Датчик кислорода
Содержание:
Признаки неисправности
Сейчас же рассмотрим сами неисправности кислородного датчика. В большинстве случаев о проблемах в работе лямбда зонда подскажет сам автомобиль.
Неработающий зонд скажется на:
- динамике набора скорости;
- неустойчивой работе силовой установке;
- обороты мотора на холостом ходу будут сильно «плавать»;
- потребление топлива значительно увеличится.
Если все это начало проявляться, то зачастую виной является лямбда зонд, и на него в первую очередь нужно обратить внимание. Ну и обязательно загорится индикаторная лампа «Check Engine», хотя узнать, что причиной загорания этой лампы стал именно лямбда зонд можно будет только после диагностики электронного блока сканером
Ну и обязательно загорится индикаторная лампа «Check Engine», хотя узнать, что причиной загорания этой лампы стал именно лямбда зонд можно будет только после диагностики электронного блока сканером.
После устранения всех неисправностей, связанных с лямбда зондом, про которые рассказано ниже, его нужно проверить, как это делать .
Основные неисправности.
Что же касается самих неисправностей этого датчика, то их условно можно подразделить на внешние и внутренние.
Внешние неисправности.
Их всего две – обрыв проводки, идущей к элементу (хотя данная неисправность и не касается самого датчика, но она влияет на его работоспособность), и сильный удар, приведший к повреждению корпуса и разрушению внутренних элементов его.
Обе эти неисправности зачастую происходят из-за агрессивной эксплуатации авто, к примеру, частая активная езда по бездорожью.
Внутренние неисправности.
Их несколько больше:
- Нарушение герметичности корпуса датчика, приведший к проникновению воздуха или выхлопных газов внутрь лямбда зонда;
- Значительное наслоение продуктов горения на рабочие поверхности датчика, из-за чего платина не способна уловить молекулы кислорода. Чаще всего происходит из-за использования топлива низкого качества;
- Естественное старение датчика. Он работает в агрессивной среде, которая постепенно снижает работоспособность его вплоть до полного прекращения выполнения своих функций;
- Воздействие очень высокой температуры может привести к перегреву датчика и нарушению его работоспособности. Чаще всего происходит из-за неисправности топливной системы или неквалифицированной доработки мотора.
Внешние неисправности, а также разгерметизация корпуса сказываются на работе мотора сразу же.
А вот внутренние неисправности оказывают свое воздействие на работоспособность силовой установки постепенно, по мере усугубления проблемы.
Отключение датчика
Многие автовладельцы задают вопрос,что будет, если отключить лямбда зонд из цепи ЭСУД, и как отключить датчик кислорода?Ответ простой – с отключенной «лямбдой» блок управления будет использовать стандартные данные заложенной в него программы, и расходоваться топливо будет практически столько же, как при неисправном датчике. В среднем потребление вырастет на 2-3 литра относительно работы двигателя с исправным лямбда зондом. А отключить датчик очень просто – нужно просто разъединить штекер с проводами, который подходит к зонду.
Замена кислородного датчика производится очень просто. Перед проведением работ необходимо остудить двигатель, если он был в работе. В первую очередь разъединяется штекер датчика, затем он отворачивается гаечным ключом.
Иногда лямбда зонд сильно прикипает, и его невозможно стронуть с места. Если датчик все равно идет под замену, можно попробовать обстучать его посадочное место – вокруг резьбы.
Как правило, такой метод помогает открутить неподдающуюся съему деталь. Если «лямбда» не откручивается, нужно обстукивать еще и еще. В результате датчик все же снимается.
https://youtube.com/watch?v=68L_IkIfRu4
Если кислородный датчик не работает, не нужно торопиться его выкидывать. Часто из-за угара масла на электродах керамики образуется нагар. Нагар можно попробовать удалить, только нельзя пользоваться металлическими предметами или наждачной бумагой. Для очистки нагара используют средства для удаления ржавчины, например,WD40. Возможно, работоспособность лямбда зонда восстановится.
Диагностика
Как всегда, перед заменой любого устройства, его необходимо проверить на работоспособность. Для диагностики лямбда-зонда сгодится обычный мультиметр, на шкале его показаний могут быть следующие значения:
- 0.8-0.9В – нормальный показатель верхнего уровня сигнала;
- 0.1-0.2В – стандарт для нижнего.
По заявлению производителя эксплуатационный срок устройства составляет более чем 80 тысяч км пробега. Но только при условии, что все требования ГОСТа в процессе изготовления датчика кислорода были соблюдены. Отзывы бывалых шоферов и правда подтверждают высокий ресурс изделия. Более того, по их словам в среднем лямбда-зонд служит в два раза дольше, а это ни много ни мало – 160 тысяч км.
Какое влияние ДК оказывает на работу двигателя?
Исправный датчик кислорода – это залог бесперебойного функционирования силового агрегата. Минимальное снижение характеристик смеси воздуха и топлива, которое контролирует именно этот прибор, приводит к снижению эффективности мотора. Устойчивые обороты, отсутствие колебаний и в принципе правильная работа двигателя напрямую зависит от лямбда-зонда.
Если при резком нажатии на педаль газа, происходят рывки автомобиля, а силовой агрегат отчетливо троит, есть вероятность выхода из строя ДК. Весьма возможно, что такое поведение машины обуславливается невозможностью лямбда-зонда подстроить смесь под обороты двигателя.
Кроме того, когда замечается повышенный выброс выхлопных газов в окружающую среду причина также скорее всего в датчике кислорода. Ведь именно он отвечает за уничтожение остатков вредных веществ в выхлопной трубе.
В чем секрет эффективности прибора?
Если нет желания прибегнуть к процедуре замены лямбда-зонда раньше выхода его эксплуатационного срока, рекомендуем придерживаться некоторых рекомендаций:
- не игнорируйте требований, указанных в руководстве к ВАЗ 2114, используйте только оптимальную марку бензина;
- добавляя отдельные присадки в топливо, убедитесь в их качестве и совместимости с вашей маркой автомобиля;
- скажите нет герметикам в качестве фиксирующего элемента во время установки датчика;
- при проблемах со стартом мотора, не стоит мучить автомобиль бесперебойно крутя стартер, всегда выдерживайте определенную паузу между попытками;
- диагностируя цилиндры никогда не отключайте свечи;
- лямбда-зонд имеет свой температурный предел, который составляет 950 градусов, поэтому избегайте перегрева выхлопной системы;
- агрессивные вещества химического типа способны навредить электродам датчика кислорода, исключите вероятность их использования для обработки главного элемента ДК;
- соединение лямбда-зонда и выхлопной трубы всегда должно быть герметичным, следите за этим.
Основные симптомы неисправностей
Каждый автовладелец знает, что машина всегда предупреждает о будущей поломке. Намеки могут совершенно разными, но факт остается фактом! Поэтому если быть предельно внимательным к поведению своего транспортного средства проблему можно решить еще до ее появления.
Если говорить конкретно про датчик кислорода ВАЗ 2114, признаки неисправностей могут быть такими:
- нестабильные обороты, машина глохнет при мягком нажатии на педаль акселератора;
- снижение динамических характеристик автомобиля;
- повышенный расход топлива;
- постоянное потрескивание в области катализатора после отключения двигателя;
- появление аромата, напоминающий протухшие яйца – объясняется такая вонь просто, в катализаторе чрезмерно много несгоревшего бензина.
Даже если выход из строя датчика кислорода на лицо, не спешите отправляться за его покупкой. Дело в том, что в зависимости от года выпуска на ВАЗ 2114 могут быть установлены разные модификации ДК. Так на старых авто производитель устанавливал однопроводные устройства, сейчас в ходу четырехпроводные.
Что будет, если отключить лямбда-зонд?
Те, кто намерен игнорировать требования производителя и отключить датчик кислорода, должен готовиться к пагубным для двигателя последствиям:
- мотор станет работать некорректно;
- уровень содержания вредных веществ в выхлопных газах существенно увеличится;
- повысится расход;
- возникнет потребность в переустановки программного обеспечения ЭБУ.
Исходя из этого каждый обладатель четырнадцатой модели должен сделать определенные выводы. Чтобы не раздувать из мухи слона проще собственными руками своевременно все исправить. Ну или на крайней случай посетить сервисную станцию обслуживания.
Как влияет лямбда зонд на работу двигателя, признаки его неисправности
Датчик кислорода лямбда зонд оказывает непосредственное влияние на устойчивую работу двигателя поддерживая нужный состав смеси для работы двигателя:
- двигатель устойчиво, без колебаний, работает на холостых оборотах;
- при резком нажатии педали газа, происходит своевременная перестройка в питании двигателя смесью соответствующей изменяющимся оборотам, поэтому нет рывков и троения;
- в атмосферу выбрасываются наилучшим образом сгоревшие выхлопные газы, за счет эффективной работы катализатора, который осуществляет дожиг вредных веществ в выхлопной трубе.
Чтобы обеспечить нормальные условия для работы датчика и продлить его ресурс необходимо соблюдать ряд условий:
- Применять только тот бензин, который рекомендован для ВАЗ 2114.
- При работе с присадками проверять их качество и разрешение на использование.
- Ни в коем случае не применять для крепления датчика герметики, особенно силиконовые.
- Не допускать многократных попыток запуска за короткий промежуток времени.
- Не отключать свечи зажигания при проверке работы цилиндров.
- Не допускать перегрева выхлопной системы из-за скопления не сгоревшего топлива в ней, датчик выдерживает температуру только до 950 градусов.
- Нельзя обмывать наконечники любой из химически активных жидкостей.
- Следить за соблюдением герметичности в месте соединения датчика с трубой.
Признаками по которым можно определить, что нужна замена датчика кислорода ВАЗ 2114 могут быть:
- на малом газу двигатель работает неустойчиво, обороты плавают или двигатель глохнет;
- наблюдается устойчивый повышенный расход топлива в стандартных условиях;
- произошло ухудшение динамических характеристик автомобиля;
- характерные потрескивания в районе катализатора после выключения двигателя, а также специфический запах тухлых яиц по причине попадания в катализатор большого количества не сгоревшего бензина;
- сигнал на бортовом компьютере об ошибках связанных с отказами в работе лямбда зонда.
Чаще всего с неисправным датчиком кислорода все перечисленные признаки должны проявиться и, когда возникнет ситуация с его заменой, встанет вопрос какой датчик кислорода стоит на ВАЗ 2114. В зависимости от года выпуска автомобиля в выхлопной системе могут стоять как однопроводные датчики с массой от корпуса, так и четырехпроводные. Цена лямбда зонд ВАЗ 2114 в этом случае может колебаться от 1200 до 3000 тысяч рублей.
При замене датчика следует проверить его тестированием на соответствующем приборе, может быть произошло повреждение контактов в линии прогрева и тогда возможен ремонт датчика кислорода.
Если на датчике после снятия обнаружен сильный нагар и он показывает, что разница потенциалов не очень сильно отличается от допустимых, то можно убрать этот нагар. Для этого сильно нагреть датчик, а затем его резко охладить. Нагар должен потрескаться и облететь, обмести его мягкой косточкой.
Некоторые автомобилисты интересуются у автослесарей как отключить лямбда зонд ВАЗ 2114. Сама процедура несложная, вот только необходимость в этом под большим сомнением. В этом случае ЭБУ начинает подавать бензин на впрыск в усредненных значениях и это сразу же скажется на устойчивой работе двигателя, повышении расхода топлива и ухудшении характеристик выхлопа. Не говоря о том, что потребуется перепрошивка бортового компьютера, так как он будет постоянно выдавать ошибку связанную с отсутствием датчика кислорода.
Рекомендуем
- Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114
- Замена датчика фаз на ВАЗ 2114
- Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114
- Как осуществить замену лампочки подсветки номера на ВАЗ 2114?
Технология замены ДК
Чтобы самостоятельно поменять датчик кислорода ВАЗ 2114 вам потребуются рожковые ключи на 22 и 17, кусачки, любая жидкость для растворения ржавчины, тот же ВД40 отлично подойдет, а также пластиковые хомуты.
То, как будет выполняться замена датчика кислорода, зависит от литража вашей машины, поскольку на ВАЗ-2114 с движками на 1.5 и 1.6 литра ДК расположен в разных местах.
На четырнадцатых с полуторалитровым силовым агрегатом ДК расположен на приемном коллекторе выхлопной трубы. и добраться до него можно только загнав машину на ремонтную яму или эстакаду. Поэтому заранее позаботьтесь о месте, где вам будет удобно работать.
Положение ДК на ВАЗ 2114 с двигателем 1.5 л
У четырнадцатых с движком 1.6 литров дела с доступом к датчику кислорода обстоят получше. Расположен он в подкапотном пространстве, на корпусе выхлопного коллектора. Более того, на ВАЗ-2114 1.6 л, двигателя которых соответствует стандарту Евро-3 устанавливается два ДК (на старых движках Евро-2 — один). И если вам нужно заменить лямбда зонд, предварительно необходимо определить, который именно датчик неисправен.
Положение ДК на ВАЗ 2114 с двигателем 1.6 (Евро -3)
Замена лямбда зонда ВАЗ 2114 должна выполняться исключительно при холодном двигателе, поскольку в процессе работы лямбда зонд нагревается до очень высокой температуры (300-400 градусов), ввиду чего его демонтаж, даже в защитных перчатках, выполнить невозможно.
И так, если вам необходимо поменять датчик кислорода ВАЗ 2114, придерживайтесь следующего алгоритма действий:
- Загоняем автомобиль на ремонтную яму (если у вас движок 1.5л). Открываем капот и снимаем питание с аккумулятора;
- Определяем провода питания, которые идут к ДК, они закреплены пластиковыми хомутами на патрубке системы охлаждения. Хомуты необходимо разрезать с помощью кусачек и разъединить колодку проводов;
- Далее необходимо отсоединить датчик. В посадочном гнезде он фиксируется одной гайкой 22-диаметра (либо 17 мм на движках 1.6), выкрутить которую можно гаечным ключом соответствующего размера.
Открутить датчик кислородапросто только в теории, на практике же вы скорее всего столкнетесь с тем, что фиксирующая гайка и резьба на корпусе коллектора прочно прикипели друг к другу.
Если данная проблема мешает вам снять датчик кислорода, резьбовое соединение необходимо хорошенько обработать WD-40 или любым другим химическим растворителем ржавчины, подождать 5-10 минут, после чего предпринимать повторные попытки выкрутить гайку.
В случае, если обработка химическими средствами результата не дала, нужно прибегать к более жестким методам. Для начала подключите питание к АКБ и заведите автомобиль. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах некоторое время, чтобы коллектор и сам ДК немного прогрелись. Далее, наденьте защитные перчатки и попробуйте выкрутить резьбу.
Как открутить лямбда зонд если и это не помогает? Остается один вариант — «термический удар». Вам потребуется газовая горелка либо паяльная лампа, которой необходимо хорошо прогреть резьбовое соединение, после чего его нужно резко остудить холодной водой.
При сильном нагревании металл расширится, а при резком охлаждении — сузится, в результате чего с него отслоится весь налет и соединение ослабится. Как вы понимаете, аккуратно снять ДК при использовании данного метода не получится — даже нормально функционирующее устройство после такого с вероятностью в 100% полностью потеряет работоспособность, так что делайте это только в крайнем случае.
После того как резьба вам все же поддалась, установите новый датчик в посадочное гнездо, затяните соединение (не переусердствуйте, чтобы не повредить корпус устройства) и подключите к датчику питание. Пластиковыми хомутами зафиксируйте проводку на трубке системы охлаждения .
Теперь вы знаете, как заменить лямбда зонд ВАЗ 2114. Удачной вам езды без поломок!
Замена датчика кислорода
Если возникает какая–либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:
- Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).
- Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).
- Разрезаем хомуты, разъединяем разъемы.
- Оставляем систему остывать.
- Берем гаечный ключом на «22» или спец. головку и откручиваем датчик.
- Берем новый датчик и так же устанавливаем его на место старого. Прикручиваем гайки.
- Соединяем провода с разъёмам.
- Новыми хомутами крепим провода к системе охлаждения (не допускать соприкосновения с выхлопной трубой).
- Устанавливаем защиту в обратном порядке.
На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.
https://youtube.com/watch?v=68L_IkIfRu4
Проблемы при замене
При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:
Щедро полейте wd – 40 и пробуйте открутить
Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду
Попробуйте снова открутить.
Цена на датчик кислорода
Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда–зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.
Причины поломки датчика кислорода
- На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость
- В используемом топливе большое содержание свинца
- Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)
- Датчик просто выработал свой ресурс
- Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.
Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.
Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода
- Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
- Автомобиль стал двигаться рывками
- Двигатель стал работать нестабильно
- Нарушилась нормальная работа катализатора
- При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.
В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем – следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять – десять тысяч километров пробега.
Датчик кислорода или как его еще называют лямбда-зонд – это такое небольшое устройство напоминающее свечу зажигание. Вкручивается оно в конструкцию выпускного коллектора, откуда и производит стабилизацию работы двигателя. Контроль за работоспособностью силового агрегата, осуществляется благодаря точному определению количества свободного кислорода в выхлопных газах.
Предлагаем познакомиться с кислородным датчиком поближе прямо сейчас! Обсудим принцип работы механизма и его конструкцию, главные причины неисправностей и самостоятельный ремонт. Об этом и многом другом, далее в публикации.
Проверка лямбда-зонда тестером:
Берём электронный милливольтметр постоянного напряжения и подсоединяем его параллельно ЛЗ («+» «-» к ЛЗ, — к массе), причём лямбда зонд должен быть подключен к контроллеру.
Когда двигатель прогреется (5-10 мин) затем нужно смотреть на стрелку вольтметра. Она должна периодически ходить между 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ, причём, если за 10 секунд произойдёт менее 8-и циклов — ЛЗ пора менять. Также к замене если напряжение «стоит» на 0,45 В.
Когда же напряжение всё время 0,2 или 0,9 В — то что-то со впрыском — смесь слишком бедная или слишком богатая. Поскольку напряжение датчика кислорода все время должно изменятся и скакать от ≈0,2 до 0,9V.
Имеется еще один быстрый способ проверки лямбда зонда. Следует сделать так:
Аккуратно прокалывается плюсовым контактом тестера (чёрный провод лямбды), другой контакт — на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9V. Постоянные показания (к примеру, всё время 0,2) или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда.
- всё время 0,1 — мало кислорода
- всё время 0,9 — много кислорода
- Зонд исправен, проблема в чём-то другом.
Если есть время и желание позаморачиватся можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь и дополнительно проверить датчик лямбда зонд.
- Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки 2500 оборотов в минуту. Используя устройство для обогащения топливной смеси, устройте снижение оборотов до 200 в минуту.
- При условии, что ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, выньте вакуумную трубку из регулятора давления топлива. Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка прибора приблизится к отметке 0.9 В, значит, лямбда зонд находится в рабочем состоянии. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в пределах меньших отметки 0.8 В.
- Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха. Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.2 В и ниже.
- Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до 1500 оборотов в минуту. Показатели вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 В. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда.
Проверка напряжения в цепи подогрева
Для проверки наличия напряжения в цепи нужен вольтметр. Включаем зажигание и подсоединяем его щупами к проводам нагревателя (отсоединять разъем не можно, лучше проткнуть острыми иголками). Их напряжение должны быть равно тому, что выдает аккум на не запущенном двигателе (около 12В).
Если нет плюса нужно пройти цепь АКБ-предохранитель-датчик, поскольку он всегда идет напрямую, а вот минус поступает с ЭБУ, так что если нет минуса смотрим цепь до блока.
Проверка нагревателя лямбда зонда
Кроме как померить напряжения мультиметром, можно замерить еще и сопротивления для проверки исправности нагревателя (двух белых проводов), но нужно будет тестер переключить на Омы. В документации к определенному датчику обязательно указывается номинальное сопротивление (обычно оно около 2-10 Ом), ваша задача только проверить его и сделать вывод. На видео показан данный способ:
https://youtube.com/watch?v=CxhGVt5_YUA
Проверка опорного напряжения датчика кислорода
Тестер переключаем на режим вольтметра, затем включив зажигание измеряем напряжение между сигнальным и проводом массы. В большинстве случаев опорное напряжение лямбда-зонда должно быть 0,45В.
Современный автомобиль – это электромеханическая система, которая состоит из множества деталей и узлов, что связаны между собой совокупностью различных датчиков. Эти датчики поддерживают рабочее состояние авто и обеспечивают его продуктивную работу. Сегодня в этой статье мы будем вести речь про датчик кислорода (лямбда зонд). В частности ответим на вопрос как проверить лямбда зонд с 4 проводами тестером. Это самый распространенный тип датчика и он весьма важен. Перед тем, как приступать к изучению и тестированию работоспособности ЛЗ мы рекомендуем кратко изучить его конструктивные особенности, виды и принцип действия.
Как изготовить обманку
Обманка лямбда зонда своими руками ваз 2114 может быть изготовлена тремя различными способами:
- При помощи металлической втулки.
- При помощи электрической схемы.
- При помощи перепрошивки контрольного блока.
Обманка лямбда-зонда
Первый вариант — самый простой. Для него понадобится лишь установить специальную втулку, располагающуюся между датчиком и выхлопной трубой. Правда, для того, чтобы сделать втулку, понадобится токарный станок по металлу либо услуги токаря.
Из другого инструмента и материалов понадобятся:
- набор ключей;
- отвертка;
- заготовка из металла.
Выполняется втулка по следующей схеме:
Устанавливается готовая втулка следующим образом:
- Автомашина устанавливается на яму либо эстакаду.
- Отключается минусовая клемма от АКБ.
- Выкручивается лямбда-зонд.
- Внутренняя резьба втулки накручивается на внешнюю резьбу датчика.
- Лямбда-зонд с установленной втулкой монтируется на место.
Установка обманки
После подобной процедуры следует запустить двигатель автомобиля. Сигнальный значок, говорящий о неполадке двигателя, должен при этом пропасть. Вызвано это тем, что втулка несколько отодвигает кислородный датчик от струи выхлопных газов, благодаря чему лямбда-зонд «видит» большее количество кислорода.
Вместо втулки можно использовать и электрическую «обманку».
Схема подключения лямбда-зонда
Для того, чтобы ее сделать, понадобится нож, паяльник, паяльные принадлежности, резистор сопротивлением 1 МОм и конденсатор емкостью 1 мкФ. Резистор при этом нужно будет впаять посередине синего провода, соединяющего датчик с его клеммной колодкой, а конденсатор нужно будет припаять одной ножной к синему проводу, прямо перед припаянным резистором (со стороны колодки), а другой ножкой — к белому проводу (также соединяющему датчик с его колодкой).
Электронная обманка лямбда-зонда
Если такой вариант кажется сложным, то можно купить в автомагазине или на рынке уже готовые электронные модули-обманки. Правда, стоить они будут существенно дороже, чем самодельная схема из двух деталек.
Последний вариант обманки — это перепрошивка электронного блока контроля, при котором блокируется поступление сигналов с одного из зондов. Выполнять ее следует только профессионалам, поскольку неправильная прошивка может привести к нарушениям в работе двигателя и некоторых других агрегатов. Кроме этого, восстановить первоначальные значения и возобновить нормальную работу датчиков в дальнейшем может быть весьма проблематично.