Датчик температуры воздуха на впуске
Содержание:
- Причины неисправной работы
- КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКА ВОЗДУХА : ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП
- Адекватная диагностика
- Выход ДТВВ из строя
- Что это такое
- Проверка датчика холостого хода
- Как устранять ошибку P0110?
- Датчик температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом
- Основные неисправности
- Ошибка датчиков температуры воздуха Р0113
- Симптоматика неисправности датчиков температуры воздуха и причины их возникновения
- Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114: как поменять на Ладе
- Терморегуляторы с детекторами температуры воздуха
- ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКА ВОЗДУХА : УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- Как распознать неисправность детектора?
- Ошибка датчиков температуры воздуха Р0113
- Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
- Основные характеристики при выборе наружного датчика?
- Как монтируется ДТВВ?
- Итог
Причины неисправной работы
Свойственная большинству отечественных автомобилей причина, по которой ломается датчик расхода воздуха ВАЗ 2114, скрыта в вентиляционной системе картера. Она имеет два контура, обеспечивающих работу при открытом или закрытом положении дроссельной заслонки. Если дроссель зарыт, картерные газы отводятся по магистрали (d=1,5 мм) в имеющееся за ним пространство. Определенный процент этих газов скапливается в магистрали холостого хода, где контактирует с покрытым пленкой резистором ДМРВ. Он также чувствителен и к колебаниям газовой смеси в системе впуска. Смола оседает на поверхности резистора, и датчик начинает «врать». Из-за этого регулятор холостого хода заедает, и он начинает подклинивать при пуске двигателя.
КАК РАБОТАЕТ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКА ВОЗДУХА : ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП
Датчик температуры всасываемого воздуха определяет температуру во всасывающей трубе и направляет сигналы напряжения, возникающие от температуры, на блок управления. Это оценивает сигналы и влияет на формирование смеси и угол обжига.
Сопротивление датчика температуры изменяется в зависимости от температуры воздуха на впуске. По мере повышения температуры сопротивление уменьшается, что снижает напряжение на датчике. Блок управления оценивает эти значения напряжения, поскольку они напрямую связаны с температурой всасываемого воздуха (низкие температуры приводят к высоким значениям напряжения на датчике, а высокие температуры приводят к низким значениям напряжения).
Адекватная диагностика
В случае неисправности ДТВВ загорается лампочка «Check Engine». Но происходит так не всегда, ведь если датчик выдает неправильные показатели, он по-прежнему остается рабочим. Вот здесь и нужно знать нормальные напряжения и сопротивления. Доверить работу по диагностике неисправностей датчика лучше всего мастерам на СТО – у них имеется все необходимое оборудование.
Наиболее простой способ проверки в бытовых условиях предусматривает следующее:
- Обзаведитесь омметром или качественным мультиметром, а также бытовым феном;
- Отсоедините датчик, подключите к его контактам измерительное устройство и направьте поток горячего воздуха из фена на устройство;
- Проследите за показаниями измерительного прибора. Здесь кроется основная проблема: температура воздуха на выходе из сопла фена на максимальном мощностном режиме примерно равна 70 °С. Ориентируйтесь на эту цифру. Одна вещь останется неизменной: сопротивление датчика должна менять.
Для уточнения мы обратимся к данным о датчиках типа NTC (температурный коэффициент отрицателен), предоставленным компанией Bosch еще в 80-х годах. Они актуальны до сих пор, причем различия в сопротивлениях между датчиками других производителей будут, но не более 15% в сторону уменьшения.
Выход ДТВВ из строя
Причины выхода ДТВВ:
- короткое замыкание;
- загрязнение прибора;
- механическое повреждение;
- окисление или загрязнение контактов или клемм;
- производственный брак.
После того, как диагностирована неисправность датчика температуры всасываемого воздуха, необходимо произвести его демонтаж и замену.
Прежде чем менять прибор, стоит удостовериться в том, что его неисправность не вызвана простым скоплением грязи, которое довольно легко удалить тряпкой, смоченной спиртовым раствором. Вообще — поломка, причиной которой может быть коррозия контактов — довольно частое явление. Чтобы этого избежать, следует почаще очищать их от нагара и загрязнений.
Если данные манипуляции не помогли и в работе детектора по прежнему присутствуют ошибки, следует заменить его.
Тут есть два варианта. Первый — обратиться на СТО и доверить работу профессиональным слесарям. Второй вариант — устранить неисправность своими силами.
В случае, если неполадки ДТВВ возникли в автомобилях, оснащенных бортовыми компьютерами, узнать о ней можно будет лишь посмотрев на экран панели управления, на котором буде указан код ошибки, который соответствует неисправности, возникшей под капотом.
В случае, если авто не столь технически оснащенное, придется проводить самостоятельную диагностику. Сделать это можно при помощи осциллографа, который подключается к системе. Затем при заведенном двигателе, владелец сравнивает показания счетчика с нормой. В случае, если прибор работает исправно, показания измерителя будут выдавать уменьшение данных одновременно с ростом температурного уровня. Если осциллограф покажет обратный процесс – детектор неисправен и требует замены.
Допустим, уровень нагрева составляет десять градусов Цельсия, в таком случае данные анализатора покажет сопротивление равное примерно 58 кОм (напряжение чуть больше 3 В). С ростом температуры данные показания будут изменяться — при ста градусах числа, которые мы увидим буду выглядеть примерно так — 2 кОм и 0,47 В.
датчик температуры
Что это такое
Датчик температуры всасываемого двигателем воздуха – это устройство, которое контролирует температуру воздуха, поступающего в мотор. Управляющая система машины использует полученную информацию, чтобы оценить плотность воздуха и сбалансировать топливно-воздушную смесь. Это нужно, потому что холодный воздух более плотный, чем горячий, следовательно, для поддержания воздушно-топливной массы при низких температурах требуется намного больше топлива. Главная задача этого датчика – изменять соотношение топлива и воздуха, изменяя временной интервал импульсов форсунок.
Датчик всасываемого воздуха есть на всех автомобилях: Нексия, BMW (БМВ), Audi, Chevrolet (Шевроле), Fiat (Фиат Альбеа), Ford (Форд), Honda (Хонда), Kia (Киа), Mercedes (Мерседес), Mitsubishi (Митсубиси), Nissan (Ниссан), Опель Астра и прочих автомобилях.
Фото — датчик температуры воздуха БМВ
Проверка датчика холостого хода
Если появляются перечисленные сбои, нужно рассмотреть, как проверить датчик холостого хода. Он находится на дроссельной заслонке. Рядом с ним крепится ее тросик. Над датчиком холостого хода находится устройство контроля положения дроссельной заслонки. Нужно выключить зажигание и демонтировать представленное устройство. Датчик может крепиться при помощи клеевого состава или болтов. В первом случае потребуется демонтировать весь дроссельный узел. Болтовое соединение позволит отсоединить только датчик.
Далее к датчику нужно подключить провода бортовой сети. На конусную иглу нужно положить палец. Далее включается зажигание. Если после этого ощущаются небольшие толчки иглы, значит, датчик исправен. В противном случае этот элемент конструкции будет неподвижен. Датчик потребуется заменить.
Как устранять ошибку P0110?
Схема датчика температуры впускного воздуха простая — там всего два провода, идущие от ЭБУ к датчику IAT.
Подключите автомобильное зарядное устройство
Первым делом нужно подключить автомобильное зарядное устройство. Во время диагностики зажигание автомобиля обычно включено, и это может привести к разрядке аккумулятора. Низкое напряжение батареи может привести к появлению других кодов неисправностей, что запутает ситуацию. Таким образом, лучше всего подключить автомобильное зарядное устройство.
Подключите OBD2 сканер
При диагностике ошибок важно иметь сканер OBD2. Это устройство бывает двух типов — обычный адаптер и сканер для расширенной диагностики
С помощью сканера OBD2 вы можете легко считать ошибку, а также использовать встроенные функции для чтения и записи данных двигателя и других систем.
Проверьте обрыв цепи
Проверьте проводку и соединения вокруг датчика IAT
Обратите внимание, что проводка находится близко к цепям высокого напряжения, что может быть источником проблем. Плохое заземление также вызывает неисправность
Проверьте входное напряжение датчика
Используя сканер OBD2, проверьте датчик IAT и убедитесь, что он имеет на входе 5 Вольт. Если показания колеблются или не близки к 5 Вольтам, значит датчик нуждается в замене.
Источники
- https://procrossover.ru/avtolyubitelyu/dvigatel/priznaki-neispravnosti-datchika-temp.html
- https://elm327.club/remont-i-obsluzhivanie-avto/oshibka-datchika-temperatury-vozduha.html
- https://mytopgear.ru/interesting/ee/neispravnosti-datchika-temperaturyi-vsasyivaemogo-vozduha-dtvv/
- https://DriverTip.ru/repair/chto-oznachaet-oshibka-p0110.html
- https://voditelauto.ru/oshibka-p0110/
- https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0110
Датчик температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом
Рис. Измерение сигнала датчика температуры воздуха
Датчик температуры воздуха может располагаться во впускном тракте, в датчике расхода воздуха, или во впускном коллекторе. Если датчик температуры расположен вместе с датчиком расхода воздуха, у них обычно общая линия заземления через блок электронного управления (БЭУ). Оба типа датчиков имеют два провода и способы их проверки имеют много общего.
Что надо сделать в первую очередь:
- Подключите отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя.
- Найдите выводы сигнала и заземления.
- Подключите положительный провод вольтметра к выводу сигнала (см. рис. «Измерение сигнала датчика температуры воздуха (датчик расположен в корпусе воздухоочистителя)» .
- Включите зажигание (двигатель не запускайте).
Напряжение должно составить 2.0…3.0 В (в зависимости от температуры воздуха). Для более точного определения значений напряжения в зависимости от температуры см. приведенную ниже таблицу или обратитесь к технической характеристике датчика.
Напряжение сигнала датчика зависит от температуры воздуха во впускном тракте или во впускном коллекторе. По мере прогрева двигателя температура в моторном отсеке, а значит, и во впускном коллекторе увеличивается. Напряжение сигнала при этом уменьшается. Пока двигатель холодный, температура воздуха равна наружной температуре. По мере роста температуры двигателя, температура в моторном отсеке повышается. Температура воздуха во впускном коллекторе при этом достигает 70…80°С. Эта температура превышает температуру воздуха в моторном отсеке.
Для облегчения проведения теста я рекомендую подогревать датчик при помощи фена для волос, а охлаждать при помощи специального охлаждающего аэрозоля или ручного вентилятора. При изменении температуры сопротивление и напряжение датчика также меняются.
Проверьте, соответствует ли напряжение датчика температуре воздуха. Для этого нужен термометр или эталонный датчик температуры.
Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. По мере прогрева двигателя напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.
Если цепь датчика разомкнута (напряжение равно 5.0 В) или имеет замыкание на массу (напряжение равно 0), выполните следующие тесты.
Напряжение сигнала датчика равно 0
Убедитесь, что вывод сигнала датчика не замкнут на массу.
Проверьте целость провода между датчиком и БЭУ.
Если провода датчика исправны, но выходной сигнал БЭУ отсутствует, проверьте все напряжения питания и заземление БЭУ. Если и здесь все в порядке, значит неисправен БЭУ.
Напряжение на сигнальном контакта датчика равно 5,0 В
Это означает, что цепь разомкнута. Такая ситуация может возникнуть в следующих случаях:
- Нет контакта между датчиком и сигнальным штырьком разъема.
- Обрыв цели датчика.
- Обрыв цепи заземления датчика.
Измерение сопротивления
Измерение сопротивления может быть произведено при различных температурах. Сравните измеренные значения с табличными данными.
Если сопротивление датчика температуры воздуха соответствует холодному двигателю (20°С), температура охлаждающей жидкости должна быть равна 20 ± 5°С.
Основные неисправности
Симптомов неисправности может быть несколько. Все они связаны с тем, насколько правильно определена температура всасываемого воздуха. Вот с чем может столкнуться водитель:
- Двигатель перестал заводиться;
- Скачки оборотов или устойчиво низкая их частота на холостом ходу;
- Перебои в работе агрегата на холостом ходу.
Вот что может произойти на морозе: при запуске холодным стартом ЭБУ не может адекватно отдавать команды форсункам, вследствие чего ход становится очень жестким. Одновременно с этим увеличивается и расход топлива. Другой вариант: учащаются детонации. Ситуацию «вытягивает» правильно подобранный датчик детонации, но решить проблему до конца он все же не в состоянии.
Ошибка датчиков температуры воздуха Р0113
Самой частой фиксированной ошибкой является Р0113 – завышенный уровень датчика. Возникает из-за несоответствия температуры прибора с соответствующим сопротивлением (при незначительных колебаниях t, изменения сопротивления чрезмерно большие). На ЭБУ поступает сигнал слишком большого напряжения, что воспринимается компьютером как очень низкая температура воздушного потока. Посылается импульс по увеличению доли горючего в топливной смеси, после чего и начинается цепная реакция неполадок в различных системах. ЭБУ сохраняет код и включает на приборном щитке сигнал «CHECK ENGINE»
Нет никакой уверенности, что срочная замена датчика заставит убрать код с памяти компьютера. Зачастую, даже поставив новую деталь, замечаете, вновь возникшую ошибку. Автомобилю требуется диагностика, по результатам которой можно будет понять причину (неисправность проводки или выход из строя самого датчика).
Симптоматика неисправности датчиков температуры воздуха и причины их возникновения
Наблюдается цепная зависимость исправной работы многих систем от корректного функционирования датчика температуры воздуха. Его поломка ведет к неправильной работе системы впрыска, которая, по цепочке, становится причиной сбоев в остальных системах автомобиля. Однако это негативное влияние частично компенсирует наличие датчика массового расхода воздуха, который в экстренных случаях дублирует его работу.
Поэтому крайне важно уметь распознавать неполадки этого прибора по некоторым симптомам
- Нестабильная, с устойчивыми перебоями работа двигателя в холостом режиме. Чрезмерно высокие и плавающие обороты;
- Высвечивание индикатора на приборной панели;
- Потеря мощности двигателя. рывки при сдавливании педали газа;
- Затруднение или полное отсутствие зажигания;
- Полная остановка мотора при смене скоростных режимов;
- Перегревы и детонация;
- Повышение токсичности выбросов.
Неплохо было бы знать причины возникновения таких симптомов. Наиболее часто встречающиеся причины неполадок этого прибора:
- Частичная или полная потеря чувствительности из-за налета нагара и загрязнений
- Изношенность, вследствие исхода срока эксплуатации
- Обрыв электросети, из-за коррозии и механического разрыва.
Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114: как поменять на Ладе
Для качественной работы автомобилю нужен постоянный контроль разнообразных датчиков.
Есть жизненно необходимые детекторы, а есть и такие, которые, по мнению некоторых водителей, не особенно и нужны.
К первому типу можно отнести ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости. Данный прибор измеряет температуру ОЖ, которая помогает двигателю оставаться в рабочем состоянии, контролируя нужный уровень тепла.
Ко второму типу можно отнести ДТВВ — детектор температуры внешнего воздуха. Оснащать ими автомобили стали не так уж и давно, доказательством чему является то, что водители старой закалки уверены, что и без такого прибора можно неплохо существовать.
В чем-то они правы, он не настолько важен, как, к примеру, тот же ДТОЖ. Но он способен значительно облегчить пребывание в авто, сделать его более комфортным, а запуск мотора более легким (некоторые модели автомобилей, благодаря показаниям ДТВВ могут в мороз периодически запускаться для прогрева двигателя, что очень удобно в условиях суровых русских зим)
Помимо описанных выше возможностей данного прибора, он еще неплохо помогает системе кондиционирования, которая полагается в своей работе на датчики температуры в салоне и за бортом, дабы корректно регулировать охлаждение или нагрев воздуха для наиболее комфортной поездки.
Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114
ДТВВ на авто данной модели представляет собой обыкновенный термистор, принцип работы которого являет преобразование температурных данных в показатели сопротивления.
Датчик температуры окружающей среды ВАЗ 2114 имеет следующую маркировку — 2115-3828210. Существуют его аналоги — в номеру добавляются 02 и 03. Они полностью взаимозаменяемы.
Стоит отметить, что ВАЗ 2110 может быть не укомплектован таким прибором, но в каждом таком авто есть под него место, а значит вы сможете установить детектор самостоятельно или на СТО, и он будет исправно выполнять свои функции.
Момент, который стоит учесть при самостоятельном монтаже термодатчика – грамотный выбор места установки.
Это может быть как штатное место установки, так и выбранное владельцем, наиболее удобное для него. Во втором случае стоит учесть некоторые нюансы:
- отсутствие контакта с водой;
- защищенность от прямых солнечных лучей;
- отсутствие в непосредственной близости греющихся элементов.
Как и практически любое авто отечественного производства, ВАЗ 2110 очень прост в обслуживании, благодаря чему не составит труда установить и подключить ДТВВ самостоятельно.
Рекомендуем купить
Как поменять термодатчик?
Иногда возникает необходимость замены анализатора температуры окружающей среды в автомобиле Лада. Само собой, это происходит в основном из-за поломки прибора.
Как опознать поломку термистора? В более современных авто это весьма просто — компьютер сам подскажет водителю о неисправности, просто показав код ошибки на экране, говорящий о типе поломки и ее месте.
Если же автовладелец катается за рулем машины, не столь технически оснащенной, тут может быть чуть сложнее — нужно внимательно следить за данными и замечать, если температура за бортом не соответствует предоставленным числам. Как правило, тревожным знаком является расхождение примерно в десять градусов. Иногда термодатчик заклинивает на -40, независимо от погоды и сезона.
Причины поломки температурного анализатора:
- окисление контактов;
- выход из строя проводки;
- низкие температуры;
- попадание по корпусу прибора тяжелым предметом.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Проверка
Терморегуляторы с детекторами температуры воздуха
Терморегуляторы это те приборы, которые обеспечивают регуляцию работы газовых и электрических климатических устройств в помещениях. Благодаря их работе в помещении удается поддерживать заданную температуру, а сам процесс поддержания ее в нужном диапазоне не требует вашего постоянного контроля, находясь полностью в автономном режиме.
Терморегулятор в розетку с выносным датчиком
Терморегулятор работает на основе настроек заданных в термостат. Выставленная на нем температура является пограничным значением, измерение за его пределы вызывает срабатывание климатического оборудования.
В случае с отоплением частного дома, измерители температуры воздуха в помещении, как правило, устанавливают как внутри здания (причем в каждой комнате отдельно) так и снаружи.
Такое расположение термодатчиков обуславливается необходимостью измерения разницы температур между домом и улицей. Это напрямую влияет на необходимую мощность для отопления помещения. Помогает выявить теплопотерю здания, проблемные участки.
Таким образом, грамотная установка датчиков приводит к:
- снижению затрат на отопление;
- автоматической регуляции, не требующей постоянного вмешательства человека;
- безопасности. При пожаре измеритель тут же зафиксирует место возгорания и подаст сигнал тревоги.
Помимо домашнего применения детекторы используются и в промышленности, в аграрной сфере, для обслуживания складских помещений. Датчики регулируют работу холодильников в магазинах. На складе измерители обеспечивают комфортной температурой продукты, что там хранятся, тем самым снижают расходы от потерь и порчи продукции.
Датчики температуры воздуха могут обладать специфическими свойствами и качествами. Так на взрывоопасном промысле они могут работать в условиях высоких температур, обладая взрывозащищенным корпусом. Чувствительные элементы меняются в зависимости от условий и потребности в точности измерений. Иные чувствительные элементы распространённых устройств имеют погрешность измерений до тысячных градуса. В это же время обычные дешевые измерители имеют погрешность 0.5-1 градус Цельсия, но не редко и вплоть до 5 градусов.
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКА ВОЗДУХА : УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ПОИСК ПРОБЛЕМЫ:
График работы датчика на впуске
- Считать память неисправностей ✓
- Проверьте правильность подключения, разрывы и коррозию электрических соединений проводки датчика, разъема и датчика ✓
Тестовый шаг 1
Внутреннее сопротивление датчика определяется. Сопротивление зависит от температуры. Когда двигатель холодный, это высокий импеданс, а когда двигатель горячий, это низкий импеданс.
В зависимости от производителя: 25 ° C 2,0 — 6 кОм или 80 ° C прибл. 300 Ом Обратите внимание на особые характеристики эталонного значения.2
Тестовый шаг 2
Проверьте проводку к блоку управления, проверив непрерывность и короткое замыкание на раму для каждого провода к разъему блока управления.
- Подключить омметр между штекером датчика температуры и снятой штекером блока управления. Справочное значение: прибл. 0 Ом (требуется схема для назначения контактов на блоке управления).
- Проверьте соответствующий контакт на штекере датчика относительно земли с помощью омметра и вытащите штекер блока управления. Справочное значение:> 30 МОм.
Тестовый шаг 3
Проверьте напряжение питания на снятом штекере датчика с помощью вольтметра. Это делается с подключенным блоком управления и включенным зажиганием. Справочное значение: приблизительно 5В.
Если значение напряжения не достигнуто, необходимо проверить напряжение питания блока управления и заземления в соответствии с принципиальной схемой. Если все в порядке, возникает ошибка блока управления.
Как распознать неисправность детектора?
Основными признаками поломки детектора являются следующие:
- затрудненный запуск мотора при низких температурах окружающей среды;
- сбои на холостом ходу;
- перерасход топлива;
- перебои в работе движка;
- код ошибки в бортовом устройстве или мигание соответствующего индикатора.
То, что термистор перестает передавать верные данные, приводит к ошибкам в расчете уровня обогащения топливной смеси и ее последующему перерасходу. Это связано с тем, что датчик передает сведения о том, что впускной воздух имеет низкую температуру, из-за чего система смешивает с топливом меньшее количество воздуха, чем требуется. И вот он — лишний бензин улетает туда, куда не должен был. Помимо этого, перенасыщение смеси горючим может привести к заливу свечей, что может привести и к их поломке.
Рекомендуем купить
Ошибка датчиков температуры воздуха Р0113
Самой частой фиксированной ошибкой является Р0113 – завышенный уровень датчика. Возникает из-за несоответствия температуры прибора с соответствующим сопротивлением (при незначительных колебаниях t, изменения сопротивления чрезмерно большие). На ЭБУ поступает сигнал слишком большого напряжения, что воспринимается компьютером как очень низкая температура воздушного потока. Посылается импульс по увеличению доли горючего в топливной смеси, после чего и начинается цепная реакция неполадок в различных системах. ЭБУ сохраняет код и включает на приборном щитке сигнал «CHECK ENGINE»
Нет никакой уверенности, что срочная замена датчика заставит убрать код с памяти компьютера. Зачастую, даже поставив новую деталь, замечаете, вновь возникшую ошибку. Автомобилю требуется диагностика, по результатам которой можно будет понять причину (неисправность проводки или выход из строя самого датчика).
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Для начала стоит отметить, что в большинстве случаев, обзывать этот датчик датчиком абсолютного давления не совсем корректно, так как его задача не только измерить абсолютное давление в коллекторе, но а также и атмосферное (барометрическое) давление вне коллектора. Поэтому его с таким же успехом можно назвать и датчиком барометрического давления.
Для чего это необходимо?
Дело в том, что в разных местах нашей планеты атмосферное давление не одинаково. Да и в одном и том же месте давление с течением времени изменяется.
А при разном давлении изменяется и плотность воздуха, что приводит и к изменению массы воздуха на один и тот же объем. А это уже совершенно различные условия работы двигателя, и эту ситуацию блок управления двигателем должен учитывать, чтобы корректно управлять всё тем же двигателем.
При включении зажигания ЭБУ первым делом оценивает барометрическое давление. Так как пока двигатель не запущен, то давление в коллекторе равняется атмосферному. Именно этот момент позволяет избежать установки дополнительного датчика давления, который бы измерял барометрическое давление.
Ещё раз повторюсь — величина барометрического давления является очень важным измерением для нормальной работы системы управления двигателем!
Именно поэтому в мануалах по эксплуатации автомобиля указывается требование — при движении в горной местности или, наоборот, когда Вы едите с возвышенности, допустим, к морю, то необходимо периодически останавливать двигатель, чтобы ЭБУ определил новые значения барометрического давления.
Но кто из водителей будет останавливать двигатель, только из-за того, что так написано в книжке по эксплуатации? Да и кто, вообще, их читает?
Поэтому в ЭБУ закладывают алгоритмы перепроверки барометрического давления, которые работают и без остановки двигателя. Обычно это происходит при большой нагрузке на двигатель и при почти максимально открытой дроссельной заслонке.
Вот давайте посмотрим на приведенные графики. До резкого и полного нажатия педали газа, барометрическое давление составляет 98 кПа
Далее мы резко нажимаем педаль газа до упора и блок управления делает перезамеры барометрического давления. Оно теперь составляет 97 кПа
К чему это всё я описывал?
А чтобы подвести к первому заблуждению об этом датчике.
Большинство при проверке датчика абсолютного давления обращает внимание только на давление в коллекторе! Оно и понятно — датчик же абсолютного давления, значит и проверять необходимо абсолютное давление. Логика, в принципе, понятна, но имея уже какой-никакой опыт, я могу утверждать на основании своей личной статистики, что в подавляющем числе случаев неисправностей датчика абсолютного давления, проблемы вылезают как раз в некорректном измерении барометрического давления
Хотя абсолютное давление в этот момент не вызывает вопросов.
У меня таких проблемных графиков много и все я их выкладывать не буду, конечно. Но для примера парочку покажу. Вот барометрическое давление 112 кПа. Встречал показания и 115 кПа. Хотя максимальное давление на планете было официально зарегистрировано, по-моему, 108 кПа.
Поэтому датчик явно и нагло врет
Вот другой пример. Автомобиль едет по обычной дороге и показания барометрического давления составляют 98 кПа.
Но спустя пару секунд, давление падает до 84 кПа
Давление упало на 14 кПа! Такое может быть в реальности?
Конечно же нет. Датчик явно дает неверные показания. Хотя к абсолютному давлению в коллекторе претензий нет.
В общем, вывод первый — датчик абсолютного давления служит не только для измерения абсолютного давления, но и для измерения барометрического давления. Причём довольно часто проблемы проявляются именно в замерах барометрического давления, что приводит к проблемам в работе и пуске двигателя.
Второй вывод — датчик абсолютного давления измеряет давление в коллекторе! Если на последнем графике абсолютное давление составляет 28 кПа, то это и есть давление 28 кПа, но никак ни разрежение и, уж тем более, не вакуум, как часто можно встретить это описание в интернете. Это давление!
Ну теперь плавно перейдём к третьему и самому главному выводу. Для чего нужен датчик абсолютного давления и от чего зависят его показания.
Основные характеристики при выборе наружного датчика?
- Время отклика;
- Диапазон измеряемых температур;
- Устойчивость к резким перепадам температуры воздуха;
- Стандартизованность деталей (в случае замены датчика);
- Допустимые отклонения при измерении;
- Гарантийный срок службы.
Наружный датчик температуры для систем по принципу умного дома уже производят такие компании, как Siemens SBT, REGIN, HONEYWELL. Выбирать модель датчика стоит, учитывая модель отопительного котла. Из проверенных моделей рекомендуют:
- Датчик уличной температуры Gal Evo
- KHG 714062111 датчик для котлов BAXI, WESTEN
Комплектация:
- Клеммы для удержания электрического кабеля;
- Кабельная муфта;
- Датчик;
- Пластиковый корпус
Как монтируется ДТВВ?
У разных моделей автомобилей есть свои нюансы демонтажа и монтажа устройства, но чаще всего они сходятся в основных тезисах:
- перед работой с устройством необходимо слить охлаждающую жидкость;
- при демонтаже устройство соединительные с ЭБУ провода отсоединить, и при монтаже соответственно подсоединить;
- выкрутить датчик против часовой стрелки при демонтаже. При монтаже вкрутить, наделив его новым (в случае если датчик старый) уплотнителем, и обеспечив при необходимости дополнительным герметиком;
- после установки измерителя на место проверить запуском двигателя его работу и отсутствие протекания антифриза.
Итог
О всевозможных приборах измеряющих температуру в автомобиле можно говорить долго, однако главное что следует уяснить, это то, что без работы этих устройств машины попросту в скором времени выйдет из строя.
На примере дтвв можно спрогнозировать, как при выходе его из строя по вашему кошельку ударит повышенный расход топлива. Машина начнет глохнуть и раздражать своими сбоями. Одновременно с повышенным износом движка, повышается напряжение электросети транспортного средства. Происходят короткие замыкания, проводка выходит из строя. Так уже в скоро времени выходит из строя вся электроника, отвечающая за работу и обработку остальных детекторов. Такой исход неизбежно приведет к коллапсу системы и остановке ее работы.
Все системы начнут работать на полную мощность, начнут перегреваться, часть отключиться сразу, другая часть отключиться в результате поломки. В результате получим бесполезный кусок металла вместо автомобиля. Такой вот незавидный результат в случае отсутствия своевременной замены прибора.