Бронирование лобового стекла пленкой
Содержание:
- Как сделать «антидождь» своими руками
- Советы бывалых
- Какие факторы стоит учитывать при выборе защитной пленки
- Особенности укрепляющей пленки
- Недостаток материала
- Цена работы и пленки
- Недостаток материала
- Советы по выбору
- Установка и цена бронирования лобового стекла
- Создание эффективной защиты для пассажиров
- Преимущества укрепления специальной пленкой
- Особенности и алгоритм процесса установки защитной пленки
- Основные возможности продукции
- Способ нанесения
- Прозрачная броня
- Выбираем пленку для защиты
- Особенности и алгоритм процесса установки защитной пленки
Как сделать «антидождь» своими руками
Рецептура самодельного «антидождя» будет отличаться в зависимости от выбранной основы. Поэтому приготовление каждого из составов, его особенности и способ нанесения следует рассмотреть в отдельности.
На парафине
Самое простое средство, отталкивающее воду с поверхности стекла, можно приготовить на основе парафина (воска). Для этого понадобится:
- парафиновая свеча 10 г;
- «Уайт-спирит» 100 г;
- нетканая салфетка.
Для приготовления «антидождя» из парафина понадобится свечка и «Уайт-спирит»
Чтобы приготовить «антидождь», выполняют следующие действия:
-
Натираем парафиновую свечу на мелкой тёрке.
-
Насыпаем парафин в подходящую ёмкость и заливаем растворителем.
- Перемешиваем смесь, добиваясь полного растворения стружки.
- Наносим вещество на чистую и сухую поверхность.
-
Ожидаем некоторое время, после чего протираем чистой ветошью.
Нанесение такого состава никоим образом не повреждает стекло. К положительным сторонам вещества можно отнести простоту приготовления и доступную стоимость. Из недостатков стоит выделить появление разводов на поверхности, что особенно хорошо заметно в тёмное время суток. Продолжительность действия описанного состава — около 2 месяцев, что напрямую зависит от количества моек автомобиля и осадков.
Видео: «антидождь» из парафина
На силиконовом масле
Силиконовое масло является абсолютно безвредным средством, которое не наносит никакого вреда стеклу, пластику, резинкам, лакокрасочному покрытию кузова. Эффект от применения такого вещества довольно продолжительный и не уступает дорогостоящим покупным «антидождям». Стоимость масла составляет около 45 р. за флакон 15 мл, которого будет вполне достаточно для обработки автомобиля. Используем масло таким образом:
- Для обработки ветрового стекла наносим несколько капель масла на резинки дворников и растираем их тряпочкой.
- Включаем очистители и ждём, пока они разотрут вещество по стеклу.
- Чтобы обработать другие стекла, достаточно нанести на поверхность несколько капель масла и растереть их чистой ветошью.
Видео: обработка стёкол силиконовым маслом
На кондиционере для белья
Для приготовления «антидождя» на основе кондиционера понадобится обычное средство, применяемое при стирке белья. Для рассматриваемых целей рекомендуется использовать «Ленор», поскольку он более эффективен по сравнению с аналогичными средствами. Перечень необходимого для приготовления раствора состоит из следующего:
- 1 колпачок «Ленора»;
- дистиллированная вода;
- пустая бутылка для смешивания смеси на 5 л.
Приготовление средства выполняется в следующей последовательности:
-
В пустую ёмкость вливаем «Ленор».
-
Добавляем 3–4 л воды и хорошо перемешиваем.
-
Очищаем бачок стеклоомывателя и заливаем в него жидкость.
- Опрыскиваем стекло.
Видео: использование «антидождя» из «Ленора»
Преимуществом рассмотренного состава является простая процедура приготовления и использования. Из недостатков «антидождя» из кондиционера стоит выделить появление плёнки на стекле, которая в дневное время может ухудшать обзорность. Чтобы исключить появление плёнки, необходимо использовать качественные дворники, которые будут хорошо прилегать к стеклу.
На герметике
Ещё одним средством, которое можно задействовать для приготовления самодельного «антидождя», является строительный герметик. Для этого понадобятся:
- 50 г растворителя «Уайт-спирит»;
- чайная ложка строительного герметика;
- пластиковая бутылка.
Из практики автолюбителей можно отметить, что наиболее распространённый и эффективный — нейтральный силиконовый герметик «Момент». Процесс приготовления выполняется следующим образом:
- В ёмкость наливаем растворитель.
-
Добавляем герметик.
-
Перемешиваем смесь.
-
Наносим на поверхность.
Видео: самодельный «антидождь» из строительного герметика
«Антидождь» из герметика удобнее всего наносить из пульверизатора. После распыления поверхность натирают чистой тряпкой без ворса. После такого средства не остаётся разводов и каких-либо следов, при этом стекло отлично защищается от грязи и воды. Приготовить такой состав сможет каждый в силу доступности и низкой стоимости компонентов. Например, стоимость герметика начинается всего со 100 р.
Советы бывалых
Бронирование лобового стекла – это процесс, который лучше доверять специалистам. Только опытный мастер способен придерживаться определенной технологии нанесения покрытия. Если ее нарушить, то на поверхности лобового стекла под пленкой могут образоваться пузырьки воздуха. Со временем такое явление негативно сказывается на состоянии покрытия, значительно сокращая его срок службы. Если вы не знаете, как правильно наносить пленку, то стоит обратиться к соответствующему мастеру. В противном случае покрытие придется менять.
Чтобы продлить срок службы пленки, стоит тщательно следить за состоянием щеток на дворниках, а также своевременно удалять грязь, скопившуюся на поверхности лобового стекла после очередной поездки.
Что касается мойки такого покрытия, то оно способно выдержать воздействие любого моющего средства. Однако в процессе удаления грязи не стоит использовать сухие жесткие щетки, которые будут растирать загрязнения по стеклу, нанося вред пленке.
Какие факторы стоит учитывать при выборе защитной пленки
Если водителю потребовалась укрепить стекла, следует обращать внимание на такие критерии:
- Ударопрочность — какую степень внешнего воздействия способен выдержать материал.
- Взрывоустойчивость — способность выдержать высокую динамическую нагрузку, это происходит путем поглощения части энергии ударной волны, такое стекло с пленкой потрескается, но все равно останется в раме, а если даже и вылетит, то осколков в салоне не будет.
- Огнестойкость — умение противостоять воздействию открытого огня и предотвращать его дальнейшее распространение.
- Светопропускная способность — изделия с пониженным показателем уменьшают вредное воздействие солнечного света на предметы интерьера салона. Также они понижают уровень нагревания воздуха, позволяют реже включать кондиционер и экономить топливо.
- Присутствие обычной или «умной» тонировки, когда затемнение происходит в зависимости от внешних условий.
Особенности укрепляющей пленки
Изделие это абсолютно прозрачное, не снижает качество обзора для водителя, не влияет на работу датчиков. Коэффициент светопреломления у пленки почти такой же, как у стекла.
Варианты изготовления пленок бывают разные:
- поляризованная — фильтрует блики, которые не позволяют водителю уверенно управлять автомобилем в солнечный день;
- тонированная — одновременно укрепляет и снижает светопропускную способность на 15–35%, степень тонировки пленки зависит от конкретного производителя.
Пленка для автомобильных стекол снижает интенсивность ультрафиолетового излучения, попадающего внутрь салона, что спасает обшивку сидений от выгорания. Обладает функцией «антидождь», капли быстро стекают с ее поверхности, обеспечивая хорошую видимость на дороге в ненастье. Все это повышает безопасность вождения.
Многие водители применяют для бронирования автостекол пленку фирмы Llumar, которая имеет несколько слоёв:
- светоотражающий;
- теплоотражающий;
- металлизированный.
Изделия фирмы Люмар:
- имеют расширенный диапазон светопропускания – до 68%;
- задерживают 99% ультрафиолетовых лучей;
- выпускаются в разных оттенках.
Недостаток материала
Как ни странно, но такой тип покрытия имеет и слабые стороны.
Следует отметить, что такая же проблема касается и работы дворников. Поклеив пленку, нужно следить за состоянием щеток — они не должны быть слишком жесткими. Также во время мытья автомобиля нужно подбирать только мягкие салфетки или губки. Если такими услугами вы пользуетесь на СТО, то следует предупреждать работника заранее.
Пожалуй, это единственная слабая сторона такого противоударного покрытия. Но и этого можно избежать при правильном обращении со своим автомобилем.
Недостатки противоударного покрытия стекол автомобиля
Цена работы и пленки
В зависимости от выбранной пленки и масштабов бронирования цена может изменяться. В большей части такая пленка привозится из США, а вот работа кропотливая и нелегкая. Как результат зачастую стоимость оценивается в долларах.
Цена установки пленки на стекло с её стоимостью (зачастую уже в центрах установки предлагают пленку) на легковые автомобили составляет 150$. В большей части на стекло легковых автомобилей идет кусок пленки размером 1,5 м на 1 м. Не исключено, что стоимость может быть и выше. Поговаривают, что проще купить новое лобовое стекло, чем за такую цену проводить защиту. Но все же, иногда оригинальное стекло с родной маркировкой намного ценней, даже в треснутом состоянии, чем новое не оригинальное.
Но так как новые генерации автомобилей меняются, а их стекла соответственно тоже, то и цена может меняться пропорционально.
В нанесении пленки можно отметить как плюсы, так и минусы. Плюсы мы уже рассмотрели относительно бронирования лобового стекла, а вот с минусов можно отметить недолговечность. Как пример между резинками дворников и стеклом часто собирается пыль и частицы песка. В результате при трении дворников по стеклу, пленка будет царапаться и через частое повреждение будут отчетливо видны полосы повреждения.
Все же окончательное решение о том, ставить защитную пленку на стекло или нет принимает хозяин автомобиля.
Недостаток материала
Как ни странно, но такой тип покрытия имеет и слабые стороны.
Следует отметить, что такая же проблема касается и работы дворников. Поклеив пленку, нужно следить за состоянием щеток — они не должны быть слишком жесткими. Также во время мытья автомобиля нужно подбирать только мягкие салфетки или губки. Если такими услугами вы пользуетесь на СТО, то следует предупреждать работника заранее.
Пожалуй, это единственная слабая сторона такого противоударного покрытия. Но и этого можно избежать при правильном обращении со своим автомобилем.
Недостатки противоударного покрытия стекол автомобиля
Советы по выбору
Критерии выбора качественного средства антидождь помогут вам быстрее определиться с покупкой.
- Форма выпуска. Антидождь в упаковке со спреем будет легче нанести и проще контролировать расход средства.
- Продолжительность действия. Это субъективный параметр, который зависит от температуры, погоды, количества грязи на дорогах, частоты включения щеток стеклоочистителя. Обычно эффект сохраняется от 3 до 8 недель.
- Эффект. Не забывайте, что разные автомобили имеют разную величину лобового сопротивления. Она тоже влияет на эффект антидождя. Как правило, определить, насколько эффективно средство будет работать на вашем автомобиле, возможно только опытным путем.
- Стоимость. Не всегда бюджетные средства показывают плохой результат, здесь, главное, опираться на производителя. Дорогие и неизвестные бренды тоже лучше обходить стороной, так как качество таких продуктов часто оставляет желать лучшего. Выбирайте средства со средней ценовой категорией и проверенным производителем, тогда качество вас сможет приятно удивить.
Установка и цена бронирования лобового стекла
На фото — пленка ClearPlex, монтаж которой должен проводить специалист
Если проникнуться идеей и все-таки установить защитную пленку на ветровое стекло, то такие шутки, как с обычной тонировочной пленкой, здесь уже не проходят. Если цветную тонировочную поверхность изнутри автомобиля мог установить практически каждый желающий своими руками и без дополнительного оборудования, то в случае с пленками ClearPlex монтаж без навыков и как минимум хорошего фена просто невозможен. Технология установки сложная, проходит в несколько этапов и соблюдать ее нужно четко. Иначе материал можно будет выбросить, а стоит он недешево.
Вместе с установкой брони на лобовое стекло мастер, отвечающий за качество нанесения, возьмет от 7 до 12 тысяч. Цена самого материала на одно стекло колеблется от 4 до 6 тысяч, в зависимости от марки пленки, от марки автомобиля и от уровня сервиса. Ставить пленку самому — пустая трата времени и денег. Дело в том, что технологический процесс формировки пленки для определенного лобового стекла проходит в режиме обработки высокой температурой. Минимальная температура для нанесения пленок — 500 градусов, а для этого требуется фен профессионального уровня, высокие профессиональные навыки и безукоризненная чистота при стабильной температуре в помещении. Операция однозначно себя окупит в том случае, если лобовое стоит больше 20 тысяч, в других же случаях — решать хозяину автомобиля.
Создание эффективной защиты для пассажиров
Бронирование автомобильных стекол похоже на выполнение тонировки, но при этом требует наличия высокой квалификации у выполняющих работы специалистов. Такие требования связаны с тем, что пленка для бронирования стекол имеет большую толщину, а сама процедура подразумевает работу с большой кривизной изгибов.
Механизм действия бронирующей пленки следующий. Благодаря покрытию окна автомобиль получает надежную защиту от ударов даже тяжелых предметов. Это повышает безопасность находящихся внутри машины пассажиров и ценной поклажи. Даже если стекло будет разбито, оно не осыплется на пассажиров – все осколки удерживаются вместе единым полотном.
Помимо основного назначения бронирование стекол автомобиля способно обеспечить ряд не менее полезных эффектов:
- Защита от получения травм осколками при повреждении стекла
- Дает дополнительное время водителю и пассажирам транспорта для принятия соответствующих мер в борьбе с угрозой.
- Дополнительная шумоизоляция салона.
Кривизна заднего стекла на многих современных марках машин исключает возможность оклейки пленкой. Но это не преграда для профессионалов: более толстая защитная пленка LLumar клеится на боковые стекла, а на заднее наносится покрытие той же марки, но с меньшей толщиной, позволяющее имитировать «бронирование».
Преимущества укрепления специальной пленкой
Защитная пленка, используемая для бронирования стекол авто в Москве, представляет собой композитный материал из нескольких слоев. Ее наносят изнутри, при этом изделие отличается высоким качеством и длительным сроком эксплуатации.
Бронирование стекол автомобиля пленкой позволяет дополнительно защитить машину от незаконного проникновения в салон. Если сигнализация может оповестить о попытке взлома, то наличие специальной пленки на окнах предотвратит саму возможность его осуществления, если грабитель решит разбить стекло. Присутствие материала не даст злоумышленнику выполнить работу быстро, а ведь именно на это в большинстве случаев рассчитывают автоворы.
Такие пленки обладают массой преимуществ:
- бронирование лобового стекла снижает риск повреждения при аварийных ситуациях;
- прочность такой пленки в несколько раз выше, чем у любого другого металлизированного материала;
- она прекрасно защищает стекло от мелких царапин и повреждений;
- удерживает разбившееся стекло, ограждая от разлетевшихся осколков;
- бронирование стекол авто защищает ваше имущество от преступников, так как разбить забронированное стекло не так просто.
Особенности и алгоритм процесса установки защитной пленки
Процедура бронирования заключается в наклеивании специальной укрепляющей пленки на лобовое (с внешней) или боковое стекло с внутренней стороны, чтобы сделать его ударопрочным.
Толщина подбирается по желанию автовладельца. Более плотный материал наклеивают на лобовое стекло, тонкая броня идет на оклейку боковых.
Если стекла автомобиля расположены практически вертикально, то их лучше обклеить более плотной пленкой, поскольку вылетающие из-под колес камни будут ударять в стеклянные элементы с максимальной силой. Для пологих стекол следует выбирать тонкие экземпляры изделий.
Проводить бронирование лобового стекла стоит сразу после приобретения автомобиля в автосалоне. Также защиту можно установить по завершении процесса полировки мелких сколов.
Подготовка к работе
Помещение для проведения работ по нанесению должно быть:
- светлое;
- теплое;
- чистое;
- сухое.
Необходимые инструменты и материалы:
- укрепляющая плёнка;
- средство для очистки стёкол;
- ножницы, канцелярский нож;
- малярный скотч;
- жидкое мыло или шампунь;
- пульверизатор;
- шпатель;
- строительный фен.
Пошаговая инструкция
Пошаговый алгоритм действий по приклеиванию пленки:
Снимаем стекла по инструкции, которая у разных марок авто отличается
Осторожно ослабляем фиксаторы и вынимаем автостекла, не нужно забывать раскрутить карты дверей.
Удаляем со стекол остатки грязи и жира, уложив на предварительно очищенную и ровную поверхность. Тщательно чистим с помощью средства для мытья стеклянных поверхностей внутреннюю сторону стекол, куда будет накладываться бронировочная пленка
Не должно остаться ни пылинки, ни ворсинки. Оставшиеся мелкие частицы испортят внешний вид авто.
Проводим необходимые замеры и делаем выкройку, материал для оклейки отрезаем с небольшим запасом.
Аккуратно прикладываем материал к внутренней стороне стекла подложкой книзу. Закрепляем временно пленку малярным скотчем. Проверяем, чтобы она по всему периметру выступала за границы стекол примерно на 1 см.
Для удаления клеящего слоя готовим средство из воды, жидкого мыла или шампуня (без добавок) в пропорции 1/4. Наливаем полученный раствор в опрыскиватель.
Клеим укрепляющую пленку, постепенно разглаживаем, снимаем подложку, удерживая материал за края, не соприкасающиеся со стеклом. Мыльный раствор разбрызгиваем по поверхности клейкого слоя. Прикладываем материал липкой стороной к внутреннему стеклу. Поначалу пленка перемещается по поверхности, так что все неровности можно будет легко разгладить мини-шпателем или другим приспособлением. Задача — убрать все воздушные пузырьки.
Просушиваем пленку строительным феном, делая часовой перерыв и давая изделию остыть.
Удаляем лишний материал, обрезаем все неприклеенные остатки канцелярским ножом, держа инструмент под углом 45 градусов.
Основные возможности продукции
Антивандальная пленка на окна, цена которой позволяет недорого обезопасить квартиру, обладает следующими функциями и возможностями:
- Высокая степень защиты. Пленка создает такую же сложность для несанкционированного проникновения в помещение, что и ставни, решетки из металла. При этом допускается разбить стекло изнутри в случае эвакуации.
- Сопротивление взломам. Защищенное стекло создает эффект неожиданного сопротивления, в результате чего злоумышленник затрачивает много усилий на разрушение конструкции.
- Обеспечение звукоизоляции. За счет особой поверхности пленка гасит колебания от стекла и меньше подвергается вибрациям.
- Энергосбережение. Продукция не только надежно защищает помещение, но и удерживает тепло внутри в течение длительного времени.
- Снижение шума ветра. Покрытие нейтрализует громкие хлопки при резких порывах.
Способ нанесения
Несмотря на простоту технологии нанесения бронировочной пленки на лобовое стекло, без определенного навыка и опыта проведения подобных работ, выполнить их качественно довольно сложно. Это связано с тем, что толщина пленки имеет значительную величину. Кроме того, при увеличении радиуса кривизны стекла задача еще больше усложняется.
Сначала материал размечается в соответствии с конфигурацией оклеиваемой поверхности. После этого его прикладывают и равномерно распределяют на стекле с использованием фена. Удаление защитного слоя осуществляется постепенно, при этом материал разглаживается специальным инструментом. При самостоятельном нанесении бронепленки не исключается возникновение воздушных пузырей. Это говорит о том, что лучше доверить выполнение этой работы профессионалам.
Прозрачная броня
Современное бронестекло, также называемое прозрачной броней, представляет собой многослойный композит, образованный листами силикатного стекла, оргстекла, полиуретана и поликарбоната. Также в состав бронированного триплекса могут входить кварцевое и керамическое стекло, синтетический сапфир.
Европейские производители бронестекол выпускают в основном триплекс, состоящий из нескольких «сырых» флоат-стекол и поликарбоната. К слову, незакаленное стекло в среде компаний, выпускающих прозрачную броню, называется «сырым» — в триплексе с поликарбонатом применяется именно «сырое» стекло.
Лист поликарбоната в таком многослойном стекле устанавливается на сторону, обращенную внутрь защищаемого помещения. Задача пластика заключается в гашении колебаний, вызванных ударной волной при столкновении пули с бронестеклом, чтобы избежать образования новых осколков в листах «сырого» стекла. Если поликарбонат в составе триплекса отсутствует, то ударная волна, движущаяся перед пулей, разобьет стекла еще до фактического ее соприкосновения с ними и пуля беспрепятственно пройдет через такой «сэндвич». Недостатки бронестекол с поликарбонатной вставкой (равно, как и с любым полимером в составе триплекса): значительный вес композита, особенно по классам 5-6а (достигает 210 кг за м2); низкая стойкость пластика к абразивному износу; отслоение поликарбоната со временем из-за температурных перепадов.
Кварцевое стекло. Производится из оксида кремния (кремнезема) природного происхождения (кварцевого песка, горного хрусталя, жильного кварца) или искусственно синтезированной двуокиси кремния. Обладает высокой термостойкостью и светопропусканием, его прочность выше, чем у силикатного стекла (50 H/мм2 против 9,81 H/мм2).
Керамическое стекло. Выполняется из оксинитрида алюминия, разработано в США для нужд армии, запатентованное название – ALON. Плотность этого прозрачного материала выше, чем у кварцевого стекла (3,69 г/см3 против 2,21 г/см3), прочностные характеристики также высоки (модуль Юнга – 334 ГПа, средний предел напряжения при изгибе – 380 МПа, что практически в 7-9 раз превышает аналогичные показатели стекол из оксида кремния).
Искусственный сапфир (лейкосапфир). Представляет собой монокристалл из оксида алюминия, в составе бронестекла придает триплексу максимальные прочностные свойства из возможных. Некоторые его характеристики: плотность – 3,97 г/см3; средний предел напряжения при изгибе – 742 МПа; модуль Юнга – 344 ГПа. Недостаток лейкосапфира заключается в его значительной стоимости из-за высоких производственных энергозатрат, потребностей в сложной механической обработке и полировке.
Химически упрочненное стекло. «Сырое» силикатное стекло погружают в ванну с водным раствором фтороводородной (плавиковой) кислоты. После химической закалки стекло становится в 3-6 прочнее, его ударная вязкость возрастает шестикратно. Недостаток – прочностные характеристики упрочненного стекла ниже, чем у термически закаленного.
Выбираем пленку для защиты
Выбор пленки не столь трудный процесс, стоит учитывать несколько факторов. Первым делом стоит понимать, как будет устанавливаться пленка, так как в домашних условиях самому почти невозможно нанести на стекло. Следующим шагом является выбор толщины пленки, если же стекло вашего автомобиля почти вертикальное относительно автомобиля, то пленку стоит выбирать по толще, так как сила удара при попадании камня будет максимальным.
Если же стекло максимально наклонено, но и клеить толстую пленку не стоит. Так же при выборе нужно учитывать производителя. Самым популярным считается ClearPlex, так как он уже давно на рынке подобной технологии. В частности пройден не один этап доработки, по отзывам покупателей.
Главными критериями выбора пленки для стекла можно считать:
- ударопрочность;
- взрывоустойчивость;
- огнестойкость;
- пропускная способность света;
- наличие функции тонирования или нет.
Прежде чем покупать, посмотрите на пленке, для каких температурных диапазонов она предназначена. Так как для теплых широт лучше покупать стойкую к высоким температурам, а для холодных морозоустойчивую. В худшем случае при жаркой погоде и долгом простое автомобиля на солнце, защитная пленка попросту свернется, и не будет защищать стекло. При морозе вместо защиты наоборот только принесет вред как стеклу, так и другим системам безопасности, в том числе и дворникам. Лучше заранее посоветоваться какая пленка подходит для вашего автомобиля, стекла, и погодных условий у продавца.
Особенности и алгоритм процесса установки защитной пленки
Процедура бронирования заключается в наклеивании специальной укрепляющей пленки на лобовое (с внешней) или боковое стекло с внутренней стороны, чтобы сделать его ударопрочным.
Толщина подбирается по желанию автовладельца. Более плотный материал наклеивают на лобовое стекло, тонкая броня идет на оклейку боковых.
Если стекла автомобиля расположены практически вертикально, то их лучше обклеить более плотной пленкой, поскольку вылетающие из-под колес камни будут ударять в стеклянные элементы с максимальной силой. Для пологих стекол следует выбирать тонкие экземпляры изделий.
Проводить бронирование лобового стекла стоит сразу после приобретения автомобиля в автосалоне. Также защиту можно установить по завершении процесса полировки мелких сколов.
Подготовка к работе
Помещение для проведения работ по нанесению должно быть:
- светлое;
- теплое;
- чистое;
- сухое.
Необходимые инструменты и материалы:
- укрепляющая плёнка;
- средство для очистки стёкол;
- ножницы, канцелярский нож;
- малярный скотч;
- жидкое мыло или шампунь;
- пульверизатор;
- шпатель;
- строительный фен.
Пошаговая инструкция
Пошаговый алгоритм действий по приклеиванию пленки:
Снимаем стекла по инструкции, которая у разных марок авто отличается
Осторожно ослабляем фиксаторы и вынимаем автостекла, не нужно забывать раскрутить карты дверей.
Удаляем со стекол остатки грязи и жира, уложив на предварительно очищенную и ровную поверхность. Тщательно чистим с помощью средства для мытья стеклянных поверхностей внутреннюю сторону стекол, куда будет накладываться бронировочная пленка
Не должно остаться ни пылинки, ни ворсинки. Оставшиеся мелкие частицы испортят внешний вид авто.
Проводим необходимые замеры и делаем выкройку, материал для оклейки отрезаем с небольшим запасом.
Аккуратно прикладываем материал к внутренней стороне стекла подложкой книзу. Закрепляем временно пленку малярным скотчем. Проверяем, чтобы она по всему периметру выступала за границы стекол примерно на 1 см.
Для удаления клеящего слоя готовим средство из воды, жидкого мыла или шампуня (без добавок) в пропорции 1/4. Наливаем полученный раствор в опрыскиватель.
Клеим укрепляющую пленку, постепенно разглаживаем, снимаем подложку, удерживая материал за края, не соприкасающиеся со стеклом. Мыльный раствор разбрызгиваем по поверхности клейкого слоя. Прикладываем материал липкой стороной к внутреннему стеклу. Поначалу пленка перемещается по поверхности, так что все неровности можно будет легко разгладить мини-шпателем или другим приспособлением. Задача — убрать все воздушные пузырьки.
Просушиваем пленку строительным феном, делая часовой перерыв и давая изделию остыть.
Удаляем лишний материал, обрезаем все неприклеенные остатки канцелярским ножом, держа инструмент под углом 45 градусов.