состоит из передних дисковых и задних барабанных тормозов, а также механического стояночного тормоза.
В качестве основных габаритов недорогого японского седана можно отметить:
- размеры кузова – 4345 х 1700 х 1500 мм;
- масса авто – 1160 кг;
- клиренс – 174 мм;
- расстояние между осями – 2476 мм;
- количество мест – 5;
- емкость бензобака – 50 литров;
- объем доступного пространства в багажнике – от 530 литров.
«Datsun-АвтоВАЗ» в публикациях DK.RU
|
|
|
|
|
Лайфхаки
|
Тест-драйв
В целом поведение машины на шоссе приемлемое, особенно радует отзывчивость педали газа. Мотор имеет пиковую отдачу уже на 3800 оборотах в минуту.
Известная многим российским автолюбителям жигулевская «механика» напоминает о себе, когда ее рычаг раз за разом приходится загонять в пазы с усилием.
Управление остается удобным до тех пор, пока дорога не имеет резких поворотов. Датсун хорошо держится за дорожное покрытие, а его подвеска старается игнорировать дефекты дороги, транслируя их на сидения.
Руль транспортного средства болтается в околонулевой зоне и поворачивается с некоторой «резиновостью».
Кроме того при активном рулении могут возникать перебои в работе электроусилителя, поэтому большой скорости при прохождении крутых поворотов следует избегать.
Неплохо показал себя автомобиль в поездках по бездорожью, где он прекрасно управляется. На этом автомобиле можно не сбрасывать скорость, когда необходимо свернуть на бездорожье. Примечательно, что автомобиль благодаря хорошему дорожному просвету довольно редко задевает бампером или защитой о выпирающие неровности бездорожья.
Влияние нескольких войн на развитие компании – 1937-1960 года
В 1937 году Япония начинает войну с Китаем, что, естественно, накладывает отпечаток на производство. Выпуск легковых автомобилей ограничивается. Мощности, которые ранее были задействованы в производстве «легковушек» переходят на создание военной техники: грузовиков, моторов для самолетов, торпедных катеров. В послевоенные годы персонал трудится над восстановлением промышленности. Активно принимают участие в реконструкции железных дорог, возрождают судоходство и сталелитейную промышленность. Конечно, все производственные ресурсы были направлены на создание грузовых автомобилей.
Вернуться в прежний ритм удалось лишь к 1947 году. Тогда, разработка собственных моделей была не по силам инженерам, поэтому с конвейера начали спускаться копии уже имеющихся за границей марок – Devon и Somerset. Однако не успело производство войти в ритм, как случились новые неприятности – разногласия между администрацией компании и работниками приводят к масштабной 100-дневной забастовке. Этот протест стал основной точкой разработки новых правил для работников и руководства. Свод правил был разработан на основе полного доверия. Эти правила продолжают действовать и сегодня.
Несмотря на пережитые кризисы, компании все никак не удается возродить прежний Датсун. Модельный ряд не пополняется. Тогда, руководство идет на решительный шаг и заключает соглашение между Nissan и Austin Motor Co., автомобили которого начинает выпускать на собственных заводах. В это время в продаже появляется Austin A40 и A50 Cambridge «местного разлива».
В течение длительного времени Ниссан – Датсун не могут сконструировать оригинальные модели. Лишь в 1955 году, когда оккупационные власти отдали завод обратно под японский контроль, появляются две модели – седан 110 и производная от него – пикап 120, получивший название «pickoupe».
Собственных наработок силового агрегата, производитель в то время не имел, поэтому для создания новых авто был использован мотор Nissan D10. Его ставили в производимый на тот момент Datsun 110. Примечательно, что дизайн этой модели был разработан собственными силами, хоть и основывался на довоенных моделях Austin. Владельцев Датсун устраивал 25-сильный двигатель с четырьмя цилиндрами и 860 куб.см. Ему удалось стать сенсацией на Токийском автосалоне.
В 1957 году на рынок выходит обновленная модель Datsun 210, которая визуально схожа с предшественником. Но, здесь были заметны и собственные элементы, идентифицирующие марку. Эта модель стала первым легковым автомобилем, выпущенным с иностранного завода в Тайване.
В 1958 году 210-ой модели удается невероятное – она становится чемпионом в австралийском ралли, хоть и участвует в самых изнурительных. Спустя год на рынке появляется Datsun S211, который является плодом разработок Хиро Охто. Известно, что инженер был ярым поклонником спортивных модификаций.
В этом же году компании удается наладить производство в Америке. Первый дилер Датсун в Штатах базировался в Калифорнии. Позже, сбытовая сеть разрослась до огромных масштабов и поставляла не только S211, но и 113 и 310. Последний был известен также как Bluebird. Последний был оснащен литровым мотором, ранее стоявшим в 210-ом. В первое время он выпускался исключительно в кузове седан, но позже был преобразован в универсал, а объем двигателя увеличился до 1,2 литра. Вместе с ним устанавливалась 3-ступенчатая механическая трансмиссия и двурычажная передняя подвеска с независимыми стойками. Отцом этой разработки считается Теичи Хара. В длину универсал простирался на 3,91 метра, а колесная база составляла скромные 2,28 метра.
кто производитель, какими параметрами обладает
Вы давно мечтали сменить свою старую, но любимую Ладу на что-то поновее? Но бюджет не позволяет резко менять марки машин? Тогда предлагаем Вашему внимание усовершенствованную Ладу в Японском стиле
Что значит «в Японском стиле?»
Не прошло и пол века, как случилось событие, которого так долго все ждали, возрождение марки Датсан. Хочется отметить: показ данной модели произошел именно в Москве.
На этой встрече японские производители показали своё видение машины Датсун. Наконец-то все дожили до того момента, когда зарубежные исполнители машин начали брать идеи из российского автопрома.
А не наоборот. Немногие знают. что этот автомобиль, который сделан в Японии, являтеся усовершенствованной моделью нашей соотечественницы Лады Калины.
Внешний облик: за или против
Перед японскими производителями стояла непростая задача: сделать новую марку автомобиля максимально непохожей на Ладу Калину. И они частично с этой задачей справились.
Если привычный нашему взору облик Лады, как будто пришедший из 90-х годов, навевает нам дух прошлого и советского времени, то японский автомобиль так и говорит нам: «Я ограненный драгоценный камень, посмотрите на мои точеные грани».
Вид спереди новой машины не очень отличается от вида уже известной Лады Калины, поэтому вопрос о стопроцентном схожести с Ладой, не имеет смысла. Японский Ми-До имеет аккуратный и точеный передний бампер.
Также автомобиль имеет современную оптику уникальной формы, что позволило сделать образ японского автомобиля завершенным. Но если не придираться к мелочам, то внешне две главные машины российского и японского автопрома мало чем отличаются.
Разве что колесные рамки Ми-До слегка увеличены и чуть изменены зеркала заднего вида. На этом, видимые невооруженным взглядом отличия, заканчиваются.
Габариты
- разгон до 100 км/ч.;
- передний привод;
- объема бака: 50 л.
Datsun mi-Do не стал самым современным автомобилем, но его вклад в развитие как российского, так и японского автопрома – очевиден.
Японские производители как всегда поступили мудро – не стали вносить коренных изменений в технику, сосредоточились вместо этого на небольших доработках, чтобы добиться еще большего совершенства.
Поэтому, мы можем ожидать, что и другие модели будут встречены нами еще более радушно.
Автомобили «Лада» и «Датсун» имеют одну платформу
После этого стало понятно, где собирают «Датсун он-ДО». Эти японские автомобили собирают в Тольятти на том же заводе и на той же производственной линии, что и машины «Лада Калина» и «Лада Гранта». Также новые «Датсун» выполнены на той же платформе, что используется в моделях отечественного автопрома. По словам главы компании «АвтоВАЗ», Dutsun станет толчком в развитии концерна.
Это также означает, что все улучшения в Dutsun очень быстро будут появляться в «Калинах» и «Грантах». Например, автомобили Datsun on-DO имеют измененную форму наружных зеркал, благодаря которой при высокой скорости шум ветра значительно снижается. Это также позволяет снизить уровень загрязнения зеркал. Подобное решение вскоре появится и на «Ладах».
Почему японские производители выбрали именно платформы автомобилей «АвтоВАЗ»? Дело в том, что они являются дешевыми и простыми, все комплектующие для них производятся в России. Следовательно, и стоимость запчастей является низкой. Так и получилось, что новые «Датсун» также имеют невысокую цену за счет низкой себестоимости платформы.
История
В конце 2012 года компания Nissan Motor решила возродить марку Datsun, под ней предполагалось продавать относительно недорогие автомобили на рынках Индии, Индонезии, ЮАР, России. Для российского рынка было решено создать два автомобиля на основе существующих моделей «Лады». Первой из этих машин стал седан Datsun on-DO, он был официально представлен 4 апреля 2014 года.
На 2017 год Datsun on-DO произоводится в г. Тольятти и присутствует на рынках России, Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Ливана.
Автомобиль мощностью 87 л. с. с облегченной шатунно-поршневой группой и двигателем с 5-ступенчатой МКП с тросовым приводом в базовой комплектации поступил в продажу уже с водительской подушкой безопасности, креплениями Isofix, 14-дюймовыми колесами и обогревом передних сидений. Заказы на новый Datsun on-DO начали принимать в июне 2014 года, а к концу октября количество проданных автомобилей достигло 2299 штук. Более 1000 из них были куплены по программе утилизации.
Осенью 2016 года на российском рынке стала доступна модель Datsun on-DO с японской автоматической коробкой передач Jatco. Она специально адаптирована под 87-сильный 8-клапанный мотор 1,6 л. В ходе тест-драйва у обновлённой модели были выявлены некоторые недостатки.
В сентябре 2017 года в модельном ряду появилась версия, оснащённая шестнадцатиклапанным двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. Такие машины комплектуются только механической коробкой передач.
Рестайлинг 2020 года
В январе 2020 года был представлен обновлённый седан Datsun on-DO. У автомобиля изменился дизайн передней части кузова и появились новые боковые зеркала с повторителями указателей поворотов, иные зеркало заднего вида и рычаг ручника в салоне, а также новые передние сиденья (в дорогих комплектациях). Также изменилось оснащение некоторых комплектаций, например, базовая версия Access дополнена бамперами в цвет кузова, передние электростеклоподъёмники, боковые зеркала с электроприводом и обогревом.
Прекращение выпуска модели
На 1 января 2020 года в России насчитывалось 103 тыс. шт. модели on-DO.
Летом 2020 года компания Nissan приняла решение о прекращении использования бренда Datsun и, соответственно, прекращении выпуска моделей Datsun on-DO и Datsun mi-DO. Производство новых автомобилей будет прекращено к концу 2020 года.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Приятный внешний вид;
- Адаптированность к российским условиям;
- Приемлемая базовая цена;
- Вместительный багажный отсек;
- Устранены недостатки, которые присутствовали у Granta;
- Хороший дорожный просвет;
- Приемлемый уровень безопасности.
- Подвеска;
- Соотношение «цена-качество»;
- Климат-контроль (появился режим «Авто»);
- Опция подогрева сидений уже в базовой комплектации;
- Хорошая работа печки;
- Управляемость;
- Динамичность разгона;
- Экономичный расход топлива
- Уровень шумоизоляции;
- Хорошая базовая оснастка;
- Наличие рециркуляции воздуха;
- Приемлемый уровень качества подгонки кузовных и салонных деталей;
- Массивные боковые зеркала заднего вида;
- Приятная приборная панель;
- Сервисное обслуживание проводится на станциях Nissan;
- Электрический усилитель рулевого колеса;
- Модернизированный силовой агрегат и некоторые другие технические узлы.
Минусы машины
- На выбор предоставляется только один силовой агрегат;
- Дизайн на любителя;
- На заднем диване мало свободного пространства;
- Слабоватый силовой агрегат.
- Шум работы коробки переключения передач;
- Стекла не до конца опускаются;
- Неприятный сигнал (клаксон);
- Магнитола может функционировать лишь во время включенного зажигания;
- Неприятное озвучивание «поворотников»;
- Небольшой бардачок;
- Слабоватая конструкция стеклоочистителей;
- Потребление горючего выше, чем заявлено производителем;
- Недешевое сервисное обслуживание;
- Недостаточные регулировки сидения водителя;
- Пластик, использованный при отделке передней панели.
Производство
Производство автомобилей Datsun в настоящее время локализировано в трёх странах: Индонезия, Индия и Россия. Из Индии осуществляется экспорт моделей Go и Go+ в Непал и Южную Африку. Экспорт Datsun из России в настоящее время направлен в Белоруссию, Казахстан и Ливан.
Основой для Datsun on-DO послужила российская LADA Granta, для модели mi-DO – LADA Kalina. Datsun Go был спроектирован на платформе Nissan Micra.
Автомобили Datsun прошли испытания на ездовые свойства и ресурсные тесты в пяти странах мира во всех условиях: зимние в Сургуте при температуре -50°С[источник не указан 607 дней], климатические и горные испытания в Испании, а также стендовые испытания в Японии, Великобритании и России, настройку шасси во Франции и настройку шин в Новороссийске.
Каршеринг и аренда автомобилей
С осени 2016 года автомобиль Datsun mi-DO с автоматической коробкой передач стал доступен в сервисе «Московского каршеринга» от компании CAR5. Также было заключено соглашение с компанией Flexcar, выход на рынок которой планируется весной 2017 года. Datsun mi-DO с механической коробкой передач можно арендовать в компании AVIS в Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Хабаровске, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Красноярске.
Недостатки автомобилей и скандал с выпадающими двигателями
В последние месяцы в интернете много информации о том, что в автомобилях Datsun выпадают двигатели. То есть ломается крепление мотора, и двигатель буквально проседает под капотом, а иногда и вовсе цепляется за землю. Это касается не только моделей On-Do, но и других автомобилей из линейки. При этом случай не является единичным. Многие владельцы данных машин жалуются на подобный конструктивный недостаток.
Подобные проблемы также возникали и на автомобилях «Лада Гранта», однако в последнем случае владельцу удалось отсудить у компании около 900 тысяч рублей. Следовательно, подобный прецедент был. Однако владельцы автомобилей Datsun безуспешно пытаются выиграть суд. Дело в том, что назначенная судом экспертиза постановила, что двигатель выпадает в результате повреждения подвески и разрушения кронштейнов опор мотора. Это, как уверяют в Datsun, происходит из-за невыполнения правил эксплуатации, а именно из-за ударных инерционных нагрузок на кронштейны двигателя. Подобные нагрузки возникают в результате движения на автомобиле по дорожным неровностям.
Внешний дизайн
Внешность автомобиля получилась не сильно привлекательной, она придется по вкусу любителям современного российского автопрома. В сравнении с «Грантой» этот автомобиль получил более агрессивную внешность в передней части кузова. Сзади оn-DO выглядит чуть более респектабельней за счет того, что задний свес больше на восемь сантиметров, а в стойках на задней части кузова отсутствуют окна. Японский автомобиль получил и клиренс, который больше чем у «Гранты» на полтора сантиметра.
Заводские брызговики колес, выполненные из мягкой резины, получили компактную форму, благодаря чему они не сломаются после контакта с первым же препятствием.
При взгляде в любую из передних арок колес можно просмотреть автомобиль насквозь. Большие отверстия для рычагов рулевого механизма в кузове не отвечают современным нормам. Между фарой и бампером есть щель, которая в три раза превышает зазор в сопряжении бампер-крыло.
Японцы определенно рассчитывают на некоторое снисхождение, которое оказывают автовладельцы недорогому авто.
Продажа Datsun on-DO в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
on-DO 2019
429 000 q
Санкт-Петербург
on-DO 2019
370 000 q
Санкт-Петербург
on-DO 2019
429 000 q
Санкт-Петербург
on-DO 2019
449 000 q
Санкт-Петербург
on-DO 2018
379 000 q
Санкт-Петербург
on-DO 2018
439 000 q
Санкт-Петербург
on-DO 2018
425 000 q
Санкт-Петербург
on-DO 2018
485 000 q
Санкт-Петербург
on-DO 2017
145 000 q
Санкт-Петербург
on-DO 2017
330 000 q
Санкт-Петербург
on-DO 2017
419 745 q
Санкт-Петербург
on-DO 2017
339 000 q
Санкт-Петербург
on-DO 2017
462 000 q
Санкт-Петербург
on-DO 2017
359 845 q
Санкт-Петербург
on-DO 2017
410 000 q
Санкт-Петербург
on-DO 2017
447 700 q
Санкт-Петербург
on-DO 2017
450 000 q
Санкт-Петербург
on-DO 2017
399 000 q
Санкт-Петербург
on-DO 2016
349 000 q
Санкт-Петербург
on-DO 2016
479 860 q
Запчасти и шины на Datsun on-DO
Бампер задний Datsun ON-DO
Цена 1 900 р.
Дверь задняя LADA
Цена 1 800 р.
Бампер задний — Datsun On-Do
Цена 1 000 р.
Новый передний бампер Datsun ON-DO
Цена 3 100 р.
Дверь задняя LADA Granta
Цена 7 800 р.
Бампер задний Datsun On-Do 2014
Цена 2 000 р.
Статьи о Datsun on-DO
Статьи об автомобилях Datsun on-DO — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Недорогой «автомат»: десять вариантов до 900 тысяч;
Эти модели хорошо выполняют роль первого, а иногда и единственного автомобиля в семье. У некоторых неплохо с простором и комфортом, есть объемные багажники, современные опции и нескучный дизайн. Главное — цена, дешевле только б/у.
Подержанные бестселлеры сегмента В+ до 550 000 рублей;
Сказать, что автомобили этого класса у нас очень популярны — значит не сказать ничего. Они востребованы на российском рынке как новыми, так и подержанными. Причем на вторичном рынке больше разнообразия: за время…
Блиц-тест обновленных Datsun on-Do и mi-Do 16V. Вот такой могла быть Lada!;
Презентация хэтчбека и седана Datsun со 106-сильным двигателем проходила под девизом «С новыми силами»
Основное внимание акцентировалось, само собой, на улучшении динамических характеристик модели. Это было предсказуемо.
Новости о Datsun on-DO
Слухи: последний русский Датсун соберут в конце года;
Последний автомобиль марки Datsun в России будет собран 18 декабря 2020 года и далее их производство продолжаться не будет. Такую информацию распространил паблик AvtoVAZ News в соцсети VK.com со ссылкой на собственные…
В России отзывают 80% всех проданных Datsun;
Nissan объявил в России масштабный отзыв автомобилей Datsun. Он касается 93 373 единиц моделей on-DO/mi-DO, изготовленных с 10 июня 2014-го по 3 апреля 2018 года.
Официально: Nissan прекратит производство Datsun в России;
Nissan 28 мая опубликовал свой корпоративный антикризисный план, который дополняет стратегию оздоровления альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, обнародованную 27 мая. Самое интересное для нас — впервые официально подтверждается…
- Datsun on-DO
- Автомобиль с автоматом цена 350-450 тысяч, в приоритете Альмера, Датсун или?
- Флуд))) приобрел авто! Датсун ондо!
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
«Datsun on-DO» — Как это по-русски?
Правильное русское написание: Он-до
Альтернативное написание: он-ду
Неправильное русское написание: ондо
Сводные данные по Datsun on-DO
Объем двигателя Datsun on-DO
Крутящий момент Datsun on-DO
Плюсы и минусы модели
Несомненным плюсом данного автомобиля является его хорошая обзорность, благодаря которой водитель может видеть, где у него заканчивается капот.
Есть и другие положительные моменты:
- Он-ДО получился довольно компактной, отзывчивой и маневренной машиной.
- Климат-контроль в автоматическом режиме прекрасно справляется со своей работой, держа необходимую температуру в салоне.
- У машины имеется довольно вместительный багажник, объема которого наверняка хватит для перевозки нескольких мешков картошки.
Владельцы отмечают и некоторые недостатки авто:
- При первом знакомстве с автомобилем становится понятно, что он очень шумный, однако его шумоизоляция немного лучше, чем у российского прародителя.
- Грубый пластик в салоне также не понравится многим автолюбителям.
- Расположение подстаканников также очень не удобное.
- Водительское кресло не имеет регулировок для настройки высоты.
Подводим итоги
Завершая данную статью, хочется сказать, что данный автомобиль получился намного лучше, чем российская модель Лада. И это не только относительно его внешности, которая к слову стала более приятной и запоминающейся, а это касается и технических характеристик, уровня оснащения и безопасности.
Мотор конечно остался от его «брата», отсюда и нехватка мощности. Понятно, что при обгонах и движении в гору, водитель не сможет уже чувствовать себя достаточно уверенно. Зато все недостатки перекрывает большущий багажный отсек и хороший дорожный просвет, позволяющий преодолевать неровности на дороге, даже будучи при этом груженным.
Хороший уровень оснастки и безопасности позволит чувствовать себя более комфортно в данном автомобиле. Получается, что японцам удалось улучшить то, что уже выпустили российские автомобильные специалисты, исключив прежние недостатки.
При этом автомобиль не имеет запредельную стоимость, а обслуживание происходит на сервисных станциях Nissan. Отсюда сразу и недостаток, само обслуживание очень дорогое, поэтому дешевизна – это палка о двух концах.
Невзирая на большое сходство с отечественным транспортным средством, модель, хотя и не проходила официальные краш-тесты, без сомнения, сможет показать себя намного лучше Лады. Видно, что японским специалистам удалось создать неплохой седан для наших условий и дорог.
И это можно легко объяснить, так как российский автомобильный рынок нельзя назвать маленьким. Исходя из количества продаж, можно сказать, что будущее у автомобильной компании Datsun есть, и достаточно перспективное.