Салон рено аркана
Содержание:
- Габаритные размеры
- Life
- Renault Arkana
- Технические характеристики
- Комплектации и цены на Рено Аркана
- Технические характеристики
- Drive/Drive TCe 150
- Комплектации и цены
- Внешний вид
- Минусы двигателя 1.6 литра
- Дизайн
- Сиденья
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Экстерьер
- Дизайн: экстерьер и интерьер
- Технические характеристики
- Безопасность и комфорт
- Инновационная подвеска
- Технические характеристики
- Итоги
Габаритные размеры
Габаритная длина | 4 545 |
Колесная база | 2 721 |
Передний cвес | 852 |
Задний cвес | 970 / 964 |
Колея передних колес, мм | 1 591 |
Колея задних колес, мм | 1 586 |
Ширина без зеркал / с зеркалами / со сложенными зеркалами | 1 843 / 2 063 /1 864 |
Высота без нагрузки | 1 565 |
Высота без нагрузки с открытой дверью багажного отделения | 2 157 |
Высота порога багажного отделения без нагрузки | 778 |
Дорожный просвет | 208 / 205 |
Расстояние на уровне коленей задних пассажиров | 218 |
Ширина салона на уровне локтей передних пассажиров | 1 430 |
Ширина салона на уровне локтей задних пассажиров | 1 427 |
Ширина салона на уровне плечей передних пассажиров | 1 402 |
Ширина салона на уровне плечей задних пассажиров | 1 368 |
Расстояние до потолка на переднем ряде сидений, переднее сиденье в среднем положении | 877 |
Расстояние до потолка на заднем ряде сидений, переднее сиденье в среднем положении | 853 |
Ширина доступа в багажное отделение в верхней части / максимум | 943 / 1 013 |
Ширина доступа в багажное отделение в нижней части | 869 |
Внутренняя ширина багажного отделения на уровне колесных арок | 987 |
Наибольшая длина при сложенном заднем ряде сидений | 1 834 |
Наибольшая длина до заднего ряда сидений | 1 039 |
Габариты Рено Аркана
Life
Чтобы не повторяться в других комплектациях отметим, что багажник отличается по размеру в зависимости от привода. Полный привод заберет габариты из-за особенностей своего строения. Так водителю становится доступным багажник на 409/1234 л. Этого вполне хватит среднестатистическому семейному человеку для укладывания ежедневных вещей.
Отсутствие полного привода позволяет Рено Аркана увеличить размер салона и соответственно багажника. Покупателю становится доступным следующее пространство: 508/1333 л. Достойный конкурент на рынке кроссоверов. Внутри можно перевозить некоторые бытовые приборы, технику, мебель. Отличный вариант водителям, работающим на своем автомобиле.
В комплектации Life салон будет оснащен:
- тканевой обивкой сидений;
- карманами в передних сиденьях;
- 3,5” TFT экраном бортового компьютера;
- кондиционером.
Renault Arkana
Renault Arkana Внедорожник 5 дверей
32 автомобиля
от 1 045 000₽
1.6 Бензин
114 л.с.
АКПП
1.6 Бензин
114 л.с.
АКПП
1.6
Бензин
114 л.с.
АКПП
от 1 256 000 ₽
2020 г.
Передний привод
56 опций
В поставке
1 256 000 ₽
Резерв онлайн
2021 г.
Передний привод
56 опций
В поставке
1 256 000 ₽
Цвета:
Резерв онлайн
2020 г.
Передний привод
56 опций
В наличии
1 157 000 ₽
минимальная цена
1 272 000 ₽
Резерв онлайн
1.6 Бензин
114 л.с.
МКПП
1.6 Бензин
114 л.с.
МКПП
1.6
Бензин
114 л.с.
МКПП
1 045 000 ₽
минимальная цена
от 1 294 000 ₽
2020 г.
Передний привод
67 опций
В поставке
1 254 000 ₽
минимальная цена
1 294 000 ₽
Резерв онлайн
2020 г.
Передний привод
67 опций
В наличии
с ПТС
1 045 000 ₽
минимальная цена
1 310 000 ₽
Цвета:
Резерв онлайн
2020 г.
Передний привод
67 опций
В поставке
1 270 000 ₽
минимальная цена
1 310 000 ₽
Резерв онлайн
2021 г.
Передний привод
67 опций
В поставке
1 270 000 ₽
минимальная цена
1 310 000 ₽
Резерв онлайн
2020 г.
Передний привод
67 опций
В наличии
с ПТС
1 059 000 ₽
минимальная цена
1 324 000 ₽
Резерв онлайн
1.6 Бензин
114 л.с.
АКПП
1.6 Бензин
114 л.с.
АКПП
1.6
Бензин
114 л.с.
АКПП
1 084 000 ₽
минимальная цена
от 1 349 000 ₽
2020 г.
Передний привод
67 опций
В наличии
1 084 000 ₽
минимальная цена
1 349 000 ₽
Резерв онлайн
2020 г.
Передний привод
68 опций
В поставке
1 323 000 ₽
минимальная цена
1 363 000 ₽
Резерв онлайн
2020 г.
Передний привод
68 опций
В наличии
с ПТС
1 125 000 ₽
минимальная цена
1 390 000 ₽
Резерв онлайн
1.6 Бензин
114 л.с.
АКПП
1.6 Бензин
114 л.с.
АКПП
1.6
Бензин
114 л.с.
АКПП
1 372 000 ₽
минимальная цена
от 1 432 000 ₽
2020 г.
Передний привод
74 опции
В поставке
1 372 000 ₽
минимальная цена
1 432 000 ₽
Цвета:
Резерв онлайн
2020 г.
Передний привод
74 опции
В поставке
1 388 000 ₽
минимальная цена
1 448 000 ₽
Цвета:
Резерв онлайн
1.6 Бензин
114 л.с.
МКПП
1.6 Бензин
114 л.с.
МКПП
1.6
Бензин
114 л.с.
МКПП
1 138 000 ₽
минимальная цена
от 1 473 000 ₽
2020 г.
Полный привод
75 опций
В наличии
с ПТС
1 138 000 ₽
минимальная цена
1 473 000 ₽
Цвета:
Резерв онлайн
2020 г.
Полный привод
75 опций
В поставке
1 413 000 ₽
минимальная цена
1 473 000 ₽
Резерв онлайн
1.3 Бензин
150 л.с.
АКПП
1.3 Бензин
150 л.с.
АКПП
1.3
Бензин
150 л.с.
АКПП
1 482 000 ₽
минимальная цена
от 1 542 000 ₽
2021 г.
Передний привод
78 опций
В поставке
1 482 000 ₽
минимальная цена
1 542 000 ₽
Резерв онлайн
2021 г.
Передний привод
78 опций
В поставке
1 498 000 ₽
минимальная цена
1 558 000 ₽
Цвета:
Резерв онлайн
2021 г.
Передний привод
81 опция
В поставке
1 519 000 ₽
минимальная цена
1 579 000 ₽
Резерв онлайн
1.3 Бензин
150 л.с.
АКПП
1.3 Бензин
150 л.с.
АКПП
1.3
Бензин
150 л.с.
АКПП
1 578 000 ₽
минимальная цена
от 1 638 000 ₽
2021 г.
Полный привод
79 опций
В поставке
1 578 000 ₽
минимальная цена
1 638 000 ₽
Цвета:
Резерв онлайн
2021 г.
Полный привод
82 опции
В поставке
1 599 000 ₽
минимальная цена
1 659 000 ₽
Резерв онлайн
1.3 Бензин
150 л.с.
АКПП
1.3 Бензин
150 л.с.
АКПП
1.3
Бензин
150 л.с.
АКПП
1 379 000 ₽
минимальная цена
от 1 714 000 ₽
2020 г.
Полный привод
82 опции
В наличии
1 379 000 ₽
минимальная цена
1 714 000 ₽
Цвета:
Резерв онлайн
Технические характеристики
Все та же B0
Renault Arkana не относится к вариации существующих ныне моделей и, фактически, создание его осуществлялось с белого листа. Машина имеет длину порядка 4500 мм, что больше длины Дастера примерно на 20 см, а в его основе задействована глобальная платформа В0, но производитель старается не делать особый акцент на данном факте. Все потому, что эта платформа подверглась кардинальной переработке и должна была бы иметь отдельную маркировку. В дополнение к этому, у Арканы изменено строение силовой структуры у пола кузова, ведь автомобиль имеет значительно большую в сравнении с Duster и Kaptur колесную базу. Вследствие расширения колеи и увеличения массы, конструкция шасси получила множество новых узлов. Абсолютно новым станет и рулевое управление, возможно, с регулировкой рулевого колеса в горизонтальной плоскости, как у «второго» Дастера.
Французы на всех официальных фото старательно скрывают что задние тормоза то барабанные!
Размеры
- Длина: 4545 мм
- Ширина: 1820 мм
- Высота: 1565 мм
- Колесная база: 2721 мм
- Клиренс: 205 мм
По сути Рено Аркана по размерам сопоставима с Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, и Hyundai Tucson.
Барабанные тормоза
Шины для Арканы – 17-дюймовые, с высотой профиля 60% и шириной покрышки 215 мм. В качестве временной замены производитель допускает использование шин с меньшим посадочным диаметром (16”) и высотой 65%, с сохранением ширины. Однако что точно выдает старушку B0 так это барабанные тормоза на задней оси даже в топовых комплектациях, хотя в концепте стояли именно дисковые и этот факт очень огорчил автолюбителей, учитывая не малую цену Арканы.
Новый турбомотор от Mercedes
Базовым для Арканы послужил 114-сильный 1.6-литровый мотор – атмосферный, серии H4M. Данный двигатель компания уже опробовала ранее на некоторых других моделях как Nissan, так и Renault. Для Рено Аркана в сочетании с этим мотором будет предложено сразу несколько версий: полноприводная в паре с «механикой» на шесть ступеней, а также две переднеприводные – с трансмиссией вариаторного типа либо с «механикой», но уже на пять ступеней. Огорчаться любители двух педалей и полного привода — такой модификации не предусматривается ввиду отсутствия возможности у старого вариатора работать в таком сочетании. К слову связка 1.6+вариатор уже знакома по Каптюру и не вызывает положительных эмоций: машина попросту не едет. Даже по паспорту разгон занимает 13 секунд, а Arkana будет больше и тяжелей младшего брата. В итоге имеем аж 15,2 секунд до 100 км/ч!
Покупатель сможет выбрать и 150-сильный мотор H5H объемом 1.3 литра – он турбированный и это главная неожиданность. Французы решили рискнуть, ведь в России турбомоторы пользуются дурной славой.
Автопроизводитель обещает, что турбомотор без проблем отъездит минимум 250 тыс км
Автопроизводитель допускает использовать в новом двигателе 92-й бензин. Этот мотор положен и полноприводной Аркане, и переднеприводной, но пока только в паре с вариатором. Спустя некоторое время появится и исполнение на «механике».
К динамике у журналистов, уже протестировавших предсерийные экземпляры возникли вопросы: вариатор душит турбомотор, не давая ему раскрыться. К примеру разгон в 10,2 секунды до 100 км/ч на полном приводе огорчает (переднеприводный кроссовер на 0,3 сек медленнее).
Из других подробностей о новом российском кроссовере следует отметить наличие многорычажной подвески на задней оси для полного привода и полузависимой для переднего. Еще один интересный момент – в Одобрение типа транспортных средств полноприводная Аркана включена во «внедорожную» категорию M1G, при этом переднеприводный кроссовер отнесен к категории M1, используемой для обозначения легковых автомобилей.
Новый купе-кроссовер уже прозвали «BMW X6 для бедных»
Комплектации и цены на Рено Аркана
Цена на Arkana на старте продаж была немного завышена, ведь покупателям предлагали лишь топовые версии. Однако сейчас цены пришли в норму с появлением более дешевых комплектаций. Полный и самый актуальный прайс смотрим далее.
- Life 1.6 л. (114 л.с.), 4х2, МКП5 – 1 089 000 рублей
- Life 1.6 л. (114 л.с.), 4х2, CVT X-Tronic – 1 144 000 рублей
- Drive 1.6 л. (114 л.с.), 4х2, МКП5 – 1 175 000 рублей
- Drive 1.6 л. (114 л.с.), 4х2, CVT X-Tronic – 1 230 000 рублей
- Drive 1.6 л. (114 л.с.), 4х4, МКП6 – 1 255 000 рублей
- Drive TCe 150 1.3 л. (150 л.с.), 4×2, CVT X-Tronic – 1 340 000 рублей
- Style 1.6 л. (114 л.с.), 4х2, CVT X-Tronic – 1 330 000 рублей
- Style 1.6 л. (114 л.с.), 4х4, МКП6 – 1 356 000 рублей
- Style TCe 150 1.3 л. (150 л.с.), 4×2, CVT X-Tronic – 1 440 000 рублей
- Style TCe 150 1.3 л. (150 л.с.), 4×4, CVT X-Tronic – 1 520 000 рублей
- Prime TCe 150 1.3 л. (150 л.с.), 4×2, CVT X-Tronic – 1 525 000 рублей
- Prime TCe 150 1.3 л. (150 л.с.), 4×4, CVT X-Tronic – 1 605 000 рублей
Как и прежде за все придется доплачивать отдельно. Например, за окраску кузова в металлик попросят 16 тысяч рублей, 2 тысячи за прикуриватель, пакет опций «Comfort City 1» (подогрев передних сидений + задние датчики парковки) стоит 18 000 рублей. За пакет «Comfort City 2», в который войдут климат-контроль + обогрев лобового стекла + подогрев рулевого колеса + обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, попросят 31 000 рублей.
Технические характеристики
Renault Arkana 2021 года поставляется на рынок с двумя моторами. Один из силовых агрегатов собирается в России, второй — поставляется с немецкого завода. В роли базового мотора для Arkana выступает 1,6-литровый «атмосферник», известный по Duster и ряду других моделей французской марки. Его максимальная отдача ограничена отметкой в 114 л.с., крутящий момент — в 156 Н*м. Этот 4-цилиндровый двигатель дополняется распределенным впрыском топлива с электронным управлением. В зависимости от выбранной комплектации базовый двигатель оснащается 5-скоростной механической КПП либо вариатором.
Опционально под капотом Arkana размещают 1,3-литровый турбированный двигатель, который развивает не более 149 л.с. мощности (показатель искусственно ограничен) и 250 Н*м крутящего момента. Дополняется данный мотор системой непосредственного впрыска топлива с электронным управлением. Турбированный двигатель сочетается исключительно с вариатором.
Основу французской модели составляют стойки МакФерсон и многорычажная конструкция, размещенная сзади. По кругу установлены стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Передние тормозные механизмы дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Длина кроссовера достигает 4545 мм при колесной базе в 2721 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1565 мм.
Drive/Drive TCe 150
Разница в цене с комплектацией Life может доходить до 200 тыс. руб. Несмотря на такой ценовой диапазон, салон остается схож со стоковой версией. Рено Аркана делает упор больше на возможность выбора МКПП6 и полного привода. Комфорт не играет ключевой роли при покупке комплектации Drive.
Отличия Drive:
- руль из кожи;
- подогрев передних сидений;
- система Renault Start;
- органайзер под полом багажника.
Комплектация Drive TCe 150 предлагает более сильный мотор на 149 л. с. Покупатели молодого поколения ценят драйв выше, чем внутреннее оформление салона. Дополнительно появляется возможность путешествий по бездорожью. Высокий клиренс плюс 149 л. с. под капотом идеальное сочетание для выезда за пределы асфальта, когда хочется почувствовать себя первооткрывателем.
Комплектации и цены
Для европейского рынка производитель обещает низкие цены:
- 13 960 евро за комплектацию начального уровня с атмосферным двигателем 1.6 л и мощностью 121 л. с.
- 14 700 евро за базовую комплектацию SE с 1,6-литровым двигателем;
- 21 630 евро за класс RE Signature, оснащенный 1,3-литровым мотором с турбонаддувом мощностью 152 л. с.
Официально поставляться в Россию европейская Рено Аркана новой модели и комплектации не будет. Цена уже продаваемой у нас Арканы лежит в диапазоне от 1,015 млн. до 1,5 млн. рублей. А покупатель может выбрать автомобиль в следующих комплектациях: Life, Drive, Style и Prime.
Внешний вид
На рекламных фото и видеосюжетах новый кузов флагманского Рено серии Аркана образца 2020 года демонстрирует узнаваемые элементы компоновки кроссовера и седана. Фронтальная сторона передка оформлена в характерном фирменном стиле, дополненном рядом новых дизайнерских решений.
В лобовой проекции кроссовер привлекает внимание:
- продольными волновыми профилями удлинённого и несколько массивного капота;
- серебристым периметром компактной радиаторной облицовки;
- формой дополненных бумерангами ДХО блоков головной ксеноновой или топовой светодиодной оптики.
Детали агрессивного стиля проявляются в увеличенном формате нижнего вентиляционного заборника и конфигурации боковых диффузоров. Дополняет компоновку передка комплект противотуманных плафонов, малогабаритный металлопластиковый обвес и элементы аэродинамичного ребристого кузовного рельефа.
В боковой проекции кузова Рено Аркана 2020 наряду с купеобразной крышей просматривается ряд деталей хэтчбековского стиля. В поле зрения: частично скопированная с Mercedes-Benz GLE-Class конфигурация боковых окон, элегантные зеркала, просторные колёсные арки и оригинальное оформление 17-дюймовых дисков.
В соответствии с кроссоверным статусом, автомобиль получил установленную по нижнему кузовному периметру пластиковую защиту, одновременно выполняющую декорирующие функции.
Отлично во всех отношениях смотрится новый кроссовер с тыльной стороны. Композиция включает в себя:
- расположенный на рельефной крышке багажного отсека декоративный спойлер;
- комплект соединённых светодиодной перемычкой многофункциональных стопов;
- дополненный спортивным обвесом широкий бампер.
В боковые вырезы защитной металлической панели встроены прямоугольные спортивные патрубки выхлопных труб. Авто серии Аркана 2020 с тыльной стороны с первого взгляда идентифицируются по хромированному фирменному логотипу и рельефной надписи Arkana.
Конструкция обвеса дополнена диффузором и плафонами противотуманной подсветки.
Минусы двигателя 1.6 литра
Этим агрегатом оснащаются «народные», как с приводом на передок, так и полноприводные версии русского «француза», собранные на московских мощностях Renault с 60-процентным уровнем локализации, по информации от представителей концерна.
Что касается конкретики технических характеристик этого движка, то 1.6 литровый «атмосферник» выдает «мощей» в 114 коней, а усилий вращения – 156 Нм. Что касается трансмиссий, с которыми он адаптирован, то для переднеприводных кросс купе – это либо 5-режимная механика, или вариатор, правда, морально устаревший CVT, а именно Jatco JF015E. Полноприводные комплектации Аркана имеют безальтернативные 6 режимные МКПП.
Относительно материала изготовления, то это – алюминий. Привод ГРМ – цепной, на впуске – с фазорегулятором. На клапанах гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому через 100 тыс. пробега, как правило, регулировка клапанов неизбежна.
Родовая проблема этого движка – это жор масла, который проявляется, во-первых, вследствие, больших пробегов, во-вторых, из-за тяжелых условий эксплуатации. И, в-третьих, если часто двигаться на низких оборотах, например, в пробках. При этом причина масложора одна – это залегание сначала компрессионных, а затем и маслосъемных колец.
Правда, есть еще одна причина залегания колец – это в зависимости от того, какое топливо используется для заправки. Например, если применять рекомендуемое для этого движка А-92 горючее, то естественно, из-за национальных особенностей сортамента российского горючего, проблема масложора проявится значительно быстрее, по сравнению с эксплуатацией, когда используется более качественное А-95 горючее.
Дизайн
За дизайн отвечали не только французские мастера. Российские специалисты принимали непосредственное участие в создании Рено Аркана 2020. Внешность кроссовера осталась узнаваемой и идентифицируется с фирменным стилем.
Особенности внешности:
- передняя часть запомнится светодиодной оптикой со сложной геометрией. Аккуратная радиаторная решетка, оттененная простыми воздухозаборниками, выглядят спортивно и динамично;
- профиль доказывает, что дизайнеры не зря получают зарплату. Плавные линии и превосходно продуманные пропорции – именно то, что ожидает увидеть покупатель от современной модели. В колесных арках устанавливаются 16-дюймовые стальные диски «в базе» и легкосплавные 17-дюймовые для остальных сборок;
- задняя часть может похвастаться широкой светодиодной люстрой. Солидный бампер заканчивается аккуратным патрубком выхлопной системы абсолютно круглой формы.
Если внешность новинки действительно превосходит все ожидания, то про интерьер сказать подобного нельзя. Бюджетность модели накладывает отпечаток на качество материала, а также на архитектуру: грубые линии, тесный салон и поверхностная эргономика.
Сиденья
Передние сиденья получили обновленный профиль, за счет чего гораздо лучше распределяют нагрузку. Впрочем, идеальными, даже для своего класса, их не назовешь.
Они мягкие, хотя с кожаной отделкой становятся жестче. Кроме того, имеется регулировка поясничного подпора, тем не менее, ручка этой регулировки не самая удобная.
Второй ряд в плане простора не рекордсмен, но и на тесноту пассажиры кроссовера не жалуются, даже если спереди сидит рослый человек. В ногах места достаточно – в коленях места хватает, ступни размещаются удобно. Да и по ширине все в порядке.
Посадка на второй ряд удобная, в том числе за счет широких дверных проемов, а также того, что двери оснащены уплотнителями и заходят на пороги, что сохраняет последние в чистоте.
А вот заваленный потолок внутри салона Рено Аркана все же чувствуется, но тут уже издержки красивого кузова – от этого никуда не деться.
Управляемость и внедорожные характеристики
Renault Arkana более ориентирован на эксплуатацию в пределах города, чем Duster. Это прослеживается в настройках подвески, которая обеспечивает комфортное передвижение на незначительных неровностях и на грунтовой дороге. Французская модель хорошо цепляется за полотно, предотвращая заносы. При этом рулевое управление недостаточно четко настроено: при движении на прямой и пустой дороге водителям приходится периодически подруливать.
Внедорожные способности у Arkana реализованы лучше. Автомобиль оснащается полным приводом с режимом полной блокировки задней оси. Как итог, кроссовер неплохо справляется на сравнительно сложных участках. Однако ездить по бездорожью на Arkana рекомендуется на малых скоростях. Это объясняется тем, что автомобиль имеет сравнительно низкий клиренс и малые углы съезда и въезда
Поэтому неосторожное вождение может привести к поломке подвески. К плюсам французской модели следует отнести и многодисковую муфту, которая легко переносит постоянные и продолжительные нагрузки
Экстерьер
То, что модель выглядит очень эффектно, становится ясно уже после первого взгляда на фото Рено Аркана.
Стильный передок встречает оригинальными зауженными фарами с «клыками», уходящими вниз. Между ними раскинулась радиаторная решетка с массивными шильдиком бренда, а поверх всего этого нависает покатый капот с продольными изломами.
Фары — визитная карточка Рено Аркана
Внизу виден мощный воздухозаборник, по бокам которого разместились небольшие круглые противотуманки. А то, что во всех комплектациях автомобиль может похвастаться светодиодной оптикой, делает его образ еще симпатичнее.
Сбоку видна заваленная назад крыша, что, впрочем, не сильно сказывается на удобстве задних пассажиров. По низу крыльев и дверей заметны выразительные подштамповки, кроме того, паркетник по кругу опоясан пластиковой защитой. А еще фотографии Рено Аркана демонстрируют внушительную площадь бокового остекления.
Завершают образ в профиль стильные колесные диски и хромированные молдинги, которые появляются в дорогих комплектациях. Даже внушительный клиренс (один из лучших показателей в классе!) никак не сказывается – паркетник не кажется грузным или неповоротливым.
Корма – визитная карточка модели. Мощная пятая дверь, стильные задние фонари с перемычкой, «разорванной» эмблемой компании, отражатели, серебристая накладка внизу бампера и, конечно же, надпись «ARKANA» прямо в центре. Без сомнения, дизайнеры отработали на 5+!
Мало кто способен остаться равнодушным, взглянув на этот кроссовер. Внешне он с лихвой отрабатывает свою цену и сразу выделяется в потоке.
Дизайн: экстерьер и интерьер
На Московском автосалоне в августе 2018 года был показан концепт-кар Рено Аркана. Тогда представители французской марки заявили, что он практически на 100% идентичен серийной версии. И это оказалось действительно так – от шоу-кара Аркану массового выпуска отличают лишь незначительные детали вроде зеркал заднего вида.
Другие фотографии смотрите здесь.
Силуэт Рено Аркана купеобразный (в западных СМИ его даже окрестили Renault Captur Coupe), одновременно чувственный и динамичный. Его характерные черты – короткие свесы, простая, но эффектная форма кузова. Он станет первым кросс-купе в среднем ценовом сегменте на российском рынке. Кузов выполнен в форм-факторе 5-дверного лифтбэка. Просторным салоном, элегантным силуэтом и специфической багажной дверью с крышкой-хвостиком Аркана напоминает седан. При этом внушительный клиренс (205 мм) и 19-дюймовые колеса (базовые колеса будут 17-дюймовыми) не оставляют сомнений во внедорожном характере модели.
Внешность автомобиля не перегружена лишними деталями. Дизайнерам удалось сделать его запоминающимся благодаря некоторым ярким элементам экстерьера, например, красной плашке, которая дублирует габаритные огни и визуально соединяет задние фонари. Во многом внешнее оформление кроссовера выполнено в духе последних новинок Renault – Koleos и Talisman.
Технические характеристики
Уже начиная с базовой модификации в ход идет проверенный временем атмосферный силовой агрегат объемом 1,6 литра (114 л.с.). У такого кроссовера Рено Аркана 2019 технические характеристики сообщают о 12,5 секундах на достижение первой сотни, 172 км/ч максимальной скорости и 7,3 литрах среднего расхода топлива на 100 км. Бесступенчатый вариатор CVT X-Tronic, благодаря большему диапазону передаточных чисел, позволяет снизить потребление бензина на 0,5 литра, однако увеличение снаряженной массы и дополнительные потери мощности в трансмиссии несколько снижают скоростные данные. Для того чтобы увидеть на спидометре заветную сотню, требуется 12,9 секунды, а окончательное ускорение заканчивается на отметке в 167 км/ч. Ожидаемо динамичнее двухлитровые варианты с полным приводом. У данных модификаций в технических характеристиках новой модели Renault Arkana 2019 ценой от 1 199 000 рублей значится 10,5 (11,2) секунды разгона до 100 км/ч, максимальная скорость составляет 186 (181) км/ч, а экономичность находится на уровне 7,9 (8,8) литра на сотню пробега в среднем. В скобках – данные для версий с автоматической коробкой передач.
Безопасность и комфорт
Отдельно стоит оценить безопасность и комфорт Рено Аркана. Про наличие боковых подушек безопасности упоминали, что уже указывает на высокую степень защиты пассажиров. Кроме этого кроссовер оснащен: трехточечными ремнями безопасности, шторками, а также системами деактивации подушек безопасности.
Каждый из 3 задних подголовников регулируется по высоте. ABS, AFU, ESP, HSA и другие системы активно помогают водителю не попасть в аварийную ситуацию на дороге. На непредвиденные моменты установлена «Эра-Глонасс». Владельцы Renault Arkana защищены по последнему слову автомобилестроения, поэтому есть смысл приобретать кроссовер для семейного использования.
Инновационная подвеска
Вместо традиционного гидравлического усилителя руля модель будет оснащаться современным электрическим. Также серьезной переработке подверглись основные детали подвески — пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. За счет этого у Рено Аркана с новым кузовом уменьшится клиренс.
Производитель позаботился о безопасности, и уже в базе устанавливает современные системы защиты водителя и пассажиров:
- Восемь подушек AirBag.
- Тормозная система ABS.
- Система помощи при экстренном торможении AFU.
- Система помощи при движении автомобиля на подъем HSA.
- Крепления ISOFIX для установки детских кресел.
Удобный и комфортный салон, в котором все продумано до мелочей
В разделе вспомогательных средств для вождения Аркана новая получила:
- адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и перезапуска;
- систему помощи водителю и активным удержанием автомобиля в полосе движения;
- систему Multi-Sense с круговым обзором на 360°;
- автоматический стояночный тормоз после выключения двигателя.
Интересно: Лучшие видеорегистраторы 2021 года
Технические характеристики
Согласно действующим европейским нормативам, внешние габариты нового Рено Аркана образца 2021 года, в параметрах 4545 х 1820 и 1565 мм, определяют его принадлежность к кроссоверам С-класса.
- В конструктиве новинки основательно доработанная универсальная SUV-платформа «B0+», позволяющая эффективно использовать эксплуатационные характеристики переднего и полного привода.
- Подвеска переднего моста независимая макферсоновская. Задняя, в зависимости от модификации, торсионная или многорычажная.
- Ходовая часть кросс-купе с базой 2721 мм и внедорожным просветом 208 мм комплектуется поперечными стабилизаторами, дисковыми тормозами и стандартными системами безопасности.
Итоги
В целом он вполне себе неплох. Стильный дизайн, продуманная эргономика, достаточно удобные сиденья, качественная сборка. Все это, наряду с яркой внешностью, и обусловило успех кроссовера на рынке России.
С другой стороны, многое в восприятии салона Рено Аркана зависит от цены машины. Если рассматривать автомобиль в базовой комплектации Life, то интерьер кажется более чем достойным.
Но в топовых комплектациях Style и Edition One, когда цена составляет примерно 1.4-1.5 миллиона рублей, салон «не дотягивает». Дизайн кажется простоватым, особенно массивная прямоугольная площадка напротив переднего пассажира. Да и медленная работа мультимедиа сказывается.
Как бы то ни было, но кроссовер хорошо продается, а это значит, что салон Рено Аркана, наряду с другими особенностями модели, устраивает покупателей.