Сравнение лада приора и лада гранта
Содержание:
- Сравнение внешнего вида
- Лада Калина или Лада Гранта
- Характеристики Лада Приора
- В какой модели комфортнее
- Экстерьер, комплектации и интерьер обеих машин
- Цена на минимальную и максимальную комплектации
- ЛКП кузова и толщина металла
- Приора или Гранта
- Гранта против Приоры: сравниваем внешний и внутренний вид
- Калина или Приора
- Кузов
- Ценовая политика
- Кузов и габариты
- Антикоррозийная обработка автомобиля
- По каким параметрам будем сравнивать Гранту и Приору?
- Трансмиссия и ходовая
- Лада Приора или Лада Гранта: что выбрать по дизайну
Сравнение внешнего вида
Начнем, как принято, с внешнего вида автомобилей. Посмотрим, какие варианты интерьера и экстерьера нам предлагаются. Приора имеет очертания классического седана, немного похожа на своего предшественника. Форму ее кузова, к сожалению, уже нельзя назвать современной, она скорее всего больше традиционная.
Несмотря на проведенный рестайлинг модели в 2014 году кузов не подвергся серьезным изменениям. Приора получила новые фары, новый бампер и задние габариты. Выглядеть машина стала лучше, но ненамного. А вот внутри произошли более решительные перемены.
Были применены новые материалы линейки «soft-look» и салон стал выглядеть значительно богаче. Хотя старые проблемы остались – если вы обладаете внушительными габаритами, то вам на водительском сиденье будет немного тесновато.
А вот у Гранты места хоть отбавляй, салон просторный и удобный. Картину портит дешевый пластик, из которого выполнена панель приборов.
О внешнем облике хочется сказать отдельно. Он современный, стильный и интересный. Автомобиль имеет стремительные обводы, оригинальные фары и бамперы, новые ходовые огни. А Лада Гранта выпускаемая в кузове лифтбек, практически неотличима от хорошей иномарки. Сравнение Гранта или Приора что лучше выглядит, безусловно, выигрывает Лада Гранта.
Лада Калина или Лада Гранта
Большая группа инженеров трудилась над созданием дизайна для обеих машин. Каждая выглядит современно и похожа на иномарку. Дизайн у Гранты создавали с самого начала по аналогии с Калиной. Двигатели и на той, и на другой машине практически ничем не отличаются. У обеих улучшенная подвеска. Коробка переключения передач тоже идентична.
Металлический кузов у Гранты очень тонок. Производители это объяснили применением совершенно другого вида металла. Но погнуться он может легко, так как выполнен из тонкого металла. На пластиковом бампере тоже решили сэкономить. На новой Гранте поначалу двери запираются и открываются хорошо, но после некоторого времени придется для этой процедуры приложить усилия. У Калины таких дефектов нет.
В сиденьях тоже имеются отличия. У Гранты они дешевые и похвастаться комфортом не могут. У Калины стоят анатомические сиденья, которые повторяют форму тела человека, при посадке они более удобны. Салон широкий у каждой машины. При поездке по гравию Гранту тихой назвать нельзя. При ударе камня о кузов звук будет хорошо слышен. По шумоизоляции Калина, конечно, тоже не идеальна, но все же в ней намного тише.
Чтобы стоимость автомобиля была ниже, в Гранту поставили низкокачественный пластик. Его очень легко поцарапать, выглядит дешево. В Калине такого нет. Большую скорость может развить Гранта благодаря аэродинамическим показателям. Однако разница с Калиной небольшая. Расход топлива тоже не имеет значительного отличия. Если взглянуть на мелочи, то у Гранты нет концевиков на дверях и гидрокорректора фар.
Если рассматривать Гранту, то на российские автомобили она не похожа, однако боковые двери объединяют ее с Калиной. По параметру багажников Калина уступает Гранте. Из-за увеличенной длины кузова багажник у Гранты большой, но выглядит он неэстетично и при этом громко закрывается. Однако Гранта выигрывает своей приборной панелью, которая не издает звуков, чего нельзя сказать о Калине. У Гранты есть еще один плюс — короткая рулевая рейка. Но для пепельницы места не осталось.
В Гранте стоит двигатель от Калины, но у него есть некоторые преимущества. При одинаковом количестве клапанов мощность двигателя Гранты больше, чем у Калины. Это объясняется установленной шатунно-поршневой группой облегченного типа. В целом Калина двигается медленнее Гранты. Двигатель Гранты работает без каких-либо шумов, но Калина отличается лучшим материалом пластиковых кожухов.
Если сравнить безопасность машин, то нужно отметить подушки безопасности в Гранте, которых нет в Калине. При бюджетном классе у Гранты это большой плюс. Даже если оценивать бегло эти две машины, то можно утверждать, что Гранта не хуже Калины, хоть и сделана на ее основе. При сравнении параметров ее можно назвать даже лучшей. Калина дороже Гранты примерно на 30 тыс. руб. Можно считать Гранту альтернативой Калине.
Гранта будет выпускаться, как и Калина, в кузове хэтчбек. Если оценить с этой точки зрения, то Гранта выглядит молодежно. Каждая из машин в чем-то уступает, а в чем-то хороша и даже превосходит другую, но на незначительном уровне. Если говорить о ценовой категории, то лучше взять Лада Гранта.
Однако каждый выбирает машину для себя, поэтому у всех свои предпочтения к автомобилю. При выборе каждый смотрит на те параметры, которые ему более важны.
Добавить в избранное
Печать
Тест для водителей автомобилей: какой вы водитель? Автомобильный тест для девушек – ты и авто Кто главнее, вы или ваш автомобиль?
Материалы: http://1ladagranta.ru/vybor/chto-luchshe-kalina-priora.html
Характеристики Лада Приора
Этот автомобиль знаком большому числу автолюбителей под индексом 2170. Впервые модель появилась на рынке 5 лет назад, именно поэтому она достаточно известна и уже успела приобрести поклонников. Собрана Приора была на основе ВАЗ 110 и сбоку очень напоминает «десятку». Специалисты завода-изготовителя утверждают, что в сборке этой модели более 1000 модифицированных запчастей.
Всем знакомая Приора
Капот, багажник, крылья и оптика Приоры достаточно зрелищны, особенно если принять во внимание год ее выпуска. Все смотрится гармонично и современно
Шины 185-65-P14 отлично подходят для спокойной и комфортной езды. Салон Приоры создавался для АвтоВАЗ в Италии, он удобен и продуман практически до мелочей. Обшивка дверей имеет огромное количество деталей, правда, через некоторое время может появиться характерный для отечественных автомобилей дверной скрип.
Объем двигателя — 1,6 л, мощность — 98 л. с. Благодаря таким характеристикам скорость в 100 км/час достигается за 11,5 секунд. На данный момент доступно 2 комплектации модели: «норма» и «люкс». В «норме»: ГУР, ЦЗ, компьютер, корректор фар, стеклоподъемники и пр. В «люксе», помимо этого, имеются кондиционер, ABC, EBD, airbag. Эти 2 комплектации отличаются и внешним видом: в «люксе» присутствуют парктроник, противотуманки и литые диски.
Можно сделать вывод, что Лада Приора — это эргономичный автомобиль, достойный внимания. В нем есть все, что может понравиться опытному автолюбителю. Отзывы о модели больше положительные, нежели отрицательные.
В какой модели комфортнее
Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.
Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.
Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.
У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.
Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».
Экстерьер, комплектации и интерьер обеих машин
Приора является единственной машиной АвтоВАЗа, выпускаемой в разное время в 4-х типах кузова (включая купе). Любой автолюбитель может выбрать для себя подходящий вариант. Гранта выпускается в седане, с недавних пор появился ее вариант с кузовом лифтбек. Таким образом, если автолюбитель предпочитает большие размеры универсала, проблема выбора перед ним не стоит — такого кузова у Гранты пока нет. Внешний вид, по мнению многих, у Приоры тоже лучше.
Она более пропорциональна, а после рестайлинга 2014 года стала еще и современнее. Это произошло во многом благодаря усовершенствованию передних фар и бамперов. Гранта обладает современным внешним видом, но он простоват. Кроме того, кузов создавался для бюджетного автомобиля, таким он и остался. Это чувствуется по некрашеным бамперам в минимальной комплектации. Таким образом, сравнение по экстерьеру явно не в пользу Лады Гранта.
Однако передние ходовые огни у нее есть в любой комплектации и используются с самого начала выпуска, в то время как у Приоры они появились в 2014 году. Приора и Гранта имеют по три комплектации. У первого автомобиля даже в минимальной — солидный комплект опций, а именно подушка безопасности водителя, атермальные стекла, центральный замок, передние электростеклоподъемники, иммобилайзер и сигнализация.
Кроме того, бамперы Приоры окрашены в цвет кузова. У Гранты в комплектации стандарт они черного цвета, а набор опций более скудный. К наиболее значимым относятся подушка безопасности водителя и единый ключ зажигания и замков дверей. Понятно, что в этой комплектации Приора является явным фаворитом. В комплектации норма разница становится еще существеннее. Гранта по набору опций с трудом дотягивает до Приоры стандарт.
У последней же появляется аудиосистема, климатическая установка, электропривод зеркал и крышки багажника. Внешний вид некоторых модификаций автомобиля уже в этой комплектации улучшен литыми дисками на 14. Однако в комплектации люкс разница между количеством опций если не исчезает полностью, то становится практически незаметной на общем фоне. А между тем цена Приоры в этой комплектации на 10 % выше, чем у Гранты.
Цена на минимальную и максимальную комплектации
Производство Приоры уже закончилось, но автосалоны продолжают распродавать остатки. Стоимость базовой комплектации без учета скидки – 424 900 рублей, максимальной – 533 400 рублей. Учтите, что скидки могут быть очень серьезными (вплоть до 100 000 рублей), а в подарок может полагаться что-то полезное – страховка или необходимый набор водителя, а также бесплатное обслуживание у дилера на протяжении некоторого периода после покупки.
Стоимость минимальной комплектации Гранты лифтбек – 419 900 рублей, максимальной – 608 800 рублей. Дорестайлинговые версии распродаются по скидке, но не такой серьезной, как у Приоры – рассчитывать на скидку 80 000 рублей хотя бы у одного салона можно.
ЛКП кузова и толщина металла
Продолжая разговор о том, что лучше: хэтчбек Приоры или Гранта лифтбек, нельзя не упомянуть толщину металла и лако-красочного покрытия. От толщины металла и толщины лако-красочного покрытия (и качества его нанесения) зависит то, как автомобиль будет выглядеть через несколько лет эксплуатации. Толщина металла также обеспечивает пассивную безопасность – чем она больше, тем меньше урон от ДТП.
У Гранты лако-красочное покрытие наносится в 6 слоев – по стандарту производства зарубежных автомобилей, его толщина в среднем равна 98 мкм, толщина металла – 0,6 мм. У Приоры толщина ЛКП от 67 до 100 мкм, толщина металла – 0,8 мм.
Приора или Гранта
Ценовая категория Гранты и Приоры отличается. Но у этих машин имеется и весьма много общих черт, что усложняет выбор. Рассмотрим автомобильный интерьер и экстерьер. Если брать по отдельности машины, то по внешнему виду лучше Гранта. Она выгодно превосходит автомобиль Приора своим современным дизайном.
Эти машины были оснащены идентичными моторами. Различия имеются только в комплектации. У Гранты КПП лучше, чем у Приоры. Создатели обновили Гранту и поставили новую механическую КПП. Она превосходит предыдущую, и это нельзя не заметить. На данный момент вибраций в машине нет, а переключение передач стало более комфортным. У Приоры и Гранты технические характеристики идентичны, поэтому и расход горючего будет соответственным.
Салон машины представлен в европейском стиле. В нем высокий уровень комфорта и достаточно тихо. Недостаток Гранты только в том, что, проехав несколько тысяч километров, машина начинает «трещать». В Гранте нет датчика, который показывал бы температуру двигателя. Если говорить о безопасности, то машина отвечает всем стандартам и требованиям. При наличии данных недостатков эта модель все же считается удачной. У Гранты имеется коробка-автомат, чего нельзя сказать о Приоре. У Приоры и Гранты одна и та же качественная подвеска.
Но помните, что Гранта на рынке российских автомобилей появилась позже, значит, ее подвеска более новая и улучшенная. Кроме всех характеристик технического плана следует сравнить и цены обеих машин. Приора в сравнении с Грантой — недорогая. Ее можно отметить как достаточно экономичную модель. У молодых людей Приора пользуется популярностью. Недостаток — в ее стойках. В связи с качеством дорог они просто начинают разваливаться. Но в целом модель неплохая.
Гранта против Приоры: сравниваем внешний и внутренний вид
Первое, на что мы обращаем внимание перед покупкой автомобиля — его внешний и внутренний вид. И если, например, сравнить модель Гранта или Приора с импортными транспортными средствами, то интерьер и экстерьер отечественных автомобилей будет разительно проигрывать, смотреться беднее и скучнее
Если же абстрагироваться от иномарок и говорить про каждую машину конкретно, то Гранта имеет более современный кузов и привлекательный дизайн, нежели ее конкурентка Лада Приора. Причем Приора в базовой комплектации стоит значительно дороже, чем ее соперница. Поэтому в борьбе Приора против Гранты по внешнему виду и внутреннему дизайну выигрывает вторая. И еще один плюс в пользу Гранты — в 2014 году автомобиль стали выпускать в кузове лифтбек (до этого был лишь седан). Смотрится такая версия машины очень презентабельно и современно. Если не видеть шильдик Лада, то Гранта лифтбек вполне может сойти за «иностранца». Приора выпускается в кузове седан, универсал и хетчбек, но автомобили не смотрятся так эффектно, как Гранта лифтбек.
Внешний вид кузова это первое на что обращает внимание покупатель
В 2014 году Лада Приора претерпела рестайлинг. Правда, кузов изменился не радикально. Лада Приора 2014 отличается от предыдущей версии обновленным бампером, решеткой радиатора и видоизмененными фарами. Также авто дополнили новыми светодиодными стоп-сигналами и задними габаритами.
Зато внутри Лада Приора 2014 поменялась разительно. Передняя панель привлекает обновленным дизайном, а в дорогих комплектациях Приоры можно наблюдать круиз-контроль и современную мультимедийную систему.
Механизм наклона спинки в Лада Приора 2014 также был доработан, он теперь функционирует плавно и четко, как в Гранте. Система подогрева сидений Приоры стала трехрежимной. Под креслами появились пластиковые накладки, закрывающие свободное пространство. В общем, внутри Приора очень преобразилась, снаружи — так себе. И тут только вам решать, согласны ли вы переплачивать за внутреннее убранство салона весьма приличную сумму.
Калина или Приора
У каждой из этих машин имеется три типа кузовов. Если смотреть на Калину и на Приору, то, конечно, Калина выглядит меньше. Но на самом деле у Приоры сам кузов лишь немного длиннее. Сидя в машине, увидеть такие различия нелегко. Салон у Калины, если сравнивать с салоном Приоры, выше на 55 мм и шире на 36 мм.
Приору вы сможете приобрести и с кузовом «купе». Выпуск таких автомобилей производят небольшими партиями, поэтому на дорогах видеть их приходится нечасто. Версия Приора «купе» дороже остальных. У Калины на это есть свой ответ — Калина в комплектации «спорт». Производство ее ограничено, но раскрутка куда лучше. Еще один плюс, подтверждающий, что лучше Приора «купе», — это тот факт, что она она дешевле.
Кроме того, в Приоре была установлена подушка безопасности. Это произошло впервые в российском автопроме. Изменения в Приоре наблюдаются только в дизайне и внешней отделке. АвтоВАЗ не хочет серьезно обновлять машину из-за того, что через несколько лет ее планируют снять с производства. Конечно, модель будут модернизировать, например, было обещано поставить новую КПП с тросиковым приводом и силовой агрегат.
Над Калиной инженеры поработали более основательно. Внешность машины заметно изменилась, а также она приобрела новый салон и коробку-автомат. Именно на Калине впервые ВАЗ установил АКПП. О данной трансмиссии встречаются неплохие отзывы. Двигатель и подвеску тоже доработали. Свет увидели комплектации с мультимедийной системой и климат-контролем. У Калины больше места в салоне, чем у Приоры. Пассажирам Приоры не так комфортно, здесь плюс в пользу Калины.
Работает без шума и силовой агрегат, все это благодаря хорошей отделке и шумоизоляции. У Приоры при работе очень хорошо слышно шум в машине, даже на холостых оборотах. Видно по большинству параметров, что при выборе автомобилей Приора или Калина первая все же немного уступает. Разгон у каждой машины одинаков. Возможно, Калина будет разгоняться немного быстрее благодаря ее небольшому весу. Но особого внимания на такое различие обращать не стоит.
Если стоит выбор между Калиной и Приорой, то лучше отдать предпочтение Калине. Прежде всего, больше плюсов в ее производстве. У нее лучшая шумоизоляция салона. Ее не собираются снимать с производства. Калина опережает Приору — она лучше подобрана и более современна. Сравнив Ладу Калина и Ладу Приора и выяснив, что Калина лучше, рассмотрим и сравним теперь Приору и Гранту.
Кузов
Сразу следует оговориться, что Лада Приора является представителем B-класса, а вот Гранта относится к C-классу. В связи с этим, их кузова значительно отличаются в первую очередь по размеру. Гранта более массивна, особенно это касается универсала. Что не всегда хорошо в условиях города. В городских пробках Приора смотрится выигрышнее. Она прекрасно помещается в самые плотные места на парковке.
Поэтому если ваша задача постоянно перемещаться по городу, то лучше взять Приору. Для людей, которым нужно часто возить большой объем багажа, лучше всего подойдет Гранта.
Внешне Гранта выглядит более солидно. В ее чертах практически нет спортивных линий. Это делает ее машиной для солидных людей. Как правило, этот вариант предпочитают люди с большим опытом вождения. Приора с виду более стремительна. В связи с этим ее предпочитает молодежь. Также именно эта модель часто становится основой для тюнинга кузова.
Оба автомобиля сделаны с учетом требований безопасности. Кузова делаются с учетом ребер жесткости. Также имеются участки с программируемым смятием, что позволяет салону меньше повреждаться при ударе. Но в итоге они все равно получили низкий бал при оценке безопасности. При этом, за счет более эффективных подушек Гранта считается менее опасной машиной.
Салон
. Даже беглый взгляд в салон позволяет сказать, что Гранта выглядит более выигрышно. Отделка делает ее похожей на европейский автомобиль, хотя и не дотягивает до большей части современных машин. В салоне Гранта значительно тише, в сравнении с Приорой. Если оценивать материалы, использованные для отделки, то на ощупь она приятнее у Лада Приора. В итоге, практически невозможно определить, какой из салонов более удобен, все зависит от ваших требований.Заключение . Сложно сравнивать практически идентичные модели. У них слишком много общих элементов в конструкции. Поэтому для того чтобы определить, что лучше Лада Приора или Гранта, необходимо посмотреть на цены. Зачастую именно это является определяющим фактором. Если ваша задача взять качественный автомобиль за минимальные деньги, то ваш выбор – Лада Приора. Если вы готовы потратить чуть больше денег и получить в итоге более современное авто, то вам лучше подойдет Лада Гранта.
Ценовая политика
Перед тем, как делать окончательные выводы, необходимо в обязательном порядке ознакомиться и с этой составляющей.
- Приора может использоваться в качестве рабочего автомобиля, она существует в самых различных модификациях и продается по разной цене:
- Хэтчбек – 350 тысяч рублей.
- Седан – 335 тысяч рублей.
- Универсал – 375 тысяч рублей.
Более богатые версии автомобилей обойдутся в гораздо большую стоимость.
- Гранта – это гораздо более современная модель автомобиля класса B, стоит столько:
- Самая дешевая версия авто с двигателем в 1.6 литра и 82 лошадиными силами, обойдется в 289 тысяч рублей.
- Топовая комплектация – 420 тысяч рублей.
- Спортивный вариант – 482 тысячи рублей.
Те люди, которые ищут автомобиль для семейных поездок, обязательно выберут Приору
Однако, если требуется получить больше комфорта во время езды, то обратить внимание стоит именно на Гранту. В любом случае, эти два автомобиля, выглядят достаточно неплохо
Большинство людей, желающих приобрести вожделенный автомобиль, задаются вопросом выбора между отечественным вариантом и иностранной моделью, а также что же предпочесть: новый экземпляр или уже побывавший в употреблении? Некоторых потенциальных клиентов интересуют новинки-лидеры продаж, другие же склоняются к «темным лошадкам» Также многим автолюбителям хочется понять, что лучше среди отечественных хитов – Лада Гранта или Лада Приора.
Далее попытаемся разобраться в данной непростой ситуации и предоставим начинающим любителям автомобильных «произведений» некоторые советы из практики, дабы понять что лучше. Проведем сравнение, опираясь кроме прочего и на отзывы реальных владельцев Лада Гранта или Лада Приора.
«Благодаря» новому витку экономического кризиса множество импортных новых автомобилей стало недоступным для среднестатистического российского потребителя и многие стали выбирать между Лада Гранта и Лада Приора. Это обстоятельство заставляет многих устремлять взор в сторону отечественного производителя, и проводится сравнение нескольких моделей, дабы понять, что лучше.
Наблюдается некое повышение интереса к российским практичным моделям, к примеру к Лада Гранта или Лада Приора, что неизбежно приводит к росту их спроса. Этот момент взял на вооружение «АвтоВАЗ», выполнив ряд существенных изменений (обновлений) в своем модельном ряду, а также выпустив несколько интересных и перспективных новых модификаций автомобилей, и отзывы владельцев моделей говорят о том, что модификации стали намного лучше.
Здесь можно без сомнения отметить наиболее популярные версии по итогам 2020 года: Лада Гранта или Лада Приора. Далее мы внимательно подойдем к рассмотрению этих компактных и перспективных моделей, проведем сравнение особенностей ценовой политики и потребительских качеств.
Конкретнее: какая из данных моделей более приемлема к приобретению, что лучше?
Кузов и габариты
Выбирая Гранта или Приора в этой номинации, необходимо отдать пальму первенства именно первому авто. Для него доступны две модификации кузова: седан и лифтбек. Покупатели Приоры же могут рассчитывать исключительно на пятидверный седан.
Lada Priora несколько длиннее своего конкурента, правда, показатели высоты и ширины больше у Гранты. Да и багажник у нее целых 520 литров (у Приоры лишь 430 л, но тут можно сложить заднее сиденье, чтобы увеличить объем до 700 л).
- длина – 435 см;
- высота – 142 см;
- ширина – 168 см;
- колесная база – 249,2 см.
- длина – 426 см;
- высота – 150 см;
- ширина – 170 см;
- колесная база – 247,6 см.
Если обсуждать показатель дорожного просвета, то у Приоры он составляет 16,5 см, а у Гранты – 16 см. В принципе, весьма несущественная разница. Правда, если Lada Granta будет идти с автоматической коробкой переключения передач, то клиренс уменьшится до 14,5 см.
В результате, Приора отличается повышенной проходимостью, тогда как для ее конкурента бездорожье может стать непреодолимой задачей.
Далее видео о противостоянии Лады Гранта против Лады Приоры:
Антикоррозийная обработка автомобиля
Наиболее благоприятный период для проведения работ – в сухую теплую погоду. Периодичность – раз в один или два года.
В домашних условиях для антикоррозийной обработки внешних незащищенных частей металла применяют противошумные мастики на битумной основе. Они бывают высыхающими и невысыхающими, последние сохраняют высокую эластичность, но не обладают высокой механической прочностью. Мастики наносят толстым слоем до 0,4 мм, Благодаря этому получают хороший шумоизоляционный эффект.
Для обработки скрытых полостей кузова используют либо препараты на масляной основе, которые в процессе образования микротрещин могут их заполнить, либо эластичные, хорошо вытесняющие влагу препараты на парафиновой или восковой основе.
Бережный уход за автомобилем поможет увеличить срок его службы в любом случае, в независимости от того, у вашей Лада Гранта кузов оцинкованный или нет.
При подборе бюджетного автомобиля, большинство из нас задумывается о творениях отечественных конструкторов – детищах АВТОВАЗа. Да, производитель все более ориентируется на комфортные и дорогостоящие модели, которые смогут стать достойной альтернативой европейским транспортным средствам, но пока цена на наши авто остается вполне приемлемой.
Да и проблем с ремонтом и поиском запчастей в этом случае никаких не будет. При выборе нового автомобиля ВАЗ, большинство водителей задаются вопросом: Приора или Гранта. Сравнение характеристик этих двух машин поможет определить лидера.
По каким параметрам будем сравнивать Гранту и Приору?
По большому счету каждая из этих моделей занимает свою нишу на рынке автомобилей и сравнивать их наверное недостаточно этично. Но ведь именно этот вопрос постоянно волнует нашу аудиторию.
Так Лада Приора является логическим продолжением десятой модели уже снятой с производства. Ее логической модификацией, очертания которой явно проступают в силуэте Приоры. А Лада Гранта задумывалась и была исполнена как совершенно новый автомобиль, призванный заменить на рынке устаревшую «классику». Пойдем навстречу покупательскому спросу и поищем ответ на вопрос: «Что лучше Гранта или Приора?» просто сравнив эти автомобили.
Трансмиссия и ходовая
Еще одна безоговорочная победа Гранты, поскольку у соперника доступна лишь пятиступенчатая МКПП. В принципе, никаких особых минусов у такой коробки передач нет.
Правда, чувствуются вибрации при смене позиций – одна из основных бед ВАЗовских КПП. Кроме того, иногда случаются также вылеты скоростей.
При этом на Гранту может идти сразу две АКПП:
- классический автомат от торговой марки JATCO на 4 скорости;
- пятиступенчатый робот АМТ 2182 от отечественных производителей.
Да, подобная трансмиссия требует повышенного расхода топлива, кроме того, динамика от автомата страдает. В то же время, модели достаточно неплохие, они полностью соответствуют аналогичным узлам в импортных автомобилях за ту же цену.
А вот шасси у автомобилей одинаковое, так что тут в соревновании Гранта против Приоры лидера определить невозможно. Используется стандартная полузависимая схема. На задней оси установлена торсионная балка, спереди можно увидеть стойки МакФерсон.
В качестве переднего тормозного механизма устанавливают диски, заднего – барабаны. Естественно, подвеска не подходит для агрессивного вождения, но вот с проселочными дорогами она вполне справляется.
Лада Приора или Лада Гранта: что выбрать по дизайну
Прежде всего, Lada Priora является моделью, снятой с производства в 2018 г. В свою очередь, Lada Grantа еще доступна новой, так как выпуск модели продолжается. Что касается основных отличий двух моделей в популярном кузове седан, кроме дизайна, в целом Приора больше Гранты, а также тяжелее.
При этом Гранта имеет больший клиренс и меньший расход топлива. Если отдельно рассматривать экстерьер, представленная еще в 2011 году Granta после последнего рестайлинга сегодня выглядит собранно и достаточно современно, напоминая бюджетные иномарки.
Что касается Приоры, появившейся в 2007 году, эта модель фактически является продолжением ВАЗ 2110. При этом в 2013 году Приору «освежили», немного изменились отдельные детали экстерьера, появились ДХО.
Однако в целом дизайн экстерьера Приоры можно считать устаревшим. Вполне очевидно, что если ставить вопрос, что лучше по внешнему виду, Гранта или Приора, однозначно можно сказать, что Гранта в кузове седан выглядит современнее и лучше.
Кстати, для модели Priora доступен более широкий выбор типов кузова: седан, универсал, а также трехдверный и пятидверный хэтчбек. Однако это не особенно меняет дело, так как тип кузова Приоры не сильно влияет на общее восприятие автомобиля.
Теперь перейдем к интерьеру. При сравнении, что лучше по салону, Гранта или Приора, следует отметить, что Granta была спроектирована позже. Это значит, что при создании интерьера учитывались актуальные тенденции.
В свою очередь, салон Lada Priora также нельзя назвать сильно устаревшим, при этом дизайн скорее «классический» и больше напоминает иномарки 90-х. В плане вместительности, в обоих авто спереди и сзади практически одинаковое пространство. Однако если стоит выбор, что купить, Гранту или Приору, нужно отметить, что в Приоре все же места немного больше (особенно места для ног), водитель и пассажиры ощущают себя свободнее.
Также есть различия по эргономике и посадке. В Приоре посадка низкая, тогда как в Гранте водитель и пассажиры ощущают более высокую посадку. Результат — выходить из салона Гранты и садиться в машину проще, обзорность также лучше. Еще отметим, что по объему багажник Гранты больше на 90 литров, хотя по габаритам машина меньше.