Bmw m3 gtr e46
Содержание:
Цена
Модель на российском рынке представлена в разном ценовом диапазоне, ведь даже самой последней сошедшей с конвейера машине на сегодняшний день уже более 10 лет. Средняя стоимость составляет 700 000-850 000 рублей.
Многие автолюбители считают, что настоящая и душевная М3 закончилась на данном кузове, ведь четвертое поколение вышло в 2007 году в кузове Е90. А автомобили данных годов, как считают многие автокритики, создают не инженеры, а маркетологи. Автомобиль больше создан для комфортного передвижения, нежели как источник адреналина, но технический прогресс никак нельзя отрицать. Но стоит вернуться к последней настоящей BMW M3 E46.
Технические характеристики
Самая обычная гражданская версия этого автомобиля имеет у себя под капотом V8 объемом 4 литра. Однако он максимально приближен к своему гоночному собрату: лошадиные силы и сама структура двигателя очень похожа. Самое главное отличие этого движка от гоночного аналога — он адаптирован под нормы выбросов газа в атмосферу.
Версия, предназначенная для трасс, имела 440 лошадиных сил, разгонялась до 100 километров в час она всего за 4 секунды. Для 2001 года это очень хороший показатель, который удивлял многих. А вес за счет карбоновых деталей в элементах экстерьера и интерьера был всего лишь 1300 килограмм. Разогнаться немецкий автомобиль мог до 300 километров в час. Трансмиссия у BMW M3 GTR была шестиступенчатая, механическая.
References
-
«April Top Gear Car Pack» . forzamotorsport.net . Retrieved 04-06-2019.
-
Close and Personal with the 2001 BMW M3 GTR Road Car «hooniverse.com» . 04-06-2019
BMW | |
---|---|
1930s | |
1950s | · Isetta 300 Export |
1970s | #25 3.0 CSL · #6 M1 Procar · 3.0 CSL · 2002 Turbo |
1980s | M1 · M5 ’88 (Forza Edition) · M635 CSi |
1990s | #15 — #16 V12 LMR · 850CSi · M3 ’91 · M3 ’97 (, ) · M5 ’95 · Z8 JB |
2000s | #2 — #43 M3 GTR · #79 — #92 M3 GT2 · 135i Coupé · 323ti Sport · M3 ’05 · M3 ’08 · M5 ’03 · M5 ’09 · M3 GTR · X5 xDrive48i · Z3 M Coupe · Z4 M Coupe · Z8 |
2010s | #1 BMW M Motorsport M8 GTE · #5 125i M Sport · #24 M6 GTLM · #55 — #56 Z4 GTE · 1 Series M Coupe · i8 · i8 Roadster · M2 Coupé · M3 GTS · M4 Coupé (, ) · M4 GTS · M5 ’12 · M5 ’18 · M6 Coupe ’10 · M6 Coupe ’13 (Forza Edition) · M135i · M235i · X5 M · X6 M ’10 · X6 M ’15 · Z4 GT3 · Z4 Roadster · Z4 sDrive28i · Z4 sDrive35is |
Statistics
Speed 5.9 Acceleration 4.9 Braking 4.7 Handling 4.8 Base Rarity 9.3 |
A 726 | |
Unlock Requirements North America: |
||
Performance & Body Style Body Style: Speed: Acceleration: 0-100 mph (0-161 km/h): missing data Braking: 60-0 mph (97-0 km/h): missing data 100-0 mph (161-0 km/h): missing data Lateral Gs: 120 mph (193 km/h): missing data |
Speed 6.6 Handling 5.5 Acceleration 6.2 Launch 6.4 Braking 5.4 |
B 499 | |
Unlock Requirements Car Dealer: |
||
Performance & Body Style Body Style: Speed: Acceleration: 0-100 mph (0-161 km/h): missing data Braking: 60-0 mph (97-0 km/h): missing data 100-0 mph (161-0 km/h): missing data Lateral Gs: 120 mph (193 km/h): missing data |
Speed 7.1 Handling 5.4 Acceleration 7.7 Launch 7.3 Braking 5.3 |
A 530 | |
Unlock Requirements Unicorn: |
||
Performance & Body Style Body Style: Value: 120,000 CR Speed: Acceleration: 60-0 mph (97-0 km/h): 123.6 ft (37.7 m) |
Speed 7.4 Handling 8.6 Acceleration 7.8 Launch 6.8 Braking 8.5 |
A 568 | |
DLC: |
||
Unlock Requirements Autoshow: |
||
Performance & Body Style Body Style: |
Speed 7.2 Handling 6.9 Acceleration 6.6 Launch 8.2 Braking 7.0 |
A 765 | |
Unlock Requirements Hard-to-Find: Forzathon Shop:N/A Festival Playlist:Series 7 (Spring) — 80% season completionSeries 11 (Autumn) — «FR Spotlight» championshipSeries 14 (Winter) — «Midnight Battle» championshipSeries 20 (Winter) — «Ice Truckers» championship |
||
Performance & Car Type Car Type: Value: 120,000 CR Speed: Acceleration: 60-0 mph (97-0 km/h): 144.7 ft (44.1 m) |
Модельный ряд
Купе BMW M3 CSL
Первыми моделями серии были четырёхдверные седаны (нем. Limousine), которые поступили в продажу в мае 1998 года. Это была модель 318i с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем, модели 320i, 323i и 328i с шестицилиндровыми бензиновыми моторами и модель 320d с новым четырёхцилиндровым дизельным двигателем. Годом позже появились спортивного вида двухдверные купе (нем. Coupé) и шестицилиндровая дизельная модель 330d. За ними осенью 1999 года последовали открытые кабриолеты (нем. Cabrio) и вместительные универсалы (нем. Touring). Полноприводная версия универсала, модель 330xd, была предложена покупателям в начале следующего года, а позже появились и седаны в таком исполнении. В 2000 году на свет появились компактные трёхдверные хэтчбеки (нем. Compact). В этом же году модель 323i была заменена на модель 325i, а модель 328i на самую мощную модель серии 330i.
Созданное спортивным подразделение компании купе M3 появилось в 2000 году, за ним в 2001 году последовал кабриолет M3. Специальная версия купе M3 CSL с облегчённым кузовом и форсированным мотором, представленная в 2002 году, продемонстрировала очень хорошую скорость, проехав Северную петлю Нюрбургринга за 7 минут и 50 секунд на тестах журнала Auto, Motor und Sport.
Список моделей | ||||
---|---|---|---|---|
Модели | Годыпроизводства | Количествовыпущенных, шт. | Цена | Двигатели |
3-я серия (E46) | 12.1997—11.2006 | 3 266 885 (вкл. 54 528 CKD) | ||
Седаны | 12.1997—05.2005 | 1 918 984 (вкл. 54 528 CKD) | ||
316i | 11.1998—03.2004 | 182 212 | DM 42 400 | R4 1.9/1.8-105/115 (M43/N42) |
318i | 12.1997—02.2005 | 398 037 | DM 45 400 | R4 1.9/2.0-118/143 (M43/N42) |
320i | 03.1998—11.2004 | 174 771 | DM 53 700 | R6 2.0-150/170 (M52/M54) |
323i | 12.1997—08.2000 | 81 933 | DM 56 000 | R6 2.5- (M52) |
325i | 09.2000—03.2005 | 300 996 | DM 58 600 | R6 2.5- (M54) |
325xi | 09.2001—03.2005 | 49 037 | EUR 33 000 | R6 2.5- (M54) |
328i | 12.1997—05.2000 | 75 976 | DM 61 700 | R6 2.8- (M52) |
330i | 06.2000—02.2005 | 122 032 | DM 65 300 | R6 3.0- (M54) |
318d | 09.2001—05.2006 | 31 216 | EUR 25 150 | R4 2.0- D (M47) |
320d | 03.1998—02.2005 | 218 763 | DM 48 400 | R4 2.0-136/150 D (M47) |
330d | 09.1999—01.2005 | 73 395 | DM 62 500 | R6 3.0-184/204 D (M57) |
330xd | 10.2002—2005 | 2384 | EUR 35 750 | R6 3.0-184/204 D (M57) |
Купе | 12.1998—05.2006 | 443 264 | ||
318Ci | 09.1999—05.2006 | 70 350 | DM 47 900 | R4 1.9/2.0-118/143 (M43/N42) |
320Ci | 06.1999—05.2006 | 51 197 | DM 54 900 | R6 2.0-150/170 (M52/M54) |
323Ci | 12.1998—08.2000 | 39 715 | DM 59 600 | R6 2.5- (M52) |
325Ci | 09.2000—05.2006 | 74 209 | DM 61 500 | R6 2.5- (M54) |
328Ci | 12.1998—06.2000 | 29 438 | DM 63 500 | R6 2.8- (M52) |
330Ci | 06.2000—05.2006 | 81 555 | DM 67 100 | R6 3.0- (M54) |
320Cd | 03.2003—11.2006 | 17 638 | EUR 29 600 | R4 2.0- D (M47) |
330Cd | 03.2003—05.2006 | 14 073 | EUR 35 750 | R6 3.0-184/204 D (M57) |
M3 | 07.2000—03.2006 | 54 750 | DM 100 000 | R6 3.2- () |
M3 CSL | 10.2002—2003 | 1383 | EUR 85 000 | R6 3.2- () |
Кабриолеты | 12.1999—11.2006 | 277 146 | ||
320Ci | 09.2000—11.2006 | 32 102 | DM 66 400 | R6 2.0-150/170 (M52/M54) |
323Ci | 12.1999—08.2000 | 15 316 | DM 69 450 | R6 2.5- (M52) |
325Ci | 09.2000—11.2006 | 73 601 | DM 70 400 | R6 2.5- (M54) |
330Ci | 06.2000—11.2006 | 90 184 | DM 77 400 | R6 3.0 (M54) |
320Cd | 12.2004—11.2006 | 5411 | EUR 36 450 | R4 2.0- D (M47) |
330Cd | 12.2004—11.2006 | 1735 | EUR 41 850 | R6 3.0-184/204 D (M57) |
M3 | 03.2001—11.2006 | 29 633 | DM 116 000 | R6 3.2- () |
Хэтчбеки | 04.2000—12.2004 | 199 430 | ||
316ti | 04.2000—12.2004 | 129 362 | DM 33 300 | R4 1.9/1.8-105/115 (M43/N42) |
318ti | 09.2001—12.2004 | 27 844 | EUR 22 150 | R4 1.9/2.0-118/143 (M43/N42) |
325ti | 04.2000—12.2004 | 10 961 | DM 46 900 | R6 2.5- (M54) |
318td | 03.2003—12.2004 | 10 297 | EUR 23 200 | R4 2.0- D (M47) |
320td | 09.2001—12.2004 | 45 072 | EUR 23 400 | R4 2.0- D (M47) |
Универсалы | 01.1999—05.2006 | 428 061 | ||
318i | 06.1999—05.2006 | 74 424 | DM 48 800 | R4 1.9/2.0-118/143 (M43/N42) |
320i | 09.1999—05.2006 | 30 265 | DM 57 100 | R6 2.0-150/170 (M52/M54) |
323i | 03.2000—08.2000 | 3657 | — | R6 2.5- (M52) |
325i | 09.2000—05.2006 | 31 382 | DM 61 400 | R6 2.5- (M54) |
325xi | 09.2001—05.2005 | 9054 | DM 65 900 | R6 2.5- (M54) |
328i | 01.1999—06.2001 | 4642 | DM 65 700 | R6 2.8- (M52) |
330i | 06.2000—05.2006 | 13 722 | DM 68 100 | R6 3.0- (M54) |
330xi | 09.2001—05.2005 | 3006 | DM 72 600 | R6 3.0- (M54) |
318d | 03.2002—05.2006 | 19 451 | EUR 27 350 | R4 2.0- D (M47) |
320d | 09.1999—05.2006 | 189 524 | DM 51 800 | R4 2.0-136/150 D (M47) |
330d | 01.2000—05.2005 | 49 228 | DM 65 600 | R6 3.0-184/204 D (M57) |
330xd | 01.2000—05.2005 | 10 120 | DM 70 100 | R6 3.0-184/204 D (M57) |
Trivia
- The M3 GTR appears on the box art of Need for Speed: Most Wanted.
- The M3 GTR is often erroneously associated to be Razor’s car; even though it is the player’s car. Razor drives a black Ford Mustang GT.
- The BMW M3 GTR depicted on the box art of Need for Speed: Most Wanted features a different wheel design compared to the M3 GTR that appears in the title. The in-game model features a set of 20-spoke rims although the box-art model features a set of 5 spokes at the hub which split into 10 towards the wheel hoop.
- In Need for Speed: Most Wanted, the player can keep the M3 GTR at heat level 6 as long as they do not modify any of its visual attributes and use other cars for race events.
- The BMW M3 GTR driven by the player during the prologue sections of Need for Speed: Most Wanted and Need for Speed: Carbon has reduced performance to provide an easier introductory driving experience.
- The player races against an M3 GTR in a Gold Ranked Canyon Duel Challenge Series event in Need for Speed: Carbon.
- The M3 GTR is seen in the Gold Ranked Canyon Checkpoint Challenge featured in Need for Speed: Carbon.
- The BMW M3 (E46) in Need for Speed: ProStreet, Need for Speed: Undercover, Need for Speed: World, and Need for Speed (2015) can be equipped with a body kit that resembles the M3 GTR.
- In Need for Speed (2015), a unique Deluxe M3 E46 based on the M3 GTR can be unlocked with purchase of the game’s Deluxe Edition.
- In Need for Speed: Payback, a unique Most Wanted M3 E46 based on the M3 GTR could be unlocked when it was available as an abandoned car.
- The TV show ‘Tuner Transformation’ created a replica of the BMW M3 GTR based on an E46 330Ci.
- In Need for Speed: Heat, the M3 GTR Legends Edition is incorrectly listed as a 2006 model year despite the specification appearing in all prior games to have only competed during the 2001 American, European, and Petit Le Mans Series.
- In Need for Speed: Heat, the M3 GTR Legends Edition is incorrectly listed as producing 345 bhp and 365 Nm of torque.
Development — Main article: Need for Speed: Most Wanted/Development.
An unused vinyl for the M3 GTR in Need for Speed: Most Wanted resembles the 2004 Schnitzer Motorsport M3 GTR livery, which won the 24 Hours Nürburgring endurance race that year.
Development — Some content may have altered during development.
The M3 GTR was the first car produced and shown for internal presentations of Criterion Games’ Need for Speed: Most Wanted (2012), but was not included as part of the release car lineup.
Интерьер
Внутреннее пространство автомобиля получило довольно респектабельные очертания, но при этом удалось сохранить спортивные нотки, характерные для общей концепции BMB серии M. Водителю сразу бросается в глаза рулевое колесо на три спицы, а также аналоговый спидометр, размеченный до 260 километров в час. Центральная консоль, повернутая к водителю, также выделяется на общем фоне салона.
Тоннель, разделяющий водительское и пассажирское место, также поместил на себе определенные узлы для управления автомобилем. Рядом возле рычага стояночного тормоза располагается блок, позволяющий управлять степенью жесткости подвески. Такая особенность присутствует только на моделях, выпущенных после 1988 года, поскольку именно к ним была добавлена опция EDC (электронная регулировка жесткости амортизаторов). На регуляторе присутствует три режима работы: K, N и S, которые отвечают за режимы комфорт, нормальный и спорт, соответственно.
Дизайнерам удалось достичь идеальной эргономики внутреннего пространства спортивной модификации автомобиля. Но этого нельзя сказать о качестве сборки, поскольку в глаза сразу бросаются панели, местами подогнанные с разными зазорами и неровностями.
Примечательным фактом является порядок переключения передач. Это один из самых выделяющихся показателей BMW M3 E30. Здесь соблюдено следующее – первую передачу включают также как на обычных автомобилях «втыкается» вторая, на себя. Место третьей передачи располагается вторая, и соответственно вместо четвертой размещается третья.
Такое решение вполне логично и оправдано для спортивных версий автомобилей. Дело в том, что большинство переключений передач на гоночных заездах производится между первой и второй передачей, а первая включается только во время старта. Экономия времени на переключениях, и большее удобство этого процесса является залогом успеха автомобиля.
Вес автомобиля также был уменьшен и путем внедрения новшеств в салоне, благодаря чему удалось достичь большей максимальной скорости и меньшего времени набора первой сотни. Базовые стекла автомобиля отличаются большей толщиной, в то время как на M версии устанавливались более тонкие стекла.
В салоне спортивного купе можно было отыскать довольно большое количество различных опций и приспособлений, направленных на обеспечение максимального комфорта во время движения в совокупности с безопасностью. На консоли, расположенной по центру, присутствует бортовой компьютер, роль климатической установки выполняется привычным кондиционером, а также присутствует радио и подогрев передних сидений. Между селектором переключения передач и рычагом ручного тормоза располагается управление системой подогрева передних сидений. Салон оббит высококачественной натуральной кожей.
История модели
Аббревиатура CSL в названии модели расшифровывается как «Coupe Sport Light» (в переводе – легкое спортивное купе). Впервые так назвали легендарный BMW 3.0 CSL, появившийся в 1972 году и принесший BMW множество побед в гонках европейского кузовного чемпионата (European Touring Car Championship).
На фото BMW 3.0 CSL и M3 E46 CSL
А вот первый M3 с индексом CSL появился в 2003 году и сразу же поразил энтузиастов по всему миру применением современных гоночных технологий в обычном дорожном автомобиле.
Концепт BMW M3 E46 CSL (2001 год)
Среди них — модифицированная версия обычного рядного шестицилиндрового 3,2-литрового двигателя S54, которому изначально не хватало воздуха от стандартного воздухомера. Вместо него поток воздуха рассчитывался непосредственно DME, что намного повышало реакцию двигателя.
Прототип BMW M3 E46 CSL (2002 год)
Кроме этого были модифицированы распредвалы и выпускные клапаны. Установлена облегченная выхлопная система изготовлена из тонкой стали. После таких изменений двигатель CSL выдавал 360 л.с. при 7900 об/мин и 370 Нм крутящего момента при 4300 об/мин.
Двигатель BMW M3 E46 CSL 2003 года. (S54) выдавал 360 л.с.
Отличия от M3 E46
Но больше всего M3 CSL отличается от стандартной M3 облегченными кузовными деталями. Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной. Передний бампер также включает в себя части из GFP и уникальную технологию “единого воздушного потока” (“Single Air inlet”). Сзади нижняя часть обшивки, также выполнена из GFP, в то время как крышка багажника сделана из SMC (соединенных под давлением листов).
Крыша на M3 CSL изготовлена из усиленного карбонового волокна (GFP) и на 5,9 кг легче стандартной.
Армированное стекловолокно используется для заднего бампера и его крепления, а также в сочетании с термопластиком и пеной для изготовления пола багажника и задних переборок. В качестве последней меры экономии веса, задние стекла сделали экстра тонкими. BMW утверждает, что M3 CSL весит 1385 кг, или примерно на 10 процентов меньше обычной модели.
Трансмиссия
Как мы уже писали выше, BMW M3 CSL E46 поставлялся исключительно с коробкой передач SMG II со специальным режимом контроля над переключениями, который автоматически переключает передачу в оптимальной точке для максимального ускорения. Далее она соединяется со стандартной для M3 E46 главной передачей и M дифференциалом повышенного трения. Кроме того, система DSC в M3 CSL может быть переключена в эксклюзивный режим M Track кнопкой на рулевом колесе. Это повышает порог, при котором система вмешивается, что позволяет добавить веселья при прохождении поворотов.
Подвеска
Подвеска BMW M3 CSL E46 основана на стандартной для M3 E46. Однако она включает ряд изменений: более короткие и жесткие пружины, амортизаторы с разной скоростью (как для сжатия, так и разжатия), а также большие стабилизаторы поперечной устойчивости спереди (30,8 мм) и сзади (22,5 мм). Кроме того, передние алюминиевые рычаги дополнили задними алюминиевыми. Модернизацию шасси завершают увеличенное передаточное число рулевого управления (соотношением 14,5:1) и 13,7-дюймовые передние перфорированные тормозные диски. Наконец, M3 CSL едет на многоспицевых легкосплавных дисках размером 8,5 × 19 дюймов спереди (на 0,5 дюйма шире обычных M3) и 9,5 × 19 дюймов сзади. И обут он в шины Michelin Pilot Sport Cup размерностью 235/35ZR19 спереди и 265/30ZR19 сзади.
Из-за программы снижения веса в интерьере M3 CSL могли отсутствовать климат-контроль и аудиосистема. Тем не менее, обе опции были доступны без каких-либо дополнительных затрат.
В общей сложности было произведено 1358 автомобилей BMW M3 CSL между июнем и декабрем 2003 года, включая 823 автомобиля с левым рулем и 535 с правым.
В ситуации, когда с каждым поколением, приходящим на рынок, автомобили BMW все больше и больше “набирают вес”, сможет ли BMW M построить еще один уличный автомобиль, как знаковый M3 CSL? Ну, по крайней мере более эксклюзивный автомобиль они построили. BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.
BMW M3 GTS E92 является духовным приемником M3 CSL.
Хотя M3 GTS на прямой немного быстрее, чем E46 CSL, время прохождения круга на Нюрбургринге у них на удивление близкое. По Fastestlaps.com, 450-сильный GTS быстрее 360-сильного CSL всего на 2 секунды – 7:48 против 7:50.
Где M3 CSL E46 не хватает мощности над M3 GTS E92, он компенсирует ее чистым ощущением управления и равновесия. Многие считают, что шасси E46 было лучшим, когда-либо построенным BMW, что делает CSL одним из самых производительных автомобилей BMW.
Games
Need for Speed: Most Wanted
The BMW M3 GTR appears in the Black Edition release of Need for Speed: Most Wanted. It can only be used in Quick Race and cannot be customised.
The road car’s performance is inferior to its Race counterpart and therefore not suitable for competing against the fastest cars in the game.
It has decent acceleration due to its short gear ratio, making its performance on par with cars such as the Lamborghini Murciélago. It also has a great handling making it a great car for twisty tracks. Nitrous is equipped as standard.
It is unlocked in the Game Boy Advance release once the player beats Blacklist Racer #1 — Razor.
Need for Speed: Most Wanted 5-1-0
The M3 GTR (Street) appears in Need for Speed: Most Wanted 5-1-0 and is unlocked upon defeating Blacklist Racer #3 — Ronald «Ronnie» McCrea. It can be purchased for $250,000.
The car has a powerful acceleration but an average top speed and a handling rating lower than the vehicles of other high-ranked Blacklist racers.
Need for Speed: World
The BMW M3 GTR was added into the car dealership on March 5, 2010 during the first closed beta as a tier 3 vehicle. Since August 22, 2012, it has been featured as a B class vehicle.
It performs well within its class due to well rounded performance traits including a powerful nitrous boost and good handling. It can master high-speed as well as low-speed corners quickly thanks to sufficient traction and a high steering precision.
In terms of acceleration, it can keep up with other B Class cars, although it might be lacking to A class cars with high overall ratings. Top speed is 186 mph (300 km/h).
Players may find the car to be a valuable competitor for racing. Despite its underwhelming power, the M3 GTR has better handling than most in-game cash offered cars such as the Ford GT, which has somewhat stiff handling. The Lotus Evora outperforms the M3 GTR but is also less useful in police chases because of a lighter body.
250 | 400 | 500 | 600 | 750 | 1000 |
584720 |
Silver
The Silver style is a performance tuned speedboost car that costs 4000. It was made available as part of the first closed beta session.
|
|
|
|
|
|
642 | |||||||||||||||||
666 | 723 | 538 | |||||||||||||||||||||
4000 |
Blue
The Blue style is a rotationally available stock cash car that costs 1,400,000.
It was released on July 27, 2010 as a replacement for the Black style, which in turn had been available in several beta test sessions prior. A Driver Level of 40 was required before a player could purchase it, but this requirement was removed on August 22, 2012.
584 | |||||||||||
567 | 673 | 513 | |||||||||
1,400,000 |
World (Rental)
The World style is a rental car that can be leased for 300. It was made available on July 27, 2010.
584 | |||||||||||||
|
567 | 673 | 513 | ||||||||||
300 |
World (Cash)
The World style is a previous rental only car that can be purchased for 700,000. It was made available on June 1, 2015 as part of the End of the World event.
It is fitted with an aftermarket lowering kit.
584 | |||||||||||||
|
567 | 673 | 513 | ||||||||||
700,000 |
Limited Edition
The Limited Edition style is an art director car that was never released.
It is not fitted with any performance parts, but does feature several aftermarket parts and a unique «Limited Edition» livery.
584 | |||||||||||||||||
|
|
|
567 | 673 | 513 | ||||||||||||
Unreleased |
Most Wanted
The Most Wanted style is a Need for Speed Classic car that costs 5900. It was briefly made available without notice on June 18, 2013, but was promptly removed and highlighted as a mistake on the part of Easy Studios.
It later was available through a limited time offer as part of a special BMW celebration lasting from March 6, 2015 to March 9, 2015.
It is fitted with unique performance parts, Skill Mods, and aftermarket parts.
|
|
|
|
|
|
720 | |||||||||||||||||
|
|
|
|
802 | 786 | 572 | |||||||||||||||||
|
|
|
|
|
5900 |
Модификации
В начале 2001 года мир увидел гоночное купе BMW M3 GTR, которое было выполнено на базе E46. Этот автомобиль оснащался восьмицилиндровым двигателем в конфигурации V, который обеспечивал 4 литра рабочего объема. Характеристики BMW M3 GTR E46 были следующими: его максимальная мощность достигала 500 лошадиных сил. Всего было выпущено 16 экземпляров для серии American Le Mans Series (ALMS). BMW M3 GTR E46 в жизни стала выглядеть намного привлекательнее.
Когда гоночный сезон 2001 года был окончен, баварцы выпустили еще ограниченный тираж в 10 моделей для передвижения по дорогам общественного пользования. Цена модели составляла 250 тысяч евро. Также модификация BMW M3 GTR E46 стала знаменитой благодаря игре most wanted.
По этому автомобилю сразу заметно, что он проектировался не для общественного пользования. Кузов отличается большими расширениями колесных арок, установкой более массивных бамперов, другого капота с большими отверстиями для вентиляции. Задняя часть была оснащена огромным спойлером, разместившимся на крышке багажника. Внутреннее пространство было оснащено каркасом безопасностями и ковшами, вместо привычных кресел.
В 2004 году миру также было представлено ограниченную версию CSL, построенную на базе M3 E46. Общий тираж модификации составил 1400 копий. Для такого автомобиля было характерно всего два варианта окраса для кузова: черный Black Sapphire Metallic или серебристый Silver Grey Metallic.
Изменения коснулись и базового двигателя, устанавливаемого на M3 E46, которые позволили увеличить его мощность до 360 лошадиных сил. Мотор работал в паре с роботизированной коробкой переключения передач.
Помимо прочих изменений, подвеска и рулевое управление автомобиля также были перенастроены. Появились усиленные тормозные механизмы. Основные усилия инженеров были сконцентрированы на сокращении веса автомобиля. Благодаря общей работе удалось достичь веса в 1385 килограмм, что на 115 килограмм меньше, чем в базовой модели.
Комплектации
В стандартной комплектации BMW M3 E36 предусматривала установку очень мощных тормозных механизмов. Это спортивная машина, поэтому логично, что на ней присутствуют поворотно-дисковые тормозные суппорта с системой вентиляции на всех четырех колесах. В то время, в каждом автомобиле немецкого концерна можно было встретить тормозную технологию ABS, но для установки на этой модификации она была специально доработана, что позволило ей улучшить производительность машины.
Кабриолет M3, который предусматривал посадку четырех пассажиров и впервые был представлен миру в 1994 году, также отличался наличием определенных опций в стандартной комплектации. Прежде всего, это была инновационная технология защиты в случае опрокидывания. Это своеобразная революция от баварцев, которая предлагала всем пассажирам защиту, никогда до этого не устанавливаемую на автомобилях с возможностью откидывания верха.
В случае опрокидывания автомобиля оптимальная защита водителя и пассажиров обеспечивалась благодаря очень жесткой раме на ветровом стекле, а также двум дугам, установленным за задними подголовниками сидений, которые находились вне поля зрения. В модели присутствуют также датчики положения автомобиля, которые проводят мгновенную активацию дуг с помощью пружин, что позволяет обеспечить предельную прочность.
В 1197 году для E36 в исполнении M3 было предложено нестандартное решение – автоматизированная механическая коробка переключения передач SMG. Этот же год ознаменовался и небольшим рестайлингом модели, который принес установку сигнализаторов поворотов покрытых белым стеклом. Также заменили и трехлитровый двигатель, на мотор в 3.2 литра, о котором упоминалось выше.
Автоспорт
В США M3 участвовали в 2000 году в соревнованиях американской серии Le Mans в категории GT и заняли по итогам чемпионата третье место. Однако рядный 6-цилиндровый двигатель считался неконкурентоспособным по сравнению с Porsche 996 GT3, поэтому BMW начала разрабатывать новый гоночный автомобиль M3 с более мощным двигателем. Получившийся спорткар E46 GTR был представлен в феврале 2001 года. На нем стояла 330 кВт (443 л. с.) версия двигателя P60B40 V8 объемом 3997 куб. см (4,0 л). Обладая более мощным двигателем, чем версии M3 с рядной шестеркой, GTR под управлением Дж. Мюллера выиграла в 2001 году американскую серию Le Mans в категории GT.
BMW P60B40
В то же время,
правомерность использования
GTR вызывала споры
– некоторые команды соперников
считали, что GTR был
прототипом, а не серийной моделью,
доступной для широкой публики.
Правила ALMS в 2001 году
требовали, чтобы дорожный автомобиль
M3 GTR продавался как минимум на двух
континентах в течение двенадцати месяцев
после вступления правил
в силу. В BMW заявляли,
что это требование выполнено,
так как 10 дорожных
автомобилей GTR были доступны для покупки.
В 2002 году правила ALMS были
изменены: теперь для
квалификации без штрафных санкций
требовалось, чтобы было
изготовлено 100 автомобилей и 1000
двигателей. Дорожный автомобиль GTR
никогда не предназначался для производства
в таких масштабах, поэтому
BMW сняла GTR с соревнований.
В 2003 году
GTR M3 вернулась к соревнованиям
на 24-часовой гонке в Нюбургринге,
где от команды Schnitzer Motorsport
было выставлено две таких машины.
GTR выиграл 24-часовой Нюрбургринг
в 2004 и 2005 годах и участвовал в 24-часовой
гонке в Спа.
Цены
На российском рынке для богатых людей нет возможности приобрести этот автомобиль. И дело даже не в том, что ее стартовая цена будет 13 миллионов рублей, а в том, что она очень редкая. В 2018 году BMW M3 GTR был в продаже, однако на момент 2019 года уже продан. И теперь эта немецкая машина вряд ли будет находиться в продаже снова. И все из-за того, что их было выпущено 10 штук.
А настолько мало их было выпущено лишь по одной причине — она была создана для гонок, а не для массового использования. Участие в гонках она приняла еще десяток лет назад, поэтому цель немецких инженеров была достигнута, и производство этих машин было прекращено.