Как буксировать автомобиль
Содержание:
- Виды буксировки грузовых автомобилей
- Категории механических транспортных средств
- Требования безопасности к буксировке транспортных средств
- Общие правила транспортировки
- Как правильно буксировать автомобиль
- ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
- Подготовка к буксировке транспортного средства
- Правила и порядок буксировки автомобиля с АКПП, последовательность действий
- Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки
- Виды сцепок при буксировке
Виды буксировки грузовых автомобилей
Существует три вида буксировки автомобиля: жесткая сцепка, гибкая сцепка и частичная погрузка.
Гибкая сцепка
Гибкая сцепка – самый известный метод, который чаще встречается в случае транспортировки легкового автомобиля, нежели грузового. Отличительной особенностью можно назвать то, что для связи автомобилей используется канат или трос, которые могут провисать. Гибкая сцепка характеризуется тем, что автомобиль может свободно двигаться по полосе, притормаживать.
При гибком методе сцепления на транспортное средство, используемое в качестве буксира, оказывается меньшая нагрузка, особенно на тормозную систему. В случае транспортировки грузового транспортного средства гибкая сцепка используется реже, так как на нее оказывается существенная нагрузка.
Вес транспортируемого транспортного средства может быть более 5-ти тонн, и только высокопрочные жесткие материалы могут выдерживать подобную нагрузку.
Также не стоит забывать о том, что при небольшой дистанции грузовому автомобилю намного сложнее остановится. Поэтому гибкую сцепку применяют реже, при некоторых неисправностях она вообще запрещена.
Жесткая сцепка
Жесткая сцепка существенного отличается от гибкой. Она представлена различными конструкциями, которые в большинстве случаев изготавливаются из металла. При транспортировке создается жесткая связь, которая не позволяет изменить дистанцию между транспортными средствами.
Используемый механизм поворотный. Применяется в случае нарушения работы тормозной системы или коробки передач. Для крепления рассматриваемого механизма должны присутствовать соответствующие крепежные элементы.
У буксира может быть фаркоп, а вот у буксируемого автоспециальные «лапы» или другие элементы кузова, шасси, которые могут выдерживать существенную нагрузку.
Частичная погрузка
Частичная погрузка – метод буксировки, который в последнее время встречается крайне редко. Для ее осуществления буксир должен иметь погрузочную площадку, а также манипулятор, при помощи которого проводится погрузка.
Данный метод довольно часто применяется для перевозки новых грузовых автомобилей. Также он применим в случае частичного или полного нарушения работы рулевой системы, когда другие методы транспортировки не могут применяться. Частичной погрузкой можно провести буксировку только специальным буксиром, предназначенным для выполнения подобной задачи.
Полная погрузка относится к перевозкам. Подобное перемещение связано с процедурой перевозки, и она проводится лишь при обеспечении надежной фиксации транспортируемого транспортного средства.
Категории механических транспортных средств
Автомобили можно разделить на следующие категории:
- Категория A – мото: -роллеры, -циклы ;
- Категория B – автомобиль, с установленной массой не более 3,5 тонны. Количество допустимых мест – менее 8. Разрешено использовать прицеп с массой не более 750 килограмм. Прицеп и автомобиль в общей сумме должны составлять 3,5 тонны или менее;
- Категория C – автомобиль, с установленной массой более 3,5 тонны. Разрешено использовать прицеп с массой в 750 килограмм;
- Категория D – автотранспорт, который используется для транспортировки людей на различные расстояния. Разрешено более 8 мест в салоне. Предусмотрено использование прицепа с массой 750 килограмм или менее;
- BE – автомобиль, отнесённый в категорию B, возможна эксплуатация прицепа по массе не выше 750 килограмм. Общая масса всего состава выше допустимой массы (3,5 тонны);
- CE – автомобиль, отмеченный в категории C, имеющий прицеп, превышающий допустимую массу;
- DE – автомобиль, отнесённый к категории D, используемый прицеп по массе выше допустимой нормы (750 килограмм);
- F – трамваи;
- I – троллейбусы.
При этом прицеп может использоваться не только как составная часть автомобиля, но и как буксируемый транспорт.
Но проблема буксировки касается не только немеханических транспортных средств.
Требования безопасности к буксировке транспортных средств
Правильная буксировка должна проводиться с соблюдением определённых норм, которые направлены на обеспечение безопасности как персонала, производящего транспортировку, так и самих транспортных средств, а также других машин, участвующих в дорожном движении. Общим правилом буксировки является ограничение максимальной скорости движения при транспортировке до 50 км/час. Аварийная сигнализация должна быть включена на обоих транспортных средствах во время движения. Если на неисправной машине она не работает, то на ней сзади должен быть выставлен знак аварийной остановки.
Требования к буксировке на гибкой сцепке
Буксировочный трос должен соответствовать марке и модели буксируемого автомобиля по грузоподъёмности.
Прочность троса должна выдерживать нагрузку, на 20% превышающую вес автомобиля
Поэтому, выбирая трос для выполнения гибкой сцепки, в первую очередь обращайте внимание на его прочность, а не на его красоту и дешевизну. Например, если ваш представительский Мицубиси Лансер Х весом в 1,85 тонн, сломался в дороге, то вам нужен трос, выдерживающий не менее 2,22 тонны груза
Фирменные троса обычно рассчитаны на нагрузку до 3-х тонн, поэтому их применение соответствует требованиям безопасности. Однако при его выборе необходимо обязательно проверить состояние и качество закрепления карабинов, которые первыми выходят из строя при максимальных нагрузках
Немаловажное значение имеет удобство его применения и качество заделки витых ниток троса. Качественное изделие при его натяжении от руки создаёт ощущение амортизации
Правильно крепить трос к буксировщику и буксируемой машине нужно таким образом, чтобы при следовании за буксировщиком водитель неисправного автомобиля мог видеть машины, следующие по встречной полосе.
Обычно трос крепится к левой проушине передней и правой проушине задней машины
Если у буксировщика нет сзади специальных проушин или колец для закрепления троса, то его можно закрепить за фаркоп для прицепов или, в исключительном случае, за задние рессоры моста. При этом нужно принять меры, чтобы трос не мог выйти из сцепки при его ослаблении за счёт своих упругих свойств. Нужно иметь в виду, что существуют модели машин, которые не предусмотрены для использования в качестве буксирующего тягача. На них вы не найдёте такого места, куда можно было бы закрепить буксировочный трос. Поэтому останавливать и пытаться использовать их для буксира не стоит. Крепить трос на неисправной машине нужно также за специально предусмотренные для этого случая проушины или крючки на раме под бампером. Зацеплять трос за бампер или элементы передней подвески не следует, так как можно легко оторвать бампер или сломать подвеску.
Буксировка на гибкой сцепке, это же буксировка с помощью подручных средств, или голь на выдумки хитра
Буксировочный трос постоянно должен находиться в комплекте аварийной технической аптечки. Но по закону подлости, как всегда, в нужный момент он отсутствует. В такой ситуации, которая практически наблюдается нередко, приходится использовать другие подручные средства. Заменой троса могут служить стропы, ремни безопасности, канаты. Крепить их следует с помощью самозатягивающихся узлов
Транспортировку производить с особой осторожностью, не допуская резких торможений и ускорений
Общие правила транспортировки
Алгоритм буксировки ТС регламентирован Правилами дорожного движения (раздел 20). Базовые понятия, которые нужно знать, следующие:
- Буксирующий автотранспорт (тягач) – тянет другую машину.
- Буксируемое ТС – находится позади ведущей машины.
Ответ на вопрос, разрешено ли перевозить людей в буксируемом и буксирующем автомобиле, зависит от вида транспорта. В салоне легковой машины, которую тянут, могут находиться пассажиры. Если буксируют грузовик, наличие пассажиров допускается в салоне, но не в кузове.
Сцепка между авто бывает гибкой или жесткой. В первом случае ТС соединены тросом либо канатом. Во втором случае обе машины скрепляются специальным приспособлением с повышенной жесткостью – треугольником, металлической штангой и так далее.
Один из нюансов относительно того, как правильно буксировать, касается дистанции между машинами:
- на гибкой сцепке – от 4 до 6 м;
- на жесткой – не более 4 м.
Если расстояние недостаточное, водитель буксируемого ТС будет лишен обзора; если слишком большое – высока вероятность отклонения траектории движения транспортируемой машины.
Для минимизации проблем при транспортировке оба автомобиля должны иметь специальные проушины (однако даже при наличии всех креплений буксировка в гололедицу запрещена). Помимо проушин, нужно использовать надежный стальной трос длиной 4-6 м, с карабинами. Желательно, чтобы сцепка растягивалась. Это обеспечит хорошую амортизацию, так как при буксировке возможны рывки. Обычный трос в таких условиях может порваться, повредить бампер, фару.
Часто между водителями возникает дискуссия по поводу того, нужна ли категория Е для буксировки автомобиля. Всё зависит от массы транспортируемого объекта. Если общий вес буксируемого ТС превышает 3500 кг, категория Е требуется.
Световые предупреждающие сигналы
Буксируемое ТС должно быть хорошо заметно в общем трафике. Для этого используют световые сигналы. К сожалению, не все водители знают, кто должен включать аварийку при буксировке, но этот нюанс является одним из самых важных. Аварийная сигнализация (при ее неисправности на задней части авто крепят знак аварийной остановки) используется на машине, которую тянут.
К тому же с 2020 года действует правило, по которому на всех движущихся ТС должны быть включены дневные ходовые огни/ближний свет фар/противотуманки. Когда осуществляется буксировка в темное время суток, используют габаритные огни.
Допустимый скоростной режим
Скорость транспорта не должна превышать установленное ограничение. При этом учитывается интенсивность движения, особенности и состояние тягача и транспортируемого авто, метеорологические условия.
Особенность буксировки заключается в том, что в процессе участвуют сразу два водителя. Оба должны знать, с какой скоростью можно буксировать автомобиль. В противном случае ждёт штраф или куда хуже – ДТП.
Когда буксировать нельзя
В некоторых ситуациях поможет только эвакуатор. Итак, буксировка запрещена:
- При гололеде – усложняется управление исправным автомобилем, также становится труднее обеспечивать устойчивость машины, которая сзади (лучше использовать частичную погрузку).
- При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у буксируемого транспорта –при первом же маневре машина может оказаться в кювете, высок риск столкновения объектов. Не запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами при частичной погрузке на специальную платформу.
- Когда фактический вес буксируемого транспорта «без тормозов» на 50% превышает массу тягача.
- При использовании гибкой или жесткой сцепки для буксировки мотоцикла без коляски – двухколесная конструкция неустойчива на дороге.
Также запрещена буксировка двух и более транспортных средств.
Как правильно буксировать автомобиль
Гибкая сцепка. Для того чтобы разобраться, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, необходимо определиться с тем, что из себя представляет «правильный» буксировочный трос. Каждый из них рассчитан на определенную нагрузку, превышать которую нельзя. Имеет значение и тип карабинов – оптимально, если они кованные, а не штампованные. Еще до начала движения трос для буксировки автомобиля должен быть «помечен» флажками или иными «метками» со светоотражающей поверхностью. Их должно быть, как минимум, два. Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке разрешают «тащить» лишь авто с исправными тормозами и рулем. Длина троса для буксировки автомобиля не должна превышать 6-ти метров.
Жесткая сцепка. Здесь вместо троса применяются металлические приспособления различной конструкции. Это может быть простая штанга, с одной точкой крепления, а может представлять треугольную конструкцию, полностью фиксирующей буксируемое транспортное средство
Стоит обратить внимание на то, что жесткое приспособление для буксировки автомобиля должно иметь соответствующие документы, подтверждающие свое «заводское происхождение». Использование самодельных конструкций не допускается
Частичная погрузка. Данный метод относится к наиболее сложным, и для его реализации потребуется специальная техника. Для погрузки, как правило, требуется специальный кран, реже используются рельсы. По большей части таким способом осуществляется перегон новых грузовиков. Легковые авто буксируются таким образом в том случае, если они оснащены автоматической коробкой. Стоит отметить, что этот способ буксировки исключает возможность перевозки пассажиров не только в перевозимом авто, но и в самом «буксире», и для его реализации используется специальный прицеп для буксировки автомобиля частичной погрузки.
Буксировка грузовых автомобилей представляет собой один из самых сложных видов, выполнение которой можно доверить лишь профессионалу. Водитель, выполняющий эту процедуру должен не только строго выполнять все правила, но и иметь достаточный опыт. Если неисправность грузовика не удается устранить на месте, потребуется буксировка. ПДД четко говорят о том, что буксировка грузового автомобиля допускается лишь на жесткой сцепке и никак иначе.
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. Во время подачи автомобиля-тягача к прицепляемому транспортному средству запрещается нахождение людей между этим транспортным средством и движущимся автомобилем. 3.2. Сцепку или расцепку следует производить на ровной горизонтальной поверхности, причем продольная ось сцепляемого полуприцепа должна совпадать с продольной осью автомобиля-тягача. 3.3. Сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и двух или более прицепов, должны производить три человека: водитель; лицо, производящее сцепку; лицо, координирующее их работу. 3.4. В исключительных случаях (дальние рейсы, вывозка сельскохозяйственных продуктов с полей и т.д.) сцепку разрешается производить одному водителю. 3.5. Перед сцепкой прицепа (полуприцепа) водитель должен убедиться в том, что: — соединительные шланги и электропровода не мешают сцепке; — борта закрыты; — седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепления исправны; — передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло. 3.6. При сцепке или расцепке дышло прицепа, не имеющее удерживающих пружин, следует устанавливать на стойку, предохраняющую его от падения. 3.7. Растормаживать прицеп или полуприцеп и убирать упоры из-под колес разрешается только после окончания сцепки. 3.8. До того, как производящий сцепку или расцепку станет между автомобилем и прицепом, водитель автомобиля должен затормозить свой автомобиль стояночным тормозом, заглушить двигатель и поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение. 3.9. Запрещается осуществлять буксировку транспортных средств методом толкания. 3.10. Буксировка автомобиля на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего. 3.11. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4-6 м, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 м. 3.12. Буксировка запрещается: — транспортных средств, у которых не действует рулевое управление (допускается буксировка методом частичной погрузки); — двух и более транспортных средств; — транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки; — в гололедицу на гибкой сцепке. 3.13. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается нахождение людей в буксируемом автобусе, в кузове буксируемого грузового автомобиля. 3.14. При буксировке путем частичной погрузки запрещается нахождение людей в кабине или кузове буксируемого автомобиля, а также в кузове буксирующего автомобиля. 3.15. При буксировке на гибкой сцепке запрещается натягивание троса рывками. Запрещается нахождение людей ближе 6 м от натягиваемого троса. 3.16. Буксирные металлические тросы должны иметь на концах петли со специальной заделкой.
Подготовка к буксировке транспортного средства
Рассмотрим алгоритм действий при подготовке к буксировке.
- Нужно оценить вес автомобиля. Тягач должен быть тяжелее машины, которую требуется оттащить.
- Жесткое крепление должно подходить по креплению и грузоподъемности буксируемого автомобиля.
- Водитель буксировщика нужно проверить, как натянуты ремни и наличие охлаждающей жидкости. При транспортировке, если не будет хватать жидкости, двигатель может перегреться.
- До транспортировки водителям нужно договориться о сигналах, которыми они будут сообщать друг другу нужную информацию.
- У водителя тягача обзор заднего вид должен быть хороший, что позволит контролировать передаваемые сигналы.
Транспортировка автомобиля на жесткой сцепке
Самый трудный момент — старт буксировки:
- Автолюбитель транспортного средства, который буксирует, должен удостовериться, что автомобиль снят с ручного тормоза, и проверить включена ли передача.
- Шофер тягача должен начать движение на низкой передаче.
- Автомобиль необходимо приводить в движение медленно и без рывков тянуть за собой буксир.
- До переключения передачи, необходимо набирать скорость максимально долго.
- Переключение передач должно происходить с максимально высокой скоростью. Это позволит свести к минимуму потерю в скоростях.
- Двигатель тягача должен работать при высоких оборотах.
- На буксируемом транспорте необходимо включить аварийную сигнализацию. Если она неисправна, то потребуется на багажник прикрепить аварийный знак.
- Необходимо медленно и плавно перестраиваться и тормозить. Обязательно следует удостовериться, что две машины смогут проехать в определенных условиях, например, под светофор.
- При перевозке нагрузка на движок возрастает. Поэтому необходимо постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости.
- В основном в автомобилях система торможения и управление руля связано с работой движка. Они не будут работать при отключении двигателя. Из-за этого для торможения понадобится нажимать на тормоз гораздо сильнее и для поворота потребуется больше усилий.
Особенности буксировки автомобиля с автоматической коробкой
Правила для легковых автомашин распространяются и на автомобиле с автоматической коробкой передач (АКПП). Но при этом существуют свои особенности и правила.
Рассмотрим почти одинаковые ситуации:
- Тягачом вступает автомобиль с автоматической коробкой передач и тянет другую машину.
- Транспортное средство тянет автомобиль с АКПП.
- Затруднение буксировки автомобиля с АКПП происходят из-за принципа работы. При неработающем двигателе не функционирует масляный насос, а конструкция АКПП работает. Происходит нагрев, а охлаждения нет.
Автомобиль с АКПП используется в узком спектре нагрузок. Эти характеристики нужно учитывать, если собираетесь буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач.
Буксировка автомобиля с автоматической коробкой
В руководстве по использованию автомобиля прописан способ, с помощью которого разрешена транспортировка сломанного автомобиля. Если в руководстве указанно, что транспортировка возможна только на эвакуаторе, то таким способом и надо воспользоваться.
Если вы все-таки решили буксировать транспортное средство при помощи сцепки, то алгоритм действий следующий:
- Необходимо проверить трансмиссионную жидкость в коробке.
- Разблокировать рулевое управление, это можно сделать путем поворота ключа зажигания.
- Рычаг переключения коробки поставить на нейтральное положение.
- Скорость должна быть не выше 50 км/ч, а расстояние не больше 50 км.
- Необходимо контролировать нагрев трансмиссионной жидкости, если требуется останавливаться, чтобы охладить ее.
Если нужна транспортировка на большее расстояние, то необходимо вызвать эвакуатор.
Правила и порядок буксировки автомобиля с АКПП, последовательность действий
Пока автомобиль исправен, мы не задумываемся о проблемах. Но что делать, если машина отказывается ехать? Лучший вариант — позвонить в службу эвакуации и отправить авто на СТО путем полной (в крайнем случае, частичной) погрузки.
Если же этот вариант не подходит, то допускается и классический тип буксировки, но с обязательным выполнением ряда правил.
Ниже рассмотрим варианты буксировки авто с «автоматом», кроме полноприводных машин.
Машины 4х4 желательно буксировать только одним способом — полностью погрузив на платформу.
Действуйте следующим образом:
1. Загляните в сервисную книжку и разберитесь с тем, что рекомендует сам производитель. Как правило, в мануале описаны основные требования к скорости, расстоянию и типу буксировки.
Обратите внимание на требование заводить мотор или нет, все зависит от типа коробки «автомат» и марки автомобиля. Это очень важный момент
Как правило это нужно делать.
2. Требования к буксировке зависят от вида КПП:
- машины с 3-ступечнатой коробкой-автомат можно буксировать на скорости до 30 километров в час. Расстояние — до 30 км;
- машины с 4-ступенчатой коробкой-автомат допускается буксировать с максимальной скоростью до 50 км/час. При этом расстояние ограничено 50-тью километрами;
- машины с 5-6-ступенчатыми коробками-автомат подчинятся тем же правилам, что и для 4-ступенчатой «коробки».
В любом случае стоит еще раз пересмотреть документацию и убедиться в соответствии требований.
3. Посмотрите, в каком положении находится ручка АКПП — она должна находиться в позиции «N».
4. Обеспечьте доливку жидкости АТФ (трансмиссионная жидкость) до верхнего уровня емкости. Повышенный объем масла позволит создать защиту от перегрева КПП. После завершения буксировки лишнюю часть необходимо слить.
5. В случае неисправности тормозной системы или рулевого управления на буксируемой машине, гибкая сцепка запрещена.
Транспортировка может осуществляться только на жесткой сцепке или на эвакуаторе.
При этом нужно завести мотор (смотрите инструкцию и автомобилю) перевести ручку АКПП в нейтральную позицию.
Таким образом, можно подвести следующие итоги:
- АКПП в нейтральной позиции;
- буксировка машины с коробкой-автомат производится на ограниченное расстояние — до 100 километров, номинальное расстояние 30/50 км (зависит от количества передач в АКПП);
- скорость автомобиля, играющего роль буксира, должна быть не больше 50 км/час;
- заводить машину или нет зависит от типа АКПП и марки авто (смотрите руководство к автомобилю);
- буксируемое авто не должно иметь больший вес, чем сам «буксир»;
- скорость движения — не выше отметки в 50 км/час;
- желательно через каждые 20/30 км останавливаться для того, чтобы остыло масло в коробке;
- буксировать полноприводные машины запрещено. Единственный выход — помощь эвакуатора.
В случае превышения скорости выше допустимой отметки, выхода из строя коробки передач или необходимости буксировки на расстояние более 100 километров нужно поднимать передние колеса. В противном случае АКПП перегреется и выйдет из строя.
Так что если возможности буксировки на гибком тросе нет, то альтернативный вариант — жесткая сцепка.
При этом наименее опасным является способ транспортировки авто посредством погрузки на эвакуатор. В итоге такое решение обходится дешевле, чем последующий ремонт коробки передач.
Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки
Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.
При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться без масла, механизмы работают в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.
- Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50км\ч;
- Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.
Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно, при этом будет работать гидроусилитель руля и тормозная система.
В таком случае автомобиль на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.
При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для переключения рычага селектора в положение «N» используют специальную кнопку разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.
Можно ли тащить машину на автомате
Достаточно часто возникают такие ситуации, когда автомобилю на автомате нужно отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.
Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:
- Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора;
- Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).
При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.
Виды сцепок при буксировке
Буксировка транспортного средства может осуществляться либо на жесткой, либо на гибкой сцепке.
Под жесткой сцепкой подразумевается использование специального жесткого устройства – треугольника, трапеции или штанги с проушинами для наиболее эффективного соединения буксирующего и буксируемого транспортных средств. Если жесткая сцепка позволяет осуществлять буксировку по прямой линии (без вихляния) и с повторением траектории движения буксировщика, то присутствие водителя в буксируемом транспортном средстве необязательно.
Под гибкой сцепкой подразумевается соединение буксирующего и буксируемого транспортных средств посредством каната, канатной ленты или троса при условии прикрепления к ним флажков или щитков со светоотражающей поверхностью на расстоянии одного метра друг от друга. При использовании гибкой сцепки за рулем буксируемого транспортного средства всегда должен находиться водитель.