Ваз 2109: неисправности и ремонт датчика холостого хода

Как подобрать жиклёры?

Подбор жиклёров для Солекс 21083 производится с учётом объёма мотора. Специалисты рекомендуют начинать подбор с топливного жиклёра для первой камеры. Выбрав нужный образец, подбираем к нему соответствующий воздушный аналог. А затем в таком же порядке выбираем жиклёры для второй камеры. Предварительно нужно поискать заводской карбюратор, рассчитанный на объём вашего двигателя, снять с него жиклёры и взять их в качестве точки отсчёта. Дальнейший подбор жиклёров производится по такому принципу. Если вам нужно немного обеднить смесь, выбирайте больший жиклёр на один шаг. Если хотите обогатить, меньший жиклёр.

Вместе с жиклёрами идут в сборе эмульсионные шланги. Эти трубки предназначены для регулировки состава топливной смеси в соответствии с оборотами двигателя. Существует три вида трубок: 23, ZC и ZD. Первые применяются для карбюраторов Солекс 21083, установленных на поперечных зубильных двигателях. Для первой камеры карбюраторов силовых агрегатов УЗАМ используются трубки ZD, а для вторых – ZC.

Признаки возникших неисправностей

Следует обратить внимание на то, что успешно решить данную ситуацию сложно, не поставив верный «диагноз»

Важно проверить все рабочие узлы мотора

О плохой работе карбюратора свидетельствуют следующие симптомы:

  • Обороты мотора Лада падают самостоятельно, возникает беспричинный их рост.
  • В функционировании цилиндров отмечаются пропуски.
  • В области карбюратора, глушителя периодически имеют место резкие хлопки.
  • На «холостом ходу» число вращений является нестабильным, они упали.

Причины падения вращений на холостом ходу solex появляются из-за нарушений эксплуатационных условий транспортного средства. Завод-изготовитель определяет правила пользования транспортным средством. Нередко проблемы с карбюратором (плавают холостые) — это следствие неблагоприятных условий климата (высокий уровень влажности, большие температурные режимы, перепады). Не забывайте своевременно проверять работоспособность работы двигателя.

Почему заливает свечи?

Это следующий распространенный вопрос, с которым сталкиваются автолюбители. Заливает свечи и на карбюраторном и на инжекторном автомобиле. Чаще всего заливает свечи в зимний период. Причины возникновения неисправности:

  • Для того чтобы смешать рабочую смесь в зимний период требуется больший расход усилий, однако, в новых автомобилях свечи обычно не заливает. Снизить вероятность того, что свечи окажутся залиты, поможет полностью заряженный аккумулятор соответствующей мощности, исправный стартер, качественное масло;
  • Износ двигателя;
  • Сами свечи со свечными проводами, они должны быть качественными.

Датчик холостого хода ваз 21099 карбюратор

Главная » Топливная система » Датчики » Датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор Автомобили ваз марки 2108, 2109, 21099 оснащены карбюраторами разновидности «Солекс». Данный вид карбюраторов оснащён электромагнитным клапаном, имеющий жиклер холостого хода. В повседневной эксплуатации автомобиля самой вероятной причиной потери холостого является датчик холостого хода ваз 2109 карбюратора.

Сберегатель «Петролич» – это новое изобретение, которое призвано сэкономить потребление автомобилем топлива по данным изготовителя на 10-25%, будучи просто вставленным в прикуриватель машины. Сберегатель предназначен только для машин с бортовым напряжением 12V В некоторых автомобилях световые диоды горят даже после выключения мотора.

Здесь могут возникать следующие неисправности: 1). В основном происходит загрязнение жиклера электромагнитного клапана; 2). Выход из строя обмотки; 3). Нет питания на электромагнитный клапан (ЭМК).

Чтобы исправить работу датчика холостого хода необходимо иметь гаечные ключи 8, 10, 12, 13, 14, провода, компрессор, двенадцати вольтовая лампочка.

Алгоритм проверки датчика холостого хода своими руками: 1. Необходимо снять крышку воздушного фильтра, пользуясь ключом на десять открутить гайку крышки воздушного фильтра. 2. Далее нужно снять сам воздушный фильтр. 3. Ключом на восемь открутить 4. Гайки, крепящие нижнюю часть воздушного фильтра. 4. Снять со шпилек нижнюю часть воздушного фильтра. 5. Заведите автомобиль, снимите клемму на электромагнитном клапане и многократно прикоснитесь до контакта электромагнитного клапана, при этом вы должны услышать щелчки. 6. Если щелчки имеются, нужно заглушить двигатель и ключом на тринадцать открутить электромагнитный клапан

Особое внимание следует обратить на топливный жиклер: необходимо с помощью насоса или компрессора хорошо продуть топливный жиклер и поставить его на место. Собрать все детали в обратной последовательности

7. Если щелчков нет, тогда окрутите ключом на тринадцать электромагнитный клапан. Пользуясь специальным проводом, дайте плюс от аккумулятора на клемму ЭМК, корпусам которого необходимо прикоснутся к клемме минус аккумулятора. 8. Если нет щелчков при этой проверке, то значит что электромагнитный клапан, не исправен. Датчик холостого хода стоит от 100 рублей.

Но можно прибегнуть дедовским методам! Датчик холостого хода на ваз 2109 карбюратора можно видоизменить. С этой целью необходимо обломать пластиковый наконечник ЭМК и установить жиклер на свое место. Далее установите все детали в обратной последовательности.

9. Если же щелчки имеются необходимо поставить датчик холостого хода ваз 2109 карбюратор на место. Заведите двигатель и тестером проверьте, есть ли 12 вольт на питающим проводе ЭМК. Если питания нет, значит не исправен электронный блок холостого хода, который надо заменить. Автосотка

ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА ВАЗ 2109 — ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО

  1. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. После этого разъедините колодку с проводами, которые идут к РХХ из дроссельного патрубка, для этого нажмите на пластиковый фиксатор-защелку.
  3. Выкрутите два винта крепления и снимите с дроссельного патрубка РХХ ВАЗ 2109. Здесь иногда возникают проблемы, например — ситуация, когда крепежный винт, расположенный ближе к ресиверу выпадает при выкручивании. Учитывая это, рекомендую вам выкручивать сначала левый винт расположенный слева, после этого потяните регулятор холостого хода на себя и выкрутите правый винт. Такая последовательность позволит вам достать РХХ, при этом не растеряв все винты, в этом случае они останутся во фланце.
  4. На этом можно сказать все, самостоятельная замена РХХ ВАЗ 2109 подошла к концу, осталось установить новый датчик, делать это необходимо в порядке обратном разборке. Для упрощения проведения данной операции разрешается капнуть на уплотнительное кольцо пару капель моторного масла.

Теперь осталось откалибровать датчик холостого хода ВАЗ 2109, эта процедура полностью автоматическая. Все, что от вас требуется это:

Одеть минусовую клемму.

Включите зажигание, при этом не запуская мотор, достаточно будет 5-10 сек.

Выключите зажигание.

Внимание! Если во время проведения замены регулятора вы не отключали АКБ, то вы должны понимать, что в таком случае ЭБУ не произведет калибровку РХХ

Карбюратор настроен, иных неисправностей нет, но у вас по-прежнему плавают обороты двигателя

С течением времени практически каждый владелец ВАЗ 2109 сталкивается с такой проблемой, как упали обороты двигателя на холостом ходу. Почему нельзя использовать неисправную машину? В таком состоянии эксплуатировать транспортное средство проблематично. На светофоре машина, когда падают обороты, может неожиданно заглохнуть или при включении нейтральной передачи.

При возникновении подобной ситуации, водителю ВАЗ необходимо постоянно оказывать поддержку автомобилю, осуществляя нажатия на педали газа. Эта операция производится для того, чтобы транспортное средство не заглохло, когда обороты прыгают на холостом ходу на ВАЗ 2109 в карбюраторе. При возникновении такой сложности водитель замечает, что стрелка тахометра постоянно символизирует о наличии разных оборотов. Данная цифра колеблется в пределах

500-1200. Автомобиль находится в состоянии тряски, что дополнительно доставляет дискомфорт.

Если вы обнаружили, что плавают обороты на холостом ходу на ваз 2109 в карбюраторе Солекс, то не стоит откладывать решение проблемы в долгий ящик. Из-за такого нестабильного функционирования карбюратора у мотора могут выйти из строя и другие системы транспортного средства. А это приведет к необходимости более дорогостоящего ремонта.

Замена

Для работы вам потребуется:

  • Новый регулятор, подходящий для вашего ВАЗ 2114;
  • Ветошь;
  • Крестовая отвертка;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Очиститель для карбюраторов;

Имея в наличии необходимые инструменты и материалы, можно приступать к работе.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку, включите ручник.
  2. Поднимите капот и прочно его зафиксируйте, дабы избежать ненужных травм.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумулятора. РХХ — это электроприбор, потому это мероприятие обязательное.
  4. Снимите защитный кожух с силового агрегата.
  5. Немного ослабьте хомут, чтобы отсоединить резиновую трубку от патрубка воздушного фильтра. Это нужно для того, чтобы трубка не мешала.
  6. Демонтируйте хомут, который удерживает патрубок воздушного фильтра. Гофра отсоединяется и отодвигается немного в сторону.
  7. Крепежный винт троса, идущего от педали газа к заслонке (дроссельной) нужно немного ослабить.
  8. Ветошью удаляется вся грязь возле, и на самом дроссельном узле.
  9. Крепежную гайку дроссельного узла, а также крепежные винты РХХ обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Это позволит легче выполнить демонтаж.
  10. Снимите полностью дроссельный узел. Для этого откручиваются две гайки с помощью ключа на 13 миллиметров.
  11. Снимите разъем датчика с клемм.
  12. При наличии грязи на местах соприкосновения ДХХ и дроссельного узла, обязательно удалите ее ветошью.
  13. Отверткой открутите два крепежа, с помощью которых соединяются дроссельный узел и наш искомый датчик.
  14. Достаньте из крепежного гнезда регулятор.
  15. Промойте с помощью карбюраторного очистителя весь дроссельный узел.
  16. Установите новый регулятор в аналогичном положении, как стоял только что демонтированный ДХХ.
  17. Моторным маслом обработайте новую резиновую прокладку, которая должна идти в комплекте с РХХ.
  18. Верните на место два винта и убедитесь, что регулятор плотно прилегает к корпусу дроссельного узла.
  19. Верните ДУ на место и проверьте, насколько прочно зафиксированы гайки.
  20. Подключите разъем на клеммы устройства.
  21. Установите на место тросик, патрубки и трубки. Затяните как следует все хомуты.
  22. Поставьте обратно защитный кожух двигателя.

Процедура замены

После сборки остается очень важный этап — калибровка нового РХХ. Для этого нужно подключить аккумулятор, и включить зажигание. Достаточно 10 секунд. За это время электронный блок управления самостоятельно выполнит калибровку.

Все, новый регулятор готов к работе. Чтобы не возникало проблем с заменой, посмотрите обучающее видео.

Ремонт

Не всегда есть возможность или даже желание тратить деньги на покупку нового устройства. Вне зависимости от причин, проблему вышедшего или плохо функционирующего датчика холостого хода вполне можно попытаться решить методом ремонта.

  1. Попробуйте промыть старый датчик.
  2. Для этого его следует демонтировать и тщательно очистить все контакты с помощью ватной палочки, вымоченной в карбюраторном очистителе.
  3. Далее очистителем обильно обрабатывается шток, игла и пружина.
  4. Зубной щеткой легко можно зачистить смазанные карбюраторным очистителем участки.
  5. Повторно промойте устройство, а затем верните его на место.
  6. Не редко подобные мероприятия позволяли достичь отличного результата, холостые обороты вновь начинали работать как раньше.

Но это наиболее простой вариант ремонта, рассчитывать на который не всегда стоит. Есть более сложный, но при этом более эффективный вариант самостоятельного ремонта вышедшего из строя регулятора холостого хода:

Демонтируйте датчик, очистите его внешние элементы, как указано в предыдущем способе ремонта;
Извлеките три шпильки, фиксирующие корпус датчика;
Максимально аккуратно демонтируйте корпус регулятора

Действительно медленно и осторожно, чтобы не повредить контакты;
После демонтажа вы можете обнаружить наличие обрыва припоя. В данной ситуации провод припаивается на место, а место пайки обрабатывается специальным антикоррозийным лаком;
При наличии в корпусе регулятора зазоров, они устраняются с помощью герметика

Так через клапан не будет подсасываться воздух.

Если при разборке устройства обнаружились проблемы на обмотке или же износилась игла, ремонт не поможет. Придется менять РХХ полностью.

Вопрос неисправности регулятора холостого хода достаточно распространен в случае с ВАЗ 2114. Этот элемент нельзя назвать слабым местом автомобиля, однако сталкиваться с подобной поломкой не хочется никому. Как, впрочем, и с любой другой неисправностью. Но куда от них денешься?!

 Загрузка …

Почему плавают обороты на холостом ходу

Предлагаем перечень возможных проблем, чтобы автовладелец имел возможность определиться в каком направлении искать неисправность и самостоятельно выявить проблемный узел. Такие знания необходимы не столько для самостоятельной починки транспортного средства, сколько для понимания сути. В таком случае в сервисе будет меньше шансов навязать водителю ненужные услуги.

Самые частые причины можно условно разделить на простые и сложные. Первые диагностируются довольно быстро и исправляются без особых затрат и затруднений. К ним относятся:

  • лишний воздух во впускной системе (подсасывание), он появляется при неплотном соединении, трещинах в трубопроводе и так далее;
  • загрязнение форсунок, а также их изнашивание;
  • неисправность проводов;
  • зазоры или нагар на свечах зажигания и другие их дефекты;
  • недостаточное давление топлива, этот становится следствием неисправности бензонасоса, загрязнения фильтров;
  • плохое топливо, присутствие воды в бензине, как правило, смена заправочной станции решает проблему полностью;
  • снижение компрессии в цилиндрах, эта проблема более серьёзная и требует немедленной починки. Чтобы не усугублять ситуацию;
  • отсутствие герметичности в системе вентиляции картерных газов.

Есть и более сложные причины, которые не всегда удаётся диагностировать на глаз и с первого раза. К ним следует отнести:

  • некорректная работа электронного блока управления;
  • неисправности датчиков положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске;
  • загрязнение датчика массового расхода воздуха или его полный выход из строя;
  • проблемы с датчиком положения коленвала или распределительного вала;
  • катушка зажигания не в порядке;
  • фазы газораспределения нарушены;
  • при условии механического привода, дроссельная заслонка может заедать;
  • неисправны регулятор давления топлива, гидрокомпенсатры или датчики концентрации кислорода.

Всё вышеперечисленное гарантировано приведёт к частой смене оборотов двигателя. В целом, автовладелец с уверенными навыками автомеханика справится с проблемами самостоятельно, как это сделать читайте дальше. Всем остальным настоятельно советуем обратиться к специалисту, если у вас плавают обороты на холостом ходу.

сканер корейской разработки Scan Tool Pro Black Edition

Устройство поможет более точно выявить неисправный элемент, после чего осмотр следует начать именно с него. Особенностью Scan Tool Pro является диагностика не только двигателя, но и других агрегатов автомобиля (ABS\SRS\ESP\коробки передач\трансмиссии и т.д.). Сканер имеет русифицированное ПО (расшифровка всех имеющихся ошибок на русском языке), достаточно прост в эксплуатации и работает без потерь связи с любыми устройствами на базе ios, android, windows.

Как стабилизировать плавающие обороты

  1. Проникновение постороннего воздуха в двигатель. Необходимо проверить герметичность каналов воздушной системы с впускным коллектором. Для таких целей необходимо демонтировать отдельно каждый шланг и прокачивать его насосом или компрессором, но можно попробовать распылить на шланги жидкость -40, где она быстро будет испаряться, там скорее всего трещина в шланге. В такой ситуации лучше заменить поврежденный шланг новым, а не заматывать его изолентой.
  2. Замена РХХ. Состояние этого устройства проверяется обычным мультиметром, которым нужно проверить его сопротивление. При показаниях сопротивления в интервале 40-80 Ом, регулятор неисправен и такое устройство требует немедленной замены.
  3. Очистка клапана и элементов системы вентиляции двигателя. В этом случае придется разобрать масляный картер, и добраться до клапана вентиляции. Его следует вытащить и промыть в средстве для очистки элементов мотора от масляной пленки. Можно воспользоваться обычным керосином. Далее следует хорошо просушить клапан, а затем поставить его на свое место.
  4. Замена ДМРВ. Это наиболее деликатная деталь, и чаще всего не подлежит ремонту. Поэтому, если причиной стал именно датчик расхода воздуха, то его целесообразно заменить. Из практики известно, что отремонтировать термоанемометр не удается даже профессионалам.
  5. Промывка заслонки дросселя с дальнейшей ее установкой в правильную позицию. Имеется два метода очищения заслонки дросселя от масляных загрязнений: без снятия ее с машины, а также со снятием заслонки. При снятии заслонки с автомобиля необходимо отсоединить все провода и шланги от заслонки, ослабить ее фиксацию и вытащить. Далее поместить в емкость и залить очищающим аэрозолем. Если масляные загрязнения на поверхности дроссельной заслонки уже застаревшие, то можно очистить их щеткой. Далее поверхности заслонки просушить ветошью и поставить на свое место, подключив все провода и шланги. Если заслонку не снимать с автомобиля, то ее промывка осуществляется на горячем силовом агрегате аналогичным аэрозолем. Перед распылением очищающего средства следует отключить от питания дроссельную заслонку. Сначала необходимо залить средство внутрь дроссельной заслонки, подождать несколько минут и запустить двигатель. При функционирующем силовом агрегате продолжить очистку заслонки этим же средством. Если при такой чистке от заслонки будет исходить белый дым, то это нормальное явление, так как таким способом очищаются масляные загрязнения. В конце работы следует подключить провода и на компьютере откорректировать порядок работы дроссельной заслонки, установив необходимый зазор открытия.
  6. Настройка холостого хода. Такую процедуру можно осуществить с помощью обычной отвертки, настраивая винты качества топливной смеси и количества оборотов мотора.
  7. Замена электромагнитного клапана. Во время неисправности клапана холостого хода карбюратора мотор может работать только при вытаскивании рукоятки подсоса. Поэтому, чтобы предотвратить перепады холостых оборотов, целесообразно заменить клапан на заведомо исправный или новый.
  8. Очистка жиклера системы холостого хода. Еще в старые времена чистка жиклера от налета масляных загрязнений считалась очень трудоемким делом. В настоящее время нет необходимости демонтажа жиклера с карбюратора. Для этого нужно всего лишь залить в него специализированное средство, предназначенное для очищения карбюраторов, и подождать в таком состоянии несколько минут. Затем необходимо очистить жиклер от грязи напором сжатого воздуха.
  9. Обработка деталей топливного насоса на дизельном двигателе от ржавчины. Для выполнения такой задачи потребуется специализированное средство для очистки от коррозии. Это может быть как импортное, так и отечественное средство. Его просто распыляют в топливный бак, открыв его горловину перед заправкой дизельного топлива на автозаправке. Очищение деталей насоса от ржавчины, чистящее средство произведет самостоятельно. Чтобы в дальнейшем не допустить аналогичную коррозию насоса высокого давления, рекомендуется заливать в бак стакан моторного масла, способного образовать при движении на поверхности деталей насоса защитную пленку.

Рекомендуем: Бесконтактная система зажигания (БСЗ)

Необходимо знать, что при возникновении неравномерности оборотов мотора на холостом ходу, нужно сразу обращаться на станцию техобслуживания и проводить подробную диагностику работы всех систем мотора. Своевременное выявление неисправностей защитит вас от дорогостоящего ремонта.

Признаки неисправности

Игнорировать признаки выхода из строя датчика холостого хода на вашем инжекторном или карбюраторном ВАЗ 2109 ни в коем случае нельзя. Сначала это будет доставлять дискомфорт в вождении, но вскоре может стать причиной серьезной аварии.

Существует несколько основных симптомов, которые могут указывать на проблемы с РХХ:

  • Обороты самопроизвольно начинают то увеличиваться, то уменьшаться;
  • При включении холодного силового агрегата не повышаются обороты;
  • При использовании дополнительных электрозависимых устройств, таких как фары или отопитель, на холостом ходу сразу начинают падать обороты;
  • При выключении передачи или на холостом ходу двигатель может заглохнуть.

Это не полный перечень возможных симптомов, но все они косвенные. Потому чтобы убедиться, что проблема кроется именно в РХХ, а не других узлах двигателя, необходимо проверить текущее состояние датчика.

Проверка состояния

Чтобы проверить текущее состояние вашего РХХ на автомобиле ВАЗ 2109, выполните несколько последовательных действий.

Определив, что старый датчик холостого хода уже отработал свое на ВАЗ 2109, ему требуется замена. Процедура вполне выполнима без посторонней помощи.

Снятие РХХ

Как работает регулятор холостого хода

Принцип работы регулятора холостого хода состоит в том, чтобы открывать или закрывать канал, который проходит в обход дроссельной заслонки. Во время работы двигателя датчик оборотов коленчатого вала при помощи специальных меток сообщает контроллеру о скорости вращения коленвала (об/мин). Контроллер в свою очередь решает о необходимости открытия или закрытия канала, руководствуясь определенными расчетами и алгоритмами. После этого он сообщает этому самому РХХ о своем решении, тогда регулятор холостого хода собственно и выполняет эту команду, то есть увеличивает или наоборот уменьшает подачу топлива посредством выдвигания или втягивания штока с иглой.

Порядок действий: от простого к сложному

Самое простое решение — продать авто. Может быть, это самое правильное решение. Когда ваш автомобиль с большим пробегом и сроком эксплуатации, а вы не профессиональный автомеханик, то не стоит и затевать ремонт. Если вы не очень стеснены в средствах, при появлении многочисленных «беспричинных» поломок, возможно, самый лучший выход — поменять ВАЗ 2109 на простенькую подержанную иномарку или на новую Ладу.

Но если вы приняли решение повозиться с вашей Самарой и самостоятельно отрегулировать холостой ход, начните с простых вещей. Проведите ревизию электропроводки, осмотрите контакты, потрогайте колодки разъемов. Причины плавающих неисправностей часто кроются в электрической проводке автомобиля. Нагрелось и высохло — есть контакт, намокло и остыло — нет контакта.

Если при пошевеливании проводов под капотом неисправность то появляется, то исчезает — начинайте прозванивать провода по одному. Особенно уязвим в «девятках» жгут, который ведёт к блоку предохранителей. Он находится рядом с водостоком, идущим от ветрового стекла, и при осадках намокает интенсивнее других.

Среди других простых вещей, которые могут привести к плаванию оборотов двигателя «девятки» на холостом ходу — засорившийся воздушный фильтр. Это относится как карбюраторным, так и к инжекторным версиям силовой установки. Проверить его просто.

Что делать, если пропала искра?

Причины, по которым пропала искра, обычно следующие:

  • Работоспособность коммутатора нарушена;
  • Функционирование датчика Холла некорректное;
  • Катушка зажигания вышла из строя;
  • Окислились или загрязнились контакты;
  • Случился пробой высоковольтного провода;
  • Работоспособность замка зажигания нарушена, нужен ремонт.

Есть еще причина, следствием которой является ситуация, что искра пропала — свечи зажигания, а точнее контакты, стали черные от нагара. Искра может пропасть, если угол опережения зажигания у карбюратора выставлен неправильно. Причин, по которым пропадает искра, а двигатель не заводится, может быть и больше, нужно проверять карбюратор на неисправности и при необходимости выполнять ремонт.

Признаки возникших неисправностей

Следует обратить внимание на то, что успешно решить данную ситуацию сложно, не поставив верный «диагноз»

Важно проверить все рабочие узлы мотора

О плохой работе карбюратора свидетельствуют следующие симптомы:

  • Обороты мотора Лада падают самостоятельно, возникает беспричинный их рост.
  • В функционировании цилиндров отмечаются пропуски.
  • В области карбюратора, глушителя периодически имеют место резкие хлопки.
  • На «холостом ходу» число вращений является нестабильным, они упали.

Далее следует поиск реальных неисправностей карбюратора.

  • Проверяем электромагнитный клапан холостого хода. Если на него кратковременно подать питание (сбросив и надев разъем), вы должны услышать характерный щелчок. Неисправный клапан подлежит замене;
  • Залипает игольчатый клапан поплавковой камеры. Придется разбирать и промывать карбюратор. Если не помогло – клапан меняется на новый, заточить или восстановить его в домашних условиях невозможно;
  • Каналы или жиклеры холостого хода зашлакованы мусором. Требуется промывка, лучше на снятом карбюраторе. Используется специальное моющее средство (типа «карбклинера»), затем каналы продуваются сжатым воздухом. Компрессор не подойдет, лучше использовать накачанное запасное колесо и продувочный пистолет.

Механическая система формирования топливной смеси требует буквально хирургической чистоты внутренних узлов. Пренебрежение своевременной заменой фильтров, а также экономия «на спичках» (самый дешевый в округе бензин), приводят к регулярным проблемам с мотором. Однако устранять их нетрудно – требуется простейший инструмент и твердая рука.

Что делать, если плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2109 (карбюратор)?

В случае нестабильности оборотов холостого хода мотора ВАЗ 2109 инжектор всё и проще, и сложнее одновременно. Проще потому, что инжекторный двигатель реже демонстрирует эффект плавающих оборотов. А сложнее потому, что если уж такой двигатель не держит холостые обороты, то неисправность труднее устранить своими руками, подсоса-то нет. В процессе управления режимами работы инжекторного двигателя контроллер электронного блока управления использует показания нескольких датчиков:

  • массового расхода воздуха;
  • положения дроссельной заслонки;
  • кислорода;
  • детонации;
  • положения коленчатого вала;
  • фаз.

Остается воспользоваться тем, что плавающие обороты холостого хода не препятствуют движению на автомобиле ВАЗ 2109, что вполне позволит доехать до сервисного центра.

Об этой проблеме говорят часто и много, как на форумах, так и в печатных изданиях для автолюбителей. Холостой ход ВАЗ 2109 (карбюратор) – вообще целая история. И, к сожалению, не всегда с хорошим концом.

В настоящей статье мы постараемся рассказать о наиболее часто встречаемых поломках, имеющих подобный симптом.

Чаще падение оборотов наблюдается на холостом ходу, но иногда это происходит и во время движения.

В первую очередь следует обратить внимание (если двигатель глохнет или функционирует нестабильно) на работоспособность датчиков, отвечающих за:

  • положение ВЗ (воздушная заслонка);
  • массовый расход воздуха.

Проверить работоспособность датчиков несложно. Для этого:

  • снимаем провода с ДМРВ;
  • садимся за руль;
  • ездим на авто на протяжении нескольких часов.

После этого процедуру повторяют с ДПВЗ при включенном ДМРВ. Такой незамысловатый тест позволит точно указать – какой из них вышел из строя и соответственно произвести замену прибора на новый.

В той ситуации, когда вышеописанная процедура не помогла, нужно:

  • демонтировать и прочистить регулятор ХХ;
  • обработать его шток смазкой (лучше силиконовой);
  • проверить давление в системе подачи горючего;
  • заменить высоковольтные провода;
  • поставить новый фильтр топливный;
  • промыть форсунки.

В большинстве случаев это помогает, в остальных потребуется заменить (четко соблюдая нижеприведенный порядок действий):

  • датчик ДЗ (дроссельная заслонка);
  • регулятор ХХ;
  • катушку системы зажигания;
  • ДМРВ.

С чего начать

Начать настройку карбюратора Солекс 21083 следует с регулировки топливного уровня в поплавковой камере. Это подразумевает непосредственный запуск двигателя и его прогрев на протяжении пяти минут. Затем мотор отключается и выполняются дальнейшие действия:

Аккуратно отделяется шланг, подающий топливо, чтобы избежать попадание бензина в камеру при дальнейшей работе.
Убираются винты, фиксирующие крышку, в количестве пяти штук.
Удаляется трос системы подсоса.
С особой осторожностью приподнимается крышка в горизонтальном направлении, дабы не повредились поплавки.
В самой камере производится замер уровня топлива линейкой или штангенциркулем.

Расстояние от верхнего уровня бензина до края привалочной плоскости крышки должно составлять от двадцати трёх до двадцати пяти миллиметров. Необходимо подобрать значение среднего характера, так как топливный уровень не способен находиться в постоянном состоянии из-за коллектора, который сам по себе не имеет возможности всё время быть в горизонтальном положении. Если же случился отход от нормы параметров, заданных ранее, то достаточно сделать подгибы поплавковых держателей, чтобы исправить ситуацию.

Затем некоторое количество бензина удаляется, и начинается обратный сборочный процесс карбюратора. Ключевое слово здесь обратный, которое подразумевает под собой выполнение того же самого процесса, но начиная с конца.

Если параметры находятся в районе дозволенных норм, то регулировка карбюратора Солекс на этом заканчивается. Затем осуществляется переход на следующий этап.

3 Ищем проблему в топливной системе

У автомобилей ВАЗ 2106–2109 причиной нестабильного ХХ является карбюратор, а точнее – электромагнитный капан холостого хода. На «классике», т.е. ВАЗ 2105–2107 устанавливают карбюратор «Озон», у которого клапан ХХ расположен справа (если смотреть по ходу автомобиля). На автомобилях 2108–21099 установлен карбюратор «Солекс», у которого клапан расположен сзади, т.е. со стороны салона.

Прежде всего обычно производится проверка крепления клапана, так как он нередко со временем просто откручивается. Если же с креплением проблем нет, следует выкрутить клапан и разобрать. Внутри него расположен жиклер, который необходимо промыть в специальном средстве для чистки карбюраторов и прочистить сжатым воздухом

При этом обратите внимание на состояние провода и место контактного соединения. При необходимости место контактного соединения нужно почистить

Перед установкой электромагнитного клапана на место желательно поставить новую прокладку, чтобы исключить подсос воздуха. Если после его установки ситуация не изменилась, возможно, клапан полностью вышел из строя. Чтобы проверить это, просто включите и выключите зажигание. Если клапан не издает характерных щелчков, значит, его необходимо заменить.

Если клапан в норме, но проблема плавающих оборотов никуда не делась, скорее всего, требуется чистка карбюратора. В этом случае нужно демонтировать карбюратор, выкрутить клапан холостого хода, а также винт регулировки качества смеси холостого хода и винт, отвечающей за регулировку количества оборотов на холостом ходу. Положение регулировочных винтов желательно запомнить. Для этого закрутите каждый винт до упора и посчитайте количество оборотов. При установке винтов на место вы сможете закрутить их до упора, а затем открутить на это же количество оборотов. Таким образом, у вас не собьются настройки карбюратора, если, конечно, вы уверены, что он настроен правильно.

Затем во все отверстия нужно впрыснуть средство для прочистки карбюратора и продуть сжатым воздухом каждое отверстие. Имейте в виду, что с первого раза добиться хорошего результата не получится, поэтому каждое отверстие нужно прочищать и продувать по несколько раз. После продувки обязательно нужно разобрать карбюратор, т.е. снять верхний блок и заменить прокладку межу верхним и нижним блоками. Причем после сборки место стыка следует промазать автомобильным герметиком.

Дело в том, что со временем прилегающие поверхности искривляются, и в результате их неплотного прилегания происходит подсос воздуха. Особенно часто подобная ситуация происходит на автомобилях 2109 и других модификациях с карбюратором «Солекс».

Не рискуйте совершать действия, если не обладаете достаточной подготовкой и знаниями. Иногда будет достаточно вникнуть в суть проблемы, чтобы проконтролировать затем работу ремонтной службы

Иногда причины нестабильности холостого хода заключаются в настройках качества смеси. Если обороты слишком низкие и автомобиль периодически глохнет, возможно, смесь сильно обедненная, т.е. в цилиндры попадает много воздуха, в результате чего при взрыве смеси в камере сгорания не образуется необходимое давление. Другими словами, падает мощность, в результате чего снижаются обороты и двигатель глохнет.

В таком случае нужно немного выкрутить болт качества смеси. Делайте это плавно, так как в слишком богатой смеси двигатель «захлебнется» и тоже заглохнет. Причем после этого завести его будет проблематично, пока не просохнут свечи. Характерным симптомом богатой смеси являются громкие хлопки, так как несгоревшее топливо взрывается в выхлопной трубе. Поэтому винт нужно отворачивать лишь до тех пор, пока обороты не перестанут расти. Затем следует подстроить второй винт, отвечающий за количество оборотов, чтобы холостые обороты находились в пределах 800–900 об/мин.

На более современных моделях, таких как Приора или ВАЗ 2114, зачастую вместо карбюратора установлен инжектор. Для промывки его форсунок требуется специальный стенд и жидкость для промывки инжекторов. Соответственно, справиться с этой задачей своими силами в домашних условиях не получится.

Если перебои на холостом ходу не связаны с работой карбюратора или инжектора, необходимо проверить бензонасос. На «классике» и моделях 2108–2109 бензонасос расположен под капотом. У всех более новых моделей ВАЗ топливный насос расположен под задним сиденьем. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять сиденье и демонтировать люк. На фото ниже вы видите бензонасос ВАЗ 2112.

Карбюратор

Почему происходит потеря оборотов на ХХ? Это нередко возникает после мытья карбюратора. Чтобы убедится в наличии проблемы, необходимо:

  • поставить автомобиль на площадке;
  • включить двигатель на холостой ход.

Нестабильность показателей при включенном двигателе и неправильная работа других электроприборов указывает на замыкание, возникшее в бортовой сети. Поломка устраняется тестированием проводки и проверкой надежности соединения клемм.

Кроме этого, падение оборотов как на холодную, так и на горячую часто свидетельствует о том, что:

  • карбюратор просто не отрегулирован надлежащим образом;
  • пришла в негодность заглушка;
  • возникли проблемы с вакуумным усилителем тормозов;
  • неправильно работают свечи.

Если обороты плавают во время движения

Когда это происходит на ходу (двигатель рычит), поможет перегазовка. Делается она в таком порядке:

  • выключается сцепление;
  • резко ударяют ногой по газу и быстро отпускают;
  • сцеплением переключают на понижающую передачу;
  • вновь жмут на газ.

Данная процедура является лишь временным решением, потому при первой же возможности требуется провести диагностику и ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector