Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислились, для лучшего контакта?
Содержание:
- Как удалить белый налет на клеммах аккумулятора
- Какой автомобильный очиститель контактов (спрей) можно использовать (обзор вариантов)
- Чистка как метод борьбы
- Мыльный раствор
- Профилактика окисления контактов
- Чем почистить контакты от окисления в ПК?
- Защита от окислений
- Проведение испытаний
- Дополнительные рекомендации
- Чем смазывать клеммы АКБ
- Обычное моющее средство
- Как предохранить медные изделия от образования налёта
Как удалить белый налет на клеммах аккумулятора
Белый налет на клеммах аккумулятора представляет собой окислившийся свинец, который необходимо стереть, чтобы электрод и контакт вновь могли между собой взаимодействовать. Поскольку оба элемента цепи являются твердыми металлическими поверхностями, их можно просто зачистить, не соблюдая особые правила и не боясь повредить. Для этого используется:
-
Наждачная бумага.
Данный способ прост, а наждачная бумага есть практически у каждого, и она отлично стирает окисления. Перед тем как начинать процесс зачистки клеммы и электрода, не забудьте полностью выключить двигатель и вытащить ключ из замка зажигания. После этого можно приступать к зачистке. Лучше использовать наждачную бумагу с крупным зерном, чтобы работа не растянулась на десятки минут. Зачистить клемму и электрод необходимо до блестящего состояния. -
Бензин.
Менее удобный способ зачистки клемм и электрода от белого налета. Бензин хорошо разъедает окислы, но проблема заключается в том, что он может попасть на пластмассовые или резиновые компоненты, а это скажется на их прочности. Если вы решили зачищать клеммы аккумулятора при помощи бензина, смочите им тряпку и натирайте до полного удаления окислений.
В автомобильных магазинах можно купить специальные средства, которые позиционируются как идеальное решение для удаления белого налета с клемм и электрода. Они представляют собой банальный растворитель, и тратиться на покупку подобной химии не стоит.
Устранив фрагменты окисления с аккумулятора и клемм, необходимо предпринять действия, чтобы избежать появления белого налета в будущем. Самым надежным вариантом является замена аккумулятора, но проблема может вновь появиться через полгода-год-два, и постоянно менять батарею экономически нецелесообразно.
Верным вариантом является изоляция клемм от мест возможного испарения или выплескивания на них электролита. Защитить свинцовый элемент можно «дедовским способом», надев на электроды фетровые кольца, пропитанные маслом. Если подобных элементов под рукой нет, в любом магазине с автомобильной химией можно приобрести специальную смазку, которая наносится на клеммы и препятствует появлению на них окисления.
Окисление клемм – подобная проблема возникала практически у каждого бывалого автомобилиста и не только. По сути, такая клемма покрывается налетом, препятствующим корректной работе аккумулятора. По мере его накопления налет может привести к тому, что автомобиль и вовсе . А это особенно актуально зимой – в морозы. Иногда окисление идет настолько интенсивно, что налет полностью покрывает клемму.
Белый налет на клеммах — верный признак окисления
Именно поэтому периодически контакты требуется очищать. Но устранение только последствий проблемы не решит. Необходимо искать и причину сего явления.
Какой автомобильный очиститель контактов (спрей) можно использовать (обзор вариантов)
Сейчас в продаже есть много специальных средств для очищения окислившихся контактов.
Средство для чистки контактов KONTAKT 60
Маслосодержащий очиститель Контакт 60 предназначен для очищения контактов от токонепроводящих пленок, предотвращает проблемы электрических соединений в разъемах и других электрических соединениях.
Основные свойства:
- быстрое испарение;
- надежное удаление оксидных, сульфатных, сульфидных, карбонатных пленок;
- растворение масляных и смолистых загрязнений;
- восстановление низкотоковых соединений (например, по линейному кабелю выхода звука магнитолы);
- наличие 360-градусного клапана для работы в любом геометрическом положении.
Очиститель Liqui Moly Kontaktreiniger
Свойства:
- восстанавливает электрические соединения;
- удаляет оксиды металлов, образующиеся на поверхности проводников,
- предотвращает токи утечки;
- уменьшает контактное сопротивление;
- способствует уменьшению нагревания области контакта;
- не содержит силикона.
Рекомендация к применению:
- выключить зажигание;
- снять клемму АКБ;
- нанести средство на область очистки;
- оставить на 10 минут для действия реагентов;
- удалить образовавшийся налет с места очистки при помощи средств Elektronik-Spray (арт. 3110) или LM 40 Multi-Funktions-Spray (арт. 3390).
Контакт клинер Abro EC-533
Особенность данного средства – возможность применения в блоках управления автомобиля, компьютерной технике, радиотехнических устройствах.
Hi-Gear HG40
Данное средство относится к группе многофункциональных проникающих смазок. Его состав способствует вытеснению влаги, очищению места нанесения. Тем не менее, данное средство не имеет специального назначения для устранения проблемы электрических соединений. Его можно применять для выполнения функций обычной Вэдэшки.
Спрей для очистки контактов в автомобиле WD-40 Specialist
Это средство разработано специально для применения в контактных зонах. Наряду со стандартными средствами для этих функций WD-40 Specialist очищает материалы из резины и пластмассы, его можно использовать для различных классов электронного оборудования автомобилей, бытовой и компьютерной техники. Диапазон рабочих температур – от минус 20 до плюс 90 градусов Цельсия. Средство имеет 4 разновидности:
- проникающая смазка для работы с металлическими поверхностями;
- быстросохнущий очиститель контактов;
- белая литиевая смазка для нанесения на подвижные металлические соединения;
- быстросохнущая силиконовая смазка, способствующая предотвращению образования ржавчины и других окислов.
Mannol Contact Cleaner 9893
Особенности данного средства:
- увеличивает электропроводность контактной зоны;
- эффективно работает на клеммах аккумуляторной батареи;
- обладает повышенным быстродействием.
Чистка как метод борьбы
Самый простой и надежный метод – своевременное удаление налета, чистка клемм аккумулятора.
Это убережет вас от проблем с запуском двигателя, процессов утечки и нагревания контактов. Для того, чтобы их очистить, необходимо открутить обжимные болты, лучше полностью, отсоединить клеммы. Затем смочить их спиртосодержащей жидкостью и насухо протереть.
Если таковой не имеется, можно использовать растворитель, разведенный водой. Так более пожаробезопасно, к тому же уменьшается агрессивность растворителя.
Чтобы удалить с клемм возможные остатки въевшейся кислоты, необходимо использовать содовый раствор (столовая ложка соды на стакан воды). Если кислота действительно вступала в контакт с металлом, в процессе обработки смоченной в растворе губкой или ветошью появятся небольшие пузырьки. После промывки содовым раствором необходимо протереть клеммы влажной салфеткой.
Также нельзя использовать для обработки электрических контактов ацетон, он разъедает даже металлы.
Далее очистка ведется с помощью мелкой наждачки, можно на бумажной основе. Предварительную обработку сильнозагрязненных клемм можно произвести металлической щеточкой. В продаже имеются специальные щетки для проведения таких работ.
Видео — как можно очистить клеммы аккумулятора:
Идеальный результат работ – блестящая поверхность, не обязательно идеально ровная. Свинец мягкий материал, поэтому в момент обжима клемм контакты получат максимальное соприкосновение.
После проведения механических работ по очистке возникает естественный вопрос: каким образом сохранить идеальное состояние контактов в период между проведением регламентных работ? Ответ прост: защитить с помощью различных материалов клеммы от попадания агрессивных веществ.
Для этого применяют различные смазки и другие материалы.
Мыльный раствор
Для очистки бижутерии тебе будет достаточно и обычного мыльного раствора. Особенно такое средство хорошо все для того же «серебра», для украшений с псевдо-золотым напылением, а также «стекла» (стразов):
- Берешь мыло (чем оно более едкое, тем лучше), растворяешь в воде. Раствор старайся делать как можно более концентрированным.
- Добавляешь загуститель (глицерин вполне подойдет).
- Опускаешь своих любимиц в пенную едкую «ванну». Держишь в ней 10−15 минут.
- «Ванну» немножко трясешь, чтобы легче отставала вся ржавчина и грязь.
- Вытягиваешь и протираешь губкой (мягкой).
- Наконец промываешь водой.
Если блеск к украшениям вернулся не полностью и они все еще тускловаты, придется почистить еще:
- Добавляешь в пенную ванну столовую ложку нашатырного спирта.
- Берешь зубную щетку, вмокаешь в мыльный раствор.
- Хорошенько им натираешь цепочки и камешки.
- Смываешь с них остатки пены.
Ну вот, теперь все в порядке — безделушки снова похорошели.
Профилактика окисления контактов
Кроме указанных самодельных шайб, предупреждающих появление на клеммах окислов, можно применять современные, специально разработанные составы. Как показывает практика, они гораздо эффективнее старых хендмейдов. Как правило, такие составы имеют яркие цвета, чтобы отличать обработанные поверхности от необработанных. Их нанесение способствует образованию защитной плёнки и, как следствие, предохраняет от появления окислов.
Вывод прост. Лучше почаще открывать капот, не бояться осматривать АКБ и другие контакты и принимать профилактические меры в виде их чистки и нанесения специальных составов, чем получать неприятные сюрпризы и тратить немалые суммы на их устранение.
Рекомендуем почитать по теме Окислились контакты, чем убрать окись .
Собственно, нужны мотористы и прошивальщики на толковом сервисе, которые знают и понимают M57D30TU, .
Ищу колпачки на контакты фар ПП .
Добрый день Всем!Мне вот такое посоветовали, у друга тоже е30, м20б23, у него стоит солекс кар.
Всем привет. Из-за свапа джейзета необходимо убрать блок абс. Есть у кого-нибудь схема трубок .
Ребят, подскажите, где можно качественно обшить ручку кпп «гвоздик» кожей?И в какую .
Извините если не туда. Ищется контакты, номер этого человека. очень нужны запчасти. а активнос.
Всем привет. В данный момент потихоньку собираюсь с запчастями для установки конструктора из M62 и M.
доброго времени суток,значит история и вопросы след харакера: решили мы в 30ку пихнуть мотор м52б28 .
Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим на эти и другие вопросы в этой небольшой статье.
Так уж повелось, что система электрооборудования немного обделена вниманием со стороны автовладельцев и о ней вспоминают только тогда, когда либо очередная лампа ушла в мир навсегда потухших вещей, либо когда в самый неподходящий момент стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо
Также стоит отметить, что по вине неисправной проводки случается больше всего возгораний автомобилей и происходит это мгновенно и непредсказуемо.
Поэтому система электрооборудования, как и все другие системы автомобиля, требует регулярного обслуживания.
Чем почистить контакты от окисления в ПК?
Полупроводниковые элементы компьютера крупные, есть известные проблемные локации, где окисел контактов происходит часто — видеокарта, память, контроллер жесткого диска, редко процессор.
Обычно «пятаки» имеют чуть потемневший вид, без характерных «зеленых пятен». Поэтому экспресс-чистка состоит в том, чтобы просто вынуть видеокарту или модуль памяти из слота и установить обратно. По личному опыту, трения, создаваемого контактами разъема при фиксации достаточно, чтобы соединение пришло в норму. Редко доводилось сталкиваться с чем-то посерьезнее при повседневно эксплуатируемом «железе».
Очистка окислившихся контактов HDD
Отсутствие запоминающего устройства при загрузке компьютера, внезапное появление битых секторов или зависание системы может свидетельствовать об окислении контактов жёсткого диска.
Плата контроллера с SATA разъемом примыкает к гермоблоку жёсткого диска, при окислении пропадает контакт. Попробуйте провести чистку.
Для выполнения процедуры понадобится следующее:
- Подходящая шестигранная отвертка для откручивания винтов, удерживающих печатную плату в нижней части жёсткого диска.
-
Обычный школьный ластик. Желательно твёрдый.
- Средство для очистки контактов от окислений (например, спирт).
- Средство для защиты контактов от окисления (например, технический вазелин).
- Несколько салфеток для удаления излишков жидкостей и протирки контактов.
Мнение эксперта
Егор Разумный
Умею собирать и разбирать компьютеры, ноутбуки, планшеты, телефоны. Иногда успешно. Мастерски владею навыками диагностики поломок с помощью Google и Yandex.
Лайфхак. Не пугайтесь, что винты крепления контроллера имеют шести-восьмигранники. Чтобы отвернуть плату, понадобится обычная плоская отвертка для разборки мобильных телефонов. Когда винтики сразу не поддаются подходящей плоской отвёртке и затянуты туго, ищите специализированную. Иначе можно просто сорвать паз, винты выполнены из мягкого металла.
Порядок действий:
Берём HDD и откручиваем плату с обратной стороны.
Осматриваем контакты на наличие окислений.
Берём ластик и с усилием, но без фанатизма начинаем очищать им контакты
Окись серебра (серый цвет на контактах) практически не удаляется ни одним из известных растворителей, поэтому лучший способ очистки – механический.
Важно очистить всего несколько критичных участков: контактная площадка, крепёжные отверстия, площадка электродвигателя диска.
После того, как потёрли все детали ластиком, берём спрей Cramolin Contact Cleaner (или другой из таблицы ниже), и пшикаем на обработанные контакты. Излишек стираем салфеткой
Оставляем высыхать на 15 минут.
Прикручиваем плату в обратном порядке и тестируем.
Очистка оперативной памяти
Обычно при загрязнении планок RAM система не грузится. Первый симптом – чёрный экран монитора. Также может непрерывно гореть лампочка на материнской плате.
Процедура очистки не отличается от манипуляций с жёстким диском.
Выньте оперативную память из слотов и прошлифуйте жёстким ластиком с обоих сторон. По моему опыту, ластики на карандашах излишне мягкие, нет сцепления с поверхностью, чтобы сработать эффективно, будут просто скользить. Так что карандаш вам вряд ли поможет. Образовавшиеся катышки сдуйте или сметите щёткой.
Вынимаем память и очищаем ластиком с двух сторон
Испытайте планки на системе по отдельности (втыкайте их по очереди), если их несколько. Если ничего не помогло – попробуйте протереть спиртом.
Что делать, если компьютер всё равно не включается?
Когда системный блок молчит при включении, издает характерный писк спикером, проверьте контакт видеокарты с материнской платой, затем разъём дополнительного питания.
Попробуйте переткнуть разъем и пошевелить саму видеокарту. Система по-прежнему мертва? Снимите и поставьте модули памяти. Снова постигла неудача? Демонтируйте их и попытайтесь почистить контактные площадки.
Перед работой снимите с себя статическое электричество – прикоснитесь к большому металлическому предмету, например, к радиатору отопления. Или оденьте антистатический браслет.
Защита от окислений
В завершении будет полезно узнать, чем можно смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись слишком интенсивно.
Применяемые меры и методы можно разделить на несколько категорий, в зависимости от причин окисления.
Разгерметизация. Возникает из-за низкого качества АКБ, либо при частом и неправильном демонтаже. Чтобы выполнить устранение разгерметизации, лучше всего воспользоваться эпоксидным клеем и мягкой прокладкой на основе войлочной или фетровой ткани.
Смазка контактов. На вопрос о том, что делать, если у аккумулятора активно окисляется минусовая или плюсовая клемма, ответ есть. Нужно устранить причину, после чего обработать поверхности смазкой. Такая защита позволит предотвратить скорое появление окислов. Что же касается того, чем обработать или помазать клеммы, то тут есть несколько вариантов. Дабы снизить процесс окисления, рекомендуется намазать клеммы литолом, солидолом, Спецсмазкой 1710, автожиром. При этом литол вообще применять не советуют, поскольку он высыхает, теряет свои свойства и способствует активному налипанию грязи. Такая обработка даёт временный результат. Чтобы защита клемм работала эффективно, сначала надеваются клеммы и зажимы и только после этого наносится диэлектрический смазочный материал.
Разболтавшиеся выводы
Очень важно обеспечить недопущение возможного разбалтывания выводов вашего аккумулятора. Для этого старайтесь не прикладывать большие усилия при демонтаже проводов, использовать ключи, не перетягивать болты при обратной установке.
Длительная стоянка
Чтобы защитить клеммы от аккумулятора на период, когда машина будет долго не эксплуатироваться, минус лучше отключить. Это мера по предотвращению окисления. Если стоянка продлится более месяца, тогда снимайте обе клеммы сразу.
Исключить выкипание электролита. Это происходит из-за повреждения АКБ, при перезаряде и из-за сильного нагрева корпуса. Если электролит выкипает из-за проблем внутри самого аккумулятора, может помочь замена электролита. Бывают и проблемы со стороны реле-регулятора.
Периодическая мойка. Своевременная и правильная мойка аккумулятора также хорошо защищает от окислительных процессов. Делать это нужно раствором из тёплой воды и пищевой соды, предварительно сняв батарею. Смешивать соду и воду следует в пропорциях 1 к 10. Сильно концентрированное средство может лишь навредить. Далее не забудьте нанести на клеммы одну из защитных смазок.
Окисление является распространённым и часто естественным явлением для автомобильных аккумуляторов.
Но одно дело, когда окисления появляются на батареях после 5-6 лет службы, и совсем другое, если АКБ не проработала ещё и года, а окислительные процессы уже протекают. Нужно выяснить причину, устранить её, смыть окислы и обработать клеммы диэлектрической смазкой.
Проведение испытаний
Испытания защитного изоляционного покрытия EFELE AC-500 проводились на одной из очистных станций Московской области.
В ходе испытания покрытие и другие смазочные материалы наносились на медные шины вводно-распределительных устройств ВРУ-1 в здании решеток очистной станции.
Тестовые поверхности были предварительно зачищены и обезжирены. Затем на подготовленные образцы наносилась жидкая изолента EFELE AC-500 (толщина слоя 0,3 мм). Для сравнения некоторые из подготовленных участков остались необработанными.
В процессе эксплуатации вводно-распределительного устройства проводилось периодическое наблюдение за состоянием испытываемых поверхностей. При этом было установлено, что в условиях агрессивной внешней среды незащищенные поверхности быстро подверглись окислению, образованию коррозии и темного налета.
Состояние медных шин, обработанных жидкой изолентой EFELE AC-500, не менялось на протяжении всего периода испытаний.
Дополнительные рекомендации
Лучше всего работают иголочки и щёточки – проверено опытом. Иголочки и щёточки хорошо проникают в углы разъёмов, не травмируя контакты. Людям, работающим на пыльном производстве, рекомендуется:
- Приобрести вышеупомянутые заглушки;
- Купить плотно облегающий чехол;
- Присмотреться к защищённым трубкам со штатными заглушками.
Всё это позволит избежать постоянного засорения зарядного гнезда. Кстати, для очистки обычных телефонов подойдут антистатические ESD-щётки – они продаются на том же Aliexpress.
Они же помогут почистить USB порты на компьютере и другие виды разъёмов в электронике. А антистатические свойства защитят технику от статического электричества, возникающего при трении.
Судя по отзывам, многие владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой окисления клемм в аккумуляторе. В дальнейшем эти новообразования сократят его эксплуатационный срок
Поэтому очень важно содержать аккумуляторные контакты чистыми. Многие новички не знают, что в таком случае делать
Некоторые даже решают заменить старый аккумулятор новым, не тратя силы на чистку контактов и заряжание батареи. Однако проблема с появлением примесей на клеммах решается с помощью специальных средств. Информация о том, чем почистить окисленные контакты в домашних условиях, содержится в данной статье.
Чем смазывать клеммы АКБ
У владельца автомобиля возникает вопрос, чем смазать клеммы аккумулятора и обеспечить защиту разъемов силовых проводов электропроводки автомобиля. Препарат должен обеспечить надежность защиты вне зависимости от температуры в моторном отсеке.
Нанесение вещества не должно вызывать сложностей и требовать использования специальной оснастки.
Дополнительным критерием выбора является длительность удержания смазки на контактирующих поверхностях.
Для защиты клемм от окисления используются материалы:
- Смазки твердого типа, используемые для набивки подшипников качения (например, солидол или литол). Преимуществом материалов является низкая стоимость, но компоненты смазок не проводят электрический ток. При повышении температуры в моторном отсеке в летнее время происходит разжижение вещества, которое протекает в контактные зоны. При низкой температуре смазки затвердевают и становятся хрупкими. При использовании смазок для защиты контактов аккумулятора необходимо наносить свежее вещество 2 раза в год.
- Вещества на силиконовой основе, по умолчанию раствор не проводит электрический ток. Существуют специальные смазки, способные пропускать электроэнергию (информация указывается на этикетке), применять такие материалы не рекомендуется из-за возникновения вредных блуждающих токов.
- Технический вазелин, представляющий собой смесь минеральных масел и парафина, обеспечивает защиту клемм батарей от воды и серной кислоты. Минусом материала является низкая температура плавления (не выше 60°С).
- Некоторые владельцы автомобилей наносят на контакты графитовую смазку, мотивируя свои действия низкой стоимостью материала и способностью вещества проводить электрический ток. Смазка имеет повышенное удельное сопротивление, при нарушении контакта между металлическими поверхностями ток начинает идти через слой смазывающего вещества, что приводит к перегреву соединения и воспламенению. Категорически запрещается применять графитовые смазки для защиты клемм аккумуляторных батарей.
Кроме стандартных смазок, для защиты контактных узлов применяются специальные вещества:
- Жидкие препараты, основанные на вазелиновом масле (производятся компаниями Hi-Gear, Permatex и рядом других). Чтобы не окислялась поверхность клемм, необходимо обеспечить равномерное покрытие поверхности защитным веществом. В состав препаратов входят реагенты, вытесняющие водные растворы с поверхности контактов. Полученный защитный слой имеет небольшую толщину и легко повреждается посторонними предметами (например, при обслуживании агрегатов в моторном отсеке).
- Специальная смазка для клемм батарей, имеющая густую консистенцию. Подобные реагенты производятся заводами компаний Liqui Moly и Gunk, вещества имеют в составе краситель для визуального контроля качества покрытия. В основе защитного материала лежит масляная основа, устойчивая к воздействию воды и шампуней, используемых для мойки автомобилей и моторного отсека. Компоненты смазки сохраняют работоспособность при нагреве материала до температуры 1100°С.
- Смазки на медной основе, обладающие электропроводностью и расширенным диапазоном рабочих температур (-40°С… +1000°С). Подобный материал в аэрозольном баллоне выпускается компанией Berner, в состав препарата введен краситель красного цвета.
- Материалы на восковой основе, отличающиеся повышенной герметизацией защищаемых поверхностей. Для пробоя требуется подвести высокое напряжение (которое аккумулятором не обеспечивается), вещество не проводит электричество и обладает повышенной адгезией. Примером смазки является продукция Batterie Pol Schutz, выпускающаяся компанией Presto. Вещество имеет голубой цвет, производитель гарантирует сохранение работоспособности вещества при температурах -40°С….+130°С.
Обычное моющее средство
Даже самые обычные недорогие и не очень едкие моющие средства избавят твоих любимиц от следов тления. Особенно хорошо они «омолаживают» украшения их хрусталя (стразы) и пластмассы:
- Капаешь немного средства в емкость (лучше пластиковую) с водой.
- Кладешь туда свои стразы на 15 минут.
- Каждые 2−3 минуты легонько трясешь емкость, чтобы моющему средству лучше «работалось».
- Затем в воде украшения вымываешь.
Если твои хрустальные камешки покрыты родием, моющее средство использовать не стоит — оно может еще больше «состарить» стразы. Их лучше чисти нашатырным спиртом (так, как описано выше).
Как предохранить медные изделия от образования налёта
Ювелирные изделия из меди ценятся не только за красоту, но и, как считается, за полезные для здоровья свойства.
Но в отличие от более дорогих изделий из золота, медным украшениям требуется небольшой уход, чтобы избежать окисления.
При окислении медные кольца и браслеты не только покрываются налётом, они еще и оставляют некрасивые зелёные пятна на коже. Такое случается, когда медь вступает в реакцию с воздухом и водой, в результате чего образуется карбонат меди.
Окисление меди, хотя и выглядит некрасиво, вреда здоровью не приносит, но при надлежащей очистке и ежедневном уходе его можно избежать.
- Тщательно чистите медное изделие кислотным чистящим средством и, при необходимости, зубной щёткой. В магазинах можно найти много подходящих чистящих средств, но в лимонном соке, уксусе и даже кетчупе тоже содержится достаточное количество кислоты для базовой чистки, а соль можно использовать в качестве абразивного вещества для оттирания самых упрямых пятен.
- Ополосните медное изделие, чтобы смыть с него чистящее средство, а затем нейтрализуйте оставшуюся кислоту. Окуните изделие в смесь из 1 части пищевой соды и 16 частей воды.
- Опять ополосните украшение чистой водой и высушите. Смажьте все поверхности изделия ксилоном или денатурированным спиртом. Подождите, пока оно полностью высохнет.
- Покройте медное изделие тонким слоем воска и полируйте до блеска. Воск для ювелирных изделий можно приобрести в ювелирном магазине, но отлично подойдёт и воск для автомобилей.
- Перед сном обязательно снимайте все украшения из меди и вытирайте их мягкой чистой тканью, чтобы очистить от пота и жира. После таких ежедневных процедур медное украшение реже нуждается в чистке и полировке для сохранения наилучшего внешнего вида.
Примечания:
- Для более длительной защиты смазывайте медное изделие вместо воска полирующим покрытием на основе растворителя.
- Будьте осторожны, когда чистите изделие с патиной или состаренную медь.
Окисление электрических проводников является распространённой проблемой, с которой не удаётся справиться даже в 21 веке. Особенно сильно данная неисправность электрической сети проявляется на клеммах аккумулятора.
Высокий ток разряда, а также обильное испарение электролита, значительно ускоряют процесс окисления, поэтому бороться с «накипью» приходится начинать с момента покупки автомобиля.
Как минимизировать окисление аккумуляторных клемм, и какие для этой цели использовать средства, будет подробно описано в данной статье.