Автобаферы — польза или вред? их преимущества и недостатки
Содержание:
- Преимущества и недостатки амортизационных подушек
- Что такое автобаферы?
- Как правильно установить
- Что такое автобафер
- Конструкция оригинальных изделий
- Недостатки автобаферов:
- Что такое автобаферы
- Конструкция оригинальных изделий
- Как действует автобафер при движении машины?
- История создания
- Что такое автобаферы и в чем их польза
- Установка автобаферов
- Из чего изготавливают автобаферы?
- Автобаферы — польза или вред? Их преимущества и недостатки
- Выбор автобаферов, преимущества и недостатки
- SaratovAleks › Блог › Автобаферы — мой опыт.
- Как правильно установить
- Конструкция автобафера
Преимущества и недостатки амортизационных подушек
Прежде чем определиться с вопросом установки на свой автомобиль проставки необходимо изучить все плюсы и минусы автобаферов. Явными их преимуществами являются:
— меньший «клюв» автомобиля при резком торможении;- улучшение стабильности машины и уменьшение ее раскачивания и кренов;- снижение дискомфорта при проезде «лежачего полицейского»;- уменьшение ударов и толчков при пересечении асфальтных стыков и рельсов;- снижение риска повреждения амортизаторов и вероятности их течи;- увеличение работоспособности подвески;- снижение усталости находящихся в салоне людей при перемещении на большие расстояния;- длительный срок службы изделия, превышающий три года.
Кроме того, после установки автобафера существенно уменьшается просадка машины при ее загрузке тяжелыми предметами. Это заметно даже визуально. Однако такой относительно дешевый тюнинг подвески увеличивает ее жесткость. Не все водители подобные перемены воспринимают с восторгом. Кроме того, при покупке некачественных уретановых проставок эти амортизационные подушки могут быстро потерять форму.
Недостатком автобаферов являются и частые обрывы крепления – тех ленточных хомутов, которые используются для фиксации к пружине. Как правило, о такой проблеме водители начинают говорить после трех-четырех месяцев использования проставок. Для устранения этого недочета специалисты рекомендуют еще раз прикрепить деталь.
Недостатком автобаферов является и их высокая цена. Кусок силикона или полиуретана, пусть даже созданного с применением высоких технологий, по мнению некоторых водителей, должен стоить дешевле.
Что такое автобаферы?
Автобафер – деталь изготовлена из полиуретана или хлоропренового каучука. Зачастую приспособление прозрачное или окрашенное в красный или черный цвет. На ощупь материал очень мягкий и податливый. Однако, при этом очень прочный.
Срок работы составляет от 5 до 7 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Он восстанавливает форму даже при сильнейшем воздействии, без каких либо деформаций.
Внешне автобаферы выглядят как кольца с прорезанными отверстиями. Такая конструкция делает устройство максимально устойчивым к деформации. Ширина приспособления идентична пространству между спиралями амортизатора. По-бокам бафера есть специальные углубления, которые фиксируют витки пружины.
Как правильно установить
Монтаж подушек осуществляется между средними витками пружины. Для установки автобаферов своими руками необходимо:
- вывесить колесо, подняв автомобиль домкратом. Не забывайте о безопасности – перед поддомкрачиванием установите противооткатные упоры;
- очистите предполагаемое место установки на пружине от грязи;
- смочите витки мыльным раствором либо силиконовой смазкой. Уменьшение трения потребует меньше усилий на проворачивание по виткам;
- немного разогнув проставку, заведите ее между средними витками (либо ближайшими к средине, если в пружине непарное количество витков) витками пружины. Следите за тем, чтобы бортики пазов не подламывались либо заминались;
- прокрутите подушку по спирали до необходимо положения.
Края проставок не должны соприкасаться либо стоять внахлест. Допускается немного укоротить автобафер, если его длина слишком большая для радиуса пружин вашего автомобиля. Подушка между витками должна сидеть плотно. Для исключения опускания вниз по виткам с каждого края автобафер можно закрепить 2-мя пластиковыми хомутами.
Что такое автобафер
Чтобы разобраться в том, предлагают нам производители развод или реальность, выпуская автобаферы, необходимо иметь представление об их функционале. Данное изделие прибыло к нам из-за рубежа, где было протестировано на иностранных машинах.
Автобафер – относительно небольшая вставка, задействованная для предотвращения чрезмерно быстрого сжатия автомобильных пружин, что позволяет придать плавности хода.
Выяснив, для чего нужны автобаферы, стоит знать, что такие амортизирующие подушки монтируют в промежуток витков пружины. Не все водители относятся к подобной инновации позитивно. Тем более что ценник у представленного продукта может быть весьма немалым.
Есть часть автомобилистов, убеждённых, что предлагаемые прокладки между витками не несут пользы, а являются маркетинговой уловкой производителей. Стоит самостоятельно сделать выводы о подобной амортизирующей вставке, нужна ли она в конкретных обстоятельствах, зачем тратиться на такой девайс.
Конструкция оригинальных изделий
Автобафер представляет собой межвитковую проставку, изготовленную из амортизирующего материала. На рынке проставок для пружин оригинальными считаются изделия корейской фирмы TTC. Производитель утверждает, что для изготовления подушки используется специальный уретановый состав, который обладает высоким коэффициентом упругости и эластичности. Важным элементом конструкции являются овальные отверстия, позволяющие автобаферам эффективно амортизировать прилагаемую к ним нагрузку. Сверху и снизу изделия расположены пазы для плотной фиксации витков, бортики пазов предотвращают выпадение проставок при разжатии пружины.
Можно ли изготовить своими руками
Как утверждают производители, изменение эксплуатационных характеристик автомобиля и увеличение клиренса после установки автобаферов достигается во многом благодаря физическим свойствам уретана, из которого изготавливаются подушки. Разумеется, в домашних условиях полностью повторить оригинальное изделие не получится. Но если межвитковые проставки все-таки хочется установить, то существуют 2 альтернативные варианты:
- купить более дешевый аналог оригинальных автобаферов. На момент написания статьи цена за оригинальный комплект межвитковых подушек на обе оси колеблится от 7 900 до 8 600 руб. Цена, согласитесь, немалая, учитывая реалии уровня платежеспособности;
- изготовить аналог автобаферов, модернизировав подушки из термопластичной резины (Thermo Plastic Rubber). Обычно TPR автобаферы красного либо черного цвета. В отличие от оригинальных межвитковых проставок, производители автобаферов из термопластичной резины не приписывают свои изделиям чудотворных свойств. Используются TPR подушки преимущественно для увеличения клиренса автомобиля. Термопластичная резина – довольно прочный и износостойкий материал, но он обладает не такой сильной эластичностью и коэффициентом упругости, как уретан. К тому же известные TPR автобаферы не имеют отверстий, а представляют собой цельнорезиновые изделия. Именно эту характеристику можно исправить, сделав в проставках овальные отверстия и придав тем самым подушке большую эластичность. Так вы сможете своими руками приблизить дешевые TPR проставки к оригинальным автобаферам. Отверстия можно сделать обычным сверлом и шуруповертом. Главная ваша задача – сделать отверстия максимально симметричными, разместить их на одинаковом расстоянии друг от друга и от краев проставки.
Будет ли толк
Значительный эффект от установки автобаферов можно получить в 2-х случаях:
- на вашем автомобиле просевшие пружины. В таком случае проставка между витками не даст пружине так сильно сжаться, что позволить выиграть несколько сантиметров дорожного просвета;
- вы часто возите большие грузы. Подушки увеличат жесткость пружины, а при проезде неровностей будут дополнительным демпфером, препятствующим жесткому пробою амортизаторов. Если у вас уставшие пружины, а вы часто ездите груженым, то автобаферы действительно на время сделают передвижение более комфортным. Разумеется, рекомендовать межвитковые проставки как альтернативу установке новых либо усиленных пружины мы не можем.
Размышления на тему автобаферов были сформулированы в отдельной статье, поэтом перед установкой настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалом.
Выбор размера
Для правильного функционирования автобаферы подбираются в соответствии с расстоянием между витками посредине пружины. Единой классификации межвитковых проставок нет, но каждый производитель предлагает способ подбора размерности. Можно встретить готовые таблицы, с указанием необходимого класса автобаферов для оригинальных пружин многих моделей автомобилей.
Также некоторые производители предлагают таблицы, с помощью которых можно подобрать автобаферы на свой автомобиль. Для расчета необходимо измерить расстояние между средними витками (либо ближайшими витками к середине пружины). При измерении вес автомобиля должен быть максимально близок к снаряженной массе (машина не загруженная, с полным баком топлива, стандартным набором инструментов и запасных частей в багажнике). Для замера отлично подойдет смотровая яма, так как автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.
Недостатки автобаферов:
- Первый безусловный недостаток — высокая цена. Действительно, стоят эти резинки очень дорого, хотя если учесть их пользу, о которой так усердно твердят сторонники и сами производители межвитковых подушек, то потратиться стоит.
- Жесткость подвески, нагрузка на ходовую часть. Данный пункт можно считать одновременно и «плюсом», и «минусом», т. к. каждому, как говорится — свое, одним мягко — значит хорошо, для других наоборот.
- Не всегда есть возможность установить автобаферы на пружины, в некоторых случаях приходится «подгонять» их под конкретный автомобиль (подрезка, крепление и т. д.).
- Не продуманное крепление. Время от времени автовладельцы теряют «чудо-изделия». Учитывая это, автобаферы стали крепить при помощи капроновых хомутов, которые, как вы понимаете, со временем протираются или просто рвутся. Крепить металлическими хомутами тоже нельзя, т. к. они могут протереть сами проставки. Поэтому время от времени приходится проверять состояние и наличие этих самых автобаферов, что, как вы понимаете, отнимает время, а иногда и деньги.
Что такое автобаферы
Это новый продукт на автомобильном рынке. Другие его названия: подушки-буферы для автомобильных пружин, межвитковые подушки. Они являют собой амортизирующую прокладку, устанавливаемую между витков амортизаторов подвески.
Уретан очень упругий и способный поглотить сильные колебания, вибрации, удары. Еще одним материалом, который используется некоторыми производителями, есть хлоропреновый каучук, он немного дороже. Эти материалы обладают поразительным свойством восстанавливать свою форму: даже если по ним проехаться катком или оставить под значительной нагрузкой продолжительное время, они полностью восстановят свое первоначальное состояние.
Не нужно путать резиновые дешевые проставки с уретановыми. Последние в разы превосходят по устойчивости и упругости резину, поэтому и дороже ее. Температурный режим для уретана -60…+120°C, поэтому изделие можно использовать в весьма суровых условиях.
Конструкция оригинальных изделий
Можно ли изготовить своими руками
Как утверждают производители, изменение эксплуатационных характеристик автомобиля и увеличение клиренса после установки автобаферов достигается во многом благодаря физическим свойствам уретана, из которого изготавливаются подушки. Разумеется, в домашних условиях полностью повторить оригинальное изделие не получится. Но если межвитковые проставки все-таки хочется установить, то существуют 2 альтернативные варианты:
- купить более дешевый аналог оригинальных автобаферов. На момент написания статьи цена за оригинальный комплект межвитковых подушек на обе оси колеблится от 7 900 до 8 600 руб. Цена, согласитесь, немалая, учитывая реалии уровня платежеспособности;
- изготовить аналог автобаферов, модернизировав подушки из термопластичной резины (Thermo Plastic Rubber). Обычно TPR автобаферы красного либо черного цвета. В отличие от оригинальных межвитковых проставок, производители автобаферов из термопластичной резины не приписывают свои изделиям чудотворных свойств. Используются TPR подушки преимущественно для увеличения клиренса автомобиля. Термопластичная резина – довольно прочный и износостойкий материал, но он обладает не такой сильной эластичностью и коэффициентом упругости, как уретан. К тому же известные TPR автобаферы не имеют отверстий, а представляют собой цельнорезиновые изделия. Именно эту характеристику можно исправить, сделав в проставках овальные отверстия и придав тем самым подушке большую эластичность. Так вы сможете своими руками приблизить дешевые TPR проставки к оригинальным автобаферам. Отверстия можно сделать обычным сверлом и шуруповертом. Главная ваша задача – сделать отверстия максимально симметричными, разместить их на одинаковом расстоянии друг от друга и от краев проставки.
Будет ли толк
Значительный эффект от установки автобаферов можно получить в 2-х случаях:
- на вашем автомобиле просевшие пружины. В таком случае проставка между витками не даст пружине так сильно сжаться, что позволить выиграть несколько сантиметров дорожного просвета;
- вы часто возите большие грузы. Подушки увеличат жесткость пружины, а при проезде неровностей будут дополнительным демпфером, препятствующим жесткому пробою амортизаторов. Если у вас уставшие пружины, а вы часто ездите груженым, то автобаферы действительно на время сделают передвижение более комфортным. Разумеется, рекомендовать межвитковые проставки как альтернативу установке новых либо усиленных пружины мы не можем.
Вы обязаны понимать, что установка автобаферов на автомобиль имеет не только преимущества, но и таит ряд весомых недостатков, связанных с изменением кинематики подвески и риском обламывания пружины.
Размышления на тему автобаферов были сформулированы в отдельной статье, поэтом перед установкой настоятельно рекомендуем ознакомиться с материалом.
Выбор размера
Для правильного функционирования автобаферы подбираются в соответствии с расстоянием между витками посредине пружины. Единой классификации межвитковых проставок нет, но каждый производитель предлагает способ подбора размерности. Можно встретить готовые таблицы, с указанием необходимого класса автобаферов для оригинальных пружин многих моделей автомобилей.
Также некоторые производители предлагают таблицы, с помощью которых можно подобрать автобаферы на свой автомобиль. Для расчета необходимо измерить расстояние между средними витками (либо ближайшими витками к середине пружины). При измерении вес автомобиля должен быть максимально близок к снаряженной массе (машина не загруженная, с полным баком топлива, стандартным набором инструментов и запасных частей в багажнике). Для замера отлично подойдет смотровая яма, так как автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности.
Как действует автобафер при движении машины?
Два витка пружины, между которыми устанавливается бафер, при движении колеса вверх должны преодолевать сопротивление полиуретановой подушки. Она будет дополнительно амортизировать процесс сжатия. В результате этого машина будет мягче реагировать на толчки и просадки колеса, меньше клевать носом при торможении и приседать при разгоне.
Изготовители автобаферов заявляют следующие преимущества своих изделий:
- они принимают на себя основные удары дороги, предотвращают пробои амортизаторов, уменьшают их износ;
- большая износостойкость, отсутствие способностей к растрескиванию и потере эластичности позволяют комплекту гарантированно служить не менее 5 лет в диапазоне температур от –60 до +120 ºС и в агрессивной среде дорожных реагентов;
- они увеличивают дорожный просвет автомобиля на 15-25 мм;
- их использование на всех колёсах снижает общий уровень вибрации, реакцию на проезд «лежачих полицейских», наклоны кузова в резких поворотах, его раскачку при ускорениях и торможениях;
- они улучшают управляемость автомобиля, повышают комфорт вождения;
- их можно устанавливать на автомобили всех марок, импортных и отечественных.
История создания
Автобаферы на пружины машин стали выпускаться в начале 90-х годов в Южной Корее. Именно тогда у продавца небольшого магазинчика автоаксессуаров Mr. Jung Mun Soo возникла идея создания нового уникального продукта. Сам основатель нынешней всемирно известной компании ТТС страдал от болей в спине. Врачи диагностировали у него остеохондроз и защемление нервов. Jung Soo испытывал боли при езде на автомобиле, когда колесо попадало в яму или впадину. Значительный дискомфорт приносили и различные неровности дороги, которые передавались по подвеске непосредственно в салон. Это и стало предпосылкой для возникновения идеи о создании автобаферов.
Все эти годы ТТС постоянно совершенствовала выпускаемые ею автобаферы. Тест своего продукта она производила при малейших изменениях формы и материалов. В итоге водителям всего мира был подарен этот замечательный продукт, который сегодня стал доступен и россиянам.
На протяжении последних двадцати лет ТТС сосредоточил свое производство только на выпуске амортизационных подушек. За это время компания разработала собственное ноу-хау и уникальные технологии, которые применяет в технологическом процессе.
На родине ТТС продает свой товар в 5000 точках продаж. С 2009 г. автобаферы стали экспортироваться в Америку, Бразилию, Мексику, Китай и Юго-Восточную Азию, где пользуются огромным успехом у владельцев машин.
В 2007 г. компанией была успешно пройдена международная аттестация, по результатам которой ТТС получила соответствующий сертификат.
По мнению многих специалистов, проставки из полиуретана ТТС являются лучшим продуктом для амортизации, созданным в течение последних двух десятилетий.
Что такое автобаферы и в чем их польза
Автобафер — это амортизирующая подушка, которая монтируется в пружине между витками. Она выполнена из упругого и прочного полимера — полиуретана.
Данный материал способен выдерживать значительную нагрузку, восстанавливает свою изначальную форму даже после продолжительной деформации, не боится резкой смены температур и сохраняет качественные характеристики в диапазоне от -60 до +120°C.
Главное предназначение аксессуара (который также может изготавливаться из чуть более дорогого хлоропренового каучука) — гасить исходящие от колес мощные удары и колебания.
А преимущества такие:
- Защита ходовой части автомобиля и повышение его ходовых характеристик.
- Увеличение срока эксплуатации амортизаторов вследствие уменьшения хода штока стойки.
- Повышение управляемости транспортного средства.
- Улучшение маневренности и безопасности вождения при прохождении поворотов на значительной скорости.
- Снижение крена автомобильного кузова при выполнении резких маневров.
- Минимизация ударов и общее повышение комфорта при преодолении «лежачих полицейских», железнодорожных переездов и прочих неровностей на пути следования.
- Экономия средств на техобслуживание и замену различных комплектующих.
Установка автобаферов
Автобафер можно установить своими руками за несколько минут. Достаточно поднять машину домкратом и запихнуть прокладку между витками амортизатора, поместив их в соответствующие пазы. Она дополнительно фиксируется на витке обычной пластиковой стяжкой-хомутом.
При установке нужно отрезать лишнюю часть автобафера, то есть тот кусок, который заходит на второй диаметр пружины. В итоге должна остаться проставка равная диаметру пружины и не более. Некоторые изделия являют собой небольшие подушки, которые захватывают не весь виток, а лишь его часть, в таком случае, отрезать ничего не надо.
Перед монтажом рекомендуют подвесить часть, где будет располагаться изделие, так межвитковое пространство увеличится. Далее, следует намазать подушку и чистую пружину раствором мыла. Материал можно заправить плоской отверткой при необходимости. Автобафер держится за счет пазов и силы трения, а установка в самом широком сегменте его надежно фиксирует.
Из чего изготавливают автобаферы?
Материалом для производства уникальной амортизирующей подушки корейской компании ТТС служит прозрачный уретан. Это очень прочное и упругое вещество, способное не только принять на себя серьезные нагрузки, но и погасить те колебания и удары, которые идут в салон от колес. Стоит сказать о том, что уретан находит свое применение в производстве спортивной обуви известной компании Nike.
Кроме того, автобаферы могут быть произведены из хлоропренового каучука. Однако этот материал является более дорогим.
Одной из особенностей уретановых межвитковых подушек является их способность восстанавливать свою первоначальную форму после длительной или кратковременной деформации. Однако по этой характеристике данный материал ничем не отличается от силикона, который используют при производстве российских автобаферов. Такие амортизационные подушки не менее прочны. Кроме того, они способны достаточно быстро после сдавливания возвратить свою исходную форму. Силикон – это материал с уникальными свойствами. Причем они сохраняются даже при нагрузках, повышенной температуре и агрессивных условиях. Например, функциональность такой проставки сохраняется в пределах от минус 60 до плюс 200 градусов. Таких качеств не имеет практически ни один из известных материалов. Кроме того, силикон не вступает в реакцию с такими химическими реагентами, как кислоты и щелочи, керосин, бензин и т. д. Это и позволяет считать его одним из лучших материалов для изготовления амортизационных подушек, ведь внутри пружинных витков ему предстоит постоянно подвергаться воздействию высоких температур и сил сдавливания.
По своим характеристикам силикон значительно превосходит уретан, который имеет верхний предел жаростойкости, равный +100 градусам, а хрупким становится при минус шестидесяти. Конечно, таких температур в нашем климате быть просто не может.
Однако стоит иметь в виду, что уже при -18 у полиуретана начинают меняться физические свойства. Он начинает постепенно твердеть, а это снижает амортизирующие характеристики. Именно поэтому холодостойкий силикон – это лучший материал, из которого производят автобаферы, цена на которые, кстати, ниже, чем у южнокорейских аналогов. Кроме того, полиуретан, несмотря на свою стойкость к продуктам нефтепереработки, начинает разрушаться при взаимодействии с хлорсодержащими кислотами, ацетоном, формальдегидом и некоторыми другими веществами.
Автобаферы — польза или вред? Их преимущества и недостатки
Их можно использовать и для импортных, и для отечественных автомобилей, а представленные на авторынке модели подходят для пружин всех типов.Процедура установки заключается в том, чтобы с помощью домкрата или подъемника вывесить колеса и убрать нагрузку с пружин.
Затем очистить их от имеющейся грязи, сами автобаферы для легкости продвижения можно смазать простым мыльным раствором.
В некоторых случаях может возникнуть необходимость подрезать проставки под размер витков, после чего закрепить пластиковыми хомутами и начать эксплуатацию.Для более быстрой и беспроблемной установки уретановых резинок следует предварительно измерить диаметр витков и расстояние между ними. Причем последнее предпочтительнее делать при загруженной задней части машины.Хотя авторынок сейчас наводнен диковинкой под названием «автобаферы», все же не следует поддаваться соблазну более низкой цены.
Выбор автобаферов, преимущества и недостатки
Преимущества автобаферов
- Если подвеска уже нуждается в скором ремонте, то придание ей большей жесткости за счет межвитковых резинок отсрочит момент починки. Кроме того, именно для побывавшей в активном употреблении подвески они окажутся панацеей от различных кренов и вибраций, окажутся полезными для плавного вхождения в повороты и усилят общую безопасность передвижения на автомобиле.
- Те автовладельцы, которые установили и опробовали на бездорожье афтобаферы, подтверждают, что неровности, особенно трамвайные и прочие железнодорожные пути, действительно преодолеваются намного мягче и комфортнее. Машина не «клюет» вперед, а рулевое колесо становится более послушным.
- При столкновении с другим транспортным средством автобаферы выполняют роль своеобразных отбойников, не допустив чрезмерного хода штока и тем самым предохранив стойки амортизаторов от разрушения.
- Увеличивают клиренс, причем не требует дополнительных кронштейнов для амортизаторов, ведь после его наращивания ход станет незначительным.
- Обеспечивают комфорт водителю, чье тело получает меньшую нагрузку во время движения. Во время езды по неровностям, «лежачим» полицейским, проселочным дорогам, когда машина становится менее послушной из-за раскачивания кузова, автомобилисту приходится напрягать мышцы для стабилизации положения тела. От этого постоянного напряжения человек испытывает усталость и, как следствие, теряет внимательность.
Оценка достоверности преимуществ
- Снижает ли автобафер риск пробоя амортизатора? Безусловно, резиновая вставка в пружине способна смягчить нагрузку от удара. Однако до опасного крайнего нижнего положения амортизатор и так не сжимается, чему препятствует штатный демпфер. Получается, что автобафер всего лишь дублирует его работу. Поэтому заявленный эффект полного избавления от пробоев возможен лишь в случае изношенных пружин, уже не выполняющих свою функцию. Но помощь эта будет не долговременной, так как ремонт или замена запчастей будет неизбежной.
- Увеличивают ли они клиренс? Указанной высоты в 1,5 см можно достичь в том случае, когда высота резинок превышает расстояние межвитковых пружин в их рабочем положении. Уретан, при всех его рекламируемых достоинствах — обычный каучукообразный материал, который со временем потеряет жесткость и просядет. Но первое время владелец ощутит заметное увеличение клиренса, особенно при загруженном автомобиле.
- Улучшают ли управляемость? При небольшой скорости и незначительных маневрах водитель не заметит никакой разницы, а за препятствование автомобильному крену и так есть кому отвечать – стабилизатору поперечной устойчивости. Установленные на соответствующую ось автобаферы при резком старте или торможении придадут машине устойчивости. Но уменьшения тормозного пути, как это красочно описано в рекламных видеороликах, ожидать не следует.
- Снижают ли вибрацию? В данном пункте производители противоречат сами себе; с одной стороны, предлагают добавить пружинам жесткости, с другой — гарантируют плавность движения. Опытные автовладельцы знают, каким образом можно повлиять на подвеску, сделав езду более комфортабельной. Но никак не ужесточив пружины.
- Сразу же «кусается» цена за, по большому счету, обычную резинку, может быть, чуть более прочную по сравнению с аналогами. Если же выбрать проставку из хлоропренового каучука, то стоимость будет еще более фантастической. Цена автобаферов примерно 990 рублей.
- Жесткость подвески в равной степени может быть расценена и как преимущество, и как недостаток. Это зависит от цели поездки, местности, манеры вождения и личных предпочтений каждого автомобилиста;
- Процесс установки, который может затянуться из-за необходимости с помощью подручных средств подгонять размер стандартного автобафера под пружину;
- Отсутствие крепления как такового, из-за чего многие автовладельцы попросту теряют по дороге чудо-новинку. Российские умельцы пытаются закрепить автобаферы капроновыми хомутами, но это тоже не является выходом, так как они быстро перетираются или рвутся. Металлические хомуты оказались бы в данном случае более долговечными, вот только существует риск испортить сами автобаферы. Таким образом, водитель, заплатив приличную сумму за само изделие, должен озаботиться вариантами его надежного закрепления или быть готовым к потере;
- Вследствие изменения распределения нагрузки на пружину появляется вероятность ее поломки после усиления автобафером;
SaratovAleks › Блог › Автобаферы — мой опыт.
Поехал домой, через Кумыску, кто знает там на подъеме асфальт гармошкой, еду ничего не подозреваю и тут на скорости 50кмч та самая гармошка…, аж зубы застучали… отвык я от таких ощущений.Вспомнил все как было раньше, до автобаферов… Жопа в общем.
Из-за уменьшения хода штока амортизаторы дольше служат. Данный пункт довести или опровергнуть довольно сложно, поэтому он скорее вероятность или возможность, нежели доказанный факт.Комфорт.
Где дороги?.Я не смог ездить без бафферов — купил корейские ТТС. Установил. Иии…— эффект один в один как с новыми китайскими и даже еще мягче.С одной разницей — у корейских материал абсолютно другой, только форма похожа, они эластичнее, явно тяжелее(материал более плотный), само литьё заметно аккуратнее и точнее.Прошло лето, жара они как новые!
Буду следить. Но продавец дает гарантию 1 год, это показатель.Так что — автобаферы я рекомендую и именно TTC!КорейскиеКорейскиеP.S.Для самых дотошных:1 Почему стало мягче —автобаферы придают пружине дополнительную Вязкость, за счет этого замедляется ход сжатие пружины при резких ударах, амортизатор не дубеет (нет гидроудара) и не передает удар в кузов! Как минимум удар глуше и мягче.
Как правильно установить
Монтаж подушек осуществляется между средними витками пружины. Для установки автобаферов своими руками необходимо:
-
вывесить колесо, подняв автомобиль домкратом. Не забывайте о безопасности – перед поддомкрачиванием установите противооткатные упоры;
- очистите предполагаемое место установки на пружине от грязи;
- смочите витки мыльным раствором либо силиконовой смазкой. Уменьшение трения потребует меньше усилий на проворачивание по виткам;
- немного разогнув проставку, заведите ее между средними витками (либо ближайшими к средине, если в пружине непарное количество витков) витками пружины. Следите за тем, чтобы бортики пазов не подламывались либо заминались;
- прокрутите подушку по спирали до необходимо положения.
Края проставок не должны соприкасаться либо стоять внахлест. Допускается немного укоротить автобафер, если его длина слишком большая для радиуса пружин вашего автомобиля. Подушка между витками должна сидеть плотно. Для исключения опускания вниз по виткам с каждого края автобафер можно закрепить 2-мя пластиковыми хомутами.
Конструкция автобафера
Что такое автобафер? Это цельная пластиковая деталь, она изготавливается из прозрачного или цветного (красный, чёрный) полиуретана или хлоропренового каучука, весьма упругих на ощупь. Материалы способны восстанавливать свою форму без потери размеров при сильнейших деформациях в течение длительного времени — до 7 лет.
По конструкции бафер — это кольцо, разрезанное в одном месте окружности. Его ширина примерно соответствует межвитковому расстоянию пружины подвески, внутри которой расположен амортизатор. В обоих торцах бафера есть продольные углубления, в которые вставляются витки пружины.
Установку автобафера несложно произвести самому, выполнив ряд операций:
- Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
- Вывесить с помощью домкрата одно колесо.
- Очистить часть пружины, на которую устанавливается бафер, от грязи.
- Нанести мыльный раствор на торцы бафера для упрощения установки в пружину.
- Вставить кольцо бафера между витками (если оно длиннее одного витка пружины — лишнее отрезать ножом).
- Установить пластиковые крепления через отверстия баферов вокруг тела пружины.
- Снять транспортное средство с домкрата.
- Таким же способом установить баферы на другие колёса.
За подбором автобаферов к конкретным моделям автомобилей по размеру рекомендуется обращаться к специалистам тех магазинов и центров, которые являются представителями производителей этих деталей.