Принцип работы хабов

ТОП-5 лучших бюджетных USB-хабов

Далее будут рассмотрены возможности самых выгодных моделей в ценовом диапазоне от 100 до 300 руб.

Gembird UHB-BH080

Одно из самых доступных устройств на рынке. Работает по пассивной схеме, подключается к компьютеру по USB 2.0. На выходе получается 3 порта, а также коннектор, который использовался в iPhone 4s и более ранних версиях смартфона. Есть черный и белый вариант расцветки

USB-хаб с простейшей функциональностью станет неплохим выбором, если важно потратить минимум денег и получить дополнительный штекер к старому айфону или айподу

Средняя цена: 100 руб.

Плюсы:

  • разъем для дополнительного оборудования;
  • компактность.

Минусы:

  • мало где продается;
  • порты размещены достаточно близко друг к другу.

Gembird UHB-BH080

Ritmix CR-2042

USB-хаб, который используется в качестве кардридера. Поддерживаются карты памяти SD, microSD, MS и M2. Соединяется с компьютером через USB 2.0, что обеспечивает скорость передачи данных до 60 Мб/сек. С учетом этого модель подойдет для большинства флеш-карт, но самые скоростные не смогут продемонстрировать свои рекордные характеристики. Не требует установки драйверов. Операционная система самостоятельно их установит при первом подключении. Есть защитная крышка для концентратора, что сохраняет его при транспортировке.

Средняя цена: 190 руб.

Плюсы:

  • низкая цена;
  • компактность.

Минусы:

  • относительно мало поддерживаемых карт памяти;
  • прямые грани корпуса со временем стираются, из-за чего он теряет товарный вид.

Ritmix CR-2042

USB Hub «Человек» на 4 порта

Концентратор подключается к свободному порту USB 2.0 на компьютере при помощи длинного кабеля (40 см). Он идет к основному блоку (“туловищу”), откуда разветвляется на 4 разъема (“руки” и “ноги”). На “сердце” размещен индикатор активности. Это не только отличный вариант скромного подарка, но и устройство с хорошей эргономикой. Каждый разъем размещен на собственном проводе, так что при любых обстоятельствах подключенное устройство не будет мешать другим портам. Однако за это нужно платить не очень высокой скоростью передачи данных из-за общей большой длины проводов, которая создает помехи.

Средняя цена: 200 руб.

Плюсы:

  • оригинальный дизайн;
  • продуманная эргономика.

Минусы:

  • реальная пропускная способность ниже возможностей интерфейса в 480 Мбит/сек;
  • большой вес (72 г).

USB Hub «Человек» на 4 порта

ORIENT CU-210N 4 x USB 2.0

Устройство, работающее через интерфейс USB 2.0. По форме напоминает свисток. Разветвитель на 4 разъема, 2 из которых размещены на нижней стороне корпуса, а 2 – на верхней. За счет такого расположения модель лучше всего подойдет для настольных ПК, у которых сверху корпуса есть внешний USB-порт. Если использовать ее в ноутбуках, то автоматически становятся недоступными 2 порта, что точно не подойдет пользователям. Это ограничивает сферу применения концентратора, хотя он и является одним из самых компактных в этой ценовой категории.

Средняя цена: 250 руб.

Плюсы:

  • занимает мало места, при транспортировке USB-разъем можно защитить комплектной крышечкой;
  • имеет заметный индикатор активности.

Минусы:

  • неудобен при использовании с ноутбуками;
  • имеет старомодный дизайн.

ORIENT CU-210N 4 x USB 2.0

Smartbuy SBHA-6810-K

USB 2.0 концентратор с длинным кабелем (83 см). Это предполагает нестандартные варианты применения устройства, поскольку редко когда нужно подсоединить что-то к компьютеру на таком немалом расстоянии. На основном блоке есть 4 USB-порта, которые размещены в ряд на одной боковой грани. Такое расположение не слишком удобное, поскольку между разъемами мало свободного расстояния. Более рационально было бы их разнесение хоты бы по 2 в ряд на одной стороне. Приятная функция – это три варианта расцветки.

Средняя цена: 280 руб.

Плюсы:

  • длинный кабель;
  • компактные размеры.

Минусы:

  • не самая удачная эргономика;
  • скорость передачи данных определенно будет ниже 60 Мб/сек.

Smartbuy SBHA-6810-K

Весомый недостаток?

Несмотря на множество преимуществ от применения хаба, не советуем торопится с его установкой. Поскольку есть существенный минус – нет возможности в любой момент времени подключить полный привод. Особенно остро недостаток ощущается, когда чередуется качество дороги (асфальт/снет/насыпь) и при заезде на бордюр. Мешает хаб и при попытке выбраться из болота проверенным методом – «в раскачку». В такой ситуации муфта просто отключается и возможности полного привода оказываются недоступными. В этих редких экстренных ситуациях не поможет даже ручной режим переключения.

В некоторых случаях хаб действительно стоит установить: если вы не экстремал, постоянно покоряющий бездорожье, а человек, который изредка ездит на дачу и только в весенне-летний период. Если же вы не представляете жизни без приключений и привыкли прокладывать тропы, где их никогда не было – хаб для вас абсолютно ненужное приобретение, которое не принесет выгоды, а наоборот, подведёт в самый ответственный момент.

Что это за изделие и зачем оно нужно

Хабы – слово, которое происходит из английского и переводится оно как втулка или же центральная ось. Предназначением хабов является соединение или разъединение полуоси со ступицей колеса в положении включения, тем самым передавая ударные нагрузки и крутящий момент на колеса.

В положении выключения данный элемент позволяет осуществлять свободное вращение подшипника ступицы, а такие элементы, как полуось, редуктор и дифференциал свободно отдыхают в трансмиссионном масле. Поэтому на вопрос: «для чего нужны хабы в автомобиле УАЗ Патриот?», можно ответить, что они необходимы для снижения износа деталей переднего моста и устранении потерь на трение. Хабы также предназначаются и для улучшения динамических характеристик и снижения расхода топливной смеси.

В салоне автомобиля возле рычага переключения скоростей находится еще один дополнительный переключатель, который отвечает за разъединения связи между раздаткой и карданом. Однако стоит заметить, что после разъединения происходит дальнейшее вращение кардана за счет вращения колес. Чтобы избежать такового ненужного вращения, следует установить ступичную муфту или хабы, посредством которой осуществляется разрывание соединения между колесом и полуосью.

Популярные модели для УАЗ Патриот

Существуют три вида хабов для внедорожников:

  • Ручные;
  • Автоматические;
  • Вакуумные.

Ручные хабы работают по принципу ручного управления, то есть для включения или выключения изделия водителю потребуется в ручную регулировать переключатель, при этом удаляясь из салона авто.

Автоматические изделия работают следующим образом: хабы вступают в работу при подаче крутящего момента на передний вал. Осуществляется вращение ШРУСов, а хабы, в свою очередь, функционируют и блокируют их. Для выведения муфт и ШРУСов из зацепления требуется всего лишь выключить полный привод. Для выведения их из зацепления необходимо проехать задним ходом около 10 метров.

Вакуумные являются наиболее эффективными, но их высокая стоимость не дает возможности потребителю установить этот материал на свое авто, поэтому водители отдают предпочтение автоматическим и ручным изделиям.

Автоматический хаб

Так, для внедорожника УАЗ Патриот выпускается множество моделей, но не каждый вид можно назвать качественным. Большую популярность получили хабы из Бразилии, которые называются «AVM». Модель AVM занимает лидирующие позиции по продажам и является ручным видом. Основной особенностью таковых изделий является аббревиатура на каждой муфте – AVM. Стоимость двух муфт, то есть комплекта, составляет 180 долларов, что оправдывает ожидания автомобилистов. Основными особенностями муфт производства AVM является простота монтажа и длительный срок эксплуатации. Что касаемо работы, то, по отзывам, можно сказать, что пробовать другие модели и не стоит.

Более дешевой моделью являются изделия производства РФ, которые называются «Русь». Это ручные хабы, которые уступают зарубежным моделям своим качеством. Стоимость хабов Русь составляет около тысячи рублей за пару, в то время как бразильский комплект ориентировочно стоит 8 000 рублей. Поэтому в зависимости от наличия средств можно выбирать соответствующую модель. Имеются и другие виды хабов, но мы рассмотрели самые популярные.

Установка и ремонт

Рассмотрим, как поставить хабы на УАЗ Патриот и как осуществляется ремонт этих изделий, если они выходят из строя. Итак, устанавливать ручные изделия можно без снятия колес, что делает процесс установки более простым и нетрудоемким. Процесс установки имеет следующую последовательность действий:

Хаб фирмы AVM

  1. Разбираем изделие на две части.
  2. Первоначально монтируется основная часть изделия, которая фиксируется через прокладку и крепится на ступице шестью болтами.
  3. После монтажа основной части необходимо убедиться в надежности фиксирования прокладки.
  4. Приступаем к установке лицевой части изделия, зафиксировав ее с помощью болтов (в зависимости от модели хаба).

Механическая муфта фирмы РИФ

На этом все, процесс монтажа закончен и осталось рассмотреть, что же представляет собой ремонт такого изделия и возможен ли он? Изделие выходит из строя лишь в исключительных случаях, когда осуществляется их неправильная эксплуатация. В таком случае происходит повреждение шлицов с дальнейшим их истиранием. В таком случае поможет ремонт, в результате которого потребуется осуществить замену шлицов.

Таким образом, стоит заметить, что если вы приобрели недорогой вариант и через некоторое время обнаруживаете его неработоспособность, то убедитесь, что вы правильно его эксплуатировали.

Автоматические решения

Существенное преимущество этой разновидности механизмов – водителю не нужно покидать свой автомобиль, система самостоятельно сделает все необходимое за него. Возможно, по этой причине такими механизмами транспортные средства оснащаются еще в заводских условиях.

Многим непосвященным водителям не только хочется знать, что такое хабы, сама работа подобных устройств представляет неменьший интерес. Все, что необходимо для включения автоматических механизмов, — это просто задействовать полный привод. Чтобы отключить систему, следует выполнить несложные манипуляции

Для начала необходимо полностью остановить транспортное средство (это очень важно) и выключить полный привод. После этого следует отъехать немного назад на несколько метров (2-3 будет вполне достаточно)

В дальнейшем муфта уже не будет работать.

В то же время есть определенные недостатки. Прежде всего, речь идет о том, что некоторые детали довольно быстро изнашиваются. Вдобавок в ряде случаев автоматическая муфта ведет себя не очень профессионально – может отказать в работе, причем в самый ответственный момент, чем подводит водителей, доводя их нервы до предела.

Если, к примеру, неудачно въехать на возвышенность, то возникает необходимость отъехать назад. Соответственно, автоматические хабы самопроизвольно отключаются. А в условиях движения автомобиля по мокрой глине не всегда есть возможность для движения задним ходом.

Во многом именно из-за этих отрицательных сторон большинство владельцев внедорожников отдает предпочтение ручным механическим муфтам свободного хода.

Типы хабов в автомобиле и их принцип работы

Существует два типа хабов:

  • ручной (классический вариант),
  • автоматический,

Последний в свою очередь делиться на три разновидности, в зависимости от типа привода (электрический, вакуумный или пневматический, гидравлический или механический).

Ручной

Первая – ручная муфта – включается и отключается поворотом ручки в нужное положение, ручка находится на самом устройстве, прикрепленном к колесу. Отсюда и минус: для этого действия водителю приходится покидать автомобиль. Есть и плюсы, которые перевешивают главный недостаток – ручные хабы надежнее, служат значительно дольше.

Например, для «Патриота» создают ручной хаб AVM (одна из самых популярных, страна изготовления– Бразилия), на втором месте по популярности американский ручной WARN, на третьем – украинская «АмисА» (внедрена новая технология).

Устройство ручного хаба

1. Прокладка,
2. Стопорные кольца,
3. Колесо муфты,
4. Проставка,
5. Внутренняя ступица,
6. Корпус муфты,
7. Конусная шайба,
8. Стопор,
9. Прокладка,
10. Муфта,
11. Пружина,
12. Водило,
13. Пружина сжатия,
14. Стопорное кольцо,
15. Блокиратор и уплотнение,
16. Пружина и шарик,
17. Крышка муфты.

Автоматический

Второй тип хабов – автоматические, входят в комплектацию внедорожника. После активации хаба блокируется вращение шрусов, прекращается подача крутящего момента на вал, полностью выводится из сцепления муфта.

Включаются сами при активации 4WD, нужно лишь тронутся с места. Чтобы отключить, нужно остановить авто, выключить полный привод, проехать задним ходом. Задним, если до этого автомобиль двигался вперёд, если, наоборот, двигался назад, надо проехать прямо (чтобы колесо и полуось расцепились, придётся проехать пару метров в противоположном направлении).

Такой тип хаба прост в эксплуатации (не нужно выходит из салона, чтобы отключить муфту), но к сожалению, муфта менее надежна, подводит в некоторых случаях (приходится подключать вручную) и с ней ходовая часть всё таки изнашиваются быстрее (чем при эксплуатации авто с ручным хабом).

Автоматическое отключения становится возможным благодаря приводу: электрическому, вакуумному или гидравлический.

Устройство автоматического хаба

1. Колпак
2. Кольцо
3. Корпус
4, 9. Разрезное кольцо
5. Тормоз В
6. Тормоз А
7. Пружина тормоза
8. Стопорное кольцо
10. Блок ведущей шестерни
11. Блок передвижной шестерни
12. Возвратная пружина
13. Упорная втулка В
14. Подшипник
15. Стопорное кольцо ведущей
шестерни
16. Упорное кольцо А
17. Ведущая шестерня
18. Кольцо передвижной шестерни
19. Кулачок
20. Держатель
21. Пружина
22. Передвижная шестерня

Автоматическая электрическая муфта

Максимально надежны и просты (сродни ручному механизму). Активация устройства происходит за счет подачи электричества на управляющий мотор, вращающийся с колёсной ступицей. Ток передаётся по щёткам. Последним приходиться работать в тяжелых условиях – грязь, перепады температур. Из-за чего в один «прекрасный» день система может просто не включиться.

Автоматическая вакуумная муфта

Или пневматическая работает с насосом, отсасывающим/подающим воздух, в результате чего хаб блокирует/отсоединяется от ступицы. При работе пневматического хаба часто возникает такая проблема, как нарушение герметичности соединения сальников с полуосью (самое слабое место в конструкции), тогда вместе с воздухом может попасть гряз, вода, что по началу исключает эффективную блокировку, а после приводит к выходу из строя вакуумного хаба.

Вакуумный хаб устанавливают на заводах на модели внедорожников 2015-2018 г.в.

Автоматическая гидравлическая муфта

Устройство задействуется благодаря законам движения и равновесии жидкостей (наука «гидравлика»). Активируется при подаче крутящего момента на полуось.

Менее подвержены воздействию низких температур (до -45 градусов). Отличаются сложной конструкцией. Надежны (особенно хабы бразильского и японского производства). Но и у него есть недостаток: движение люфта, находящегося в трансмиссии, сопровождается ударами, которые негативно влияют на надежность муфты.

Устанавливают механический автоматический хаб в основном на внедорожники Nissan.

Достоинства, недостатки и особенности применения хаба

 О достоинствах хабов можно сказать все то же, что мы и пытались донести до вас всю статью. Уменьшение инерционности за счет отключения полуосей позволяет улучшить динамику, как при ускорении, так и при торможении. Также это несколько улучшит управляемость, так как длина полуосей и масса часто разная, а значит, при включенных полуосях, был незначительный увод машины в сторону. Все это позволит сэкономить немного на бензине, немного на износе, немного на ваших нервах. К недостаткам можно отнести то, что это еще один дополнительный узел, который потребует обслуживания, может выйти из строя, а также то, что вы не сможете включить передачу крутящего момента на полуось мгновенно. То есть перед въездом в грязь или на скользкой дороге у вас могут возникнуть непредвиденные пробелмы. На самом деле есть автоматические хабы (automatic hub), которые «подхватывают» передачу крутящего момента при его увеличении на полуоси, но они также могут спонтанно отключиться, при раскачивании машины вперед- назад, например во время того как машина завязнет в грязи, то есть в самый не подходящий момент.

 Вручную хабы включаются поворотом переключателя на них в положение 4*4 или Lock. Как мы сказали это не всегда удобно.

 Итак, ставить хабы или нет это ваше дело. Можно лишь добавить к всему вышесказанному, что хорошие хабы стоят хорошие деньги и экономить вложив незначительную сумму не получиться. На низкокачественных хабах могут легко износиться шлицы соединяющие его с полуосью или участвующие в передаче крутящего момента. Так что, выбирая хаб, сопоставьте все за и против, и лишь потом примите одно единственное верное решение.

Хабы «РИФ»

Если вы спросите у обладателей «УАЗа-Патриот», какие хабы лучше, исходя из классификации и из продуктов отечественного производства, большинство из них вам укажут на производителя «РИФ». Если вы водитель-экстремал, предпочитающий рьяные «скачки» по вольному бездорожью, или страсть как любите охоту, вам однозначно подойдут именно ручные муфты данной фирмы-производителя.

Сегодня цена на стандартные хабы для «УАЗа-Патриот» 2019 г. начинается от 2 тыс. руб. на ручные модели торговой марки «РИФ» и колеблется в пределах 7-10 тыс. руб. – на автомат. Главная особенность данного продукта – применение высококачественных материалов и специальной составляющей из латуни. Сам технический процесс производства такой детали считается достаточно сложным, но именно это впоследствии обеспечивает надежность, прочность и высокую функциональность устройства. Пользователи часто выбирают муфты марки «РИФ», не боясь, что они моментально сломаются, как их пластиковые подделки и дешевые аналоги.

Производитель хабов «РИФ» также предлагает автоматические муфты для УАЗов со встроенной возможностью ручной активации. Разработчики утверждают, что хабы данного производства не требуют регулярного техобслуживания. Если и возникает необходимость разборки и очистки механизмов, для этого их стоит всего лишь промыть водой и покрыть тонким слоем смазки.

Маршрутизатор

Основным отличием роутеров от рассмотренного оборудования называют возможность работать с IP-адресами. Это указывает на передачу поступившей информации из одной сети к другой, основываясь на IP-адресе. Подобная организация передачи пакетов данных позволяет доставить информацию по нужному адресу. Маршрутизатор, получив пакет данных, анализирует IP-адрес, а далее направляет его в нужную точку.

Сегодня новые модели роутеров обладают:

  • обширным функционалом;
  • оснащаются сетевым адресным переводчиком;
  • коммутатором с определенным количеством портов;
  • обязательным портом типа WAN для подключения линии DSL.

При этом встроенный коммутатор упрощает построение отдельной сетки LAN, с помощью которой все подключенные устройства получают выход в глобальную сеть, могут взаимодействовать через службы системы Windows.

Необходимость использования хабов

Чтобы понять, что такое хаб и почему, в отличие от небольших кроссоверов, он устанавливается на автомобиль, требуется пройти по всей цепочке привода подключаемого моста.

Дело в том, что , как и у многих других больших внедорожников, подключается водителем из салона с помощью рычага. Но при обратном отключении достигается всего лишь отсоединение раздаточной коробки и карданной передачи. При этом вся цепочка «колесо — полуоси — шестеренчатая передача — карданная передача» продолжает вращаться. Это вращение не только вызывает дополнительные потери энергии, но и повышает расход топлива. К тому же возникают лишние вибрации и шум, которые мешают комфортному управлению автомобилем, а сами детали трансмиссии несколько изнашиваются. Поэтому и стоит задача при помощи хабов обеспечить колесу свободное от других элементов трансмиссии вращение.

Вот эти муфты

Если внедорожную конструкцию УАЗ сравнивать с автомобилями аналогичного назначения более технологичных марок, то у данной машины, как правило, распределение крутящего момента по осям редко бывает постоянным. Происходит некоторое перераспределение крутящего момента, что дает возможность вращения передних и задних колес с разными угловыми скоростями.

В случае использования симметричного подключения обоих мостов возможности проскальзывания в результате возникновения разности в частоте вращения переднего и заднего кардана нет. Поэтому возникает дополнительная нагрузка на все детали трансмиссии, которые задействованы в приводной цепочке.

Порядок установки хабов на автомобиль

Установленная автомобилем муфта

Ответственной задачей перед заменой хаба на переднем мосту является демонтаж ранее установленного механизма. Следует учитывать сложность откручивания находившихся в работе болтов. Используя металлическую щетку, аккуратно очищаем внешнюю поверхность от загрязнений. Для выкручивания крепежных болтов используем торцевую головку, откручивая болт вручную или при помощи пневматического инструмента.

Далее аккуратно обрабатываем поверхность ступицы колеса, устраняя остатки ранее установленной прокладки, аккуратно вычищая наслоения грязи и коррозийных отложений. При помощи сжатого воздуха следует тщательно очистить отверстия под крепежные болты. На сами болты предварительно нанесите консистентную смазку.

Устанавливая хаб, нелишним будет расположенную между муфтой и ступицей прокладку установить на водонепроницаемый герметик. Несмотря на заверения производителя в непроницаемости прокладки, интенсивная эксплуатация в тяжелых условиях все-таки сказывается на состоянии внутренней поверхности деталей.

При установке муфты включения вначале монтируется ее промежуточная часть. При этом не прилагайте больших усилий, а лишь аккуратно совместите шлицы между собой, чтобы муфта вошла внутрь. Крепежные отверстия сами станут на место.

Далее устанавливаем часть включения муфты, предварительно посадив на герметик и вторую прокладку. Здесь потребуется подходящая по размеру крестообразная отвертка. Дополнительной смазки здесь не требуется, поскольку производитель закладывает необходимое ее количество, рассчитанное на весь срок службы. Ошибочно считать, что дополнительная смазка обеспечит лучшую защиту от проникающей внутрь влаги. Эта смазка будет не только препятствовать работе, но и исключит вариант замены хаба по гарантии.

Аспекты правильного выбора хабов

Чтобы обладатель внедорожника не был разочарован в приобретении рассматриваемой детали, которая может в различных дорожных условиях, как выручить, так и реально подвести, необходимо правильно ее выбирать. Прежде всего, ориентироваться необходимо на эксплуатационные особенности своего внедорожного автомобиля, хотя и стоимость муфт свободного хода также выступает немаловажным фактором.

Если желающие выяснить то, что такое хабы на внедорожнике, планируют много времени бороздить на своем джипе реальное бездорожье, то им стоит при приобретении муфт свободного хода внимание свое обратить именно на ручные образцы. При практически постоянном передвижении в городских условиях стоит использовать автоматику, так как она требует более частой проверки на нюансы износа

Вакуумные конструкции производителями устанавливаются на свои внедорожные авто самостоятельно в последнее время, поэтому они используются до выхода из строя.

Итоги

Для подключения мышки и пары флешек прекрасно хватит пассивного концентратора, с USB 2.0. Если планируете использовать внешние накопители, требовательные к электропитанию, а также передавать большие объемы данных (внешний жёсткий диск с фильмами), то ваш выбор — активный хаб с USB 3.0.

Стоит рассчитывать длину кабеля, чтобы хватило для удобного доступа к портам. Но следует помнить, что для стабильной работы кабель не должен быть длиннее 5 метров.

Количество и тип портов стоит подбирать исходя из того, что планируется к ним подключать.

Не стоит забывать и про дизайн: хаб на рабочем столе должен смотреться органично и уместно. Надеемся, что у вас больше не стоит вопроса «какой usb хаб выбрать?».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector